Текстура дерева- рисунок дерева. Фото картинки разных пород дерева
Современная тенденция такова, что натуральные продукты (дерево) постепенно заменяются «суррогатами» и далеко не все виды являются полезными для человека в целом. Поэтому «Мы за здоровое будущее!» и предлагаем только экологически чистые и натуральные виды материалов. А древесина не просто является чистым и экологичным материалом, но и у каждого вида дерева есть свои полезные свойства,а также эстетические качества(текстура дерева).
Многим кажется, что токсичные вещества проникают внутрь дома извне: с улицы, вместе с выхлопными газами от автомобилей, смогом от близлежащих заводов. Но это далеко не так. Большая часть токсичных веществ в доме — от стройматериалов, использованных при постройке дома.
По статистике, в среднем, в воздухе обычного дома из железа и бетона — более ста токсических веществ, самые опасные из которых — бензол и формальдегид. Токсично все: обои на стенах, пропитанные клеем, ленолеум на полу или так любимый недавно ламинат, нагревающийся пластик оконных конструкций и многие другие ненатуральные материалы.
Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы избежать отравления токсичными веществами в собственном доме, нужно использовать материалы натуральные. Именно поэтому все больше владельцев домов и квартир выбирают при отделке своего жилища дерево.Так как текстура(рисунок) дерева выражает свою индивидуальность и эстетический вкус правообладателя.
Деревянные интерьеры: материал из какого дерева выбрать?А какая текстура(рисунок) дерева подходит именно Вам?


















Ниже представлены наиболее видимые визуальные особенности каждого вида дерева из популярных и чаще всего используемых в России:
А также существует возможность использования «экзотических» и редких пород деревева, например,текстура рисунок) дерева таких экзотических пород древесины:




«Все то, что придумано и сделано природой и есть гениально простое…»
Имитиация рисунка дерева — бумажная фактура — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Имитации
можно ли покрасить шкаф из дспИсточник
Покрасить дверь или шкаф техникой фладрования - имитация рисунка дерева - можно заказать художнику-декоратору, однако, если имеете терпение и желание, можете научиться сами. И конечно если этому научитесь, можете оживить какие-нибудь старые вещицы, коробочки для бижутерии и всяких мелочей.
<<>>Достаточно два оттенка краски, резиновая стерка (щетка, напоминающая стеклоочиститель с нанесенным рисунком). Техникой фладрования в старину пользовались для реставрации старой мебели или дверей. В настоящее время при помощи резиновой стерки и терпения можно нанести рисунок дерева на такие материалы как ламинат, ДСП, пластмассу и металл.
Основной процесс. Перед фладрованием необходимо подготовить ту вещь, с которой будем работать: необходимо ее тщательно очистить, отполировать мелкой наждачной бумагой и покрасить краской, которая будет основой - она потом будет имитировать рисунок дерева. Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно гладкой, чтобы резиновая стерка при нанесении рисунка хорошо скользила и ни за что не цеплялась. На нижний, основательно высохший слой нанесем другослой краски, которую тут же будем стирать резиновой щеткой.
Покачивающими движениями стерки создадим рисунок, имитирующий узел от ветки, движением стерки по одной грани создадим имитацию структуры дерева без узла от ветки. Стерку после каждого движения следует очистить, чтобы остатки краски не испортили рисунок. Для фладрования используем краски на водной основе (которые используем в интерьере - потому что они сухие и не пахнут). Для верхнего слоя можно воспользоваться глазурью оттенка, темнее чем нижний слой. Мастера добавляют к глазури пиво, чтобы краски лучше держались, а после того, как основательно высохнет, покроют двумя слоями бесцветного лака. Инструменты для фладрования.Техника работы со стеркой. 1. Узкой стороной стерки можно сделать ровные неглубокие канавки. Это делается на краях изделия, куда не войдет весь рисунок.
2. Широкой стороной с верхушкой изгиба сделаем посередине широкую полосу, которая делается уже к краям. 3. Стерка, положенная широкой стороной плашмя, делает широкую полосу посередине, по краям узкие полоски. 4. Краем стерки с нижней стороной изгибов сделаем небольшие канавки с узкими полосками. 5. Качающими движениями сделаем рисунок, имитирующий дерево. Делается непрерывным движением. Чем чаще делаем качающие движения, тем чаще повторяется рисунок. Фото автора http://www.ceskykutil.czЕще каких-то полвека назад мастерам приходилось идти на самые разные хитрости, наводя на «столярку» эмалево-пластиковый глянец.
Со временем предпочтения общественности повернулись на 180 градусов: теперь людей куда больше волнует вопрос, как максимально правдоподобно изобразить древесную текстуру на основании любой природы.
Чтобы решить данную задачу, понадобится полуматовая или полуглянцевая акриловая краска и «глэйз» (он же лазурь, он же глизаль), то есть полупрозрачный цветной состав с увеличенным временем высыхания.
Подобные продукты есть у многих производителей, в нашем же примере использован Color Glaze из серии декоративных материалов McCloskey Special Eff ects.
«Фоновое» окрашивание выполняют полуматовой или полуглянцевой акриловой краской (в нашем случае — McCloskey Base Coat), главное тут — удачно подобрать оттенок. В нашем примере мастер выбрал фон, ярко контрастирующий с текстурой, для наглядности. После того как подложка высохнет, на нее кистью наносят «глэйз», не обращая внимания на неизбежные полосы и разводы «Сосновый» рисунок воспроизводят при помощи приспособления, которое так и называется — «инструмент для имитации дерева». На фото представлены две модели разных производителей — отличия, как видите, совершенно не принципиальные Проходя полукруглой насадкой по свежему «глэйзу», ее слегка покачивают, благодаря чему и получаются характерные волны. Чем чаще поворачивают инструмент, тем сжатее и насыщеннее текстура. Если при этом еще и полосы узора расположить вплотную, рисунок выйдет весьма колоритный, правда, для настоящей доски не слишком правдоподобныйЗначительное время высыхания «глэйза» позволяет как минимум один-два раза переделывать не понравившуюся картину: достаточно пройтись по ней кистью, сравнивая неудачный узор. Проделав это с предыдущим образцом, мастер приступил к созданию текстуры более умеренной и, соответственно, более реалистичной Чтобы убрать излишки «глэйза» и сгладить переходы цвета, поверхность «протягивают» мягкой кистью, размывая ненужный контраст Завершающий штрих — создание мельчайших ворсинок, которые всегда есть на древесине. Для этого берут чистую кисть с длинным ворсом и слегка прикасаются ею к поверхности, сразу же отрывая и не делая продольных движений
Для имитации более «ценной», чем сосна, текстуры пригодится кусок обыкновенного картона с оборванным (но не отрезанным!) краем
Варьируя угол наклона и направление движения, мастеру удалось получить нечто, напоминающее карельскую березу. Финальные штрихи — протяжка и создание ворсинок — выполнены так же, как и в случае «сосны»И, наконец, еще один способ, не требующий специальных инструментов и умений, — изобразить нечто «древесноподобное» обыкновенной кистью
На этом примере особенно отчетливо видно, как изменяется картина по мере «нанесения» ворсаВот и окончательный результат: «древесина», созданная кисточкой
Вовсе не обязательно ограничиваться одним цветом и одним слоем: всегда можно добавить белого, черного, желтого, наложить поверх еще одну, а то и две фактуры других оттенков Главное — не загонять свою фантазию в жесткие рамки и пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Вполне вероятно, что получится не совсем так, как представлялось в воображении, но ведь основное достоинство декоративных красок и заключается в 100-процентной уникальности результата!Редакция благодарит компанию Center Color
и лично Дмитрия КАРАСЕВА и Андрея НОГИНА
за помощь в подготовке материала
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
Вуаля!
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Всем большое спасибо за внимание!
Создаем две реалистичные текстуры дерева в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.
Финальный результат:


Шаг 1
Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.

Шаг 2
Нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый — #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).

Шаг 3
Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4
Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5
Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I, инвертировав выделение, а затем Ctrl + C, чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.

Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.
Шаг 6
Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) — #64522c.


Включите слой с волокнами и получите такой результат:

Шаг 7
Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.

Шаг 8
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9
Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G, объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.
Вторая текстура
Шаг 1
Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).

Шаг 2
Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).

Шаг 3
Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4
Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5
Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8
Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.

Шаг 9
Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.

Шаг 10
Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

Шаг 11
Вернитесь к группе «Дерево 1». Дублируйте слой из шага 3 первой секции, затем перетяните его, поместив над слоями группы «Дерево 2». Перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range) и установите Разброс (Fuzziness) 170.



Шаг 12
Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделенные участки на новый слой, после чего скройте исходный. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) с 50% непрозрачности.


Готово!
Надеюсь, вам понравился урок!


Автор: Jenny Le
Текстуры дерева


Текстура дерева, одна доска, разрешение 256×1024


Текстура дерева, вагонка, разрешение 1500×1328


Текстура дерева, вагонка, разрешение 1500×1182


Текстура дерева, вагонка, разрешение 1500×1056


Текстура дерева, рейки, разрешение 1500×912


Текстура дерева, вагонка вертикальная, разрешение 1500×912


Текстура дерева, вагонка горизонтальная, разрешение 1500×912


Текстура дерева, вагонка вертикальная, разрешение 1500×1125


Текстура дерева, вагонка вертикальная, покрытая лаком, разрешение 1500×1125


Текстура дерева, свежее дерево, разрешение 1500×1082


Текстура старого дерева, разрешение 1500×2256


Текстура старого дерева, разрешение 1500×1112


Текстура старого дерева, разрешение 1500×1125


Текстура дерева покрытого лаком, разрешение 1500×1190


Текстура старого дерева, разрешение 1500×1167


Текстура свежего дерева, разрешение 1500×1028


Текстура дерева, старой вагонки, разрешение 1500×997


Текстура дерева, вагонки, разрешение 1500×2100


Текстура дерева, вагонки, разрешение 1500×2100


Текстура дерева, старая фанера, разрешение 1500×997


Текстура старого засохшего дерева, разрешение 1500×1125


Текстура старого засохшего дерева, вагонка, разрешение 1500×1125


Текстура старого дерева с облезлой краской, разрешение 1500×1000


Текстура старого дерева с облезлой краской, разрешение 1500×1000


Текстура дерева, старые ворота, разрешение 1500×1125


Текстура дерева, старая вагонка, разрешение 1500×665


Текстура спила старого дерева, разрешение 1500×665


Текстура старого обожженного дерева, разрешение 1500×536


Текстура старого обожженного дерева, разрешение 1500×536


Текстура старого обожженного дерева, разрешение 1500×536


Текстура высохшего дерева, разрешение 1500×536


Текстура дерева, высохшая вагонка , разрешение 800×535


Текстура дерева, высохшая вагонка , разрешение 800×535


Текстура дерева, высохшая вагонка , разрешение 800×536


Текстура дерева, старая вагонка , разрешение 800×535


Текстура дерева, текстурированное зеленой краской, разрешение 800×535


Текстура дерева, текстурированное зеленой краской, разрешение 800×535


Текстура дерева, старая доска, разрешение 800×535


Текстура дерева, старая доска, разрешение 800×535


Текстура дерева, старая доска, разрешение 800×535


Текстура дерева, старая доска, разрешение 1500×819


Разрешение текстуры 512х512


Текстура дерева, черно белая, разрешение 5800×4300


Текстура дерева, черно белая, разрешение 5800×4300


Текстура дерева, черно белая, разрешение 5800×4300


Качественная текстура старого дерева