Веранда — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Веранда в лесу (Австралия) Веранда, оборудованная поручнями Веранда в Переславских Горках, РоссияВера́нда (от бенгальского [baranda]) — открытое или застекленное помещение, пристроенное или встроенное в здание; чаще используется в малоэтажных жилых домах, но в южных районах является составной частью квартиры и используется в многоэтажном строительстве; обычно не отапливается, вентилируется через открываемые створки окон, иногда оборудуется защитными устройствами от солнца. Веранды широко применяются в детских, санаторных учреждениях, больницах.
Под верандой может подразумеваться также полуоткрытая или застекленная галерея в виде беседки в саду, например «Танцевальная веранда».
Веранда — неотапливаемое помещение, встроенное или пристроенное (с устройством покрытия) к жилому дому, остекленное или неостекленное.[1].
- ↑ Дубынин Н. В. Балкон или лоджия? //Жилищное строительство. — 2007 г. — № 7. — С. 25 — 28, ил.
Обсуждение:Терраса (архитектура) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В данной статье подробно и хорошо описываются особенности террасы, однако отсутствует ее точное определение, используемое в современной практике проектирования и строительства. Это определение представляется важным не только профессионалам, но и людям покупающим (продающим) дом или квартиру с террасой, т.е. любому обыватели. Оно помогает точно определить является помещение террасой или нет. Поэтому предлагаю внести это определение: «Терраса — неотапливаемое помещение встроенное или пристроенное к дому в виде огражденной открытой (не остекленной) площадки. Может иметь покрытие. При этом, помещение, к которому она примыкает, кроме второго света через террасу, при необходимости должно иметь независимое естественное освещение». При этом целесообразно сослаться на научную статью: Дубынин Н.В. Балкон или лоджия? //Жилищное строительство. — 2007 г. — №7. — С. 25 – 28, ил. — Эта реплика добавлена с IP 213.79.124.20 (о)
- Поправил. Вы можете и сами править. Только желательно зарегистрироваться в википедии. К правкам зарегистрированных пользователей несколько больше доверия в силу ряда причин. leksey 21:22, 14 января 2009 (UTC)
- Предложенное определение неполно и довольно косноязычно. Начать с того, что терраса НЕ является помещением дома и может НЕ примыкать к дому. Неотапливаемость тоже как-то не входит в число тех признаков, которые в первую очередь важны для характеристики этого объекта — могу представить фото террасы с печью(!), хотя она там, конечно, для шашлыков всяких. Об остеклении и ограждении говорилось в прежнем определении, освещение примыкающих помещений — это к террасе не относится. Никаких претензий по существу к моему определению террасы (связанному со всем текстом статьи), высказано не было. Просто вернул как было (ссылку на статью в журнале оставил). Не совсем понял, как навести порядок на Вики-складе, потому что там оказались в одной куче картинки террас и каких-то палубных украшений. B M 14:57, 27 марта 2009 (UTC)
- Указание происхождения слова, как французское, ошибочно — изначально слово «терраса» происходит от латинского terra — земля. И называть балкон террасой — грубая ошибка. В таком свете — это конструкция, опирающаяся непосредственно на землю, вероятно, изначально просто ровная площадка на земле. 82.140.127.58 08:01, 4 октября 2011 (UTC) Andrey
Статья была перегружена изображениями, поэтому я вынес их в категорию на викискладе.
leksey 19:33, 13 января 2009 (UTC)
«Терраса — открытый настил…». «Характеристики… с крышей (закрытая)… «. Как такое может быть? 108.7.254.90 07:00, 7 июля 2015 (UTC)
Терраса Брюля — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ночной вид на террасу с моста КаролыТерраса Брюля (Брюльская терраса, нем. Brühlsche Terrasse) — набережная реки Эльбы в центре старого Дрездена, которая простирается примерно на полкилометра между мостом Августа (Augustusbrücke) и мостом Каролы (Carolabrücke). С начала XIX века имеет прозвище «балкон Европы». На террасу Брюля открывается знаменитый вид с противоположного берега Эльбы (т. н. панорама Каналетто).
Первоначально терраса была воздвигнута как часть фортификаций Дрездена в XVI веке. Название террасы восходит к графу фон Брюлю, по чьему распоряжению Иоганн Кристоф Кнёффель воздвиг на террасе многочисленные сооружения (галерея Брюля, библиотека Брюля, Бельведер, дворец Брюля и сад Брунетти). После переустройства Брюлем терраса потеряла своё военное значение.
В 1814 году князь Николай Репнин-Волконский, который был генерал-губернатором Саксонии после её разгрома в Битве народов, приказал сделать террасу доступной для общественности, для чего со стороны дворцовой площади архитектором Г. Тормайером была построена широкая парадная лестница, украшенная двумя львами из песчаника работы Христиана Готлиба Кюна. В 1820 под террасой была построена набережная Террассенуфер. Чтобы улучшить доступ к террасе, к ней были проделаны проходы из Мюнцгассе в 1848 и с Георг-Трой-плац в 1890—1894.
В конце XIX — начале XX века терраса была реконструирована: первоначальные постройки Брюля были заменены на современные здания, которые сегодня и определяют вид на Старый город со стороны Эльбы: Секундогенитур, Академия искусств и Альбертинум. В 1906 г. был построен Дом земельных сословий (ландтаг). В 1945 г. здание ландтага было уничтожено пожаром. После частичной реконструкции в нем разместились Земельное ведомство по охране памятников архитектуры, Музей минералогии и геологии, а также Немецкая фототека. В настоящее время здесь находится Верховный земельный суд свободной Саксонии.
Терраса-пристань — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Терраса-пристань (Большая терраса на Длинном острове) является одним из центральных сооружений дворцового парка в Гатчине.
Строительство террасы началось в 1792 году по проекту Винченцо Бренны. Основные работы закончились уже к зиме этого же года, а отделка продолжалась до 1795 года.
Использовалась как пристань для судов гатчинской флотилии.
Фотография с противоположного берега озера. Создаётся впечатление, что терраса служит основанием дворцаОбщая протяженность террасы вдоль берега около 51 метра. Стена террасы, обращенная к озеру, поднимается прямо из воды. Стена построена из парицкой плиты и облицована пудостским камнем. С двух сторон устроены лестницы из черницкого камня, служащие для спуска к воде. Верхняя, береговая, часть террасы организована в виде площадки, со стороны озера обрамлённой балюстрадой. Со стороны острова к площадке ведёт небольшая лестница из трёх ступеней. При входе находятся две скульптуры, изображающие лежащих львов, однако в документах о постройке террасы упоминаний о них нет. Существует предположение, что они были перенесены сюда с другого места при графе Григории Орлове, владельце Гатчины. Кроме балюстрады, ограждающей верхнюю площадку, террасу украшали 18 ваз из пудостского камня.
При Павле Петровиче на террасе были установлены четыре мраморные статуи на пьедесталах, изображающие Скульптуру, Живопись, Архитектуру и Математику. Эти статуи скульптора Джузеппе Бернарди Торетто (Торетти) были куплены в Вене и подарены Екатериной II своему фавориту графу Григорию Орлову. В последующем времени скульптура «Математика» меняла своё название. Так в 1798 году скульптор И. П. Прокофьев называет её просто «Муза», а по описи 1859 года она уже называется «Поэзия».
Во время Великой Отечественной войны была разбита балюстрада террасы, скульптуры львов повреждены. Статуи «Архитектура» и «Живопись» были сброшены с пьедесталов, а «Скульптура» и «Поэзия» — пропали. Их нашли только в 1971 году на дне Белого озера. Там же были найдены несколько ваз и части балюстрады.
Панорама с Террасы-пристани. Лето 2010 года.
В настоящее время терраса находится в неудовлетворительном состоянии; из-за опасности её обрушения парковой администрацией закрыт проход на Длинный остров.
терраса — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | терра́са | терра́сы |
Р. | терра́сы | терра́с |
Д. | терра́се | терра́сам |
В. | терра́су | терра́сы |
Тв. | терра́сой терра́сою | терра́сами |
Пр. | терра́се | терра́сах |
тер-ра́-са
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -террас-; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [tʲɪˈrasə] мн. ч. [tʲɪˈrasɨ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- геогр. горизонтальная или слегка наклонная площадка на склоне местности ◆ Вся обширная терраса левого берега залива, на которой расположен город, замыкается полуокружием гор, вернее, сплошной цепью высоких (до 200 м) холмов. Г. Н. Боч, «Экскурсия на Север», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- архит. пристройка к дому — открытая или застеклённая площадка с крышей ◆ Пить чай на террасе. ◆ Всего два-три вазона с цветами способны превратить балкон или террасу в цветущий сад.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
- —
- —
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от вульг. лат. *tеrrасеа из лат. terra «земля». Русск. терраса заимств. через нем. Terrasse или непосредственно от франц. terrasse. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Бетесда (терраса и фонтан) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бетесда (англ. Bethesda) — двухъярусная терраса и фонтан в Центральном парке Нью-Йорка, одни из центральных и наиболее известных объектов этой зоны отдыха. Названы в честь одноимённой иерусалимской купальни, упомянутой в Евангелии от Иоанна[1]. Терраса построена в 1859—1865 годах архитекторами Калвертом Воксом и Джейкобом Моулдом[2][3], при этом Вокс считал её своим лучшим творением[4]. В 1873 году фонтан нижнего яруса украсила скульптурная композиция «Angel of the Waters» работы Эммы Стеббинс.
Строительство террасы[править | править код]
Аркадный зал с выходом к фонтануАрхитекторы Фредерик Олмстед и Калверт Вокс в плане обустройства Центрального парка обозначили террасу как промежуточный элемент между северным концом променада и озером, на котором предполагалось оборудовать каток. По мнению авторов, ступенчатая структура усилит эффект живописного пейзажа между открывающимся видом в конце аллеи и скалистым возвышением на другом берегу озера[5]. Строительство террасы продолжалось с 1859 по 1865 годы, когда на только что образованном водоёме уже собирались любители фигурного катания[4][6].
Бо́льшую часть проектной работы выполнил Калверт Вокс. Он разделил объект на три части: помимо верхнего и нижнего ярусов, терраса также должна была включать в себя зал или туннель в виде архитектурной аркады[4]. Верхний ярус террасы представлял собой смотровую площадку с видом на озеро и замок Бельведер, с двумя парадными лестницами по сторонам. По нему также проходила дорога для лошадей и повозок, перпендикулярная променаду[7]. Богато украшенный туннель, в который можно было спуститься по широкой лестнице в конце аллеи, выполнял функцию подземного перехода под проезжей частью и выходил напрямую к фонтану[комм 1][4]. Архитектор настоял на использовании достаточно дорогого на тот момент материала — привезённого из канадского Нью-Брансуика песчаника, который, по его мнению, хорошо сочетался с изобилием зелени в парке. В частности, из этого камня были изготовлены балюстрада, колонны и арки[8]. По проекту помощника Вокса Джейкоба Моулда, потолок туннеля украсили цветными изразцами, изготовленными британской компанией Mintons[en][комм 2][9][10][11]. По его же решению все столбики и ограждения террасы были дополнены панно — резными композициями на тему различных проявлений природы[3]. Так, на балясинах перил лестничных маршей можно увидеть животных и растения, символизирующие времена года[12]. На горельефах столбиков возле лестницы в туннель изображены образы, характерные для дня или ночи: в первом случае солнце и кричащий петух, во втором — сова, летучая мышь, светильник Джека и ведьма на метле[13].
Angel of the Waters[править | править код]
Фигура ангелаНа нижней террасе Вокс спроектировал фонтан, состоящий из трёхуровневой каменной чаши в бассейне. Диаметр бассейна составлял около 29 м[14][15]. За образец были взяты два аналогичных сооружения, построенные на парижской Площади Согласия в 1940 году по проекту Жака Гитторфа[16]. В 1862 году Вокс и Моулд предложили поставить по периметру нижнего яруса 26 памятников прославленным американцам, однако эта затея не нашла поддержки у Совета уполномоченных парка, признавших её слишком расточительной[17]. Вместо этого попечители вне конкурса предложили создать скульптурную композицию для фонтана Эмме Стеббинс, родной сестре президента Совета Генри Стеббинса (Henry Stebbins)[16]. Сам руководитель попечительской организации, по совместительству занимавший пост главы Нью-Йоркской фондовой биржи, сумел собрать частные пожертвования на строительство фонтана, благодаря чему бюджет проекта вырос с 8 до более чем 63 тыс. долларов[16][14].
Отлитая в 1870 году в Мюнхене композиция в стиле неоклассицизма получила название «Angel of the Waters», а сам фонтан и окружающая его терраса «Бетесда» в честь библейского сюжета[14][18][17]. Центральную часть композиции занимает фигура ангела в виде мускулистой женщины с расправленными крыльями, который подобно ангелу из Евангелия от Иоанна «возмущает» и делает целебной воду находящейся перед ним купальни. Фонтан снабжался пресной водой из построенного в 1842 году акведука Кротон[en], и Стеббинс считала эту чистую и целебную воду подарком для жителей города, сравнивая его с библейской историей. Под верхней чашей, на которой стоит ангел, можно увидеть образы четырёх херувимов, олицетворяющих символы пуританской этики: сдержанность, чистоту, здоровье и мир[19][20][17].
Официальное открытие композиции состоялось в 1873 году. Современные издания акцентируют внимание на негативные отзывы критиков того времени. Помимо обвинений в кумовстве, многие считали изображение ангела грубым, уродливым и отталкивающим. В качестве примера приводится одно сравнение центральной фигуры «с танцующей польку служанкой»[комм 3][19][21].
Упадок и восстановление[править | править код]
В 60-е годы XX века, когда руководство Центрального парка взяло курс на либерализацию правил поведения, терраса стала популярным местом тусовок афроамериканцев и пуэрториканцев из близлежащего Гарлема, а также хиппи и других неформальных молодёжных объединений. Возле фонтана играли на гитарах, слушали громкую латиноамериканскую музыку, метали диски, курили марихуану и открыто демонстрировали свои сексуальные предпочтения[22]. C наступлением бюджетного кризиса в 70-е контроль над парком ещё более ослаб, и объекты парка подверглись частым актам вандализма. В частности, балюстрада и стены террасы покрылись граффити и резными надписями, в неработающем фонтане плавали пивные банки и прочий мусор, из аркадного зала исчезли позолоченные элементы декора[23].
Ситуация изменилась к лучшему в начале 80-х годов, когда Департамент парков Нью-Йорка заключил контракт с частной некоммерческой организацией Central Park Conservancy[en] на проведение реставрационных работ. По этой причине в 1984—1985 годах терраса и фонтан были частично закрыты для посетителей[24]. Детали экстерьера поднимали на строительных кранах и транспортировали в мастерские. Утраченные элементы изготавливали вновь по сохранившимся фотографиям, стараясь в точности воспроизвести первоначальный вид. Песчаник импортировали из того же самого карьера, что и оригинал для сохранения характерного серо-голубого оттенка. В 1983 году были сняты пострадавшие от протечек изразцы потолка аркадного туннеля, созданы новые бетонные перекрытия[23]. Реставрация керамики стала возможной только в 2004 году, когда были выделены соответствующие средства. Открытия аркады в первоначальном виде состоялось в марте 2007 года[11].
Гулянья на террасе. 1868 год
Балкон и лестницы, ведущие на нижний ярус. 1869 год
Вход в аркадный туннель со стороны променада. 1869 год
-
Вид на променад со стороны террасы. 1894 год
Cтойка перил боковой лестницы c резными изображениями птиц и растений летом
-
Столбики возле лестницы с изображением ночных символов
-
Общий вид фонтана
Как и в конце XIX века, в бассейне фонтана высажены лилии и другие водные растения
- ↑ Ширина туннеля 8,8 м; длина 4,9 м.
- ↑ В книге Луизы Славичек говорится о почти 16 тыс. плиток общим весом 50 тонн. В описании парка Кларенса Кука 1876 года утверждается, что плиткой был также покрыт пол туннеля
- ↑ В оригинале: «servant girl executing a polka»
- ↑ Kamil & Wakin, 2002, p. 194.
- ↑ Cook, 1869, p. 49.
- ↑ 1 2 Rosenzweig & Blackmar, 1992, p. 185.
- ↑ 1 2 3 4 Slavicek, 2009, p. 79.
- ↑ Greensward, 1858, p. 26.
- ↑ Greene, 2017, p. 46.
- ↑ Cook, 1869, p. 51.
- ↑ Carroll & Berenson, 2008, p. 39.
- ↑ Cook, 1869, p. 52.
- ↑ Slavicek, 2009, p. 81.
- ↑ 1 2 Minton Tile Ceiling at Bethesda Terrace (неопр.). Central Park Conservancy. Дата обращения 28 января 2018. Архивировано 28 января 2018 года.
- ↑ Cook, 1869, p. 55.
- ↑ Slavicek, 2009, p. 80.
- ↑ 1 2 3 Slavicek, 2009, p. 82.
- ↑ Levine, 2008, p. 39.
- ↑ 1 2 3 Dams & Zega, 2013, p. 71.
- ↑ 1 2 3 Rosenzweig & Blackmar, 1992, p. 330.
- ↑ Marter, 2011, p. 543.
- ↑ 1 2 Carroll & Berenson, 2008, p. 41.
- ↑ Dunford, 2004, p. 158.
- ↑ Slavicek, 2009, p. 83.
- ↑ Rosenzweig & Blackmar, 1992, p. 494, 501.
- ↑ 1 2 Slavicek, 2009, p. 42.
- ↑ Blauner, 1984.
- Blauner, Peter. Bethesda Bright, New York Magazine (27 февраля 1984).
- Carroll, Raymond; Berenson, Richard J. The Complete Illustrated Map and Guidebook to Central Park. — Sterling, 2008. — 128 p. — ISBN 978-1402758331.
- Cook, Clarence. A Description of the New York Central Park. — F.J. Huntington, 1869. — 206 p.
- Dunford, Martin. The Rough Guides’ New York City Directions. — Rough Guides, 2004. — 176 p. — ISBN 978-1843533221.
- Dams, Bernd H.; Zega, Andrew. Central Park NYC: An Architectural View. — Rizzoli, 2013. — 208 p. — ISBN 978-0847840793.
- Greene, Elizabeth B. Buildings and Landmarks of 19th-Century America: American Society Revealed. — Greenwood, 2017. — 323 p. — ISBN 978-1440835728.
- Harney, Marion. Gardens and Landscapes in Historic Building Conservation. — Wiley-Blackwell, 2014. — 480 p. — ISBN 978-1118508145.
- Kamil, Seth I.; Wakin, Eric. The Big Onion Guide to New York City: Ten Historic Tours. — NYU Press, 2002. — 390 p. — ISBN 978-0814747483.
- Kowsky, Francis R. Country, Park & City: The Architecture and Life of Calvert Vaux. — Oxford University Press, 1998. — 392 p. — ISBN 978-0195114959.
- Levine, Edward J. Central Park (Then and Now: New York). — Arcadia Publishing, 2008. — 96 p. — ISBN 978-0738555072.
- Marter, Joan. The Grove Encyclopedia of American Art. — Oxford University Press, 2011. — 2608 p. — ISBN 978-0195335798.
- Olmsted, Frederick L.; Vaux, Calvert. Description of a Plan for the Improvement of the Central Park, «Greensward.». — Olmsted, Vaux & Co, 1858.
- Rosenzweig, Roy; Blackmar, Elizabeth. The Park and the People: A History of Central Park. — Cornell University Press, 1992. — 640 p. — ISBN 978-0801497513.
- Slavicek, Louise Chipley. New York City’s Central Park. — Chelsea House Pub, 2009. — 120 p. — ISBN 978-1604130447.
Терраса на проспекте 25-го Октября — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2016; проверки требуют 4 правки.Терраса на проспекте 25 Октября (Балкон у большой дороги, Балкон на проспекте, Терраса у Карпиного пруда, Балкон близ каскады, протекающей из Чёрного озера) — терраса у современной главной улицы города Гатчина. Находится между Адмиралтейским и Трёхарочным мостами. Построена в конце XVIII века.
Вид с террасы в сторону проспекта. За балюстрадой видны кордегардии Адмиралтейского моста Вход на террасу с проспекта, вид сверху, 2014 годПервоначально терраса была построена в 1792 году[1] по проекту неизвестного автора.
В 1799-1800 годы по проекту Д. Висконти под наблюдением К. Висконти были возведены по сторонам так называемого «Старого балкона» пристройки с лестницами. По сохранившемуся договору с Карло Висконти, в его задачу входило сооружение «пристройки к Старому балкону, состоящему между каменным мостом и Коннетаблем, по правую сторону ведущей от Ингербурга ко дворцу дороги».
В 1880-х годах скульптор К. О. Гвиди реставрировал облицовку террасы, заменив блоки пудостского камня черницким известняком[2].
Во время Великой Отечественной войны была частично разрушена балюстрада террасы, восстановленная в 1950-х годах. Позже, в конце 1980-х годов балюстрада вновь получила повреждения, устранённые уже в начале XXI века.
При ограждении в 2010-х годах территории Гатчинского музея-заповедника в проходах с лестницами были поставлены двустворчатые решётки, закрытые навесными замками. В настоящее время вход на террасу возможен только со стороны Дворцового парка.
- ↑ Ю. М. Пирютко. Гатчина. Художественные памятники города и окрестностей. — Л.: Лениздат — 1979
- ↑ Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л. Стройиздат, Ленинградское отделение — 1985.