Технология 6 класс проект для мальчиков: Творческий проект по технологии (мальчики) «Кухонная лопатка» 6 класс – «Выпиливание лобзиком.» Выполнил ученик 6 Б класса Буслаев Миша. Руководитель Волкова С.Н.

Рабочая программа по технологии 6 класс Мальчики

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»

протокол № ____________/Козлова С.В./ ___________/Денисенко Л.А./

« » ____________2019г. « » ____________2019г. « » __________2019г.

Рабочая программа по технологии (мальчики)

для 6 классов

на 2019-2020 учебный год

составлена учителем технологии Костюковой А.В.

г. Долинск

2019 г.

Рабочая программа разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

— Авторской программы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс.

— Учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинска, утвержденного приказом директора № 350-ОД от 29.08.2019.

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.

Для реализации рабочей программы в учебном плане МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2019-2020 учебный год выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год.

При планировании необходимое внимание уделяется текущему и итоговому контролю, соблюдению правил техники безопасности. 70 % учебного времени отводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний. Средства обучения готовятся к каждому уроку.

— Учебник «Технология». ТехнологииИндустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.-192с.: ил.

1. Планируемые результатыизучения учебного предмета, курса.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность технологии заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных материалов основного общего образования по технологии.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  •  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  •  проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  •  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  •  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  •  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  •  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование средств и кодов представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  1. В психофизической сфере

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении машинных операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Ученик научится:

— составлять творческие проекты, проектировать их последовательно;

-применять эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические требования к интерьеру;

— правилам безопасной эксплуатации бытовых и электрических приборов;

— разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике;

-ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов;

-составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; -осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Ученик получит возможность научиться:

— решать задачи, необходимые при работе над творческим проектом;

-искать информацию, систематизировать её и защищать;

-оказывать первую помощь при порезах, легких ожогах;

-грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

-изготавливать изделия из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс).-пользоваться необходимой литературой, выполнять намеченные работы;

-оценивать выполненную работу и защищать её.

2.Содержание учебного предмета, курса

В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии (школьные мастерские находятся в аварийном состоянии) необходимо интегрирование предметных модулей в содержании рабочей программы с использованием ИКТ — технологий, материалов ФЦЭОР. Практические работы проводятся в учебном классе с использованием ИКТ- технологий, интернет-ресурсов, проектной деятельности учащихся.

В программе по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования метапредметных связей. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Курс технологии в 6 классе содержит следующие разделы:

Раздел 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» -26 часов.

Раздел 2. «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» — 26часов.

Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» — 16 часов.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов по авторской программе

Изменение количества часов

Количество часов по рабочей программе

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

26

0

26

2

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

26

0

26

3

Технологии домашнего хозяйства

18

0

16

Итого

70

-2

68

3.Тематическое планирование курса

урока, четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка, причина

6 б

Раздел 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (26 часов).

1 четверть

1,2

Заготовка древесины

2

02.09

03.09

05.09

3,4

Пороки древесины

2

09.09

10.09

12.09

5,6

Свойства древесины

2

16.09

17.09

19.09

7,8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

2

23.09

24.09

26.09

9,10

Спецификация составных частей изделия.

2

30.09

01.10

03.10

11,12

Текстильные материалы из химических волокон, их свойства

2

07.10

08.10

10.10

13,14

Технологическая карта-основной документ для изготовления деталей.

2

14.10

15.10

17.10

15,16

Технология соединения брусков из древесины

2

21.10

22.10

24.10

2 четверть 17,18

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом

2

11.11

05.11

07.11

19,20

Технология изготовления конических деталей ручным инструментом

2

18.11

12.11

14.11

21,22

Устройство токарного станка по обработке древесины

2

25.11

19.11

21.11

23,24

Технология обработки древесины на токарном станке

2

02.12

26.11

28.11

25,26

Творческий проект

2

09.12

03.12

05.12

27,28

Защита творческого проекта

2

16.12

10.12

12.12

Раздел 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (26 часов).

29,30

 Элементы машиноведения.

2

23.12

17.12

19.12

31,32

Составные части машин

2

13.01

24.12

26.12

3 четверть

33,34

Свойства черных и цветных металлов.

2

20.01

14.01

16.01

35,36

Свойства искусственных материалов

2

27.01

21.01

23.01

37,38

 Сортовой прокат

2

03.02

28.01

30.01

39,40

Чертежи деталей из сортового проката

2

10.02

04.02

06.02

41,42

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

17.02

11.02

13.02

43,44

Технология изготовления изделий из сортового проката 

2

24.02

18.02

20.02

45,46

 Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

2

02.03

25.02

27.02

47,48

Рубка металла 

2

09.03

03.03

05.03

50,52

 Опиливание заготовок из металла и пластмасса

2

16.03

10.03

12.03

54,56

Отделка изделий из металла и пластмассы 

2

30.03

17.03

19.03

4 четверть

53,54

Творческий проект

2

06.04

31.03

02.04

55,56

Защита проекта

2

13.04

07.04

09.04

Раздел 3.Технологии домашнего хозяйства — 12 часов.

57,58

 Технология домашнего хозяйства. Закрепление настенных предметов 

2

20.04

14.04

16.04

59,60

 Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев

2

27.04

21.04

23.04

61,62

Технология оклеивания стен обоями

2

04.05

28.04

30.04

63,64

 Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

11.05

05.05

07.05

65,66

 Творческий проект «Настенный светильник»

2

18.05

12.05

14.05

67,68

Защита творческого проекта. Итоговое занятие

2

25.05

19.05

21.05

Итого

68

68

68

68

Приложение

Сводная учета распределения программного материала по технологии

Классы 6 «а»,«б»,«в»

Учитель КостюковаА.В.

Количество часов на 2019- 2020 учебный год

Класс

6 «а»

6 «б»

6 «в»

всего часов

68

68

68

часов в неделю

2

2

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

16

2 четверть

16

3 четверть

20

4 четверть

16

Год

68

Распределение часов по разделам предмета (курса)

раздела

Наименование разделов

Всего часов

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

26

2

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

28

3

Технологии домашнего хозяйства

12

Итого:

68

Приложение

График прохождения практической части программного материала

п./п.

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

6 а

6 б

6 в

1

Распознавание пороков древесины

Лабораторная работа

09.09

10.09

12.09

2

Исследования плотности и влажности древесины

Лабораторная работа

16.09

17.09

19.09

3

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

Практическая работа

30.09

01.10

03.10

4

Разработка технологической карты

Практическая работа

14.10

15.10

17.10

5

Изучение устройства токарного станка

Практическая работа

25.11

19.11

21.11

6

Изготовление рамки для фото из древесины

Творческий проект

09.12

03.12

05.12

7

Изучение составных частей машин

Практическая работа

23.12

17.12

19.12

8

Изучение составных частей машин

Практическая работа

13.01

24.12

26.12

9

Изучение составных частей машин

Практическая работа

13.01

24.12

26.12

10

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов Искусственных материалов

Лабораторно -Практическая работа

20.01

27.01

14.01

21.01

16.01

23.01

11

Ознакомление с видами сортового проката

Практическая работа

03.02

28.01

30.01

15

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

Практическая работа

10.02

04.02

06.02

16

Изменение размеров деталей штангенциркулем

Лабораторная работа

17.02

11.02

13.02

17

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката

Практическая работа

24.02

18.02

20.02

18

Изготовление изделия из тонколистового металла (Фольга)

Творческий проект

06.04

31.03

02.04

19

Изучение видов обоев

Практическая работа

27.04

21.04

23.04

20

Изучение смесителя

Практическая работа

11.05

05.05

07.05

21

Настенный светильник (технологическая карта, презентация)

Творческий проект

18.05

12.05

14.05

Оценочный фонд размещен на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Технология (мальчики). 6 класс».

Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Рузы»

Утверждаю

Директор МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы»

______________________ Чуваева Т.В.

Приказ № ________от______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии

6 класс

учебник «Технология 6 класс»

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

М.: Издательство «Вентана-Граф», 2018 год

Составитель Сапегин Юрий Владимирович

учитель технологии

первой квалификационной категории

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, авторского тематического планирования учебного материала В.Д. Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана — Граф, 2018.Согласно учебному плану МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы» на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

  1. Планируемые результаты

Учащиеся научатся:
  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта;

  • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

  • разработка вариантов рекламных образцов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

Познавательные:

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ;

  • сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение;

  • сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации;

  • сопоставление, анализ, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму.

Регулятивные:

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;

Коммуникативные:

  • диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы;

  • умения слушать и выступать;

  • диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  1. Содержание курса с определением основных видов учебной деятельности

Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

16 ч.

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

3

Культура дома

10 ч.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.

4

Проектная деятельность

14 ч.

Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

  1. Тематическое планирование

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

28 ч.

Не предусмотрены

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

16 ч.

Не предусмотрены

3

Культура дома

10 ч.

Не предусмотрены

4

Проектная деятельность

14 ч.

Не предусмотрены

  1. Календарно-тематическое планирование

Скорректированная дата проведения

(заполняется в случае несовпадения с планируемой датой проведения с указанием причины)

Тема урока

1

Вводное занятие.

Правила внутреннего распорядка.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (27 ч)

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

3-4

Пороки древесины

5-6

Производство и применение пиломатериалов

7-8

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

9-10

Чертёж детали. Сборочный чертёж

11-12

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

13-14

Техника безопасности охране труда при ручной обработке древесины.

Соединение брусков

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

17-18

Составные части машин

19-20

Устройство токарного станка

21-24

Технология точения древесины на токарном станке

25-26

Художественная обработка изделий из древесины

27-28

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16 ч.)

29-30

Свойства чёрных и цветных металлов

31-32

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

33-34

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

35-36

Изготовление изделий из сортового проката

37-38

Резание металла слесарной ножовкой

39-40

Рубка металла

41-42

Опиливание металла

43-44

Отделка изделий из металла

Культура дома (10 ч.)

45-46

Закрепление настенных предметов.

Установка форточек, оконных и дверных петель

47-48

Устройство и установка дверных замков

49-50

Простейший ремонт сантехнического оборудования

51-52

Основы технологии штукатурных работ

53-54

Техническая эстетика изделий

Проектная деятельность (14ч.)

55-56

Основные требования к проектированию.

Элементы конструирования

57-58

Разработка творческого проекта

58-68

Выбор и оформление творческого проекта

Технология (мальчики) 6 класс Тестовое задание на тему «Технология создания изделий из древесины»

Технология (мальчики) 6 класс

Тестовое задание на тему

«Технология создания изделий из древесины»

1. Занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины?

а) лесничества

б) деревообрабатывающая промышленность

в) лесхозы

2. Каким способом обработки получают следующие виды продукции из древесины, бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, резиновая обувь?

а) механическим

б) химическим

в) термическим

3. Как называют все материалы из древесины, сохранившие ее природную структуру?

а) пиломатериалы

б) заготовки

в) лесоматериалы

4. Что называют отклонениями от нормального строения древесины, внешнего вида, а так же повреждения?

а) Пороки древесины

б) Нарушения древесины

в) Болезни древесины

5. Назовите основной материал, получаемый на лесопильной раме?

а) бревна и хлысты

б) кряжи и чураки

в) доски и брусья

6. Как называют основные размеры детали, которые проставляют на чертеже?

а) мелкогабаритные размеры

б) крупногабаритные размеры

в) габаритные размеры

7. Что называют разработкой конструкции изделия?

а) конструирование

б) моделирование

в) вариативность

8. Изделие изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов, называют?

а) Надежным

б) Экономичным

в) Технологичным

9. Расположите операции по изготовлению черенка для лопаты в правильном порядке

а) закрепить заготовку и сострогать ребра

б) сострогать конус рубанком

в) зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы

г) зачистить изделие шлифовальной шкуркой

д) подобрать брусок квадратного сечения

е) проконтролировать диаметр детали штангенциркулем и линейкой

ж) обработать фаску напильником с другого торца детали

з) разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника

и) разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра

к) разметить длину конуса и его диаметр на торце детали

Ответы:

1) б

2) б

3) а

4) а

5) в

6) в

7) а

8) в

9) д, и, з, а, в, е, к, б, ж, г.

Документация для творческого проекта — технология (мальчики), презентации

Документация для творческого проекта Пример для 6 класса

Документация для творческого проекта

Пример для 6 класса

Титульный лист   Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №50 г. Томска. Творческий проект по технологии тема: «Подарок для птиц»  Выполнил:  Ф. И.  Учащийся 6 X класса  Руководитель:  Кострыгина Е. А  Учитель технологии г. Томск 2016г

Титульный лист

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №50 г. Томска.

Творческий проект по технологии

тема: «Подарок для птиц»

Выполнил:

Ф. И.

Учащийся 6 X класса

Руководитель:

Кострыгина Е. А

Учитель технологии

г. Томск 2016г

  • В каком учреждение сделан проект
  • Имя творческого проекта
  • Кто сделал? (Ф.И. класс, )
  • Руководитель? (ФИО, )
  • В коком городе? В каком году?
Содержание  Содержание  Рассказать о своём изделии.  ……………………..... 3стр   Краткая постановка задачи Исследования ….. 4стр Выработка идей …………….....……………………… 5стр Выбор лучшей идеи. ………………………………..... 6стр  Дизайн – спецификация …………………………….. 7стр Технологическая карта …………………………….. 8стр Технику безопасности ……………………………… 9стр  Самооценка ………………......……………………… 10стр Список использованной литературы …………….. 11стр Фото готового изделия ………………………......,... 12стр Лист. выполняется самым последним

Содержание

Содержание

Рассказать о своём изделии.  ……………………….. 3стр

  Краткая постановка задачи Исследования ….. 4стр

Выработка идей ………………..……………………… 5стр

Выбор лучшей идеи. ………………………………….. 6стр

Дизайн – спецификация …………………………….. 7стр

Технологическая карта …………………………….. 8стр

Технику безопасности ……………………………… 9стр 

Самооценка …………………………………………… 10стр

Список использованной литературы …………….. 11стр

Фото готового изделия ……………………………,… 12стр

Лист. выполняется самым последним

Лист №2 Рассказ о моём изделии.  Р ассказ о своем изделии  Пришла весна . Снег тает, солнышко становиться все ярче и теплее. К нам начинают, возвращаться птицы. Я решил помочь птицам и сделать скворечник. Но это будет не простой скворечник а с контурной резьбой, чтоб он не только был полезным но и украшал наш дворик, где будет висеть.

Лист №2

Рассказ о моём изделии.

Р ассказ о своем изделии

Пришла весна . Снег тает, солнышко становиться все ярче и теплее. К нам начинают, возвращаться птицы. Я решил помочь птицам и сделать скворечник. Но это будет не простой скворечник а с контурной резьбой, чтоб он не только был полезным но и украшал наш дворик, где будет висеть.

  • Что я делаю?
  • Зачем я это делаю?
  • Как я буду украшать своё изделия?
3 лист  Краткая постановка задачи.  Исследование   Краткая постановка задачи. Я буду делать Скворечник традиционно в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Крышку сделаю съемной для того, чтобы можно было чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет). Размещается его буду на дереве перед своими окнами Исследование  Можно было и купить в магазине скворечник, но мне захотелось его сделать самому, испытать свои способности и знание, да еще в магазинах нет скворечников с резьбой.

3 лист

Краткая постановка задачи. Исследование

Краткая постановка задачи.

Я буду делать Скворечник традиционно в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Крышку сделаю съемной для того, чтобы можно было чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет). Размещается его буду на дереве перед своими окнами

Исследование

Можно было и купить в магазине скворечник, но мне захотелось его сделать самому, испытать свои способности и знание, да еще в магазинах нет скворечников с резьбой.

  • Какую задачу ты перед собой ставишь? Что собираешься изготовить.
  • Почему ты делаешь изделие сам, а не купил его в магазине
Лист №4  выработка идей. Выработка идей Нарисовать от руки четыре или более различных вариантов вашего изделия . 1 2 4 3

Лист №4

выработка идей.

Выработка идей

Нарисовать от руки четыре или более различных вариантов вашего изделия .

1

2

4

3

Лист№5 Выбор лучшей идеи Выбор лучшей идеи  Еще раз внимательно просмотрев все свои скворечники и посовещавшись с родителями я выбрал скворечник под №3. он больше всего подходит под мою задумку. У него интересная форма и большая площадь для резьбы . Вариант №1 такой же , но на крышу идет много материала. Вариант № 2 и 4 маленькая площадь для резьбы.

Лист№5

Выбор лучшей идеи

Выбор лучшей идеи

Еще раз внимательно просмотрев все свои скворечники и посовещавшись с родителями я выбрал скворечник под №3. он больше всего подходит под мою задумку. У него интересная форма и большая площадь для резьбы . Вариант №1 такой же , но на крышу идет много материала. Вариант № 2 и 4 маленькая площадь для резьбы.

  • Какой вариант ты выбрал? Почему?
  • Почему тебе не подошли другие варианты? (1-2 предложение )
Лист №6 Дизайн -спецификация Дизайн -спецификация   № 1 п/п Детали изделия материал 2 Тарцивые стенки 3 Кол. Боковые стенки древесина 2 4 древесина Приме Крыша чание 2 Древесина дно На передней стенке литок круглой формы 5 Древесина 6 рейки - 6 Саморезы - 1 7 Рейка Металл - 26 древесина Проволока - 1 Металл Для крепле ния Для крепле ния В таблице перечислить детали и материал, из которых изготовлено изделие и их количество

Лист №6

Дизайн -спецификация

Дизайн -спецификация

1

п/п

Детали изделия

материал

2

Тарцивые стенки

3

Кол.

Боковые стенки

древесина

2

4

древесина

Приме

Крыша

чание

2

Древесина

дно

На передней стенке литок круглой формы

5

Древесина

6

рейки

6

Саморезы

1

7

Рейка

Металл

26

древесина

Проволока

1

Металл

Для крепле

ния

Для крепле

ния

В таблице перечислить детали и материал, из которых изготовлено изделие и их количество

Лист № 7 Технологическая карта Технический рисунок изделия Таблица из пяти столбцов. № п/п Последовательность выполнения работ 1 2 Изображение Выбрать заготовку для скворечника (эскиз) инструменты приспособления Разметить детали на заготовке Примечание Линейка карандаш Линейка карандаш Древесина без пороков На каждой детали сделать припуски на распил

Лист № 7

Технологическая карта

  • Технический рисунок изделия
  • Таблица из пяти столбцов.

п/п

Последовательность выполнения работ

1

2

Изображение

Выбрать заготовку для скворечника

(эскиз)

инструменты приспособления

Разметить детали на заготовке

Примечание

Линейка карандаш

Линейка карандаш

Древесина без пороков

На каждой детали сделать припуски на распил

Лист №8  ТБ применяемая при работе  ТБ применяемая при работе      ПБР при пилении ПБР при строгании ПБР при сверлении ПБР при завинчивании саморезов ПБР при зачисткой деталей Перечислить правила безопасной работы

Лист №8

ТБ применяемая при работе

ТБ применяемая при работе

  • ПБР при пилении
  • ПБР при строгании
  • ПБР при сверлении
  • ПБР при завинчивании саморезов
  • ПБР при зачисткой деталей

Перечислить правила безопасной работы

Лист №9 Самооценка    Самооценка  По моему мнению у меня получилось всё так, как я и задумывал. Изделие получилось качественное и самое главное красивое и практичное. Теперь можно прямо из окна любоваться своим изделием и слушать пение птиц.   Оценка процесса изготовления    В процессе изготовления у меня возникли сложности при изготовлении крыши. Ровно распилить рейки. Но теперь я знаю что распиливать и ровнять гораздо удобней при использования струбцины.

Лист №9

Самооценка

Самооценка

По моему мнению у меня получилось всё так, как я и задумывал. Изделие получилось качественное и самое главное красивое и практичное. Теперь можно прямо из окна любоваться своим изделием и слушать пение птиц.  

Оценка процесса изготовления

  

В процессе изготовления у меня возникли сложности при изготовлении крыши. Ровно распилить рейки. Но теперь я знаю что распиливать и ровнять гораздо удобней при использования струбцины.

  • Оценить самого себя в процессе изготовления.
  • Оценка процесса изготовления / Что получалось, что не получалось, получилось ли то, что было задумано, почему сделал именно так и т.д. / ).
Фото готового изделия

Фото готового изделия

Список использованной литературы 1. Технология. Индустриальные  технологии : 6 класс: учебник/  А.Е. Тищенко, В.Д. Симоненко.  М.: Винтана-Грант,2013– 192с:ил Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Технология. Индустриальные

технологии : 6 класс: учебник/

А.Е. Тищенко, В.Д. Симоненко.

М.: Винтана-Грант,2013– 192с:ил

Список использованной литературы

  • Перечислить всю использованную литературу, (первый записывается учебник)
  • Все сайты из которых вы брали информацию

Проект по технологии (6 класс) на тему: Банк проектов

Приложение

Банк проектов

5 класс

Лопатка для переворачивания пищи

Подставка для карандашей

Вешалка

Модель-игрушка наземного транспортного средства

Настольная подставка для цветов

Фигурка из дерева.
Cалфетница.
Авиомоделизм. Самолет своими руками.
Ажурное выпиливание
Выжигание изделия из фанеры.
Деревянная подставка под горячую посуду.
Изготовление разделочной доски.
Изделие в технике «Ажурное выпиливание» (лобзик).
Изделие из древесины — разделочная доска.
Интересные прищепки
Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.
Мой любимый кот Васька (выжигание на фанере).
Оформление разделочной доски в технике «Декупаж».
Подставка для карандашей и бумаги.
Развивающая игра из дерева
Развивающие игрушки из дерева.
Рамки для фотографий
Роспись по дереву.
Скворечник.
Флюгер
Шкатулка для ниток.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по металлу
Изделие из проволоки.
Картина из проволоки
Ох, уж эти бабочки, из железной баночки (изготовление бабочек из жести банок из-под газированных напитков как предметов декора интерьера).

Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс (бросовый материал)

Игрушка «Вездеход» из подручного (бросового) материала.
Мозаика из бумаги
Новогодний шар
Поделка из бросового материала.
Шашки и шахматная доска из бросового материала.
Шкатулка из пластиковых бутылок.

6 класс

Вешалка для костюма.
Выполнение модели пожарной машины, вертолета, планера
Декоративная отделка изделия из древесины.
Изготовление пасхального яйца в технологии «Выжигание по дереву».
Изготовление рамки настенных часов.
Изготовление скалки
Конфетница в технике фигурного выпиливания лобзиком.
Подставка под горячее
Полка своими руками
Разделочная доска с выжиганием.
Разделочная доска с раскрашиванием.
Рамка для фотографии
Рождественский венок
Салфетница в стиле фигурного выпиливания лобзиком.
Скворечник
Шкатулка.

Изготовление изделия «Подсвечник».

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 6 класс по металлу
Дверная ручка
Изделие из проволоки
Картина в технике «Тиснение по фольге».
Подсвечник.

Темы проектов по технологии для мальчиков 6 класс (разное)
Диковинная шкатулка из пластиковых бутылок.
Изделие из пластиковых пробок. 

Изделие из пластиковых бутылок.
Сакура из пластиковой бутылки.

7 класс

Ваза в технике «Сегментное точение».
Вешалка для одежды (доска, сучки веток, краска).
Выжигание по берёсте
Детская ретро-пирамидка «Кот».
Доска для разделки рыбы
Изготовление деревянной вешалки в прихожую.
Изготовление деревянных ложек
Кормушка
Мозаика на изделии из древесины.
Подсвечник
Полочка для специй
Разделочная доска с элементами рельефной резьбы.
Толкушки
Художественная резьба по дереву.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 7 класс по металлу
Игольница или новая жизнь старой жестяной банки.
Картина с инкрустацией проволокой.
Фигурка рыбки из металлической проволоки.
Чудеса из металлической нити.

Темы проектов по технологии для мальчиков 7 класс (разное)

Аппликация «Самолет в облаках».
История развития строительства
Народные ремесла и зодчество архитектуры прошлого века.
Родословная матрешки
Скульптура малой формы в технике папье-маше «Лошадка на каркасе».

8 класс


Богородская игрушка «Козленок».
Вешалка для головных уборов
Закрытая ключница (ДСП, фанера, крючки, петли, ручки, клей, лак).
Изготовление кухонного набора.
Изготовление светильника из тонкой фанеры в технике «Фигурное выпиливание».
Карандашница
Композиция из древесных опилок.
Настенная ключница
Открытая ключница (ДСП, фанера, крючки, лак).
Подставка для цветов
Полка для телефона
Полка-вертушка для специй
Разделочная доска с росписью по городецким мотивам.
Разделочная доска яблоко.

Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 8 класс по металлу
Изготовление совка для уборки мусора.
Лопата для уборки снега

Темы проектов по технологии для мальчиков 8 класс (разное)

Виды и принципы работы электроотопительных приборов..
Компьютерный коврик
Музыкальная колонка из подручных материалов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *