Размеры европаллета. Что такое европаллет: виды и характеристики
Что такое европаллет — размеры европаллета
Разделы статьи:
Стандартизация, как средство обеспечения безопасности и эффективности труда, заставляет прибегать к единым правилам и нормам. Так и в случае с доставкой грузов, где для более рационального и эффективного использования транспортной площадки, применяются европаллеты.Что такое европаллет? Европаллет — это поддон или транспортная тара, которая применяется для хранения и последующей перевозки различных грузов. Размеры европаллета, как и следует стандартизации, строго одинаковые, другими словами, они такие, чтобы любой вид погрузочной техники, отвечающий современным нормам, мог бы безопасно и эффективно работать с ними.
Итак, о том, что такое европаллет, про размеры европаллета, его весе, видах и характеристиках, будет рассказано в этой статье строительного сайта remstroisovet.ru.
Виды европаллетов
Согласно ГОСТу существуют следующие виды европаллетов:
- Универсальный европаллет — предназначен для перевозки в основном широких грузов;
- Четырёхзаходный европаллет — конструкция этого вида европаллета устроена таким образом, что вилочный погрузчик может подхватить его с любой из четырёх сторон;
- Специализированный европаллет — создан специально для перевозки особых грузов с ограниченной номенклатурой;
- Двухзаходный европаллет — в отличие от четырёхзаходного европаллета к двухзаходному имеется подход вилочного погрузчика только с двух противоположных сторон;
- Плоский европаллет — обычный поддон без каких-либо предварительных надстроек.
Итак, выше были перечислены основные виды европаллетов.
Что касается их размеров, грузоподъемности и других характеристик, то об этом можно прочесть ниже.
Размеры европаллета
Стандартными размерами европаллета считаются размеры в 1200 на 800 мм. Однако, следует знать, что всего в мире существует несколько стандартов, поэтому размеры европоддона могут быть совершенно разными. Как было сказано выше, самой большой востребованностью пользуются европейские паллеты размером в 1200х800 мм. Изготовленный по европейским стандартам европаллет имеет соответствующую маркировку вида «EUR».
Высота стандартного европаллета 145 мм, а максимальная грузоподъёмность, колеблется в пределах 2-х тонн. Гораздо большей грузоподъёмностью обладают так называемые FIN европаллеты (финские), их грузоподъёмность свыше 2,5 тонн. FIN европаллеты также соответствуют европейским стандартам. При этом их ширина составляет 1200 мм, а длина несколько больше — 1 метр.
В зависимости от материалов изготовления, все европаллеты подразделяются на сорта. Существует высший, первый и второй сорт европаллетов.
Так, например, европаллеты высшего сорта, практически не имеют каких-либо изъянов в материалах изготовления. Кроме того, такие европалеты используются не более 2-3 раз. К первому сорту европаллетов недопустимо применение ремонта, а вот второй сорт европаллета, допускает наличие на поддонах небольших дефектов в виде трещин, а также различные потемнения и загрязнения.
Следует знать, что паллеты широко востребованы во многих европейских странах. Данный вид тары значительно упрощает работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, хранением и доставкой всевозможных грузов: по морю, воздуху, автомобильной и железной дороге.
|
|
Паллеты и поддоны: спецификация, виды — Антэк
Паллеты и поддоны имеют широкое применение в сфере логистики, торговли и хранения грузов. Это специализированные приспособления, конструкция которых позволяет существенно упростить погрузку и разгрузку, а также некоторые производственные процессы. Паллеты и поддоны могут выступать в качестве отдельной тарной единицы, или представлять собой основу для тары определенного предназначения. Изготавливаются из разных материалов, разных размеров и форм.Определение
Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.
При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.
Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.
К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.
То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.
Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.
Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.
Разновидности
Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.
Плоский паллет.
Имеет самую простую конструкцию, состоит из каркаса и настила.
Однонастильный.
Имеет настил только с одной стороны.
Двухнастильный.
Имеет верхний и нижний настилы.
Обратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, каждый из которых может использоваться для комплектации груза.
Необратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, но для комплектации груза используется только один настил.
Двухзаходный.
Конструкция предусматривает ввод вилочного захвата с двух сторон.
Четырехзаходный.
Вилочный захват можно осуществлять с четырех сторон.
Частично четырехзаходный.
Захват возможен как с двух, так и с четырех сторон.
Упрочненный.
Конструкция с основой в виде плоского поддона, имеющая дополнительные детали, упрочняющие каркас.
Со свободным проемом.
Предоставляет возможность ввода вилочного захвата без необходимости подъема тары и отрыва ее от поверхности.
С нижним настилом по периметру.
Нижний настил представляет собой раму с одной или несколькими досками, расположенными по центру конструкции.
С нижним настилом по периметру и центральными досками, расположенными крестообразно.
Центральные элементы имеют крестообразное расположение.
Гнездовой.
С коническими опорами в нижней части и аналогичными углублениями в верхней. При складировании пустой тары опоры входят в углубления, что позволяет экономить свободное место.
Асимметричный.
Одно- или двухнастильный, с настилом, имеющим разную конструкцию с каждой из сторон.
С выступающим настилом.
Настил (верхний или нижний) с одной стороны выдается за опорные элементы.
С надстройками.
Имеет дополнительные элементы, выполняющие определенное функциональное предназначение.
Материалы изготовления
В зависимости от материала изготовления поддоны подразделяются на одноразовые и многоразовые. К первой категории относятся изделия, при производстве которых используется металл, дерево или пластик. Ко второй — изделия из картона различной плотности, вторсырья, низкосортной древесины или фанеры. Обычно имеют облегченную конструкцию. Поэтому выдерживают только один цикл использования.
Металлические поддоны и паллетыОсновные преимущества — высокий уровень прочности, гигиеничность, выдерживают много циклов использования, подходят для промышленного применения, в том числе при конвейерном производстве, есть возможность ремонта. Недостатки — высокая стоимость.
Деревянные поддоныПреимущества — низкая стоимость, простое производство, достаточный уровень прочности, могут выдерживать несколько циклов. Есть возможность ремонта. Недостатки — не подходят для конвейерного производства, негигиеничны, требуют специальной обработки, быстро повреждаются и теряют свою функциональность.
Пластиковые изделияПреимущества — достаточные прочностные характеристики, гигиеничность, устойчивость к различного рода воздействиям, подходят для конвейерного применения, широкая сфера использования, в том числе и в пищевой промышленности. Недостатки — высокая стоимость, нет возможности ремонта.
Паллеты из гофрокартонаПреимущества — могут быть как одноразового, так и многоразового использования, гигиеничны, соответствуют всем стандартам, имеют небольшой вес, изготавливаются различной формы и конструкции, имеют низкую стоимость. Недостатки — не предназначены для тяжелых грузов ввиду ограниченной устойчивости к нагрузкам.
Наиболее универсальными и долговечными являются металлические поддоны, но они и самые дорогие в производстве. На второе место можно поставить пластиковые из-за широкой сферы применения, хорошей устойчивости к нагрузкам, возможности конвейерного применения и гигиеничности. Не так давно на третьем месте были бы деревянные поддоны, но они постепенно теряют свою актуальность из-за необходимости в специальной обработке и неустойчивости к механическим повреждениям. Такие недостатки существенно ограничивают их сферу использования.
Стандарты паллет и поддонов
В промышленности и производстве используются различные стандарты паллет. Наиболее распространенные:
EUR-паллет |
имеет соответствующее клеймо |
габариты — 800х1200х145 мм |
|
присутствует маркировка страны производителя в буквенном виде |
|
каркас изготовлен из двух широких и одной узкой доски без фасок |
|
настил состоит из 5 досок, двух узких и трех широких |
|
Финский паллет |
имеет клеймо, а также дату выпуска и код производителя |
размер — 800х1200х145 мм |
|
каркас из трех досок – одной широкой и двух узких |
|
настил из 7 досок, чередующихся по ширине – одна широкая, две узких |
|
Американский паллет |
размер — 1200х1200х145 мм |
нижняя часть из трех досок |
|
верхняя часть из семи досок |
|
толщина доски – не менее 6 мм |
|
Грузовой паллет 800х1200 или 1000х1200 мм |
клеймо отсутствует |
толщина доски – от 20 до 22 мм |
|
изделие 800х1200 является аналогом европаллета |
|
изделие 1000х1200 является аналогом финского полета |
|
Паллет 1000х1000 |
имеет равностороннее основание |
На данный момент существует большое количество разновидностей паллет, имеющих различные конструктивные особенности — жесткие, складные, с дополнительными съемными или несъемными элементами. Пример — поддоны, предназначенные для упаковки, хранения и перевозки автомобильных шин, оборудованные складными стойками, расположенными по углам конструкции. Они необходимы для установки поддонов друг на друга и препятствуют сминанию изделий. При хранении тары стойки складываются, в результате чего поддоны занимают минимум места.
В торговых помещениях и залах используются поддоны-тележки с двумя стенками по полтора-два метра, на которых удобно перевозить большой объем груза.
По классификации поддоны и паллеты можно разделить на промышленные, транспортировочные, строительные и торгово-выставочные. Транспортировочные паллеты используются также и в торговых процессах, но частично.
Есть также специализированные паллеты, интегрированные под определенный продукт или процесс. Они имеют дополнительные приспособления для облегчения разгрузки/погрузки хранения и перевозки.
Предприятия и производства часто используют паллеты и поддоны, изготовленные под заказ. Их характеристики обусловлены производимым продуктом, требованиями производственного процесса, размерами конвейерной ленты и другими особенностями рабочих мероприятий. Такие изделия также актуальны на автоматизированных складах.
Паллеты из гофрокартона
Поддон может использоваться как отдельно, так и интегрированный в упаковку, с бортами из гофрокартона — ящичный поддон. Таким образом можно создавать быстросборные контейнеры, удобные в использовании и занимающие при хранении минимум места. Этот подход считается достаточно выгодным, так как присутствует возможность изготавливать дешевую тару, предназначенную для грузов или процессов разного типа и различных нагрузок.
Преимущества паллет из гофрокартона
- Поддоны из гофрокартона могут быть не привязаны к фиксированным размерам. Под заказ можно производить любые изделия с необходимыми параметрами.
- Изготовление обходится недорого, что экономически целесообразно при производстве тары малых партий или экспериментальных образцов. Гофрокартон является самым дешевым материалом.
- Нет проблем с утилизацией.
- Тара имеет небольшой вес, что предпочтительно для авиаперевозок. По данному параметру гофрокартонные поддоны можно сравнить с пластиковыми, но обходятся они дешевле.
- Имеют различную конструкцию и прочность. Подходят для перевозки разнообразных грузов.
- Экологичны и гигиеничны.
- Полностью соответствуют требованиям международного экспорта. Не требуют санитарной обработки.
- Могут использоваться в пищевой промышленности.
Паллеты из гофрокартона являются удобной и экономически целесообразной тарой. Они обеспечивают множество преимуществ и имеют минимум недостатков. Поэтому такие изделия постепенно вытесняют продукцию из дерева, которая обходится дороже, и не так практична в использовании. Для международного экспорта, особенно для авиаперевозок, это идеальный вариант, учитывая, что изготовить можно любую конструкцию, интегрированную под определенные требования и условия использования.
Паллеты из гофрокартона можно назвать наиболее актуальным вариантом тары в пищевой промышленности, сфере логистики, а также для обеспечения торговых процессов. Они в полной мере отвечают нормам и требованиям, диктуемым установленными государственными стандартами.
Повторное использование европаллет — где применить европоддоны?
Наверное, нет такого человека, который в наше время не видел европаллеты (другое название – транспортные поддоны европейского стандарта), фото 1.
Также многие счастливые обладатели большого количества европаллет наверное задумывались над тем, как их с пользой повторно применить в своем хозяйстве. Поговорим на эту креативную тему.
Как можно применить европаллеты?
Европаллеты предназначены для складирования на них товаров. Они обеспечивают повышение технологичности процессов перевозки практически любых промышленных товаров за счет сокращение времени на их погрузку, транспортировку и разгрузку. На стройку европаллеты попадают при доставке кирпича, газобетона, отделочного камня, цемента и других строительных материалов.
Размеры европаллет
Европейский стандарт предусматривает размер европаллета 800×1200×144 мм.
Фото 1. Общий вид и геометрические размеры европаллет
Также существует много европаллетов, которые изготовлены под конкретный груз.
Существуют следующие нестандартные размеры поддонов:
— 1000×2000 мм; | — 700×800 мм; |
— 1000×1800 мм; | — 800×800 мм; |
— 1000×1200 мм; | — 600×800 мм; |
— 1000×1500 мм; | — 300×800 мм. |
Европаллеты обладают следующими характеристиками, табл. 1:
Таблица 1
Основные характеристики европаллет
Размер, мм | Грузоподъемность, кг | Материал | Сорт древесины | Состояние |
800х1200 | 2500 | сосна, ель, ольха, береза, осина | первый | новый, б/у |
Европаллеты могут служить при бережной эксплуатации до 8…10 лет, их периодически ремонтируют для продления их срока эксплуатации. Непригодные европаллеты выбрасывают или утилизируют. Посчитано, что каждый год на утилизацию и на свалку уходит около 150 млн. шт. таких изделий. Таким образом, достать европаллеты не сложно или, в крайнем случае, их можно приобрести за символическую цену.
Не рекомендуется применять для бытовых нужд европоддоны, древесина которых прошла химическую обработку. Такая древесина может выделять вредные для здоровья и жизни вещества.
Повторное использование европаллет
Находчивые люди из европаллет делают очень красивые, нестандартные предметы, которые по себестоимости обходятся очень дёшево. На повторном использовании европоддонов можно сэкономить значительную сумму денег, особенно при строительстве дома, где всегда нужен деревянный брусок или доска.
При аккуратном разборе стандартного европаллета можно получить следующие строительные материалы:
- доска продольная длиной 1200 мм – 8…10 шт;
- доска поперечная длиной 800 мм – 3 шт;
- призматические подставки (деревянные бобышки) размером около 100×100×100 мм – 9 шт.
Европаллеты применяются в следующих вариантах:
- в разборном виде, как строительный материал;
- в цельном виде, как единую конструкцию;
- фрагменты европаллет.
Вариантов повторного использования европаллет очень много и их количество зависит от нашей фантазии. Приведем самые распространение варианты повторного применения европаллет, которые можно условно разделить на следующие подпункты:
- Изготовление мебели:
- кухонная мебель, фото 2;
- мебель для двора, фото 3;
- мебель для спальни и отдыха, фото 4;
- разные элементы быта, фото 5.
- Устройство детских площадок во дворе, фото 6.
- Устройство заборов во дворе или на огороде, фото 7.
- Устройство дачных или летних домов из европаллет, фото 8.
- Устройство подсобных строений, сараев, вальеров и пр., фото 9.
- Устройство опалубки из европаллет, фото 10
Фото 2. Изготовление кухонной мебели из европаллет (для дачи идеальное решение)
Фото 3 . Мебель для сада из европаллет
Фото 4 . Мебель для спальни и отдыха из европаллет
Фото 5. Устройство разных элементов быта с помощью европаллет
Фото 6. Устройство детских площадок из европаллет
Фото 7. Устройство заборов во дворе (слева) или в огороде (справа) из
Фото 8. Дачный или летний дом из европаллет
Фото 9. Сарай из европаллет
Фото 10. Устройство опалубки из европаллет
Если вы владелец большого количества европаллет, попробуйте применить творческий подход: решите свою текущую задачу применяя европаллеты. Экономьте деньги и природные ресурсы! Удачного Вам творчества!
Автор публикации – эксперт GIDproekt
Конев Александр Анатольевич
Схемы размещения палет в машинах / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге.
Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Ниже представлены схемы размещения (расположения) паллет ( европаллет — 120*80 см) в кузове для некоторых видов автомобильного транспорта, начиная от автомобилей, предначначенных для перевозки небольших грузов с объемом кузова 8 куб.м, до еврофуры.
HYUNDAI PORTER
Грузоподъёмность, т | 0,95 | |
Полезный объем, м3 | 8,6 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ УДЛИНЁННАЯ
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 12,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
MITSUBISHI CANTER
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
ЗИЛ «БЫЧОК»
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
FOTON OLLIN
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 30,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,2 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,3 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 | |
Паллето-мест, шт | 10 | |
MERCEDES ATEGO 815
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 32,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
MERCEDES ATEGO 818
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 36,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя длина кузова, м | 6,05 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
VOLVO FL-6
Грузоподъёмность, т | 5,0 | |
Полезный объем, м3 | 40,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 | |
Паллето-мест, шт | 17 | |
MERCEDES 2535
Грузоподъёмность, т | 10,0 | |
Полезный объем, м3 | 54,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 | |
Паллето-мест, шт | 20 | |
SCANIA P-340 (еврофура)
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 90,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 | |
Паллето-мест, шт | 33 | |
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 77,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 | |
Паллето-мест, шт | 32 | |
Автор: Ксения