Декупаж кухонной доски / Я
Я очень давно хотела сделать декупаж. Изучала разные мастер-классы и видео по этому виду рукоделия. У нас сейчас ремонт на кухне и есть много старых принадлежностей, которые могут служить в качестве интересного декора.Еще со времен моей бабушки на кухне висели три досочки, которые давно потеряли внешний вид и требовали либо реставрации, либо отправки на свалку. Вот я и решила их переделать.
Для начала работы мне необходимо было приобрести лак, акриловую краску, салфетки и плоскую кисть. Все остальное имелось в доме.
Что нам понадобится:
— деревянная досочка (можно приобрести новую заготовку)
— клей ПВА
— плоская и тонкая кисть
— салфетки для декупажа
— художественный лак
— коричневая и белая акриловая краска
— средство для дезинфекции рук или обычный спирт
— губка, вода, файл, ножницы
Для начала следует подготовить доску. Обрабатываем ее спиртом для обезжиривания. Я ее не шлифовала, решила попробовать так. Все равно задумка была сделать состарившийся кухонный предмет.
С помощью губки наносим белую краску похлопывающими движениями, сначала на боковины, а затем и на всю поверхность. Рабочую поверхность досочки я не обрабатывала, а вдруг еще понадобится не только для декора.
Даем высохнуть краске. Мастерицы рекомендуют подождать 12-24 часа. Я подождала недолго, так как очень хотелось приступить к основному этапу.
Выбираем фрагменты салфетки, разделяем салфетку на три части и берем верхнюю с рисунком. Обрываем осторожно нужные фрагменты и примеряем на доску. Можно использовать лишь один фрагмент, у меня их два.
Теперь самое интересное. Можно сразу приложить салфетку и приклеивать с помощью клея. Но стоит помнить, что салфетка от влаги растягивается и может легко повредиться. Поэтому, я использовала другой способ. На мой взгляд, более приемлемый для новичков.
На файл кладем салфетку лицевой стороной вниз, наливаем немного воды, чтобы рисунок намок. Удаляем аккуратно (!) с помощью кисточки пузырьки воздуха. Сливаем лишнюю воду и прикладываем рисунок к досточке.
Снова поправляем рисунок очень осторожно от центра к краям, чтобы было ровно и не было пузырьков. Снимаем файл.
Теперь можно наносить клей с водой (1:1) кисточкой от центра к краям. После нанесения клея сушим работу феном или ждем.
Дальше декорируем доску на свой вкус. Я нанесла коричневую краску с помощью губки по краям и немного на поверхность, чтобы создать эффект старины.
После высыхания наносится лак. Желательно его нанести 2-4 раза.
Получилась вот такая кухонная дощечка с перчиками. В принципе, как для первого раза, вроде ничего. За счет того, что доска ранее была покрыта лаком и он облупился, вышел эффект кракелюра без специального лака.
Процесс меня очень увлек и я решила заниматься этим и дальше, если будет позволять время и будет присутствовать творческое вдохновения. Очень успокаивает 🙂
Мастер-класс по декору кухонной доски «English breakfast»
Нам понадобятся:
1. Кухонная доска (у меня заготовка из ольхи, древесина хорошо просушена).
2. Акриловый грунт Сонет.
3. Синтетические кисти для декупажа: мягкие круглые (№ 4,6,10,), зубная щетка, наждачная бумага мелко- (Р1200-Р2500) и крупнозернистая (Р100), поролоновые кухонные губки, ватные диски.
4.Художественные акриловые краски (у меня фирмы «Ладога»): белила титановые, розовая светлая, зеленая светлая, сиена натуральная, сажа газовая.
5. Изображения, распечатанные на лазерном принтере в зеркальном отображении для вживления (розы и орнаменты для объемной росписи).
6. Шприц медицинский (5-10 мл) с насадками.
7. Белая акриловая шпатлёвка по дереву фирмы Triora.
8. Клей ПВА (лучше брать столярный, но универсальный или канцелярский тоже подойдёт).
7. Лак Tikkurilа Kiva глянцевый (для промежуточных работ) и Hobby Line на синтетических смолах матовый (в качестве финишного покрытия).
Первым делом мы подготавливаем заготовку к нанесению грунта. А именно тщательно осматриваем на предмет наличия сколов, рытвин и неровностей.
И проходимся наждачной бумагой с крупным зерном (Р100) по всей поверхности доски.
Особое место уделяем боковым граням:
После того, как наиболее выступающие неровности древесных волокон устранены, прибегаем к абразивной бумаге с мелким зерном. Для этих целей можно также взять обычную кухонную губку. Ее жесткая сторона идеально подходит для финального вышкуривания заготовки перед грунтованием:
Далее берем мягкую круглую синтетическую кисть и наносим слой грунта Сонет строго в одном направлении (справа налево), тем самым оставляя намек на древесную структуру, имитируя направления древесных волокон.
Грунтуем в один слой, после чего хорошо просушиваем в естественных условиях, без фена. Когда грунт просохнет, проходимся шкуркой с мелким зерном (Р1200):
Теперь приступаем к вживлению распечаток. В данном случае, у нас будут отдельно картинки для центральной части, и отдельно орнаменты для росписи. Так как очень часто нет возможности сделать коллаж в фотошопе, и приходится собирать фрагменты непосредственно на самой заготовке.
Сначала мы будем вживлять картинку с розами. Для этого кистью наносим плотный слой густого акрилового лака Тиккурила Кива одновременно как на загрунтованную поверхность, так и на красочный слой иллюстрации:
Я специально вырезала овал от руки немного криво, чтобы показать: если у вас есть фиксированная форма орнамента, которая будет размещаться поверх картинки, вовсе не обязательно вырезать овал в фотошопе.
Пока лак не начал подсыхать, прикладываем распечатку красочным слоем к основе и осторожно пальчиками разравниваем, выгоняя пузыри воздуха от центра к краям. Оставляем на просушивание около 4 часов.
После чего смачиваем бумагу водой при помощи ватного диска:
И кончиками пальцев начинаем скатывать бумагу от центра к краям, постепенно оставляя только красочный слой:
Далее вырезаем ножницами орнамент краевой росписи: по внутреннему диаметру — строго по линии рисунка, по внешней стороне — с небольшим отступом , так как тонкие края, как правило, рвутся при дальнейшем скатывании бумаги в процессе вживления:
И проделываем процедуру, аналогичную вживлению иллюстраций с цветами:
И вот настал тот момент, которого мы так долго ждали! Начинаем делать роспись!
Для этого я смешиваю акриловую белую шпатлевку по дереву Triora с клеем ПВА в соотношении 7:3, то есть к 7 мл шпатлевки 3 мл клея ПВА . Уже говорила, что очень хорош для этих целей столярный, но универсальный ПВА тоже подойдет.
Смесью заправляю обыкновенный медицинский шприц, но вместо иглы использую насадки, которые купила на Алиекспресс. Они предназначены для нанесения припоев и флюсов, однако для росписи также подходят идеально. Новичкам могу посоветовать брать всевозможные тюбики с небольшими отверстиями: от глазных капель, крема, консилеров. Умудряются даже расписывать пакетиком, через небольшое отверстие в уголке.Так что здесь большой простор для фантазии и опытов!
Смесь в шприц заправляю со стороны поршня, предварительно сняв его.
Правой рукой берем шприц, как обычную ручку. Указательным и средним пальцами придерживая насадку. После чего обхватываем шприц левой рукой таким образом, чтобы большим пальцем надавливать на ручку шприца, направляя поршень. В принципе, схема аналогична росписи кондитерским шприцем. К слову, последний также можно использовать для росписи:
По поводу росписи акцентирую внимание на следующем:
1. Самое главное — видеть четкий орнамент, который нужно вывести. Как правило, мы увлекаемся и добавляем к схеме для росписи свои незначительные дополнения. И от этого часто теряется графичность, четкость рельефа. Поэтому вживили орнамент — строго следуем схеме!
2. Принять удобное положение. Нет худшего помощника, нежели дрожащие руки. От этого линии будут неровные и прерывистые.
3. Носик шприца держите над поверхностью, а не вплотную к нему, тогда шпатлевка будет падать ровной «колбаской».
4. Если линия легла не ровно, и вы хотите подправить ее, дождитесь, пока состав «схватится», перестанет быть жидким, тогда без труда его можно подвинуть или подмять в нужном направлении с помощью зубочистки или ногтя.
После того, как мы расписали согласно шаблону узоры, точечной росписью обозначаем внешние и внутренние границы вокруг орнамента:
Оставляем работу на просушивание примерно около 5 часов. Далее покрываем слоем акрилового лака Тиккурила Кива и также оставляем на полное просушивание (3 часа).
Приступаем к окрашиванию боковин досочки: смешиваем зеленую светлую и белую краски (титановые белила) в примерном соотношении 3:7 и делаем перпендикулярные линии с одинаковым интервалом по периметру, тем самым рисуя полосы:
Этап тонирования рельефа будет включать в себя несколько действий. Этому есть несколько причин: цвета на картинке бледные, достаточно глухие, и белоснежные узоры будет смотреться инородно. Поэтому нам надо немного приглушить белый, в тоже время подчеркнув глубину рельефа.
Первое, что мы сделаем: смешаем белую (белила), черную (сажу газовую) и зеленую (светлую) краску в примерном соотношении 6:3:1. В результате получим сложный серый цвет с зеленоватым отливом. Кистью прокрашиваем рельеф, предварительно добавив немного воды для лучшей текучести:
И тут же удаляем излишки, оставив краску только в углублениях. Обратите внимание, я убираю практически весь серый с внешней стороны орнамента:
И опять покрываем слоем акрилового лака и оставляем на просушивание в естественных условиях.
Второй этап: берем белую акриловую краску на кончике пальцев (немного), чуть разбавляем ее водою и втираем в рельеф поверх предыдущего слоя:
Даем просохнуть и покрываем лаком. Хорошо просушиваем.
После чего следует третий этап: черную (сажу газовую), желтоватую (сиену натуральную) и белую (белила титановые) краски смешиваем в соотношении 3:4:3, после чего разбавляем водой до текучего состояния и наносим на рельеф, прокрашивая только сам узор:
Ватным диском стираем излишки. Коричневатая краска должна идти строго по границам орнамента. Этим мы добавим глубины, и в тоже время свяжем цвета росписи с оттенками на картинке:
Этой же жидкой краской проходимся по боковинам. И точно также убираем излишки ватным диском:
Финальным аккордом нашей работы будет набрызг.
Делаем его при помощи обычной зубной щетки, движения большого пальца по щетине «на себя». Набрызг делаю белой и розовой красками, чтобы освежить работу и гармонизировать роспись и мотив, так как роспись вышла однотонной. Набрызг деликатный, фрагментами, не нужно «забивать» всё свободное пространство точками. Достаточно лишь пару штрихов по рельефу и боковинам.
Далее покрываю работу 7 слоями акрилового лака Тиккурила Кива, однако каждый слой вышкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой (Р1200). Обратите внимание, что каждый последующий слой лака существенно «забивает» рельеф, и если вы хотите сохранить обьем, тогда 5 промежуточных слоев лака наносите на центральный мотив и боковины, минуя орнамент. И только двумя последними слоями Тиккурилы покрываю всю поверхность. Для финального 8 слоя, выбираем неводный лак, так как досочка будет активно использоваться по назначению. Мне нравится матовый лак на синтетических смолах от Hobby Line, им я и завершу свою работу. Финишный слой не вышкуриваем!
И наслаждаемся результатом:
Декупаж кухонной деревянной доски — мастер класс с фото
Кухонная доска, украшенная своими руками в технике «декупаж» – замечательный подарок для любой хозяюшки. Она будет не только служить декоративным элементом на кухне, но и останется функциональной, так как декорировать будем только одну сторону а вторую оставим для ее главной функции — нарезания.
А здесь еще один вариант разделочной доски.
В работе будем использовать:
- белую и золотую акриловые краски,
- клей ПВА,
- желтую и зеленую гуашь,
- фрагменты двух салфеток
- и любой лак для декупажа .
- Также нужно подготовить мелкую наждачную бумагу,
- кисточку и кусочек поролона.
Декупаж кухонной деревянной доски — мастер класс с фото:
Доску шкурим, сглаживаем ее ребра и устраняем шероховатости мелкозернистой наждачной бумагой.
Наносим с помощью поролона белую краску на то место доски, которое предполагаем украшать салфеткой. Если салфетку клеить прямо на доску, она утратит свою яркость, будет выглядеть блекло. В нашем случае используется водостойкая акриловая краска для внешних и внутренних работ.
После высыхания краски снова шкурим поверхность деревянной доски для удаления шероховатости уже от краски.
Для декупажа деревянной, кухонной доски будем использовать 2 салфетки. Расслаиваем их, так как нам понадобится только верхний слой с рисунком.
Вырываем из салфеток необходимые для декупажа фрагменты. Рисунок лучше не вырезать, а вырывать – так получается менее заметным переход от салфетки к доске при наклеивании.
Накладываем салфетку на доску для начала с помощью воды. Для этого в центре наклеиваемой детали влажной кисточкой делаем пятнышко. Расширяем это пятнышко от центра к краям, слегка приглаживая салфетку кисточкой.
Кисточку надо все время немного смачивать, а салфетку слегка подтягивать другой рукой от приклеенного центра к свободному краю. В случае образования складочек салфетку нужно приподнять за сухой край и повторно пригладить ее влажной кисточкой. Только в этом случае нужно все делать более осторожно, так как салфетка уже увлажнена и может порваться.
Не позволяем салфетке высохнуть, иначе она начнет отставать от доски. Еще влажный салфеточный мотив сверху смазываем клеем ПВА, разведенным водой в соотношении 1:1.
Изображение поварят предполагается сверху и снизу обрамить розами. Ноги поварят не вписываются в задумку, их перекроют цветы. Подкрашиваем основу под розы белым акрилом, даем высохнуть краске и наклеиваем цветы тоже сначала на воду.
После нанесения клея и полного просушивания кухонная доска имеет такой вид:
Далее в белую краску добавляем чуть-чуть желтой гуаши (добиваясь кремового цвета) и подрисовываем на досточке фон.
Теперь белую акриловую краску подкрашиваем зеленой гуашью и по имеющимся на досточке бороздкам выделяем зеленым цветом рамочку. Дожидаемся высыхания краски.
Золотой акриловой краской красим сверху по зеленой рамке и с помощью поролона «золотим» неокрашенную часть досточки.
Наносим несколько слоев лака с полным просушиванием каждого слоя. Лак можно использовать любой прозрачный, предназначенный для дерева. Чем больше слоев лака наносим, тем легче добиться глянцевой поверхности досточки. В итоге получаем такую вот функциональную и одновременно декоративную вещь на кухню. Декупаж кухонной деревянной доски завершен.
Можно задекорировать салфетками целый набор кухонных принадлежностей: лопатки, коробочки, баночки так как декупаж делается не только на деревянной поверхности, а и на пластмассе и стекле.
Декупаж кухонной доски своими руками. Салфетка на объемном фоне. Мастер-класс
Привет! Моя учеба в «Школе домашних декораторов» Наташи Фохтиной продолжается. Сегодня делюсь с вами мастер-классом по декупажу деревянной кухонной доски своими руками. Красивая и полезная вещь получилась.
Для работы нам понадобится: деревянная доска, белый грунт (или белая акриловая краска), наждачная бумага или сеточка (от 600 до 800 номера), красивый фрагмент салфетки, ножницы, клей ПВА, краски акриловые, кисть для декупажа и для акрила синтетическая (тонкая №1 или №2 и потолще), поролон.
Выбираем сторону на которой будет находиться декор и наносим на эту сторону доски один слой белого грунта. Сушим и обрабатываем наждачной бумагой. В качестве декора нам понадобится мотив подходящей салфетки, который мы вырезаем аккуратно ножницами по контуру. Затем расслаиваем салфетку (берем только 1 слой из 3-х) и прикладываем к доске. Обязательно от боковых краев салфетки должно быть одинаковое расстояние до краев доски. Снизу должно быть расстояние чуть побольше, чем сбоку. А сверху расстояние должно быть еще больше, чем снизу.
У меня мотив грибы. Вырезать пришлось маленькими маникюрными ножницами, но это того стоит.
Вырезав мотив по контуру, приклеиваю его на клей ПВА, прижимая плоской кистью от центра мотива к краям, выводя лишний клей и воздух. Сушу. Для защиты наношу один слой акрилового лака. Наждачкой убираю лишние складочки, (если они есть).
Окрашиваем доску маленькими мазками маленькой кисточкой в разных направлениях. Таким образом обходим все мелкие детали, затем более большой кистью покрываем всю доску оранжевым цветом.
Выполняем нанесение цвета двумя слоями с промежуточной просушкой.
Теперь создаем объемный фон акриловыми красками, который называется «акриловая шуба». Для этого берем старенькую краску и мастихином или плотной кистью выкладываем ее плотным слоем на доску, делая поверхность рельефной. Если нет старенькой краски, краску можно загустить: шпатлевкой, мукой, манной крупой или подержать краску немного на воздухе. Я загустила краску мукой. В какой то момент, когда краска рельефа подсохла, нужно проверить, чтобы не образовались острые кончики краски, прижимаем их пальчиком и убираем, пока краска окончательно не высохла.
На палитру выдавливаем немного белой акриловой краски, берем маленькую тоненькую кисточку и прокрашиваем белым акрилом все белые места, которые есть на рисунке. Несколькими мазками делаем блики и акценты для декоративности работы. Рисунок оживает и перекрыв рисунок краской, избавляемся от бумажности.
Натуральной сухой кистью и белой краской делаем лессировку (набрав на кисть краску, подсушиваем ее, убирая краску, проводя несколько раз по бумаге). В сторону от рисунка (все время в одном направлении), проводим легкими движениями сухой кистью по «акриловой шубе» и выбеливаем ее. Получается очень красиво! Для тех, кто хочет отбить краешки (сделать объем доски) нужно воспользоваться кусочком поролона. Обмакнув его в белую акриловую краску, подсушить поролон на бумаге и под углом 45* легкими движениями отбивать край доски и вокруг дырочки. Ну вот все готово! Теперь все нужно хорошо просушить и покрыть несколькими слоями лака с промежуточными просушками. Обратную сторону доски я не обрабатывала. так как купила ее в магазине Икея уже обработанную.
Желаю вам удачи, бесконечного вдохновения и радостного творчества 🙂
Как всегда жду ваших отзывов и комментариев!