Самодельный мопед с двигателем от мотоблока (30 фото изготовления)
Мопед самоделка с двигателем от мотоблока: подробный фото отчёт по изготовлению мопеда своими руками.
Понадобился компактный мопед, чтобы его можно было перевозить в багажнике автомобиля. Для постройки мопеда был использован четырехтактный бензиновый двигатель Rato R210, мощностью 7 л.с. при 4200 об/мин.
Передача будет прямая через центробежное сцепление, использованы 2 передних колеса от скутера с дисковым тормозом.
Далее фото пошаговой сборки самодельного мопеда.
Из труб сварил раму, часть передней вилки взята от скутера Хонда Дио, примерял колёса и двигатель.
Изучив заводские решения для цепной передачи решил сделать передаточное соотношение 4.0 к 1. Ведущая звезда взята от мотороллера муравей, заднюю ведомую с нужным количеством зубов и под 428 цепь не нашел.
Ведомую звёздочку пришлось делать с нуля. На сверлильном станке в металлической пластине толщиной 4 мм, насверлил отверстий.
Болгаркой распиливаем отверстия.
Формируем зубья.
Примеряем цепь.
В конечном результате для прочности звезду закалил.
Натяжитель цепи.
Изначально подвеска не планировалась, но после первых испытаний было решено всё же сделать хоть какую то подвеску.
Делаем подвеску.
Амортизаторы от Альфы.
Испытания в деревне пройдены на отлично, проехал за раз 40 километров, по грунтовой дороге мопед идет отлично, очень мягко. Сцепление не греется, тяги двигателя с этим передаточным хватает, развивает максимальную скорость около 60 км/ч. Полное ощущение маленького кросача.
Скутер из бензопилы 58 кубов
На этот раз мы рассмотрим, как собрать конструктивно простой скутер на основе бензопилы. Для изготовления такой машины вам понадобится токарный станок, ну или найдите токаря, который вам выточит нужную ось. Мотор автор использовал на 58 кубиков, он с легкостью справляется с поставленной задачей. Учтите, что моторы от бензопил плохо приспособлены для работы под большой нагрузкой, если обороты низкие, а нагрузка большая, мотор будет перегреваться, а также на поршневую группу будут приходиться более высокие нагрузки. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, а лучше сделать для него дополнительное охлаждение. Раму автор сделал из куска квадратной стальной трубы, а также частей от старого велосипеда. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— прямоугольная стальная труба подходящего диаметра;
— старый велосипед;
— цепная передача от мотоцикла или подобная;
— бензопила;
— кусок швеллера;
— листовая сталь;
— болты и гайки;
— подшипники и ось.
Список инструментов:
— токарный станок;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— тиски;
— торцовочная пила;
— дрель;
— маркер, рулетка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.
Шаг второй. Руль
Рулевой вал велосипеда нужно удлинить, для этого автор приспособил кусок круглой трубы подходящего диаметра.
Шаг третий. Колеса
Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.
Шаг четвертый. Станина для мотора и рабочая ось
Двигатель, то есть, бензопилу, нужно надежно закрепить, в качестве основы автор использовал толстую листовую сталь. А чтобы мотор можно было установить на определенной высоте, просто привариваем перпендикулярно раме кусок профильной трубы. Учтите, чем выше центр тяжести, тем ниже устойчивость скутера.
На станине для бензопилы установлена также рабочая ось, которая передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо. Ось автор вытачивал сам на токарном станке, для оси понадобятся подшипники в корпусах. К одной стороне оси привариваем звездочку от мотоцикла, она будет передавать крутящий момент на колесо. К другой стороне привариваем «тарелку» центробежного сцепления от бензопилы. Шаг пятый. Сборка, покраска и испытания
Устанавливаем двигатель на свое место, надежно крепим его винтами к станине. Устанавливаем ось, подшипники и цепь. Обязательно устанавливаем тормоз, у автора тормозит только переднее колесо. В целом, вес самоката большой и даже при резком торможении опрокинуться он не должен.
Что касается газа, проводим тросик от тормозной ручки велосипеда и подключаем его к дросселю пилы. Покрашенный скутер смотрится вполне пристойно, можно испытывать. Автор без труда трогается с места и едет на своем детище, мотор работает на невысоких оборотах. Если мотор перегреется, он начнет хуже работать, газовать в этом случае нельзя, поскольку мотор заклинит. Вот и все, проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото + описание изготовления)
Самодельный мини скутер с двигателем от мотокосы, сделанный своими руками, подробные фото и описание изготовления самоделки.
Из двигателя от триммера можно сделать компактный мини скутер, весит самоделка как велосипед, при этом разгоняется до 40 км/ч.
Использованы материалы:
- — двигатель от бензокосы с рабочим объёмом 0,33 л;
- — цепная передача;
- — редуктор от электродвигателя;
- — тормоза от велосипеда;
- — дроссельная ручка;
- — колеса от детского велосипеда;
- — старый велосипед на запчасти;
- — профильные трубы;
- — круглые трубы;
- — листовой металл.
Если Вас заинтересовала эта самоделка, предлагаем посмотреть пошаговые фото, из которых Вы узнаете, как сделать скутер своими руками.
Для своей самоделки, автор использовал колеса от детского велосипеда.
Бензиновый двигатель от триммера.
Двигатель от мотокосы имеет высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя.
Далее идет процесс изготовления рамы будущего скутера.
Передняя вилка и часть рамы взяты от старого велосипеда.
Изготовление крепления для двигателя.
На редуктор установлена ведущая звезда, на заднее колесо идет цепная передача крутящего момента.
Тормоза взяты от велосипеда.
В результате, автору удалось построить самодельный скутер с двигателем от мотокосы, самоделка развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Конечно подвески тут нет, поэтому на нём можно ездить только по дороге с ровным покрытием.
Процесс изготовления самоделки, также представлен в этом видео:
Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера
Мой вариант Мотовездехода Очень Маленькой Мощности (МОММ-7215) двухколёсного типа (2х1) собранного из китайского скутера своими руками
Этим летом 2016 года пришло время переоборудовать свой китайский скутер (Скутер Super Sport Acar и история его восстановления) в что-то более подходящее для моих дальних поездок на рыбалку в район реки Чусовая. Поездка в начале июня (Река Чусовая 2016 — июнь, первый выезд в сезоне на рыбалку) немножко попортила мне нервы и подвигло на ускоренную разработку более подходящего транспортного средства для езды по любым дорогам и даже в местах, где их нет вообще…
В течении месяца я собрав свой мотовездеход, хотя пока назвать его в полном смысле вездеходом нельзя по причине привода только на заднее колесо.
Но впереди ещё есть много времени и возможно привод на переднее колесо тоже появится. В конструкцию закладывалась изначально такая возможность.
За основу взята рама скутера, двигатель перенесён вперёд. Добавлен самодельный задний маятник, передняя вилка наполовину переделана под широкое и большое колесо. Резина применена от автомобиля УАЗ, диски переделаны также из уазовских. Ступицы самодельные с 203 подшипниками. Диски без резины выглядят так:
Звёздочки и цепь от мотоцикла ИЖ.
Идёт дальнейшая доработка конструкции. Прорабатываются варианты облегчения массы получившегося мотовездехода и для начала сделал регрувер (Регрувер (нарезка протектора) с питанием от электросварки). Нарезал протектор на покрышках что заодно облегчило мотовездеход больше чем на 3 килограмма. Сейчас надо подрезать резину на боковинах покрышки.
ВИДЕО:
По настоящему первым испытанием для МОММ-7215 стала поездка на рыбалку на реку Чусовая, которая прошла успешно, не считая пару мелких накладок. Более подробно об этой поездке можно прочитать на странице — Река Чусовая 25-26 июля 2016 года — выезд на рыбалку на МОММ-7215 (фотообзор)
Поездка выявила следующее:
Плюсы:
1. Использование больших колёс на низком давлении повысили проходимость на порядок, а также значительно сглаживают неровности дороги.
Минусы:
1. Опять же из-за колёс понизилась управляемость мотовездеходом, на что похоже влияет передняя вилка рычажного типа и пониженное давление в шинах. Особенно это проявляется на твёрдых больших неровностях типа разбитые колеи, большие камни (по ровной дороге проблем с управлением нет). В будущем возможно надо попробовать заменить на телескопическую вилку. Отказ от амортизаторов (как применяется на многих двухколёсных мотовездеходах) категорически не приемлю.
2. Значительный вес колеса в сборе требует по крайней мере его балансировке, потому что на скорости около 50 км/час не отбалансированное колесо начинает отражаться на мотовездеходе. Также надо продолжить искать возможность облегчении веса колеса в сборе. Варианты есть…
Видео через год — 17 ноября 2017… эксплуатация по снегу…
5 янаваря 2018 года. Зима оказалась малоснежной и я решил проверить ещё раз возможности своего мотовездехода по накатанной лыжне. Что из этого получилось можно увидеть на следующем видео:
Продолжение следует…
Статьи по теме:
Снегоход самодельный с двигателем от скутера хонда ,народное творчество
Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно 🙂 я о нем в начале писал. )
Сделал я его лет 5 назад и года 4 он у меня простоял у знакомых на длительном хранение.
Стоял он по причине того, что я стал жить в городе на квартире. Хранить негде, кататься проблема.
Но недавно я переехал жить в свой дом. СБЫЛАСЬ МЕЧТА 🙂
И тут праздники и я решил перетащить свой снегоход И расконсервировать.
Я промыл бак и карбюратор, который отстоял 4 года . И я был удивлен мороз — 20 , а снегоход завелся с первого раза и поехал, как будто я вчера на нем катался 🙂
Вот что значит японский двигатель.
Теперь немного о том из чего он сделан.
-Двигатель взят от скутера 50 кубов хонда.
Вообще мне очень нравится скутера: двигатель у них ЭТО НАХОДКА 🙂 ГОТОВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОДЕЛОК . Там эл.стартер, коробка автомат(вариатор) встроенный, генератор. принудительное охлаждение, эл. зажигание, маленький расход топлива и маленький вес.Крепление двумя болтами и то в проушенах саленблоки, когда работает нет вибрации.
Еще он тихий ну так далее .можно бесконечно перечислять его преимущества 🙂
-Рама сделана из профиля 50 на 50
-Привод гусеницы сделан из расширенного колеса, прикрученного к ступицы (зад. ваз 2109) Это облегчает снятие гусеницы для ремонта .
К ступицы приварена звездочка от мотоцикла, а к двигателю в место колеса тоже приварена звездочка и это все соединено цепью.
-Телега для гусеницы сделана из профилей и уголков от школьной парты.
-Шарниры это саленблоки использованы от задних дяг жигулей .И использован один ароматизатор с пружиной (ЗАДНИЙ ОТ ОКИ)
-Направляющие для гусеницы, они называются склизы, сделаны из толстой пластиковой водопроводной трубы.Они удерживают гусеницу при поворотах и не дают ей сползти.
По середине в низу стоят ролики, такие продаются в любом магазине.На них вся масса снегохода и он катится на них по гладкой части гусеницы.
На настоящих снегоходах масса идет по склизам, то есть пластиковые склизы, они как лыжы скользят по гусенице внутри.
Но для этого надо больше мощности двигателя, а я боролся за каждый грамм потери мощности.
По этому я поставил свой снегоход на ролики а склизы немного приподнял.
В дальнейшем ролики хочу заменить на ролики с подшипниками.
-Сама гусеница от какого то снегохода, сначала я взял ее, а потом стал по ней делать подвеску и привод. Сам делать гусеницу не стал. так как это самая ответственная часть.
От нее зависит проходимость и ходовые качества.
-Лыжи сделал из пластиковых расширителей для снегоходов, с верху рама из уголков, а в низу пруток . Он выполняет роль конька, Помогает при поворотах, движению по льду (направляет снегоход и не дает морде самопроизвольно уходить в бок)и еще предохраняет лыжу от износа когда переезжаешь асфальт. Конек должен быть полукруглым. тогда можно будет поворачивать на месте когда стоишь на льду или на укатанному снегу. Если он прямой то руль не повернешь.
-Корпус низ сделан из пластиковых локеров. А верх из оцинкованного листового металла.
-Сиденье из кожезам.
Вот думаю если удлинить глушитель и провести под сиденьем, то сиденье будет с подогревом.
Масса 90 кг
Двигатель 7кг
Скорость 30 км.в час по глубокому .рыхлому снегу. Если едешь один, если в двоем то 20 км в час
Скорость по укатанному снегу и льду 45 км.час. Без разницы один или вдвоем.
ВОТ КАК БЫ И ВСЕ. Может кто тоже захочет сделать снегоход после прочитанного.Время и снег еще есть 🙂
Если что обращайтесь за советом 🙂
Выгружаю видео ролик ссылка ниже.К стати мелкие кусты переезжает как танк, в горку тоже градусов 30 берет.