Засовы на гаражные ворота своими руками
Простой и надежный засов гаражный — как сделать самостоятельно
В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.
Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции
Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.
Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:
- ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
- поворотные засовы задвижки;
- сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
- пружинные задвижки.
Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно.
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Как сварить простые гаражные ворота
Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:
- начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
- вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
- все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
- сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
- уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
- сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
- на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
- аналогично варим вторую раму;
- примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
- теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.
Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.
Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.
Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.
Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.
garazhov.ru
Как сделать засов на ворота своими руками: фото и видео
С началом застройки участка возникают вопросы ограждения своей земли и дома от проникновения чужаков. Вместе со строительством забора приходится решать, как сделать засов на ворота надежным и удобным. Если есть калитка, на нее ставится сложный покупной замок, открывающийся с двух сторон.
Засов на воротах с проушиной для замка
На ворота достаточно установить простые запоры изнутри. При желании защитить дачу, где длительное время никого нет, засовы и щеколды следует оборудовать дополнительными простыми замками.
Вернуться к оглавлениюЧто лучше выбрать – самодельные или покупные засовы
Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.
Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью.
Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:
- фиксаторы;
- задвижки;
- засовы;
- шлагбаумы.
Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.
Такой засов украсит любые деревянные ворота
При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.
Вернуться к оглавлениюШ
Засовы для ворот
Практически на любые калитки монтируют засовы для ворот. Механизм позволяет защитить территорию от непрошенных гостей. От качества засова напрямую зависит безопасность домочадцев и частной собственности. Большая часть ворот и калиток производится с типовым замком, но сделать прочный механизм можно самостоятельно.
Типы запоров
Перед покупкой запора стоит точно определить его функции и особенности ворот. Существует несколько видов запорных механизмов, различающихся между собой типом крепежа, устройством и внешним видом. Конструкции, которые можно собрать своими руками, отличаются способом крепления на воротах. Их разделяют на:
- Горизонтальные. Их размещают сверху, по центру или внизу ворот. Чаще всего этот тип запора используют в гаражах. Конструкции представляют собой большую щеколду, состоящую из петли-фиксатора, оболочки и металлического подвижного стержня.
- Вертикальные. Конструкция схожа с горизонтальными запорами, их также располагают посредине, в верхней или нижней частях ворот. В качестве подвижной части выступают стальные пруты. Запоры очень удобно использовать в уличных распашных воротах или калитках.
- Дополнительные. Подобные задвижки крепят на самих воротах и внешнем наличнике. Засовы с подобным устройством обладают средним уровнем защиты, поэтому их ставят на калитках или в паре с другим замком.
Все вышеперечисленные виды засовов имеют множество подвидов, каждый из которых можно модернизировать в зависимости от типа ворот и ваших запросов.
Важно! При использовании горизонтальных крепежей лучше устанавливать сразу 2 экземпляра сверху и снизу створок ворот. Это гораздо надежнее одного центрального запора.
Выбор конструкции
Если вы решили собрать засов на ворота своими руками впервые – то лучше отдать предпочтение простейшим конструкциям.
Засов
Одна из самых простых моделей запорного механизма. Для нее потребуется 2- 3 пары металлических скоб, шпингалет и основание. Скобы сварочным швом крепят к внутренней части калитки, продевая через них шпингалет. Чтобы при работе столбик не вылетал, к нему приваривают перпендикулярный ограничитель. Его высота должна быть выше скоб.
Запор на проушинах
Сборка конструкции занимает очень мало времени, справиться с которой по силам даже непрофессионалу. Для нее необходимы петли (проушины), их можно изготовить самостоятельно из металлической пластины. Проще всего купить готовый комплект. Каждую из проушин приваривают к одной из створок так, чтобы они плотно прилегали друг к другу при закрытии ворот. Позже в проушины вставляют стальной изогнутый стержень или обычный навесной замок.
Штырьковой засов
К углу каждой створки на месте их стыка приваривают обрезки металлической трубы длинной от 15 см. В землю, на уровне стыка ворот, вкапывают такие же трубы. В качестве запора используют две полуметровых арматуры. Их загибают по форме шпингалета и продевают в трубки вертикально.
Откидная защелка
Берется четное количество идентичных загнутых крюков от 4 штук и металлическая трубка или пластина. Зачастую на деревянные ворота устанавливают запоры подобной конструкции из древесины. Их приваривают на расстоянии 4- 10 см от места соприкосновения створок с шагом 2- 6 см. Через них продевают стержень, его можно оснастить ограничителем, как у засова. Пример запорной конструкции смотрите на фото.
Все вышеперечисленные конструкции можно собрать из простейших исходников самостоятельно. По мере износа любую из частей запоров можно заменить сходным элементом без особых затрат.
Покупные конструкции
Большая часть заводских засовов на ворота схожа с вышеперечисленными моделями. Стоимость таких конструкций может разниться в зависимости от производителя и материала. Наиболее распространены на сегодняшний день следующие виды засовов:
- Ручка. Существуют подвижные (поворотные) и пружинные конструкции. Очень часто используются в гаражах. Изготовить такой механизм с нуля самостоятельно затруднительно. Многие комплектующие требуют высокой размерной точности. Конструкция представляет собой 3- 4 петли и изогнутую стержень с ручкой или пружиной. Первый нужно повернуть вниз для закрытия, второй приводится в действие нажатием.
- Накладные замки. Устройство состоит из двух частей: замочной и погружной (не на всех моделях). Некоторые типы накладных замков можно закрывать изнутри, для этого предусмотрена поворотная ручка. Снаружи ворота закрываются на ключ. Установить такой механизм можно самостоятельно. На замке предусмотрены отверстия для крепежей.
- Кодовые замки. Современный рынок предлагает широкий спектр различных магнитных и электронных устройств. Существуют гибриды, включающие в себя обычный и электронный замок с паролем. Подобные конструкции сложны в установке, но имеют более высокий класс надежности.
Заводские модели изготавливаются из прочных сплавов. Но их минус в том, что злоумышленникам очень легко изучить их устройство, просто отслеживая рынок замков.
Обратите внимание! Если ваш участок или гараж находится в неблагополучном районе или вы попросту хотите максимально обезопасить собственность – рекомендуют использовать комплексные системы защиты.
Современные запорные механизмы
Прогресс коснулся даже запорных механизмов. Электромеханический или электромагнитный замок на ворота – уже не редкость. Второй тип запоров считается одним из самых надежных. Принцип работы заключается в направленной подаче напряжения, которая и приводит в действие створку. Сила магнита очень велика, поэтому без крупной техники открыть ворота с таким замком крайне затруднительно.
Стоимость таких механизмов высока, но, по утверждению производителей, траты полностью оправдывают себя. Последние модели электромагнитных замков приводятся в действие лишь после подтверждения отпечатка пальце владельца. Собрать подобное устройство без владения профессиональными навыками невозможно.
Изготовление простейшего засова своими руками
Наиболее популярным считаются простейшие засовы, состоящие из стержня и скоб-держателей. Для изготовления такого замка понадобится:
- болгарка;
- сварочное оборудование;
- электродрель;
- стержень и труба.
Труба и стержень выбираются так, чтобы подвижная часть (стержень) свободно двигался внутри трубы. Можно использовать профильную или круглую трубу. Для тонких труб отлично подойдет толстый арматурный прут.
Трубу делят на два отрезка, размер может варьироваться в зависимости от длины створок. Отрезки приваривают к створкам на одном уровне, в них вставляют подвижную часть. Для фиксации крепят ручку или один конец загибают.
Обратите внимание! Усовершенствовать конструкцию можно, добавив к ней возвратную пружину, петли для подвесного замка и др.
Подробности изготовления засова для ворот, минусы и плюсы различных конструкций можно увидеть в следующем обзоре:
Засовы для ворот своими руками и их виды
Чтобы обезопасить свой участок или гараж от непрошеных гостей, мы устанавливаем хорошие ворота. Но для полной защиты лучше установить засовы, которые будут дополнительно препятствовать проникновению.
Разновидность и установка засовов для ворот
Надежный засов не так уж трудно сделать своими руками, причем его монтаж можно осуществить даже после установки ворот.
Разновидности засовов
В зависимости от типа ворот и вариантов их запирания, засовы также имеют свои отличия в форме и типе конструкции. Они бывают:
• поворотного типа;
• сдвижного типа;
• ригельного типа.
Установка засовов
В основном засовы имеют простую конструкцию, поэтому легко может установить запор своими руками даже неквалифицированный специалист.
Засов «вертушка»
Зачастую такой вид засова устанавливают на двустворчатые ворота. Его очень легко сделать своими руками, так как для изготовления не нужно применения сложных элементов конструкции.
Засов «вертушка»
По принципу работы он обладает хорошими показателями безопасности. Благодаря простоте конструкции и другим характеристикам запор «вертушка» имеет довольно широкое применение.
1. Для установки этой конструкции понадобится 3 деревянных бруса толщиной 50 мм. Два из них должны быть длиной по 50 см и один, который является движущей частью конструкции, — 1,5 м.
2. Два коротких бруса крепятся на каждую створку ворот друг напротив друга. Крепление производится жестко, для этого в воротах делаются сквозные отверстия под болты. Вместо брусьев можно также использовать металлический профиль, его можно приварить с помощью сварки или закрепить болтами.
3. Движущийся брус крепится ближе к краю одной из створок. Для этого используется длинный болт с шайбами, чтобы брус мог свободно крутиться.
Засов «шлагбаум»
Такой механизм довольно прост. Он очень часто устанавливается на гаражные ворота или помещения подобного типа.
Засов «шлагбаум»
Как и в предыдущем случае, сделать его своими руками довольно легко.
1. Для этого понадобится брус или металлическая пластина. Если использовать пластину, то в дальнейшем можно ее будет фиксировать при помощи навесного замка, предварительно сделав под него петли.
2. Пластина или брус длиной около 60 см крепится при помощи болта на одной створке, где-то на треть от ее края.
3. Затем необходимо взять два отрезка швеллера длиной около 10 см и приварить. Ширина должна соответствовать брусу, чтобы он мог легко войти. Если использовать пластину, то вместо швеллера приваривается обрезанный с одной стороны металлический уголок, так чтобы пластина плотно входила между ним и створкой.
4. Действует этот механизм по принципу шлагбаума. Если вы решили оснастить запор навесным замком, то с одной стороны пластины под него приваривается петля, а вторая крепится прямо на створку.
Сдвижной засов
Применяется такая конструкция как для ворот, так и калиток.
Сдвижной засов
Причем сделать ее своими руками может практически каждый.
1. Для изготовления засова понадобится металлическая пластина шириной 50 мм и длиной около 40 см, которая, в свою очередь, будет двигаться вперед и назад в специальных пазах.
2. Пазы крепятся с помощью болтов или сварки. Затем в них вставляется металлическая пластина. Для надежности ворота обеспечиваются дополнительными вертикальными засовами.
3. Чтобы изготовить их своими руками понадобятся прутья Г-образной формы диаметром 10 мм. Для гаражных ворот достаточно закрепить такой упор вверху створки, чтобы при закрытии ее фиксировать. На обычные распашные ворота зачастую устанавливается два упора в нижней части.
Засов в виде шпингалета
Эта модель очень проста, но ее также лучше использовать вместе с вертикальными запорами.
Засов в виде шпингалета
1. Для ее изготовления понадобится трубка с внутренним диаметром не менее 10 мм. С помощью болгарки она режется на три отрезка, один из которых должен быть около 10 см, а два остальных по 5 см.
2. Длинный отрезок горизонтально приваривается на край створки, затем необходимо приварить второй отрезок на противоположной створке также по краю, напротив первой трубки.
3. Потом в них вставляется заранее приготовленный шпингалет из прута Т-образной формы. Диаметр прута должен быть таким, чтобы он легко входил в трубку. Шпингалет задвигается до упора, а на его край надевается третий отрезок трубки и приваривается.
4. Для фиксации запора, только в закрытом состоянии, под его ручку крепится отрезок металлической пластины. Если планируется устройство навесного замка, то ручка должна входить в специальные проушины с петлями под него.
Засов с запорным механизмом
Зачастую такой механизм используется для высоких металлических ворот. Его также легко сделать своими руками.
1. Для начала вверху коробки приваривается палец из куска арматуры диаметром не менее 15 мм. За него в дальнейшем будет заводиться второй изогнутый палец, установленный на анкерный стержень и производить закрытие запора.
2. Для крепления анкерного стержня в верхней части приваривается кусок трубки необходимого диаметра, второй кусок нужно прикрепить ниже середины. После установки стержня дно нижней трубки заваривается, и анкер вращается в ней как в подставке.
3. С помощью болгарки в анкерном стержне делается пропил и вставляется каленная металлическая пластина, крепление которой осуществляется при помощи болта. Далее, на второй створке делается крючок, за который в дальнейшем и будет заводиться пластина при закрытии.
Как вы уже поняли, сделать самостоятельно запоры не так уж и сложно, а в результате получается надежная и эффективная защита ваших ворот от взлома.
. .Задвижка на калитку своими руками: как сделать засов, фото
От того, какой засов или задвижка на калитку будут выбраны, во многом зависит уровень безопасности строения. Как известно, калитка без них бесполезна и непрактична. Чтобы надежно защитить свое жилье от непрошеных гостей, необходимо позаботиться о качестве засова. В основном задвижка для калитки идет с заводским замком, но можно постараться и сделать прочный механизм своими руками.
Кованый засов
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Виды запоров
Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.
Самодельные конструкции по-разному фиксируются на калитке.
Различаются следующие способы крепления:
- Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
- Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.
Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.
Обычная задвижка
Вернуться к оглавлениюВыбор механизма
Если это ваша первая самодельная конструкция, то лучше начать с простейших элементов. Данный опыт, несомненно, пригодится для выполнения более сложных засовов.
Простой засов
Это самое легкое приспособление для крепления на воротах. Чтобы его закрепить, нужно запастись тремя скобами из металла, шпингалетом и основой для него. Потом скобы надо приварить сваркой к внутренней стороне ворот и закрепить на них шпингалет. Дальше для крепости к скобам прикручивают перпендикулярно к полу ограничитель. Главное, чтобы он был чуть выше скоб.
Изготовить очень просто
Запоры на проушинах
Такая конструкция не займет много времени для сборки. Любой дилетант легко справится с этой задачей. Потребуются проушины, купленные в магазине или выполненные из металлических пластинок.
Кольца приваривают с помощью сварки к каждой стороне ворот так, чтобы они плотно прилегали друг к другу при закрытии. Потом в отверстия вставляется изогнутый штифт или замок навесного типа.
Покупной вариант на калитку
Они будут предотвращать проникновение на территорию.
Засовы штырьковые
Чтобы ворота плотно закрывались, можно приварить на уровне стыков срезы металлических труб по 15 сантиметров каждый. Напротив стыковки вкапывают такие же обрезки.
Запором будет служить арматура в количестве двух штук по 50 см с загибом под шпингалеты. Готовый засов продевают в трубки перпендикулярно основанию.
Самодельный пример шпингалета
Защелка откидного типа
Данное приспособление изготавливается в основном на ворота из дерева. Для этого будут нужны четыре крюка, одинаково прогнутых, под засов, пластина и трубка металлическая. Крепятся они на расстоянии от 4 до 10 см от створок ворот с шагом 2–6 сантиметров. Стержни протягивают через заготовки и снабжают при необходимости ограничителем.
Покупные механизмы
Почти все задвижки на калитку, как изготовленные на заводе, так и самодельные модели, схожи между собой. Стоимость покупных механизмов разнится в зависимости от разработчиков и сырья, из которого они производятся.
Заводское изготовление задвижки
Самыми распространенными видами запоров считаются:
- Защелки накладного устройства, состоящие из замочной и погружной частей. Но не все модели имеют такой состав. Закрывается такой замок на засов изнутри, а снаружи – на ключ. Установку данного крепежа можно проводить самостоятельно, для этого на нем выставлены пазы для крепления.
- Конструкция подвижного и пружинного типа используется в основном для запора гаражей. Скрытый механизм сделать самим довольно трудно: для этого потребуются размеры высокой точности. В механизме – четыре петли и изогнутый стержень с подвижной ручкой. Работает это так: стержень поворачивают до упора вниз, а ручку приводят в действие, нажимая на нее. Таким образом, ворота надежно закрываются.
- Запоры с кодовым замком наиболее популярны, так как могут быть обычного или электронного типа. Второй вариант в разы увеличивает надежность и практичность засова такого класса. Самим установить секретные замки сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.
И все же стоит внимательно отнестись к выбору заводских моделей. В связи с тем, что они идут тиражом, злоумышленникам легче их отследить и изучить «начинку», а значит, и взломать такой замок проще простого.
Еще один вариант запора на калитку
Вернуться к оглавлениюСовременный рынок запорных механизмов
Прогрессивные методы разработки надежных моделей запоров для ворот и калиток позволяют владельцам загородных участков приобретать электромеханические и электромагнитные замки.
Надежность второго типа объясняется в подаче силы напряжения, которая и приводит в действие створки ворот. Магнит имеет свойство буквально прилипать к металлической поверхности, и открыть его без применения набора специальных инструментов не представляется возможным в принципе.
Данный комплект отличается дороговизной, но, по мнению экспертов в этой области, затраты полностью и целиком себя оправдывают. Самые последние модели открываются после подтверждения отпечатка пальца хозяина усадьбы. Сделать подобный механизм своими руками без специальных навыков нельзя.
Обычная конструкция защелки для калитки
Вернуться к оглавлениюКак изготовить засов самостоятельно
Да, сегодня можно купить надежный замок, который имеет несколько уровней защиты. Но некоторые умельцы продолжают применять свои знания на практике и делают несложные механизмы на калитку своими руками.
Итак, чтобы смастерить самый простой запор при помощи стержня и скоб, потребуются некоторые материалы и инструмент:
- аппарат для сварки;
- труба со стержнем;
- электрическая дрель;
- болгарка.
Схема изготовления засова
Металлические изделия (труба и прут) должны подбираться так, чтобы стержень свободно входил в трубу. Например, для тонкой трубы подойдет обычная арматура или профильная круглая трубка.
Дальше трубу надо разделить на два куска, длина которых зависит от длины створок. Отрезанные куски приваривают на одном уровне и вставляют в них подвижный стержень, на который крепится ручка. Также один конец можно загнуть таким образом, чтобы была возможность легко поворачивать модель в разные стороны.
Схема задвижки из обрезков трубы
Данную конструкцию можно дополнять различными крепежами, пружинами и петлями и тщательно продумать, как сделать более прочным основание запора.
Монтаж задвижки на калитку
Задвижку на калитку такого типа легко соорудить своими руками. Основным элементом конструкции является увесистая щеколда с набором приспособлений. Такую пластину можно изготовить или самостоятельно, или приобрести в готовом виде с набором расходников.
Работает эта щеколда, только если фиксация механизма происходит по одну сторону створки калитки. Крепить ее можно с любой стороны, смотря куда будет открываться/закрываться дверь.
Необходимо соблюдать нижнюю фиксацию и уклон 40 градусов. Наклон защелки просчитывается в зависимости от падения стержня без принуждения под своим весом. Именно на этот уровень устанавливается засов.
Готовая конструкция
Бечевка, протянутая через проушины, закрепляется в месте дистанционного управления. Когда калитка открывается, веревка тянется на себя. При закрытии механизм срабатывает автоматически и опускает щеколду под тяжестью своего веса.
Выбирая такой вид запора, нужно обратить внимание на электромеханический вариант модели. Такой прибор может конструктивно работать вместе с замком, домофоном или аудиосигналом. При этом такая модель очень просто устанавливается собственными силами и выполняет все команды дистанционно с пульта управления.
Вертушка
Для простых двухстворчатых ворот хорошим вариантом будет простой запор-вертушка. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого надо пройти следующие шаги:
- Подготовить материалы (полосы металла и бруски из дерева, толщина которых составляет 5–6 см).
- Прикрепить в центре перекладину, фиксируя ее сквозным болтом.
- Створки при закрытии вплотную касаются друг друга, и необходимость в дополнительных засовах отпадает.
Схема вертушки для калитки
С внешней стороны ворот нет никаких деталей, что соответственно гарантирует возможность его открытия.
Вернуться к оглавлениюЧтобы засовы служили долго: совет
Без защиты от внешних проявлений любой запор вряд ли долго прослужит. Понадобится потайная ниша из металла или другого материала, чтобы на сам механизм не поступала влага. Применение машинного масла для смазывания рабочих механизмов будет нелишним.
Для изготовления запора для откатных ворот с калиткой нужно всего лишь точно измерить будущую конструкцию и начертить верный чертеж. Только при таких условиях защелку изготовит любой мастер, имеющий набор необходимых инструментов для точных работ.
Пример задвижки из дерева
В случае если замок, который понравился, изготовить своими силами не удалось, можно всегда обратиться в надежную компанию, где за вполне доступную цену сделают качественный монтаж запора.
Вернуться к оглавлениюНа что еще обратить внимание
Ограждение в виде калитки или ворот самостоятельно существовать не может, так как изначально конструируется под какой-либо вид запора.
Обычно по желанию пользователей калитки запор устанавливается как отдельный элемент, не зависящий никоим образом от ворот.
Типовая модель засова
Требования к запору на калитке должны соответствовать простым и практичным решениям. Одним словом, открываться она должна легко и без особых усилий. Также все шпингалеты, защелки и задвижки на ней должны сочетаться с общим видом ограждений, не нарушая целостности архитектурных форм.