Из чего делают зеркало – Как делают зеркало? История создания, технология производства и интересные факты, о которых вы не знали

Из чего делают зеркало

Зеркало

Зеркало можно встретить практически везде. Это популярное изобретение помогает нам жить уже несколько сотен лет. Существуют разные размеры и формы зеркал. Из чего же делают зеркало в современном мире?

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Известно несколько современных технологий изготовления зеркал:

Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве — это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.

Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

Некоторые люди страдают эйсоптрофобией или спектрофобией — это специфическая фобия, заключающаяся в боязни зеркал и страхе увидеть собственное отражение в них.

В видео сюжете показан полный процесс изготовления зеркал на заводе:

история создания и технология производства

Зеркало — настолько распространенный предмет нашего обихода, что сложно представить себе СЕБЯ без него. Каких только видов этого предмета быта не существует: маленькие и большие, круглые и квадратные, напольные, настольные и настенные, дома и в машине, на улице и в магазине… Зеркало — это источник информации.

из чего делают зеркало

Когда-то очень давно единственным источником отражения служили водоемы или случайные предметы с отражающей поверхностью.
Позже люди стали пользоваться начищенными до блеска медными, бронзовыми или другими металлическими пластинами.

В настоящее время зеркало производят:
из обычного стекла;
на основе серебра.

Первая технология изготовления зеркала представляет собой очищенное стекло, которое покрыто отражающим слоем. Для этого берут полированное стекло нужной формы, обрабатывают края, отмывают растворами до максимальной чистоты. Затем делают напыление алюминия, сплавов железа с титаном, хромом и другими металлами. После чего наносится специальное покрытие. Такой метод считается устаревшим и является очень дешевым, но изготовление таких зеркал возможно только при небольших размерах.

Применение серебряного раствора заключается в том, что на стекло наносится медный слой и клейкие химикаты, затем дважды лакируется. Качество изделия в данном случае будет выше.

Иногда стекло привозят на фабрику по изготовлению зеркал уже в готовом виде, но чаще всего его производят здесь же. Для этого все необходимые для его производства компоненты:

● доломит,
● сода,
● кварцевый песок,
● полевой шпат,
● уголь,
● битое стекло

перемалывают и тщательно перемешивают до получения однородного порошка стекольной шихты. Затем перемещают в печь для плавления (при температуре свыше 1500°С) и превращения в однородную жидкую массу. Из печи выходит полотно (3-4 метра ширина и около 4 мм толщина), которое направляется на этап нарезки. Охлажденное стекло нарезается и проверяется на наличие брака.

Затем материал отправляется на этап нанесения металла, а бракованный — на переработку. При изготовлении зеркала важна высокая степень очистки стекла, на нем не должно быть примесей, поскольку любые сторонние частицы влияют на качество отражающей поверхности.

Для этого стекло полируют, моют, сушат, наносят химические составы. Процесс окисления альдегидов через контакт с аммиачными соединениями серебра окисление альдегидов, аммиачным раствором оксида серебра длится 20 секунд. После окончания химической реакции раствор высыхает, и результате на стекле появляется отражающая поверхность.

из чего делают зеркало

Готовое изделие проходит тщательную проверку на наличие сколов, трещин, царапин, любых дефектов. После чего упаковывается и направляется к заказчику.

Кстати: Современная история зеркал начинается с XIII века (с 1240 года), когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. А само изобретение настоящего стеклянного зеркала датируется 1279 годом, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам в ходе экспериментов со стеклом и металлами покрыл кусок прозрачного стекла тонким слоем жидкого олова и в результате чего получилось изделие, приближенное к современному зеркалу.

Зеркало Гезелла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Полупрозрачное зеркало, зеркало Гезелла — стекло, выглядящее как зеркало с одной стороны и как затемнённое стекло – с противоположной.

Полупрозрачное зеркало в действительности представляют собой стёкла, покрытые тонким слоем металла — так, что часть падающего на поверхность стекла света отражается, а часть проходит насквозь. При этом насквозь свет проходит в обоих направлениях.

Если таким стеклом отгородить хорошо освещённое помещение от слабо освещённого, то со стороны светлого помещения оно будет казаться зеркалом, а с другой стороны оно будет выглядеть затемнённым окном. Это объясняется тем, что со стороны освещённого помещения отражение будет маскировать свет, проходящий сквозь стекло из тёмного помещения. А со стороны тёмного помещения картина будет обратная: проходящий сквозь стекло свет будет более интенсивным, чем отражённый

[1].

Использование первых полупрозрачных стёкол относят на счёт американского психолога А. Л. Гезелла[2]. Впоследствии усовершенствованные полупрозрачные зеркальные стёкла получили его имя.

Одним из основных материалов напыления, используемых при изготовлении, является титан. Поскольку титан — очень стойкий металл к внешним воздействиям, такие полотна практически не имеют ограничений по применению в различных условиях. В зависимости от применяемых примесей металлов и их оксидов, получают разнообразные цвета зеркальных стёкол (голубое, бирюзовое, золотое и синее, зелёное, стальное и др.) с различной степенью отражения.

Такие стёкла часто используются архитекторами в конструкции новых зданий[3]. Также они активно применяются для оборудования переговорных комнат, комнат служб безопасности, психологов (в особенности детских)

[4]. Психологи наблюдают за детьми через зеркало Гезелла, не мешая им, что позволяет детям вести себя естественно, и позволяет верно оценить педагогическую ситуацию.

Как делают зеркало? и из чего делают зеркала?

ИСТОРИЯ ЗЕРКАЛА VII.1. ТАИНСТВЕННЫЙ ДИСК Лет 150 назад археологи нашли в одной из египетских гробниц небольшой металлический диск, покрытый толстым слоем ржавчины. Диск был укреплен на голове статуэтки, изображающей молодую женщину. Для чего служил этот диск? Мнения археологов разделились. Одни утверждали, что такой диск мог служить вместо опахала. Другие говорили, что это просто-напросто украшение. А некоторые считали, что это сковородка: на ней египтянки пекли сладкие хлебцы вроде нашего печенья. Таинственный диск отправила в лабораторию. Здесь химики отмыли его от многовековой пыли, отломили кусочек металла и исследовали его. Оказалось, что диск сделан из сплава меди с оловом, то есть из бронзы. Наждаком сняли слой черного налета. И когда на свет выглянула гладкая отполированная поверхность диска и химик увидел в ней свое лицо, всё стало ясным. Загадочный предмет оказался зеркалом. Мы привыкли к стеклянным зеркалам. А вот египетские зеркала были бронзовые. Бронзовое, зеркало давало очень тусклое и неясное изображение. От сырости оно быстро темнело, и тогда уже ничего нельзя было в нем рассмотреть. Поэтому в древности пробовали делать и другие зеркала — серебряные. Изображение в таком зеркале довольно ясное и отчетливое. Но серебро от времени тоже тускнеет. К тому же серебряное зеркало стоило, конечно, очень дорого. Делали и стальные зеркала. У нас на Руси их называли «булатными» . Но и они быстро мутнели, покрывались красноватой пленкой ржавчины. В продолжение тысячелетий люди не знали никаких иных зеркал. Предохранить металлическое зеркало от помутнения, казалось бы, совсем не так уж трудно. Нужно только защитить его от воздействия воздуха, влаги: прикрыть его чем-нибудь. Ведь прикрываем же мы дорогой лакированный стол клеенкой, чтобы он не запачкался и не поцарапался. Прикрыть зеркало клеенкой, понятно, нельзя; его надо прикрыть чем-то прозрачным. Попросту говоря, надо покрыть его стеклом и тем самым превратить металлическое зеркало в стеклянное. Ни египтяне, ни римляне этого сделать не могли: они не умели приготовлять стеклянные листы. Муранские мастера первыми научились варить вполне прозрачное стекло. Они же нашли способ, как из стеклянного пузыря делать плоский лист. Они могли уже взяться за разрешение той задачи, которая была не под силу всем прежним стеклоделам: изготовить стеклянное зеркало. И вот получилось так: есть полированная металлическая дощечка, и есть стеклянный лист. Надо только их плотно соединить друг с другом, и тогда получится хорошее зеркало. Но как соединить эти столь разные материалы? В холодном виде их никак не скрепить. Попробовать спаять? При остывании стекло наверняка треснет: ведь стекло и металл расширяются по-разному. Для того, чтобы стекло не треснуло, надо было нанести на него очень тонкую пленку металла. Задача оказалась довольно трудной, но всё же ее разрешили. На гладком куске мрамора разостлали листок олова и полили его ртутью. Олово растворилось в ртути, получилось то, что называют амальгамой. На нее наложили лист стекла, и серебристая блестящая пленка амальгамы, толщиной с папиросную бумагу, плотно пристала к стеклу. Так сделали первое настоящее зеркало….тут вcё про зеркала <a rel=»nofollow» href=»http://supercook.ru/glass-history-07.html» target=»_blank»>http://supercook.ru/glass-history-07.html</a> , а тут видео ———- <a rel=»nofollow» href=»http://go.mail.ru/framev.html?q=Какделаютзеркало&pageurl=http://www.liveinternet.ru/users/radioheads/post88902812/play&dn=1&g=zzdouble&sf=0&fr=1″ target=»_blank» >а тут видео </a>

просто тонкий слой серебра нанесен на тыловую поверхность стекла

Зеркало (фильм, 1974) — Википедия

«Зе́ркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского.

Игнат (Игнат Данильцев) смотрит телевизор, где показывают, как врач лечит сильно заикающегося юношу. События происходят в трёх временных пластах: до, во время и после войны. Фильм состоит из сновидений и воспоминаний Алексея. Воспоминания и сны касаются в основном матери, деревенского дома, где Алексей провёл детство, а также жены Алексея Натальи и его сына Игната. Главные события в жизни героя — развод родителей, послевоенное детство — поданы плавно, события постепенно сменяют друг друга, чередуясь с кадрами кинохроники. Семейные разговоры придают уют картине, в финале — неторопливый разговор юных родителей Алексея о ребёнке, которого они ещё только ждут. Главный герой повествования — Алексей — находится в кадре, только будучи ребёнком. Взрослым в «полный рост» он не показан: мы слышим его голос (И. Смоктуновский), видим его руки и его самого (возможно, на смертном одре) — камера смотрит словно бы его глазами. В фильме много документальных вставок: Гражданской войны в Испании, Великой Отечественной, пограничного конфликта с Китаем, запуска советских стратостатов. Фильм сопровождается звучащими за кадром стихами Арсения Тарковского в исполнении автора, музыкой Баха, Пёрселла и других композиторов.

Работа над сценарием[править | править код]

Идея создания фильма «Зеркало» появилась в 1967 году после окончания съёмок картины «Андрей Рублёв». По воспоминаниям драматурга А. Мишарина, во время прогулки с А. Тарковским вдоль Измайловских прудов речь зашла о сценарной истории, в которой были бы отражены современность страны, сегодняшний день, реалии советской действительности. Сюжет предполагаемой картины при этом во многом совпадал с реальной жизнью А. Тарковского, в частности, обсуждались такие детали, как уход отца из семьи, непростые отношения главного героя с родителями и т. д.[1]

Сценарий фильма под названием «Белый, белый день» А. Мишарин и А. Тарковский начали писать в начале 1968 года в доме отдыха кинематографистов «Репино» под Ленинградом. Сюжет рождался из воспоминаний собственной жизни Тарковского, из рассказанных кем-то историй, из обсуждений литературных произведений и т. д. Вначале не было никаких записей. Только после того, как накопилось большое число идей и образов, А. Мишарин и А. Тарковский стали пытаться систематизировать всё то, что ими обсуждалось. Было выделено 36 эпизодов (впоследствии, учитывая намеченную длительность картины, их число сократили до 28). После этого сценарий стали переносить на бумагу — ежедневно записывали по два эпизода, обсуждали и вносили правки. Сценарий был готов через две недели, 14 эпизодов были написаны А. Мишариным, 14 — А. Тарковским. Каждый эпизод был принят соавторами с минимумом исправлений, разногласия возникли только по одному эпизоду, который А. Мишарину пришлось переписать заново. Сценарий имел необычную форму: его построили на предполагаемом диалоге с матерью А. Тарковского в виде анкеты — она отвечала на вопросы о своей жизни, каждый из её ответов сопровождался своеобразным кинематографическим комментарием[2].

С готовым сценарием А. Тарковский улетел в Москву. На студии экспериментального творческого объединения Григория Чухрая сценарий поддержали, но председатель Госкино А. В. Романов был категорически против. Реализация сценария «Белый, белый день» оказалось невозможной, и А. Тарковскому пришлось обратиться к другой теме: он приступил к съёмкам фильма «Солярис»[2].

В 1972 году председателем Госкино был назначен Ф. Т. Ермаш, взгляды чиновников советского кинематографа стали либеральнее, и А. Тарковский получил разрешение снимать фильм по сценарию «Белый, белый день». Перед началом работы над картиной режиссёр пересмотрел подход к сценарию, в котором диалог с матерью предполагалось снимать скрытой камерой. По словам А. Мишарина, предположив, что мать поймёт замысел сына и откажется от съёмок, А. Тарковский решил переписать сценарий, в результате чего диалог в форме анкеты с матерью, следовавший перед каждым эпизодом, был из сценария убран. Более того, когда фильм был запущен в производство, сценарий постоянно менялся, каждый день съёмочная группа не знала, какая именно сцена будет сниматься. Соавторы сценария перерабатывали эту сцену накануне и приходили на съёмочную площадку с обрывками бумаги, на которых был расписан новый вариант эпизода[3]. В процессе доработки сценария режиссёр старался добиться наиболее точного образа. В частности, долгое время А. Тарковский не мог найти связующее звено для одного из эпизодов будущего фильма, отклоняя все предлагаемые варианты, и только после того, как А. Мишарин в беседе случайно упомянул о том, что в детстве ему на голову села птица, А. Тарковский тут же «увидел» эпизод картины во всех его деталях[4].

Съёмочный процесс[править | править код]

В процессе съёмки были добавлены новые эпизоды, заменившие убранное из сценария интервью с матерью, в частности, была значительно расширена роль матери в исполнении М. Тереховой.

По словам О. Янковского, часть фильма снимали в Тучкове[5].

Когда снимали один из последних эпизодов фильма, А. Тарковский предложил новое название для картины — «Зеркало».

Монтаж[править | править код]

После окончания съёмок на этапе монтажа перед сценаристом и режиссёром возникли сложности с выбором последовательности эпизодов фильма. Всего было снято 32 эпизода. А. Тарковский предложил сделать «кассу для букв с 32 кармашками» и в каждую поместить карточку с названием эпизода: «Продажа серёжек», «Типография», «Сеанс гипноза», «Испанцы» и т. д. По воспоминаниям А. Мишарина, перекладывание карточек заняло более 20 дней — в каждом из вариантов последовательности выявлялись эпизоды, не вписывавшиеся в образную цепочку, не связывались и не вытекали из других эпизодов. В конечном итоге решение было найдено после того, как один из эпизодов вынесли в пролог, после чего последовательность всех остальных эпизодов гармонично «сложилась»[6].

Монтажом фильма занималась Л. Фейгинова. По её словам, именно она настояла на том, чтобы эпизод «Я могу говорить», который по сценарию должен был быть внутри фильма, вынесли в пролог картины. Кроме того, А. Тарковский принял её предложение читать стихи на фоне кинохроники, тем самым делая стихи «достовернее и доступнее, а хронику — поэтичнее»[7].

Премьерный показ фильма был устроен в узком кругу лиц, на премьеру пригласили Д. Шостаковича, П. Капицу, В. Шкловского, П. Нилина, Ю. Бондарева, Ч. Айтматова. Отзыв о картине с их стороны был положительным.

Председатель Госкино Ф. Т. Ермаш после просмотра фильма, по словам А. Мишарина, выдержал долгую паузу и затем сказал: «У нас, конечно, свобода творчества! Но не до такой же степени!» С одной стороны, в готовый фильм не вносили никаких исправлений, с другой стороны, реакция председателя Госкино повлияла на прокат картины — её показали только в нескольких кинотеатрах Москвы.

Ф. Т. Ермаш дважды обещал отправить фильм «Зеркало» на Каннский фестиваль, но так и не дал на это разрешения, фильм не попал и на конкурс Московского кинофестиваля. В то же время фильм был продан зарубежным прокатным компаниям, его показывали во Франции, Италии и других странах. В Италии «Зеркало» стало лучшим иностранным фильмом 1980 года[8].

Текст от автора читает Иннокентий Смоктуновский. Стихи читает Арсений Тарковский.

Фильм восстановлен киноконцерном «Мосфильм» в 2008 году. Материалы для восстановления были предоставлены Госфильмофондом России[источник не указан 1161 день]:

  • Генеральный продюсер — Карен Шахназаров
  • Руководитель работ по восстановлению фильма — Анатолий Петрицкий
  • Реставрация и перезапись звука — Павел Дореули
  • Колористы — Платон Лагутин, Ирина Агафонова, Анна Шурова
  • Реставраторы — Владимир Солодовников, Екатерина Мотина, Наталья Чуйченко, Наталья Куликова, Ольга Макарова, Ирина Матюшина, Елена Вещева
  • Электронная реставрация сделана под руководством Алексея Васина
  • Сканирование и изготовление негатива — Иван Феоклистов, Сергей Кулагин
  • Цветоустановщик — Вера Федотова
  • В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.
  • Во время опроса 846 кинокритиков от Sight & Sound (2012) за «Зеркало» было подано больше голосов, чем за любой другой фильм Тарковского (19-е место в итоговом списке величайших фильмов)[9]. По итогам же опроса 358 кинорежиссёров «Зеркало» заняло 9-е место[10].
  • Фрагменты из фильма используются в картинах «Кино про кино» (2002) и «Кэнди» (2006)[11].
  • В зеркале человек видит себя. Так и в этом фильме главного героя не показывают, все события происходят так, как он их воспринимает, видит в отражении своего сознания. Именно поэтому мать и жена видятся ему как один образ, одни герои фильма иногда замещаются другими.
  • В.Михалкович, «Кинотавр-96», программа «Выбор критика»: «Для меня величайший фильм „всех времен и народов“ — „Зеркало“ Тарковского. Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причём — чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью „тайцзи“ — Великого предела, то есть утратившей гармонию „инь“ и „ян“ — мужского и женского начал».

Андрей Тарковский о своём фильме[править | править код]

  • «В „Зеркале“ мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга»[12].
  • «Успех „Зеркала“ меня лишний раз убедил в правильности догадки, которую я связывал с проблемой важности личного эмоционального опыта при рассказе с экрана. Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии»[12].
  • «„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И, конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“»[12].
  • Болдырев Н. Сталкер, или Труды и дни Андрея Тарковского. Челябинск: Урал-LTD, 2003. — 384 с. — ISBN 5-8029-0254-X («Биографические ландшафты»)
  • Болдырев Н. Рождение религиозного кинематографа // Болдырев Н.. Жертвоприношение Андрея Тарковского. М.: Вагриус, 2004. — 528 с. — ISBN 5-9560-0101-1
  • Евлампиев И. Художественная философия Андрея Тарковского. СПб.: Алетейя, 2001. — 349 с. — ISBN 5-89329-443-2
  • Михалкович В. Избранные российские киносны. М.: Аграф, 2006. — 320 с. — ISBN 5-7784-0305-4 («Кабинет визуальной антропологии»)
  • Стогниенко, А. Ю. Перцептуальное пространство в фильме »Зеркало» А.А. Тарковского // Актуальные вопросы культурологии, истории, филологии: сб. науч. ст. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. – С. 28 – 33.
  • Суркова О. Книга сопоставлений. М.: Киноцентр, 1991.
  • Суркова О. Хроники Тарковского: «Зеркало» // Искусство кино. 2002. № 6.
  • Суркова О. Хроники Тарковского: «Зеркало»: 2-я часть // Искусство кино. 2002. № 7.
  • Суркова О. С Тарковским и о Тарковском. М.: Радуга, 2005. — 464 с. — ISBN 5-05-006018-4
  • Суркова О. Тарковский и я: Дневник пионерки. М.: Зебра Е, 2005. — 487 с. — ISBN 5-94663-237-X
  • Туровская М. 7 1/2, или Фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1991. — 256 с. — ISBN 5-210-00279-9
  • Ямщиков С. Зеркало Тарковского: К 70-летию русского мастера // Завтра. 2002. 9 апреля. № 15(438)
  1. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 56—57. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  2. 1 2 О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 57—59. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  3. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 59—62. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  4. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 64—65. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  5. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 247. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  6. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 62—63. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  7. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 262. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  8. ↑ О Тарковском / Сост., авт. предисл. М. А. Тарковская. — М.: «Прогресс», 1989. — С. 63. — 400 с. — ISBN 5-01-002285-0.
  9. ↑ The Top 50 Greatest Films of All Time | British Film Institute
  10. ↑ Is Vertigo really the greatest film of all time? — Telegraph
  11. ↑ The Mirror (1975) — Movie connections (неопр.). Internet Movie Database. Дата обращения 29 сентября 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  12. 1 2 3 Тарковский А. Мартиролог: Дневники. Ин-т им. А. Тарковского, 2008. — 624 с. — ISBN 978-88-903301-0-0 («STALKER»)

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *