Что делают из дерева окружающий мир – План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: НОД по познавательному развтию в старшей группе «Бережем деревянные предметы»

Содержание

Что же делают из дерева в мире? Делаем своими руками из дерева

Дерево окружает нас повсюду. Деревья растут рядом с нами. Стулья, столы, кровати, мебель — это все наши ежедневные спутники по жизни. Спектр применения дерева широк.

Когда-то дерево было самым распространенным строительным материалом. Из него строили корабли и пускали их в плавание по всему мировому океану. Русские зодчие строили из дерева дома и церкви без единого гвоздя. Памятники этого архитектурного наследия сохранились и до наших дней, хоть и в незначительном количестве. Но до сих пор поражают воображение людей своей красотой, несмотря на ветхость.

Что делают из дерева сейчас? В сравнении с другими современными строительными материалами древо менее долговечно. Кирпич и бетон имеют большую прочность и долговечность. И тем не менее, деревянный дом по-прежнему привлекает многих своей уникальной атмосферой. Иногда о деревянном доме говорят: «Дом дышит». В нем и дышится легко, и спится слаще.

Из дерева выпускают сегодня различные пиломатериалы. Это и доску обрезную, не обрезную, брус, брусок, рейку, бревно оцилиндрованное и не оцилиндрованное. А так же изготавливают различную продукцию и строительные материалы. Древесина является сырьём для производства фанеры, древесно-стружечных плит, бумаги, картона, биотоплива в виде топливных брикет и пеллет, спичек.

Для отделки деревянных домов из древесины изготавливают вагонку, имитацию бруса, блок-хаус, плинтуса, наличники. Не потеряли своей актуальности и деревянные полы. Деревянные половые покрытия выпускаются в вид доски пола, паркета.

В мебельном производстве дерево применяется в виде массива и в виде мебельного щита, шпона. В основном для производства мебели берутся ценные породы деревьев: бук, дуб, орех, красное дерево.

Не удалось полностью заменить деревянные шпалы и столбы электропередач на бетонные. Они по-прежнему востребованы и необходимы.

Много домашней утвари и сувениров изготавливается из дерева. Это и знаменитые русские матрёшки, различны ложки, шкатулки, миски, кадушки и много другое.

Деревянные рамы начинают вытеснять в домах пластик. Двери из натурального дерева значительно надежнее и респектабельнее по внешнему виду, чем двери из МДФ или ПВХ.

По-прежнему нам приятно посидеть в деревянной беседке, попариться в деревенской баньке, порыбачить на лодочке с удочкой на какой-нибудь тихой, заповедной речке.

Ну и наконец, какой деревянный дом не украсит деревянная лестница с резными болясинами.

Находит применение древесина и в медицине. Используются в ней не только берёзовые почки, но и хвоя, кора дуба. Музыкальные инструменты, скипидар, целлюлоза, различная тара и упаковка — все это тоже связанно с древесиной. Перечень можно продолжать и продолжать. Дерево было и остается восполняемым ресурсом земли, повседневную жизнь без которого трудно себе представить.

Что делают из дерева — в мире из разных пород

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня мы рассмотрим что делают из дерева в мире.

Введение

Мы уже с вами рассматривали что можно сделать с бамбука в этой статье, но вот что можно сделать с древесины пока мы не знаем, точнее знаем но этот список не полный. Я хочу его увеличить и дополнить.


Деревья удивительны! Они обеспечивают красоту, тень, кислород и чистый воздух. От них люди получают фрукты и орехи, изделия из дерева такие как бумага, мебель и жилье. Эти вещи из хорошо всем нам известны. Но знаем ли мы, что буквально еще тысячи продуктов изготавливается из деревьев? Многие из них удивительны!

С деревьев можно сделать пиломатериалы и фанеру, из оставшейся, после переработки стружки, коры и опилок, может быть сделана древесная целлюлоза для дальнейшего получения бумаги и других продуктов.

Не так давно эти остатки дерева сожгли бы в качестве отходов, но сегодня люди получают из этих «отходов» столь дорогую для нас продукцию. Это позволяет получить, если выразиться языком экономистов, добавочную стоимость от переработки одного кубометра леса.

Кора часто используется для выработки электроэнергии на деревообрабатывающих производствах. Современные деревоперерабатывающие предприятия очень эффективны и могут использовать для получения продукции любые части древесины. Ничто не тратится впустую, такие производства называются безотходными.

Состав древесины

Древесина состоит с крошечных волокон (целлюлоза) и природного клея, который удерживает эти волокна вместе, данный клей называется лигнин. Кстати за счет природного лигнина мы можем получать древесные пеллеты.

Когда к примеру дерево превращается в целлюлозу для производства бумаги, образуется много побочных продуктов на основе лигнина. Полученные продукты люди используют для приготовления асфальта, краски, получения жевательной резинки и моющих средств, а также скипидара.

Целлюлоза в тюках

На фото целлюлоза в тюках…

Целлюлоза — используется для бумаги и многого другого. Она совместно с меламином применяется для изготовления посуды, унитазов, ручек для инструментов и целлофана. Также мы можем встретить с данных материалов шлемы, зубные щетки и электрические розетки.

Прочие продукты переработки целлюлозы включают получение искусственного шелка, и нитроцеллюлозы, которая используется при получении лака для ногтей, твердого ракетного топлива и взрывчатых материалов промышленного назначения.

Продукты получаемые при варке древесины — дезодоранты и лаки для волос, искусственные ароматизаторы с запахом ванили, лекарства и косметика.

Дрожжи производятся из древесного сахара выделяемого в процессе варки целлюлозы. Они имеют высокое содержание белка, часто используются в детском питании, крупах, имитации бекона, производстве кормов и хлебобулочных изделий.

Изделия с древесины

Химические вещества из деревьев уже стали настолько неотъемлемой частью нашей цивилизации, что мы принимаем их как должное. Но они не существовали бы без древесины и изделий из древесины. Дерево действительно чудо ресурс! Ниже приведены лишь некоторое количество из тысяч продуктов, которые мы получаем от деревьев:

  1. Красители.
  2. Кислород.
  3. Клавиши для музыкальных инструментов, к примеру пианино.
  4. Книги.
  5. Чернила.
  6. Атласы и карты.
  7. Пинг-понг шары.
  8. Ручки зонтиков.
  9. Приборные панели в автомобилях.
  10. Газета.
  11. Плакаты.
  12. Сиденья для унитаза.
  13. Гитары.
  14. Изоляция.
  15. Искусственные ароматизаторы с запахом ванили.
  16. Пробки.
  17. Клеи.
  18. Украшения.
  19. Скипидар.
  20. Уголь древесный.
  21. Музыкальные инструменты.
  22. Упаковка для продуктов, к примеру молока, тара для яиц.
  23. Спортивный инвентарь, к примеру клюшки, бейсбольные биты.
  24. Косметика.
  25. Строительные материалы.
  26. Кухонная утварь.
  27. Тара для транспортировки различных продуктов.
  28. Топливо для производства энергии.
  29. Фильтры.
  30. Пятновыводители.
  31. Карандаши.
  32. Гранулы в туалете для животных.
  33. Метлы.
  34. Шпалы для железнодорожных дорог.
  35. Пылезащитные лесные полосы.
  36. Морские и речные суда.
  37. И еще много другого…

Мои услуги и книги

У меня имеется ряд книг по переработке древесины на современных предприятиях. Они будут незаменимы как для специалистов, так и для новичков. Более подробно о них в разделе «КНИГИ».

Технология изготовления ДСП

Планирование производства пеллет

Кроме этого я оказываю консультации по запускам деревообрабатывающих производств, рынку тех или иных материалов. Чтобы получить консультацию нужно обратиться в «ПОДДЕРЖКУ».

Также часто провожу вебинары на которых обсуждаются актуальные вопросы в деревообработке. Более подробно можно узнать на страницах блога.

Удачи, успехов и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Из чего что сделано стр. 108

1) Вспомни, что такое рукотворный мир.

Рукотворный мир — это все, сделанное руками человека.

2) Для изготовления каких предметов нужна древесина?

Из древесины изготавливают мебель, карандаши, линейки, сувениры, бумагу, упаковку.

На рисунке накроем изображения книги, карандашей, стула.

Металлические предметы — нож и ножницы. Из глины делают посуду и кирпичи. Из шерсти шарф и варежки.

3) Познакомьтесь по учебнику с производством различных изделий. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение «Производство различных изделий» для 2 класса

Производство любого изделия представляет собой долгий, длительный процесс, в котором принимают участие множество людей.

Прежде всего, для производства любого изделия требуется исходное сырье. Его могут добывать разными способами, например в карьерах как глину, или вырубая леса.

Сырье проходит несколько этапов переработки, в результате которой получается заготовка изделия. Эту заготовку доводится до окончательного вида, ее красят, обрабатывают, придают красивый вид.

Только после этого готовым изделием можно пользоваться.

4) Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Рассказ «Это все из глины» для 2 класса

Глины добывают на особых карьерах с помощью экскаваторов.

Добытая глина поступает в мастерскую, где ее замачивают и разминают. Потом гончар лепит из глины кувшин или вазу, он использует специальный вращающийся круг.

После этого полученное изделие отправляют в печь для обжига, чтобы оно стало твердым и сохранило форму.

А в заключение вазу или кувшин расписывает красками художник. Чтобы изделие стало ярким и красивым.

5) Изобразите эту производственную цепочку с помощью

модели.

Модель изготовления изделий из глины для 2 класса

Модель "Это все из глины" для 2 класса

6) Какие ещё материалы люди берут из неживой природы? Что изготавливают из этих материалов?

Из неживой природы люди берут руды металлов, которые превращают в прокат, сталь, в различные металлические изделия.

Также берут строительный камень, мрамор, которым украшают фасады зданий, набережные, мостовые.

Еще один материал — каменная соль. Ее добывают в солончаках и из нее делают поваренную соль, которую мы используем для приготовления пищи.

7) Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составьте по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Рассказ «Как рождается книга» для 2 класса

Рождение книги начинается на бумажном комбинате, где из древесины получают огромные рулоны бумаги. Их везут на полиграфкомбинат.

В это время писатель уже пишет свою книгу, а художник делает рисунки иллюстраций к книге.

На полиграфкомбинате наборщик набирает текст книги и печатает ее на листах, которые скрепляются переплетчиками.

Готовая книга поступает в магазины, где мы можем ее купить и почитать.

8) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель изготовления книги «Как рождается книга» для 2 класса

Модель "Как рождается книга" для 2 класса

9) Какие ещё материалы люди получают из растений? Что делают из этих материалов?

Из растений люди получают строительные материалы — доски, брус, ДВП и многие другие. Из них строят дома, проводят отделочные работы, изготавливают мебель.

Из растений делают карандаши и некоторые другие канцелярские принадлежности, например линейки.

10) Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Рассказ «Как делаются шерстяные вещи» для 2 класса

Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из этой шерсти наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьет вещи, которые мы носим.

11) Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели.

Модель производственной цепочки «Как делаются шерстяные вещи» для 2 класса

Модель "Как делаются шерстяные вещи" для 2 класса

 

12) Расскажите, что ещё люди получают от животных.

От животных люди получают кожу, из которой можно сшить обувь, верхнюю одежду. Также одежду шьют из шкур животных.

Из амбры кашалотов получают духи, парфюмерию.

Но главным продуктом, который человек получает от животных, является мясо и молоко.

Домашнее задание

1) Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

Окружающие нас предметы сделаны из металлов, древесины, пластмассы, стекла, шерсти, ткани.

2) О каких производственных цепочках мы узнали на уроке?

Мы узнали, как получаются изделия из глины, древесины, шерсти.

Как рождается книга — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. Впервые бумагу научились делать в Китае.

 

Бумагу делают из дерева, и начинается история книги в лесу. Там рубят деревья и вывозят древесину на предприятие.

 

 

Древесину мелко рубят. Щепки помещают в специальный раствор и долго варят. Образуется деревянная каша, из которой и делают бумагу.

 

 

Писатель придумывает и пишет книгу, а художник рисует к ней иллюстрации.

 

 

Затем в типографии текст и рисунки печатают на бумажных листах. Отдельные листочки соединяют вместе, прикрепляют к ним обложку.

 

 

Книга попадает к читателю.

 

Урок окружающего мира на тему «Из чего что сделано?». 2-й класс

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: Метапредметные

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читатьтекст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)

— Подчеркни одной чертой продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Б) Игра “Верно это или нет”.

-Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)

— Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)

— Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)

— Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)

— Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)

— Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)

— Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)

— Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)

— Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)

— Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)

— Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на экран. (слайд 2)На слайде изображены разные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определите, какой “лишний”? (ракушка)

Почему? (Ракушка — создала природа, а остальные сделал человек)

— Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

Практическая работа.

— Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? ( Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны — из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

— из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

— из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

— из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

— О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)

— Прочитайте тему урока в учебнике.

— Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.

Работа над темой урока.

Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)

— А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)

— Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.

— Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

— А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева) (слайд 4)

— Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.

— Существует различные виды бумаги. Где её используют?

— На комбинате изготавливают бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • В издательстве печатают книги.
  • В магазине появляются книги.

Выступление детей.

— Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

— Для чего используется бумага?

— Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

— А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

6.Физминутка

— А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)

— А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)

-А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)

7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)

— Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)

— А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)

Рассказ ученика о глине.

— Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой.

-В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

— Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.

4. Металл

— В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)

Рассказ ученика о производстве железа

-Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.

Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено. 

Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Как добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего, стального копалы – черпалы , маленького бумажного пакета с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец, стихли взрывы. За работу берётся шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор руду ковшом-черпаком, повернётся — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Но вот руду привезли на завод. Как же превратить ее в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах день и ночь бушует пламя. Вот на самый верх одной из таких домен по наклонной дороге поползли вагонетки. Поднимутся, опрокинутся, высыплют груз в печь — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, тёмно-серый ноздреватый кокс. Он, словно пирог, выпечен из размолотого в муку наилучшего каменного угля. Ну а известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Жарко горит кокс, но не расплавить ему руду. Чтобы он горел ещё жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскалённый. Вот почему рядом с домной стоят ещё несколько башен. В них-то и нагревается воздух. Могучие вентиляторы гонят по трубам воздушные потоки, непрерывно раздувая в домнах огненную бурю. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла чугуна собираются в струйки, ручейки… Чугун тяжёл, он стекает на дно печи, а все лишнее, что было в руде, поднимается, всплывает пузыристой огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая… и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк — в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.

— Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление (работа в парах):

Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2

— Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

— Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)

— А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2) Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

8. Итог урока:(слайд 8)

— На какой вопрос отвечали на уроке?

— Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

— Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

9.Рефлексия.(слайд 9)

  • Я знаю, что …
  • Я научился …
  • Я удовлетворён…

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. (слайд)

10. Домашнее задание (слайд 10)

— Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.

Конспект «Деревянные предметы и их свойства»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе на тему:

«Деревянные предметы и их свойства»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «Деревянные предметы и их свойства»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

                  Его весной и летом.

                  Мы видели одетым.

                  А осенью с бедняжки.

                  Упали все рубашки.   (Дерево)

— А если предмет сделан из дерева, то какой он? 

(Деревянный).

— Какие предметы делают из дерева?

Ответы детей.

— Какую ещё пользу приносят деревья?  

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.)

Сейчас мы с вами по экспериментируем.

ОПЫТ 1. «Дерево горит»

Воспитатель: Из чего сделаны спички?  

(Из дерева.)

— Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

 Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.

— Что произошло с деревянной спичкой?

 (Она сгорела.)

ВЫВОД: Дерево горит.

ОПЫТ 2. «Дерево не прозрачное»

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они?  (Деревянный и стеклянный.) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком — нет?  

(Ответы детей.)  

 — Почему в деревянном стакане шарик не виден?  

(Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево непрозрачно.

ОПЫТ 3. «Дерево не тонет»

 2 лодки бумажная и деревянная.

Воспитатель: Ребята, мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться.  (Дети предлагают версии, проверяем их.)

 — О каком же свойстве дерева мы узнали?  (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

        Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.                      (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней,           (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.                          (наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.                   (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.           (приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим.                   (дети идут на места.)

ОПЫТ 4. «Дерево удерживает тепло».

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?   (Ответы детей.)

ВЫВОД: Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло.

— Дерево легко поддаётся обработке, поэтому из него делают игрушки. (Рассматриваем деревянные игрушки.)

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное.

3. Дерево не тонет.

4. Дерево удерживает тепло.

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке.

Бинарный урок окружающего мира на тему «Деревья леса. Что человек делает из древесины».

Урок окружающий мир во 2 классе «А».

Тема: Деревья леса. Что человек делает из древесины.

Цели урока: создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины. 

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.

  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

  3. развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового, обратить внимание на острую экологическую проблему –уничтожение лесов.

Тип  урока:  изучение  нового  материала.

Методы обучения: ИКТ, словесный,  наглядный, практический

Основной  метод: проблемный

Форма  организации  познавательной  деятельности  учащихся: фронтальная,  индивидуальная,  групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board компьютер, документ камера, слайды по теме: «Из чего что сделано», аудиозапись с голосами птиц; учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, гербарий деревьев Волгоградской области, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.

.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверьте, ребятки

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Т.М. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы ещё и к уроку технологии, пригласили учителя биологии. Представляю преподавателей, которые проведут для вас этот урок.

Е.В.Я учитель биологии. Ребята! Вас ждут на этом уроке необычные открытия.

В.Б. Я учитель технологии. Удивительные сюрпризы.

Т.М. Ребята, на уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы.

Е.В. Внимательно слушать учителей и ответы товарищей.

В.Б. Помогать друг другу, выполняя практические задания.

II. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

— О лесе, о деревьях леса.

Слайд № 2 на тему: «Лес»

 Дом со всех сторон открыт,
                  Он резною крышей крыт.
                  Заходи в зелёный дом —
                  Чудеса  увидишь в нём.

Т.М. Ребята, скажите, а все ли знаете о деревьях?

Уч-ся: Нет!

Т.М Как вы считаете, нам надо пополнить знания о деревьях леса?

Уч-ся: Да!

Т.М С чего начнём наш урок?

Уч-ся: С планирования.

Т.М. В начале урока мы всегда что делаем?

Уч-ся: Вспоминаем пройденное.

Т.М. На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, значит дальше мы будем…

Уч-ся: узнать новое

Знания не будут прочными, если их не ….

Уч-ся: закрепить

Т.М. А также обязательно любую работу надо…

Уч-ся: проверить и оценить.

(На доске появляется картинный план).

Т.М. Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у нас все получится.

— Посмотрите, кто опять пришёл нам в гости.

Слайд № 3.

Уч-ся: Ле-со-ви-чок! Приглашаю поиграть в лесную игру «Да», «Нет».

Т.М. Поиграем? Приготовьте карточки.

Индивидуальная работа по карточкам «ДА», «НЕТ».

а) Дереву этому не страшны морозы, жара, засуха. Ему нужно много света и солнца.

А отвар этого дерева используется для лечения зубов и дёсен. Это – сосна? +

б) Если залить кипятком высушенные цветки этого дерева, то получится очень вкусный, ароматный, лечебный чай от простуды. Полезен и ароматный, светлый мёд этого растения.

Это берёза? (Нет, липа).

в) Мощный ствол, толстые ветви, на которых расположены жёсткие листья. Дерево – долгожитель. У многих народов это дерево считалось самым красивым.

(Это тополь?) -, дуб.

г) Лиственное дерево, которое может достигать 30-метровой высоты. Листья сидят на длинном черешке, имеют округлую форму и состоят из пяти пластинок. Плоды этого дерева очень интересные – похожи на маленькие вертолётики. (Это клён?) +

д) Хвойное дерево, возраст которого может достигать до 600 лет. Листья видоизменены в хвоинки-иголки длиной 3 см, могут держаться на дереве от 6 до 8 лет. Иногда эта лесная красавица украшает дома людёй в новогодние праздники.

Это сосна? -, ель.

Т.М. С Лесовичком поиграли. Что посоветуем ему?

Уч-ся: Быть внимательнее и больше читать.

2. Групповая работа по карточкам.

Т.М. Ребята, вы знаете, деревья не любят одиночества. Они редко растут вдали друг от друга. Чаще всего они собираются компаниями. Чтобы выполнить следующее задание вам тоже надо объединиться в группы. (Садятся по группам).

— Руководители групп получите задания. ( Задания разноуровневые).

(Держу конверты веером).

Т.М. Распределите обязанности в группе.

Прочитайте задание и приступайте к работе. В уголке листа поставьте ретроспективную оценку работы. (Л)

(Дети работают. После выполнения обводят оценку цветным карандашом).

Е. В. Проверка на документ камере.

Проверка работы в группах.

Наша группа подготовила интересное сообщение о …

Все ребята в нашей группе помогали найти правильные ответы на вопросы.

Мы смогли без ошибок составить ответы на вопросы.

Я очень доволен работой группы.

(Группы рассказывают о проделанной работе при помощи экрана).

Работа над новым материалом

Е.В. А хотите узнать, какие интересные деревья существуют?

Уч-ся: Да!

Слайд № (Рассказ учителя).

Они живут в жарких странах. А более подробно вы узнаете о них, когда начнёте изучать биологию.

Е.В. Ребята, а в нашей Волгоградской области есть тоже интересные деревья – долгожители. Это знаменитый тополь и дуб.

Слайд№

Е.В. На нашей выставке представлены книги, из которых вы можете узнать много нового и интересного о растениях Волгоградской области.

(Выставка: Толковые словари, справочники и т.д.)

— На память о нашем уроке учащиеся 11 класса дарят вам буклеты о растениях Волгоградской области.

(Учащиеся 11 класса раздают буклеты).

III. Сообщение темы и цели урока.

Т.М. Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево.

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

Уч-ся: Изучать, что можно сделать из дерева.

Т.М. Где можно проверить наше предположение?

Уч-ся: В учебнике.

Т.М. Откройте учебник, стр.48.

-Прочитайте тему нашего урока.

— Совпало наше предположение?

В.Б.Ребята! А что такое древесина?

Ответы детей.

Слайд №

В.Б.Древесина – это плотная часть дерева, находящаяся под корой. (Словарь).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише =

Деревцо всё выше.

IV. Работа по теме урока.

1.Работа с учебником. Чтение текста.

В.Б — В учебнике рассмотрите рисунок – схему. Прочитайте о том, как человек использует древесину, запомните, что узнали нового и скажите все мне по одной фразе,

(Ответы детей).

В.Б. И это правильно.

Слайд №

В.Б. Человек давно-давно начал использовать древесину для своих нужд. Много лет на Руси служило дерево людям. Плотники ставили избы, столяры мастерили шкафы, скамьи, колыбельки для детей, миски, ложки. Умельцы вырезали из дерева игрушки, плели лапти.

И сейчас деревья играют огромную роль в жизни людей. Вокруг нас множество разных предметов, сделанных из древесины (на столе разложены разные предметы из дерева).

2.Практическая работа.

В.Б. А сейчас мы с вами попробуем что – то сделать из дерева.

В.Б. У вас на столах лежат конверты (пластинка из дерева, наждачная бумага, шаблон листочка дерева).

Учитель рассказывает о художественной обработке изделия.

— А сейчас давайте попробуем применить на практике работу с древесиной.

(Учитель изначально демонстрирует учащимся задание и на примере показывает, в чем будет заключаться их деятельность на протяжении практической работы).

3.Работа на интерактивной доске.

Т.М. Составим «Синквейн» по теме урока.

— Какое главное слово было на уроке?

Древесина

Какая? Твердая, крепкая, вязкая, мягкая.

Что делают? Пилят, рубят, стирают, строгают.

Изделия из дерева: книга, труба, тетради, шкафы, парты, ручка, скалки, ножницы, лыжи.

V. Домашнее задание.

Т.М. Дома вы выполните задание по выбору:

1.Составьие паспорт дерева. Учебник, стр.50

2.Чтение текста: стр. 48 – 49.

VI. Итог урока.

1. Заключительная беседа. Рефлексия.

Т.М. Мы благодарим всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен.

Если были какие-то затруднения, нерешённые вопросы не переживайте, вы ведь учитесь и всё у вас получится.

— Поднимите руки, кто считает, что заслужил «5» на уроке? «4», «3»? (Самооценка учащихся.). Я рада, что ваша отметка совпадает с моей. Молодцы!

— Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право — пользоваться его дарами,

а наша обязанность – охранять его.

В.Б.«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать».

Н.И. Сладков

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *