Идеи для проекта по технологии для мальчиков 7 класс – Что можно сделать на технологии для мальчиков – Темы творческих проектов по технологии для мальчиков – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Презентация по технологии по теме "Творческий проект" 7 класс

Проектный метод как источник развития творчества учащихся.

В современном обществе меняется роль педагога. Сегодня он должен не только передавать свои знания и умения детям, но и учить детей самостоятельно добывать знания, способствовать развитию их творческого потенциала. Большую роль в этом играют современные технологии. Одной из таких технологий является проектный метод.

В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления.

В нашу страну метод проекта пришел в начале XX века. Однако он не занял достойного места в системе образования, поскольку не был педагогически осмыслен учителями и очень быстро выродился в так называемый бригадный метод. В последние годы метод проекта вновь распространился в российской системе образования.

Сущность метода проекта – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Этот метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, побуждает у них потребность в открытии новых знаний, способствует развитию творчества. Он помогает выработать у школьников самостоятельное критическое мышление, учит их размышлять, принимать самостоятельные решения, приучает работать в команде, в которой каждый ученик выполняет различные роли.

Организуя творческую деятельность учащихся в прочесе выполнения ими проектов, учитель обязательно должен учесть, что:

1) работа над творческим заданием должна быть логическим продолжением процесса углубленного овладения учебным материалом;

2) информация, усваиваемая при разработке проектов, может быть понята, если она опирается на ранее усвоенный программный материал;

3) темы учебных проектов должны иметь явно выраженную практическую направленность и социальную значимость и вызывать у школьников положительные эмоции.

Каждый предмет имеет свою специфику. Использование метода проектов на уроках технологии предусматривает этапы выполнения творческого проекта.

Этапы выполнения творческого проекта:

  • 1.Описание потребности и краткая формулировка задачи. Проблема должна быть оформлена в виде описания. Она должна четко формулировать то, что собираетесь делать, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено, и почему этому человеку оно необходимо. Формулировку задач начинать со слов: «Разработать и изготовить…(что),…(для кого)…(для чего),…(из чего)».
  • 2.Исследование и анализ. Сбор информации о том, что необходимо для дальнейшей работы, опрос близких людей. Можно исследовать: похожие изделия, материалы, способы изготовления, и т.д. Можно провести эксперименты, используя различные материалы, оборудования и инструменты.
  • 3.Дизайн – спецификация. Конкретный перечень требований, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие, для того, чтобы быть качественным.
  • 4.Оценка вариантов и выбор наилучшего. Зарисовка нескольких изделий или зарисовка идей с короткими комментариями.
  • 5.Последовательность изготовления. Практическое выполнение изделия по разработанной технологической карте.
  • 6.Экономическая оценка проекта.
    Расчет стоимости своего изделия.
  • 7.Экологическая оценка проекта. Проанализировать какое влияние на окружающую среду и человека оказывает непосредственное производство изделия.
  • 8.Самооценка. Ученик должен отразить положительные и отрицательные стороны своего изделия.
  • 9.Реклама. Привлечение внимания к своему изделию.
  • 10.Список использованной литературы. Указать литературу, которой пользовался учащийся.

Таким образом, проект становится самостоятельной, творческой, завершенной работой ученика. Это позволяет сказать, что метод проектов, цель которого состоит в решении определенной проблемы, задачи, обеспечивает творческое усвоение знаний, т.к. учащиеся думают, анализируют, рассуждают, открывают для себя новые знания и успешно их применяют при выполнении практической части проекта.

Преимущества метода проектов:

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат- изделие, которое они сделали своими руками, вложили в нее душу.
  • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развивать творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества.
  • Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
  • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные особенности учащихся: сильным – сложные задания, слабым – по их реальным возможностям.

Конспект урока по технологии для (мальчиков) 7класса.

Тема урока: «Творческий проект»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Обучающая: познакомить учащихся с понятием творческого проекта, с этапами

его создания.

Развивающая: создать условия для развития творческих способностей у

учащихся.

Оформление доски: «Во-первых, не делай ничего без цели и причины,

во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу»

Марк Аврелий

Проект по технологии 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сивохинская средняя общеобразовательная школа №5»

Тасеевского района Красноярского края

Творческий проект

hello_html_m336d2fe7.jpg

«Эклеры»

Автор: Каяшова Екатерина,

ученица 7 класса

Руководитель проекта: Федорова А.П.,

учитель технологии 1 квалификационной категории

с. Сивохино 2018

Оглавление

  1. Актуальность и обоснование темы проекта..…….……….. 3

  2. Сбор информации по теме проекта. Аналог прототипов… 4

  3. Генерирование идеи ……………………………….………... 5

  4. Выбор оптимальной идеи………………….…………….…...8

  5. Аргументы……………………….……………..………….… 8

  6. Выбор продуктов…………………………………….……..…9

  7. Посуда и инвентарь………………………………………...…9

  8. Описание изготовления изделия ………………………...…10

  9. Техника безопасности...…………………………………..…11

10. Экономическое обоснование проекта………………….…14

11. Экологическое обоснование проекта…………………….. 14

12. Описание окончательного варианта изделия ………….… 15

13. Эстетическая оценка выбранного варианта……….….…..15

14. Реклама………………………………………………….….16

15. Источники…………………………………………….……17

Актуальность и обоснование темы проекта

Скоро у моего брата день рождения. Это семейный праздник, а какой праздник без сладкого десерта? Как говорят торты празднику голова, но я хотела бы придумать, что, то другое и порадовать брата и гостей! И по этому поводу я решила порадовать своего брата и его гостей эклерами.

Сбор информации по теме проекта

Анализ прототипов

Франция – это родина многого, что горячо любимо нами. Кондитерские изделия родом из Франции считаются самыми изысканными, а их нежный вкус отлично подходит к любому случаю. Одним из таких десертов является эклер, об истории которого и пойдет речь.

История происхождения эклера довольно запутана. Дело в том, что многие из блюд, номинально имеющие создателя, перекочевали на столы к именитым особам из домов простых, но очень предприимчивых граждан. В 16 веке во Францию переехала Екатерина Медичи, прихватив с собой всех своих придворных, включая повара Пантерелли. Он с гордостью «открыл» новый вид теста, которое сейчас мы называем заварным (изначально Пантерелли скромно назвал его в честь себя), а новые булочки с кремом внутри пришлись по душе иностранным делегациям, посещавшим королевский двор.

Позже у классического продолговатого эклера появились родственники – это пирожное под названием «шу» (в переводе с французского – капуста) и профитроли. Неизменным остается одно – это потрясающее по вкусу тесто и нежный воздушный крем внутри. При этом в классических эклерах отверстия, через которые врем, попадает внутрь, маскируются помадкой, шоколадом или глазурью.
Эклер с французского переводится как «молния» - это намек на то, что кондитерское изделие требует минимального количества времени и ингредиентов. Действительно, этот десерт можно приготовить в домашних условиях. Не факт, конечно, что получится так же красиво, как в магазине или кондитерской, но то, что будет вкусно – это совершенно точно. Идеальный эклер должен быть 14 сантиметров в длину, все разрезы должны быть замаскированы помадкой. Это волшебное лекарство от порезов на тесте называется fondant – ее готовят из остуженного сахарного сиропа, взбитого до состояния «снега».

Профитроли и шу немного нарушают традиционные пропорции – они не требуют помадки (только если вы захотите) и обычно обходятся сахарной пудрой – и просто, и вкусно.
История эклеров интересна, но еще интереснее их необыкновенный очаровательный вкус, который никого не оставит равнодушным.

Генерирование идей

Рецепт 1: эклеры шоколадные в домашних условиях

Классический рецепт эклеров из детства. Рецепт по ГОСТу, но с моими небольшими изменениями. Я уменьшила количество масла в креме, а также сахара, по ГОСТу предполагается использовать 275 г сахара, я взяла 200 г, считаю, что этого более чем достаточно, но если вы хотите тот, классический вкус из детства, то берите больше сахара. Эклеры бывают с масляным кремом, он называется Шарлотт, бывают с белковым, бывают с кремом из вареной сгущенки, а также с заварным кремом. Я приготовила с масляным кремом, по-моему, в моем детстве в магазине это был, самый что ни есть популярный вариант.

Тhello_html_5c1e7a7f.jpgесто:

Крем:

Покрытие:

Рецепт 2: эклеры с заварным кремом в домашних условиях

Домашние эклеры с заварным кремом – это вариация знаменитого французского десерта, созданного еще в 19 веке, приготавливаемая дома. Стоит отметить, что собственноручное исполнение данного блюда ничуть не хуже, чем у именитых кондитеров, ведь процесс приготовления совсем несложен.

Однако стоит учитывать, что некоторые нюансы все же существуют и если их не учитывать, то Вы рискуете превратить вкусные пирожные в растекшийся комки запеченного теста. Так, например, во время запекания эклеров не стоит заглядывать в духовку. В данном случае имеется ввиду, что нельзя открывать дверцу духового шкафа. Связно это с тем, что при изменении температуры тесто оседает и превращается просто-напросто в бесформенную массу. Доставать же эклер можно только в том случае, когда он хорошо пропечется.

Иhello_html_m4dfede09.jpgтак, движемся далее по фото рецепту и изучаем все нюансы в изготовлении вкусных домашних пирожных!

  • масло сливочное — 100 гр

  • пищевая соль — ½ ч.л.

  • куриное яйцо — 4 шт

  • яичный желток — 4 шт

  • ваниль — 1  стручок

  • сахарный песок — 100 гр

  • мука пшеничная — 260 гр

  • сахарная пудра — 40 гр

  • молоко — 400 мл

Рецепт 3: Эклеры с варенным сгущенным молоком

Для изготовления домашних пирожных применим классический и проверенный временем рецепт заварного теста и стандартного крема, а глазурь для разнообразия сделаем в двух вариантах — темную (на основе какао) и белую (со сладкой пудрой).

Нежнейший вкус, знакомый нам с детства, вмиг соберет за столом сладкоежек всех возрастов. Итак, радуем гостей и домочадцев сладким сюрпризом!

Для теста:

  • сливочное масло — 100 г;

  • мука — 150 г;

  • питьевая вода — 250 мл;

  • сhello_html_42b24869.jpgоль — щепоть;

  • яйца среднего размера — 4 шт.

Для крема:

Для светлой глазури:

  • сахарная пудра — 180 г;

  • сливочное масло — 10 г;

  • молоко — 2 ч. ложки.

Для темной глазури:

  • какао-порошок — 4 ст. ложки;

  • сливочное масло — 50 г;

  • молоко — 2 ст. ложки;

Выбор оптимальной идеи

Свой выбор я остановила на варианте №3 Эклеры с варенным сгущенным молоком

Эклеры с варенным сгущенным молоком предназначеные для моего брата и его гостей состоят из:

- тесто

- крем

-глазурь (светлая, шоколадная)

Аргументы:

Выбор продуктов для проекта, дизайн, анализ

Для приготовления эклеров я буду использовать следующие продукты:

Для теста:

  • сливочное масло — 100 г;

  • мука — 150 г;

  • питьевая вода — 250 мл;

  • соль — щепоть;

  • яйца среднего размера — 4 шт.

Для крема:

Для светлой глазури:

  • сахарная пудра — 180 г;

  • сливочное масло — 10 г;

  • молоко — 2 ч. ложки.

Для темной глазури:

  • какао-порошок — 4 ст. ложки;

  • сливочное масло — 50 г;

  • молоко — 2 ст. ложки;

  • сахарная пудра — 4 ст. ложки.

Посуда и инвентарь

Для приготовления эклеров в домашних условиях имеются все необходимые приспособления: миска, деревянная ложка, кондитерский шприц, кастрюля, противень, измерительный стакан, весы.

Описание изготовления изделия

Технология приготовления заварного теста для эклеров

1. Начинаем процесс изготовления пирожных с теста. Брусок масла нарезаем кусочками произвольного размера, заливаем питьевой водой и бросаем щепоть соли. Помещаем эту смесь на умеренный огонь.

2 . Как только масло полностью растает, а жидкость только начнет закипать, снимаем емкость с плиты и незамедлительно всыпаем сразу всю норму просеянной муки (просеять ее лучше заранее). Оперативно вымешиваем смесь деревянной лопаткой до получения однородной плотной массы. Работаем очень быстро! Мука обязательно должна раствориться в горячей жидкости — это основная особенность заварного теста!

3. Сразу после получения плотной массы возвращаем кастрюлю на плиту. Продолжаем вымешивать еще 1-2 минуты при минимальном огне (полученное в итоге тесто должно легко отходить от дна и бортиков кастрюли). Перекладываем массу в чистую миску и остужаем до комнатной температуры.

4hello_html_d89168d.jpg. В подостывшее заварное тесто по одному вбиваем сырые яйца, каждый раз старательно вымешивая смесь. Обратите внимание, что консистенция готового теста будет во многом зависеть от размера яиц, а также от качества используемой муки, поэтому будьте внимательны — возможно, яиц потребуется на 1-2 штуки больше или наоборот меньше, чем указано в данном рецепте.

5hello_html_12e92df1.jpg. В итоге заварное тесто для эклеров должно получиться гладким, тягучим и в меру жидким. При этом оно должно хорошо держать форму, когда мы будем формировать пирожные с помощью кулинарного пакета. Тесто правильной консистенции будет постепенно сползать с ложки густой, тяжелой лентой.
6. Наполняем нашим тестом кулинарный пакет и высаживаем на застланный пергаментом противень продолговатые заготовки длиной 6-8 см. Не забываем соблюдать дистанцию между будущими пирожными, так как во время процесса выпечки они «подрастут».

7. Выпекаем эклеры 15-20 минут, поддерживая температуру на отметке 220 градусов. За это время пирожные увеличатся в размере и подрумянятся. Далее уменьшаем нагрев до 160 градусов и ждем еще минут 10, чтобы эклеры хорошенько «просохли» внутри.

Технология приготовления глазури для эклеров

1hello_html_mcefcec9.jpg. Завершающим этапом подготовим для пирожных глазурь. Мы сделаем два вида — темную и белую. Начнем с первой. Для этого соединяем в небольшой кастрюльке какао-порошок, сладкую пудру, масло и молоко. Помещаем на медленный огонь и, непрерывно перемешивая, доводим массу до однородности. Консистенция глазури должна напоминать растопленный шоколад. Если смесь получилась излишне густой, добавляем молоко. Если чересчур жидкой — сахарную пудру.

2. Для белой глазури смешиваем масло с молоком. Помещаем смесь на медленный огонь. Как только масло растворится, вводим сладкую пудру и вымешиваем до получения однородной кремообразной текстуры. Если масса получилась слишком густой, как и в случае с темной глазурью — добавляем молоко. Соответственно, для загустения увеличиваем порцию сахарной пудры.

3. Часть эклеров покрываем темной глазурью, остальные — белой. Перед подачей охлаждаем пирожные в холодильнике.

Домашние эклеры готовы!

Техника безопасности при выполнении работы.

При приготовлении эклеров предстоит работа с газовой плитой и жаровым шкафом. В связи с этим перед выполнением работ следует знать и в последующем выполнять правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с газовой плитой

1. Ни в коем случае не затрудняйте доступ к газовым трубам и кранам, газовое оборудование нельзя прятать за кухонным гарнитуром или закрывать панелями ДСП. При возникновении подозрения на утечку вы не сможете оперативно подобраться к трубам и отключить газ.

2. Следите, чтобы вытяжка на кухне работала исправно. Если произойдет серьезная утечка газа, вы почувствуете характерный запах. Правильно работающая вентиляция обезопасит вас от возможного удушения или возгорания. Поэтому не заклеивайте обоями вентиляцию на кухне.

3. Используйте газовую плиту только по прямому назначению, то есть для приготовления пищи. Не включайте газ, когда вам хочется прогреть всю квартиру, не сушите над горящими конфорками одежду, не оставляйте работающую плиту без присмотра. Кроме того, если в доме есть дети, объясните им, к чему может привести ситуация, когда они без надзора взрослых будут крутить ручки включения.

4. Для собственной безопасности не устанавливайте газовое оборудование самостоятельно, даже если вам кажется, что это легко. В дальнейшем обеспечьте доступ к газовому оборудованию специалистам газовых служб. То есть когда на двери вашего подъезда появится объявление от управляющей компании о приходе представителей газовых служб, обязательно будьте дома в указанное время.

техника безопасности при работе с жаровым шкафом.
1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с жарочным шкафом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие проти­вопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Работающие должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе с жарочным шкафом возможно воздействие на рабо­тающих следующих опасных производственных факторов:

- термические ожоги при касании руками нагретых частей жарочного шкафа или горячих противней;

- поражение электрическим током при неисправном заземлении кор­пуса жарочного шкафа и отсутствии диэлектрического коврика.

1.4. При работе с жарочным шкафом должна использоваться следу­ющая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат, передник хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрический коврик.

1.5. Пищеблок должен быть оборудован эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

1.6. На пищеблоке должна быть мед.аптечка с набором необходимых меди­каментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.7. Работающие обязаны соблюдать правила противопожарной безопас­ности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Пищеб­лок должен быть обеспечен углекислотным или порошковым огнетушителем.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить администрации учреждения. При не­исправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом адми­нистрации учреждения.

1.9. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, со­блюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак.

2.2. Убедиться и наличии на полу около жарочного шкафа диэлектри­ческого коврика.

2.3. Проверить надёжность подсоединения защитного заземления к корпусу жарочного шкафа, а также целостность подводящего электри­ческого кабеля.

2.4. Включить вытяжную вентиляцию пищеблока.

3.Требования безопасности во время работы

3.1. Встать на диэлектрический коврик и включить жарочный шкаф, убедиться в нормальной его работе.

3.2. Подготовить для выпечки в жарочном шкафу исходные полуфабрикаты.

3.3. Довести температуру в жарочном шкафу до установленной нор­мы в зависимости от исходных изделий.

3.4. Соблюдать осторожность при открывании жарочного шкафа во из­бежание ожогов лица и дыхательных путей раскалённым воздухом.

3.5. Во избежание ожогов рук ставить и вынимать противни с выпеч­кой из жарочного шкафа, используя полотенце или прихватки.

3.6. Следить за температурой жарочного шкафа, не допускать его перегревания.

3.7. Не оставлять без присмотра включенный в сеть жарочный шкаф.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе жарочного шкафа, а также нарушении защитного заземления его корпуса работу прекратить и выключить жарочный шкаф, сообщить об этом администрации учреждения. Работу продолжить после устранения неисправности.

4.2. При коротком замыкании и загорании электрооборудования жа­рочного шкафа немедленно выключить его и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или порошковым огнетушителем.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отпра­вить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить жа­рочный шкаф от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при от­сутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение, сооб­щить об этом администрации учреждения.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить жарочный шкаф и после его остывания промыть горячей водой.

5.2. Привести в порядок рабочее место, провести влажную уборку по­мещения и выключить вытяжную вентиляцию.

Экономическое обоснование проекта

135 руб

Экологическое обоснование проекта

При изготовлении эклеров использовались экологически чистые продукты и безопасные технологии . Остновными продуктами при изготовлении эклеров служат : мука, сливочное масло, питьевая вода, соль, яйца ,сахарная пудра, молоко, какао. Поэтому эти продукты можно считать экологически чистыми.

Описание окончательного варианта изделия

Целью выполнения данного проекта было спроектировать и изготовить изделия ; применить знания и навоки, полученные на занятиях по технологие и дать возможность реализации своих товорческих идей при изготовлении эклеров. Я считаю, что поставлиная цель полностью достигнута. Дизаин и изденлия соответстует назначению стоимость на мого раз ниже чем в магазине. Эклеры – прекрасное угощение для брата и его гостей, сделаные своими руками.

Эстетическая оценка выбраного вырианта.

Я изготовила эклеры .На мой взгляд, получились вкусные и необычные.Теперь я могу с увереностью приготавливать блюда для празничного стола, что очень облегчает труд мамы.

Эклеры имеют равные пропорции, что предает им красивый внешний вид .

hello_html_m6f1317db.gif

Из многообразия кондитерских изделий самыми вкусными можно назвать эклеры. Эклеры – это вкусное и красивое угощение на день рождение. Желающие приобристи обращайтесь: в Сивохинскую школу №5. Или по номеру 89029501647.

hello_html_m663d9a96.gif

hello_html_m336d2fe7.jpg

Источники

  1. «1000 советов» №10, 2012 г.

  2. Источник: intensefoodcravings.tumblr.com/post/109792772689/v

  3. Источник: sweetoothgirl.tumblr.com/post/140117001006/lime-an

Творческий проект по технологии 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 95-155

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Выполнила: Бережная Дарья

учащаяся 7 класса.

Руководитель: Киприна.О.В

учитель технологии

с. Петелино, 2018 г.

Содержание

8

Глава 2. Технологическая часть

2.1.Описание модели

9

2.2. Мерки необходимые для построения ночной сорочки

9

2.3. Мои мерки

11

2.4. Построение ночной сорочки

11

2.5. Подготовка детали кроя к раскрою

2.6 Последовательность изготовления изделия

2.7 Технологическая последовательность

13

13

14

Глава 3.Эколого-экономическое обоснование

3.1. Экологическое обоснование

15

3.2. Экономическое обоснование

15

Заключение

16

Список литературы

17

Реклама

18

Введение

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе. В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха». «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее». «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана». «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело». Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени. И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи». Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись

3

собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты. Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

4

Глава 1 Теоретическая часть

    1. Выбор и обоснование темы проекта.

Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет. Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.  

Тема: « Ночная сорочка»

Цель: Изготовление ночной сорочки.

Кроме того, работа над этим проектом, поможет мне решить следующие задачи:

1.Изучить историю возникновения изделия;

2.Подобрать инструменты и материалы для изготовления изделия;

3.Изготовить выкройку швейного изделия;

4.Раскроить ткань, и обработать изделие.

6.Оценить готовое изделие.

5

1.2 Анализ идей.

Критерии выбора модели ночной сорочки:

1. Экономный расход ткани.

2. Простая конструкция.

3. Быстрота изготовления.

4. Удобное в носке.

5. Недорогая ткань.

6. Красивая расцветка.

7. Не вредит здоровью.

8. Не сложное в уходе.

Вывод: Мы проанализировали все критерии и модели ночной сорочки пришли к выводу, что я ещё не очень хорошо умею шить и, поэтому я решила выбрать модель 3, ночная сорочка с цельнокроеным рукавом.

6

1.3 Выбор материалов

Вывод: выбираю ткань бязь, потому что она более плотная и натуральная по составу. Расцветка ткани очень симпатичная: серая с рисунками звездочки и кружочки. Ткань очень подходит для изготовления ночной сорочки.

1.4 Выбор инструментов и приспособлений.

7

1.5 Организация рабочего места, техника безопасности.

При выполнении работы я буду соблюдать правила техники безопасности:

При работе ножницами:

Передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Не отвлекаться!

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с иголками и булавками

1. Хранить иголки и булавки в игольнице. Сосчитать в начале и конце работы.

Иглу протаскивать ушком вперед.

Сломанные иглы и булавки убирать.

Найти потерянные немедленно.

Работать с наперстком.

Запрещается брать их в рот, вкалывать в занавески, мягкую мебель, пользоваться ржавыми.

При работе на швейной машине

1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2. Проверить, прочно ли закреплена игла и лапка.

3. Следить за исправностью электрического привода.

4. Перед стачиванием изделия, проверить, не остались ли в нем булавки.

5. Во время работы машины не наклоняться к рычагу нитепритягивателя и следить за тем, чтобы пальцы рук не находились вблизи движущихся деталей машины - особенно иглы.

6. Устанавливая иглу или шпульный колпачок, снять ноги с педали.

7. Следить за осанкой.

При работе с утюгом

Следить за исправностью электрического шнура.

Устанавливать регулятор нагрева подошвы с учетом обрабатываемого материала.|

Ставить на специальную жаростойкую подставку.

Выключать из электрической сети после окончания работы.

Следить за чистотой подошвы.

При выполнении работ я учитывала следующие факторы:

-юбку изготавливала в дневное время, так как в этот период достаточная освещенность, не требуется дополнительного источника света, это способствовало экономии затрат на электроэнергию;

-проветривала кабинет, потому что свежий воздух полезен для здоровья;

-оборудовала рабочее место так, чтобы все было под рукой и не отвлекало от работы;

8

Глава 2 Технологическая часть

2.1 Описание модели.

hello_html_2f8a8005.jpg

Ночная сорочка свободного покроя. Ночная сорочка состоит из двух деталей полочки и спинки. Горловина и пройма обработаны косой бейкой. Нижний срез ночной сорочки обработан швом в подгибку с закрытым срезом. В качестве украшения на полочке ночной сорочки обработан бантик.

2.2 Мерки необходимые для построения ночной сорочки.

Таблица 1

10

2.3. Мои мерки.

Для построения ночной сорочки мне понадобятся следующие мерки.

2.4 Построение ночной сорочки.

Построение сетки чертежа:

Ширина прямоугольника Ог:4+Пг;

Длина прямоугольника равна мерке Ди;

Глубина проймы Оп:2+Поп;

Построение линии горловины:

Ширина горловины равна Ош:6+1;

Глубина горловины спинки равна 2,5 см;

Глубина горловины переда равна Ош:6+1;

Полученные точки соединяем плавными линиями;

Получение линии плеча и рукава;

Длина плеча и рукава равна Дпр;

Построить прямой угол до пересечения с линией проймы;

Построение боковой линии;

Расширение по линии низа равно 8-12 см;

Подъем линии бока равен 1,5 см;

В области подмышечной впадины нарисовать плавную линию;

Построение линии талии:

Расстояние от горловины спинки до линии талии равно мерке Дст;

11

Подъем линии талии равен 1,5 см;

Полученные точки соединяем плавными линиями;

Построение линии бедер;

Расстояние от линии талии до линии бедер 18-20 см;

Подъем линии бедер 1,5 см;

Полученные точки соединяем плавными линиями.

(выкройка прилагается).

hello_html_m221ecce5.jpg

12

2.5 Подготовка ткани к раскрою.

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

2.6 Раскрой изделия. Детали кроя.

hello_html_m6f74e11e.jpg

Детали кроя ночной сорочки:

  1. Полочка 1 дет.

  2. Спинка 1 дет.

2.7 Последовательность изготовления изделия.

  1. Проверка деталей кроя.

  2. Обработка плечевых швов.

  3. Обработка горловины косой бейкой.

  4. Обработка нижнего среза рукава косой бейкой.

  5. Обработка боковых швов.

  6. Обработка нижнего среза.

  7. Обработка бантика.

  8. Окончательное ВТО.

13

    1. Технологическая последовательность.

  1. Проверка деталей кроя.

Полочка 1 дет.

Спинка 1 дет.

  1. Обработка плечевых швов.

Обрабатываем плечевые швы двойным швом. Срезы уравниваем, стачиваем на ширину шва 0,3 см, затем стачиваем на ширину шва 0,7 см, швы приутюживаем.

  1. Обработка горловины косой бейкой.

Готовую косую бейку заутюживаем пополам, затем приметываем, и притачиваем на ширину шва 0,1 от края, приутюживаем.

  1. Обработка нижнего среза рукава косой бейкой.

Готовую косую бейку заутюживаем пополам, затем приметываем, и притачиваем на ширину шва 0,1 от края, приутюживаем.

  1. Обработка боковых швов.

Обрабатываем плечевые швы двойным швом. Срезы уравниваем, стачиваем на ширину шва 0,3 см, затем стачиваем на ширину шва 0,7 см, швы приутюживаем.

  1. Обработка нижнего среза.

Нижний срез обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом, заметываем на ширину шва 1,0 см, затем застрачиваем на ширину шва 1,0 см, готовый шов приутюживаем.

  1. Обработка бантика.

Готовую косую бейку заутюживаем пополам, затем прокладываем строчку на 0,1 см от края, закладываем бантик и настрачиваем двойной обратной строчной.

  1. Окончательное ВТО

14

Глава 3 Эколого-экономическое обоснование.

3.1 Экономическое обоснование

Вывод: расход на изготовление изделия из нового материала составил 152 рубля, если покупать готовое изделие в магазине, то ночная сорочка будет стоить примерно 350-00. Это значит, что шить ночную сорочку самой очень даже выгодно. Стоимость инструментов и приспособлений не учитывалась так, как они есть у меня дома. А ночную сорочку я изготавливала в школе на кружке Рукодельница.

3.1 Экологическое обоснование

С экологической точки зрения изделие не может нанести вреда так, как выполнено из экологически чистого материала

15

Заключение.

Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки». В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи: изучила историю возникновения изделия; Подобрать инструменты и материалы для изготовления изделия; Изготовила выкройку швейного изделия; Раскроить ткань, и обработала изделие.

Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась. Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо утюжится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет. Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине. Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её. Считаю, что цели и задачи поставленные мною в начале проекта достигнуты.   

hello_html_262be0b6.jpg

       

16

Список литературы.

  1. Андреева Р.П. «Энциклопедия моды» - СПб., Издательство «Литера», 1997. - 416 с.

  2. «История костюма» (Серия «Учебники XXIвека»). Ростов н/д: «Феникс», 2001. - 416 с.

  3. Лид Б.И. «Секреты от «Burda», «Твой стиль». - М: «Внешсигма», 1997. -168с.

  4. Морлй Жаклин «Штрихи времени», «Одежда для работы и отдыха». Перевод с английского У. Комиссарова. Москва, «Росмэн», 1994. - 54с.

  5. Орлова Л.В. «Азбука моды». - М.: «Просвещение», 1988. - 176 с.

  6. Спенсер Кэрол. «Выбери свой стиль - для женщин». М: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 160 с.

  7. Шнайдер Лиза. «Секреты от «Burda». «Ты и цвет». М.: «Внешсигма», 1997. -176 с.

  8. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М. И., Шарутина А.Ю. «Технология 7 класс». М.: Изд. Москва Издательский центр «Вентана граф», 2007.-224.: ил.

17

Реклама.

Посмотрите вы на нас

Наша сорочка просто класс

Носят все на белом свете

Мамы, бабушки и дети.

Ждем Вас в салоне «ИМИДЖ»

hello_html_m238ad111.jpg

18

Темы творческих проектов по технологии 7 класс для девочек

Мы предлагаем учащимся школ выбрать темы творческих проектов по технологии 7 класс для девочек в разносторонних направлениях творческой работы и технике изготовления изделий. Данные темы проектов довольно креативны, выполнение изделий интересно и не сложно.


Школьницы выберут в списке действительно интересную тему творческого проекта по технологии 7 класс и окунутся в творческую работу по шитью и вышивке изделий, вязанию, бисероплетению, изготовлению различных кукол, подушек-игрушек и т.д.

Мы предлагаем девочкам по выбранной теме проекта по технологии 7 класс выполнить работу в технике батик, буф, панно, вышивка лентами и бисером, декупаж, квиллинг, макраме, лоскутная мозаика, мозаика кракле, шерстяная акварель, текстильной флористики, можно использовать бросовый материал.

Любую тему проекта по технологии для девочек 7 класс можно изменять, редактировать в зависимости от собственных интересов, увлечений, фантазии и индивидуальной техники выполнения изделия.

Темы творческих проектов по технологии для девочек 7 класс

Интересные темы проектов по технологии для девочек 7 класса школы:


Авторская кукла своими руками.
Ароматизированная свеча своими руками.
Букет роз шелковыми лентами
Вепсская кукла-кормилица.
Веселая семейка (авторские куклы).
Волшебный бисер
Вторая жизнь моего платья.
Вышивание бисером
Вышивка бисером "Ромашки и вишня".
Вышивка крестом. Летний букет.
Вышивка лентами розы
Вышивка орнамента
Вышивка салфетки стебельчатым швом.
Вышивка шелковыми лентами
Вязание новогодней игрушки ёлочки.
Вязанная сумка
Декоративная подушка в технике «Буф - Цветочек».
Декоративная подушка в технике «Буф - Чешуя».
Декоративное панно в технике батик.
Декоративный мак из ткани
Декупаж тарелки (салфетка с рисунком, клей, яичная скорлупа, акриловые краски, файл).
Детская пижама собственного дизайна.
Детские брюки
Дизайнерские решения проблемы старых вещей.
Дизайнерский проект – украшение цветами моей комнаты
Дизайнерский проект – украшение цветами школьной рекреации.
Домик для моей любимой кошки (клей, ДСП, ДВП, ткань, искусственный мех).
Жар-птица в технике квиллинг
Изготовление ароматизированных декоративных свечей.
Изготовление веера из пластмассовых вилок.
Изготовление куклы-перчатки
Изготовление цветка-глицинии из капрона.
Изделие в технике макраме
Изделие для украшения интерьера
История и развитие мозаики кракле.
История прически
Композиция из цветов. Икебана.
Корзинка цветов шелковой лентой.
Корзиночка для пасхального яйца (пряжа, крючок).
Кукла - оберег
Кукла балеринка (основа - проволочный каркас).
Кукла Тильда
Кукла-берегиня
Кукла-бессонница
Кукла-десятиручка на свадьбу.
Куклы-крупенички
Куклы-малышки с каркасом из проволоки.

Темы проектов по технологии для девочек 7 класса

Креативные темы проектов по технологии для девочек 7 класса школы:


Куклы-пеленашки.
Модные брюки на основе старых.
Мой костюм
Наволочка в технологии "Лоскутная мозаика".
Наволочка из лоскутков в стиле «Витраж».
Народная тряпичная кукла «Зернушка».
Национальное искусство коренных народов Севера саами – вышивка бисером.
Новая юбка из старой
Новогодняя ёлка шелковой лентой.
Ночная пижама своими руками
Ночная сорочка
Ночная сорочка своими руками.
Оберег "Подкова" для дома (картонная заготовка подковы, льняная нить, клей, сухие ягоды рябины и шиповника, крупы, бобовые).
Объемная композиция в технике "квиллинг".
Объемное колье из бисера
Оформление интерьера декоративными растениями.
Панно «Мой нежный и ласковый друг».
Петушок в мозаике кракле.
Пион из ткани
Платье своими руками
Плетение «газетной лозой».
Пляжная юбка для моей сестры
Подарок для ветерана ко Дню Победы в технике «вышивка атласной лентой».
Подарок для ветерана ко Дню Победы в технике «шерстяная акварель».
Подарок своими руками в вязании крючком
Подарок своими руками в технике батик.
Подарок своими руками в технике вышивка
Подарок своими руками из бисера.
Подушка и игрушка
Прямая юбка для моей подруги
Путешествие в страну "Лоскутию".

Разделочная доска украшенная Городецкой росписью.
Рациональное питание
Роль скатерти в оформлении стола.
Ручная вышивка: от первого стежка до шедевра.
Сакура из бисера
Сарафан своими руками
Светильник своими руками
Сувенир из кожи (колье, браслет).
Сувенир к празднику в технике квиллинг.
Тапочки для папочки
Текстильная открытка в «Крези стиле».
Туника: традиции и современность
Украшения для маленькой модницы своими руками.
Уход за одеждой. Стирка и ее история.
Фиалка из бисера.
Халат с запахам
Художественное конструирование поясных изделий.
Цветочная композиция «Весна» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Лето» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветочная композиция «Осень» в технике текстильной флористики (шитье из ткани с набивкой из синтепона).
Цветущее вишневое дерево в мозаике кракле.
Цветы в технологии мозаики кракле.
Цыплята в технике квилинг
Юбки, юбочки, юбчонки, очень любят все девчонки.
Рекомендуем перейти к разделам:
Темы исследовательских работ по технологии для девочек
Готовые проекты по технологии для девочек

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с темами проектов по технологии 7 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии девочки 7 класс:
<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/523" target="_blank">Темы проектов по технологии для девочек 7 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/523]Темы творческих проектов по технологии для девочек 7 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments