что это такое, виды и названия, из чего делают
Выбирая себе новинку в гардероб, каждый обращает внимание на бирку — насколько безопасно изделие. Ведь выбор вещи это не только погоня за ценой, эстетичностью, но и за безопасностью . ведь после приобретения, часто, можно обнаружить сыпь на теле и долго вопрошаться — откуда она.
Что такое синтетика
Материал — синтетика ткань представляет собой материю, производимую путем химического синтеза. Волокно синтетики представляет собой полимер, который нельзя найти в природе, а его синтез — это мономер. Для изготовления синтетики используют нефтепереработанные продукты, газ или уголь.
Важно чтобы вещь 100% не состояла из синтетик, так как это прямой путь к развитию дерматита и аллергической реакции. Максимально допустимая граница добавления синтетических волокон — 30%.
Синтетическая ткань — следствие игры разных материй, таких как стекловолокно, целлюлоза, металлов, волокон нефтепродуктов и прочего.
Синтетика (synthetic ) универсальная ткань, которую используют по разному назначению — в быту, в промышленности и т.д.
Натуральные волокно и их альтернативаИстория рукотворных материалов
Среди всех материй, синтетика это ткань, которая имеет самую небольшую историю.
Аналогичную альтернативу нити шелкопряда стремились изобрести еще в 1734 году. Предпринимали немало попыток, прежде чем получить положительный результат в виде этой популярной и широко используемой ткани сегодня. Не зная ее будущего, изобретатели вопрошались какая должна быть это ткань синтетика.
Натуральные волокна использовались человечеством издавна, в их производстве использовались даже минеральные материалы, но технические потребности взяли верх и в 1855 году начались активные попытки воспроизвести альтернативу.
Альтернатива натуральным волокнам — синтетикаС 1890 года началось активное производство искусственного волокна — нитрошелка, а к 1920 году производился ацетатный шелк ,который практически не имел отличий от натурального.
Популярная хлопковая ткань1935 год стал годом открытия нейлона, это синтетический состав, получил небывалую популярность, и это не удивительно. При небольшой стоимости получалась ткань с высокими эксплуатационными свойствами. Она не мялась, имела разнообразие цветов и прочего. Единственный ее недостаток — электризовалась.
Современный выбор синтетикиНатуральные ткани известны давно. Другие и не могли делать, например во времена античности, когда химическое производство не имело таких оборотов. Тогда во всем мире использовали только лен, хлопок, шерсть или шелк.
Хлопковая ткань прекрасна для футболок, брюк, джемперов, брюк. Ткань приятна к телу, не греет, но зато гиппоаллергена. Однако растягивается в носке, долго сохнет.
картинка 8 полиурентан в производстве одежды
Шерсть прекрасно согревает, отводит влагу, прочна. Но более эстетично смотрится шелк.
Шелк приятный, быстро сохнет, деликатен.
Производство синтетикиНо все это ничего, если брать в расчет стоимость производства такой ткани. В свое время много философов, предприниматели и специалистов думали над проблемой — как создать ткань, с высокими требованиями и малыми затратами на производство?
Расплавленные полимеры синтетикиПроизводство волокон из расплавленных полимеров развивалось с 1940 по 1970 гг. но тогда, синтетика была лишь разбавочной к натуральным тканям.
Само синтетическое волокно:
- прочное;
- устойчивое к разным родам бактерий и грибкам;
- не мнется;
- имеет высокую износостойкость.
Важно! Несмотря на положительные свойство, у синтетики есть весомый недостаток — отталкивает влагу, а также накапливает электростатику.
Некоторые синтетические волокна в чистом виде не используют, а они являются компонентом в составе какой-нибудь натуральной ткани, например — льна, хлопка, шерсти и т.д.
Добавка к натуральным волокнам — синтетикаДаже при условии небольшого добавления эластина или лайкры превратит самую грубую ткань в мягкую и эластичную. Такой материал станет пригодным для производства одежды, чулок и прочего.
Полиакрилонитрильное волокно — основа для создания искусственного меха, а также трикотажного полотна, напольных покрытий, одеял и прочего.
Полиэстер хорошо себя зарекомендовал при производстве трикотажа, а также домашнего текстиля. Также может использоваться как блузочная ткань. При этом превосходит по своим качествам натуральный шерстяной войлок.
Известный всем — полиестерИз чего делают синтетические ткани
Виды искусственных тканей могут быть различны. Синтетическую ткань называют в зависимости от главного компонента, и может бывать:
- Гетероцепные.
- Карбоцепные.
К первой группе относят макромолекулы, в составе которых есть атом углерода. Сегодня, первую группу принято различать как полиуретан, полиамид, полиефир.
Во вторую группу относят все синтетические волокна. Они состоят полностью из атомов углерода.
В производстве синтетическая ткань имеет такую разновидность как:
- Акрил. Это своего рода искусственная шерсть, которая позволяет получить дешевые свитера, шарфы, кардиганы и шапки. Они намного легче, от натуральной ткани, не пропускает воздух и слишком быстро теряет вид.
- Поламид прочен, сохранит первоначальную форму, не садится и не растягивается. Его легко можно постирать, очистить и высушить. Однако ткань не будет согревать. Но можно использовать в качестве защиты от ветра и дождя.
Виды синтетических тканей
Существуют различные выды синетических тканей;
Полиолефиновые волокна
Полиолефиновое волокно в природе известно как полиэтилен и полипропилен. Это синтетическое волокно, которое производится вследствие расплавления полиэтилена. Как правило, такой состав позволяет получить названия как дайнем, текмилон и спектру.
Материал легок, прочен, устойчив к химическому воздействия, трению и перепадам температур. При этом на производство таких тканей требуется минимальные затраты.
Полиэфирные волокна
К этой группе относится лавсан. Также полиэфирное волокно термостойко, упруго, имеет низкую степень усадки и теплопроводности. Не переносит воздействия химических средств, щелочи, не впитывает влагу.
Полиамидные волокна
Волокна полиамида очень прочные при растяжении, также они не меняют свою расцветку, не мнутся, их нельзя «удивить» химическими воздействиями, им не страшны перепады температур, деятельность бактерий и грибков. Однако они не имеют устойчивости к свету и теплу. Как правило, такие волокна, в конечном счете, становятся анидом, капроном и нейлоном.
Полиуретановые волокна
Полиуретан известен миру в виде лайкры, спадекса и неолана. Полиуретан очень эластичен, не теряет своей прочности, стоек к истиранию.
Очень эластичное, на которое не воздействует химическое воздействие. Однако ткань в итоге получается не теплой.
Волокно полиамидаПоливинилспиртовые волокна
Волокно поливинилспиртовые волокна не боятся ни кислоты, ни щелочи, ни бактерий, ни микроорганизмов. Прекрасно переносят растяжение, прочны и устойчивы к трениям. В продаже могут быть винолом, куралоном или мтиланом. Гигроскопичны.
Полиакрилонитрильные материалы
Не такие стойкие, как полиэфир и полиамид, но им не страшны нападки микроорганизмов и моли. Не теряют своей формы, не мнутся. По виду — похожи на шерсть. В производстве это нитрон и акрилан.
Несмотря на бытующее мнение о том, что синтетика имеет низкое качество, во всем мире активно используют синтетические ткани, а их виды и названия благодаря современные технологиям, позволяют получить новую, усовершенствованную материю, за счет новых наработок производства. Благодаря современным разработкам, материал имеет уникальную текстуру, которую делают за счет начеса, напыления, стрейча и при условии добавления резины в волокно.
Современные синтетические волокна обладают безопасностью, имеют дышащую основу, длительны в носке. Сегодняшний список товаров, производимых из синтетки слишком большой, чтобы его перечислять.
Также как и раньше, материал имеет высокую прочность, при поглощении влаги практически сразу ее испаряют. Синтетическое волокно имеет гранулы, с помощью которых обеспечивается антибактериальный эффект, не гниет, не заражает грибком.
История возникновения синтетика — длинная, но очень насыщенная, а благодаря современному производству, сегодня человек может использовать синтетику в самом разном виде. Ткань из синтетики стойкая, легкая, не садится и не растягивается, она малозатратна при производстве, что делает ее весьма рентабельной.
Виды тканей для костюмов
История появления костюмной ткани уходит в Средние века. Первоначально материал использовали для пошива кафтанов, позже в течение несколько столетий из него делали сюртуки. В XIX веке в результате промышленного переворота в Англии появился механический ткацкий станок, который упростил производство полотна из кашемира, шерсти, букле и иных волокон. Это привело к многократному удешевлению производства и обусловило доступность костюмных тканей для широких масс.
Сегодня данный вид материала активно применяется в пошиве брюк и пиджаков, которые являются неотъемлемым атрибутом корпоративного и офисного стиля. Современный ассортимент представлен широким выбором расцветок, узоров и вариантов плотности. Это позволяет мануфактурам изготавливать одежду на любой сезон, а также для организаций с требованиями к дресс-коду и носителей с индивидуальными предпочтениями в стиле.
Характеристики костюмных тканей
К материалам для пошива костюмов предъявляются следующие требования:
- Формостойкость. Помимо основного материала, для сохранения презентабельного вида в течение дня в костюмах используются подкладочные ткани, подплечники, клеевая прокладка и иные атрибуты. Несминаемость одежды в значительной мере зависит и от самого фасона.
- Износостойкость. Благодаря данному свойству одежда может прослужить своему владельцу несколько сезонов.
- Высокая прочность. Костюмные ткани хорошо противостоят механическим и атмосферным воздействиям.
- Воздухопроницаемость и теплопроводность. В холодную погоду деловая одежда должна уберегать тело в тепле, в знойную жару – пропускать воздух и давать коже дышать.
- Антипиллинговый эффект. В процессе эксплуатации ткань не должна скатываться. Больше всего образованию катышек подвержена область возле карманов, пуговиц и под рукавами.
- Цветостойкость. Для сохранения первозданного вида необходимо использовать ткани, которые не боятся частых стирок и химчисток.
Костюмные ткани изготавливают из натуральных, синтетических и комбинированных тканей. Эксплуатационные свойства полотна в значительной степени зависят от состава материала и пропорций волокон.
Ассортимент костюмных тканей
Современные текстильная индустрия предлагает разнообразные составы. Компания Vulkana расскажет о наиболее распространенных вариантах, получивших широкое применение в пошиве мужских костюмов.
Натуральные ткани
Это может быть шерсть, хлопок или лен. Ткани состоят из волокон, имеющих многочисленные полости между нитями. Это придает готовым изделиям высокую воздухопроницаемость, сохранность тепла и гигроскопичные свойства. Но в чистом виде шерстяные, льняные и хлопчатобумажные полотна используются редко, поскольку сильно сминаются, недостаточно эластичны и устойчивы к износу.
Для повышения эксплуатационных свойств природные материалы смешивают с волокнами искусственного или синтетического происхождения.
Чаще всего к натуральному материалу добавляется полиэстер, пропорции которого могут достигать 60%. Комбинирование с вискозой или капроновым волокном придает ткани приятный шелковистый блеск.
Небольшое содержание лайкры повышает эластичность, упругость и формостойкость натуральной ткани. Данное сочетание помогает решить проблему растяжения брюк на коленях и пиджаков в области локтей.
Смесовые материалы на основе шерсти
- Бостон. Материал саржевого плетения, который выделяется небольшими рубчиками под углом 45 градусов. Ткань довольно теплая и износостойкая, но с течением времени подвергается вытягиванию на локтях и коленях.
- Твид. Полушерстяной плотный материал с узором «елочка» и фактурой с легким ворсом на лицевой стороне. Из полотна шьют элитные костюмы в духе старой Англии. Одежда хорошо удерживает тепло в зимнее время года, прочная и износостойкая.
- Шевиот. Шерстяной материал содержит хлопковые или вискозные волокна. Обладает ворсистой поверхностью, выпускается в меланжевом и гладкокрашеном виде. Благодаря невысокой стоимости ткань заняла нишу в производстве школьных костюмов и форменной одежды для сотрудников производственных предприятий, медработников и др.
- Габардин. Ткань на основе шерсти овец породы Меринос, выработанная сложным саржевым переплетением. Выделяется мелким рубчиком, наклоненным под углом 60-70 градусов. Габардин шьют из чистой шерсти либо его смеси с вискозой или хлопком. Материал подходит для любого сезона, отлично противостоит влаге и не требует особого ухода. Благодаря высокой плотности выдерживает частые стирки.
Комбинированные ткани на основе хлопка
Бархат – плотный, пушистый и мягкий материал с ворсистой текстурой. Используется для пошива женских и мужских костюмов на выход. Популярной разновидностью данного семейства является бархат-стрейч – ткань с добавлением лайкры, придающей одежде эластичность и удобную посадку на теле.
Вельвет – разновидность бархата, которая выделяется продольными рубчиками. Отличается от классического бархата повышенной растяжимостью, износостойкостью и стойкостью к загрязнениям. Особого внимания заслуживает вельвет-корд с толстыми полосками для пиджаков и курток, а также вельвет-рубчик, распространенный в производстве демисезонных костюмов и брюк.
Мемори – Ткань изобретена в XXI веке и заявила о себе в качестве материала, который запоминает форму человека. Полотно немаркое, обладает влагоотталкивающими свойствами, защищает от ветра и других проявлений непогоды. Для изготовления используют 100% полиэстер либо вкрапления вискозы или хлопка.
Джинсовые костюмные ткани
Это отдельный класс хлопковых тканей с применением разнообразных добавок, которые подбираются исходя из фасона, времени года и целевой аудитории. Джинса подразделяется на следующие виды:
- Джинс-шелк. Тонкое полотно имеет блестящую текстуру и высокую плотность. Уместный вариант в производстве брюк и пиджаков.
- Джинс-лен. Это хлопковая ткань в равном соотношении с льняными нитями. Широко распространена в пошиве женских весенне-осенних костюмов.
- Джинс-стрейч. Эластичный материал, используемый для создания плотно облегающей одежды.
- Джинс-люкс. Ткань лишена типичных рубчиков, выделяется однородной блестящей фактурой. Широко применяется в изготовлении пиджаков, брюк, а также женских юбок.
Льняные костюмные ткани
Данный сегмент представлен в ограниченном ассортименте. Чаще всего материалы льняной группы выпускаются с рисунком рогожки либо простым и мелкоузорчатым переплетением. Самым узнаваемым представителем семейства является белый костюм, который пользуется популярностью в деловых кругах.
Для улучшения характеристик льняные ткани часто вырабатывают с примесями синтетических или искусственных волокон природного происхождения. Использование добавок обычно направлено на достижение формостойкости и антипиллингового эффекта.
Для покупки необходимого материала обращайтесь в интернет-магазин Vulkana. Мы предлагаем широкий ассортимент тканей с различными узорами, составами и плотностью, что позволит вам изготовить многообразие фасонов для мужчин и женщин на любой случай.
Интересные факты о свойствах и производстве тканей
Любите ли вы ткани так, как любим их мы? Нравится ли вам любоваться разнообразнейшими оттенками цвета и рисунками на них? Доставляет ли вам тактильное удовольствие прикосновение к мягчайшему кашемиру, шелковистому бархату, шероховатой рогожке, тончайшей вуали, струящемуся шелку?
Если все ответы — «ДА», то мне хочется надеятся , что несколько статей о свойствах тканей, методах их обработки и уходе за ними придутся вам по душе, позволив узнать что-то новое и освежить в памяти хорошо забытое старое.
Прогресс не стоит на месте, текстильщики придумывают различные виды полотен, радуя нас разнообразием фактур, придавая тканям несвойственные им ранее качества, изобретают инновационные методы обработки волокон и отделки поверхностей.Возникают новые названия материлов, которые, подчас, ни о чем не говорят Покупателю, все больше и больше привыкающему к упрощениям.
Когда читаешь названия рубрик в каталогах некотрых интернет -магазинов,кажется, что скоро все текстильное разнообразие сведется к нескольким названиям, не дающим в полной мере представление о свойствах конкретного материала, а, скорее, указывающим на состав волокон, использованных при его изготовлении.
Шерсть, шелк, жакард, хлопок, вискоза — вот к чему мы пришли в 21 веке! А раньше! Каждое название — как песня!Дюветин,дамаст,маркизет, креп-марокен,глазет…..Перечислять можно сколь угодно долго!
Вот и захотелось мне познакомить Вас и с историческими названиями тканей, и с современными, и немножко коснуться технологии изготовления ткацких шедевров, и поделится особенностями ухода за ними.
Итак, сегодня — о том, какими методами пользуются текстильщики при производстве того великолепия,которым мы не устаем любоваться и восхищаться!
ОТДЕЛКА ТКАНИ ИЛИ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ТКАНЕЙ
Текстильное полотно, которое сходит с ткацкого станка, называют тканью. Такая неотделанная ткань, имеющая первозданный вид, именуется суровой тканью или суровьем. Прежде чем эта ткань пойдет в реализацию, она проходит отделку одним из способов обработки. Выбор конкретных способов зависит от функционального назначения ткани, от свойств, которые ей необходимо придать, а также от задуманного декоративного эффекта – в наши дни с рулоном невзрачного полотна можно сотворить поистине удивительные вещи!
Что такое отделка ткани?
Отделка ткани – это процессы химической( реже – механической ) обработки тканей. При таких процессах применяются различные химические вещества,в отличие от прядильного и ткацкого производства, где волокна подвергаются только механическим воздействиям.
Отделка ткани в глубоком смысле этого понятия заключается в следующих процессах – отбеливание, крашение, печатание и заключительные операции облагораживания тканей. В более узком понимании, отделка это всего лишь заключительная стадия самой отделки, а именно, аппретирование тканей, высушивание с одновременным ширением и ликвидацией перекосов по основе и утку, стрижка, разглаживание, декатировка, мягчение, безусадочная отделка и т.д. То есть это те процессы, которые улучшают вид и качество ткани, повышают сопротивляемость ткани различным воздействиям при их эксплуатации.
Способы отделки (обработки) ткани
Аппретирование
Аппретирование – пропитка тканей специальными составами. Для аппретирования используются составы на основе крахмала, декстрина, синтетических смол и пр. Это самый старый способ обработки тканей. При таком способе обработки ткани становятся более жесткими, более блестящими, несминаемыми и др. Существуют такие виды аппретирования, которые позволяют придать ткани водоотталкивающие свойства и даже масло — грязеотталкивающие.
Декатировка
Декатировка (от франц. decatir – уничтожать блеск) – обработка шерстяных тканей паром или горячей водой для предотвращения усадки при последующей обработке и носке, а также улучшения внешнего вида. Декатировка производится на специальных аппаратах – декатирах. Декатировка бывает как сухой, так и мокрой.
Карбонизация
Карбонизация – процесс обработки шерстяных тканей слабым раствором серной кислоты. Результатом является удаление растительных примесей. Разбавленные кислоты не действуют на шерсть, но разрушительно действуют на растительные волокна. Находившаяся в шерсти примесь превращается при этом в мельчайший порошок, который удаляется большей частью уже при промывке шерсти водой, а затем, при высушивании и обработке шерсти на трепальных машинах.
Крашение
Крашение – окрашивание тканей в какой-либо цвет. Крашение делается с помощью различных красителей: кислотных, кислотно-протравленных, прямых, сернистых, кубовых, активных, дисперсных и др. В результате крашения получают гладкокрашеные ткани.
Мерсеризация
Мерсеризация – обработка хлопчатобумажных тканей в натянутом состоянии концентрированными щелочами что придает тканям большую прочность, шелковистый блеск и другие улучшающие ткань свойства. Процесс мерсеризации основан на изменении свойств целлюлозы под действием щелочи.
Оживка
Оживка – обработка натуральных шелковых тканей. Оживка состоит почти всегда в пропуске их через кислую ванну или же в нагревании их с раствором какой-нибудь органической кислоты, чаще всего щавелевой, виннокаменной или лимонной. Иногда употребляются и минеральные кислоты или их кислые соли, например купоросное масло в слабом растворе или кислая серно-натровая или серно-калиевая соль. При такой обработке вид шелковых тканей облагораживается, улучшается оттенок цвета его и интенсивность.
Отбеливание
Отбеливание – обработка тканей различными отбеливающими растворами. Таким способом удаляют примеси и устраняют нежелательную природную окраску волокон ткани для придания им белого цвета или для подготовки к крашению. Чаще всего этот способ обработки применяют для хлопчатобумажных и льняных тканей.
Печатание
Печатание – способ нанесения на ткань красочного рисунка одного или нескольких цветов, в результате чего на ткани получаются различные узоры. Для сохранения формы рисунка краситель наносят в загущенном состоянии. Нанесение рисунка на ткань чаще всего производят на тканепечатающих машинах. Для закрепления печатной краски ткань после сушки обычно подвергают паровой обработке. Процесс печатания называется также набивкой, а ткани с узорчатой расцветкой — печатными или набивными. По способу нанесения рисунка различают машинную, прямую, вытравленную, резервную и аэрографную печать и печать с помощью сетчатых шаблонов.
Специфические отделки ткани
Ткани отделываются все более разнообразно. Все чаще применяются специфические отделки ткани, такие как ажурные узоры, каландрирование (эффект «лаке»), металлизация, стабилизация, тиснение, флокирование, эффект «клоке» и др.
Ажурные узоры
Ажурные узоры – их получают за счет обработки ткани по рисунку слабым раствором кислоты (как при карбонизации).
Каландрирование
Каландрирование – процесс обработки ткани на каландре, т.е. прокатывание ткани между горячими валиками. Такой процесс превращает круглые нити в плоские, придавая ткани серебристый блеск — эффект «лаке». Гладкость ткани, получаемая при каландрировании, зависит от рода валов, их температуры, состава и влажности ткани, а также давления между валами каландра.
Металлизация
Металлизация – это способ нанесения на ткань тонких слоев различных металлов. Это может быть алюминий, хром, кадмий, олово, цинк, серебро, золото и другие металлы. Также применяют некоторые сплавы неорганических веществ. Металлизация позволяет создать желаемые декоративные свойства ткани и придать им теплозащитные, токопроводящие, диэлектрические и другие свойства.
Несминаемая отделка
Несминаемая отделка обработка ткани смолами или специальными составами, в результате чего уменьшается сминаемость тканей. Подобная обработка проводится для хлопчатобумажных и льняных тканей. Она очень эффективна, в результате повышается упругость материала и снижается его способность поглощать влагу и, следовательно, давать усадку.
Стабилизация
Стабилизация – способ фиксирования ткани, т.е. придание материалам из синтетических волокон и нитей устойчивых размеров, уменьшение сминаемости, улучшение внешнего вида. Для этого производится нагрев тканей (в сухой среде до температуры 220 °С, во влажно-паровой – до 130 °С), а затем быстрое охлаждение. Длительность стабилизации составляет 10 – 90 сек.
Тиснение
Тиснение – способ, улучшающий внешний вид ткани. Пропитанную смолами ткань пропускают через разогретые каландры с выпуклой гравировкой, выдавливающие узор, а затем подвергают термообработке. Образующаяся пленка смолы прочно фиксирует узор.
Флокирование
Флокирование – способ получения на ткани узора из ворса длиной до 2 мм. На ткань клеевым веществом наносится задуманный рисунок, затем ее помещают в электростатическое поле, куда также подаются короткие волокна ворса. Ворсинки, заряжаясь, принимают вертикальное положение и приклеиваются к ткани по рисунку. С непроклеенных участков ворсинки удаляются.
Эффект «клоке»
Эффект «клоке» — эффект жатой поверхности ткани, достигается путем тепловой или щелочной обработки. В вискозные нити вплетают капроновые по определенному жаккардовому рисунку. После щелочной обработки вискозный шелк усаживается и стягивает капроновые нити. В результате чего получается неровная, жатая поверхность.
На сегодня. пожалуй, все…Следующая статейка — о видах и классификации натуральных, искусственных и синтетеических волокон, применяемых для изготовления текстиля.Затем — о названиях тканей, современных и исторических.После этого узнаем, как ухаживать за различными видами тканей.
Пишите, о чем хотелось бы еще прочесть в тематике этих публикаций….
Виды искусственных тканей: название, состав (фото)
Легкие, прочные, комфортные и невероятно красивые искусственные ткани заслуженно пользуются повышенным спросом у производителей одежды. По многим характеристикам ткани, изготовленные из искусственных нитей, превосходят даже натуральные материалы.
Содержание статьи
Синтетика или нет
Многие, следуя многолетним традициям, отдают предпочтение натуральным тканям – хлопку, льну, шелку и шерсти, именуя синтетикой любые материалы, полученные в результате химических процессов, и относясь к ним с пренебрежением.
Такое название не совсем соответствует истине, поскольку весь ассортимент тканей, производимых химическим путем, можно разделить на две большие группы:
- Ткани, изготовленные из полимеров, не существующих в природе – именно их и можно с полным основанием называть синтетическими. Это капрон, нейлон, акрил и другие.
- Искусственные ткани, полученные из натуральных природных компонентов – целлюлозы, древесины, каучука и даже стекла. По внешнему виду их практически невозможно отличить от натуральных, к тому же они обладают весьма высокими гигиеническими свойствами.
Наиболее яркими представителями группы ненатуральных тканей из натурального сырья являются вискоза, модал, бамбук, ацетат и триацетат.
Вискоза – родоначальник искусственных тканей
Технология производства вискозы – искусственного шелка из древесной целлюлозы – была запатентована еще в 1884 году во Франции. С тех пор процесс неоднократно совершенствовался, а ткань по-прежнему пользуется популярностью.
Преимущества и недостатки вискозы
Вискозная ткань по внешнему виду может напоминать любой натуральный материал – от тончайшего шелка до мехового полотна.
Список основных достоинств вискозы:
- Одежда из вискозы очень приятна на ощупь – она мягкая и обволакивающая.
- Полотно отлично драпируется, образуя красивые складки.
- Материал гигроскопичен – может впитать воды в два раза больше, чем лен.
- Волокна с легкостью окрашиваются в различные цвета.
- Полотно диэлектрично.
- Вискоза не вызывает раздражения кожи.
Несомненным преимуществом вискозных тканей является их невысокая по сравнению с натуральными стоимость, что делает одежду из них хитом продаж.
Однако на фоне многочисленных достоинств, у вискозного полотна имеются и некоторые минусы:
- повышенная сминаемость в процессе носки изделий;
- деформация и скатывание во время стирки;
- резкое снижение износостойкости под воздействием солнечных лучей или воды;
- высокая возгораемость.
Интересный факт! Нередко положительные качества вискозы имеют негативные последствия. Так, высокая гигроскопичность материала может привести к тому, что в условиях повышенной влажности ткань заплесневеет.
Уход за изделиями из вискозы
Приобретая изделие из вискозы, следует обязательно ознакомиться с описанием на ярлычке. В целом же общие правила сводятся к следующему:
- Стирать следует руками или же используя самый щадящий машинный режим.
- Температура воды при стирке не должна превышать 300С.
- Категорически запрещено использование отбеливающих средств.
- Изделие не выкручивают, а слегка отжимают, завернув в полотенце.
- Сушить следует в горизонтальном положении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
- Гладить вискозу нужно, выставив регулятор утюга в положение «шелк».
Поскольку вискоза в чистом виде – достаточно деликатный и требовательный материал, то чаще всего можно видеть в продаже изделия из ее модификаций.
Модал – ткань без недостатков
Эту разновидность вискозного полотна впервые стали производить в 30-х годах ХХ века в Японии.
Для изготовления модала используется целлюлоза, полученная из древесины ценных пород – эвкалипта, бука, альпийской сосны. В результате переработки получаются легкие тонкие нитки, обладающие повышенной прочностью.
Основные свойства модала
Списку достоинств данной искусственной ткани могут позавидовать даже натуральные материалы:
- комфортность – модал мягко струится по телу, создавая эффект прохлады. Обладает отличной воздухопроницаемостью;
- гигроскопичность – ткань не только впитывает повышенное количество влаги, но и легко выводит ее из волокон;
- легкость – материал практически не имеет веса, но в то же время обладает повышенной прочностью на разрыв;
- износостойкость – модал не мнется, не меняет форму при носке, не садится при стирке;
- экологичность – ткань производится только из натуральных компонентов;
- безопасность – материал мягкий, не раздражает кожу и не вызывает неприятных ощущений.
Важно знать! В крайне редких случаях изделия из модала могут спровоцировать покраснение кожи и зуд. Поэтому использовать их людям, склонным к аллергии, следует с осторожностью.
Модал – очень красивый материал, отличающийся обилием ярких расцветок. Ткань с односторонним переплетением волокон напоминает плотный шелк или атлас с благородным отливом. При помощи двухстороннего переплетения получают махровый модал, весьма похожий по ощущениям на бархат.
Что можно сшить из модала
Отсутствие недостатков позволяет применять модал для изготовления следующих изделий:
- Летняя одежда – футболки, кофточки, майки и т п.
- Спортивная одежда.
- Нижнее белье.
- Чулки, носки, колготки.
- Одежда для дома – халаты, пижамы, ночные рубашки.
- Домашний текстиль – банные простыни и полотенца, тряпочки для уборки, мочалки, коврики и т. п.
- Постельные принадлежности.
За изделиями из модала несложно ухаживать. Если нет других указаний на ярлычке, то стирают их в прохладной воде, сушат в расправленном виде и гладят, нагрев утюг до средней температуры.
Бамбук – экологичность прежде всего
Бамбуковое вискозное полотно появилось на рынках совсем недавно, но сразу же нашло своих поклонников, в особенности среди людей, ведущих здоровый образ жизни.
При производстве ткани используется целлюлоза бамбука, содержащая много веществ, полезных для здоровья. Поэтому изделия из бамбуковых волокон – пушистых пустотелых нитей – обладают множеством достоинств.
Удобство и комфорт бамбуковой ткани
Производители одежды из бамбука утверждают, что его потребительские свойства выше, чем у хлопка и льна. С ними трудно не согласиться, увидев перечень положительных свойств материала.
- Повышенная способность к впитыванию влаги и неприятных запахов.
- Прочность, но вместе с тем и отличная воздухопроницаемость.
- Высокая экологичность, гипоаллергенность.
- Износостойкость – изделия из бамбуковой ткани выдерживают до 600 стирок, не теряя формы и внешнего вида.
- Материя приятна на ощупь, не раздражает тело.
Интересный факт! Доказано, что одежда из бамбукового полотна может уничтожать бактерии, а также способствует заживлению мелких царапин и ссадин.
Применение бамбуковой ткани
Это полотно нередко называют «тканью матери и ребенка», поскольку ее абсолютная безопасность позволяет шить одежду для будущих мам и маленьких деток.
Кроме того, из бамбукового полотна делают:
- банные простыни и халаты;
- полотенца;
- постельное белье;
- платья, майки, футболки;
- одежду для дома.
Бамбуковые изделия, также как и другие вискозные материалы, требуют щадящей стирки без применения отбеливателей. Учитывая повышенную гигроскопичность, они нуждаются в более длительной сушке. Гладить бамбуковую ткань в большинстве случаев нет необходимости.
Бамбуковое полотно может иметь различную фактуру – махровую, жаккардовую, имитировать джинс или мягкий трикотаж. В любом случае все изделия будут долго сохранять привлекательный внешний вид.
Ацетатный шелк – мода длиной в сто лет
Эта красивая искусственная ткань появилась в начале ХХ века в Англии благодаря счастливой случайности. Специалисты фирмы, занимающейся изготовлением лакокрасочных покрытий для самолетостроения, обработали растительную целлюлозу уксусной кислотой. Так в мир пришел удивительный материал, получивший за чрезвычайную схожесть с натуральным аналогом название «ацетатный шелк».
Пик популярности ацетата пришелся на 50–60-е годы прошлого столетия, когда в гардеробе каждой модницы было как минимум одно платье из красивой блестящей ткани.
И в наши дни ацетатный шелк имеет своих поклонников. Ацетатные волокна входят в состав многих тканей, значительно улучшая их качества.
Ацетат – много «за», но много и «против»
Ацетатный шелк обладает целым рядом неоспоримых достоинств:
- Ткань прекрасно драпируется и держит форму, создавая интересный объем.
- Изделия из ацетата мягкие и приятные на ощупь.
- Материал очень быстро высыхает и практически не мнется.
- Ацетат не подвержен воздействию грибков, отлично отталкивает пыль, легко очищается от грязи.
Ацетатный шелк, в отличие от натурального, имеет низкую себестоимость, что делает изделия из него доступными для покупателей любых категорий.
Но «уксусная ткань», такое название дали ацетату производители, имеет и недостатки:
- Ткань сильно электризуется, буквально прилипая к телу.
- Весьма нестойка к воздействию химических веществ.
- Ацетат плохо впитывает влагу.
- Для окрашивания ткани требуются только специальные составы.
Кроме того, ацетатный шелк очень чувствителен к высоким температурам. При глажке горячим утюгом ткань может «потечь», прилипая к столу.
Интересно знать! Именно благодаря некоторым недостаткам ацетатный шелк и получил широкое применение. Его способность отталкивать влагу как нельзя лучше подходит для производства зонтиков, купальных костюмов, занавесок для ванных комнат.
Одной из разновидностей ацетатного шелка является триацетат, обладающий характерным шелковистым отливом. Из триацетата шьют шторы и занавески, используют как мебельную обивку.
Благодаря своему разнообразию и относительной дешевизне искусственные ткани по праву считаются одними из самых востребованных в современном текстильном производстве.
Тканые полотна: основные виды, особенности, отличия
Ткани изготавливаются с использованием двух или более наборов пряжи, пересекающихся под прямым углом друг к другу. Большинство видов производится путем ткачества. Тканые полотна — основа большей части текстильных изделий.
Тканые полотна изготавливаются с использованием двух или более наборов пряжи, пересекающихся под прямым углом друг к другу. Большинство видов производится путем ткачества. Ткани обычно более прочны. Они могут быть легко разрезаны на разные формы и отлично подходят для изготовления различных предметов одежды. Тем не менее, необработанные края легко распускаются и нуждаются в защите. Ткани, имеющие больше количества нитей, хорошо сохраняют форму. Ткани с меньшим количеством нитей менее прочны и могут зацепиться или растянуться.
Ткани изготавливаются различной ширины в зависимости от конечного использования. Ткани, используемые для одежды, обычно содержат ширину 90 см. Материалы для облицовки обычно изготавливаются с шириной 160 см/140 см и 150 см/180 см.
Это ткань с жестким покрытием, изготовленная из легкого тканого материала, пропитанного адгезивами и наполнителями. Эта ткань используется в качестве прокладочного материала, чтобы обеспечить поддержку и форму для вырезов, воротников, ремней, манжет, поясов, затворов кнопок и прочих элементов одежды. Она также используется в качестве дополнительной защиты для сумок и других предметов.
Батист — легкая ткань, тканая в обычном плетении и изготовленная с жесткой отделкой. Она подходит для женских и детских платьев, которые требуют упругости.
- Занавесочная ткань
Этот тип ткани представляет собой хлопчатобумажную ткань среднего веса, изготовленную из закрытых толстых нитей основы. Как правило, она используется для штор, скатертей, обивки и редко — для платьев.
- Ситовая ткань
Это популярная легкая ткань с открытым переплетением. Она имеет низкую плотность и состоит из кардной нити. Первоначально она использовалась для упаковки сыра или мяса. Она не является ни сильной, ни прочной. Она проходит обработку различными способами, которые привлекают потребителя. Ткань используется не только для женских и детских платьев, но и для драпировочных тканей. Благодаря своей открытой структуре она не требует глажки.
Шифонные ткани — это чистые, легкие ткани из жесткой скрученной нити. Первоначально они изготавливались из шелковых тканей, но сегодня их производят из искусственного стекла или полиэстера. Они используются для сари и женской вечерней одежды. Эти ткани сталкиваются с проблемой усадки.
Ситец — средняя, простая тканая хлопчатобумажная пряжа. Ей часто дается глянцевая отделка, которая может быть временной или полупостоянной. Ситец может быть доступен в сплошном цвете, а также печатается с цветными принтами. Он часто изготавливается из смесей хлопка и полиэфира или вискозы. Он используется для костюмов, платьев, блузок, пижам, фартуков и драпировок.
Это ткань с обрезанным ворсом, представленная ровными цветами. Обрезанные ворсовые волокна видны в виде ребер на поверхности. Он в основном используется для брюк, джинсов и рубашек.
Первоначально шелковая ткань, характеризующаяся морщинистой поверхностью, образованной сильно скрученными нитями в основе или утке. Используя обычную пряжу, можно также получить аналогичные крепированные эффекты. Синтетическим тканям также придают эффект крепирования с помощью отделок. Она используется для сари, рубашек, женских и детских платьев.
Традиционно это была окрашенная пряжа, сплетенная с хлопчатобумажной тканью. Основная нить обычно окрашена (в основном в синий, бордовый, зеленый и коричневый), а уток остается белый. Эту ткань делают из двух толщин для спортивной одежды и спецодежды. Ее использование для джинсы сделали ее очень популярной, и поэтому характер джинсовой ткани также изменился в соответствии с тенденцией. Ее часто делают с ворсом, наносят принт и изготавливают с использованием эластичной пряжи.
Это саржевая ткань с двойным сплетением. У нее жесткая отделка. Первоначально тик изготавливался в белом цвете, но теперь доступен в простых цветах. Обычно используется для брюк, плавок и униформы.
Фланель — это шерстяная ткань, сплетенная в обычном или саржевом переплетении, мягкая на ощупь. Она выглядит как громоздкая ткань из-за процесса валяния, который обычно выполняется для этой ткани. Фланелевая ткань используется для костюмов, брюк и детской одежды.
Эта ткань популярна как чистящая из-за ее экстремальной мягкости. Она также используется для защиты детей от холода.
Габардин — это плотно сплетенная, прозрачная обработанная саржевая ткань. Она содержит больше нитей основы, чем утка, а также более долговечна. Габардин обычно сплетен в саржу типа 2/1 или 2/2 и имеет повышенный диагональный эффект с правой стороны. Он в основном используется для дождевиков, костюмов и спортивной одежды.
Жоржет — это простая ткань с легким весом, сплетенная в обычном плетении. Она имеет характерную грубую текстуру, полученную жестким скручиванием нитей как основы, так и утка. Первоначально она делалась из шелка, но сегодня производится также из искусственного шелка и полиэфира.
Она в основном подходит для женской вечерней одежды.
Кашемир- это шелковая ткань, изготовленная из простого плетения, вышитая или покрашенная. Для него характерны повторяющиеся мотивы. Кашемир используется для рубашек, женской одежды и сари. Кашмирские шали создаются в саржевом переплетении и обычно вышиты традиционной вышивкой Кашмира.
Кхади — это термин, используемый для самых разных тканей, которые скручиваются и сплетаются вручную. Они производятся главным образом из одного хлопкового волокна, смеси из двух или более волокон. Они известны долговечностью и простотой. Ткани могут использоваться для комбинезонов и домашнего текстиля.
Линон – это тонкая, легкая, хрустящая ткань, сделанная из хлопка или льна. Она имеет различные отделки, и называется соответственно им. В основном используется в качестве подкладки для платьев.
Это индийский термин, обычно применяемый к тонкой хлопчатобумажной ткани, которая немного тяжелее, чем муслин. Это часто ткань с принтом. Они находят применение в сари.
Муслин — легкая открытая ткань простого плетения. Она может использоваться серой или отбеленной и окрашенной. Она используется для бытового текстиля и материалов для одежды.
Первоначально это был линон, которому придавалась жесткая отделка. Для него используют кислоту, чтобы сделать ткань прозрачной и жесткой. Она в основном используется для женской одежды.
Поплин — хлопчатобумажная ткань среднего веса с тонким утком. Она обычно используется для рубашек, платьев и обивки.
Она в основном используется для постельного белья. Бязь представляет собой среднюю, плотно сплетенную ткань с обычным или двойным переплетением. Бязевые ткани изготавливаются различной ширины. Высококачественные хлопчатобумажные бязевые ткани выполнены в гладком полотне шириной 1,6 на 1,4 м и в саржевом переплетении шириной 1,5 на 1,8.
Тафта — гладкая прозрачная ткань с мелким ребром. Первоначально она изготавливалась из шелковых волокон, но теперь также изготавливается из искусственного шелка. Она имеет характерную отделку, которая создает четкость. Используется для женской вечерней одежды.
Это тонкая ткань, изготовленная из шелка или искусственного волокна. Она характерно переплетается с золотыми или серебряными нитями. Производится в насыщенных цветах и используется в качестве материала для женской одежды.
Это ткань, изготовленная из шелка. Она также производится из искусственного шелка. Плотный срезанный ворс делает ее очень мягкой и блестящей. Бархат используется как материал для одежды для женщин и детей. Он также изготавливается с использованием специальных высоко витых нитей основы и утка.
виды материалов для мужских и женских костюмов
Костюмная ткань – материал для пошива деловой одежды: пиджаков, юбок, брюк или жакетов. Для ее изготовления используют натуральные, синтетические и искусственные волокна. Современная текстильная индустрия предлагает множество тканей для костюмов, совмещающих в себе респектабельность внешнего вида с долговечностью и простотой ухода.
Содержание статьи
Немного истории
Классический мужской костюм впервые появился в Англии в начале ХIХ века. Помимо привычных брюк, пиджака, рубашки и жилета, его основными атрибутами считались головной убор и перчатки.
Мода менялась, постепенно отпала необходимость в перчатках, вместо чопорных цилиндров появились фетровые шляпы, котелки и соломенные канотье. Но основа делового костюма – брюки, пиджак и жилет – дошла неизменной до нашего времени. Интерпретациями мужского костюма можно назвать фрак, смокинг или модели в неформальном стиле casual.
Рубеж ХIХ и ХХ веков считается эпохой женской эмансипации. В 1870 году русский царь Александр II даже издал указ, в котором разрешил дамам служить в различных государственных и общественных организациях.
К началу нового столетия женская занятость приобрела массовый характер, и возникла необходимость в деловой одежде для дам. Английский портной Джон Редферн пошил первый костюм для женщин-эмансипе. Он состоял из длинной юбки удобного кроя и сюртука, который немного напоминал мужской пиджак.
Брюки как составляющая женского делового костюма появились лишь в начале 60-х годов прошлого века. Первыми их ввели в свои коллекции Ив Сен-Лоран и Кристобаль Баленсиага.
Современная корпоративная культура позволяет женщинам – офисным работникам подходить творчески к выбору одежды. Это могут быть строгие брючные костюмы с пиджаками в мужском стиле или романтические приталенные жакеты а-ля 50-е годы прошлого века. Встречаются как классическая юбка-карандаш, так и расклешенные фасоны из легких летящих тканей.
Изменился и подход к выбору материалов для костюмов. Если 100–150 лет назад в основном использовалась шерстяная ткань, то с приходом синтетики деловую одежду шьют из смесовых полотен. Это сказалось и на ее весе: современный мужской костюм весит примерно 1,5 кг, что вдвое меньше, чем у его чистошерстяных «прародителей».
Требования к костюмным материалам
Выбор ткани зависит от многих факторов: пола обладателя костюма, цели мероприятия, для которого он предназначен, времени года, климатических условий местности и т. п. В любом случае материал должен иметь высокое качество и отвечать следующим требованиям:
- Формоустойчивость. На хорошую сохранность формы влияют помимо основной ткани также подкладочные материалы, фасон и вспомогательные аксессуары – клеевая прокладка, подплечники и др.
- Устойчивость к пилингу. Во время эксплуатации в «проблемных» местах – под рукавами, возле карманов или пуговиц – не должно возникать катышков или разрывов.
- Надежность окрашивания. Поскольку костюмы чаще всего подвергают химической чистке, то важно, чтобы они при этом не утратили свой первоначальный цвет.
- Малая сминаемость материалов. Брюки, юбка или пиджак должны сохранять презентабельность в течение всего рабочего дня.
- Долговечность. В большинстве случаев костюмы призваны служить не один сезон, поэтому важно, чтобы они как можно дольше выглядели как новые.
- Прочность. Материалы должны быть устойчивыми к различного рода механическим воздействиям.
Важна и теплопроводность тканей для пошива костюмов. В холодное время они должны сохранять тепло и согревать, а в летнюю пору – свободно пропускать воздух и не «парить».
Ассортимент костюмных тканей
Для пошива костюмов используются материалы с разнообразным составом. Наибольшая доля приходится на шерстяной и полушерстяной текстиль.
Шерстяные ткани
Натуральные шерстяные волокна имеют полую внутри структуру, что позволяет материалам, сделанным из них, свободно «дышать» и поддерживать тепло. Помимо этого, шерсть обладает следующими достоинствами:
- способность впитывать и испарять избыточную влагу. Это становится возможным благодаря наличию многочисленных воздушных промежутков между нитями;
- несминаемость. Даже если на пиджаке или юбке от длительного сидения образуются складки и заломы, они исчезнут после того, как изделие «отвисится» в течение нескольких часов;
- устойчивость к истиранию и воздействию ультрафиолетовых лучей;
- износостойкость и долговечность.
Интересно знать! Современная текстильная индустрия освоила выпуск очень тонких шерстяных полотен с эффектом «cool wool», что означает «прохладная шерсть». Они не только не «парят», но приятно охлаждают тело и часто применяются для пошива демисезонной и летней деловой одежды.
Полушерстяные ткани
Для придания шерстяным материалам новых характеристик в них добавляют синтетические или искусственные волокна. Обычно в качестве добавки выступают полиэфирные нити лавсана. Их содержание может колебаться от 30 до 60% от общей массы сырья. Кроме того, для придания тканям блеска и шелковистости используют вискозные или капроновые волокна.
С присоединением полиэфирных нитей шерстяные ткани получают новые свойства. Значительно повышается их прочность и износоустойчивость, но материалы при этом становятся более жесткими. К другим характеристикам полушерстяных полотен относятся:
- несминаемость;
- отсутствие усадки;
- способность сохранять заутюженные складки;
- простота ухода.
Для того чтобы предотвратить вытягивание брюк на коленях, а пиджаков на локтях, чем «грешат» чистошерстяные материалы, в полотно добавляют лайкру. Благодаря ее эластичным волокнам костюмные ткани становятся более упругими и лучше сохраняют форму. Стрейч-шерсть замечательно подходит для пошива офисных юбок или брюк.
Шерстяные и полушерстяные костюмные полотна подразделяются на камвольные с ярко обозначенным рисунком переплетения и тонкосуконные, в которых небольшое ворсовое покрытие скрывает нити. Последние отличаются более высокими теплоизоляционными свойствами.
Камвольные ткани для костюмов
Ассортимент современных камвольных материалов насчитывает свыше 400 артикулов. Остановимся коротко на самых распространенных.
- Бостон. Полностью шерстяная ткань с саржевым плетением, особенностью которого являются небольшие рубчики, идущие под углом 450. Материал очень теплый, гигроскопичный и устойчивый к деформациям, что обеспечивает ему долгий срок службы. Недостатком является способность со временем лосниться на локтях и коленях.
- Шевиот. Полушерстяная ткань с добавлением в качестве основы хлопчатобумажных или вискозных нитей. Имеет меньшую по сравнению с шерстяными материалами стоимость, поэтому часто используется для изготовления форменных или школьных костюмов.
- Креп. Эта легкая, податливая в крое и пошиве и в то же время плотная ткань может быть шерстяной или полушерстяной. Материал держит форму, легко окрашивается в различные цвета. Эластичная ткань хорошо тянется и облегает фигуру, не сковывая движений. Подходит для пошива недорогих офисных или школьных костюмов.
Габардин
- Габардин. Может быть как из 100%-й шерсти, так и с добавлением синтетики. Ткань имеет характерные мелкие рубчики, которые больше видны в натуральных полотнах. Габардин считается всесезонным материалом: зимой в нем будет тепло, а летом прохладно. Ткань устойчива к намоканию и неприхотлива в уходе – с нее легко отчищаются различные пятна.
- Трико. Шерстяная или полушерстяная ткань с мелкоузорчатым переплетением и рисунком в полоску. Выпускается меланжевая, пестротканая или гладкокрашеная. Материал легко кроится и шьется, но при стирке может давать незначительную усадку, что нужно учитывать при покупке юбки, пиджака или брюк.
Интересный факт! В последнее время для женских пиджаков все чаще выбирают жаккардовые ткани с красивым выпуклым рисунком или двухсторонние материалы с контрастной расцветкой. Для мужских офисных костюмов наиболее востребованными являются полотна с рисунком «елочка» или эффектом шанжан.
Тонкосуконные ткани
Тонкосуконные ткани также бывают чистошерстяными и смесовыми. В отличие от камвольных полотен, у них выражен ворсистый покров, придающий материалам мягкость и делающий их приятными на ощупь. Особого внимания заслуживают такие полотна:
- Твид. Классическая английская костюмная ткань. Имеет незначительный мягкий ворс на лицевой стороне, отличается большой плотностью и прочностью. Традиционный твидовый пиджак имеет застежку из трех пуговиц и кожаные налокотники. Костюмы из твида, теплые и уютные, присутствуют во всех последних коллекциях модного дома Chanel.
- Сукно. Чистошерстяная или полушерстяная ткань с полотняным переплетением. Имеет плотный ворсовый застил, полностью закрывающий нити. Обладает значительной износоустойчивостью и долговечностью. Благодаря высоким тепловым характеристикам используется для пошива теплых пиджаков и сюртуков как для мужчин, так и для женщин.
- Шевиот. В отличие от сукна шевиот менее упругий и сильнее поддается диагональному растяжению. Он имеет легкое ворсовое покрытие, сквозь которое просматривается переплетение, бывает гладкокрашеным или меланжевым. Материал недорогой и идет в основном на пошив форменной одежды для работников железнодорожного транспорта или метрополитена.
- Трико-сукно. Это пестротканая полушерстяная ткань с полотняным или саржевым переплетением и небольшим ворсом. Часто используется при изготовлении брюк или юбок. Материал неприхотлив в содержании, легко кроится и шьется.
Важно знать! Все чистошерстяные ткани нуждаются в деликатном уходе. Перед тем как стирать брюки или юбку, нужно тщательно прочитать описание на ярлычке. Если там указано «dry clean», то костюм вообще нельзя гладить и отпаривать, так как изделие может потерять форму.
Чудесная ткань – кашемир
Шерстяной бриллиант, алмазная ткань, золото Востока – какие только наименования не дают этому поистине королевскому материалу. Пряжу для кашемира получают, вычесывая подпух у горных коз, которые живут в Монголии, Восточном Китае и Непале. Название произошло от индийской провинции Кашмир, где впервые появилось на свет это удивительное полотно.
Вначале пух тщательно сортируют по толщине волокон, а затем прядут тончайшую пряжу, из которой делают ткань. Материал поражает своими свойствами:
- воздушность и невесомость. Шарф из кашемира можно без труда продеть в обручальное кольцо;
- экологичность. Материал не вызывает аллергии, в нем не заводятся бактерии и микроорганизмы;
- практичность. Ткань не образует катышков;
- износостойкость. По прочности кашемир не уступает шелку и шерсти;
- теплопроводность. Ткань имеет высокие согревающие свойства.
Интересно знать! Медики утверждают, что постоянное ношение изделий из кашемира способно излечить заболевания суставов и позвоночника благодаря вырабатываемому ими сухому теплу. Кроме того, микромассаж кожи кашемировыми волокнами оказывает на человека успокаивающее и расслабляющее действия.
Костюмы из кашемира являются эталоном непревзойденного вкуса и элегантности. Несмотря на то что материал стоит баснословно дорого, изделия из «алмазной ткани» всегда в тренде моды.
Хлопчатобумажные костюмные ткани
В чистом виде хлопчатобумажное полотно практически не применяется для пошива костюмов, потому что не имеет достаточной прочности, эластичности и устойчивости к износу. Введение нитей полиэстера, вискозы и эластана уменьшает сминаемость и усадку материала, увеличивает его долговечность и упругость.
Хлопковые костюмные ткани имеют саржевое или полотняное переплетения нитей. Основными разновидностями являются джинсовые и ворсовые материалы.
Джинсовые костюмные ткани
Сегодня уже трудно представить, что еще полвека назад джинсовые вещи носили только американские рабочие и фермеры. Сейчас из этой практичной ткани шьют разнообразную женскую, мужскую и детскую одежду.
При создании костюмных полотен к природным хлопковым волокнам добавляют лавсан. Это дает материалу упругость и делает его практически несминаемым. Для пошива костюмов чаще всего используют следующие виды джинса:
- джинс-шелк. Плотная и легкая ткань с приятным блеском. Подходит для пиджака, классических брюк или детского комбинезона;
- джинс-лен. Как правило, содержит поровну льняные и хлопковые волокна. Отличный вариант для женских демисезонных костюмов;
- джинс-люкс. Материал отличается однородной блестящей фактурой и отсутствием характерных «джинсовых» рубчиков. Из него шьют нарядные мужские и женские пиджаки, брюки и юбки;
- джинс-стрейч. Тонкая ткань с хорошей драпируемостью. В большей степени используется для пошива молодежных облегающих вещей.
Важно помнить! Одежда из костюмной джинсовой ткани требует аккуратного ухода. Ее нельзя подвергать химической чистке, поскольку материал может дать значительную усадку. Джинс не любит частой глажки, от утюга теряет цвет и блеск.
Ворсовые костюмные ткани
Как и джинсовые, эти материалы имеют в составе не только хлопок, но и синтетические волокна – лавсан или полиэстер. Характерной особенностью является наличие легкого пушка на поверхности, вызывающего ощущения мягкости и бархатистости.
Самыми распространенными ворсовыми хлопчатобумажными тканями являются:
- Бархат. Плотный, но мягкий материал с густым невысоким ворсом. Из него шьют нарядные женские костюмы и мужские пиджаки. Бархат-стрейч с вкраплениями лайкры замечательно тянется и садится по фигуре. Бархат-хамелеон меняет цвет в зависимости от расположения ворса при кройке и освещения. Самым дорогим видом считается панбархат с уплотненным ворсом.
Бархат
- Вельвет. Хлопчатобумажная ворсовая ткань с интересными продольными рубчиками. Обладает хорошей прочностью, растяжимостью и немаркостью. Различают вельвет-корд с толстыми полосками, из которого шьют плотные куртки и пиджаки, и вельвет-рубчик, наиболее подходящий для весенне-осенних костюмов, юбок и брюк.
Вельвет
- Коверкот. Ткань имеет прекрасные водоотталкивающие качества, отличается небольшой сминаемостью и не требует глажки. Пиджаки из коверкота практичны, долговечны и удобны в носке.
Костюмные хлопковые ткани – идеальный вариант для пошива офисной одежды на теплое время года. Они не подвержены появлению статического электричества, гипоаллергенны и гигиеничны. Костюмы для мужчин и женщин, сшитые из хлопчатобумажных материалов, выглядят стильно и элегантно.
Льняные костюмные ткани
Лен
Ассортимент чистольняных костюмных материй невелик. В основном применяют льняные полотна с добавкой небольшого процента полиэстеровых или вискозных волокон. Это обеспечивает им прочность, устойчивость к механическим повреждениям, несминаемость и долговечность.
Льняные ткани могут быть суровыми, отбеленными и гладкокрашеными. Все они отличаются хорошими гигиеническими свойствами, впитывают влагу и пропускают воздух.
Благодаря разнообразным рисункам переплетений костюмные ткани изо льна могут иметь рельефные поверхности, имитировать мережку, быть ажурными или с жаккардовым эффектом. Достоинствами всех этих материалов являются высокая экологичность, неспособность вызывать аллергию и другие гигиенические качества. Пожалуй, самой распространенной для пошива костюмов является рогожка.
Ткань рогожка
Рогожка
Несмотря на непрезентабельное название, этот материал пользуется популярностью у производителей мужской и женской одежды. Его особенностью является характерное шахматное переплетение волокон, напоминающее по фактуре мешковину. Хотя для рогожки используют хлопковые, шерстяные или шелковые нити, особой красотой отличаются ткани, сделанные изо льна.
Для придания полотну износоустойчивости в него вплетают волокна полиэстера или эластана, что сказывается на его основных свойствах:
- высокая прочность;
- стойкость к впитыванию запахов;
- несминаемость;
- антибактериальность;
- формоустойчивость.
Но следует учитывать, что рогожка вызывает определенные неудобства при раскрое и шитье, поскольку склонна к «осыпанию». Кроме того, на рыхлом материале легко образуются зацепки и вытянутые нити.
Интересный факт! Рогожка была любимой тканью знаменитой Коко Шанель, которая ввела моду на костюмы, пиджаки и юбки из этой ткани. До сих пор многие деловые леди в Европе любят одежду из этого привлекательного материала.
Благодаря стремительно развивающимся текстильным технологиям появляются новые костюмные ткани. А значит, мужские и женские костюмы по-прежнему будут оставаться одной из самых элегантных, стильных и модных принадлежностей современного гардероба.
Текстиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019; проверки требует 1 правка.Тексти́ль (от лат. textus «ткань, материя») — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр.
Слово текстиль — производное от лат. textere, что означает «плести, переплетать». Хотя ткачество — наиболее распространённый способ изготовления текстиля, существуют и другие способы: вязание, плетение, наматывание и валяние.
Первыми текстильными волокнами, вероятно, были почти не обработанные побеги трав. Из них в доисторические времена плели ширмы, сумки, рыболовные сети и веревки. Позднее люди научились использовать более тонкие материалы — льняное, конопляное, джутовое волокно, шерсть животных.
Древнейшие известные науке ткани появились в Древнем Египте — их производили из льна более 7 тысяч лет назад.
С III тысячелетия до н. э. начали использовать другие волокна, в частности шёлк в Китае и хлопок в Индии. Вероятно, ещё раньше на Ближнем Востоке появились шерстяные ткани. Эти текстильные изделия были в древности важным предметом обмена и торговли.
Изобретение Джоном Кеем[en] крутильной машины (1730) и самоплетного челнока (1733), а затем прядильных машин Ричардом Аркрайтом и Сэмюэлем Кромптоном механизировало производство хлопковых тканей и стимулировало начало Промышленной революции в Великобритании.
С конца XIX века всё большее распространение получают искусственные (на основе природных полимеров) и синтетические (из углеводородного сырья) волокна, среди которых наиболее известны вискоза, нейлон и лайкра.