Какие проекты можно сделать – Темы для школьных проектов — 8 Июня 2016 — Научно-проектная деятельность школьников Школьные конференции

Содержание

11 проектов, которые должен разработать каждый питонист

Уверены, что хорошо знаете Python? Проверьте, сможете ли вы разработать эти проекты на Python. Если нет − бегом читать наши туториалы.

Агрегатор контента

Контент помогает нам принимать решения − весь поток информации, публикуемый в блогах, соцсетях, на экране, является контентом. Единственный способ оставаться в курсе событий, не терять компетенцию − постоянно потреблять контента. Но поиск утомителен.

Для этого создают агрегаторы контента. Их суть в том, чтобы собирать разные, релевантные вам статьи, посты в соцсетях и собирать всё в одном месте.

Примеры реализации

Техническая реализация

Определитесь, с каких сайтов контент-агрегатор будет загружать информацию. Можно использовать библиотеки Requests для отправки HTTP-запросов, BeautifulSoup для анализа материалов и выделения наиболее подходящей информации.

Чтобы агрегация контента происходила в фоновом режиме, стоит обратить внимание на библиотеки Celery или Apscheduler.

А еще подумайте о базе данных, в которой будет храниться собранная информация.

Все мы читаем тексты. И когда у них плохая структура, нам не нравится. Из-за этого мы не всегда можем найти нужную информацию.

С помощью инструмента Regex Query Tool пользователи могут быстро проверить правильность своих строк регулярных выражений в интернете.

Было бы неплохо добавить функцию замены совпадений.

Примеры реализации

Техническая реализация

Такие проекты на Python нужны, чтобы сообщать пользователю, правильно ли он ввёл данные. Можно сделать так, чтобы сервис давал положительный или отрицательный ответ, вроде Query String Is Valid, выделяя положительный ответ зеленым цветом, а отрицательный − красным.

Реализовывать инструмент запросов с нуля необязательно. Можно обратиться к стандартной библиотеке Re. Она будет возвращать None при отсутствии совпадений или возвращать совпавшие строки.

Не все понимают, как работают регулярные выражения, поэтому стоит создать раздел с объяснением принципов их работы.

URL Shortener

URL-адреса бывают очень длинными, это неудобно. Когда люди делятся ссылками в мессенджерах или даже пытаются запомнить URL, неаккуратные ссылки раздражают.

Вот как это работает: URL Shortener уменьшает количество символов в URL. xyz.com/wwryb78&svnhkn%sghq?sfiyh может быть сокращено до xyz.com/piojwr.

Будет ещё круче , если вы позволите юзерам самостоятельно настраивать сгенерированные URL-адреса. URL xyz.com/mysite выглядит на порядок лучше, чем случайно сгенерированный xyz.com/piojwr.

А еще Google прекратил поддержку своего сервиса goo.gl, так что у вас есть шанс сделать свой продукт популярнее.

Примеры реализации

Техническая реализация

Основная задача, которую будет выполнять приложение, заключается в сокращении URL-адресов с последующей переадресацией на исходный URL-адрес.

В приложении пользователи будут вводить исходный URL-адрес и в результате получат новый сокращенный URL-адрес. Для этого стоит использовать комбинацию 

random и string.

Поскольку пользователи будут посещать сокращенные URL-адреса через несколько дней, месяцев или даже лет, вам необходимо сохранить сокращенные URL-адреса в базе данных. При поступлении запроса приложение проверит, существует ли URL-адрес, и перенаправит его на оригинал или страницу 404.

Post-It Note

Мы постоянно о чём-то думаем, а ещё постоянно забываем. Один из способов запомнить − записать, чтобы обдумать позднее.

Вживую люди пишут на стикерах, приклеивают их к своим компьютерам. Но такую задачу вполне мог бы выполнять онлайн-сервис, тем более что в отличие от живых записей информация в веб-приложении доступна в любой момент, а ещё её не потеряешь.

Было бы неплохо добавить напоминания о заметках, если вдруг пользователь забудет о них.

Примеры реализации

Техническая реализация

У каждого пользователя будут свои заметки, поэтому в приложении должна быть функция создания учетной записи. Это гарантирует приватность информации.

Django поставляется с системой аутентификации пользователя, так что это может быть одним из способов реализации идеи. Можно также использовать другие фреймворки, например, Bottle или Flask. Но вы должны самостоятельно внедрить систему аутентификации пользователей.

Юзерам может потребоваться разделить заметки по разным разделам: полезно реализовать классификацию. Например, кому-то могут понадобиться заметки об алгоритмах и структурах данных, поэтому нужно дать возможность быстро найти информацию по теме, а не листать веб-страницу.

Опять же, вам нужно где-то хранить поступающую информацию. Для MySQL можно использовать MySQLdb, а для PostgreSQL − Psycopg2.

Викторина

Викторины и тесты помогают проверить и углубить знания в разных областях. Например, вам не нужно знать о языке Python всё. Зато тестирование поможет узнать что-нибудь новое или разобраться в том, что вы не понимаете.

Администраторы будут выкладывать викторины и тесты, а простые пользователи проверять себя. Ещё лучше, если сделать ограниченное время на прохождение, рейтинг пользователей и возможность делиться результатами тестов с друзьями.

Примеры реализации

Техническая реализация

Чтобы пользователи могли сохранять результаты пройденных тестов, придется реализовать создание учетной записи.

В идеале, администраторы должны создавать тесты с вопросами и ответами, просто загружая текстовый файл. Тогда нужно настроить обработку текстового файла приложением, чтобы тест формировался автоматически.

Сигнализация

Идея в том, чтобы имитировать звук сигнализации при каком-либо условии. Этим условием может быть наступление какого-то времени или разрядка ноутбука до 10%.

Примеры реализации

Техническая реализация

В приложении должна быть возможность устанавливать и редактировать условия запуска сигнализации, возможность просмотреть активные и неактивные задания.

Для воспроизведения аудио можно использовать библиотеку Pygame.

Файловый менеджер

Для удобства есть файловые менеджеры, которые помогают упорядочить информацию.

Понятно, что управлять файлами можно с помощью командной строки, но для большинства это тяжело. Лучше, когда есть графический интерфейс. Важно, чтобы ваш файловый менеджер позволял копировать, сортировать и переименовывать файлы и папки.

Кстати, неплохо бы добавить разные варианты просмотра и сортировки файлов, поиск.

Примеры реализации

Техническая реализация

Для создания уникальных пользовательских интерфейсов стоит использовать библиотеку PySimpleGUI.

Стоит также подумать о реализации таких функций, как создание новых папок или пустых текстовых файлов, их перемещения.

При реализации проекта стоит обратить внимание на библиотеки Sys, OS и Shutil. Они позволяют выполнять процессы в фоновом режиме, пока пользователь занимается чем-то другим.

Контроль расходов

Каждый день мы совершаем по несколько платёжных операций. Если их не контролировать, можно не заметить, как деньги уходят впустую. Чтобы избежать ненужных трат, придумали приложения для отслеживания расходов.

Наиболее продвинутые из них не просто показывают список трат за определённы период, но и подсказывают, какие категории расходов стоит сократить.

Пользователи смогут устанавливать бюджет и отслеживать свои расходы, чтобы принимать более ответственные финансовые решения.

Было бы неплохо добавить напоминания о необходимости анализа расходов.

Примеры реализации

Техническая реализация

Для построения системы отслеживания расходов могут пригодиться Pandas и Matplotlib.

Pandas − для анализа данных, а Matplotlib − для построения графиков. Графики дают пользователям визуальное представление о своих расходах, а визуальное представление обычно легче понять.

Что касается хранения информации, то стоит обратиться к SQLite и её модулю SQlite3.

Контакты

Вы еще записываете контакты на бумагу? Странная затея: блокнот может потеряться, и его нужно носить с собой.

Лучше использовать приложения для управления контактами: они позволяют хранить имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Плюс в большом списке можно быстро найти нужный контакт с помощью поиска.

Можно попробовать сделать резервную копию такой базы контактов, чтобы она синхронизировалась с данными на телефоне.

Примеры реализации

Обычно это реализуется в виде веб-сервисов или мобильных приложений, но программистам, которые чувствуют себя комфортно при работе с командной строкой, это пригодится.

Техническая реализация

Основная цель проекта − сохранить контактные данные. Важно настроить команды, которые пользователи могут использовать для ввода контактных данных. Вы можете использовать Argparse или Click командную строку базу. Они абстрагируют много сложных вещей, поэтому вам нужно сосредоточиться только на логике, которая будет выполняться при выполнении команд.

Значительную часть работы будут выполнять Argparse и Click. Вам остаётся только подумать о логике выполнения команд. Вам также нужно реализовать удаления контактов, обновление информации и вывод списка сохранённых. Идеально, если они будут сортироваться по алфавиту или дате создания.

Проверка подключения к сайту

При переходе по ссылке, веб-страницы загружаются не всегда. Но обычно непонятно, в чем проблема: недоступен сам сайт или проблема на вашей стороне.

Здесь на помощь приходит приложение для проверки подключения к сайту. Сервис анализирует статус URL-адреса и сообщает его. Так можно не обновлять страницу N раз в ожидании загрузки сайта.

Но! Если отображать результаты в командной строке, пользователю нужно будет обновлять её вручную. Лучше потратить больше времени и реализовать уведомления о появлении доступа к сайту.

Примеры реализации

Техническая реализация

Для подключений можно использовать TCP или ICMP. Один из модулей, которые нужно проверить − Socket.

Фреймворки Docopt, Click или Argparse позволят изменять список сайтов для проверки. Ещё подумайте о введении интервалов для проверки, чтобы не перегружать систему.

Изменение имени файлов

Иногда все файлы в папке должны называться примерно одинаково. Например, File0001.jpg, где номера увеличиваются в зависимости от количества файлов в каталоге. Делать это вручную утомительно.

Наш сервис позволит пользователям автоматически переименовать большое количество файлов и не допустить случайных ошибок.

Кстати, иногда нужно переименовать лишь часть файлов в папке. Хорошо, если такая функция тоже будет.

Примеры реализации

Техническая реализация

Для манипуляций с файлами пригодятся библиотеки OS, Sys и Shutil.

Чтобы сервис понял, по какой системе нужно менять названия файлов, дайте ему шаблон. Если вы понимаете, как работают регулярные выражения, воспользуйтесь модулем Regex.

Банальная задача − назвать файлы по списку или привести их в общий вид путем изменения MyfilesXYZ, где XYZ − число. Это должно быть базовой функцией, чтобы не усложнять пользователям жизнь.

Понравилось разрабатывать подобные проекты на Python? Вам понравится:

Источник: Проекты на Python, которые сможет разработать любой Middle Python Developer на Realpython.

А у вас есть свой проект на Python? Расскажите о нем.

Идеи для проектов для практики навыков программирования

Задачи для начинающих и их реализации, которые могут быть решены на любых языках программирования. Проекты распределены по нескольким категориям.

Найти число пи до n-й цифры после запятой

Введите число, и программа начнет генерировать число пи. Поставьте определенный предел, до которого программа должна дойти. Реализации:
Python №1, Python №2, Haskell, PHP, JavaScript, Go

Последовательность Фибоначчи

Введите число, и программа сгенерирует последовательность Фибоначчи до этого числа или до N-го числа. Реализации: Python №1, Python №2, Python №3, Bash, Haskell, PHP, JavaScript, Java, Go, Python №4, Python №6

Разложение на произведение простых чисел

Пользователь вводит число и находит, программа раскладывает на произведение простых чисел с их степенями. Реализации: Python №1, Python №2, Haskell, JavaScript, Java, C++, Python №3

Следующее простое число

Программа находит простые числа до тех пор, пока пользователь перестанет спрашивать. Реализации: Python №1, Haskell, JavaScript, Java, Go, Python №2

Калькулятор для ипотеки

Вычислить месячные выплаты фиксированного срока в течение заданных N сроков с заданной процентной ставкой. Реализации: Go

Обмен-возврат

Пользователь вводит стоимость и количество денег. Программа рассчитывает сдачу и количество мелких монет, необходимых для сдачи. Python, Java, Go

Перевод из двоичной системы в десятичную и обратно

Реализации: Python

Калькулятор

Сначала простой с базовыми операциями, потом можно добавить фичи. Реализации: Python, Haskell

Конвертер температуры, валюты, масс и т.д.

Реализации: Python

Будильник

Простые часы, которые играют звук после некоторого числа минут или часов или в определенное время.
Python, Java

Расстояние между городами

Вычисляет расстояние между двумя городами и позволяет пользователю выбрать размерность расстояния. Эта программа может потребовать информацию о городах, такую как долготу и широту. Реализации: Haskell, Python

Валидатор кредитной карты

Берет номер кредитной карты от производителя (Visa, MasterCard, American Express, Discover) и проверяет на правильность номер (разберитесь, как кредитные карты используют контрольную сумму). Реализации: Haskell, Python, Java, Go

Факториал числа

Решить с помощью циклов и отдельно с помощью рекурсии. n! = n * (n-1) * … * 1, 0! = 1. Реализации: Haskell, Python, Go

Алгебра комплексных чисел

Показать сумму, умножение, сопряжение, отрицание в отдельных функциях (разность и деление могут быть сделаны путем использования нескольких уже написанных функций). Реализация: Haskell

Счастливые числа

Счастливое число определено следующим процессом. Начиная с некоторого положительного целого числа, замените число суммой квадратов его цифр и повторяйте процесс до тех пор, пока число не будет равным одному(на чем все и остановится) или оно будет циклиться бесконечно. Если цикл конечен, то изначальное число называется счастливым. Найдите первые 8 счастливых чисел. Реализации: Python, Haskell, Java, C++

Названия чисел

Показать как читается число на английском. Вы можете использовать уже существующую реализацию или написать свою, она должна поддерживать значения до одного миллиона или до максимально возможного целого значения в данном языке программирования, если оно меньше миллиона. По желанию: поддержка отрицательных чисел, нуля, чисел с плавающей запятой Реализации: Haskell, Python, Go, C++

Симуляция подбрасывания монеты

Напишите программу, которая симулирует подбрасывание одной монеты столько раз, сколько захочет пользователь. Программа должна записывать результаты и подсчитывать сколько раз выпали орел и решка. Реализации:
Python

Гипотеза Коллатца

Найдите число шагов, за которые получится единица, используя следующий процесс: берём любое натуральное число n больше единицы. Если оно чётное, то делим его на 2, а если нечётное, то умножаем на 3 и прибавляем 1. Реализации:
Python №1, Java, JavaScript, Java №2, Go, Java №3,

Сортировка

Реализовать два типа сортировочных алгоритмов: сортировка слиянием и сортировка простыми обменами. Реализации: C, Python, Go, C++

Задача ближайшей пары

Задача ближайшей пары точек или задача ближайшей пары — это задача вычислительной геометрии: дается n точек в метрическом пространстве, найти пару точек, расстояние между которыми наименьшее. Реализации: Python №1, Python №2

Решето Эратосфена

Решето Эратосфена — один из самых эффективных способов нахождения всех небольших простых чисел (ниже 10 миллионов). Реализации:
Python №1,
JavaScript,
Python №2, Go, Java,
C++

Граф из связей

Напишите программу, которая будет создавать граф или сеть из ряда связей между вершинами. Реализация:
Python

Эйлеров путь

Напишите программу, ввод которой будет графом и вывод будет Эйлеров цикл или Эйлеров путь, или запись того, что цикл не возможен. Эйлеров путь начинается от одной из вершин и обходит каждую вершину графа и заканчивается на другой вершине графа. Эйлеров цикл — это Эйлеров путь, начинающийся и заканчивающийся в одной и той же вершине. Реализация:
Python

Соединенный граф

Напишите программу, ввод которой представляет из себя граф и вывод представляет из себя отчет, в котором указано соединена ли каждая вершина или нет. Реализация: Python

Алгоритм Дейкстры

Напишите программу, которая будет находить короткий путь в графе, используя его вершины. Реализации:
Python

Инвертированный индекс

Инвертированный индекс — это структура данных, используемая для поиска во всем тексте. Дается ряд текстовых файлов, реализуйте программу для создания инвертированного индекса. Также создайте пользовательский интерфейс для поиска, использующего инвертированный индекс, который возвращает список файлов, содержащих выражения или выражения из запроса. Память может содержать поисковой индекс. Реализация: Java

Перевернуть строку

Вводится строка, и программа ее переворачивает и распечатывает на экран. Реализации:
Python №1,
Python №2, Java №1,
Haskell,
Python №3,
Java №2,
Go,
JavaScript №1,
Java №3,
Python №4,
JavaScript №2

Поросячья латынь

Это «тайный язык», представляющий собой зашифрованный английский. Чтобы сделать поросяче-латинское слово из английского, нужно первые согласные звуки в слове переместить в конец и прибавить ay (Например: «banana» превращается в anana-bay). Подробнее о правилах читайте в Википедии. Реализации:
Python №1,
Python №2,
Java №1,
Java №2,
Go,
Java №3,
Python №3

Счетчик гласных

Вводится строка, и программа считает количество гласных в тексте. Для усложнения задачи можно генерировать отчет о том, сколько раз какая гласная была найдена. Реализации:
Python №1,
Python №2,
Haskell,
Java №1,
Go,
Java №2,
Python №3

Проверка на палиндром

Программа проверяет на то, что введенная строка является палиндромом (то есть читается слева направо так же, как и справа налево). Реализации:
Python №1,
Python №2, Java,
Haskell,
Python №3,
Go,
Java

Счетчик слов в строке

Посчитать число слов в строке. Для усложнения задачи считать эти строчки и сгенерировать отчет. Реализации:
Python №1,
Python №2, Java,
Haskell

Текстовый редактор

Приложение в стиле блокнота, способное открыть, редактировать и сохранять текстовые документы. По желанию: добавить подсветку синтаксиса и другие фичи. Реализации:
Python,
С++/QT

Генератор RSS ленты

Дается ссыка на ленту RSS/atom, извлечь все посты и распечатать на экран. Реализация:
Python

Стикеры

Программа, в которой вы можете добавить текстовые напоминания и вывесить их. По желанию: вы можете добавить в программу возможность создавать напоминания в виде всплывающих окон.

Проверка показателей индексов фондовой биржи

Программа, которая проверяет цены акций фондовой биржи для списка наименований акций, введенных пользователем. Пользователь может указать, насколько часто будут проверяться значения акций фондовой биржи. Если реализация в виде утилиты командной строки, покажите увеличилась ли цена акции или ушла вниз. По желанию: если реализация сделана с использованием графических интерфейсов, программа может показывать зеленую или красную стрелочку в зависимости от того, как изменилась цена акции. Реализации:
Python

Гостевая книга / журнал

Простое приложение, позволяющее людям добавлять комментарии или добавлять записи в журнал. В нем есть возможность добавлять или закрывать комментарии, а также время добавления записи. По желанию: запустите приложение на такой облачной платформе как Google App Engine или Heroku или любой другой(если возможно).

Гороскоп

Программа проверяет ваш гороскоп на разных сайтах, посвященных этому и соединяет все прогнозы воедино для каждого дня. Реализации:
Python

Шифр Винежера / Вернама / Цезаря

Функции для шифрования и расшифровывания сообщения с данными. Затем отправьте их другу. Реализации:
Python,
Java

Предложения для любого подарка

Ввести разные подарки для определенных людей. Когда пришло время для того, чтобы вручить подарок, программа сгенерирует произвольный из введенных. По желанию: предложить место, где их можно приобрести (возможно, ссылку на страницу в сервисе Amazon).

Конвертер из языка разметки Markdown в HTML

Переводит текст, отформатированный с помощью Markdown в файл HTML. Реализовать базовые теги такие, как p, strong, em и так далее. По желанию: реализовать все теги из документации к синтаксису Markdown. Реализация:
Python

Инструмент для обработки запросов в виде регулярных выражений

Программа позволяет пользователю вводить текстовую строку и затем в отдельном поле регулярное выражение. После запуска программа должна выдать все подходящие под регулярное выражение строчки или флаг ошибки. Реализация:
Python

Программа FTP

Программа, осуществляющая пересылку файлов туда и обратно из удаленного веб-сервера. Реализация:
C

Монитор трафика

Маленькая утилита, проверяющая сколько данных было загружено на компьютер и с него во время текущего сеанса в сети. Добавьте в программу возможность узнать в какие периоды дня вы используйте больше или меньше трафика и возможность сгенерировать отчет или график, который это показывает.

Сканер портов

Введите IP адрес и диапазон портов, в которых программа попробует найти открытые порты на данном компьютеров путем соединения с каждым из ним. При успешном соединении программа должна пометить порт как открытый. Реализации:
Python №1,
Python №2, Python №3,
Python №4

Проверка электронной почты (POP3 / IMAP)

Пользователь вводит различную информацию своего аккаунта, включая веб-сервер и IP, тип протокола (POP3 или IMAP) и приложение будет автоматически проверять почту каждый заданный интервал времени. Реализация:
Java

 

Инструмент поиска для сетевого протокола Whois

Пользователь вводит IP и адрес хоста и программа просматривает информацию через сетевой протокол Whois и выводит регистрационные данные. Реализация:
Python

Проверка сайта в установленное время

Приложение пробует соединиться с сайтом или сервером периодически с заданным интервалом или просто через некоторое время и проверяет, есть ли неполадки с подключением. Если сайт или сервер не работают, программа оповестит по электронной почте или вышлет уведомление на экран. Реализация:
Python

Продуктовый инвентарь

Создайте приложение, которое позволяет вести учет инвентаря продуктов. Создайте класс Product, элементами класса будут цена, номер, количество. Затем создайте класс Inventory, ведущий учет различных продуктов и который считает общую стоимость инвентаря. Реализации:
Python №1,
Ruby,
JavaScript,
Go,
Python №2

Система бронирования отелей / авиабилетов

Создайте систему резервирования на самолет или комнату в отеле. Программа способна распределить цены по различным секциям в зависимости от отеля или места в самолете. Например, бизнес-класс будет стоить дороже, чем эконом-класс. Комнаты отеля, расположенные в пентхаусе стоят больше. Программа следит за обновлениями того, какие комнаты доступны и когда могут быть забронированы.

Bank Account Manager

Создайте класс Account, который будет абстрактным классом для трех классов CheckingAccount(контокоррентный счет), SavingsAccount (сберегательный вклад) и BusinessAccount (счет, возникающий при создании бизнеса). Управляйте кредитами и дебитами с этих счетов в стиле программы для банкомата. Реализация:
Python

Расписание приема врача

Создайте класс Patient и класс Doctor. Пусть доктор может принять несколько пациентов, установите расписание того, как доктор будет принимать 16 пациентов в течение 8 часового рабочего дня.

Менеджер рецептов

Создайте класс Recipe с ингридиентами и вставьте объекты данного типа в менеджер рецептов, которая их распределит по категориям(основные блюда и десерты) или по ингридиентам(курица, говядина и так далее)

Галерея изображений

Создайте абстрактный класс Image и затем класс, производный от него для каждого типа изображений. Вставьте их в программу, которая будет отображать изображения в стиле галереи.

Площадь и периметр фигуры

Создайте абстрактный класс Shape и затем создайте производные классы, такие как бриллиант, прямоугольник, круг, треугольник и так далее. Затем происходит перекрытие имен функций, ищущих площадь и периметр для каждого типа фигуры. Реализации:
Java,
Python

Цветочный магазин с возможностью заказа

Создайте приложение для цветочного магазина, которое работает с цветами, как объектами и использует их в объекте букет, который потом будет продан. Программа следит за количеством объектов и когда вам может понадобиться заказать больше.

Создание древа семьи

Напишите класс Person, в котором будет элемент имя, дата рождения и, если есть, смерти. Программа позволяет пользователям создавать классы Person и помещать их в семейное древо. Программа печатает древо на экран. Реализация:
C++

Создание индикатора процесса загрузки

Создайте индикатор состояния для приложений, которые могут отслеживать процесс загрузки. Индикатор состояния должен находиться в отдельной ветке и сообщаться с главной веткой с помощью делегатов. Реализации:
Go

Программа для массового создания эскизов для предварительного просмотра изображений

Обработка изображений может занимать достаточно долгое время. Особенно если изображение большого размера. Создайте программу обработки изображений, которая может взять сотню изображений и сконвертировать их до нужного размера в фоновом режиме. В качестве более сложного задания выделите одну ветку для изменения размера изображения, другую — для массового переименования эскизов и т.д. Реализации:
Java

Индексатор веб-страницы

Создайте приложение, которое соединяется с веб-сайтом, забирает оттуда все ссылки или изображения и сохраняет их в качестве списка. *По желанию: Организуйте проиндексированную информацию, удалите дублирующиеся данные. Залейте результаты в индекс-файл. * Реализации:
Python

Веб-браузер с вкладками

Создайте небольшой веб-браузер, который сможет просматривать материалы сети в разных вкладках, позволяющих просматривать несколько веб-страниц одновременно. Для упрощения задачи не думайте об исполняемом Javascript и другом коде с клиентской стороны.

Доска для рисования онлайн

Создайте приложение, которое позволит рисовать, писать заметки, используя различные цвета, чтобы можно было быстро и удобно записывать идеи для проектов. По желанию: добавить возможность приглашения друзей для совместного использования

Получить атомное время из интернет-часов

Эта программа будет получить сведения об атомном международном времени из интернета. Используйте любые атомные часы, которые найдёте в поиске Google. Реализации:
Go,
Java

Получить текущие данные о погоде

Получите актуальные погодные данные по почтовому индексу. По желанию: Попробуйте определить местоположение пользователя автоматически. Реализация:
Python

Авто-логин и автоматические действия по таймеру

Создайте приложение, которое входит на определённый веб-сайт в запланированное время, производит определённое действие и выходит из аккаунта. Это может быть полезно для проверки почтового клиента, постинга контента или для получения информации и сохранения её на компьютере.

Генератор электронных открыток

Создайте сайт, позволяющий пользователям создавать собственные небольшие электронные открытки и посылать их другим. Не используйте Flash. Используйте галерею изображений и, возможно, вдохновляющие цитаты и девизы.

Система контент-менеджмента

Создайте собственную систему управления контентом (CMS) наподобие Joomla, Drupal, PHP Nuke и т.д. Начните с малого. По желанию: Разрешите добавление модулей/аддонов.

Доска объявлений (Форум)

Создайте форум, на котором вы и ваши друзья смогут писать сообщения, администрировать и делиться мыслями и идеями.

CAPTCHA-генератор

Когда-нибудь видели изображения с цифрами и буквами, которые нужно ввести в форму регистрации на каком-нибудь онлайн-сервисе? Это нужно для фильтрации автоматической регистрации ботами и предотвращения спама. Попробуйте создать собственную капчу для онлайн-форм.

Создание викторины

Сделайте приложение, которое рандомно берет различные вопросы из файла и соединяет их вместе, создавая викторину для студентов. Затем приложение должно сравнивать ответы с правильными вариантами.

Файловый проводник

Создайте собственный небольшой файловый проводник для Windows. Добавьте ту функциональность, которую вам не хватало в обычном проводнике Windows или в Finder на Mac OS.

Утилита для сортировки Excel/CSV файлов

Читает записи в файле, сортирует их и записывает их обратно в файл. Позволяет выбрать различные варианты сортировки и сортировку по конкретному полю. Реализация:
Python

Создайте Zip-архиватор

Пользователь добавляет файлы из различных директорий, а программа архивирует их в zip-файл. По желанию: применить Примените современные алгоритмы сжатия. Начните с кода Хаффмана. Реализация:
Java

Генератор PDF файлов

Приложение, которое может читать текстовый файл, файл HTML или какой-либо другой файл и генерировать из него PDF. Отлично подходит для онлайн конвертеров, где пользователь загружает файл и программа возвращает PDF файл По желанию: запустить приложение в облачных сервисах, таких как Google App Engine или Heroku, если возможно.

Программа для теггирования Mp3

Изменяет и добавляет ID3v1-теги в MP3-файлы. Можете попробовать добавить обложку альбома в хедер MP3-файла, или другие ID3v2-теги.

Менеджер кода

Ещё одна утилита, которая позволяет программистам сохранить функции, классы и другие элементы кода для последующего использования. Данные организованы по типу элемента или по языку, чтобы программист смог легко найти нужный элемент. По желанию: В качестве дополнительного упражнения попробуйте добавить выделение синтаксических конструкций в зависимости от используемого языка.

Анализатор SQL-запросов

Утилита, в которую пользователь может ввести запрос и исполнить его в локальной базе данных, чтобы найти способы повысить эффективность запроса.

Инструмент удалённого соединения с SQL-сервером

Утилита, которая может выполнять запросы на удалённые сервера с локального компьютера посредством сети интернет. Утилита должна воспринимать удалённый хост, имя и пароль пользователя, выполнить запрос и вернуть результаты. Реализация:
Python

Генератор отчётов

Создайте утилиту, которая генерирует отчёт на основе сводок в базе данных. Утилита создаёт отчёт о продажах, основываясь на сводных таблицах заказов, или подводит ежедневный итог по операциям в базе данных.

Планировщик событий и календарь

Сделайте приложение, которое позволит пользователю заносить дату и время события, а также кое-какие заметки в календарь. Пользователь должен иметь возможность просмотреть календарь или найти определенное событие. По желанию: добавить возможность создавать повторяющиеся события (каждый день, неделю, месяц, год и т.д.)

Домашняя бухгалтерия

Приложение, которое следит за бюджетом. Пользователь может добавлять текущие расходы и доходы, чтобы узнать, сколько он экономит или расходует сверх бюджета. По желанию: добавить возможность указывать временной диапазон, за который можно посмотреть чистый доход и расход.

Адресная книга

Содержит контакты, включая номера, адреса электронной почты и небольшие заметки о них. Реализация:
Python

Программа для отслеживания ТВ-серий

Не хотите пропустить любимый сериал? Нет записывающего устройства или хотите найти серию и записать её позднее? Создайте приложение, которое будет осуществлять поиск по сайтам телевизионных передач, определять названия/время/каналы и добавлять их в базу данных. База данных/веб-сайт затем могут посылать вам email-уведомления о начале сериала и о канале трансляции. Реализация:
Python

Система планирования путешествий

Создайте систему, которая позволяет пользователям собрать в одном месте и отслеживать информацию по путешествию: авиабилеты, номера в отелях, достопримечательности, бюджет и расписание.

Слайд-шоу

Создайте приложение, которое показывает картинки в формате слайд-шоу. По желанию: добавьте эффекты, например, различные переходы (в виде звезды, круга, жалюзи и т.д.)

Проигрыватель онлайн-видео

Попробуйте создать собственный проигрыватель онлайн-видеороликов.

Mp3 Плеер

Простая программа для проигрывания вашей любимой музыки. Добавьте фичи, которых, по вашему мнению, не достает вашему обычному музыкальному проигрывателю.

Проигрыватель онлайн-музыки

Попробуйте создать собственный проигрыватель онлайн-музыкальных треков. Реализация:
PHP

Приложение для создания ватермарков

Хотите защитить авторские права на некоторые изображения? Добавьте своё лого или текст на изображение, чтобы никто не мог украсть графику с вашего сайта. Создайте программу, накладывающую ватермарк на изображение. *По желанию: Используйте многопоточность для одновременной обработки нескольких изображений. * Реализация:
Python

Черепашья графика

Стандартный проект, в котором вы создаёте плоскость из квадратов 20х20. С помощью различных команд вы управляете черепахой, которая рисует линию на плоскости. Вы можете двигать её вперёд, назад, двигать влево и вправо, поднимать и опускать перо и т.д. Подробную информацию ищите в Google по запросу “черепашья графика”. По желанию: добавьте в программу возможность считывать список команд из файла

Шифр Цезаря

Реализуйте шифр Цезаря, как шифрование, так и дешифрование. Ключом является целое число от 1 до 25. Этот ключ сдвигает буквы алфавита (от A до Z). При шифровании каждая буква алфавита заменяется буквой, находящейся на выбранное количество позиций дальше (алфавит закольцовывается). Таким образом, при использовании ключа 2 “HI” становится “JK”, а при использовании ключа 20 “HI” превращается в “BC”. Это простое моноалфавитное шифрование легко взламывается, поскольку злоумышленник, у которого на руках есть зашифрованное послание, может использовать частотный анализ, или просто попробовать все 25 ключей. Реализации:
Python №1,
Python №2,
Java

Изучаем алгоритмы и структуры данных правильно

Источник: Github

8 учебных проектов / Edison corporate blog / Habr

«Мастер совершает больше ошибок, чем новичок — попыток»

Предлагаем 8 вариантов проектов, которые можно сделать «по фану», дабы получить реальный опыт разработки.

Проект 1. Клон Trello


Клон Trello от Indrek Lasn .

Что вы освоите:

  • Организация маршрутов обработки запросов (Routing).
  • Drag and drop.
  • Как создавать новые объекты (доски, списки, карточки).
  • Обработка и проверка входных данных.
  • Со стороны клиента: как использовать локальное хранилище, как сохранять данные в локальном хранилище, как читать данные из локального хранилища.
  • Со стороны сервера: как использовать базы данных, как сохранять данных в базе, как читать данные из базы.

Тут пример репозитория, сделанного на React+Redux.

Проект 2. Панель админа



Github Repository.

Простенькое CRUD приложение, идеально подходит для изучения основ. Научимся:

  • Создать пользователей, управлять пользователями.
  • Взаимодействовать с базой данных — создавать, читать, редактировать, удалять пользователей.
  • Проверка ввода и работа с формами.

Проект 3. Трекер криптовалют (нативное мобильное приложение)



Github repository.

На чем угодно: Swift, Objective-C, React Native, Java, Kotlin.

Изучим:

  • Как работают нативные приложения.
  • Как извлекать данные из API.
  • Как работают нативные макеты страниц.
  • Как работать с мобильными симуляторами.

Попробуйте вот это API. Найдете лучше — напишите в комментах.

Если интересно, вот тут туториал.

Проект 4. Настроить собственный конфиг webpack с нуля



Технически, это не приложение, но очень полезная задача, чтобы понять как работает webpack изнутри. Теперь это будет не «черный ящик», а понятный инструмент.

Требования:

  • Компилировать es7 в es5 (основы).
  • Компилировать jsx в js  — или  -  .vue в .js (придется выучить загрузчики)
  • Настроить webpack dev server и hot module reloading. (vue-cli and create-react-app use both)
  • Использовать Heroku, now.sh или Github, научиться развертывать webpack проекты.
  • Настроить свой любимый препроцессор, чтобы компилировать css  —  scss, less, stylus.
  • Изучить как использовать изображения и svgs с webpack.

Тут потрясный ресурс для полных новичков.

Проект 5. Клон Hackernews



Каждый джедай обязан сделать свой собственный Hackernews.

Что вы освоите по дороге:

  • Как взаимодействовать с hackernews API.
  • Как создать одностраничное приложение.
  • Как реализовать такие фичи, как просмотр комментариев, отдельных комментариев, профилей.
  • Организация маршрутов обработки запросов (Routing).

Проект 6. Тудушечка



TodoMVC.

Серьезно? Тудушка? Их же тысячи. Но поверьте, есть причина такой популярности.
Туду-приложение — это отличный способ удостовериться, что понимаешь основы. Попробуйте написать одно приложение на ванильном Javascript и одно на своем любимом фрэймворке.

Научитесь:

  • Создавать новые задачи.
  • Проверять заполнение полей.
  • Фильтровать задачи (завершена, активна, все). Используйте filter и reduce.
  • Понимать основы Javascript.

Проект 7. Сортируемый drag and drop список



Github repository.

Очень полезно, чтобы понять drag and drop api.

Научимся:

  • Drag and drop API
  • Создавать rich UIs

Проект 8. Клон мессенджера (нативное приложение)



Вы будете понимать как работают и веб приложения и нативные приложения, что выделит вас из серой массы.

Что изучим:

  • Web sockets (мгновенные сообщения)
  • Как работают нативные приложения.
  • Как работают шаблоны в нативных приложениях.
  • Организация маршрутов обработки запросов в нативных приложениях.

Этого вам хватит на месяц-другой.

Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой приложений и сайтов на PHP для крупных заказчиков, а так же разработкой облачных сервисов и мобильных приложений на Java.

Оформление проекта: правила и этапы

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

оформление проекта

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

оформление проекта образец

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

пример оформления проекта

Пример оформления оглавления

Содержание

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

оформление титульного листа проекта

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

оформление дизайн проекта

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

требования к оформлению проекта

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

правила оформления проекта

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

20 интересных молодежных проектов, которые реализовали в Кыргызстане

Limon.KG — Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org, и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка — координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

Bermer Bilaly k (1)

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

Suseeva Didana

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

Malika Alenova (1)

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег «Просто начни с себя» прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

Эльдияр Аманкулов..

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

«Реализуй себя в бизнесе». Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг «Реализуй себя в бизнесе» для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

Санира Бегим Маматова..

«Start locally, change globally». Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг «Start locally, change globally» для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

«Book is life». Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект «Book is life» направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап — это сбор книг в университетах.

Алтынай Климова

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки «нового» типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект «Прочитал, поделись с другими», где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом «Book is life». Следующий этап проекта — это «День открытых дверей» в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

«Кубок милосердия». Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект «Кубок милосердия», чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

Валентина Хоменко.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева..

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

Надежда Пак

«Бюджет страны-семьи». Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. «Бюджет страны-семьи» представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

Жамиля Клычева

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам». Айжан Таирова

Айжан Таирова

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще:

Beeline вновь начинает обучать школьников мобильной грамотности

Когда приходит настоящая любовь. Трогательное стихотворение (видео)

Limon.KG объявляет фотоконкурс «Лучшая фотография о Кыргызстане»!

40 идей сторонних проектов для программных инженеров

Перевод статьи Тэш Постоловски «40 Side Project Ideas for Software Engineers».

Идеи для сторонних проектов

Один из главных способов развития навыков и повышения своих шансов устроиться на работу программным инженером это работа над сторонними проектами. Проекты могут быть самыми разными: от проектов с открытым исходным кодом, вспомогательных инструментов и сценариев до интересных игрушек.

Хотя создается впечатление, что некоторые из наших коллег постоянно трудятся над новыми сторонними проектами, для других это не так уж и легко. Мы хотим работать над сторонним проектом, но пытаемся найти хорошую идею.

По моему опыту, это случается когда мы подсознательно искусственным образом себя ограничиваем. Например, мы можем намеренно ограничивать виды проектов, которые воспринимаем как “стоящие”.

Поднимая планку слишком высоко – вроде цели создать успешную, популярную и оригинальную open source библиотеку – мы отнимаем у себя возможность получить удовольствие и научиться чему-нибудь на менее амбициозных, но все равно достойных сторонних проектах.

В этой статье я хочу помочь вам в борьбе со «ступором», предложив 40 идей сторонних проектов, которые каждый программный инженер может начать в выходной. Здесь нет ударения на проектах, которые изменят мир. Вместо этого здесь есть интересные проекты, которые позволят вам добавить что-то к своему портфолио и сделают вас лучшим разработчиком.

Сторонние проекты, связанные с информатикой

Идеи для сторонних проектов

Эти проекты подходят инженерам, пытающимся расширить свои основные знания по информатике. Они помогут вам узнать больше об отдельных аспектах работы с компьютером, таких как передача файлов и проектирование операционных систем. В частности, эти проекты могут быть полезны для разработчиков-самоучек, которые больше сконцентрированы на практических навыках, чем на основах информатики.

  1. FTP клиент (предлагаемая реализация: web, CLI или десктопное приложение). Постройте простой FTP-клиент. В качестве дополнительной задачи сделайте поддержку безопасной передачи файлов (secure file transfer).
  2. HTTP-сервер (предлагаемая реализация: любой язык программирования, над которым вы хотите поработать). Для глубокого понимания HTTP постройте HTTP-сервер. Есть много доступных руководств, которые могут помочь вам в этом процессе.
  3. Постройте простую операционную систему (предлагаемая реализация: любой язык программирования, над которым вы хотите поработать). Это технически сложный проект, который поможет углубить ваше понимание работы компьютера и операционных систем. Возможно, вы захотите начать с бесплатной книги с интересным названием: «Operating Systems: From 0 to 1».
  4. Постройте веб-скрапер (предлагаемая реализация: любой язык программирования, над которым вы хотите поработать). Создайте инструмент, принимающий URL в качестве input и возвращающий контент в виде HTML или XML.
  5. Bandwidth monitor (предлагаемая реализация: инструмент обновления CLI в реальном времени). Создайте инструмент для отслеживания количества скачиваемых и загружаемых в интернет данных. Пускай ежемесячно присылает вам отчет на email. Для дополнительной нагрузки – прогноз пикового времени использования.
  6. Осуществление шифрования (предлагаемая реализация: любой язык программирования, над которым вы хотите поработать). Создайте инструмент, принимающий текстовую строку

10 потрясающих научных проектов, созданных подростками

Этот список составлен на основе научных проектов, представленных подростками на научных ярмарках Google: эти подростки начали менять мир в том возрасте, когда многие из нас пытались постигнуть в школе основы геометрии.

1. Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком

После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.

Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.

Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.

2. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор

Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник Даниэль Бурд задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс, — всего за шесть недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%.

Технологию ещё предстоит усовершенствовать — сейчас этим занимаются ведущие экологи Канады.

3. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении.

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

4. Ямини Найду разработала новый метод лечения от наркозависимости

В исследовании Ямини Найду говорится, что наркомания поражает людей на молекулярном уровне, поэтому Ямини использовала связь между химическим составом мозга и аддиктивным поведением, чтобы помочь в разработке нового препарата для лечения наркозависимости.

Хотя некоторые люди тратят время на споры по поводу того, является или не является наркомания «болезнью», Найду использовала науку для борьбы с ней: она выделила отдельный рецептор, с которым метамфетамины связываются в головном мозге, и предложила способ блокировки этого процесса.

5. Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы

Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.

Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической компанией «SGM Biotech». Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.

6. Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

7. Шри Боуз выяснила, почему химиотерапия не помогает при раке яичников

Рак яичников — одна из пяти основных причин смертности среди женщин от онкологических заболеваний. Сложность лечения заключается в том, что вид раковых клеток, образующихся в яичниках, устойчив к химиотерапии.

16-летняя американка Шри Боуз определила, что устойчивыми к лечению клетки делает фермент АМФ-активируемая протеинкиназа.

Сейчас Боуз учится в Гарварде и считается одной из 20-ти самых перспективных студентов — результаты её исследований могут иметь огромное значение в исследовании раковых заболеваний.

8. Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

9. Эстен ЛаШапель разработал дешёвый протез руки

Эстен ЛаШапель родом из Колорадо, и, согласно его собственным словам, ему нравится создавать вещи.

Он использовал технологию 3D-печати для создания недорогого протеза руки после того, как познакомился с девушкой, чья собственная роботизированная рука стоила $8 тыс — сделанная ЛаШапелем рука стоит всего $250 и может выполнять те же функции.

Он занял второе место на Международной научно-технической ярмарке Intel и демонстрировал своё изобретение в Белом Доме на Ярмарке Науки при участии американского президента Обамы.

10. Мартин Шнайдер и Джошуа Ли показали, как использовать конкуренцию в целях повышения успеваемости

У Мартина Шнайдера и Джошуа Ли есть гениальный маленький проект, использующий нашу потребность конкурировать друг с другом: они обнаружили, что студенты показывают лучшие результаты в образовательных играх, если играют против поддельного противника по имени «Боб», а не против безымянного соперника.

Знакомства с противником (хотя бы знания его имени) достаточно, чтобы заставить человека мыслить гораздо эффективнее — идея сделала двух 14-летних подростков финалистами научной ярмарки Google.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *