Материал по ЗОЖ (3 класс) на тему: Игры для спортивного часа и прогулок на свежем воздухе.
ИГРЫ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ЧАСА И
ПРОГУЛОК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Цель: Укрепление здоровья детей на свежем воздухе.
1.Игра « УГАДАЙ ЧЕЙ ГОЛОСОК».
Дети образуют круг, водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки дети идут по кругу вправо ( влево) и говорят такие слова:
Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем:
« Скок – скок – скок»
Угадай чей голосок.
Слова « скок – скок – скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он угадал, то меняется местами с тем, кто говорил слова. Если водящий не угадал голосок, то игра продолжается, а дети идут по кругу в другую сторону.
2.Игра « РОВНЫМ КРУГОМ ».
Надо выбрать водящего, который будет показывать движения.
Дети взявшись за руки идут по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются. Водящий показывает какое – нибудь движение, а все участники повторяют.
Водящим должен побыть каждый ребёнок.
3.Игра « РУЧЕЁК».
Дети становятся по парам взявшись за руки, друг за другом и поднимают руки вверх. Один водящий ребёнок проходит под поднятыми руками и выбирает себе пару, а тот ребёнок у которого забрали пару идёт в начало колонны и игра повторяется.
Если играющих детей много, то водящих может быть несколько.
4.Игра « ЗМЕЙКА».
Играющие берутся за руки и образуют длинную цепь – « змейку». Первым становится самый сильный игрок, который тянет за собой остальных. Он бегает в разных направлениях, описывает самые замысловатые фигуры: круги, восьмёрки, зигзаги; кружится на месте и т. п. При этом ведущий может проходить под руками «звеньев» цепи, переплетать и путать её, как ему вздумается.
После этого нужно обязательно распутать цепь, иначе он перестаёт быть ведущим и выходит из игры.
Распутав цепь, ведущий обязан резкими и сильными движениями её порвать. Для этого он совершает рывки в самые неожиданные стороны, гоняет цепь за собой туда – сюда и неожиданно останавливается.
Игроки, по чьей вине разорвалась цепь, выходят из игры, цепь же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся только самые сильные и ловкие игроки.
Примечание. Если ведущий сам нечаянно отрывается от цепи, то он тоже выбывает из игры.
5. Игра « ЛОВИШКИ».
Игра с таким названием исключительно проста и предназначена для самых маленьких.
Жребием определяется водящий, задача которого — ловить остальных. Первый пойманный присоединяется к водящему и ловит остальных, второй – тоже. Таким образом, ловцов становится всё больше и больше. Игра заканчивается, когда будут пойманы все.
6. Игра « ПРЯТКИ ОБЫЧНЫЕ».
Водящий, которого обычно определяют по жребию, становится лицом в угол или к стене и должен досчитать до условленного числа. В это время остальные играющие прячутся. Если игра идёт около леса, то необходимо определить границу, за которую нельзя заходить.
Закончив счёт, водящий может крикнуть: « Пора?!»- и если кто – нибудь подаст голос, то он должен повторить всё заново. Если ответа на свой вопрос он не получает, то идёт искать. Если водящий кого- то отыскал, то должен сказать: « Вижу такого –то, там- то». Тогда этот человек выходит из засады и считается найденным.
Когда все найдены, игру можно начинать сначала, только водить будет тот, кого нашли первого.
Сценарий спортивного часа «Игры на свежем воздухе»
Вариант спортивного часа в осенний период учебного года
на открытом воздухе.
Цель: снять утомление после уроков, удовлетворить в двигательной активности, укрепить здоровье детей.
Место проведение: спортплощадка, поляна.
Оборудование: кегли, скакалки, мяч, кубики.
Вводная часть.
Построение на исходной линии в шеренгу по одному. Рапорт дежурных физоргов. Организационные указания воспитателя. Ходьба и медленный бег продолжительностью до 1 минуты.
Основная часть.
А) Игра «Все к своим кеглям». Играющие образуют три круга. В центре каждого круга должен стоять ведущий с цветной кеглей: красной – в одном кругу, синей – в другом, зеленой – в третьем. Играющие идут по кругу вокруг своей кегли. По первому сигналу воспитателя все, кроме водящего с кеглей, разбегаются и свободно бегают по площадке. По второму сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза, а в это время водящие со своими кеглями перебегают на другие места. По третьему сигналу играющие открывают глаза, бегут к своей кегле и собираются вокруг нее, взявшись за руки. Выигрывает команда, сделавшая это первой. При повторении игры кегли передаются другим детям. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Удочка». Играющие образуют круг. В середине круга – водящий с резиновой скакалкой, на конце которой пластмассовая ручка. По команде воспитателя водящий начинает кружить скакалку над землей, держа ее за другую ручку. Играющие перепрыгивают скакалку, когда проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Задевший за скакалку становится ведущим. (указание к игре. При кружении скакалки ручка обязательно должна касаться земли). Игра продолжается 3-4 минуты.
Игра «Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга. Охотники располагаются снаружи круга. Охотники, перебрасывая мяч, стараются осалить им уток. Осаленные утки выбывают из игры. Когда будут осалены все утки, команды поменяются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалила всех уток. (Указание к игре. Осаленным считается играющий, если касание было ниже пояса. При перебрасывании мяча охотникам нельзя заходить за линию круга). Игра повторяется 2-3 раза.
Б) Самостоятельные игры с использованием скакалок, обручей, мячей.
3 часть.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу на исходной линии.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель раскладывает разные спортивные принадлежности (большие и маленькие мячи, кегли, обручи, кубики). Играющим предлагается в течение 1-2 минут запомнить расположение предметов. Затем играющие отворачиваются. В это время воспитатель меняет местами предметы. Играющие поворачиваются и определяют перемещенные предметы. Выигрывает тот, кто называет большее число перемещенных предметов. Построение и организованный уход в школу.
Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные баталии»
Тема: Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные баталии»».
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание концентрации внимания.
Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развивать быстроту реакции.
Задачи:
1) Укрепление здоровья.
2) Улучшение осанки.
3) Выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
4) Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время проведения подвижных игр.
5) Приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Тип урока: игровой.
Инвентарь: маленькие мячи, кегли, скакалки, веревка (для перетягивания каната).
Игра — непременный спутник детства. «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.
Ход занятия
«Бег с кеглями».
Участниками являются две команды по 10 человек. Каждый из участников команды бежит с кеглей до указанного круга, оббегает его и возвращается обратно, передав кеглю, следующему бегущему.
«Как живешь» Разминка-игра (учащиеся не вошедшие в команду выполняют разминку-игру на согревание).
«Ловкий мяч».
Ребята делятся на две команды. Участник команды добежав до корзины берет мяч, бежит обратно и становится в конце строя. Так бегут все участники команды по очереди, пока не закончатся мячи. Победа будет за той командой, в которой каждый участник окажется с мячом.
«Поезд и туннель» Разминка-игра.
Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображав паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд
трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.
Дети меняются ролями, и игра продолжается.
«Перетягивание каната».
Учащиеся делятся на две команды и по сигналу воспитателя начинают тянуть канат. Чья команда перетянула за черту, та и победила.
«Тройки» Разминка-игра.
Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?
«Волшебная скакалка».
Учащиеся делятся на две команды по 10 человек. Каждый участник команды по очереди бежит перепрыгивая скакалки, лежащие на земле. Добежав до конца пути, он берет красиво скрученную волшебную скакалку и бежит обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось?
А какие подвижные игры на воздухе знаете, вы, ребята? (Дети предлагают свои игры, которые можно провести на свежем воздухе).
В какие игры вам хотелось бы поиграть в следующий раз?
Самоанализ внеклассного мероприятия
Тема: Подвижные игры на свежем воздухе «Снежные баталии».
Форма проведения: спортивные игры
Место проведения: СКШИ, спортивная площадка
Состав учеников: учащиеся 4-6 классов (1 и 2 тип обучения)
Данное мероприятие проводилось в соответствии с планом воспитательной работы. Главная цель мероприятия приобщение к здоровому образу жизни.
Приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Внеклассное мероприятие «Снежные баталии» прошло в игровой форме на свежем воздухе среди учащихся 4-6 классов. Мероприятие способствует созданию у детей спортивного настроения и укреплению психоэмоционального здоровья. В процессе всего мероприятия ребята соревновались в бегах, перетягивали канат, прыгали через скакалки, разминались, принимали активное участие во всех играх. В игре «Бег с кеглями» ребята соревновались друг с другом передавая эстафетную кеглю своим товарищам обгоняя соперников. Оставшаяся часть ребят в это время выполняла разминку «Как живешь?». Затем учащиеся играли в игру «Ловкий мяч». И несмотря на легкий морозец команды почти одновременно справились с заданием. Затем с болельщиками была проведена разминка «Поезд и туннель». Было очень весело и интересно. Самой задорной игрой было перетягивание каната. Болельщики кричали, хлопали, даже пытались помочь своей команде. Затем последовала разминка «Тройка». Заключительной игрой стала игра «Волшебная скакалка». Ребята изо всех сил соперничали друг с другом.
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставили детям огромную радость и принесли неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей обогатили содержание нашей прогулки и очень увлекли детей.
Стремясь к достижению поставленной цели, ребята старались быть внимательными, проявляли смекалку, инициативу, волю. К тому же развивались физически, совершенствуя в игре многие умения, двигательные навыки, а также такие качества, как быстрота и ловкость, сила и выносливость. В игре имеются правила, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку.
Играя на свежем воздухе ребята получили моральное, эстетическое и психологическое удовлетворение.
Играя и упражняясь на улице зимой, наши дети получили возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Веселье, задор, радость, смех и удовлетворение просто переполняли ребят. На лицах сияли улыбки и радостное очарование. Цели и задачи проведенного мероприятия были дости
План-конспект по физкультуре по теме: Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»
(подразделение №8, школа VIIIвида №418)
Спортивный час на свежем воздухе
на тему: « Подвижные игры с мячом».
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Робустова Анна Сергеевна
Москва, 2015
Тема: « Подвижные игры с мячом».
Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.
Задачи:
— Образовательные: продолжать изучать упражнения на отработку различных действий с мячом (в баскетбольную корзину, в футбольные ворота), формирование двигательных умений и навыков через подвижные игры.
— Коррекционно-развивающие: развивать координационные способности в согласованности движений, ориентации в пространстве, ловкости, меткости, умении взаимодействовать с ребятами в команде, формировать игровое мышление в подвижных играх.
— Воспитательные: воспитывать умение играть в команде, организованность в соблюдении правил игры, чувства товарищества и взаимоуважения.
Время проведения: 14.30-15.30 (весенне — осенний период).
Место проведения: школьная площадка.
Оборудование: мячи (футбольный, баскетбольный, резиновый), бадминтон.
Ход занятия.
— Провести инструктаж по ПТБ и правилам поведения на улице (место проведения: в помещении школы, время: 1 мин).
— Не уходить самовольно за территорию школы во время спортивного часа.
— Нельзя прыгать через ограждения, лазать по деревьям, заборам, ходить под крышей здания.
— Не толкать друг друга. Бегать с ветками, палками, замахиваться друг на друга.
— Не бросать мяч в лицо, голову. Учащиеся постоянно должны находиться в поле зрения инструктора по физической культуре.
I. Подготовительная часть (8-10 мин).
1.Построение. Сообщение цели спортивного часа (1мин).
2. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении (6мин).
Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, ловкости.
— Ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага
(короткий, широкий) и темпа (замедленный, ускоренный).
— Бег в чередовании с ходьбой с разной скоростью, с изменением направления, с передачей мяча.
— Упражнения с мячами: подбрасывание и ловля, перебрасывание друг другу в парах, кругу.
Подвести итог: отметить ловких, метких в упражнении с мячом, чётко исполняющих задания инструктора по физической культуре.
II. Основная часть (20-25 мин).
1.Построение (1мин).
2.Разминочная игра — считалочка (1мин).
Цель: настрой на игру, прийти в бодрое расположение духа, выбор водящего.
« Ры- ба, ры- ба, ры- ба кит, ры- ба прав- ду го- во – рит,
если ры- ба бу- дет врать, на- до ры- бу на- ка- зать».
Правило: все встают в круг, инструктор по ФК проговаривает считалку, указывая на детей по часовой стрелке. На каждого игрока выпадает один слог, тот, на кого выпал последний слог, — водит или начинает игру.
3.Подвижная игра: « Успей поймать» (6-8мин).
Цель: развитие ловкости, сноровки, учить взаимопониманию; играть в команде.
Количество участников: неограниченно.
Правила игры: разделить группу на две команды (мальчики и девочки) и желательно равночисленные. Водящий подбрасывает мяч вверх.
Если мяч поймают игроки одной команды, они начинают его перебрасывать так, чтобы игроки другой не могли его захватить.
Выигрывает та команда, которая дольше удержит мяч.
Подвести итог: отметить самую сплочённую команду.
4.Разделение участников на три подгруппы: тех, кто умеет играть в «бадминтон», в «упрощённый вид футбола», в « баскетбол».
« Бадминтон»: упражняются в подбивании ракеткой волана ( за падение- очко).
Цель: подбивать волан ракеткой как можно большее число раз без падения на землю.
« Футбол»: выполнение ударов по мячу с разбега в ворота (за попадание-
очко).
Цель: обучать игре по упрощённым правилам, воспитывать уважение друг к другу.
« Баскетбол»: бросок мяча в корзину (за попадание-очко).
Цель: забросить в корзину как можно большее количество мячей.
-Действия инструктора по ФК: следит за всеми тремя подгруппами, за соблюдением правил игры (назначить ответственного в каждой подгруппе), за дисциплиной.
Подведение итога: подгруппа, набравшая наибольшее количество очков за попадание в цель, считается победителем.
III. Заключительная часть (10-15 мин).
Цель: снизить физическую нагрузку.
— Медленный равномерный бег, с чередованием с ходьбой, с изменением направления, « змейкой».
— Спокойная ходьба с различными движениями рук (вверх, вниз, в стороны…).
Игра с малой интенсивностью: « Запомни движение».
Цель игры: развитие внимания и памяти.
Описание игры: ведущий показывает учащимся движения, состоящие из 3-4 действий. Ученики должны повторить эти действия в том порядке, в котором показал ведущий. А затем в обратном. Повторить движения (1-2)несколько раз.
Движение 1. Присесть — встать-поднять руки — опустить.
Движение 2. Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.
Итог игры: отметить самых внимательных и наблюдательных.
IV.Подведение итогов:
— объявить результаты соревновательных игр, отметить дружеские отношения между собой, похвалить за активность в проведении подвижных игр, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Список использованной литературы:
- Розанова Е. Книга игр. –М.: Росмэн, 2009.
- Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья. –М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Соловьева Н.И. Конспекты занятий, физические упражнения и подвижные игры. –М.: Школьная пресса, 2007.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. –М.: Просвещение, 1986.
Сценарий спортивной эстафеты на свежем воздухе «Остров Здоровья»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные эстафеты на свежем воздухе
Составила: Котомина С.В.
г. Шуя
июль 2016 г.
Спортивные эстафеты на свежем воздухе
Сроки и место проведения мероприятия
3 июля 2016 г.
Асфальтовая площадка на территории детского дома.
Ответственные за проведение мероприятия
Котомина С.В., Перцева А.Д.
Оформление мероприятия
музыкальное сопровождение
Оборудование мероприятия
магнитофон, колонки, Спортивный инвентарь: конусы, обручи, мячи, кегли, скакалки и пр.
Цели мероприятия
Цели
пропаганда здорового образа жизни;
развитие личности подростка на основе занятий спортом;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, Творческого мышления.
Задачи
Образовательная
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Коррекционная
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению подростков в коллективе
Воспитательная
Целевая аудитория
учащиеся детского дома-школы 5-8 классы
Ход мероприятия.
Приветствие детей на острове здоровья! Объяснить смысл игры, выбрать капитанов команд.
Ведущий: Добрый день, ребята!
«Здравствуйте!» — это значит «Будьте здоровы!». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать.
Наше мероприятие мы проводим в рамках проекта «Спортивный марафон». Мы уже побывали с вами на футболе, боулинге, на закаливании и на мотокроссе.
Ведущий. Я приглашаю вас, ребята, совершить веселое путешествие по нашему Острову Здоровья.
Все ребята делятся на две команды, выбирают капитанов и название.
Представление членов жюри, которые выставят оценки командам за выполнение заданий на каждой «стоянке» нашего Чудо-острова.
Ведущий: Желаю всем командам удачи, а жюри – справедливых оценок.
Путешествуем сегодня
В добрую страну Здоровья.
В той стране есть остров.
Что ж отправимся туда.
В нелегком пути не устанешь,
С дороги своей не сойдешь.
Здоровым и сильным ты станешь,
Свой остров Здоровья найдешь.
Каждый знает, что здоровье
Нужно с детства укреплять.
Спортом разным заниматься,
Прыгать, бегать и играть.
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
1 стоянка. «Гонка с мячом».
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это …
Первый участник одной рукой ведёт мяч, не задевая конусов до ограничительного знака и обратно. Добегает до своей команды и передаёт мяч следующему участнику и гонка с мячом продолжается.
2 стоянка. «Керлинг»
Инвентарь: швабра, мяч, три конуса.
Напротив стартовой линии кладётся на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (маленький обруч).
По сигналу участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащий на земле мяч, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и мячом), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.
3 стоянка. « Кенгуру»
Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, обегает её и таким же образом возвращается к команде, передавая мяч следующему участнику. Второй повторяет путь первого и т.д.
4 стоянка «Борьбы с вредными привычками»
Коля, Коля, не кури –
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Участники рисуют карикатуру на тему «Вредные привычки»
( лень, злословие, курение, неряшливость, жадность и т.п.). Доказывают, почему эта привычка очень вредна для человека.
5 стоянка «Кто быстрее»
Перепрыгивая через скакалку, капитан добегает до конуса. Возвращается и передаёт скакалку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая окажется первой.
6 стоянка «Передай мяч»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
7 стоянка «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит по игре «Кольцеброс», которая развивает ловкость и глазомер. Каждый участник команды должен бросить и попасть кольцом на столбик. Дети по очереди бросают кольца правой и левой рукой, стараясь попасть на столбик. Если играющий попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
8 стоянка «Пролезь через обручи»
Все игроки строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
9 стоянка. «Змейка»
Участвует вся команда сразу. Игроки каждой команды встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!
Игры подвижные — Летний лагерь
Подвижные игры
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.
По подвижным играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Круговая лапта», «Пионербол», «Русская лапта», «Пионерская лапта». Соревнования по подвижным играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.
Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, важно отметить, что наиболее ценны в педагогическом отношении соревнования по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Делай с нами!», «Спортивная семья» и т. п.
В комплекс подбираются подвижные игры с разнообразными двигательными действиями, различными техническими и тактическими действиями, требующими проявления различных умений и морально-волевых качеств. Такие соревнования (где наряду с детьми, нередко участвуют и взрослые: родители, вожатые) требуют от участников всесторонней подготовленности и в свою очередь содействуют их физическому развитию.
Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста.
Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек (что педагогически более ценно), но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяя рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.
Соревнования проводятся по круговой системе, где каждая, к примеру, из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести утешительные игры. За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 часа. Соревнования по подвижным играм можно проводить круглый год: в спортзале, на площадке, на катке, на снеговой площадке. От времени года и условий зависит и подбор подвижных игр.
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
И еще. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.
Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т. е. «гонять» в футбол. Уж тут, мол, ребятам все ясно. А если слаб пионер или не дорос, то пусть посидит и посмотрит.
Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам—в проведении для вожатых инструктивных занятий.
Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, в зале или спортивной площадке).
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Нарисуйте перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в…». Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем. Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных считалок.
- Красный, желтый, зеленый
- Дигдон
- Ткачиха
- Поймай хвост
- Капкан
- Освобождение пленного
- Разведчики и часовой
- Закалдованный замок
- Светофор
- Арам-шим-шим
- Заяц без логова
- Сантики-фантики-лимпопо
- Здраствуйте
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Вороны и воробьи
- Белки, орехи, шишки
- Поймай хвост дракона
- Невод
- Кот и мыши
- Капканы
- Берег и река
- Волки во рву
- Белки на дереве
- Считалки
- Подмигни
- Атомы и молекулы
- Домбайский бокс
- Подвижная эстафета
- Американский треугольник
- Белки в клетках
- Раз-два-три, смотрю
- Группы по признаку
- Мини-крокет
- Моргалы
- Белые медведи
- Шишки, желуди, орехи
- Третий лишний
- Флажки
- Дракон
- Воробьи-вороны
- Не пропусти мяч
- Лес, болото, озеро
- Цепочка
- Игра с мячом
- Пассажиры-билетики
- Быстро по кругу
- Попрыгунчики
- Волки и овцы
- Три, тринадцать, тридцать
- Змея
- Лежачая змея
- Точки нажима
- Передача по кругу
- Перемена мест
- Рейс амебы
- Нагруженный
- Мины
- Удержи шарик на лету
- Прятки наоборот
- Горящий лес
- Салки-монетки
- Эстафеты
- Прогрессирующая эстафета
- Веселые старты
- Сантики-фантики-лимпомпо
- Набор подвижных конкурсов
- Голова дракона
- Удочка
- Золотые ворота
- На обломках коробля
- Коснись тени
- Разведчики и часовой
- Невод
- Поезда
- Освобождение
- Погоня
- Море волнуется
- Кондалы
- Мячик в руке
- Секреты
- Сосед справа
- Выше ножки от земли
- Шаги
- Светофор
- Третий лишний
- Людоед
- Тише едешь
- Светофорчики
- Статуя
- Города
- День и ночь
- Больная кошка
- Ручеек
- Шляпа
- Коршун и клуша
- О-ей-ей-ей
- Западня
- Пятнашки
- Пятнашки 2
- Мячик кверху
- Мигалки
- Четыре стихии
- Необычная эстафета
- Пожалуйста
- Колдуны в деревне
- Охотники, звери и блохи
- Третий лишний
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Жмурки
- Шишки, орехи, жёлуди
- Платочек
- Кошки-мышки
- Поймай хвост дракона
- Курица и коршун
- Сети
- Салки
- Колдунчики
- Река, берег
- Волки во рву
- Прятки
- 12 палочек
- Гуси-лебеди
- Вороны и воробьи
- Светофор
- Тише едешь
- Слон
- Заколдованный замок
- Джунгли
- Флаг
- Змейка
- Молекула
- Эстафета-паровозик
- Смена зоны
- Разрушенный лагерь
- Три подскока
- Проход по боковой линии
- Взятие мяча
- Гвардейцы и мушкетеры
- Невидимки
- Погоня за лисицами
- Ромбы
- Адмирал на борту
- Набор подвижных игр
- Набор подвижных игр 2
- Набор подвижных игр 3
- Набор подвижных игр 4
- Набор подвижных игр 5
- Набор подвижных игр 6
- Набор подвижных игр 7
- Набор подвижных игр 8
- Набор подвижных игр 9
- Набор подвижных игр 10
- Набор подвижных игр 11
- Набор подвижных игр 12
- Набор подвижных игр 13
- Набор подвижных игр 14
- Набор подвижных игр 15
- Набор подвижных игр 16
- Набор подвижных игр 17
- Набор подвижных игр 18
- Набор подвижных игр 19
- Набор подвижных игр 20
- Набор подвижных игр 21
- Набор подвижных игр 22
- Набор подвижных игр 23
- Набор подвижных игр 24
- Набор подвижных игр 25
- Набор подвижных игр 26
- Набор подвижных игр 27
- Набор подвижных игр 28
- Набор подвижных игр 29
- Набор подвижных игр 30
- цепь
- чай-чай выручай
- Шэрлок Холмс
- Водный мяч
- Сборник подвижных игр
- Эстафеты-Соревнования
- Вперед четыре шага
- Сантики-фантики–лимпомпо
- Утренняя подвижная зарядка
- Дурэстафета
- Развивающие игры
- Волны по кругу
- Куда — куда
- Ложка
- Акция освобождения
- Испытание
- Волейбол с воздушным шаром
- Останови мяч
- Кот и мышь
- Маша и Яша
- Преследование — охота
- Газетный бой
- Место здесь
- Подкрадись к снежному человеку
- Все связаны
- Болтающийся вагон
- Волк в кругу
- Али-Баба
- Зеленая пятка
- Краски
- Вызов
- Охота на привидений
- Пятнашки
- Игры на свежем воздухе
- Подвижные игры 2
- Подвижные игры 3
- Подвижные игры 4
- Подвижные игры 5
- Подвижные игры 6
- Подвижные игры 7
- Подвижные игры 8
- Подвижные игры 9
- Подвижные игры 10
- Подвижные игры 11
- Подвижные игры 12
- Подвижные игры 13
- Подвижные игры 14
- Подвижные игры 15
- Подвижные игры 16
- Подвижные игры 17
- Подвижные игры 18
- Подвижные игры 19
- Подвижные игры 20
- Подвижные игры 21
- Подвижные игры 22
- Подвижные игры 23
- Подвижные игры 24
- Подвижные игры 25
- Подвижные игры 26
- Подвижные игры 27
- Подвижные игры 28
- Подвижные игры 29
- Подвижные игры 30
- Подвижные игры 31
- Подвижные игры 32
- Подвижные игры 33
- Подвижные игры 34
- Подвижные игры 35
- Подвижные игры 36
- Подвижные игры 37
- Подвижные игры 38
- Подвижные игры 39
- Подвижные игры 40
- Подвижные игры 41
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры для малышей 2
- Подвижные игры для малышей 3
- Подвижные игры для малышей 4
- Подвижные игры для малышей 5
- Подвижные игры для малышей 6
- Подвижные игры для малышей 7
- Подвижные игры для малышей 8
- Подвижные игры для малышей 9
- Подвижные игры для малышей 10
- Для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
- Подвижные игры для среднего возраста
- Подвижные игры для подростков
- Подвижные игры для девочек
- Подвижные игры для мальчиков
- Групповые игры для мальчиков и девочек
- Цепи
- Игры с бегом
- Игры с разделением на команды
- Игры без разделения на команды
- Футболисты
- Футболисты для мальчиков
- Радость движения
- Коррекция нарушений осанки
- Народные подвижные игры
- Игры на меткость
- Догонялки
- Игры перетягивания
- Игры сцеплялки
- Шаг за шагом
- Пятнашки
- Дружные салочки
- Рыбак
- Жмутки со жгутом
- Угадай кто говорил
- Игры с водой
- Прикольные варианты популярных спортивных игр
- По хвосту дракона
- Игры для девочек и мальчиков
- Подвижные конкурсы для девушек
- Краткая энциклопедия подвижных игр
- Игры «Детская площадка»
- Игры с бегом 2
- Игры с прыжками
- Праздник «Путешествие в страну игр»
- Игры для детей с прыжками
- Выше, дальше
- Ловкость и лазание
- Игры на выносливость
- Игры подвижные для самых маленьких
- Игры подвижные для самых маленьких 2
- Игры подвижные для самых маленьких 3
- Игры подвижные для самых маленьких 4
- Игра «Комета»
- Тенд-покрытие
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Игры на воздухе или в спортзале
- Подвижные игры из нашего детства
- Подвижные спортивные игры
- Подвижные спортивные игры 2
- Подвижные спортивные игры 3
- Подвижные спортивные игры 4
- Подвижные спортивные игры 5
- Подвижные спортивные игры 6
- Нападение пиратов
- Мокрые войны
- Сборник игр “Тайга”
- Игры на прорыв цепочки
- Игровой марафон «Забавы нашего двора»
- Дифференцированные игры-упражнения для младших
- Игры-пантомимы для младших
- Медвежьи бои
- Подвижные игры по разделам
- Подвижные игры для детей младшего возраста (7–10 лет)
- Игры с сопротивлением соперников
- Оздоровительные игры
- Поляна веселых затей
- Подвижные и состязательные игры
- Игры для 1 — 2 групп
- Веселые подвижные игры
- Веселые старты 2
- Игры с детьми на улице
Смотреть также
Дополнительно
- Детские подвижные игры
- Детские подвижные игры 2
- Детские подвижные игры 3
- Игры на площадке
- Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии
- Картотека подвижных игр для малышей
Ссылки