Балансир игрушка своими руками: Волшебная бабочка: игрушка-балансир своими руками :: Это интересно! – Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. | Страна Мастеров

Волшебная бабочка: игрушка-балансир своими руками :: Это интересно!

Только что я рассказывала о том, как мы проводили мастер-класс по изготовлению научных игрушек на фестивале «Мастерская чудес». И одна из игрушек, которую мы показывали на празднике, была бабочка-балансир (видела эту идею у Сергея Пархоменко в ЖЖ). При всей простоте изготовления, бабочка эта не простая, а волшебная! Она умеет на лету держаться своим хоботком и не падать. Секрет такого ее поведения прост: как и у всех подобных игрушек-балансиров, центр тяжести этой конструкции находится под опорой, на которой стоит хоботок. Поэтому бабочку никуда не «перевешивает» и она легко удерживается в таком положении устойчивого равновесия. (что это такое я уже рассказывала, когда мы делали яйцо Ваньку-Встаньку).
Бабочка-балансир

Дальше обещанный мастер-класс.

Для изготовлении бабочки нам понадобится:

1. Половина листа от офисной бумаги формата А4

2. Канцелярские скрепки — 5 шт. 

3. Скотч

Ход работы:

1. Рисуем на бумаге бабочку (форма крыльев роли практически не играет), раскрашиваем ее и вырезаем по контуру. 

Для простоты я выкладываю шаблоны нашей бабочки — вы можете сохранить рисунки к себе на компьютер и распечатать их. Первая бабочка-раскраска. А вторую можно раскрасить, проявив свою фантазию. Выбирайте, какая вам больше нравится 🙂

Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)
Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)

2. После того, как бабочка готова, делаем ей хоботок: берем одну из скрепок, разгибаем ее. С одного конца должен остаться  «носик» в виде буквы «Г». С другого делаем петельку так, чтобы она оказалась в перпендикулярной плоскости по отношению к «носику». Петелька нужна затем, чтобы было легче приклеивать скрепку к бабочке и чтобы она не проворачивалась потом в процессе эксплуатации.

Объяснять сложнее чем показать 🙂 Это все делается в один миг — думаю, из фото все ясно и без слов.

Сгибаем скрепку

3. А теперь крепим хоботок с помощью скотча на тельце бабочки.

Фиксируем скрепку на изнаночной стороне бабочки скотчем

4. Большинство детей думают, что этого уже достаточно, чтобы бабочка сидела на пальце. Попросите на этом этапе ребенка попробовать удержать бабочку в равновесии. Это сделать невозможно — бабочка падает вниз. Надо что-то придумать, чтобы уравновесить бабочку. Для этого нам и понадобятся остальные скрепки (поэкспериментируйте с их количеством: у нас иногда хватало и по одной скрепки на каждое крыло, а иногда нужно было по две).

Надеваем на кончики крыльев по две скрепки

Когда мы прицепим скрепки на кончики крыльев, они отвиснут вниз — и бабочка теперь будет сидеть ровно. Это все равно, что уравновесить весы — теперь с обоих сторон от пальца, на который опирается кончик хоботка, вес равный. Поэтому бабочка и балансирует на опоре.

Вот сколько разных бабочек порхают у нас в доме!
Теперь все получится — можно демонстрировать этот опыт в качестве самодельного фокуса, чтобы развлечь ребенка. Благо, делается бабочка очень быстро и просто — даже трехлетний малыш справится с заданием раскрасить ее и нацепить на крылышки скрепочки.

Удачных вам экспериментов!

Балансирующая балерина — научная игрушка своими руками :: Это интересно!

Продолжаем делать поделки, в основе действия которых лежат законы равновесия. Я уже показывала в блоге наших  белочку, бабочку, птичку из картошки и Ваньку-Встаньку. А теперь сделаем балерину из бумаги. Как и предыдущие игрушки, эта балерина не простая — она умеет грациозно балансировать на тонкой ниточке или на кончике пальца. А все из-за того, что у игрушки смещен центр тяжести. Основной вес конструкции находится не над опорой, а под опорой, что позволяет балерине стоять и не падать.
Балансирующая балерина

Описание этой балерины мы нашли в старой, еще советской книге Л.А.Горева «Занимательные опыты по физике». И очень захотели попробовать сделать такую игрушку своими руками. Оказывается, это очень быстро и очень просто! Особенно если упростить конструкцию и воспользоваться подручными материалами. Дальше как обычно, небольшой мастер-класс.

Для того, чтобы сделать балерину, нам понадобится:

1. Картон

2. Кусочек медной проволоки длиной около 25 см.

3. Канцелярские скрепки — 6 шт.

Материалы

Ход работы:

На картоне рисуем фигуру балерины (или любую другую картинку на ваш вкус) высотой около 10-11 см. При желании можно скачать мой рисунок, распечатать его на обычной офисной бумаге и наклеить на картонную основу. 

Вырезаем получившуюся фигурку.

Шаблон для скачивания.
Нажмите на картинку мышкой — она откроется в новом окне в полную величину.
После этого скопируйте изображение к себе на компьютер и распечатайте.

После этого делаем для нее балансир: на концах проволочки заворачиваем петельки и в них продеваем по три скрепки с каждого конца. После этого середину проволоки оборачиваем вокруг ног балерины так, чтобы концы свисали вниз. После надо будет чуть-чуть раздвинуть проволоку в стороны, опытным путем добиваясь большей устойчивости игрушки.

Конструкция балансира

А теперь проводим эксперимент. Ставим балерину на какую-нибудь тонкую опору — нитку, проволоку, палочку, — она стоит и не падает! 

Бумажная балерина держит равновесие
Другие самодельные научные игрушки, которые демонстрируют разнообразные физические явления, можно увидеть здесь: электростатический осьминог, игрушки-дергунчики, волчки, гипнотические диски, вертолетик, Ванька-Встанька из яйца, Щелкунчик, волшебная коробка с игрушками, машинка с двигателем из воздушного шарика, паровой двигатель, ракета из пластиковой бутылки, перископ.
Еще больше научных поделок и игрушек можно посмотреть по ярлыку «научные игрушки»

Эти резиночки добавлю в галерею «Девичьи грезы» у Жени Ясной

Физика на кончиках пальцев, или игрушки-балансиры — запись пользователя Елена (id1060419) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)


В этом посте кратенько расскажу о новом для нас виде игрушек - балансирах. Они стали для меня настоящим открытием. Мне казалось, что балансиры подходят более старшим деткам, лет с трех или позже. Но это не так. Оказывается, балансир балансиру - рознь, можно начинать и раньше, главное, чтобы сама игрушка была подходящей возрасту.

Итак, балансиры... В чем суть? В игрушке обычно есть основа (некоторые балансиры основы не имеют, их можно собирать на любой ровной поверхности) и много деталей разного размера, формы и веса. Ребенку (или игрокам) нужно добавлять по одной детальке так, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает - игра заканчивается.

Я подозреваю, что балансиры - игра древняя. Наверняка, наши предки использовали для балансиров: камешки, веточки и прочие природные материалы. Смотрите, какая красота! Можно заняться подобным на отдыхе, на пляже.


Выстраивание балансиров - не просто веселое упражнение, при этом тренируется мелкая моторика, сенсорика, в зависимости от материалов, из которых изготовлен балансир, а еще ребенок ПОСТИГАЕТ законы математики и физики! Вот это что-то, вообще, запредельное))). Мне понравилось, как в одной статье игрушку назвали физикой на пальцах. И, правда, точнее не скажешь...

Чтобы конструкция находилась в состоянии баланса, нужно учитывать физические законы. И тут самое интересное: маленький ребенок этих законов не знает, а потому играет

ИНТУИТИВНО! Таким образом, методом проб и ошибок малыш узнает сложные физические законы, пропускает их через себя, точнее через кончики пальцев... Законы только через несколько лет для него будут сформулированы в учебниках. Но почва-то для их восприятия уже подготовлена! Ценность подобного восприятия бесспорна: ребенок проживает эти законы на телесном уровне, открывает их сам.

А еще балансиры развивают логику, пространственное мышление (о нем я писала ЗДЕСЬ) умение размышлять, а также такое ценное качество как достижение поставленной цели (но это на будущее).

Я покопалась на сайтах интернет-магазинов, и нашла на них балансиры нескольких видов, которые можно классифицировать примерно так. Все они интересны и полезны, но рассчитаны на разный возраст:

- балансиры на неустойчивой платформе, чаще всего полусфере. На ней выстраиваем мелкие фигурки. Думаю, что раньше трех лет приобретать его нет смысла совсем. Вот такого плана:


- составляем композицию из мелких деталей на определенной конструкции, детали имеют крепления. Такие игрушки стоит покупать еще позже, мне кажется. Вот, например:


- и то, во что могут поиграть малыши - балансиры-пирамидки или балансиры-пазлы. Вот они-то подходят детям от двух лет. А, может, даже раньше. Я сужу по своему ребенку.

Балансиры-пазлы у нас вот такие:



Кстати, каждый раз балансир можно собирать по-новому. Они так интересно сделаны, что все фигурки комбинируются друг с другом. Мы собирали несколько раз, и все время пирамида получалась новой.


Эти же деревянные фигурки Аня использует в сюжетных играх, собирает, расставляет, кормит, расселяет в домики.

Не смогла я пройти и мимо балансиров-пирамидок:

А еще из деталей этих пирамидок мы строим фантазийные фигурки. Вот у нас птица, похоже?))


То есть для нас балансиры стали одними из тех игрушек, которые мы ищем. А предпочитаем мы сейчас максимально функциональные игрушки, дающие простор для использования, фантазии, творчества. Недавно моя подруга по ББ - Женя - опубликовала пост со своими размышлениями об игрушках. Многие ее мысли созвучны моим. Так вот с некоторых пор мы объявили "СТОП" ажиотажной скупке всего подряд, и выбираем крайне придирчиво и взвешенно.

Если у вас нет балансира, то для начала можно попробовать использовать любую пирамидку с кольцами или квадратами, пластиковую или деревянную - значения не имеет. И собрать ее без оси.

P.S. Балансир на главном фото поста построила, конечно, я. Сама Аня еще не умеет столько фигурок выстраивать)))

как узнать свой баланс интернета

Попугайчик — балансир

Предлагаем вам сделать не простую поделку, а научную! Представляем вашему вниманию игрушку-балансир, которую очень просто и быстро можно сделать своими руками! Этот дрессированный попугайчик может сидеть у вас на пальце и не падать, даже если вы будете шевелить рукой или двигаться. Можно посадить его на кончик карандаша или даже на нос, он и не подумает упасть! Мы вас заинтриговали? Тогда скорее приступим к изготовлению поделки и расскроем все секреты дрессировки бумажных попугаев!

Материалы:

  • белый картон или плотный лист бумаги;
  • ножницы;
  • фломастеры или карандаши;
  • кусочек пластилина;

Как сделать:

  1. Распечатайте шаблон попугайчика, вырежьте и приклейте на лист картона.
  2. Если нет возможности распечатать шаблон, обведите контур попугайчика через экран. Посмотрите пошаговые фото как нарисовать попугая и повторите все действия на белом картоне.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ» Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  3. Раскрасьте попугайчика яркими фломастерами или карандашами. Чем ярче будет ваша птичка, тем эффектнее она будет выглядеть во время демонстрации игрушки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  4. Теперь пришла очередь раскрыть секрет дрессировки! Почему же попугайчик не падает, а уверенно балансирует на нашем пальце или другой опоре? На самый низ хвостика попугая надо приклеить небольшой кусочек пластилина. Таким образом мы смещаем центр тяжести попугайчика ниже  точки опоры — когтя на котором сидит попугай. Это позволяет нашей бумажной птичке с лёгкостью балансировать или держать равновесие.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»

Теперь вы знаете, что секрет попугая-балансира в грузике, который расположен на хвостике птички. Покажите друзьям своего попугая, а затем незаметно уберите пластилин — пусть попробуют приручить непослушную птичку, которая будет падать и «не захочет» сидеть на пальце. А потом раскройте секрет дрессировки и вместе приручите попугайчиков!Издательство «МИФ»

Издательство «МИФ»

Вот такая увлекательная и научная игрушка-балансир получилась у нас. Когда на уроке физики вам расскажут о балансирах, продемонстрируйте своего дрессированного попугайчика и получайте высокие отметки!

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!

Однажды совершенно случайно я забрела на аукцион — крайне редко там бываю, и вдруг среди знакомых лиц-бусиков-шарфиков увидела.. нечто. Это были деревянные игрушки — балансиры. Внезапно захотелось. И так у нас появился первый балансир, а потом мы с дочкой выиграли в конкурсе и обзавелись вторым. Будучи мамой с почти семилетним стажем и завсегдатаем мамского ресурса, обзор по игрушкам я писать умею И вот тоже захотелось. Посему с согласия Андрея Михайловича — публикую подробный опус, отзыв и разбор качеств и функций.

Что такое балансир?

Это набор одинаковых или однотипных фигурок, две поверхности которых плоские и параллельны друг другу — иными словами, фигурки выпилены из плоской доски/фанеры/листа.

Первое, что приходит в голову, когда видишь такую игру — поставить их друг на друга, формируя плоскую башню. Собственно говоря, это и есть основная задача, «уловить баланс», выставить фигурки друг на друга так, чтобы они не упали.

Вторая мысль, посещающая родителя, наблюдающего игру ребенка: не мешать! Что тоже верно, поскольку вальдорфские (и другие) методики призывают не ограничивать исследовательскую и экспериментальную деятельность детей, ибо свободные игры с натуральными материалами способствуют развитию и всплеску фантазии.

Тем не менее: для тех, кто сам хочет развлечься; для тех, кто хочет играть вместе с детьми и расширять их горизонты; для тех, чьи дети не хотят/не умеют играть самостоятельно; для тех, кто поиграл-забросил-готов вернуться с новыми идеями; и просто для тех, кто готов смотреть на плоские игрушки под разными углами — небольшой сборник идей и мыслей.

В чем польза?

Развиваем: координацию движений, усидчивость, терпение, аккуратность; фантазию, социальные навыки, мелкую моторику, крупную моторику, внимание. Если что-то упущено — озадачьте меня, и я раскажу, как с помощью балансира прокачать другие скиллы =)))

Где и как играть

Игра настольная или напольная, для лучшего результата нужна плоская гладкая твёрдая стабильная поверхность. Вибрации качающегося стола или уличного ветра вредят прочности построек. Ковры, скатерти, кровати и другие уютные материи не способствуют устойчивости конструкций. В идеале это или устойчивое к царапинам напольное покрытие (линолеум, ламинат, плитка), или стол. Играть можно одному, вдвоём, втроём — хоть всей роднёй. =)

Игрушки, игры и задания

Во-первых, рассмотрим фигурки, из которых, как из кирпичей, сейчас будем строить небывалые башни. Например, ящерицы. Голова, хвост, лапы, тело плоское. Значит, для решения архитектурных задач фигурку можно поставить:

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 1

А) плашмя — просто положить плоско на стол. Направление хвоста и головы относительно наблюдателя регулируется произвольно.

Б1, Б2) боком — стоя на двух ножках, обеих правых или обеих левых, обратите внимание на положение хвоста.

В1, В2) стоя вертикально — носом вниз или хвостом вниз.

Все эти варианты можно комбинировать. Итак, играем!

1) Столбик. Задание, которое смогут выполнить дети с двух лет (а некоторые даже и раньше). Сложить все фигурки друг на друга плашмя. Как кубики: кубик на кубик, кубик на кубик. Следим за ровностью формируемого стэка. Для большей волшебности момента добавляем сказку про то, как ящерки вечером устали, захотели спать, но т.к. они были дружной семьёй, а на улице становилось холодно, то они прибегали в пещеру и обнимали/грели своих сестричек, так и уснули потом в обнимку. «Прибегающие» ящерки, которые пищат «Я тоже хочу к вам, давайте обниматься!» — приводят малышей в восторг.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 2

2) Столбик с чередованием. Усложняем предыдущую задачу: теперь ящерки хвостом греют носики подружек: т.е. первая смотрит вправо, вторая — влево, третья — вправо и т.д.

3) Ступеньки. Пришли три ящерки и легли погреться на солнышке на перилах набережной: друг за другом. Прибежали ещё две и легли повыше — прямо на своих подружек. «Ух ты, какие ступеньки!» — обрадовалась ещё одна и забралась на самый верх. Тренируем счёт в прямом и обратном направлении. Каждый слой меньше предыдущего на единицу. Сколько слоёв удастся собрать? Сколько в нижнем ряду должно быть ящериц, чтобы в верхнем была только одна?

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 3

4) Плоские игры. Выложим ящерками геометрические фигуры. Задача — абстрагироваться от наличия лапок и хвостиков и принять условность «одна фигурка = одна сторона». Получаются треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 4

5) Мандалы. Они просто красивые. Разложим по кругу. Носиками внутрь или держащиеся за лапки, носиком за хвост или боком. Пусть ящерки водят хоровод. Из их танца получаются восхитительные «цветы».

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 5

6) Мандала с загадкой или «третий лишний«. Выстаивая хоровод, внимательно следим за положением фигурок: чтобы все имели одинаковую ориентацию (здесь: хвост вправо). Просим ребёнка отвернуться (или закрыть глаза) и быстро переворачиваем одну фигурку. Задача: «найти лишнюю». Для малышей это может быть известная игра «третий/четвертый лишний» и их можно положить в ряд. А для школьников брать полный набор и перемешивать, крутить на плоскости и менять угол поворота.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 6

7) Стена. Теперь ящерки попробуют построить себе домик. Для начала — одну стену. В одном положении, например, все на боку хвостами вниз. Один ряд, второй, третий, друг над другом.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 7

8) Пирамида или ёлка. Те же ступеньки, что были в пп 3 только с другой ориентацией. Теперь так же боком из стенки ящерицы превращаются в сужающуюся к верху постройку.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 8

Потом разворачиваем хвосты вверх (чтобы получились «крючки»), и разворачиваем ящериц произвольно так, чтобы по краям пирамиды торчали хвостики как еловые лапы. Хоть шарики вешай! Тоже, кстати, неординарная балансирная задача — украсить башню так, чтоб не свалить:

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 9

9) Трёхмерные постройки. Для начала рассмотрим одну особенность ящериц: если их сцепить хвостами (у одной хвост вверх (левая, её хвост снизу), у другой — вниз (это правая, её хвост поверх)), то под углом 90 градусов друг к другу они формируют довольно крепкую строительную единицу.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 10

Из таких «сцепок» можно возвести целую избушку. В форме квадрата ставим две, и на них две — со смещением, чтобы «сцепленные» ящерки держали просто стоящих рядом.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 11

А потом ещё и крышу и трубу воткнуть =)

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 12

10) Лови баланс. Знаете, в чём ценность дружбы? Только с настоящим другом можешь сделать то, что не можешь в одиночку! И у ящериц точно так же. Может ящерица одна стоять на хвосте? Нет, только поддерживая себя лапой.. А с другом — может!

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 13

Держимся за лапки и стоим — хоть на хвосте, хоть на носу.

И на таком дружеском основании можно строить башенки.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 14

И чем больше подружек, тем лучше!

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 15

11) Ловись рыбка… У балансиров есть некие выступы в форме крюка — хвосты, зубы и т.д. У ящериц — хвостики. Устроим рыбалку? Выставляем ящериц носиками вниз так, чтобы хвостики тоже смотрели вниз. Берём в руку одну ящерицу так, чтобы её хвост смотрел вверх — как крючок. И этим крюком подцепляем по очереди стоящих ящериц и переносим в корзинку. Задача: собрать весь «улов» и не уронить.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 16

12) Домино. Конечно, ящерицами «козла» не забить и сыграть вряд ли получится, зато продемонстрировать ребёнку эффект домино — лучше материала не найти! Детские доминошки сейчас то бумажные, то пластиковые, а то и вовсе поролоновые — их ни повалить красиво, ни расставить толком не получится. А балансиры — ровные, одинаковые, устойчивые! Расставляем фигурки боком на расстоянии 1-2 толщины фигурки (т.е. 2-4 см), можно дорожку поворачивать, смещать и делать разные интересные тропинки. И потом ребёнок толкает самую первую. Тр-р-р-р-р-р-р-р-р-рык!.. и все повалились. Восторг обеспечен.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 17

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 18

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 19

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 20

13) А зачем балансирам дырочки?.. Конечно, чтобы тренировать мелкую моторику! Занятие для деток постарше (от 5-6 лет). Необходимы толстые нитки («Ирис» или тонкая пряжа для вязания) и крупная игла. Отличная шнуровка! Шнуруем ящериц: сверху, снизу, снизу сверху, сверху, сверху… Можно собрать бусы из них! На утренник в африканском стиле отличное украшение получается!

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 21

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 22

Следующее задание: взрослый «шнурует», а ребёнок распутывает хитросплетения нити. Решение обратной задачи тоже важно.

14) Глаза. Дырочки-глазки — это минималистично и стильно. Но что если ящерица попросит сделать ей новые красивые глаза, чтобы стать хамелеоном, например?

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 23

Нитка, иголка и пара крупных бусин.

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 24

Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 25

Получаются смешные глазищи. Только обратите внимание, что с глазами нарушается равновесие башен, необходимо делать поправку в конструкциях на вес бусин, если использовать глазастых для строения..

15) И, конечно, поощряйте свободную игру и ролевые сюжеты. Захотела ящерица пойти в салон красоты и покраситься в красный цвет новым фломастером? Отлично! А потом она встретит подружку, они пообщаются, поедят комариков, поиграют в салочки. И полетят в космос. Чем разнообразие игра, тем ярче фантазия.

16) А если устали и всё надоело… из балансиров получается шикарная подставка под горячее! Балансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 26 Серьёзно! Деревянные, добротные, и кастрюлю выдержат, и под чашку с чаем отлично подойдутБалансир — инструкция по эксплуатации или играем по-новому!, фото № 26 В плоском виде, конечно

Увлекательных игр и новых открытий! А Андрея Михайловича — крайне рекомендую к сотрудничеству и игрушкоприобретению!

Птичка-балансир из картошки и анонс фестиваля «Мастерская чудес» :: Это интересно!

Что вы делаете с проросшей картошкой? Мы, например, мастерим из нее игрушки. Да не простые, а научные! Как только я увидела в ящике с картошкой проросшие «перья», я сразу же по ассоциации вспомнила птичку-балансир из  ставшей уже классикой книги Я.И.Перельмана «Занимательная физика». 

А такие ассоциации картошки с физикой у меня неспроста 🙂 Дело в том, что я сейчас занята подготовкой к фестивалю «Мастерская чудес», который уже во второй раз будет проходить у нас в Симферополе в городском парке 11 мая  с 11-00. Это не обычный фестиваль рукоделия: на нем можно будет не столько купить что-то готовое, сколько сделать самому. Идея фестиваля в том, чтобы объединить взрослых и детей, познакомить их с многообразием видов творчества и помочь найти себе дело по душе. Среди множества интересных МК будет и мой. Мы будем вместе с детками делать своими руками научные игрушки. В прошлом году мы делали волчки, оптические иллюзии и проволочные головоломки. А в этот раз я хочу предложить деткам познакомиться с понятием равновесия и принципом рычага. Но это только звучит так серьезно. На самом деле ничего сложного в этих «умных» словах нет: мы будем делать игрушки-балансиры и кукол-дергунчиков. Позже я обязательно выложу эти МК здесь в блоге, чтобы те, кто не могут прийти к нам в парк и встретиться с нами «вживую», присоединились к нашим играм в виртуале 🙂 А всех жителей и гостей Симферополя я приглашаю на фестиваль! Встретимся там 🙂 А сейчас я предлагаю вам сделать еще одну научную игрушку — птичку-балансир из картошки. Птичка не простая — она тоже иллюстрирует физическое понятие устойчивого равновесия. Я уже рассказывала в блоге о том, что это такое. И мы даже поделку «Ванька-Встанька» из яйца тогда делали. Поэтому сегодня без теории перейду сразу к практике.
Птичка из картошки
Для птички-балансира нам понадобится:

— 2 небольшие картофелины

 -3 зубочистки

— 1 бамбуковая шпажка


Ход работы
Одна из картофелин будет телом птички. От второй картофелины отрезаем макушку — это будет голова птички. С помощью кусочков зубочистки делаем на ней клюв и шею.

После этого втыкаем шею в тело.

Из половинок второй зубочистки делаем птичке ножки. Оставьте их достаточно длинными — так игрушка выглядит интереснее.

Оставшуюся часть от второй картофелины надеваем на длинную бамбуковую шпажку.

Осталось ее воткнуть в заднюю часть тела птички — и балансир будет готов.

Но не спешите это делать. Предложите ребенку сначала попробовать поставить птичку на ножки так, без него. Что бы он не делал, птичка будет шлепаться на «попу».

А вот теперь можно воткнуть балансир и попробовать повторить попытки с ним. Правда, теперь птичка ставится на ножки очень легко? 

Птичка стоит на краю и не падает!

Это прекрасный повод поговорить с ребенком о том, что такое равновесие и центр тяжести. Так изучать эти физические понятия гораздо проще, чем читать про них в учебнике. Попробуйте сами 🙂

Другие научные игрушки, которые легко сделать своими руками, можно посмотреть ЗДЕСЬ «Мемори» из ракушек, Рыцари из ракушек, Морские поделки из ракушек и камешков, Поделки из ракушек, Мастер-класс «Как сплести корзинку из ивы,» Лошадка и гусеницы, Куколки из цветов, Зверюшки из палочек, Зверюшки из палочек-2, Корзиночка и бычок, Домики из камней, Конструктор из камешков, Шахматы, Крестики-нолики. 

Немного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры

Здравствуйте друзья и гости нашего магазинчика!

За последние дни, к нам пришло несколько вопросов о наших игрушках-балансирах и в частности, о новом наборе «Петушок»:

В чем собственно игра? Просто поставить хвостики?

Отвечаем: Мы делаем игрушки-балансиры с развивающими элементами — на сегодняшний день, таких наборов у нас девять, но сегодня о «Петушке».

Да, первое что бросается в глаза – это составить хвостик петуха. Это требует усидчивости и терпения от ребенка и соответственно, развивает в нем эти качества. Игру можно усложнять, ставя петушка на забор и потом уже хвостики – это требует еще большей концентрации и внимательности.

Немного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 1

Но это не все!

Играя в этот набор – можно учить цвета, считать (например, плашечки забора), делать декорации вокруг петушка и разыгрывать сценки – ведь петушок, герой многих русских сказок… И даже мешочек для хранения может стать частью игры, ведь как интересно малышу, закрытыми глазами, опускать в него руку, нащупывать в нем какую-то часть наборы и отгадывать что это или загадывать этот вопрос окружающим.

Немного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 2

Наши игры-балансиры задумывались как небольшие игрушечки, которые удобно брать с собой, например в поликлинику или кафе, где ребенка нужно отвлечь и увлечьНемного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 3. И это должно быть чем-то небольшим и легким, буквально, чтобы положить в карман.
Например, мы только что прошли с нашим сыном двухнедельный курс массажа и каждый раз мы брали на прием эти наборы (у Елисея самые любимые – Волк и семеро козлят и сейчас – Петушок) Мы играли с ним в наборы, придумывали считалки, разыгрывали сценки (Петушок у нас стал частью сказки про семеро козлятНемного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 4) загадывали загадки, прятали козлят и рычали волкомНемного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 5Немного про китайскую методику, петушков и зачем нужны игрушки-балансиры, фото № 4 и главное, совсем не отвлекались на врача и давали ему возможность сделать все необходимые манипуляции.
Все наборы игрушек-балансиров, в том числе Петушок, развивают творческий потенциал ребенка, помогают ему придумывать новые игры, тренируют мыслить нестандартно.

В Китае есть такой тест для ребенка, когда дают ему одну простую игрушку и оставляют один на один с ней. Чем дольше ребенок будет с ней играть, чем дольше он не заскучает, тем выше оценят его умственные способности (для разного возраста детей, есть свои временные показатели). Есть дети, которые с этой задачей не могут справиться вовсе – им нужен обязательно рядом «смотритель- одобритель-подбодритель», они не знают, как играть в одну игрушку, они не умеют фантазировать и думать! Это повод для родителей, задуматься о развитии ребенка и направить усилия на «проблемные места».

Вы можете провести со своим ребенком такой эксперимент и «подглядеть» как он будет играть и как долго сможет «развлекать» себя один.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *