Как переделать велосипед в складной – Велосипед своими руками: Лучшие велосипеды ручной работы по версии NAHBS | Velohack.com | Велосипедный сайт

Содержание

kv 347: Примеры модернизации старых велосипедов

Работая над модернизацией старого советского велосипеда, о восстановлении которого рассказал в статье «Велосипед Салют», просмотрел много интересной информации, связанной с такими переделками. Сегодня я покажу несколько примеров.



Проект «Кама Wenger» от сайта ВЕЛОМЕДИК

Тюнинг велосипеда Кама. 
Основные работы: покраска и стилизация в соответствии с логотипом компании Wenger — производителя швейцарских компактных ножей; замена вилки и усиление багажника; установка рулевой колонки и каретки на промподшипниках; сборка новых колес на топовых BMX ободах фирмы Alination; установка 3-скоростной планетарной втулки.





Справедливости ради следует отметить, что в данном случае речь идёт о восстановлении с использованием современных комплектующих, а не о реставрации, под которой всегда понималось воссоздание изначального облика.





Модернизация велосипеда «Аист» 

Участник форума «velomania.ru» с ником babangida познакомил со своим вариантом переделки старого велосипеда 1988 года выпуска:





Складные велосипеды

Велосипед участника форума «velomania.ru» с ником Garisan




Несколько примеров переделки складных велосипедов, источников публикации которых, я, к сожалению, не запомнил.

   






(клик по фото — перенос на ресурс со множеством фотографий)

Переделка велосипеда, модернизация велосипеда своими руками − veloman.by

Долго собирался написать данную статью. После покатушек в Налибоках, мой велосипед мягко говоря был убит), я твердо решил перебрать его полностью почистить или поменятьмеханизмы и подшипники, тем более, что катаюсь я на своем коне уже больше 5 лет и никогда ничего не менял. По началу  я загорелся, подделать его, продать и купить новый велосипед, но походу работы и на выходе результата мое желание перегорело)

Как я перебирал свой велосипед. 

Все началось с того, что я начал мыть велосипед, грязи было столько, что некоторые детали пришлось снимать, когда я снял одну деталь, потом вторую, потом третью, посмотрев на велик я подумал, что тут осталось, разберу его полностью почищу и соберу. Дело пошло, все детали были сняты, осталось только рама (на удивление рама весит так мало, без всей навески, что кажется, что держишь телефон). Что-бы помыть все тщательно, детали были забраны домой и опущены в ванную для отмокания)). Каждый механизм, каждый винтик велосипеда, был тщательно вымыт, высушен и смазан.

Мой велосипед до переделки.

Замена подшипников

Разборка и мойка велосипеда.

Приехав в гараж, что бы собрать велик я посмотрел на все детали, и на раму, и как то совсем не хотелось надевать все эти вымытые части на зашарпанную, поцарапанную раму. Решил

покрасить раму велосипеда, начал зачищать все царапины, подготавливать к покраске. Мой велосипед изначально был матовый, мне же хотелось поменять цвет кардинально. Тут еще товарищ предложил зашпатлевать сварочные швы, а так как я не совсем это умею делать, его помощь пришлась как нельзя кстати (кто хочет к нему обратиться за помощью пишите в комментариях).

Рама велосипеда до переделки .

После совместных размышлений по поводу цвета и стиля велосипеда, мы решили сделать его ярким, что бы выделялся. Цвет выбрали как у «Ламборджини», совместили его с черным матом плюс золотые вставки.

Подготовка рамы к покраске.

Убираем сварочные швы

Убираем сварочные швы.

Через пару недель рама была полностью подготовлена, все швы были убраны, и покрашена.

Началась часть сборки велосипеда.

Теперь посмотрев на сверкающую в лучах солнца раму и чистые но старые детали… короче у меня не поднялась рука поставить их на новую раму)).

Что я поменял в велосипеде?

Кассету, цепь, систему (у меня стояла на 46 зубов -alivio, я решил поставить систему с большим количеством зубчиков, в продаже были только tourney на 48, ее и поставил), подшипники и оськи в колесах, подшипники рулевой колонки, педали, ручки  грипсы, тросики переключения передач, тормозные колодки.

Что осталось на велосипеде?

Передний и задний переключатель, суппорта, гидралинии. Пришлось прокачать гидравлические тормоза.

Что получилось в итоге?

Велосипед после покраски

Велосипед после покраски.

Цена вопроса?

Рама.

Если вы будите делать не сами, а отдадите мастеру или на СТО, готовьте мин. 150$. Если будите делать сами на материалы уйдет мин 70-80$

Что надо для покраски: краска, грунт, шпатлевка, лак, растворитель, наждачная бумага (160, 120, 240, 600, 800, 1200). 

Запчасти.

Мне купить запчасти для велосипеда не сложно, если вы решите купить все новые запчасти, хорошенько обдумайте, а надо ли вам это? Цена может быть разной все зависит о компонентов, которые вы хотите поставить. Минимум, если будите менять то- что менял я готовьте 150-200$

Если вы решили переделать свой велосипед, но не знаете как задавайте вопросы в комментариях.

Самодельные велосипеды и все необходимое для велосипедов своими руками

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и надежного электрического велосипеда своими руками. Автор оснастил самоделку двумя моторами, оба

Читать далее

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению экспериментального велосипеда на электромоторах своими руками. Автор решил использовать сразу 4 мотора 775,

Читать далее

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электровелосипеда своими руками. Автор решил приспособить мотор 775 на велосипед, и с ним ему удалось

Читать далее

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению интересного длинного велосипеда с большим багажником своими руками. На таком велосипеде можно перевозить

Читать далее Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Общее описание самоделки: Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими

Читать далее

Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как изготовить электрический велосипед из того, что есть под рукой. В качестве силового агрегата для самоделки автор решил

Читать далее

Привет всем, предлагаю к рассмотрению очень простую конструкцию электровелосипеда. Автор прикрутил к раме небольшой щеточный мотор из комплектов для электровелосипеда. В конструкции нет никакой

Читать далее

В этой статье мастер-самодельщик представит свою версию изготовления электровелосипеда. Цель, стоящая перед ним, была в создании надежного, быстрого и электровелосипеда, и по цене ниже промышленных

Читать далее

Мастер хотел сделать электровелосипед, используя детали, которые легко получить. Самое простое, это заменить колесо на мотор-колесо, но такой вариант достаточно дорог, а мастер хотел сделать

Читать далее

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как можно собрать электрический самокат. Детали автор использовал покупные, самой важной можно считать мотор-колесо на 48В. Батарея была

Читать далее

Привет всем любителям мастерить что-то своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как довольно просто можно превратить обычный велосипед в электровелосипед. В качестве силового агрегата автор использовал

Читать далее

Приветствую всех любителей покататься на велосипедах. Для города такой транспорт незаменим, на велосипеде многие ездят на работу, не нужно тратить деньги на транспорт, да и для здоровья полезно. Но

Читать далее

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать электрический скутер с аккумулятором на 72В. В действие самоделка приводится бесщеточным двигателем от гироскутера на 300

Читать далее

Я совсем недавно узнал о присутствии на рынке, да и вообще о такой возможности как таковой, как силиконовые, пробковые или, как у меня сейчас самодельного изготовления накладки на ободные вело

Читать далее

kv 347: Переделать «Салют»

— ещё один вариант — использование переходника в паре с регулируемым выносом, что позволит расширить диапазон регулировок под пользователей разного роста и комплекции.

Правда я не уверен, что их высоты хватит для моих запросов. Кроме того, у регулируемых выносов есть один нюанс — почти все они рассчитаны на руль 25,4 мм, а у «Салюта» и имеющегося у меня BMX — 22.2 мм.

Заменил парковочный трос на цепь с наборным замком


Подавляющее большинство тех, кто переделывает велосипед окрашивает его. Я решил оставить раму с заводской покраской. Имеющиеся на ней сколы и царапины довольно гармонично сочетаются с абсолютно новым навесным оборудованием металлическо-чёрного цвета. 

Такое сочетание приводит отдельных любопытствующих в искреннее замешательство. Надписей на раме нет, планетарная втулка приятно цокотит своей трещёткой, создавая впечатление многоскоростного велосипеда, но при этом не имеет многочисленных звёзд и переключтелей. Многие спрашивают что за велик и кто производитель. И вот что интересно — моё заявление о том, что это советский велосипед «Салют» вызывает у всех одинаковую реакцию — желание потрогать руками. 




Переделка «Салюта» пока не завершена. Планирую, по возможности, заменить рулевую (о чём уже говорил) и установить другие педали. В перспективе можно было бы навесить передний роллерный тормоз и динамо-втулку, но пока не определился насколько они нужны на этом велосипеде.

Стоила ли модернизация старого велосипеда того, чтобы ею заниматься? Судите сами:

— во-первых, мне было интересно и я получил новый опыт;

— во-вторых, средства, вложенные в реконструкцию, оказались меньше цены даже подержанного велосипеда с планетарной втулкой. К тому же эти вложения осуществлялись постепенно, частями, в отличии от необходимости выкладывать всю сумму сразу за покупку готового велосипеда;

— в-третьих, я получил достаточно надёжный и практичный велосипед для ежедневных поездок. Он по-своему уникален (других таких нет) и в то же время состоит из стандартных комплектующих, которые легко ремонтируются, меняются или переставляются ( в случае необходимости) на любую другую раму — современную или не очень;

— в-четвёртых, и это главное — впечатления от езды, абсолютно не сравнимые со старым допотопным великом. Меня поймёт любой, кто имел счастье хотя бы раз пересесть со старой тарадайки на современную технику. Велосипед, которому на момент написания этого материала исполнилось 24 года получил новую качественную ходовую и трансмиссию, которые в общем-то и являются главными источниками ощущений от езды (в моём случае абсолютно приятных).  

Велосипед своими руками: Лучшие велосипеды ручной работы по версии NAHBS | Velohack.com | Велосипедный сайт

NAHBS или North American Handmade Bicycle Show, это специализированная выставка, на которой собираются мастера по производству уникальных велосипедов ручной работы. Выставка существует с 2005 года и привлекает зрителей интересными «самоделками», которые могут составить конкуренцию «брендовым» известным маркам.

Миссия мероприятия: Демонстрация талантов и обмен идеями среди лучших создателей handmade байков. Выставка сопровождается постоянными семинарами и обучающими программами, для тех, кто решил самостоятельно собрать свой велосипед или сделать на этом бизнес.

Жюри выбрало победителей в нескольких номинациях.

Лучший городской байк

Rasmus Gjesing — Cykelmageren #3

Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов. Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером. Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.

WVR-1403-WVR_7189WVR-1403-WVR_6800WVR-1403-WVR_6802WVR-1403-WVR_6806WVR-1403-WVR_6810

Лучший шоссейный велосипед

Kent Eriksen

Легкий, отзывчивый, готовый к гонкам велосипед, на котором можно ездить целый день. Особенность байка, это титановые трубы, которые должны обеспечить максимальную жесткость, при этом сохранить комфорт при движении. Велосипед имеет некоторые топовые компоненты: электронную трансмиссию Dura Ace, колеса Enve, титановый вынос и «подседел».

WVR-1403-WVR_7112WVR-1403-WVR_6353WVR-1403-WVR_6352WVR-1403-WVR_6357WVR-1403-WVR_6360

Лучший горный велосипед

Breadwinner

Хардтейл на колесах 27,5 дюймов, который способен справляться со скалистыми спусками, сложными тропами, ямами и прыжками. Велосипед имеет низкий угол рулевой, 160-мм вилку для путешествий, короткие перья и 1х трансмиссию. Простой и надежный байк. Модель имеет дропауты Paragon Polydrop. По желанию может оборудоваться компонентами Shimano или SRAM. Выпускается в восьми цветах, но может быть покрашен по индивидуальном заказу.

WVR-1403-WVR_7131WVR-1403-WVR_6019WVR-1403-WVR_6021WVR-1403-WVR_6027WVR-1403-WVR_6031

Лучший велокроссовый велосипед

Retrotec & Inglis

Особенность байка это наличие системы Di2. Он имеет коническую рулевую трубу и 12X142 задние дропауты.

WVR-1403-WVR_7146WVR-1403-WVR_6114WVR-1403-WVR_6119WVR-1403-WVR_6121

Лучший трековый велосипед

Six-eleven

Пример хорошо собранного стального трекового байка, который строился под реального гонщика, а не для выставки.

WVR-1403-WVR_7195WVR-1403-WVR_6233WVR-1403-WVR_6236WVR-1403-WVR_6242

Лучший тандем

Co-motion — Bosch Carrera

Велосипед, созданный по заказу компании Gates, и является интерпретацией известного тандема Carrera. Байк имеет карбоновый ременной привод и электронный двигатель Bosch. Это комфортная производительная модель, которая не требует большого внимания к обслуживанию.

WVR-1403-WVR_7137WVR-1403-WVR_6928WVR-1403-WVR_6931WVR-1403-WVR_6929

Лучшая паянная рама

Ellis Cycles inc.

WVR-1403-WVR_5747WVR-1403-WVR_5758WVR-1403-WVR_5763

Лучшая сваренная рама

Kent Eriksen

WVR-1403-WVR_7104WVR-1403-WVR_5780WVR-1403-WVR_5790WVR-1403-WVR_5806

Новичок года

Harvey Cycle

WVR-1403-WVR_7762

Выбор президента

Peacock Groove

WVR-1403-WVR_7753

Выбор зрителей

Six-eleven

WVR-1403-WVR_7789

Лучший байк 2014

Argonaut

Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

WVR-1403-WVR_7798WVR-1403-WVR_7856WVR-1403-WVR_7840WVR-1403-WVR_7842WVR-1403-WVR_7844WVR-1403-WVR_7831WVR-1403-WVR_7834

Источник: 2014.handmadebicycleshow.com

Как переделать скоростной велосипед в обычный | Ремонт и уход

Мой крутой великВелосипед – это классная штука. Спорт, здоровье и весёлое время провождение в одном флаконе. Он идеально подходит для прогулок на природе – лёгкий,  удобный, быстрый, бесшумный… всё по феншую и максимально естественно. В компании с хорошим велосипедом появляется ощущение свободы, как будто у тебя выросли крылья. Ведь велосипедист — это тот же пешеход, не отягощённый никаким лишним снаряжением и имеющим практически те же габариты, что и всегда, но с хорошо прокачанным «скиллом скорости».

С великом вместе можно передвигаться как по автомобильным, так и по пешеходным маршрутам. А в большинстве случаев достаточно безопасно ездить без шлема и других таких прибамбасов, что его выгодно отличает от других двухколёсных транспортных средств.

С велосипедом для быстрого перемещения на сравнительно небольшие расстояния не нужно тратить деньги на бензин или на проезд в общественном транспорте, более того – ездить на нём интересно и полезно, особенно если лень отдельно заниматься спортом или просто не хватает на это времени.

Что бы хранить своего двухколёсного друга много места тоже не нужно, в квартире велик спокойно уместится и на балконе, и в коридоре, а про частный дом я вообще молчу.

Ближе к делу… Проще всего и дешевле купить новый, полностью готовый велосипед. Я бы даже сказал, что это самый рациональный выбор.

Мой крутой великНо, иногда бывают ситуации, когда имеет смысл круто проапгрейдить свой старенький дорожник. Толи, когда он дорог как память, а ездить на «ведре» порядком поднадоело, толи очень хочется смастерить что-то своими руками, да что б авторская работа была от начала и до конца… или просто есть доступ к дешёвым запчастям прямо со склада.

Читайте также:  Как переустановить windows с диска?

В любом случае, кроме последнего, со складом… к потраченному на сборку времени прибавится немалая стоимость самих запчастей, ведь в розницу они всегда стоят гораздо дороже, чем в готовом изделии. И того, в сумме имеем – собранный вручную велик будет… барабанная дробь — чуть ли не «золотым» во всех аспектах, куда не глянь.

Но, если у вас, как и у меня, всё-таки совпали все вышеперечисленные пункты, и в связи с этим  было принято твёрдое (как скала!) решение – собирать! То последующие рекомендации лишними не будут.

Итак, начнём:

  1. Разбираем старый дорожный велосипед до одной рамы и красим её в какой-нибудь яркий цвет, как и подобает всем спортивным транспортным средствам.
  2. Из запчастей можно купить всё, что пожелаете. Вот небольшой списочек части основных деталей, для примера: крутые спортивные, усиленные обода, самоклеющиеся камеры, классная резина, передняя и задняя собачки переключения скоростей, скоростные звёздочки на перёд и корму, крутые педали, скоростная цепь (две цепи — возможно придётся надставить), если нужно, то и прямой руль — как у спортивных велосипедов, ручки скоростей, клещевые тормоза, стяжки для крепления кожухов, велокомпьютер, фара, светоотражательные приборы, сигнал, удобное сиденье…
  3. Тормоза типа V-brake и дисковые лучше не использовать, так как придётся подваривать к раме всякие дополнительные прибамбасы. Проще всего установить клещевые тормоза или что-то вроде них.
  4. Ось для педалей лучше взять с квадратными наконечниками и для надёжности запрессовать на промышленные подшипники, а не на насыпные.
  5. Так как у нас рама не рассчитана на прокладывание тросиков скоростей —  просто покупаем длинные кожухи для тормозов и облачаем тросики в них.
  6. усиливаем рамуСобираем из всего этого мега крутой велик и, если есть полуавтоматическая сварка, подвариваем и усиливаем крепление для багажника, так как оно будет держать ещё тормоза и будет служить упором для тросика передних скоростей. Если сварки нет, то двигаемся на ближайшую автостанцию, где за символическую сумму и несколько минут варят всё как надо.  Это единственное и несложное усовершенствование рамы в нашем случае. Я в качестве дополнительного усиления взял подшипник скольжения (аля вкладыш) из под коленчатого вала  двигателя 412 Москвича.
  7. Далее дособираем аппарат до конца, вешаем на него всё, что фантазия позволяет и всё, верный друг готов, наслаждаемся поездками!

Почитайте ещё:

  1. Как сделать пчелиные отводки и вывести пчелиных маток
  2. Как сделать простой воздушный змей своими руками
  3. Как переустановить windows с диска?

Читайте также:  Кислый верховой торф как идеальный субстрат для выращивания голубики

Фрикционная передача

Электровелосипед с фрикционной передачейЭта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Фото парашютаЧитайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • складной электровелосипедКак правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Список фильмов про паркурДля любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

Самое простое решение – мотор-колесо

комплект мотор-колесо для велосипедаДля любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Электровелосипед с мотор-колесомВ зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Зачем велосипеду мотор

Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.

Велосипед с мотором

Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.

Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.

Велосипед и бензопила — где связь?

Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.

Оптимальная мощность мотора

Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.

Мотор от бензопилы на велосипеде

Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.

Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.

Крепление мотора

Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.

Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.

Специальные шайбы и винты будут отвечать за крепление втулки. Сама втулка предназначена для осуществления натяжения ремня от двигателя. Такие втулки бывают разные, вернее диаметр у них различный. Все зависит от размера колес вашего велосипеда. Если колеса огромные, то приобретается втулка под 28-дюймовые. Интересно, что внутри таких втулок есть прорезиненная поверхность. Как вам такой мопед?

Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.

Рычаг газа

Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.

Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.

С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.

В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

  • Изготовление велосипеда с мотором своими руками
  • Ускорение велосипеда бензиновым мотором
  • Технические характеристики и особенности веломотора f80

2. Первое впечатление

https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/72494545.111/0_c3a30_7f13c4a5_L.jpg

И последнее, что хочу рассказать, перед тем, как перейти к дневнику — первое впечатление от езды на новой втулке. В день установки я на ней не ездил, поскольку время было уже слишком позднее, а вот на следующий день — 06.01.2015 проехался 18 километров. После односкоростной втулки очень непривычно, что передаточное отношение можно быстро изменить лёгким движением руки. Все три скорости переключаются быстро и чётко при температуре -2°C за бортом, что очень тепло для нашей зимы. В основном ехал на первой передаче, но даже несмотря на большое количество снега, присутствие сугробов, нашлось место и для второй. Третья передача зимой конечно же не актуальна, однако я пробовал её включать и думаю, что летом она будет отрабатывать в полной мере. Очень порадовал короткий обратный ход педалей. Я видел значительное количество отзывов на форумах, где люди сетовали, что тормоз срабатывает при малейшем движении педалей назад и это плохо. Меня же этот момент наоборот приятно удивил. Дело в том, что за долгое время езды на односкоростной втулке с ножным тормозом я уже привык очень точно управлять положением педалей и нагрузкой на них при вращении назад, поэтому цепкий тормоз для меня скорее плюс, чем минус.

Интересно, как будет вести себя втулка при более низких температурах. На форумах можно встретить отзывы о том, что переключение передач при низких температурах происходит очень плохо — с большой задержкой. Хотя, даже если это и так, ничего страшного, не думаю что зимой в сильный мороз будет востребована какая-либо передача, кроме первой. Ну да ладно, это уже пошли рассуждения, теория, нас же интересует непосредственно практика, факты, цифры. Далее я представляю вашему вниманию дневник, где вы найдёте всю информацию по использованию мною планетарной втулки. Из этого дневника можно будет составить определённое мнение о том, как долго и как хорошо планетарная втулка работает на самом деле в условиях реальной эксплуатации в течение всего календарного года.

Трехколесный грузовой велосипед

Ввиду того, что многие владельцы грузовых велосипедов предпочитают дополнять и усовершенствовать имеющиеся модели под свои потребности, их конструкции могут сильно различаться. Но главной особенностью таких велосипедов является то, что они оснащены усиленной рамой с платформой или контейнером для перевозки груза.

Также грузовой велосипед может иметь от двух до четырех колес, но все таки самый популярный — трехколесный, так как он более устойчивый, но при этом маневренный.

Есть модели, в которых груз может размещаться как впереди водительского сидения, так и позади водителя. Конструкция второго варианта более удобна, в этом случае управлять велосипедом легче, но у водителя нет возможности следить за перевозимым грузом.

Довольно часто трехколесные велосипеды для взрослых снабжают гибридным силовым механизмом с электроприводом или небольшим двигателем, что существенно помогает в перевозке грузов. Кроме того, любой грузовой «трехколесник» может быть дополнительно оборудован прицепом.

Как выбрать хороший трёхколёсный велосипед

При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед.

  • Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
  • Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Обязательно подберите велосипед по росту. Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.

    Трехколесный велосипед для взрослых

  • Определите ваши потребности. Простая односкоростная модель трехколесного велосипеда для взрослых позволит вам совершать прогулки только по ровным дорогам. В сельской местности и для предпринимателей большой помощью станет грузовой «трехколесник».
  • Для местности с большим количеством спусков и подъёмов необходим велосипед с переключением передач, а для небольшой городской квартиры подойдет складная модель. Моторизированный или электрический трёхколёсный трайк идеален для велосипедистов в плохой физической форме.
  • Для людей небольшого роста, а также детям с особыми потребностями подойдет модель трёхколёсного велосипеда с низкой рамой и маленькими колесами. Велосипеды с регулируемой длиной можно выбрать для пользования всеми членами семьи с разным ростом и весом.
  • Трехколесный велосипед для взрослых должен быть устойчивым и при быстром повороте руля не заваливаться на бок. Педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла, колеса и руль должны плавно и без особого труда вращаться при езде не издавать практически никаких звуков. Колеса и педали не должны скользить.

Взрослый велосипед 3-х колесный — классификация

электровелосипедполулежачий трехколесный велосипедлежачий трехколесный тандем

Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.

Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.

Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.

Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.

Трехколесный с низкой рамойдвухместный прогулочный велосипедтрехколесный велосипед тандем

С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.

Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.

Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.

Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.

Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?

На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.

Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.

Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.

Смотрите видео о трехколесном велосипеде Stels, его достоинствах и как собрать трехколесный велосипед

В современное время трехколесный велосипед для взрослых становится хорошей альтернативой на улицах больших городов, обездвиженных пробками.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *