Ст известковая – Погода в Известковом сейчас, текущая погода Известковый, Емельяновский район, Красноярский край, Россия.

Известковый (Еврейская автономная область) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2016; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Известковый.

Известковый — посёлок городского типа в Облученском районе Еврейской Автономной области.

Расположен на реке Кимкан (бассейн Биры), в 104 км к западу от Биробиджана и в 37 км к востоку от Облучья. Через Известковый проходит автотрасса Чита — Хабаровск.

Посёлок расположен на Транссибирской магистрали, на которой имеется станция Известковая от которой идёт ответвление на БАМ (через Кульдур на Чегдомын).

Население 1809 жителей (перепись 2010)[2].

Статус посёлка городского типа — с 1948 года.

В 1911-13 гг. был нарезан земельный участок для строительства железнодорожного пункта, который впоследствии назвали Известковым. Название получил от известковых горных пород, расположенных в близи поселка.

В 1916 году были построены первые печи для обжига известняка открытым способом. Обжигали её в районе нынешнего посёлка Снарск. Возили подводами к станции и загружали в вагоны. Это производство работало до 60-х годов.

Первые дома были избы в районе Двуречья, на слиянии Кульдурки и Кимканки (р. Бира) В основном дома строились на сопках. После того как привезли пленных японцев, началась застройка поселка.

Отсыпали шлаком паровозных топок болотистый участок и начали строить бараки в два этажа с двумя подъездами, по четыре квартиры на подъезд, с балконами. Бараки строили из толстых бревен хвойных деревьев, обшивали изнутри тонкой дранкой крест-накрест и замазывал известью, потом белили. Квартиры были чистыми и светлыми. Каждая квартира имела по три печи для отопления кухни и комнат. Двор был архитектурно-структурной единицей посёлка и включал в себя хозяйственные постройки для скота и птицы с сеновалом, сарай общего назначения, общественный туалет и помойную яму. Все это сохранялось до середины 60-х годов. Затем начался развал.

В 60-х годах имелись следующие производства: электростанция угольная, хлебозавод, овощеперерабатывающий завод, лесопилка (лесопилорама), молокозавод, исправительно-трудовая колония для несовершеннолетних, предприятия железнодорожного транспорта (депо, сортировочная вагонов, переезд, блокпост, вокзал), общественная баня с буфетом, пожарная, водоканал. В посёлке было две школы: начальных классов и средняя школа № 170 с приусадебным участком. Детские ясли и детсад.

Двух этажные деревянные дома в п.Известковый были построены в 1937-1938г.г. и строили их заключённые БирЛага а не пленные японцы, в те же годы был построен и водопровод, который действует и в настоящее время.

  1. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  2. ↑ Таблица 2. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации // Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32—86.
  3. ↑ Всесоюзная перепись населения 1959 года. Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу (рус.). Демоскоп Weekly.
    Дата обращения 25 сентября 2013.
    Архивировано 28 апреля 2013 года.
  4. ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  5. ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  6. ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения (неопр.). Архивировано 22 августа 2011 года.
  7. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более
     (неопр.)
    . Архивировано 3 февраля 2012 года.
  8. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года (неопр.). Дата обращения 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  9. ↑ Итоги Всероссийская перепись населения 2010 года по Еврейской автономной области. Численность населения по области, городскому округу, муниципальным районам, городским и сельским поселениям, городским населённым пунктам, сельским населённым пунктам (неопр.). Дата обращения 20 апреля 2014. Архивировано 20 апреля 2014 года.
  10. ↑ Оценка численности населения по муниципальным образованиям Еврейской автономной области на 1 января 2011 года (неопр.). Дата обращения 10 сентября 2014. Архивировано 10 сентября 2014 года.
  11. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014.
    Архивировано 31 мая 2014 года.
  12. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  13. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  14. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  15. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  16. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017).
    Дата обращения 31 июля 2017.
    Архивировано 31 июля 2017 года.

Станция Известковая

Известковый

Известковый – поселок в Облученском районе Еврейской автономной области. Расположен в 130 км к западу от Биробиджана и в 47 км к востоку от г. Облучье, на р. Кимкан (правый приток р. Кульдур). Население – 1,6 тыс. жит. (2018).

История Известкового

Основан в 1912 при строительстве Амурской железной дороги как разъезд Известковый. Название разъезда было получено от расположенных в данной местности залежей известняка. В 1916 были сооружены первые печи для обжига известняка (обжиг проводился в районе современного с. Снарский; производство осуществлялось до 1960-х). В 1948 населенный пункт при железнодорожной станции Известковая был отнесен к категории рабочих поселков с наименованием Известковый.

Станция Известковая

Железнодорожная станция Известковая (первоначально – разъезд Известковый), вероятно, была открыта в 1915. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (1981), это произошло в 1936. Название «Известковая» станция получила, вероятно, в середине 1940-х (согласно справочнику, в 1959).

От ст. Известковая идет ответвление на БАМ. Работы по строительству линии Известковая – Ургал начались в 1937. 7 ноября 1941 на ст. Ургал прибыл первый поезд. Однако в 1942 линия Известковая – Ургал была демонтирована (материалы пошли на строительство Волжской рокады). В 1951 участок Известковая – Ургал был введен в эксплуатацию.


Сайт о Верхнебуреинском районе - Линия Известковая-Ургал

Линия Известковая-Ургал

В 1933 г. СНК СССР  принял решение по развертыванию крупного шахтного строительства в Верхнебуреинском каменноугольном бассейне. Наркомат путей сообщения, выполняя правительственные директивы, готовит техническую документацию, чтобы в 1934 г. приступить к строительству железнодорожной линии Усть-Ниман – ст. Известковая 

Уссурийской железной дороги  со сроком ввода ее в эксплуатацию в начале 1937 г. В феврале 1934 г. контора Мэтизжелдор сформировала Ургальскую экспедицию и отправила на изыскания этой линии 6 изыскательных партий. Руководителем экспедиции – главным инженером проекта – был назначен Петр Константинович Татаринцев. Начальниками партий стали  В. В. Леонидов, И. Г, Ефимов, В. А. Комаров, Н. Г. Рыжев, Н. Ф. Гейко, А. В. Володин. Начальниками отрядов работали инженеры В. Р. Лукьяненко, Е. Д. Сапожников, А. Д. Жиган, А. В. Юровский, Р. И. Гудловский, И. Тоцкий, А. В. Куртинов, В. Н. Ильинский, Савицкий.
Экспедиции были даны невероятно короткие сроки. Преодолев большие трудности в походах по тайге и сопкам, по глубоким снегам и наледям, в борьбе с ледоходом и гололедом, по топким болотам и марям, изыскатели в июне 1934 г. предоставили исходные данные к проектному заданию, а в конце года – данные к техническому проекту. Но неоднократные изменения заданий и технических условий вынуждали коллектив экспедиции проводить все новые и новые изыскания.
К этому времени
БАМ
строй развернул в 1934 г. подготовку к строительству линии. Было создано 12 стройучастков, они дробились на дистанции в 30 км длиной и числом работающих 800 человек. На подготовительных и других работах было задействовано свыше 10 тыс. человек. Не имея проектно-технической документации трассы, БАМстрой вынужден был  прекратить подготовительные работы на трассе и отложил их, с разрешения ОГПУ при СНК СССР, до 1938 г. Вся рабочая сила была отправлена на сооружение вторых путей Транссиба.
Во второй половине 1934 г. технические требования к проектированию  дороги по Верхнебуреинскому району осложнялись необходимостью учитывать подпор вод будущих гидроэлектростанций на р. Бурее и ее притоках. В конце предварительных изысканий в 1934 г. метка подпора воды в будущих водохранилищах была понижена с 80 до 50 м, а в 1935 г. Госплан предложил проектировать дорогу без учета строительства в будущем гидроэлектростанций на р. Тырме и Бурее. В связи с чем в 1935 г-1936 гг
. проводились повторные изыскания и переработка проекта. В 1937 г. Госплан включил эту железнодорожную линию в титульные списки строящихся предприятий. Экспедиции было предложено закончить перекладку трассы, восстановить ее в натуре и передать проект к 1 июня 1938 г. строителям.
С 1935 по 1938 г. на трассе трудились комплексные партии под руководством инженеров А. П. Захребеткова, А. Д. Жигина, В. А. Комарова, Б. Н. Максина, Н. Г. Куликова, А. П. Кузнецова, Н. В. Веницковского, геологические партии  - В. К. Попова, Э. Э. Шарф, Р. М. Белкина, Н. Ф. Кириллова. Всего на Ургальской экспедиции работало 400 изыскателей, геологов, проектировщиков и рабочих. Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 3 июля 1938 г. предусматривало сдачу в эксплуатацию линии Ургал - Известковая в третьей пятилетке.
БАМтранспроект зимой 1937-38 гг. посылает на изыскательные работы Ургальскую экспедицию во главе с П. К. Татаринцевым. Изыскательские партии возглавил А. Д. Жигин, А. П. Кузнецов, Н. В. Венцковский
, геологические партии – В. К. Попов, Р. М. Белкин, Н. Ф. Кириллов, Э. Э. Шарф, Я. М. Белкин. Гидрометрическое дообследование было выполнено отрядами Сташевского, Добкевича, Гонионского.
Вновь работникам экспедиции пришлось преодолевать невероятные трудности. Начальник БАМтранспроекта Ф. А. Гвоздецкий в годовом отчете за 1938 г. так охарактеризовал работу коллектива экспедиции: «Люди в партиях Ургальской экспедиции проявляли образцы подлинного энтузиазма, стахановских методов труда, волю, изобретательность, а порой и героизм. В крайне напряженной обстановке люди горели желанием любой ценой выполнить задание. Выполнение  норм достигало 300 процентов. В связи с чем строители были вовремя обеспечены рабочими чертежами.»
Еще в сентябре-октябре 1937 г. на трассе появились инженерно-технические работники и начальники  строительных отделений Буржелдорстроя. Возглавлял новое строительное управление опытный инженер Барабанов В. А.
Уже летом изыскатели начали по участкам передавать трассу строителям. Сверху закрепления и продольный профиль трассы первой передала партия А. П. Кузнецова, затем – А. Д. Жигина и другие партии, рабочие чертежи на искусственные сооружение и индивидуальные места  земляного полотна, на остальные сооружения начали передавать по мере готовности с сентября 1938 г.  В октябре трасса была принята строителями без замечаний, с оценкой «хорошо» и «отлично». Технический проект всей линии Ургал - Известковая был завершен в декабре 1938 г.  Отмечая трудовые достижения изыскателей экспедиции П. К. Татаринцева, газета «Гудок» 26 марта 1939 г. хорошо отозвалась о труде инженеров-изыскателей А. Д. Жигина, А. П. Кузнецова, А. П. Захребеткова. Отмечалась также работа командиров изыскательных отрядов И. Т. Ефимова, П. Н. Коваля, Я. Т. Драпака, В. Н. Ильинского, В. В. Степанок и др.
В марте 1939 г. Ургальская экспедиция была передислоцирована на изыскание железнодорожной линии Комсомольск-Советская гавань и стала именоваться Тумнинской. А на Ургальской линии оставалась группа рабочего проектирования под руководством главного инженера проекта А. П. Захребеткова.
В феврале на базе Буржелдорстроя был создан Буреинский лагерь  ЖДСУ ГУЛАГ НКВД на Дальнем Востоке. Возглавил лагерь Петр Тихонович Борисов, а Барабанов возглавил Восточной лагерь. В структуру Буреинского лагеря входило 5 отделений, 143 колонны. В управлении лагеря работали инженеры-строители Н. Л. Ефимов, И. А. Туполев. Начальниками отделений были назначены опытные строители: Известковым – С. С. Сретенский, Кульдурским – И. А. Лебедев, Тырминским – И. И. Орловский,  Ягдынским – В. В. Коваленко, Ургальским – В. В. Горячев. Строительными колоннами руководили П. П. Блажко, С. Ф. Ктаторов, С. Я. Овчаров, В. Р. Черников, Н. С. Лев, А. И. Иоффе, М. А. Рабцаум и др.
На строительстве трассы по-ударному работали женщины: из числа жен командного состава, вольнонаемные и заключенные. Одна из этих женщин – Мария Сергеевна Бархатная – прибыла на БАМ в 1935 г., работала в столовой, а в 1937 г. была назначена начальником строительной колонны.
По путевкам горкомов комсомола Крыма прибыли в феврале 1938 г. в Свободный 5 комсомольцев под командой члена горкома ВЛКСМ Селенковой Валентины. Их направили вместе  с прибывшими из других краев на северный участок линии Ургал - Известковая. Каждый комсомолец был обязан, помимо своей работы, лично построить 5 м дороги, т. е. уложить 50-100 кубометров грунта в насыпь. Работая бригадиром боеучастка на укладке пути, Валентина со своей бригадой укладывала до 4 км за смену (две нормы).
Вместе в Валентиной Селенковой работали хетагуровки с похожей судьбой: Мария Болдина, Анна Гришина, Еселева, Людмила Звягина, Анна Курилло, Т. И. Костина, А. П. Лукина, И. Д. Митина, А. В. Резникова, Л. В. Рубинова. Из аппарата управления строительства добровольно пошли работать на производство и стали прекрасными строителями, начальниками строительных колонн и боеучастков Пушкарева, Пищикова, Рукас, Нечаева, Потапова.
Начальниками строительных колонн, их помощниками по культурно-воспитательной, административной и хозяйственной части работали женщины Н. Е. Беккер, З.П. Петрова, Е. С. Котова, М. С. Пилина, М. Г. Любимова, З. М. Коптелина,  В. Ф. Сердечкина, Л. Ф. Нечаева, Е. И. Шелешко, Э. Х. Кусельман, А. Р. Абрамова, А. Г. Катаневская, М. И. Тюрина. Их подразделения были передовыми по выполнению производственных планов.
Добрую славу заслужили на трассе многие девушки-изыскатели. В марте 1930 г. в Хабаровск прибыла москвичка Катя Сурмина, техник-изыскатель Дальжелдорстроя, работала на реконструкции. Она в 1931 г. первой из женщин приняла участие в изысканиях БАМ – предложила теодолитный ход из района Советской Гавани в направлении на перевал Сихотэ-Алинь. Затем в 1934-1935 гг. работала старшим техником на изысканиях участка Усть-Ниман -  Известковая. Одной из первых Е. Н. Сурмина  в 1965 г. занесена в Книгу почета Мосгипротранса.
В изыскательных партиях на линии Известковая - Ургал работали техниками-изыскателями Наталья Домбровская, Вера Куриленко, Надежда Ремизова, Ольга Скворцова, Галина Орлова, Галина Елаго, Муза Кудрявцева, Зина Макарова.
В январе 1941 г., в связи с ликвидацией Амурского железнодорожного ИТЛ, начальником Буреинского лагеря стал генерал И. Г. Петренко. Он развернул энергичную работу по достройке железнодорожной линии Известковая - Ургал. Работы велись боевыми темпами. Укладку пути длиной 339 км закончили в октябре, а к 7 ноября 1941 г. было открыто сквозное движение и начата поставка ургальского угля и руд промышленным предприятиям оборонного значения.
В 1943 г. Буреинский лагерь был ликвидирован, а все его подразделения вошли в состав Нижне-Амурского лагеря. Стройка была временно законсервирована. В 1944 г. с линии сняли рельсы и мостовые пролётные строения, которые были использованы для строительства железнодорожной линии Комсомольск - Совгавань.
В августе 1945 г. Государственный Комитет Обороны принял решение о восстановлении железнодорожной линии Известковая - Ургал, а также о изыскании, проектировании и строительстве железной дороги Ургал - Чегдомын. Проектирование линии вела  экспедиция Желдорпроекта под руководством талантливого инженера А. Л. Фарафонтьева. Для выполнения работ по восстановлению железнодорожной линии Ургал - Известковая в конце 1945 г. в системе Нижне-Амурского ИТЛ и строительства № 500 было организовано Буреинское строительное управление, которым с1945 по 1951 г. руководили А. П. Ефимов, И. А. Туполев, С. Я. Овчаров.
Рабочее движение по линии от ст. Известковая до Ургала с ветвью на Угольные шахты было восстановлено к 7 ноября 1947 г.  А с 1 октября 1950 г. линия вместе с ветвью Ургал-Чегдомын, общей длиной 363 км, была сдана в постоянную эксплуатацию.
1 июля 1951 г.  было создано Ургальское отделение Дальневосточной железной дороги. В 1953-1959 гг. линия входила в состав Амурской железной дороги, а с 1960-по 1980 гг. – вновь в состав Дальневосточной железной дороги. С 1 января 1981 г. железнодорожная линия Известковая-Ургал-Чегдомын вошла в состав Ургальского отделения Байкало-Амурской железной дороги.

Источник:
Бабий, В. И. Дальневосточной ожерелье   /В. И. Бабий, С. А. Шатохин, В. Ф. Зуев. – Комсомольск-на-Амуре: Приамурское Географическое общество, 1997. – 142 с.

 

Пассажирам некуда деваться на станции Известковая

Или почему игнорируют приказ начальника ДВЖД №506?

Станция Известковая/wikimapia
Здравствуйте, уважаемая редакция!
 
Еще в 2010 году моя супруга поехала в Биробиджан на консультацию к врачам. Назад она возвращалась на электричке. Я пошел ее встречать на вокзал. Поезд прибывал на 3-й путь вокзала. Дело в том, что на 3-ем пути нет посадочной платформы, а поезд стоит одну минуту.
 
Супруга не успела выйти из вагона, дверь электрички захлопнулась и зажала руку. Тем временем поезд тронулся с места, а супруга оказалась с зажатой в двери рукой. Народ пытался сообщить машинисту о происшествии. Но локомотивная бригада заметила его, проехав метров 250. Когда дверь открылась, супруга упала с высоты двух, а может быть, 2,5 метров, повредив себе руку и бедро.
 
В тот же момент я доложил о ЧП начальнику станции. Затем написал письмо начальнику ДВЖД. Сначала из управления ДВЖД позвонили, а через некоторое время жене пришел ответ такого содержания: «Уважаемая Светлана Александровна! На вашу жалобу по случаю зажатия вашей руки автоматической дверью электропоезда заверяем вас, что поезд-электричка не будет приниматься на 3-й путь, так как нет на этом пути посадочной платформы».
 
Этот едва ли не трагический случай произошел 2 апреля 2010 года. Далее дорожная дирекция по обслуживанию местных поездов провела проверку действий локомотивной бригады и проводников. Машинист и проводник вагона были строго наказаны. С целью, чтобы в дальнейшем не было случаев травмирования пассажиров, так как на 3-ем пути нет посадочной платформы, указанием начальника ДВЖД №506 от 16.04.2010 г. было предписано осуществлять прием электрички 6861 только на 2-й путь вокзала на ст. Известковая, где есть посадочная платформа. На другие пути принимать местный электропоезд запрещалось.
 
Это было в апреле 2010 года. И действительно, первые три-четыре месяца приказ выполнялся. Но потом все забылось, поезд-электричку 6861 стали снова принимать на 3-й путь вокзала, где нет освещения и посадочной платформы. Более того, на 1-м и 2-м пути стали останавливаться товарные поезда.
 
Пассажирам некуда было деваться, и они начали лазать под вагонами, измазывая себе спины об тормозное оборудование или хребтовые балки вагонов. Придите на вокзал ст. Биробиджан, там раз за разом диктор объявляет, что категорически запрещено ходить по железнодорожным путям. А за лазанье под вагонами кое-кто может и под суд пойти. Меня удивляет то, что на ст. Известковая есть охрана ЖД, которая не делает соответствующих замечаний. Ведь пролезать под поездами категорически запрещено - даже работникам станции.
 
И все же пассажирам некуда деваться, лазят под поездами старики, старушки, молодые женщины, а то просто человек на костылях, не имеющий ноги. Так почему начальник станции не выполняет приказ начальника ДВЖД №506,почему поезда-электрички 6861 принимают на 3-й путь?
 
Я работал в Ургальском отделении БАМЖД. В один день я возвращался домой с работы со станции Тырма поездом Чегдомын-Хабаровск. Со мной ехала молодая беременная женщина. Она возвращалась из больницы, а жила она на ст. Брусит. По прибытии поезда женщина вышла из вагона с моей помощью, и поезд отправился дальше до Известковой. На ст. Брусит стоял товарный поезд, она стала пролезать под поездом, поезд тронулся, и эту женщину перерезало пополам. Кто в этом был виновен? Никого рядом не было. Дежурная по станции говорила, что по громкой связи объявляла, что поезд отправляется, а может, и нет. Но это уже не важно: в одном человеке погибло два человека.
 
Когда я вижу, что человек лезет под вагонами, то вспоминаю эту погибшую молодую женщину. 28 декабря 2013 года моя супруга поехала в Биробиджан, а оттуда снова возвращалась электричкой 6861, и снова поезд был принят на 3-й путь, посадочной платформы нет, света нет. Когда дверь электрички открылась, жена шагнула, ступеньки у электрички далеко, и она рухнула на землю, свалив меня. Молодые люди помогли ей подняться на ноги.
 
На следующий день, 29.12.13 г., я написал жалобу начальнику ДВЖД. Из управления был звонок на жалобу, что будет ответ, но прошел месяц, а ответа нет. Наверное, стыдно, что приказ №506 не выполняется.
 
Виктор Сохин,
ветеран труда,
ветеран КПРФ.
Ст. Известковая, ЕАО.
«Голоса Биробиджана», №6, 12.02.14

Читайте также

«С каждым годом коррупционеры используют все более изощренные схемы хищения бюджетных средств. Поэтому наша задача - действовать четко и планомерно, последовательно и энергично, чтобы для коррупции не осталось ни малейшей лазейки...»

28.02.2014

Дельцы из МУП «Горводоканал» в Комсомольске-на-Амуре предстанут перед судом

25.02.2014

Татьяна Седых: Почему правоохранители годами (!) даже не пытались найти очевидные ответы на простые вопросы

25.02.2014

Майор Матвеев: «Как только я говорю о коррупции, меня везут в психушку»

18.02.2014

Редакция «АВ» следила за судебным процессом по делу «приморских партизан»

13.02.2014

Артем повесился после сообщения о том, что его пришли арестовывать по подозрению в убийстве женщин на Комсомольской трассе

12.02.2014

Южно-Сахалинским городским судом избрана мера пресечения подозреваемому, открывшему стрельбу в Воскресенском кафедральном соборе

11.02.2014

В отношении Владимира Алешко возбуждено еще одно уголовное дело

11.02.2014

Хабаровский автолюбитель уличил инспекторов ГИБДД в новых буквах алфавита

10.02.2014

Менеджменту «Звезды» инкриминируют масштабные финансовые махинации

10.02.2014

Другие материалы по теме "Суд, Криминал, Прокуратура" >>

как сделать раствор, в состав которого входит песок, цемент или гипс

Оштукатуривание стен – это комплекс работ по выравниванию и декорированию внутренних поверхностей. На данный момент существует огромное количество материалов для проведения такой процедуры, но особой популярностью пользуются известковые штукатурки. Данный отделочный материал применяется для штукатурных работ уже не одно десятилетие и теперь стал классическим средством отделки.

Оштукатуривание стен известковым раствором

Сфера применения известковых растворов

Смеси такого типа могут применяться во время отделки внутренних и внешних поверхностей. В зависимости от состава, раствором покрывают стены в жилых, хозяйственных, общественных и промышленных помещениях. Допустимо использовать известковую штукатурку для оформления открытых и закрытых балконов, фасадов и цоколей зданий.

Существуют некоторые ограничения применения составов на основе извести: 

  1. Не рекомендуется отделывать поверхности в помещениях с повышенной влажностью, например, в подвалах, погребах, ванных комнатах, а также наружные стены зданий, расположенных во влажных климатических зонах.
  2. Штукатурка стен известковым раствором также не рекомендуется в том случае, если на поверхность будут подвешивать мебель или технику.
Штукатурка фасада известковым растворомИзвестковый раствор не рекомендуется использовать для штукатурки фасада здания, которое находится во влажной климатической зоне

Согласно действующим СНиП максимально допустимая влажность воздуха при оштукатуривании поверхностей известковыми растворами составляет 65%.

Преимущества и недостатки известковой штукатурки

Если говорить о положительных сторонах данного материала, то особенно выделяются следующие:

  • Материал не горит и не поддерживает горение.
  • Известковая штукатурка после высыхания демонстрирует высокие теплоизоляционные свойства, что позволит сэкономить на утеплении жилища.
  • Смеси отличаются эластичностью, благодаря чему с ними легко работать.
  • На таких поверхностях не могут развиваться плесень, грибки и болезнетворные бактерии из-за высокой щелочности материала.
  • Известковые штукатурки пропускают пар, поэтому влага не будет скапливаться под покрытием.
  • При соблюдении технологии изготовления и нанесения, поверхности не будут растрескиваться при механических воздействиях, например, вбивании гвоздей.
  • Известковые растворы можно наносить на любой тип поверхности, включая тяжелый и легкий бетоны, кирпич, дерево, гипсокартон.
Известковая штукатурка на кирпичИзвестковые растворы легко ложатся на любой тип поверхности

Их недостатков следует отметить такие:

  • Известковая штукатурка долго сохнет, а наносить следующий слой можно только на высохшую поверхность, поэтому оштукатуривание одной комнаты может затянуться на месяц.
  • Для приготовления раствора требуется гашеная известь. Если таковой нет, то придется провести процедуру гашения самостоятельно, что занимает около двух недель.

Гашение извести

Для проведения этой операции потребуются:

  • пластиковая емкость;
  • чистая холодная вода;
  • известь;
  • инструмент для размешивания.
Гашение известиДля приготовления известкового раствора необходимо получить гашенную известь

В емкость нужно погрузить негашеную известь, после чего добавить немного воды. Жидкость должна покрывать известь, но при этом не превышать 30% объема емкости. Как только вода соприкоснется с известью, начнется бурная экзотермическая реакция, во время которой горячая жидкость будет брызгать в разные стороны, поэтому нужно заранее позаботиться о средствах защиты: перчатках, плотной одежде и очках.

Приблизительно через 10 минут первый этап гашения закончится, и нужно будет снова добавить воды. На этот раз емкость с известью накрывают и оставляют настаиваться примерно на 1 час. Спустя это время нужно будет снова залить известь и оставить ее в покое на 14 дней.

На заметку! По технологии достаточно 36 часов для полного гашения извести, но лучше перестраховаться, поскольку раствор, приготовленный на «недогашеном» материале после высыхания растрескается.

Трещины на известковой штукатуркеРаствор приготовленный на негашеной извести может привести к растрескиванию штукатурки

Приготовление различных видов известковых составов

Самая простая и дешевая известковая штукатурка готовится следующим образом:

  1. Гашеную известь нужно перетереть через сито с ячейкой 3 мм, после чего добавить немного воды до образования «теста».
  2. Добавить песок в известь в пропорциях 1:3.
  3. Тщательно перемешать, дать настояться 30 минут, снова перемешать, после чего процесс изготовления известково-песчаной штукатурки завершен.
  4. Для повышения эксплуатационных характеристик в известь добавляются другие вяжущие вещества.
Компоненты известковой штукатуркиПесок и гашенная известь – главные компоненты стандартного известкового раствора для штукатурки

Известково-гипсовый раствор

Данный вариант растворов применяется только для внутренней отделки, поскольку гипс отличается еще большей гидрофильностью, чем известь, поэтому такое покрытие не защищено от воздействия воды. Главным преимуществом такого типа штукатурки является скорость высыхания. Материал начинает схватываться уже через 5 минут после замешивания, а спустя полчаса отвердевает. При этом время набора прочности составляет 1-2 суток. Готовое покрытие отличается механической прочностью и привлекательным внешним видом, поэтому его можно не декорировать.

Следует знать! Известково-гипсовая штукатурка сохнет очень быстро, поэтому нужно готовить ее небольшими порциями приблизительно по 5 литров.

Нанесение известково-гипсовой штукатуркиСложность работы с известково-гипсовым раствором состоит в том, что штукатурка довольно быстро сохнет

Чтобы приготовить такую смесь, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Подготовить 2 литра известкового теста (гашеную известь перетереть и добавить небольшое количество воды).
  2. Погрузить тесто в емкость и насыпать в нее 1 литр гипса.
  3. Тщательно перемешать с помощью дрели или перфоратора с насадкой миксер.
  4. Во время перемешивания нужно подливать воду.
  5. Затем добавить еще 2 л известкового теста и снова все перемешать, после чего известковый раствор для штукатурки можно использовать.
Приготовление известково-гипсового раствораДля перемешивания раствора лучше всего использовать дрель или перфоратор с насадкой миксер

Чтобы немного увеличить время схватывания можно добавить в раствор небольшое количество клея ПВА (на 5 л штукатурки достаточно будет 50 мл клея). Также для этой цели можно добавить больше жидкости, но тогда готовое покрытие не будет таким прочным.

Известково-глиняный раствор

Такой состав ранее использовался повсеместно, но с развитием новых технологий отошел на второй план. Главными преимуществами таких штукатурок являются сравнительно низкая стоимость и абсолютная экологичность. Известково-глиняный раствор отличается низкой механической прочностью, поэтому в него добавляют различные наполнители: песок, опилки, солому. Раньше использовали металлическую стружку, но вскоре от нее отказались из-за подверженности коррозии. Для приготовления потребуются следующие компоненты:

  • глинозем;
  • песок или другой наполнитель;
  • известковое тесто;
  • вода.
Компоненты известково-глиняного раствораКомпоненты для приготовления известково-глиняного раствора

Если известь уже погашена и перетерта, то можно приступать к подготовке глины. Для этого ее укладывают в отдельную емкость и заливают водой. Так глина должна постоять примерно 2-3 суток, после чего нужно тщательно ее вымесить. Лишнюю жидкость сливают и снова вымешивают глину, пока не получится вязкий однородный материал.

Затем нужно изготовить известковое тесто и смешать его с глиняным. Далее постепенно добавляют воду и песок, постоянно перемешивая штукатурку. Важно соблюсти среднюю жирность раствора. Если на инструменте для размешивания остается большое количество штукатурки, значит нужно добавить немного воды. Если рабочий материал совсем не липнет к миксеру – добавить немного извести.  На одну часть известкового теста потребуется 1 часть глины и 2 части песка.

Замешивание известково-глиняного раствораПроцесс приготовления известково-глиняной штукатурки

Известково-цементный раствор

Такой вид штукатурки чаще всего используется для отделки помещений с высоким уровнем влажности. Готовое покрытие требует дальнейшего декорирования специальной штукатуркой или керамической плиткой. Наличие цемента в растворе обеспечивает прочность покрытия, а известь обеспечивает пластичность материала. Для приготовления потребуется речной песок, цемент и известковое тесто.

Если состав будет использоваться для черновой отделки, то достаточно класса м200. Если дальнейшее декорирование не предвидится или на стену планируется вешать мебель или технику, то лучше использовать портландцемент марки от м400 и выше. На одну часть известкового теста потребуется 1 часть цемента и 3 части песка.

Известково-цементный растворГотовый известково-цементный раствор

Как сделать известково-цементную штукатурку:

  • Первым делом смешивают сухие вещества: песок и цемент.
  • Далее разводят известковое тесто водой до получения жидкого «молочка».
  • Получившуюся жидкость вливают в емкость с сухими материалами.
  • С помощью дрели размешивают штукатурку, при необходимости добавляют воду.

Подготовка рабочей поверхности

После закупки всех материалов и гашения извести, можно приступать к подготовительным работам.

Сначала необходимо вынести всю мебель, завесить окна полиэтиленовой пленкой, закрыть напольное покрытие, места стыков стены и потолка заклеить малярной лентой. Затем нужно удалить старый слой штукатурки и полностью очистить основание.

Удаление старой штукатуркиУдаление старого слоя штукатурки – важный этап подготовки поверхности к работе

Из стены следует удалить все металлические предметы, к примеру, саморезы или другие крепежи. Фрагменты арматуры нужно подрезать болгаркой и обработать антикоррозийным раствором. Стены шлифуют, удаляют с поверхности пыль, после чего покрывают грунтовкой.

В некоторых случаях одной грунтовки мало, поэтому для усиления покрытия устанавливают армирующую сетку. Ее просто натягивают по всей площади стены и фиксируют саморезами. Для бетонных поверхностей подойдет обычная малярная сетка или тонкая рабица, для деревянных рекомендуется использовать дранку (сетку из тонких деревянных планок). Лучше покупать ее уже в готовом виде, поскольку для ее изготовления требуется много времени.

Подготовка стенПодготовка стен под штукатурные работы

Затем стены снова покрывают грунтовкой и устанавливают малярные маяки. Данные элементы необходимы для создания ровной поверхности. Первый маяк устанавливают рядом с внутренним углом на расстоянии 30 см, при этом учитывая завал стены. Рекомендуется как можно чаще сверяться со строительным уровнем. Далее нужно установить еще один маяк во втором углу. Между ними натягивают две нити, под которые продолжают крепить маяки с интервалом примерно 1.5 м.

Технология нанесения известковых штукатурок

После проведения всех подготовительных работ и приготовления смеси можно приступать к первому этапу оштукатуривания – обрызгу. Многие пренебрегают данным шагом, но он обеспечивает плотный контакт штукатурки со стеной. Для этой операции используется раствор, консистенция которого напоминает кисель, то есть в нем должно быть немного больше жидкости, чем обычно. Штукатурку набирают на кельму и просто набрасывают на стену. Затем той же кельмой слегка растягивают материал, но идеальной ровности добиваться не стоит. Перед нанесением следующего слоя нужно подождать 1 день.

Обрызг стеныПервый этап штукатурки – “обрызг” способствует лучшему сцеплению раствора с поверхностью

Следующий этап – оформления грунта. Данный слой является основным, поэтому его толщина может достигать 5 см. Сначала состав набирают на широкий шпатель, после чего переносят на поверхность и растягивают кельмой. Двигаться нужно сверху вниз, при этом необходимо следить за тем, чтобы слой штукатурки соответствовал уровню маяков. После обработки одного фрагмента стены нужно взять правило, прижать его к стене снизу и двигать вверх зигзагообразными движениями. Лишний раствор будет оставаться на лезвии правила, его нужно набрасывать вверх, пока стена не будет полностью выровнена. Затем нужно еще раз пройти правилом по всей поверхности, но теперь снизу вверх.

Второй этап штукатурки стенВторой этап штукатурки стен – создание основного слоя, называемого грунтом

На заметку! Каждый сантиметр слоя штукатурки требует 1-2 дня для высыхания, поэтому поверхность рекомендуется оставить в покое на неделю.

Последний этап – накрывка. Для его проведения изготавливают раствор той же консистенции, что и для обрызга. Последний слой будет составлять не более 3 мм, поэтому раствора потребуется не много. Материал наносят шпателями и кельмой, после чего разравнивают и дают немного схватиться (обычно достаточно 2-3 часов). Затем берут терку с крупнозернистой наждачной бумагой и обрабатывают ею всю поверхность. В конце повторяют процедуру с мелкозернистой наждачкой.

Последний этап – накрывкаОформление последнего слоя штукатурки позволяет создать идеально ровную поверхность

Готовая поверхность будет обладать высоким качеством, поэтому ее дальнейшая отделка необязательная. Если было решено уложить плитку или поклеить обои, то можно обойтись без накрывки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *