Мастер-класс по флористическому коллажу — Сделай сам
В наше время техника флористического коллажа, позволяющего сочетать изобразительное искусство с природными формами и отделочными строительными материалами, завоевала сердца многих творческих людей. Современный вид создания восхитительных панно отличается гармонией поверхностей и объемов, броскостью, индивидуальностью, большими возможностями для молодых авторов, а также сочетает предметы живой и неживой природы.
Такой коллаж существенно дополнит и украсит интерьер гостиной .Каждая работа несет удивительную энергетику, а также позволяет отражать философский смысл, собственные ощущения и эмоции художника.
Необходимые материалы и инструменты:
Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.
К ним относятся:
- сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
- шпатели и кисти строительные разной ширины;
- краски: акриловые, гуашь или спрей;
- силиконовый или супер клей
- проволока, ножницы, простой карандаш;
- элементы декора.
Для декорирования панно можно использовать сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.
Этапы флористического коллажа
Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:
1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю. Фантазийные узоры выполняются при помощи шпателей или кусков ткани, опущенных в разведенную штукатурную смесь и выложенных на основу.
2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.
3. Высыхание и застывание панно.
4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.
5. Оформление в красивую рамку.
Необычная фактура материала для фона позволяет создавать удивительный мир цветов и листьев, веток и корней, дополняя их мягкими и изысканными или яркими и контрастными линиями. Флористический коллаж — идеальное отражение духа современного времени и его динамики, включая стихии, круговороты и революционные преобразования!
Видео: Мастер-класс. Флористический коллаж с использованием штукатурки
Видео: Мастер-класс. Флористический коллаж с цветами
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКоллажи из цветов и растений
Сергей Автор:20 марта 2015 09:54
Используя свое безграничное воображение и талант, Бриджит Бет Коллинс превращает лепестки цветов и растения в чудесные разноцветные картины-коллажи. Художниа из Сиэтла собирает свой художественный материал, в основном цветы и листья деревьев, на полях недалеко от дома и творит из таких, казалось бы простых и элементарных предметов, настоящие чудеса. Ее талант позволяет не просто создать цветочные коллажи, а маленькие картины, на которые можно любоваться не переставая.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
От «Ошибаны» до «Флористического коллажа»
Здравствуйте!
Меня зовут Анна, сегодня я хочу рассказать вам о своем любимом увлечении — Флористическом коллаже.
Все началось много лет назад, когда на день рождения мне подарили небольшую (10х15) работу, полностью сделанную из природных материалов. Этот подарок был так необычен, он очаровывал и притягивал своей простотой и теплотой, которая исходила от каждой детали. Я с удивлением открыла для себя красоту вещей, которые до этого не замечала, или считала чем-то очень обычным, или даже просто … мусором (опавшие листья, увядшие цветы…)… Несколько лет я была под властью «Ошибаны». Оказалось, что ошибана (живопись растениями) – это древнейший вид искусства. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Сейчас, постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила страны Европы. Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. Имеются сведения о том, что шестьсот лет назад, владеть этим искусством могли только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Считалось, что занятия ошибаной способствует приближению состояния сатори ( сатори — в медитативной практике дзэн— внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли»).
Ниже приведены несколько работ Л. Белецкой и других авторов, к сожалению, авторство указать не всегда возможно.
Автором этих работ является замечательный мастер Ирина Орлова, сейчас ее войлочные шедевры можно увидеть тут, на Ярмарке мастеров. Ирина, давно хотела вам сказать, что в свое время зачитывалась вашими постами, спасибо вам за ваш труд и умение!
Несколько лет назад, в сети мне попалось несколько фотографий, которые просто заворожили меня.
Очень захотелось узнать, кто автор этих работ, в какой технике они выполнены. Так, впервые для себя , я открыла имя талантливого художника и флориста из Германии — Фридхельма Раффела. Человек не публичный, информации о нем и фотографий его работ в сети крайне мало (а если есть, то часто не очень хорошего качества), тем не мене, популярность его персоны очень велика во всем мире и растет с каждым годом. Как рассказывают ученики — однажды, флористический материал случайно упал на живописный фон, и, будучи художником, г-н Раффел не смог не оценить это совпадение. С тех пор Раффелом было разработано множество техник создания флористического коллажа (декалькомания, теневая, клеевая, спрей, терра….). Отличительной особенностью коллажей раффела (кроме тэрры) является то, что они являются плоскими и обязательно оформляются стеклом. Флористический коллаж Раффела – это не гербарий, не объемное флористическое панно – это настоящее художественное произведение, созданное по определенным законам и способное пробудить фантазию и напрячь ум не только человека, его создающего, но и созерцающего.
Коллаж — это выход за рамки традиционного, принятого. Это новое значение, звучание знакомых вещей.
Флористический коллаж представляет собой магическое действо: сначала нужно придумать необычную фактуру материала для фона, чтобы поверхность заиграла, затем перейти к поиску своих любимых, самых удивительных цветовых сочетаний, мягких и изысканных или ярких контрастных, и окрасить ими созданный мир, и центром этого мира станут цветы и листья, ветки и корни. А иногда все начинается с необычной находки. К ней постепенно подбираются другие: дополняющие или противоречащие и… просто впечатления от природы, ее листьев, линий, изгибов, воздуха. Можно проявить себя в свободных фантазиях, смешивать техники и стили.
Мы есть то, что мы видим. Один человек, проходя мимо лужи, видит в ней грязь, а другой — отражающееся в ней солнце. Коллаж позволяет увидеть в маленьком цветке нашу Землю, а в ракушке Вселенную…
Впечатляющие картины в технике флористического коллажа
Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.
Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.
Необходимые материалы и инструменты:
Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.
- сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
- шпатели и кисти строительные разной ширины;
- краски: акриловые
- силиконовый или супер клей
- проволока, ножницы, простой карандаш;
- элементы декора.
Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.
Этапы флористического коллажа
Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:
1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.
2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.
3. Высыхание панно.
4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.
1
Галинка
Делаем объемный коллаж «Ваза цветов»
Объемный коллаж «Ваза цветов». Папье маше, мозайка, краски, тканевые цветы. Размер где-то 70Х50
Далее технология изготовления. С фотографиями.
Сначала делаем рамку — нам понадобится оргалит и деревянная вагонка. Красим оргалит в теплый коричневый цвет и сверху губкой оттеняем его золотым. Рамку — в золотой.
Теперь берем мозайку (ее можно сделать самим из каких-нибудь осколков, в данном случае — старые CD диски) и прикрепляем их по периметру, создавая яркое пятно.
Теперь приступаем к созданию вазы. Ее мы будем делать из папье маше. Сначала надо нарезать мелко листы бумаги и приготовить клей ПВА. Берем вазу нужной формы и хорошенько смазываем ее вазелином или другим жирным кремом — чтобы к ней бумага не прилипла и можно было бы легко снять бумажную заготовку. Облепляем ее несколькими слоями пропитанной клеем бумаги.
Можно сделать это в несколько заходов — после высыхания первых слоев — нанести еще несколько. Тогда ваза будет прочнее. Главное дождатся полного высыхания — иначе деформируется форма.
Когда все окончательно подсохнет — острым ножом разрезаем бумажную заготовку ровно пополам и аккуратно снимаем с вазы. Скорее всего получится сохранить только одну половину и ее надо снимать очень аккуратно
Далее красим вазу и наносим на нее желаемые узоры. На рамке мы тоже пускаем несложный узор, который будет перекликатся с узором на вазе
Ну а дальше прикрепляем цветы степлером к оргалиту, добавляем мелкие завитые веточки и сверху приклеиваем вазу (не которой оставались с внутренней стороны болтающиеся листики бумаги — за них и будем клеить). Коллаж готов.
Мастер – класс для родителей и детей Коллаж «Сказочные цветы»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств №8 г. Ульяновска
Мастер – класс для родителей и детей
Коллаж «Сказочные цветы»
Разработал
преподаватель художественного отделения
Назарова Юлия Евгеньевна
Ульяновск, 2015год.
Участники: семьи с детьми -8-10 лет.
Цель: развитие творческих способностей детей и родителей, знакомство с видом творческой деятельности – коллаж.
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации – коллаж; развитие общения между участниками процесса.
Задачи:
Обучающая: познакомить участников мастер-класса с историей возникновения новой техники – коллаж из бумаги, видами коллажа и этапами его изготовления.
Развивающие: развитие воображения, умения придумывать интересную композицию, последовательно выполнять работу.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание видеть красоту окружающего мира, трудолюбие.
Методическое оснащение: образцы выполненных работ по теме «Цветы». Репродукции картин известных художников (Левитан, Хруцкий, Кончаловский и др.)
Материалы: лист бумаги, формат А-3 на каждого участника, клей, кисти, карандаш, газеты, журналы, цветная бумага, ножницы.
Ход мастер-класса:
История возникновения техники коллаж и его виды.
Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений.
Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. В искусстве коллажа применяются обрывки газет, фотографий, обоев, наклеиваются на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.
Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки… В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными.
Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.
Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения.
Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия.
Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре.
Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства.
Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т. д.
Все идет в ход. Жемчужины и пара медных монет могут оказаться теми акцентами, которые сделают работу завершенной.
На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. Стенная роспись в одном из фиванских храмов, находящемся на территории современного Египта, считается самым древним гербарием, пусть и несколько своеобразным. Этот культурный памятник, датируемый 1450 годом до н. э донес до нас изображения 275 различных растений!
Более двухсот лет путешественники и ученые-ботаники, изучая растительный покров земли, собирают гербарии, потому что одни словесные описания и рисунки не дают полного представления о растениях. Однако материал, предназначенный для сухого научного исследования, мало подходит или не годится вовсе для создания флористического коллажа — при высыхании цветки и листья нередко теряют естественную окраску.
К тому же растения, высушенные, как для гербария, методом прессования, становятся хрупкими. Чтобы дизайнеры могли беспрепятственно творить круглый год и воплощать все свои замыслы, им на помощь пришла индустрия производства сухоцветов, обеспечивающая прочным, пластичным, эффектным растительным материалом. Растительный материал несложно заготовить и самим.
Основные стили коллажей.
Что можно изобразить в коллаже? Буквально все, что волнует, что любимо, что дорого. Коллаж, как и живописное полотно, — это воссоздание только небольшой части картины жизни, которая не имеет границ. И чем больше художник видит, слышит и запоминает, чем богаче его фантазия, тем значительнее творческие находки. Однако при всем многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля.
Четыре основных стиля коллажа:
В каждом стиле — свои средства художественной выразительности, свои приемы, свои особенности.
Пейзажный стиль
В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т. п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших монетных листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.
Вегетативный стиль
Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображении жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения.
Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой.
В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если на фон — небо с облаками — наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метелками, необычайно радующее, веселое соцветие укропа, похожее на легкий зонтик, — это, скорее всего, пейзаж.
А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной.
Декоративный стиль
Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают ее при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.
Формо-линейный стиль
Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры — круг, ромб, квадрат, треугольник и т. д.. а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. «О молодой художник! Ты ждешь сюжета? Но сюжетом может быть все! — восклицал Э. Делакруа. — Сюжет — это ты сам, это впечатления и чувства, которые ты испытываешь, глядя на природу…» Оглянитесь вокруг — идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Поняв, что будет основой вашего сюжета, решите, как вы хотите преподнести его: реалистично или фантазийно? Это поможет выбрать стиль. Потом переходите к практической части.
Советы по организации работы
Чтобы созданный вами флористический коллаж оправдал ваши ожидания, чтобы вы могли назвать его удачным, в работе необходимо придерживаться определенных правил, определенной последовательности действий. Потом, с приобретением опыта, вы будете им следовать автоматически.
Если при взгляде на дивный цветок или экзотической формы лист, причудливо изогнутую ветвь или переливающееся перо заморской птицы вас не посетило вдохновение, которое сразу подарило бы вам видение сюжета, создавайте коллаж пошагово. В общих чертах это выглядит так: сначала разрабатывают эскиз, потом делают фон (в нашей практике он по преимуществу живописный), затем наполняют его флористическим материалом. Но в любом случае прежде всего должен появиться замысел. Он — основа основ. Без глубокой волнующей мысли ничего не получится. Потом следует предварительная подготовка — и непосредственно процесс создания коллажа. Этапы всей работы выглядят так.
Подумайте о теме своей работы. Тема — это то, что хотел сказать художник. Решите, как вы выразите свое отношение к ней — так вы определите идею произведения, уточните свой замысел. Например, вы хотите создать коллаж на тему осени. Какая она для вас? Что в ней вы любите больше всего? Может быть, бабье лето, когда еще пригревает теплое солнышко и деревья стоят в многоцветье осенней листвы? А может быть, вам нравится время, когда осень подходит к концу и уже морозная зима на пороге, когда природа готовится погрузиться в грусть и покой?
Одну и ту же идею можно воплотить в различных стилях, поэтому подберите наиболее подходящий для себя. Допустим, вы хотите создать коллаж под названием «Порыв». В пейзажном стиле решение, возможно, будет таким: вы покажете дерево, склоненное под сильным порывом ветра, сорванные листья, уносимые этим порывом вдаль. Фон — темное небо, на котором сквозь тучи пробивается одинокий лучик солнца. Тот же коллаж в декоративном стиле требует создания иллюзии движения, стремительного и резкого. Переплетение удачно подобранных и верно расположенных мазков красок и флористического материала поможет донести замысел до зрителя.
Сделайте эскиз: это может быть и просто набросок в произвольном масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции. Помните о перспективе и равновесии.
Определите, нужен ли вам живописный фон. Если нет, то что его заменит. Для создания живописного фона, если вы отдали предпочтение ему, выберите краски, подготовьте соответствующую бумагу и т. д.
Сделайте несколько вариантов фона. Так вы сможете не только выбрать наиболее удачный, но и сэкономить краску. Оставшиеся заготовки могут пригодиться в другой раз.
Когда выполненный фон подсохнет, подберите флористический материал, исходя из того, что одни элементы фактурой, формой и цветом должны подчеркивать другие, дополнять и оттенять их.
Используйте разнообразный материал. С другой стороны, умейте вовремя остановиться, чтобы не замусорить работу.
Далее вы приступаете к наклеиванию декоративного материала. Пользуйтесь только хорошо разогретым пистолетом, иначе, прикладывая дополнительные усилия к кнопке инструмента, вы можете сломать его. Держите пистолет в правой руке, осторожно надавите на кнопку, чтобы не вылилось слишком много клея. Левой рукой слегка приподнимайте материал и постепенно, шаг за шагом, приклеивайте элементы коллажа. Совмещая различные материалы, накладывая их друг на друга (а не просто укладывая рядом), объединяя элементы в единое целое с фоном, его красками и фактурой, вы можете получить необыкновенный результат.
А что касается коллажа, в основную часть которого вы можете поместили поразивший ваше воображение цветок или лист, то подобные композиции тоже строятся по определенным правилам. Неповторимость формы, фактуры, наконец, уникальную декоративность главного элемента должен подчеркнуть фон. Цветовое решение фона должно быть таким, чтобы он не играл, что называется, первую скрипку, а был достойной оправой главному флористическому элементу композиции. Однако фон может служить не только дополнением. Если его сделать контрастным, он станет более активным, но при этом опять же усилит впечатление, производимое материалом, находящимся в самом центре внимания. Правильный выбор фона — очень важный момент, однако прежде надо определиться, на какой основе будет выполнен коллаж.
— А сегодня мы с вами будем выполнять коллаж из бумаги на тему: «Сказочные цветы».
Сначала нужно придумать какие цветы вам хотелось бы передать в своей работе, подумать какой формы будут бутоны, листья, на каком по цвету фоне будут расположены. Букет цветов будет в вазе или без вазы. Обращаю внимание участников на представленные работы и репродукции.
— А сейчас давайте вместе подберём различные оттенки фона и сочетание цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции — цветами. Для этого карандашом намечаем силуэты изображения, раскладываем общую композицию и приступаем по этапам к последовательному выполнению коллажа (приклеивание деталей). Когда всё собрано в единую композицию, можно добавить немного ярких дополнительных акцентов: веточки, колоски, сухоцветы, которые сделают вашу идею выразительной и неповторимой.
— В конце мероприятия устраивается выставка выполненных работ. Отмечается положительное в каждой работе и восхищение красотой и разнообразием творческих работ.
Вопросы для анализа:
-Что интересного узнали на сегодняшнем мастер-классе?
-Какие трудности возникали в процессе работы?
— Какое сейчас у Вас настроение?
Виды коллажей.
Последовательность изготовления коллажа.
1.
2.
3.
Подбираем газеты, журналы.
4. Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции — цветами.
5. Начинаем приклеивать детали.
6. Создаём фон.
7. Коллаж готов.