Ламбо-двери — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Двери-ножницы (двери гильотинного типа, англ. Scissor doors, Lamborghini doors, Lambo doors) — автомобильные двери, открывающиеся вертикально на неподвижном шарнире спереди двери в отличие от обычной двери с отпиранием на внешнюю сторону.
Концепт-кар Carabo — первый автомобиль с ламбо-дверямиПервым автомобилем с дверями-ножницами был спроектированный Марчелло Гандини из фирмы Bertone концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года. Стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с дверями-ножницами был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «двери-ножницы».
Существуют различные типы дверей-ножниц. Стандартный тип поворачивается на 90 градусов. Двери-ножницы могут оснащаться силовым приводом, что обычно и наблюдается.
VLS[править | править код]
Двери VLS имеют конфигурацию дверей-ножниц. Самое большое различие в том, что они спроектированы так, чтобы перед открыванием вверх вначале открываться немного наружу. Это позволяет освободить раму двери и переднюю стойку кузова. Хотя двери-бабочки также отодвигаются наружу и двигаются вверх, их не относят к типу VLS, так как двери VLS отодвигаются наружу на гораздо меньший угол, чем двери-бабочки.
130 градусов[править | править код]
Хотя обычные двери-ножницы поворачиваются на 90 градусов, некоторые могут вплоть до 130; они обычно используются для модифицированных моделей автомобилей. Их выгода в том, что они не заграждают вход или выход в машину так сильно, как традиционные двери-ножницы. Двери VLS также могут поворачиваться на 130 градусов.
Гибрид обычной двери и дверей-ножниц[править | править код]
Некоторые экземпляры дверей-ножниц спроектированы так, что могут открываться вертикально и, как в машине с обычной дверью, горизонтально. Их используют для получения преимуществ обоих типов дверей. Такие двери открывают наиболее подходящим для ситуации способом.
-
Mitsubishi Eclipse и Opel Corsa
-
-
Lamborghini Murcielago R-GT
-
Lamborghini Murcielago R-GT
-
Toyota Cynos Lambo (VLS type)
-
Toyota Cynos Lambo (VLS type)
что это такое, особенности установки на разные авто
Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.
Стоит ли делать
Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.
В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.
Какие бывают
Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:
- открывание на 130 градусов;
- VLS;
- гибридные варианты.
Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.
VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.
Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.
Принцип работы ламбо дверей
Функционируют по следующему алгоритму:- Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
- Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
- Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
- Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.
Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.
Плюсы и минусы открывающейся двери
Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.
К достоинствам можно отнести следующие пункты:
- красивый, привлекательный вид автомобиля;
- возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
- легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
- удобно садиться, выходить из авто.
Основные минусы:
- Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
- Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
- Забывчивость пассажиров. При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
- Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
- В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
- Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
- При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
- Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.
Какой комплект выбрать для установки
Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.
Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.
Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.
Покупные петли
К плюсам относят:
- точность изготовления деталей;
- крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
- испытанные петли, которые прошли сертификацию;
- гарантия.
К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:
- цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
- небольшой выбор для модельного ряда машин.
Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно
Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:
- их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
- реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.
К минусам относят:
- неточность изготовления;
- отсутствие гарантии.
Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.
Изготовление ламбо-петель
Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.
Различаются по типам соединения:
- вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
- прикрученные – прикручиваются к машине болтами.
Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.
Для изготовления петель понадобится:
- сверлильный станок;
- отвертки;
- сверла нужного размера;
- металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
- конструкцию;
- маркер для нанесения рисунка на пластину;
- чертеж петли на бумаге.
Порядок выполнения работ:
- на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
- высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
- затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
- обработать металл – зачистить и покрасить.
Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.
Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.
Самостоятельная установка дверей
При желании установку выполняют самостоятельно.
Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы
Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.
Перед установкой провести ряд подготовительных работ:
- выполнить расчет, какой вес удержит петля;
- приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
- соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
- для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.
Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.
При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.
Установка и регулировка петель
Рассмотрим процесс по шагам:
- подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
- скачать или нарисовать чертеж механизма;
- изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
- разобрать створку, снять крыло машины;
- разобрать частично или полностью торпеду;
- отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
- снять створку;
- проварить стойки, усилить металлом;
- установить поворотный шарнир;
- прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).
Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
- полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
- зазоры между дверью и кузовом;
- насколько плавно закрываются створки;
- есть ли влага внутри салона.
Трудности установки ламбо петлей
Трудности, которые могут возникнуть во время установки:
- нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
- сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.
10 автомобилей с самыми необычными дверями
В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум — сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.
1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR
Двери этого суперкара — одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
- полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
- зазоры между дверью и кузовом;
- насколько плавно закрываются створки;
- есть ли влага внутри салона.
Трудности установки ламбо петлей
Трудности, которые могут возникнуть во время установки:
- нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
- сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.
10 автомобилей с самыми необычными дверями
В нашей повседневности мы привыкли к тому, что двери у автомобиля открываются вбок. Ну максимум — сдвигаются, у маршруток! А ведь автомобильная история знает немало примеров более творческого подхода к этой простой, на первый взгляд, детали. Вот лишь 10 примеров того, как можно нестандартно решить вопрос входа и выхода из автомобиля.
1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR
Двери этого суперкара — одна из запоминающихся особенностей, благодаря которой о небольшой компании Швеции узнали все. Инженеры смогли придумать и реализовать очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.
2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1
В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.
3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova
Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.
4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1
Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.
5. Двери «крыло чайки» на Mercedes-Benz 300 SL
Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как «крыло чайки». Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?
6. Микродвери на Smart Crossblade
Что это? Двери-спички? Вешалка для сумок? Такими забавными дверями наделили открытую пляжную версию микроавтомобиля Smart Crossblade. Маленькому автомобилю — маленькие двери!
7. Двери «Крылья бабочки» на McLaren P1
Дальнейшем развитием дверей «Крыло Чайки» на Mercedes-Benz 300 SL стали двери типа «Крыло бабочки». Их отличие в том, что поднимаются они не вертикально вверх, а под углом 45 градусов. McLaren P1 — не единственный суперкар, применяющий такую систему, но его двери из-за особого дизайна смотрятся просто восхитительно в поднятом виде.
8. Суицидные полудверки на Mazda RX8
Mazda RX8 — это не только чуть ли не единственный серийный автомобиль с роторным двигателем, но еще обладатель очень необычных дверей. Огромный по длине дверной проем не имеет центральной стойки, а закрывают его сразу две двери: передняя обычная и задняя «полудверка», открывающаяся в противоположную сторону. Кстати, недавно мы узнали, что подобные двери делала компания Лаура при производстве бронированных внедорожников Нива.
9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach
Не хотел бы я прищемить ногу такой дверью. Lamborghini Countach жесткий автомобиль во всем: его сложно водить, он не удобный, его внешний вид — на любителя. Даже двери в нем жесткие!
10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S
Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали «лебедиными».
Как сделать открывающиеся вверх двери
Двери в квартирах бывают разные. У кого-то стандартные распашные двери, которые открываются наружу или внутрь помещения. Кто-то решил не тратить драгоценные квадратные метры небольшого помещения, и установил раздвижные двери — по типу дверей шкафов-купе. А у кого-то дверь-гармошка из нескольких секций. В принципе, чаще или реже, эти варианты дверей можно встретить повсеместно.Можно встретить и такие двери, которые открываются вверх. По сути, это те же двери-гармошка. Только открывается такая дверь не в сторону, а вверх.
Существует две модификации таких подъемных дверей. Первый тип аналогичен ставням-роллетам. Полотно состоит из большого количества реек. Полотно при открывании наматывается на барабан, который “спрятан” в специальном коробе над проемом. Либо же полотно движется по специальным направляющим, которые расположены на потолке. Такие двери используются обычно в промышленных помещениях и магазинах. Нужно обладать немалым вкусом и чутьем, чтобы такая дверь органично смотрелась в квартире.
Второй вариант подъемных дверей — это жесткое полотно при помощи шарниров поднимается и одновременно поворачивается на 90 градусов. Конечное положение полотна под потолком. Такие двери в домах и квартирах не ставятся никогда. Максимум гараж.
Своими руками сделать первый вариант подъемной двери очень сложно. Мало того, установка таких дверей тоже требует специальных навыков. Если посчитать, сколько будет стоить сделать такую дверь своими руками, и сравнить со стоимостью готового изделия, то вы поймете: второй вариант гораздо дешевле, быстрее и проще.
Так что мы сегодня рассмотрим, как сделать подъемную дверь с жестким полотном своими руками.
Перед тем, как начинать работы по сборке и установке таких дверей, нужно определиться с механизмом поднятия и опускания полотна. Это может быть как механизм с противовесом, так и на шарнирах. Оба надежные и простые. Противовес используется для более тяжелых полотен.
Если все отделочные работы в помещении закончены (имеется в виду работы на стенах и потолке), то можно приступать к дверям.
Первым делом собирается рама. Она может быть собрана как из деревянных брусков, так и из металлических. Деревянные скрепляются уголками, стальная — сваривается. Это делается для надежности конструкции. После того, как коробка готов, её примеряют к проему. Правильность сборки проверяется уровнем. Если все правильно, то коробку заглубляют в стяжку на полу, примерно на 2 сантиметра. И снова проверяют наличие уровня. Если все нормально, рама крепится в проеме анкерами или болтами.
Теперь собираем каркас полотна. Тут особых хитростей нет: в каркасе должно быть несколько ребер жесткости. Обшить каркас можно как профилем, так и МДФ — выбор материала зависит только от вас.
После этого на стене отмечаются места, где будут крепиться кронштейны, соединяющие направляющие полозья со стеной. И в этих местах высверливаются отверстия. Небольшой лайфхак: для лучшей работы всей системы верхний кронштейн надо вынести немного вперед.
После этого рама выравнивается, если в этом есть необходимость. Окончательно закрепляется, а щели между рамой и стеной запениваются.
Настал черед монтирования направляющих элементов на потолке. Когда они установлены, можно вставлять собранное ранее полотно в раму. Для того чтобы конструкция смотрелась более эстетично, между стеной и рамой снаружи можно установить специальные накладки.
Вот и все. Для лучшего понимания процесса рекомендуем посмотреть видео, которые наглядно покажут, как сделать откидную дверь.
Возможно Вас заинтересует:
Купить двери в КоломнеНовая линейка царговых дверей ELDORF
Автомобильная дверь — Википедия
Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.
Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.
Существует множество различных типов автомобильных дверей:
Обычные двери[править | править код]
Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект. |
Заднепетельные двери[править | править код]
Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери. |
Ламбо-двери[править | править код]
Двери «Крыло бабочки»[править | править код]
«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место. |
Двери «Крыло чайки»[править | править код]
«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото |
Сдвижные двери[править | править код]
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается о колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон. |
Верхнеподвесные двери[править | править код]
Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.
Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.
Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Supreme Court of California связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.
Треугольное боковое окноВ большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.
Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.
Одна из уже не распространённых схем — треугольное боковое окно (ветровичок), завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.
Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — трёхступенчатый дверной доводчик.
Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.
Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet AveoКузова хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, американские же обозначение используются редко.
В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.
- Окно стеклянное
- Замок двери, который может работать дистанционно
- Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
- Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
- Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
- Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
- Стойка двери
- Карман для принадлежностей (мусора)
Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.
Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном усилии при открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.
Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх
Двери «Крылья чайки» выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.
Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название «Крылья чайки» или «Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.
В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.
Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.
Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).
С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в атвомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.
1 Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями
На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.
Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.
Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.
В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.
2 Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров
Обратите внимание на GIF-фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.
3 Двери «Крылья чайки» трудно сделать безопасными
Безопасность является главным препятствием в массовом распространении дверей «Крылья чайки». Долгие годы на автомобильном рынке во многих развитых странах существуют единые стандарты безопасности, которые требуют от автопроизводителей технологий, защищающих людей от опрокидывания автомобилей.
Главное требование это сохранение возможности открыть двери после аварии. Если с обычными дверьми большинство автопроизводителей смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют проблемы, так как после опрокидывания автомобиля с подобной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, чтобы вылезти водителю и пассажирам из машины.
Компания Мерседес чтобы создать автомобиль с дверьми «Крылья чайки», которые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали специальную технологию, которая позволяет людям без проблем вылезти из машины после опрокидывания на крышу. Например, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей «Крылья чайки» использует специальные крепежные болты которые в случае необходимости взрываются для того, чтобы водитель и пассажир могли вылезти из автомобиля при необходимости.
Tesla Model X не имеет, каких-то подобных решений. Но к счастью кроссовер спереди имеет обычные двери, через которые пассажиры с заднего сиденья без проблем выберутся из машины.
Также двери «Крылья чайки» не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, который с такой конструкции дверей оставляет желать лучшего.
Как вы уже поняли модные и эксклюзивные двери «Крылья чайки» больше имеют минусов, чем плюсов. Именно для автомобильных компаний проще не оснащать ими свои автомобили, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери. Да, двери «Gullwing» имеют ряд преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет проблем, чем пользы.
Также себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычных автодверей. Именно поэтому мы не видим в автопромышленности массовости этой технологии, а лишь редко, некоторые премиальные марки выпускают спортивные автомобили с дверьми, которые открываются вверх.
Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх
Двери «Крылья чайки» выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.
Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название «Крылья чайки» или «Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.
В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.
Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.
Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).
С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в атвомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.
1 Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями
На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.
Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.
Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.
В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.
2 Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров
Обратите внимание на GIF-фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.
3 Двери «Крылья чайки» трудно сделать безопасными
Безопасность является главным препятствием в массовом распространении дверей «Крылья чайки». Долгие годы на автомобильном рынке во многих развитых странах существуют единые стандарты безопасности, которые требуют от автопроизводителей технологий, защищающих людей от опрокидывания автомобилей.
Главное требование это сохранение возможности открыть двери после аварии. Если с обычными дверьми большинство автопроизводителей смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют проблемы, так как после опрокидывания автомобиля с подобной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, чтобы вылезти водителю и пассажирам из машины.
Компания Мерседес чтобы создать автомобиль с дверьми «Крылья чайки», которые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали специальную технологию, которая позволяет людям без проблем вылезти из машины после опрокидывания на крышу. Например, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей «Крылья чайки» использует специальные крепежные болты которые в случае необходимости взрываются для того, чтобы водитель и пассажир могли вылезти из автомобиля при необходимости.
Tesla Model X не имеет, каких-то подобных решений. Но к счастью кроссовер спереди имеет обычные двери, через которые пассажиры с заднего сиденья без проблем выберутся из машины.
Также двери «Крылья чайки» не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, который с такой конструкции дверей оставляет желать лучшего.
Как вы уже поняли модные и эксклюзивные двери «Крылья чайки» больше имеют минусов, чем плюсов. Именно для автомобильных компаний проще не оснащать ими свои автомобили, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери. Да, двери «Gullwing» имеют ряд преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет проблем, чем пользы.
Также себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычных автодверей. Именно поэтому мы не видим в автопромышленности массовости этой технологии, а лишь редко, некоторые премиальные марки выпускают спортивные автомобили с дверьми, которые открываются вверх.