Самый сложный в мире чертеж: 10 самых больших механизмов в мире – 10 самых больших механизмов в мире (30 фото)

Содержание

10 самых больших механизмов в мире (30 фото)

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

1. Бак — Большой Адронный Коллайдер.

Ускоритель заряженных частиц. Огромная игрушка физиков для разгона и столкновения протонов и тяжелых ионов (в основном свинца) и изучения результатов их соударений. Длина внешнего кольца почти 27 км.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

2. Советская атомная подлодка «Акула» (Тайфун) крупнейшая из когда либо существовавших на планете подводных лодок.

Длина подводной лодки — 172,8 м. Ширина — 23,3 м. Время автономного прибывания под водой 4 месяца.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

3. Самый крупный радиотелескоп на планете.

Аресибская обсерватория в Пуэрто-Рико. Диаметр его кольца составляет  304,8 м

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

4. Огромный экскаватор Bagger 288

Роторный экскаватор предназначен для разработки горных пород. Имеет в длину 240 метров и около 100 в высоту. Оснащен 12 гусеницами по 4 метра шириной каждая. Скорость передвижения 1 км в час. Внутри оборудован кают-компанией с сан-узлами, кухнями, спальнями, складами, и гаражами для авто. Вес 45 000 тонн.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

5. Компания Wartsila представила самый мощный дизельный двигатель для кораблей Wartsila-Sulzer RTA96-C.

Вес одного только двигателя составляет 2300 тонн. Высота его почти 14 метров и длина 27 метров. Мощность его равняется 109 000 лошадиных сил (сравните с самым крупным железнодорожным тягачом). РАсход топлива — 6300 литров в час (!!!)

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

6. Knock Nevis — самый крупный грузовой корабль на планете.

Knock Nevis обладает колоссальной длиной — практически пол километра (466 метров) и шириной 70 метров. Грузоподъемность этого транспортера — 565 тыс. тонн (565 000 000 кг.) Просадка при максимальной загруженности составляет 24,5 метра. Тормозной путь около 10 км(!!!).

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

7. Самый крупный карьерный самосвал Liebherr-T282B

Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Германии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. 

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

8. Panzerkampfwagen VIII «Maus» (Porsche 205)  — cамый крупный танк на планете.

Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях участия не принимали. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус (восстановленный по чертежам), в Бронетанковом музее в Кубинке Его вес составлял 200 тонн, длина — 10,1 м, ширина 3,67 м, высота 3.63 м.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

9. Ан-225 «Мрия» самый большой самолет на сегодняшний момент.

Это транспортный самолет, сверхбольшой грузоподъемности. Переносимый вес до 250 тонн, длина самолета — 84 метра, высота — 18.1 м, размах крыльев — 88,4 метра.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 . Подъемный кран »Тайсунь» в одном из китайских портов.

Данный кран предназначен для разгрузки кораблей. Он обладает колоссальной грузоподъемностью — более 20 тыс. тонн (20 000 000 кг). Он способен поднимать на высоту более 30 метров целые баржи.

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

10 самых больших механизмов в мире рекорд, самый большой, техника

Топ 10 инженерных чудес — Мозаика странностей — LiveJournal


Современная наука не просто движется вперёд. Летит семимильными шагами. Во многих странах начали столь масштабные проекты, реальность которых ещё несколько лет назад подвергалась сомнению. В этом топе собраны десять уникальных инженерных конструкций, же созданных человеком, или же находящихся в процессе создания. Каждый из этих проектов уникален в своём роде, но будь он самым высоким мостом, мощнейшим компьютером или сверхсложной системой каналов, главное что их объединяет — человеческая гениальность, изменяющая привычный мир до неузнаваемости. Конечно же, в этот топ не удалось вместить все масштабные проекты, но и эти, думаю, будет интересны.


1. Большой Адронный Коллайдер



Большой адро́нный колла́йдер— ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований, на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. Руководитель проекта — Лин Эванс. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 000 учёных и инженеров из более чем 100 стран.
Большим назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; адронным — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть частицы, состоящие из кварков; коллайдером — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Это интересно:
1). На данный момент коллайдер является самым сложным устройством, когда-либо созданным человеком.
2). Внутри коллайдера температура доходит до -271.3 °C. Для примера, в космосе -270 °C.
3). В 2001 году планировалось потратить на проект 3 млрд. евро и 700 млн. евро для проведения экспериментов. Сегодня на проект потрачено более 10 млрд. евро. Столько же стоит построить космическую станцию.

2. Венецианский водный барьер



Проект MOSE — технический проект, предназначенный для защиты от наводнений Венеции и других населённых пунктов на побережье Венецианской лагуны в Италии. Это интегрированная система защиты, состоящая из рядов мобильных шлюзов, позволяющих изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря, когда прилив превышает нормальный уровень (110 см) и может достигать 3 метров. Вместе с другими дополнительными мерами, такими как укрепление берегов, поднятие пристаней и защита берегов и улучшение окружающего лагуну пространства, эти преграды будут защищать Венецию от таких экстремальных ситуаций, как наводнение и геоморфологическая деградация. Работы по проекту начались в 2003 году в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, соединяющих лагуну с морем, и через которые вода прибывает во время приливов.
Целью проекта MOSE является решение проблемы паводка, от которой с древних времён страдает Венеция и другие городки и деревни на побережье лагуны каждую осень, зиму и весну. Хотя прилив в бассейне лагуны ниже, чем в других районах мира, где он может достигать до 20 метров, феномен может стать значительным если он связан с атмосферными и метеорологическими факторами, такими как давление и воздействие бора (северо-восточного ветра, дующего со стороны Триеста) или сирокко (горячего юго-восточного ветра), который проталкивает волны в венцианский залив. Феномен также усугубляется дождями и пресной водой, проникающей в лагуну из водосборного бассейна на 36 притоках представленных реками и каналами.
Проект включает в себя систему 78 мобильных барьеров, спроектированных для защиты 3 входов в Венецианскую лагуну. Барьеры будут находиться на морском дне пока не наступит высокий прилив и шторм. Затем они будут наполнены воздухом, всплывут и заблокируют лагуну от моря и эффективно уменьшат уровень высокой воды.

Это интересно:
1). Название MOSE также обыгрывает итальянское имя Моисея — Mosè
2). Необходимость в создании эффективной системы, защищающей Венецию и населённые пункты на побережье лагуны, стала очевидна после разрушительного наводнения 4 ноября 1966 года. В этот день прилив, гонимый сильным ветром сирокко, достиг высоты на 194 см выше обычного, высочайшей когда-либо зафиксированной в истории Венеции.
3). Проект MOSE имеет бюджет в 3 млрд евро и его завершение планируется в 2011 году. На январь 2008 года, сообщалось о 37 % готовности проекта и планировалось что проект будет наверняка запущен в 2012 году

3. Плотина «Три ущелья»



Три ущелья— действующая и достраивающаяся ГЭС в Китае на реке Янцзы, крупнейшая электростанция в мире
Строительство ГЭС началось в 1992 году
ГЭС «Санься» будет иметь огромное значение для экономики Китая, обеспечив покрытие годового роста потребления электроэнергии. Электростанция вместе с ГЭС Гэчжоуба в нижнем бьефе станет центром объединённой энергосистемы Китая.
Второй функцией плотины является регулирование водного режима Янцзы. За последние две тысячи лет губительные паводки происходили более двухсот раз. Только в XX веке катастрофические разливы реки стали причиной гибели около полумиллиона человек. ГЭС должна частично защитить земли в нижнем течении Янцзы от разрушительных наводнений.
Также планируется перебрасывать 5 процентов годового стока Янцзы в бассейн Хуанхэ, что вдвое увеличит полноводность Жёлтой реки и позволит расширить орошаемые площади в Северном Китае.
Оборудование гидроузла шлюзами и образование водохранилища улучшило условия судоходства в этой части Янцзы, что позволило увеличить общий грузооборот примерно в десять раз и довести его до более чем 100 млн тонн различных грузов в год.

Это интересно:
1). За время строительства Трех Ущелий было затоплено 13 городов, 140 поселков и 1300 деревень. 1.3 миллиона человек покинули свои дома, 1300 археологических достопримечательности Китая были уничтожены, навсегда исчезнув под водой
2). За первый год своей работы ГЭС уже покрыла 1/3 часть своей проектной стоимости
3). Водохранилище, образовавшееся после затопления распростерлось на 360 миль по течению реки, это расстояние равно половине длины штата Калифорния в США

4). Небоскреб «Башни Близнецы Петронас»



Петро́нас — 88-этажный небоскрёб, высота котрого составляет 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.
Для строительства отводилось 6 лет (1992—1998 гг.). Башни возводили две разные компании для повышения производительности. Оказалось, что строить предлагалось на краю хрупкого камня сбоку и известняке — на остальной территории. В итоге здание полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров — самый большой бетонный фундамент в мире.

Это интересно:
1). В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.
2). Башни-близнецы Петронас Тауэрс занимают 4 место в рейтинге самых высоких зданий мира, а с 1998 по 2004 год они занимали первое место в этом рейтинге)
3). Фундамент Петронас Тауэрс является самым большим бетонным фундаментом в мире — на его устройство ушло около 13 тысяч м3 бетона! Длина поддерживающих свай составляет почти 390 футов, а весь комплекс вокруг близнецов занимает 40 гектаров!

5). Виадук Мийо



Виадук Мийо — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.
Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе № 9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании следуют этим путём, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

Это интересно:
1). Виадук Мийо — Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия, высота которого 181 метр.
2). Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.
3). Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

6). Подвесной мост Akashi Kaikyo



Акаси-Кайкё — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Перед постройкой моста через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Это интересно:
1). Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
2). Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо.
3). Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

7). Трубопровод Langeled



Langeled — подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км, самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.

Это интересно:
1). Лангелед делится на 2 части и 3 отрезка, протяжённость каждой из частей составляет 600 км.
2). Итоговые затраты на строительство газопровода Langeled оказались на 3 миллиарда крон ниже запланированных
3). Газопровод Лангелед имеет пропускную способность в 20 млрд куб.м/г., что соответствует 1/5 части годовой потребности Великобритании.

8). MareNostrum



MareNostrum 9-й по величине компьютер мира и самым мощный в Европе. Принадлежит он Барселонскому суперкомпьютерному центру (Barcelona Supercomputing Center) и имеет 10240 процессоров, 20 Тб RAM, 200 Тб дисковой памяти и работает все это на SUSE Linux.
Суперкомпьютерный центр разместился в красивом здании университетской церкви 1920 года постройки (довольно необычное место для суперкомпьютерного центра).
MareNostrum собрали из компактных так называемых блэйд-серверов eServer BladeCenter JS20 производства IBM, которые находятся в открытой продаже. В них были установлены 64-разрядные процессоры PowerPC970 с тактовой частотой 2,2 ГГц общим числом 3564 штуки. Все эти серверы были объединены в единую сеть Myrinet. В какую сумму обошлось строительство суперкомпьютера, не сообщается.

Это интересно:
1). В ноябре 2004 г. упомянутый суперкомпьютер попал в рейтинг самый мощных суперкомпьютеров мира Top500 и занял в нем четвертую строчку. Впереди него были два американских суперкомпьютера и один японский, так что MareNostrum оказался самым мощным компьютером Европы.
2). Сейчас суперкомпьютер MareNostrum состоит из 2282 серверов IBM eServer BladeCenter JS20, которые размещаются в 163 шасси BladeCenter, и накопительных серверов IBM TotalStorage DS4100 общей емкостью 140 Тбайт. Работает он под управлением ОС Linux. Шкафы с серверами занимают площадь 120 кв. м, а потребляемая мощность MareNostrum составляет 630 кВт, что для суперкомпьютера такого класса довольно низкий показатель.
3). Представители IBM назвали эту систему принципиально новым подходом к организации высокоскоростных вычислительных систем.

9). Большой бостонский тоннель




Большой бостонский тоннель — 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США.
Бюджет более 14,6 млрд долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков почвы.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории «Биг Дига». За все время существования Соединенных Штатов – это самое дорогое, что они смогли себе позволить (а Америка может позволить себе немало): в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились: с самого начала строительства «Центральную артерию» преследовали неудачи – уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы «закопать» все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.

Это интересно:
1). В тоннеле не может работать сотовая связь из-за того, что эпоксидная смола, которой соединяются стенки туннеля, не может выдержать дополнительного веса базовых станций
2). В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-ти полосный вантовый мост в мире.
3). 2,6 млрд долларов — первоначальный бюджет проекта.

10). Проект Toshka



“Тошка” – это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю.
Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год.
В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне возлагают большие надежды на Toshka – 10% воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а площадь пригодной для жилья земли в Египте увеличится на целых 25%, будут созданы 2,8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.

Это интересно:
1). В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект «Тошка» одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год.
2). Ожидаемая сумма вложений в проект «Тошка» должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку с ее проектом «Биг Дига» в четыре раза.

Самые большие механизмы в мире

Их размеры и возможности поражают воображение! Это уже не просто механизмы, а настоящие произведения искусства, хотя и не выглядят таковыми. Хочется, конечно, оказаться рядом с этими гигантами, воочую увидеть и ощутить их величие! А пока этого не произошло, можно хотя бы разузнать про эти «чудовища» побольше…

16Трактор «D575A-3SD»

Этот трактор-гигант имеет 1150 лошадиных сил и оснащён стандартным ножом отвела и рыхлителем. Его вес составляет примерно 153000 килограмм, он способен перемещать 99 кубических метров материала, и копать на глубину до 2 метров. Высота около 5 метров, длинна около 12 метров. Для того что бы перевести эту машину с одного места работы на другое, её нужно разобрать, а для перевозки всех его деталей потребуется грузовик, которому придётся сделать от 6 до 8 поездок туда и обратно.

15Карьерный самосвал «Caterpillar 797B»

Этот огромный карьерный самосвал может за один раз перевести до 345 тонн груза, а его масса составляет около 623700 килограмм. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны специально для этого самосвала. Передние колёса поворачиваются как у обычного автомобиля, за тем только исключением, что делается это с помощью гидравлических моторов. Дизельный мотор объемом 117 литров направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач, которая является самой большой в автомобильном мире!

14Стреловой кран «Liebherr LTM 11200-9.1»

Этот самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа, является самым мощным краном с телескопической стрелой в мире, а его стрела — самая длинная из телескопических стрел. Ширина ходовой части — 3 метра, длина — 20 метров, высота — 4 метра, длина крановой установки — 20 метров, масса — 96 тонн. Для уменьшения транспортных габаритов, рабочая стрела крана и лебёдки демонтируются и перевозятся отдельно от шасси самоходного крана. Транспортировка стрелы осуществляется многоосным седельным тягачом с использованием специальных транспортных стоек.

13Ветряная турбина «6-MW Offshore»

Немецкая энергетическая компания RWE Innogy побила промышленный рекорд, разместив рядом с бельгийским берегом ветряную турбину, способную генерировать 6 МВт энергии. Эта турбина является самой мощной в мире. Она в одиночку может служить источником энергии для 6000 человек, а её ротор имеет радиус более 120 метров, а захватываемое им пространство превышает площадь двух футбольных полей. Турбина является первой из 48 ветряных турбин такого типа, которые должны быть установлены в рамках второго и третьего этапов развития проекта.

12Гусеничный транспортёр НАСА

Этот транспортёр первоначально использовался для перевозки ракет “Сатурн V”, “Сатурн IB” и “Космического челнока” проектах NASA. Существует два экземпляра транспортёра. Гусеничный транспортёр весит 2 400 тонн и состоит из платформы на четырех тележках, каждая из которых снабжена двумя гусеницами. Каждая гусеница состоит из 57 соединённых шарнирно звеньев, каждое их которых весит около 900 кг. Длина машины 40 метров, ширина 35 метров, она может перевозить грузы весом до 6 тысяч тонн. Максимальная скорость — 1,6 км/ч в загруженном состоянии и 3 км/ч без груза. Привод состоит из 16 тяговых электродвигателей, которые получают ток от четырех генераторов мощностью 1 000 кВт каждый. Генераторы приводятся в действие двумя дизельными двигателями мощностью 2 750 л.с. (2 050 кВт) каждый. Топливный бак имеет объем 19 м³, расход топлива составляет 350 л/км.

11Дизельный двигатель «Wartsila-Sulzer RTA96-C»

Целая линейка таких двигателей была разработана для кораблей. Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким двигателем, спокойно развивает скорость более 46 километров в час. Диаметр цилиндра этого судового двигателя равен 96 сантиметров, ход поршня — 2,5 метра. Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. Этот дизельный двигатель достигает 108920 лошадиных сил. Рабочий объём составляет 25480 литров. Этот 14-цилиндровый двигатель весит 2300 тонн. Длина около 26 метров, а высота — 13 метров. Основными материалами для постройки этого судового дизеля стали чугун и сталь.

10Самолёт Ан-225 «Мрия»

Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности является самым большим в мире самолётом. Мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности – 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветровой турбины длиной 42 метра каждая. Длина самолёта — 84 метра, высота — 18 метров, размах крыла – 88 метров. Максимальная скорость: 850 км/ч Дальность полёта: 15 400 км. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.

9Подводная лодка «Акула»

Эта подводная лодка из класса ”Акула” является самой большой подводной лодкой в мире. Всего было выпущено 6 лодок этого класса. Её длина — 172,8 метра, ширина — 23,3 метра, водоизмещение — 49,8 тысяч тонн, скорость под водой – 46 км/ч, а предельная глубина погружения – 500 метров. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39. Боевая дальность ракет — 8300 километров, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн каждая.

Из-за больших габаритов Р-39 лодки проекта “Акула” были единственными носителями этих ракет. Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн, солярий, сауна. Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна для офицеров, другая для мичманов и матросов. Моряки называют “Акулу” “плавучим Хилтоном”.

8Плавучий кран «Hua Tian Long»

Самый большой плавучий кран, который находиться в Китае.Максимальная грузоподъемность этого — 4000 тонн. Высота – 165 метров, длина — 48 метров. С его помощью, в частности, были заменены огромные ворота шлюзов Панамского канала. Помимо подобных гражданских операций, кран Hua Tian Long участвовал и во множестве спасательных работ по подъему затонувших судов.

7Штормовой барьер «Maeslantkering»

Этот штормовой барьер расположен в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Барьер выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Барьер Масланткеринг является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле. Барьер управляется автоматизированной системой, которая отслеживает данные по погоде и уровню моря. В доках были построены 210 метровые стальные створки ворот высотой 22 метра, после чего к ним были прикреплены 237 метровые фермы. Ожидается, что по причине шторма Масланткеринг будет закрываться по крайней мере один раз в 10 лет. Если учесть повышение уровня моря, то через 50 лет частота закрытия будет увеличена до одного раза в 5 лет. За первые десять лет службы барьер ни разу не закрывался из-за шторма.

6Транспортно-отвальный мост f60

Самый большой в мире транспортно-отвальный мост F60, находящийся в Германии, предназначен для снятия пласта породы, расположенного над залежами угля и транспортировка породы в сторону от места добычи. F60 — мост невероятных размеров, его длина — 502 метра, а высота — 74 метра. Его длинна, значительно больше высоты Эйфелевой башни, высота которой -302 метра. Особые условия эксплуатации дают возможность обеспечить объём добычи до 29000 кубических метров в час от трех роторных экскаваторов с амплитудой 270 метров и высотой отсыпка до 74 метров. Этот гигант весом 13400 тонн перемещается по рельсам. Многоковшовые цепные стрелы находятся на стороне, с которой осуществляется разработка материала, стрелы для отсыпки находятся на стороне отвала.

5Радиотелескоп Грин-Бэнк

Самый большой полноповоротный параболический радиотелескоп Национальной радиоастрономической обсерватории, расположенный в Грин-Бэнк, Западная Виргиния, США. Зеркало имеет размеры по осям 100×110 метров. Телескоп весит более чем в 30 раз больше Статуи Свободы, однако он может быть направлен в любую точку на небе с точностью, превосходящей одну тысячную градуса. Минимальная рабочая длина волны 6 мм. Рядом с радиотелескопом располагается здание контроля, в котором находится центральный управляющий компьютер радиотелескопа, записывающее устройство и другое оборудование, связанное с обработкой радиосигнала, принятого антенной. Большой размер и передовая конструкция телескопа Грин-Бэнк позволяют ему исследовать радиоволны, излучаемые кометами, планетами, пульсарами, далекими галактиками и ранней Вселенной.

4Роторный экскаватор «Bagger 288»

Этот самый большой в мире экскаватор имеет длину — 240 метров, высоту – 96 метров, ширину – 46 метров, вес 13500 тонн. Он оснащён 12-ю гусеницами, шириной — 3,8 метра каждая и 18-ю ковшами, объёмом – 6,63 каждый. Максимальная скорость передвижения этого экскаватора – 0,6 км/ч. Этот «монстр» по высоте сравним с высотой московских «высоток» с длиной «стрелы» более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами. Сам ротор размером с 8-этажный дом. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.

3Обсерватория «Аресибо»

Эта астрономическая обсерватория расположена в Пуэрто Рико, в 15 км от города Аресибо, на высоте 497 метров над уровнем моря. Это крупнейший в мире радиотелескоп, который используется для исследований в области радиоастрономии, физики атмосферы и радиолокационных наблюдений объектов Солнечной системы. Диаметр зеркала — 304 метра, глубина зеркала — 51 метр, площадь зеркала около 73000 квадратных метров. Принимающий информацию механизм расположен на платформе, которая весит на 18-ти кабелях в 150 метрах над центром тарелки.

2Танкер «Knock Nevis»

Норвежский танкер, был самым большим судном в мире. Его длина была — 458 метров, а ширина — 69 метров. Построен в 1976 году, перестроен в 1979, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Индию, где в 2010 году был утилизирован. Knock Nevis имел дедвейт 564763 тонны, что составляет 658362 м³, то есть 4,1 миллиона баррелей нефти. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10 километров, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров. Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем. Понадобилось около года, чтобы полностью утилизировать судно.

1Большой адронный коллайдер

БАК — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран. Адронным он назван потому, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков, а коллайдером из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Ускоритель расположен в том же туннеле, который прежде занимал Большой электрон-позитронный коллайдер. Туннель с длиной окружности 26,7 километров проложен под землёй. Глубина залегания туннеля — от 50 до 175 метров, причём кольцо туннеля наклонено примерно на 1,4 % относительно поверхности земли. Для удержания, коррекции и фокусировки протонных пучков используются 1624 сверхпроводящих магнита, общая длина которых превышает 22 километра. Магниты работают при температуре −271 °C, что немного ниже температуры перехода гелия в сверхтекучее состояние.

Самые большие механизмы в мире / Всё самое лучшее из интернета

Технический прогресс идет семимильными шагами. Это надо увидеть!

1. Бак — Большой Адронный Коллайдер. Ускоритель заряженных частиц. Огромная игрушка физиков для разгона и столкновения протонов и тяжелых ионов (в основном свинца) и изучения результатов их соударений. Длина внешнего кольца почти 27 км.



2. Советская атомная подлодка «Акула» (Тайфун) крупнейшая из когда либо существовавших на планете подводных лодок.
Длина подводной лодки — 172,8 м. Ширина — 23,3 м. Время автономного прибывания под водой 4 месяца.



3. Самый крупный радиотелескоп на планете.
Аресибская обсерватория в Пуэрто-Рико. Диаметр его кольца составляет 304,8 м



4. Огромный экскаватор Bagger 288
Роторный экскаватор предназначен для разработки горных пород. Имеет в длину 240 метров и около 100 в высоту. Оснащен 12 гусеницами по 4 метра шириной каждая. Скорость передвижения 1 км в час. Внутри оборудован кают-компанией с сан-узлами, кухнями, спальнями, складами, и гаражами для авто. Вес 45 000 тонн.



5. Компания Wartsila представила самый мощный дизельный двигатель для кораблей Wartsila-Sulzer RTA96-C.
Вес одного только двигателя составляет 2300 тонн. Высота его почти 14 метров и длина 27 метров. Мощность его равняется 109 000 лошадиных сил (сравните с самым крупным железнодорожным тягачом). РАсход топлива — 6300 литров в час (!!!)



6. Knock Nevis — самый крупный грузовой корабль на планете.
Knock Nevis обладает колоссальной длиной — практически пол километра (466 метров) и шириной 70 метров. Грузоподъемность этого транспортера — 565 тыс. тонн (565 000 000 кг.) Просадка при максимальной загруженности составляет 24,5 метра. Тормозной путь около 10 км(!!!).



7. Самый крупный карьерный самосвал Liebherr-T282B
Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Германии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире.



8. Panzerkampfwagen VIII «Maus» (Porsche 205) — cамый крупный танк на планете.
Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях участия не принимали. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус (восстановленный по чертежам), в Бронетанковом музее в Кубинке Его вес составлял 200 тонн, длина — 10,1 м, ширина 3,67 м, высота 3.63 м.



9. Ан-225 «Мрия» самый большой самолет на сегодняшний момент.
Это транспортный самолет, сверхбольшой грузоподъемности. Переносимый вес до 250 тонн, длина самолета — 84 метра, высота — 18.1 м, размах крыльев — 88,4 метра.



10. Подъемный кран »Тайсунь» в одном из китайских портов.
Данный кран предназначен для разгрузки кораблей. Он обладает колоссальной грузоподъемностью — более 20 тыс. тонн (20 000 000 кг). Он способен поднимать на высоту более 30 метров целые баржи.



16 самых больших машин и механизмов в мире.

Наука не стоит на месте, и в то время как технологии развиваются, а электроника становится всё компактнее, во многих отраслях и для многих нужд наоборот создаются огромные машины и механизмы, призванные помогать человеку в его работе. На этой странице нашего познавательного сайта вы увидите самые огромные машины и механизмы на планете, размеры, формы и сферы использования которых — поражают воображение.

16 Трактор «D575A-3SD»

Этот трактор-гигант имеет 1150 лошадиных сил и оснащён стандартным ножом отвела и рыхлителем. Его вес составляет примерно 153000 килограмм, он способен перемещать 99 кубических метров материала, и копать на глубину до 2 метров. Высота около 5 метров, длинна около 12 метров. Для того что бы перевести эту машину с одного места работы на другое, её нужно разобрать, а для перевозки всех его деталей потребуется грузовик, которому придётся сделать от 6 до 8 поездок туда и обратно.

15 Карьерный самосвал «Caterpillar 797B»

Этот огромный карьерный самосвал может за один раз перевести до 345 тонн груза, а его масса составляет около 623700 килограмм. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны специально для этого самосвала. Передние колёса поворачиваются как у обычного автомобиля, за тем только исключением, что делается это с помощью гидравлических моторов. Дизельный мотор объемом 117 литров направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач, которая является самой большой в автомобильном мире!

14 Стреловой кран «Liebherr LTM 11200-9.1»

Этот самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа, является самым мощным краном с телескопической стрелой в мире, а его стрела — самая длинная из телескопических стрел. Ширина ходовой части — 3 метра, длина — 20 метров, высота — 4 метра, длина крановой установки — 20 метров, масса — 96 тонн. Для уменьшения транспортных габаритов, рабочая стрела крана и лебёдки демонтируются и перевозятся отдельно от шасси самоходного крана. Транспортировка стрелы осуществляется многоосным седельным тягачом с использованием специальных транспортных стоек.

13 Ветряная турбина «6-MW Offshore»

Немецкая энергетическая компания RWE Innogy побила промышленный рекорд, разместив рядом с бельгийским берегом ветряную турбину, способную генерировать 6 МВт энергии. Эта турбина является самой мощной в мире. Она в одиночку может служить источником энергии для 6000 человек, а её ротор имеет радиус более 120 метров, а захватываемое им пространство превышает площадь двух футбольных полей. Турбина является первой из 48 ветряных турбин такого типа, которые должны быть установлены в рамках второго и третьего этапов развития проекта.

12 Гусеничный транспортёр НАСА

Этот транспортёр первоначально использовался для перевозки ракет “Сатурн V”, “Сатурн IB” и “Космического челнока” проектах NASA. Существует два экземпляра транспортёра. Гусеничный транспортёр весит 2 400 тонн и состоит из платформы на четырех тележках, каждая из которых снабжена двумя гусеницами. Каждая гусеница состоит из 57 соединённых шарнирно звеньев, каждое их которых весит около 900 кг. Длина машины 40 метров, ширина 35 метров, она может перевозить грузы весом до 6 тысяч тонн. Максимальная скорость — 1,6 км/ч в загруженном состоянии и 3 км/ч без груза. Привод состоит из 16 тяговых электродвигателей, которые получают ток от четырех генераторов мощностью 1 000 кВт каждый. Генераторы приводятся в действие двумя дизельными двигателями мощностью 2 750 л.с. (2 050 кВт) каждый. Топливный бак имеет объем 19 м³, расход топлива составляет 350 л/км.

11 Дизельный двигатель «Wartsila-Sulzer RTA96-C»

Целая линейка таких двигателей была разработана для кораблей. Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким двигателем, спокойно развивает скорость более 46 километров в час. Диаметр цилиндра этого судового двигателя равен 96 сантиметров, ход поршня — 2,5 метра. Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. Этот дизельный двигатель достигает 108920 лошадиных сил. Рабочий объём составляет 25480 литров. Этот 14-цилиндровый двигатель весит 2300 тонн. Длина около 26 метров, а высота — 13 метров. Основными материалами для постройки этого судового дизеля стали чугун и сталь.

10 Самолёт Ан-225 «Мрия»

Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности является самым большим в мире самолётом. Мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности – 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветровой турбины длиной 42 метра каждая. Длина самолёта — 84 метра, высота — 18 метров, размах крыла – 88 метров. Максимальная скорость: 850 км/ч Дальность полёта: 15 400 км. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.

9 Подводная лодка «Акула»

Эта подводная лодка из класса ”Акула” является самой большой подводной лодкой в мире. Всего было выпущено 6 лодок этого класса. Её длина — 172,8 метра, ширина — 23,3 метра, водоизмещение — 49,8 тысяч тонн, скорость под водой – 46 км/ч, а предельная глубина погружения – 500 метров. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39. Боевая дальность ракет — 8300 километров, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн каждая.

Из-за больших габаритов Р-39 лодки проекта “Акула” были единственными носителями этих ракет. Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн, солярий, сауна. Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна для офицеров, другая для мичманов и матросов. Моряки называют “Акулу” “плавучим Хилтоном”.

8 Плавучий кран «Hua Tian Long»

Самый большой плавучий кран, который находиться в Китае.Максимальная грузоподъемность этого — 4000 тонн. Высота – 165 метров, длина — 48 метров. С его помощью, в частности, были заменены огромные ворота шлюзов Панамского канала. Помимо подобных гражданских операций, кран Hua Tian Long участвовал и во множестве спасательных работ по подъему затонувших судов.

7 Штормовой барьер «Maeslantkering»

Этот штормовой барьер расположен в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Барьер выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Барьер Масланткеринг является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле. Барьер управляется автоматизированной системой, которая отслеживает данные по погоде и уровню моря. В доках были построены 210 метровые стальные створки ворот высотой 22 метра, после чего к ним были прикреплены 237 метровые фермы. Ожидается, что по причине шторма Масланткеринг будет закрываться по крайней мере один раз в 10 лет. Если учесть повышение уровня моря, то через 50 лет частота закрытия будет увеличена до одного раза в 5 лет. За первые десять лет службы барьер ни разу не закрывался из-за шторма.

6 Транспортно-отвальный мост f60

Самый большой в мире транспортно-отвальный мост F60, находящийся в Германии, предназначен для снятия пласта породы, расположенного над залежами угля и транспортировка породы в сторону от места добычи. F60 — мост невероятных размеров, его длина — 502 метра, а высота — 74 метра. Его длинна, значительно больше высоты Эйфелевой башни, высота которой -302 метра. Особые условия эксплуатации дают возможность обеспечить объём добычи до 29000 кубических метров в час от трех роторных экскаваторов с амплитудой 270 метров и высотой отсыпка до 74 метров. Этот гигант весом 13400 тонн перемещается по рельсам. Многоковшовые цепные стрелы находятся на стороне, с которой осуществляется разработка материала, стрелы для отсыпки находятся на стороне отвала.

5 Радиотелескоп Грин-Бэнк

Самый большой полноповоротный параболический радиотелескоп Национальной радиоастрономической обсерватории, расположенный в Грин-Бэнк, Западная Виргиния, США. Зеркало имеет размеры по осям 100×110 метров. Телескоп весит более чем в 30 раз больше Статуи Свободы, однако он может быть направлен в любую точку на небе с точностью, превосходящей одну тысячную градуса. Минимальная рабочая длина волны 6 мм. Рядом с радиотелескопом располагается здание контроля, в котором находится центральный управляющий компьютер радиотелескопа, записывающее устройство и другое оборудование, связанное с обработкой радиосигнала, принятого антенной. Большой размер и передовая конструкция телескопа Грин-Бэнк позволяют ему исследовать радиоволны, излучаемые кометами, планетами, пульсарами, далекими галактиками и ранней Вселенной.

4 Роторный экскаватор «Bagger 288»

Этот самый большой в мире экскаватор имеет длину — 240 метров, высоту – 96 метров, ширину – 46 метров, вес 13500 тонн. Он оснащён 12-ю гусеницами, шириной — 3,8 метра каждая и 18-ю ковшами, объёмом – 6,63 каждый. Максимальная скорость передвижения этого экскаватора – 0,6 км/ч. Этот «монстр» по высоте сравним с высотой московских «высоток» с длиной «стрелы» более 200 м, на конце которой находится ротор с ковшами. Сам ротор размером с 8-этажный дом. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Это все равно, что заполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Чтобы переехать из одного карьера к другому, ему требуется несколько недель.

3 Обсерватория «Аресибо»

Эта астрономическая обсерватория расположена в Пуэрто Рико, в 15 км от города Аресибо, на высоте 497 метров над уровнем моря. Это крупнейший в мире радиотелескоп, который используется для исследований в области радиоастрономии, физики атмосферы и радиолокационных наблюдений объектов Солнечной системы. Диаметр зеркала — 304 метра, глубина зеркала — 51 метр, площадь зеркала около 73000 квадратных метров. Принимающий информацию механизм расположен на платформе, которая весит на 18-ти кабелях в 150 метрах над центром тарелки.

2 Танкер «Knock Nevis»

Норвежский танкер, был самым большим судном в мире. Его длина была — 458 метров, а ширина — 69 метров. Построен в 1976 году, перестроен в 1979, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Индию, где в 2010 году был утилизирован. Knock Nevis имел дедвейт 564763 тонны, что составляет 658362 м³, то есть 4,1 миллиона баррелей нефти. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10 километров, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров. Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем. Понадобилось около года, чтобы полностью утилизировать судно.

1 Большой адронный коллайдер

БАК — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран. Адронным он назван потому, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков, а коллайдером из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Ускоритель расположен в том же туннеле, который прежде занимал Большой электрон-позитронный коллайдер. Туннель с длиной окружности 26,7 километров проложен под землёй. Глубина залегания туннеля — от 50 до 175 метров, причём кольцо туннеля наклонено примерно на 1,4 % относительно поверхности земли. Для удержания, коррекции и фокусировки протонных пучков используются 1624 сверхпроводящих магнита, общая длина которых превышает 22 километра. Магниты работают при температуре −271 °C, что немного ниже температуры перехода гелия в сверхтекучее состояние.

Решена одна из самых сложных математических задач в истории

Японские ученые решили самую сложную «задачу коммивояжера» в мире — старинную логистическую головоломку, над которой математики бьются долгие века.

Задача коммивояжера — старинная задачка в области комбинаторики. Она заключается в поиске самого выгодного маршрута между городами, причем каждый из которых следует посетить хотя бы один раз. Загвоздка в том, что внешне простая задачка с каждым следующим шагом становится все более сложной.

Каждый этап путешествия имеет разную длину, и далеко не все города соединяются друг с другом. В результате математик, взявшийся за расчеты, очень быстро столкнется с тем, что ему как-то надо сравнивать между собой бесчисленные комбинации отрезков пути разного размера в попытках выбрать наилучшую — кратчайшую, самую дешевую, оптимальную по всем показателям и так далее.

Задача объединяет теорию графов («карту» точек с путевыми ветвями между ними) с комбинаторикой (в данном случае различные способы подсчета через граф) и оптимизацией (выбор наилучшего, кратчайшего маршрута из данного графа). Это обстоятельство делает задачу коммивояжера любимым упражнением для студентов на уроках математики и информатики во многих учебных учреждениях.

Секрет успеха в решении данной задачи кроется в специальной схеме, разработанной для расчета маршрутов. В обычном компьютерном процессоре сначала составляет план маршрутов, а затем все они проходят через процессор по одной точке за раз — система является линейной.

В большинстве компьютерных приложений мы даже не замечаем, что обработка происходит подобным образом, потому что вычисления настолько быстры, что со стороны они словно происходят одновременно. Но задача коммивояжера забивает вычислительные ресурсы системы, потому что количество необходимых расчетов очень велико. Добавление большего количества точек на карту только увеличивает сложность. Раньше исследователи могли похвастаться решением проблемы лишь для 16 городов, однако японские ученые увеличили их число до 22 — что само по себе внушительное достижение.

Исследователи взяли традиционную схемотехнику и изменили одну важную вещь: они переставили специальные «спиновые ячейки», представляющие все точки графа. В результате все спиновые ячейки могли сообщаться друг с другом, а не только с непосредственным окружением, связанным линиями на графе. Новая схема позволяет создавать маршруты, используя несколько точек одновременно, а не одну, уменьшая нагрузку на вычислительный ресурс системы.

Почему это важно? Подобный подход, эффективность которого теперь доказана на практике, в будущем позволит решить множество математических задач. Проблема коммивояжера — лишь удобный маркер, показывающий ценность нового метода. С тем же успехом ИИ сможет рассчитывать наиболее выгодные маршруты для, скажем, реальных логистических сетей и транспортных компаний. Нас с вами это затронет не в последнюю очередь: именно навигаторы на основе улучшенной системы расчета помогут осуществлять доставку товаров по всему миру в кратчайшие сроки.

Самые большие объекты в мире :: Инфониак

Самые большие объекты в миреНевероятные факты

В мире много чудес, построенных природой и человеком. 

Здесь вы можете узнать о самых больших чудесах природы и инженерии, созданных до сих пор. 

Какой самый большой аквапарк, самый крупный лайнер, самый большой аэропорт, шар и стадион, а также самое большое озеро и река? На эти и другие вопросы вы сможете ответить тут.

Читайте также: 20+ фотографий для любителей больших размеров


Самое большое мире фото

London_panorama_top_monument.jpg

Самая большая фотография на данный момент — это 320-ти гигапиксельная панорама Лондона, которая была собрана из 48 640 отдельных изображений. Все изображения были сняты четырьмя фотоаппаратами Canon EOS 7D и собраны, чтобы создать это 360-градусное творение. Если бы эта была физическая фотография, то она была бы размером с Букингемский дворец. Стоит отметить, что фотография была снята с крыши BT Tower.

Самый большой корабль в мире

ThePrelude.jpg

Самый большой корабль, превышающий размеры Эмпайр-стейт-билдинг,  был спущен на воду в Южной Корее. The Prelude имеет длину 488 метров и ширину 74 метра. При полной загрузке, корабль весит около 600 000 тонн.

Самый большой лайнер

OasisoftheSeas.jpg

Вместе со своим братом близнецом, круизный лайнер Oasis of the Seas является пока самым крупным пассажирским судном на планете. Его длина составляет 360 метров, а его брат близнец Allure of the Seas длиннее всего на 5 см.

Самое большое озеро в мире

CaspianSea.jpg

Каспийское море является самым большим озером на нашей планете. Оно находится на стыке Европы и Азии. На сегодняшний день площадь Каспийского моря — около 371 000 квадратных метров.

Самая большая река

amazon-river.jpg

По размерам бассейна, а также по полноводности и длине речной системы Амазонка является самой большой рекой на Земле. Река имеет длину 6992,06 км. В 2011 году Амазонку признали природным чудом света.

Читайте также: Самые страшные большие дыры в земле

Самый большой самолет в мире

An-225.jpg

На данный момент самым большим самолетом по праву считается Ан-225 «Мрия». Этот транспортный реактивный самолет был разработан ОКБ им. О. К. Антонова. Его спроектировали и построили в СССР на Киевском Механическом Заводе в период между 1984 и 1988 годами. Сегодня летает лишь один экземпляр, который находится в эксплуатации у компании Antonov Airlines.

Самая большая машина в мире (самый большой экскаватор)

Bagger288.jpg

Экскаватор Bagger 288 был построен в 1978 году немецкой фирмой Krupp для предприятия Rheinbraun. Размеры этой машины превышают размеры гусеничного транспортера НАСА, который используется для перевозки шаттлов и ракет Аполлон на пусковую площадку. Bagger 288 используется для добычи полезных ископаемых и рытья больших траншей. Каждый день он способен добывать по 230 тонн угля.

Самый большой шар

NASA-balloon.jpg

В 2002 году команда инженеров NASA разработала самый большой в мире воздушный шар, объем которого составляет 1,7 миллиона куб. м. Весит вся конструкция 690 килограммов. Его запустили в рамках программы LEE (Low Energy Electrons), и шар смог подняться на высоту 49 километров. Исследования показали, что данный шар может быть использован для доставки аппаратуры на рекордную высоту.

Самая большая книга в мире

ThisisMuhammad.jpg

Размеры самой большой книги составляют 5 м x 8,06 м, а весит она примерно 1 500 кг. В ней содержатся 429 страниц и создана она была Mshahed International Group, в Дубае, ОАЭ 27 февраля 2012. Более 50 человек участвовало в создании книги, которую назвали «This is Muhammad» («Это Мухаммед»).

Самый большой экран

monitor-kazan-arena.jpg

Самый большой экран на Земле можно увидеть в Казани. Большие плазменные панели были установлены на стадионе «Казан — Арена», а общая площадь экрана составляет 3 622 квадратных метра.

Самый большой магазин

Shinsegae.jpg

В Книгу Рекордов Гиннесса в номинации «Самый большой магазин в мире» занесли универмаг Shinsegae. Он был построен в городе Пусан, Южная Корея. Стоит отметить, что Пусан является вторым по величине городом Южной Корее и самым большим морским портом на Земле. Площадь универмага Shinsegae составляет 293 905 квадратных метров. Открытие произошло в 2009 году — именно тогда магазин побил рекорд 100 000 квадратных метров, ранее принадлежавший универмагу Macy’s в Нью-Йорке.

Самый большой стадион

Largest-Stadion-May.jpg

На данный момент из огромного количества стадионов, построенных для различных спортивных мероприятий, лидирует «Стадион Первого Мая» в Пхеньяне (КНДР). Этот стадион способен вместить 150 000 зрителей. Был он построен в далеком 1989 году, для проведения XIII фестиваля молодежи и студентов. Стоит отметить особенность конструкции данного стадиона — 16 арок, которые образуют кольцо. Благодаря этим аркам форма стадиона напоминает цветок магнолии. Несмотря на то, что на этом стадионе играет сборная КНДР по футболу, в основном он используется для проведения массового праздника «Ариран».

Самый большой аквапарк

TropicalIslands2.jpg

Tropical Islands является самым крупным Парком для водных развлечений. Находится он в Хальбе в земле Бранденбург, Германия. Ранее, здание аквапарка использовалось, как ангар для дирижаблей. Стоит также отметить, что данное строение является самым крупным самонесущим залом мира. В день комплекс может принять до 6 000 человек. В нем работает около 500 человек.

TropicalIslands.jpg

Самый большой океанариум

MarineLifePark.jpg

В Сингапуре можно посетить Парк «Морская жизнь» (Marine Life Park). Построенный на острове Сентоса, этот океанариум является самым большим в мире. Открытие произошло 22 ноября 2012 года. Парк из 2-х частей: океанариума S.E.A Aquarium и парка водных развлечений Adventure Cove Waterpark. В первом вы сможете увидеть более 100 000 морских животных 800 видов, живущих в большом аквариуме, наполненном 45 000 000 литрами морской воды.

MarineLifePark2.jpg

Самый большой музей

MuseduLouvre.jpg

Можно долго спорить, какой же музей является самым крупным, но большинство мнений сходятся на музее Лувр (Musеe du Louvre), который в 2012 году посетили 9 720 260 людей. Его площадь 160 106 квадратных метров. На площади 58 470 кв. метров располагаются экспозиции.

Самая большая библиотека

TheLibraryofCongress.jpg

Библиотека Конгресса (The Library of Congress) является самой большой в мире. Эта национальная библиотека США находится в Вашингтоне и является научной библиотекой Конгресса Соединенных Штатов. Ее пользуются представители правительственных органов, исследовательских учреждений, научные работники, частные фирмы, а так же промышленные компании и школы. 

British Library.jpg

В ту же категорию можно отнести и Британскую библиотеку (British Library). Эта национальная библиотека Великобритании является второй по величине библиотекой мира.

Самый большой аэропорт

KingFahdInternationalAirport.jpg

Книга рекордов Гиннесса отмечает, что по площади самый крупный аэропорт в мире — это Международный аэропорт Король Фахд (King Fahd International Airport (KFIA). Он находится в 25-ти километрах от города Даммам (Саудовская Аравия). Его площадь составляет 780 квадратных км.

airport-atlanta.jpg

Что касается пассажирского трафика и количества взлетов-посадок, на данный момент Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта является самым загруженным на Земле аэропортом. Он имеет несколько названий: Аэропорт Атланта, Аэропорт Хартсфилд, Хартсфилд-Джексон и находится он в 11 км от центрального делового района города Атланта, в штате Джорджия, США.

Самая большая гробница

tomb-nintoku.jpg

Гробница 16-го императора Японии Нинтоку (или О-садзаки), является одной из трех самых крупных гробниц в мире, наряду с пирамидой Хеопса и с гробницей Цинь Шихуан-ди, правителя царства Цинь (с 246 г. до н. э.), который остановил многовековую эпоху Воюющих Царств. Гробница Японского императора находится в Сакаи близ Осаки и является крупнейшим кофуном в Японии (кофун — древний могильный курган в стране восходящего солнца). Возраст гробницы 1 600 лет, и при виде сверху она похоже на замочную скважину. Занимает она площадь в 464 124 квадратных метра.

Самое большое здание

Boeing_Everett_Plant.jpg

Boeing 747, 767, 777 и 787 Dreamliner являются одними из самых крупных авиалайнеров в мире, а собираются они на заводе Boeing Everett Factory, недалеко от города Эверетт, штат Вашингтон. Объем завода более 13 миллионов кубических метров, а его площадь почти 400 000 квадратных метров, что делает Boeing Everett Factory самым крупным зданием в мире.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *