Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в недрах позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х и актуальный сегодня…
Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Основные черты стиля хай-тек: — Максимально ограничивается использование декоративных элементов. — Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы.
— Широкое использование
серебристо-металлического цвета. — Архитекторы экспериментируют с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. — Высокий прагматизм в планировании пространства. — В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.
В 70-80-х годах хай-тек был представлен чаще всего зеркальными
зданиями (Пасифик дизайн центр в США). Здания а-ля хай-тек создают эффект вывернутых наизнанку (Центр Помпиду в Париже): переходы, опорные конструкции и металлические каркасы расположены с внешней стороны здания.
(Источник: Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства)
|
|
Хай-тэк. Hi-tech | Архитектура и Проектирование
«Форма здания была осмыслена как социально более подходящая для чистой и быстро расширяющейся в XX веке индустрии электроники, чем обычные рабочие пространства и управленческие помещения с их подразумеваемыми смыслами «мы и они», «чистое и грязное», «шикарное и неряшливое», «заднее и переднее»… Где было возможно, элементы выполняли двойную или даже тройную функцию — например, металлические профили покрытия были также световыми рефлекторами для утопленных флюоресцентных трубок, равно как и структурными элементами в качестве жестких диафрагм». Norman Foster
high technology, high tech, hi-tech
Термин «хай-тэк» первоначально использовался для описания архитектурных проектов середины 60-х годов XX-го века небольшой группы архитекторов («ГРУППА 4»). В эту группу входили, помимо прочих, Норман Фостер (Norman Foster) и Ричард Роджерс (Richard Rogers). Происхождение хай-тека связывают с течением Радикального дизайна, участник которого, Бакминстер Фуллер (Fuller, Richard Buckminster, 1895-1983),, работал и с Фостером, и с Роджерсом. Затем идеология хай-тека была усилена теориями группы «Archigram».
Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями — и в то же время действующими лицами — глобальной технологической революции. Она охватывает все среды существования и с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек — это «полигон» для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений.
Здание страховой компании Swiss-Re, Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster) | |
Здание Мэрии (Sity Holl), Лондон, архитектор Норман Фостер (Norman Foster) | |
Под точкой отчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно рассматривать эпоху Первой промышленной революции, когда появились такие металлические сооружения как Хрустальный дворец Джозефа Пекстопа (1851 г.), Эйфелева башня. Также можно отметить работы Шарля Роу де Флеры, Ехана Вильгельма Шведера.
В конце XIX века российская архитектура была истинна. По существу русская инженерная архитектура в лице Шухова В.Г., Лолейта А.Ф., С. Кербедзи, Д. Журавского, П. Белолобова, Ф. Ясенского, А. Кузнецова находилась в авангарде новых технологий, в строительстве. Изобретатели испытывали и внедряли в массовое строительство новые материалы, конструктивные решения, полученные на основе самых современных научных знаний.
Воздействие на формообразование современного хай-тека оказала архитектура советского авангарда. В мировой архитектуре наблюдается возврат к русской архитектуре 20-х годов (конструктивизм, рационализм).
Вторая половина XX века была периодом наиболее интенсивного развития техники. Прорыв, который был сделан в 40-е годы в силу военной необходимости, по инерции давал свои результаты. Новый этап технического прогресса, связанный с высокой наукоёмкостью техники и синтезом различных областей естественно научных знаний, способствовал широкому вхождению техники в повседневную жизнь человека и, как следствие, ее «эстетическому приятию», а также к заметным изменениям в социальной, и культурной, атмосфере. Отражение этого уже проявилось в архитектуре 1950-60-х годов в постройках Ээро Саариена, Людвига Мис Ван дер Роэ, Брюса Гофа, Пьера Луиджи Нерви, Кензо Танга и многих других мастеров архитектуры.
«Компьютерная революция» 70-х поставила новые задачи и открыла новые возможности перед архитектором. Главный революционер — Билл Гейтс предсказал, что недалекое будущее — это мир постоянно увеличивающейся скорости.
Общее состояние оптимизма относительно первых успехов в области электроники, информатики, и, главным образом, космонавтики, атмосфера романтических ожиданий и футуристических поисков архитекторов — все это способствовало появлению экстраординарного проекта
Waterside Office England, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1999 — 2004 | |
Центр Помпиду (Centre Pompidou), Париж, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1971-1977 | |
Antwerp Law Courts, Belgium, Antwerp, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1998 — 2005 |
Современный хай-тек как синтез архитектуры и науки
В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как «искусство-техника» в новое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в хай-теке новый художественный образ.
Индустриальный хай-тек
В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.
Современный индустриальный хай-тек создаётся такими мастерами как Р.Роджерс, Р.Пиано, Н.Фостер и др. Произведения эстетически небезынтересны: детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. Но, можно заметить, что практически ничего не изменилось с 1975 года, когда был завершен Центр Помпиду. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме.
Геометрический хай-тек
Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение в архитектуре «Хай- тек». Геометрический хай-тек характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания.
Например: Г. Борисовский в 60-х годах утверждал, что в связи с упрочнением материала конструкции, работающие на растяжение, ставятся все тоньше и легче, здесь нет ограничений, свойственных конструкциям, работающим на сжатие. Отсюда вывод: нужно стремиться к конструкциям, работающим в основном на растяжение. Современные несущие конструкции здания в своей массе стремятся в одну точку опоры.
▲ — символ старой тектоники, где конструкции работают на сжатие, тектоники положенных и поставленных друг на друга строительных элементов.
▼ — символ новой тектоники, здесь конструкции работают в основном на растяжение. Объем сооружения имеет сложную геометрию.
В настоящее время растянутые конструкции получили достаточно широкое распространение: гибкие нити и висячие покрытия, вантовые (подвесные) и комбинированные конструкции, тросовые сетки, мембранные перекрытия. Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки — особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, обладающих высокой прочностью при растяжении. В строительных конструкциях мягкие оболочки создаются двумя способами: механическим и пневматическим. Первый способ приводит к созданию тентовых конструкций, второй — пневматических.
Различают два типа пневматических конструкций: воздухоопорные и воздухонесомые. Воздухоопорная конструкция — это оболочка настолько больших размеров, что образует целое здание или, по крайней мере, его покрытие. Поддерживается оболочка в состоянии способности противодействия внешним нагрузкам при сравнительно невысоком (200.. .500 Па) внутреннем избыточном давлении воздуха. Воздухонесомые конструкции, в отличие от воздухоопорных, представляют собой не целые здания, но только его конструктивные элементы — пневматические стержни (балки, стойки, арки, рамы) и панели.
использован текст: http://cih.ru/k2/
Сайт Ричарда Роджерса (Richard Rogers) : http://www.rsh-p.com/
Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1999 — 2006 | Channel 4 Television Headquarters, England, London, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) | Hesperia Hotel and Conference CentreSpain, Barcelona, архитектор Ричард Роджерс (Richard Rogers) 1999 — 2006 |
115 фото лучших идей дизайна и роскошных вариантов оформления при помощи мебели
Каждый хозяин стремится сделать собственное жилище комфортным и красивым. Когда речь заходит о мебели, то многие предпочитают прислушиваться к советам дизайнеров и выбирать минималистический и стильный дизайн Хай-тек.
Чтобы красиво обустроить комнату, необходимо следить за тем, чтобы каждая деталь интерьера соответствовала другой.
Мебель в стиле Хай-Тек – это идеальное решение для каждого человека, любящего современный и аскетичный стиль.
Содержимое обзора:
Идеальная мебель: какой она должна быть?
В первую очередь, мебель должна быть хорошего качества. Если подобрать качественную мебель, она не просто долго прослужит, но и дольше сохранит привлекательный и ухоженный вид.
Очень важным является и выбор материала, будь то кожа, искусственная кожа, ткань или замш. Большой популярностью пользуется массив из дерева, который долгие годы не теряет своего вида и презентабельно выглядит.
Но здесь стоит ориентироваться на собственный кошелёк, ведь такая мебель стоит не дёшево.
Стиль — мягкая мебель Хай-Тек должна подходить под общую концепцию комнаты. Только таким образом можно получить красивый, гармоничный и стильный интерьер.
Мебель должна быть не только качественной и красивой, но и универсальной. От этого зависит комфорта хозяина и его гостей.
Стиль Хайк-тек
Какими чертами обладает такой стиль, как Хай-тек? Главными его чертами являются лаконичность и функциональность, он часто переплетается с современными технологиями и начисто лишён лишних прикрас и декора.
Несмотря на то, что внешний вид Хай-тек – это сухость и некая урбанистичность, он может выглядеть не только современно, но и даже уютно.
Ему свойственно:
Рекомендации от дизайнера
- Чёткая и простая геометрия;
- Встроенная, часто модульная мебель Хай-Тек;
- Цвет металлик;
- Раздвижные двери и перегородки;
- Использование таких материалов, как стекло, металл, бетон, пластик;
- Наличие большого количества источников света;
Как оформить комнату в стиле Хай-тек?
При разработке дизайна используются прямые линии и углы, используется много освещения, предпринимаются попытки визуально увеличить пространство.
Для этого часто используются отражающие поверхности и зеркала, с помощью которых можно создать нужный эффект:
- Чтобы создать комнату в стиле Хай-тек, необходимо отдать предпочтение таким цветам, как серый и белый. Но при желании можно сделать яркие акценты, используя красный, синий, оранжевый и другие цвета.
- Мебель также должна быть выполнена в этом направлении и гармонировать с общей стилистикой комнаты.
- В качестве напольного покрытия лучше всего выбрать ламинат, плитку или паркетную доску.
- Для отделки стен чаще всего используется краска или обои под покраску. Популярным решением также является использование крупного камня, декоративной штукатурки или кирпича.
- Потолок делается натяжной или металлизированный.
Разнообразные фото мебели в стиле Хай-Тек можно отыскать в интернете и посмотреть на примеры решений, которых может быть очень много.
Главное – ориентироваться на свой вкус, ведь в доме хозяину должно быть комфортно и приятно находиться.
Особенности дизайна
Не стоит забывать, что при выборе данного дизайна не нужно использовать предметы декора, так как их наличие полностью противоречит концепции стиля Хай-тек.
Рекомендации от дизайнера
Если комнату всё равно хочется сделать более уютной, можно воспользоваться разнообразными напольными и настенными светильниками.
В качестве украшений можно использовать:
- Чёрно-белые фотографии и рисунки.
- Сюрреалистические картины.
- Статуэтки из металла и стекла.
- Электрический камин.
- Римские шторы.
Стиль Хай-тек: преимущества
Это экономичный и практичный стиль, который позволит существенно сэкономить на ремонте.
Лёгкий выбор мебели и техники – также важный плюс, так как подобрать подходящую «начинку» для комнаты не составит труда.
Стиль является своеобразной пропагандой современных технологий и функциональности, делая жизнь проще, комфортнее и беззаботнее в бытовом плане.
Мебель в стиле Хай-тек сможет гармонично вписаться в интерьер, делая его более завершённым и стильным. Её главное качество – функциональность, а значит пользоваться такой мебелью, будет легко и просто.
Рекомендации от дизайнера
Практичная и малогабаритная, она долго прослужит и будет и никогда не станет лишней, выполняя все заложенные в неё функции.
Фото мебели в стиле Хай-Тек
Пожалуйста, сделайте репостПросмотров: 278
5 домов в стиле хай-тек, попавших с улицы в научную фантастику — Look At Me
Какие здания больше всего вдохновляют писателей-фантастов и благодаря им становятся частью поп-культуры? Мы выбрали 5 знаменитых построек в стиле хай-тек, которые появлялись в фантастических фильмах и книгах. В первой части материала мы рассказали о зданиях — героях фантастики, построенных в стиле брутализм.
Что такое хай-тек?
Центр Джона Хэнкока
Самое важное, что нужно знать о хай-теке — это то, что хай-тек — это не название архитектурного стиля, а эпитет. Относиться он может к постройкам в близкородстенных стилях позднего модернизма, структурного экспрессионизма, постмодернизма и даже неофутуризма. Получившиеся здания в итоге сохраняют формообразующие признаки базового стиля, но приобретают и особые качества, которые заставляют зрителей восклицать: «Вот это хай-тек!»
Часть этих качеств архитектура высоких технологий унаследовала от брутализма — предшествовавшего ей международного wow-стиля. И те и другие стремились выставить конструктив здания напоказ. Но если бруталисты были ограничены возможностями бетона, и максимумом, который они могли обнажить, были плиты перекрытий и лифтовые шахты, то к концу 70-х, когда хай-тек достиг наивысшей популярности, строительные технологии ушли далеко вперед. Стало возможным сплошное остекление фасадов, модульные коммуникации и вентиляция, появился относительно дешевый и прочный пустотелый стальной профиль. Конечно, со всем этим экспериментировали и раньше: отец модернизма Людвиг Мис ван дер Роэ еще в 1949-м спроектировал первую башню из стали и стекла, а британская архитектурная группа Archigram рисовала вполне себе хай-тековские здания в самом начале 60-х. Однако первым настоящим примером хай-тека все же считается центр Джона Хэнкока в Чикаго, построенный в 1969 году бюро Skidmore, Owings and Merrill.
Чем хай-тек нравится
художникам?
Метрополис (1929)
Если эстетика брутализма оказалась близка авторам антиутопий, то к хай-теку чаще всего обращались с противоположными целями – чтобы представить светлый мир победившей технологии. Мечты о стеклянных башнях преследовали человечество задолго до того, как их смогли построить: еще у древних кельтов есть похожая легенда. На экране они впервые возникли, естественно, в виде макетов, в «Метрополисе» (1929). С середины 70-х же ставшие реальностью благодаря Норману Фостеру, Ричарду Роджерсу и Майклу Хопкинсу здания начали активно использовать в качестве декораций к научной фантастике. Любопытно, что продолжается это и поныне, правда чтобы усилить впечатление, их обычно виртуально накачивают стероидами, увеличивая в масштабе в два, а то и в три раза.
Центр Помпиду, Париж
год постройки: 1971–1979, архитекторы: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано
Здание музея современного искусства в Париже было одним из первых примеров реального хай-тека, поразившего воображение всего мира и, естественно, первые годы считавшегося жутким уродством. Выведенные на фасад яркие вентиляционные трубы и лестничные пролёты стали символом утилитарной архитектуры будущего. Первым использовал это здание в кино Льюис Гилберт, режиссер 11 фильма бондианы «Мунрэйкер». В нём пятый этаж центра изображал космическую станцию, на которой укрылся главный злодей. Косвенно архитектура Помпиду повлияла и на облик нуарного мира «Бегущего по лезвию».
Sears Tower, Чикаго
год постройки: 1970–1973, архитектор: Брюс Грэм, инженер Фазлур Хан
С момента постройки и до 1998 года (почти 25 лет) Sears Tower удерживала статус самого высокого здания в мире. Это в сочетании с пугающими фасадами из тёмного стекла и чернёного алюминия заставило множество кинорежиссеров обращаться к ней в поисках вдохновения. Башня появлялась в сериале «Звёздные врата», экранизации романа Айзека Азимова «Я, робот». И даже в последние годы, несмотря на давно потерянный статус «Крыши мира», небоскрёб не сходит с экранов: он появлялся во второй части «Трансформеров», «Человеке из стали», а совсем скоро мы увидим его в «Дивергенте».
Hearst tower, Нью-Йорк
год постройки: 2003–2006, архитектор: Норман Фостер
Сердце медийной империи Херста на Манхэттене — лучший пример того, что заветы хай-тека живы и сегодня, спустя почти 40 лет после его появления. При проектировании этого небоскрёба Фостер воспользовался такой причудой американского законодательства как «право на воздух», надстроив над старым 6-этажным зданием еще 36 этажей. Но и этого оказалось мало художникам сиквела полнометражного «Стар Трека», которые на панораме Манхэттена будущего увеличили здание еще раза в два. Та же идея почти одновременно пришла в головы архитекторам корейского бюро SOM, которые сейчас строят практически такую же, как в «Стар Треке», башню в Сеуле.
World Trade Center, Нью-Йорк
год постройки: 1973, архитектор: Минору Ямасаки
Башни Всемирного Торгового центра обычно относят к так называемому «интернациональному стилю», однако, обилие стекла и наружная стальная обрешётка позволяют описать и их термином хай-тек. Они не сходили с экранов с самого момента постройки и успели стать узнаваемым символом Манхэттена, которого режиссерам всегда было достаточно, чтобы обозначить место действия. Но и в фантастике их использовали довольно часто. Сид Мид, дизайнер «Бегущего по лезвию», рассказывал, что именно они были для него ключом к образу фантастического города будущего: «Я просто взял башни, увеличил их в три раза, и вышло то, что вышло». По башням лазал Кинг Конг в одноименном фильме 1976 года, с них взлетал Супермэн в 78-м, и даже после разрушения они сумели появиться в экранизации «Хранителей» Алана Мура и одном из фильмов о Человеке-пауке.
Bank of China, Гонконг
год постройки: 1985–1990, архитектор: Юй Мин Пей
Хотя формально здание национального банка Китая в Гонконге относят скорее к структурному экспрессионизму, диагридная структура фасада прямо указывает на знакомство архитектора с лучшими образцами хай-тека. Интересно, что за рубежом это здание считается первым, где была применена перекрёстно-стержневая конструкция покрытия, хотя в России подобные структуры проектировал еще Шухов в первой трети двадцатого века. На экране здание появлялось лишь дважды: впервые в ребуте «Стар Трека» от 1995 года в качестве одного из подразделений звёздного флота, а второй – в недавнем «Морском бою», где оно было бесславно разрушено свалившимся с неба кораблем пришельцев. Впрочем, ничего подобного пока, кажется, не ожидается — а значит, у нас есть все шансы увидеть творение Пея еще не раз.
Стиль хай-тек в интерьере — Фото Дизайн интерьера
Высокотехнологичный стиль хай-тек в интерьере полюбился нашим соотечественникам. Это сочетание динамичности, оригинальности с удобством и современным комфортом. Этот стиль лучше всего подойдет креативным людям, которые следят за новинками в мире технологий и стараются не отстать от времени.
Много света, простора и технических новинок — главные особенности стиля
Технологичность интерьера создает ощущение далекого будущего, которое уже наступило
Стиль High-Tech вошел в моду в 70-х годах прошлого века на волне постмодернизма. За короткое десятилетие он распространился по Европе и начал проникать в Россию. В этом стиле есть что-то от поп-арта и иллюстраций к научной фантастике. Как и любое модернистское направление, стиль хай-тек – вызов всему традиционному и устаревшему.
У стиля есть несколько основных отличительных черт:
- Линии простые, строгие, жесткие. Это касается стен, предметов мебели и в меньшей степени аксессуаров.
- Полки и шкафчики спрятаны. Места для хранения монтируются так, чтобы нельзя было подумать, что за этой плоской поверхностью скрывается полочка.
- Промышленные материалы. Металл, стекло, бетон, кирпич, пластик преобладают в интерьере дома «хай-тек». Оставляют естественную структуру или полируют до блеска. Дерево имеет право на существование, но оно должно быть необработанным.
Это стиль смелых и креативных людей, готовых к экспериментам
High-Tech полностью отображает тенденции в мире техники и стремительность прогресса
- Раздвижные элементы. Перегородки, раздвижные стены и шкафы-купе в гамме металлических оттенков со стеклянными вставками – отличное решение.
- Много света. Встроенные светильники в стенах и потолке. На полу тоже допустимо размещение осветительных приборов. Сами светильники должны быть выполнены из хромированного металла, стекла.
- Определенная цветовая гамма. Допустимо использование и сочетание черного, белого, серого цветов и оттенков металлик.
- Аксессуары. Все, что относится к авангардному стилю, черно-белые фотографии.
- Бытовая техника. Она должна быть современной. Это главный элемент дизайна, вокруг которого закручивается весь дизайн.
- Не нужно скрывать трубы. В этом интерьере их можно оставить без деревянных или пластиковых корпусов. Приветствуется наличие «обнаженных» коммуникаций.
- Телевизоры. Хорошо, если есть возможность поставить телевизионные панели в каждой комнате.
Стиль хай-тек не используют соло, потому что интерьер может потерять всякий уют. Советуем «примешать» немного других стилей, чтобы разбавить лаконичность этого дизайна.
Сочетание с лофтом или элементами эклектики
Элементы, позаимствованные из стиля эклектика («игольчатый» плафон, картина, стулья), отлично смотрятся в комнате High-Tech
Вопреки общепринятому мнению интерьер данного стиля может быть теплым и уютным
Спальня в стиле хай-тек
Вот здесь не рекомендуется организовывать пространство на 100% в стиле High-Tech. Лучше всего добавить лишь некоторые его детали. Например, кровать без изголовья с подсветкой, встроенной в корпус, будет смотреться современно. Дополните интерьер бра в строгом стиле – и вот готовая частичная реализация стиля хай-тек.
Полы в такой спальне можно отделать паркетом или ламинатом под дерево, тогда помещение автоматически станет уютнее. Еще один предмет мебели, который поможет вам воплотить в жизнь мечту спальне в стиле хай-тек, – шкаф-купе с большими стеклянными дверцами. Встроенная подсветка в таком шкафу станет удобным и уместным дополнением.
Уютная бело-пурпурная спальня убаюкивает неоновой подсветкой
Яркая, супер-современная спальня для тинейджера или молодого человека
Спальня хай-тек может быть очень романтичной
Яркая, стильная спальня High-Tech с мебелью сочного апельсинового цвета
Совет! Хай-тек в интерьере спальни понравится мальчикам и подросткам, поэтому ремонт в их комнате можно повернуть именно в это русло. Авангардный стиль лаконичен и оригинален, он идеально подходит для детей, которые зачитываются фантастикой. Стиль позволяет организовать рабочую зону в комнате подростка и отграничить ее от пространства для отдыха.
Преобладающие оттенки для спальни в стиле хай-тек – белый, серый, черно-белый и песочный, бежевый. Это классический выбор. Ваша фантазия может подсказать вам более оригинальные решения – спальня High-Tech в розовом, золотистом, фиолетовом, синем цвете. Для смелых экспериментаторов подойдет интерьер с яркими красками: зеленый, оранжевый, желтый и пр.
Минималистичная, но очень уютная белая спальня
Черно-белая гамма — одна из часто применяемых в оформлении хай-тек интерьера
После выравнивания стен лучшим методом придания цвета станет покраска. Одну стену можно отделать искусственным камнем в жемчужно-сером оттенке. Идеально ровную поверхность потолка обеспечат натяжные материалы или подвесные конструкции.
Минималистический стиль требует легкой и небольшой мебели. Кровать в данном случае может стать главным предметом интерьера. Даже журнальный столик может перегрузить интерьер. Все должно быть выполнено в простых и четких линиях. Декоративная фурнитура не нужна, древесину стоит замаскировать металлическими фасадами. Может присутствовать мебель с обивкой, но только в цветах интерьера и не слишком много – достаточно кресла.
Интерьер хай-тек — это всегда стильно и оригинально
Наличие стеклянных перегородок в интерьер спальни придает ей еще больше легкости и воздушности
Рационализация кухни и ванной в стиле High-Tech
На кухне находится очень много бытовой техники, поэтому стиль хай-тек в интерьере кухни легко сделать. Кухонная зона получится эргономичной и современной. Как сделать ее еще более рациональной?
- Используйте прочные материалы для облицовки стен и пола в основных оттенках стиля – акрил, закаленное стекло.
- Мебель выбирайте особенно тщательно, отдавая предпочтение металлу и выдвижным, встраиваемым конструкциям.
- Статуэтки, вазы и черно-белые картины прибавят помещению кухни уюта.
Минимализм и обилие скрытой ультрасовременной кухонной техники — это кухня High-Tech
Необычные очертания, формы и яркое красно-белое сочетание создает интерьер, похожий на дом будущего
Неожиданное сочетание цветов и множественные лампы создают невероятно уютный интерьер
Сине-белая гамма создает ультра-современное пространство
Много металл, техники и света — классическая кухня хай-тек
Неоновая подсветка рабочих зон и поверхностей просто необходима на кухне хай-тек
Торжества минимализма и четкости форм в ванной комнате поможет добиться именно этот стиль. Покрытие полов и стен – самое главное, поэтому уделите выбору материалов большое внимание. Уместны такие фактуры, как стекло, зеркала, пластик, металл.
Подойдет керамическая плитка белого цвета с глянцевой поверхностью. На потолках можно использовать подвесные конструкции. Не стоит украшать ванную комнату рисуночками на керамике и прочими аксессуарами.
Сантехника должна быть уместна в стиле High-Tech. Например, подойдет современная душевая кабина или хромированное джакузи, а вот от чугунной ванны откажитесь. Умывальник из металла может напоминать кухонную мойку, поэтому поищите интересную модель среди прозрачных стеклянных раковин. Смесители и прочие детали должны быть из хромированного металла в серебристых оттенках.
При своем очевидном минимализме хай-тек создает роскошный интерьер
Благодаря подсветке, ванна выглядит парящей над полом и напоминает космический корабль
Шикарная ванная в стиле хай-тек с рельефными стенами и множественной подсветкой
Стильная белая ванная комната с оригинальной круглой ванной
И в ванной классическое сочетание черного и белого цветов выглядит очень солидно и стильно
Сочетание металла и ламп дневного цвета создают фантастический интерьер будущего
Мебель в ванной комнате в стиле High-Tech должна быть функциональной. Стеллажи – самое хорошее решение. Также продумайте, какую занавеску для душа или ванной выбрать. Беспроигрышный вариант – черно-белые геометрические узоры.
Эффектная хай-тек гостиная
Большая по площади гостиная в стиле хай-тек – незаменимое пространство для творчества. Рекомендуем вам зонировать помещение с помощью стеклянных перегородок на металлических каркасах. Здесь не стоит включать в отделку природные материалы, уделите максимальное внимание промышленным. Стиль High-Tech – это превосходство человека над природой, торжество ее укрощения, поэтому используйте синтетику, металл, пластик, стекло.
Совет! Разбавить мрачные оттенки помогут яркие цветовые акценты – красные подушки, синее кресло. Глубокий синий цвет отлично гармонирует со стальными оттенками.
Роскошная High-Tech гостиная
Живые растения отлично разбавляют технологичный интерьер
Стильная, просторная черно-белая гостиная
Светлые тона, простор, лаконичность и наличие современной техники — обязательные условия создания High-Tech интерьера
Отделка гостиной в стиле хай-тек:
- Используйте только матовую или глянцевую краску для стен, никаких обоев.
- Будут хорошо смотреться натяжные и подвесные потолки.
- Стоит продумать точечное освещение для многоуровневых потолков в гостиной.
- Полы – гладкие и наливные. Покрываются ламинатом без ярко выраженного рельефа или плиткой.
- Не забудьте установить систему «теплый пол».
Мебели можно поставить минимальное количество. Если в гостиной будет шкаф, выбирайте встроенный. Лаконичная модульная мебель станет отличной идеей для гостиной в стиле High-Tech. В качестве декоративных элементов подойдут черно-белые фотографии, портреты, изображения мегаполиса. Вы можете завести рыбок, но не стоит злоупотреблять комнатными растениями. Не забывайте, что большая ЖК-панель, компьютер, аудиосистема и прочие атрибуты современной жизни обязательно должны присутствовать в интерьере хай-тек и гармонировать между собой.