Аппликация яблоко и груша – Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша» из серии «Превращения волшебных спиралей»для старшей группы дошкольников — Эстетическое воспитание — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Содержание

Аппликация Яблоко и Груша + Шаблоны и фото поделок!

Аппликация Яблоко и Груша для малышей, аппликация Фрукты для детей 4-6 лет и объемная аппликация для более старших ребят. А также добрый рассказ о взаимовыручке, Шаблоны для аппликации, полезные советы и фото готовых поделок!

Прежде, чем начать делать аппликацию, прочитайте вместе с ребенком маленький добрый рассказ о двух зайчиках, которые нашли замечательный способ помочь себе и друг другу.

По ходу чтения задавайте малышу вопросы: «Что зайчик Ромка сделал неправильно?», «Почему нельзя так поступать?». Похвалите зайчика Петрика. Объясните, что из любой ситуации всегда можно найти правильный и хороший выход. После этого приступайте к изготовлению поделки.

Выполнив работу, попросите ребенка пересказать историю, иллюстрируя ее аппликацией яблока и груши. Разыграйте мини-спектакль, где Ваш малыш будет и режиссером, и исполнителем главных ролей, а Вы – благодарным зрителем. Не скупитесь на похвалу и обязательно громко похлопайте ему в ладоши! Ваш ребенок обязательно подхватит аплодисменты, а вместе с ними – заряд хорошего настроения на весь день!

Итак, читаем, выбираем, делаем:

  1. Рассказ Яблочки и Грушки
  2. Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)
  3. Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет
  4. Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке
  5. Шаблоны яблок и груш для аппликации

Яблочки и Грушки – рассказ для самых маленьких и не только…

Красивый садочек у зайчика Ромки. Одно плохо – растут в нем только яблоньки. А Ромке так хочется грушек отведать.

Смотрит Ромка: а в соседнем садочке, где зайчик Петрик живет, такие красивые грушки зреют! Но как же их достать?

Осмотрелся зайчик Ромка – будто никого нет вокруг, полез он через плетень в Петриков садик, и за гвоздь зацепился штанишками. Порвал штанишки, да еще и упал, когда назад слазил.

А грушки же такие красивые! У зайчика Ромки аж слюнка течет, как на них взглянет. Взял он жердь большую, думает: жердью собью грушку. Размахнулся, и не удержал ее в лапах – лусь! – самого себя по лбу. Аж огоньки в глазах засветились. Посидел Ромка, опомнился, да и лапкой махнул: «Ну, их, те грушки, раз через них столько беды».

Когда вдруг калитка открылась, и зашел в садочек зайчик Петрик. А в лапках большую красивую грушу держит.

– Ромка, – говорит он, – у меня в садочке только грушки растут, а мне так яблочка хочется! Дай мне яблочко, а я тебя грушкою угощу.

Сидит Ромка в своем садике, ест грушку, смотрит грустно на разорванные штанишки, трет шишку на лбу и думает: «И почему я сам не догадался так сделать?»

Автор Наталья Кулик

Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)

Данная аппликация проста в изготовлении, поэтому с ней справятся даже самые маленькие детки.

Но для этого взрослые должны заранее вырезать шаблоны яблока и груши (найдете внизу статьи), по два листочка и маленьких хвостика. А также приготовить бумажную тарелочку или бумагу любого цвета для основы поделки.

Ребенку остается красиво и правильно разложить элементы аппликации на основе и аккуратно приклеить их клеящим карандашом или кисточкой с клеем.

Аппликация «Яблоко и Груша» для малышей

Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет

Для её выполнения нам понадобятся:

  • Заготовка – круг белой бумаги диаметром примерно 20 см или бумажная тарелка (мы с детьми их очень любим и часто используем в работе)
  • Квадратные и прямоугольные заготовки желтого, красного и зеленого цвета для яблок и груш
  • Полоски зеленого и коричневого цвета для листочков и хвостиков
  • Ножницы
  • Клей

Выполнение аппликации:

  1. Все фигуры ребенок делает, отрезая углы у заготовок.
  2. Сначала композиция выкладывается.
  3. Затем наклеивается: в первую очередь плоды, затем хвостики и листья.
Аппликация «Фрукты» для детей 4-6 лет

В возрасте 4-6 лет детям очень нравится работать ножницами. Поэтому данная аппликация будет выполняться ими с особым удовольствием!

Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке

Как обычно, перед началом работы с ножницами и бумагой, повторите с детьми правила безопасности. Покажите еще раз, как правильно держать ножницы, как передавать их другому человеку – только закрытыми и колечками вперед.

Напомните, что такое аппликация, и какие основные этапы включает в себя процесс ее изготовления. Объясните детям разницу между плоской и объемной аппликацией, которую мы сейчас будем делать. По возможности покажите готовый образец.

Объемная аппликация
«Яблоко и Груша на тарелочке»

Для выполнения аппликации приготовьте:

  • Цветную бумагу
  • Шаблоны яблока и Груши
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей-карандаш
  • Фломастер или гелевую ручку

Как правило, дошкольники уже имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой. Но выполнить объемную аппликацию им будет проще, повторяя за Вами основные этапы работы, которые можно записать так:

  1. Сначала приготовим элемента аппликации. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс и получить сразу 2-4 одинаковые заготовки, сложите лист цветной бумаги в несколько раз, обведите шаблон и вырезайте одновременно несколько элементов.
  2. Каждую деталь сложите пополам. Это будут фрагменты нашего объемного фрукта.
  3. А теперь посчитайте количество деталей и вырежьте несколько белых или более светлых кружочков для сердцевины наших фруктов. Их должно быть столько же, сколько «основных» деталей. Наклеиваем сердцевинки по центру каждого элемента поделки. При желании на них можно нарисовать одно-два семечка фломастером или гелевой ручкой.
  4. После этого детали склеиваем между собой боковыми сторонами. Получаем очень красивые объемные фрукты.
  5. Остается только наклеить их на бумажную тарелочку или на цветной лист основы, и эффектная объемная аппликация готова!


Шаблоны яблок и груш для аппликации:



Шаблоны Яблоко и Груша для малышей

Шаблон Яблоки и Груши для объемной аппликации

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе 
(дети 5-7 лет) из серии 
«Превращения волшебных спиралей» 
«Яблочко и груша» 

Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца. 

Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш), их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
 
Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков форматаА4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.

Ход занятия: 
Воспитатель загадывает детям загадку: 
Само с кулачок, 
Красный бочок. 
Потрогаешь – гладко, 
А откусишь – сладко 
Что это? 
Первый ребенок: Яблоко. 
Воспитатель показывает слайд с изображением яблока и загадывает другую загадку: 
Плод на лампочку похож, 
Но его ты не зажжешь. 
Желтый, сочный, медовый, 
Растет на дереве плодовом. 
Что это? 
Второй ребенок: Груша. 
Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах. 
Третий ребенок: 
Ежик на колючках 
Фрукты притащил. 
Яблоко красное 
Зайчонку подарил. 
А спелую грушку – 
Белочке – подружке! 
Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.

Вопросы ребятам: 
— Какой формы яблоко и груша? 
Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная. 
— Какого цвета яблоко, груша? 
Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая. 
— Из каких частей состоит яблоко? 
Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой. 
— А из каких частей состоит груша? 
Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой. 
Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ: 
1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.

2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль. 

3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.

4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.

5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.

6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной). 

Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным. 
7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой. 
По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ. 
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»


Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

— Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

— Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… 

(Груша)

-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)

-Ребята, а когда поспевают фрукты? (Осенью)

— Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко или грушу.

Воспитатель показывает образец аппликации.

— Какого цвета бумагу нужно взять для яблока и груши? (Красную, желтую, зеленую)

— Посмотрите, как мы будем делать яблоко/грушу. На ваших листах изображен контур яблока/груши. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

Физкультминутка

В саду

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

— А теперь возьмите свой лист с контуром яблока или груши и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Итог занятия

-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек и груш. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.

Фотоотчёт. Объёмная аппликация «Яблоко и груша»

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами.

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Такие сочные и вкусные фрукты, как яблоко и груша, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации «Яблоко и груша».

В начале занятия я провела беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объяснила, чем дети сегодня будут заниматься, напомнила о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом я показала картинку «Ваза с фруктами» и объяснила, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Объемная аппликация фрукты в старшей группе выполняется из цветной бумаги. Кроме этого понадобятся простой карандаш, ножнички, клей-карандаш и фломастер. Поскольку в этом возрасте дошкольники имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой, воспитатель должен наглядно показывать им процесс изготовления, а они будут повторять за ним. Сначала необходимо сложить каждый лист в два или три раза, а затем нарисовать на нем какой-нибудь фрукт и вырезать его. Поскольку лист был сложен в несколько раз, за один раз можно вырезать несколько одинаковых заготовок. Для каждого фрукта понадобятся две или три заготовки. Далее каждую деталь надо сложить пополам. После этого можно приступать к изготовлению сердцевин. Для этого из белой бумаги вырезаются несколько кружков (их количество зависит от количества деталей, из которых состоит поделка, а затем они наклеиваются по центру каждой стороны поделки. По центру сердцевин можно нарисовать фломастером семечки. Далее детали надо склеить между собой боковыми сторонами.

Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Яблоко и груша.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Яблоко и груша.

Подготовила

Нагель Татьяна Валерьевна

Воспитатель МБДОУ № 109

Возраст детей 6 — 7 лет

Программные задачи:

Продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей.

Совершенствовать технику работы с ножницами.

Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша).

Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали).

Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.

Предварительная работа:

рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш), их дегустация;

чтение русской народной сказки «Крошечка — Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Оборудование и материалы: подносики, клеенки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков формата А 4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; картинки с изображениями груш и яблок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чём пойдёт речь, я вас прошу отгадать:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко

Что это?».

Ответ детей: «Яблоко».

Воспитатель: «Молодцы, правильно».

Воспитатель показывает картинки яблока.

Воспитатель: « Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжешь.

Желтый, сочный, медовый,

Растет на дереве плодовом.

Что это?».

Ответ детей: «Груша».

Воспитатель хвалит ребят и показывает картинку изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах.

Ответ детей: «Ежик на колючках

Фрукты притащил.

Яблоко красное

Зайчонку подарил.

А спелую грушку —

Белочке — подружке!».

Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение.

Воспитатель: «Сегодня ребята, мы будем делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. И я вам покажу готовую работу.

А когда мы справимся с заданием, я предлагаю скушать настоящие груши и яблоки. Вы согласны!».

Ответ детей: «Да».

Воспитатель: «Какой формы яблоко и груша?».

Ответ детей: «Яблоко круглое, а груша овальная».

Воспитатель: «Какого цвета яблоко, груша?».

Ответ детей: «Яблоко красное, а груша желтая».

Воспитатель: «Из каких частей состоит яблоко?».

Ответ детей: «Из самого яблока и листочка с плодоножкой».

Объемная аппликация «яблоко» своими руками

Осенью в детском саду и в начальной школе часто планируются педагогами занятия по аппликации на тему «Фрукты». Естественно, что самый распространенный фрукт нашей страны — это яблоко. В статье рассмотрим варианты изготовления аппликации яблока. Расскажем, как их делать, для какой возрастной группы детей можно предложить один из вариантов.

Развитие детей во время занятий изодеятельностью

Занятия по изобразительному искусству в детском саду представлены рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом. Все эти виды деятельности способствуют развитию у детей творческих способностей, внимательности, аккуратности, моторики рук и пальцев. До начала выполнения работы по аппликации ребенок должен выслушать объяснение, рассмотреть образец, сделанный воспитателем, понять последовательность работы.

В младшей группе дети только наклеивают уже подготовленные педагогом детали на лист бумаги, при этом нужно правильно расположить их. Развивается умение ориентироваться в пространстве. Деталь нужно взять в руку, перевернуть на тыльную сторону, тщательно промазать клеем, особенно края, и аккуратно приклеить, не растирая, а промакивая деталь салфеткой. Это может быть аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

В средней группе начинают дети учиться пользоваться ножницами, иногда что-то надрезая или делая бахрому на краях изделия. Работы имеют уже больше мелких деталей, требуются знания строения предметов и животных. Аппликация может быть из разных материалов, добавляются элементы объемные.

Дети старшего дошкольного возраста уже вырезают детали самостоятельно. Даются творческие задания на заданную тему и нужные цвета бумаги, а дети уже сами должны пофантазировать и придумать сюжетную картинку.

Виды аппликации

В работе используются разные материалы. Это и салфетки, смятые комочками, и простая цветная бумага, картон, газеты, вырезанные страницы глянцевых журналов. Составляют узоры из рваной бумаги или вырезанных полосок.

Сейчас появилось интересное увлечение. Делают картинки методом скручивания полосок бумаги в технике квиллинг. Часто воспитатель использует несколько видов изобразительного искусства. Например, к аппликации яблока можно добавить рисунок листика, сделанного примакиванием покрашенной гуашью ладошки.

Работа для малышей

Для выполнения такой аппликации в младшей группе яблоки из бумаги вырезаются воспитателем по количеству детей. Для работы понадобятся такие материалы: салфетки или гофрированная бумага светло-зеленого и темно-зеленого цвета. Можно яблоко сделать из салфеток красного, желтого или розового оттенков. Также понадобится цветной карандаш коричневого цвета для веточки, на которой росло яблоко.

аппликация яблоко

Можно заменить его фломастером или цветным восковым мелком. Для того чтобы заполнить поверхность яблока, нужно будет рвать салфетки или тонкую бумагу на кусочки и приклеивать рядом так, чтобы не было видно белого листика. Листик выполняется методом скручивания салфетки в комочки. Затем на форму листа, нарисованного воспитателем, нужно наклеить их по одному. Располагают шарики тоже рядом друг с другом, заполняя всю поверхность листика. Работа готова!

Мозаичная аппликация «Яблоко»

Такую работу тоже делают в младшей группе. Во время подготовки к началу работы воспитатель вырезает лист бумаги в форме яблока с листиком и палочкой. Контуры частей обрисовывают маркером, чтобы ребенку легче было определить границы каждой отдельной части. Дальше для детей на три разные пластмассовые тарелочки выкладывают нарезанные квадратики трех цветов. Это зеленые — для листика, коричневые — для палочки и красные — для самого яблока.

аппликация младшая группа яблоки

Чтобы детям было интереснее, можно добавить небольшого червяка со смешной рожицей. Малышам предстоит намазать клеем каждый квадратик и приклеить все в нужные места. Они должны располагаться близко один к одному, чтобы как можно меньше было пустого пространства.

Яблоко на тарелке

Похожую аппликацию можно сделать и в средней группе, только дети должны уже сами вырезать листик из прямоугольника, палочку и самостоятельно рвать бумагу, стараясь, чтобы все кусочки были одинаковыми.

аппликация яблоки на тарелке

За основу берется одноразовая пластиковая или бумажная тарелочка. Сначала дети обклеивают оторванными кусочками цветной бумаги круг тарелки, а потом на самый край, чтобы выглядывали за окружность, приклеиваются листик и палочка.

Получается объемная аппликация «Яблоки на тарелке», и детям делать ее интереснее, чем просто на листе бумаги.

Объемные яблочки

Аппликацию «Яблоко с листочком» можно сделать в средней группе. Такими объемными яблочками можно украсить интерьер группы, повесив их на ниточках на ветке.

яблоки большие и маленькие аппликация

Детям дают листы плотной цветной двусторонней бумаги для принтеров. Подбираются необходимые цвета. Это может быть красное, светло-зеленое, желтое, оранжевое, розовое яблоко. Для веточки понадобится либо зеленая бумага, либо коричневая. Листик, естественно, будет только зеленым.

Первым делом дети ножницами вырезают по проведенной воспитателем линии, полоску бумаги. Дальше нужно правильно приклеить концы друг к другу. Намазать нужно только один край, а другой просто приложить так, как показывал воспитатель. В момент приклеивания надо между концами вставить сразу полосочку коричневого цвета. Чтобы детали хорошо склеились, нужно их некоторое время подержать прижатыми вместе. Когда оба края крепко склеены, остается добавить листик на верхний краешек палочки.

Гирлянда для украшения группы осенью

Еще для украшения группы в осенний период можно сделать яблоки большие и маленькие. Аппликация объемная делается из одинаковых кружочков и двух небольших листиков. Сделать такую работу можно уже с детьми старшего возраста.

аппликация большие и маленькие яблоки на тарелке

По шаблону дети вырезают одинаковые кружочки или форму яблока с выемкой посередине. Дальше нужно согнуть детали пополам и разгладить пальцем край. Получаются круги, согнутые углом. Дальше идет самая ответственная часть работы. Нужно будет склеить между собой все детали, намазывая клеем только одну половину. Важно, чтобы ребенок понимал, что нужно склеивать детали четко, иначе будут выглядывать тыльные стороны аппликации. Яблоко будет тогда неаккуратным. После того как склеены между собой все круги, последний полукруг стыкуется с первым.

В последнюю очередь на объемное яблочко приклеивается листик или два. Красиво будет смотреться гирлянда из яблок разного цвета или размера.

Аппликация «Яблоко и груша»

В подготовительной группе детского сада дети любят выполнять работы новыми способами. Им уже интересны различные техники, одна из которых — квиллинг. В продаже в магазинах канцтоваров много есть наборов с полосками разного цвета и ширины. Составлять композиции несложно, так что дети 6-7 лет справятся.

аппликация яблоко с листочком

Для работы понадобятся полоски квиллинга нужных цветов, кисточка и клей ПВА. Сначала скручиваются полоски красного цвета, например, вокруг карандаша или фломастера. Взрослые используют для работы специальный крючок. Когда получился моток из двух или трех склеенных между собой полосок, его снимают с карандаша и дают бумаге немного раскрутиться. Край приклеивают к последнему витку. После этого из красного мотка придавливанием частей делается форма яблока, а из зеленого или желтого — форма груши. Остается только намазать клеем ПВА торцевую часть и приклеить ее на лист картона. Чтобы деталь хорошо зафиксировалась на плоскости, прижать ее нужно легонько всей ладошкой.

Потом делают палочку, просто складывая полоску в несколько слоев. Листик нужно изготовить простым наматыванием полосок вокруг карандаша. Только уже накручивать нужно плотно, прижимая ленту к основе.

Затем карандаш вынимается, край заклеивается на последний виток, а кругу придается форма ромба, сдавливанием с двух сторон пальцами. Наклеивается лист тоже торцевой частью на клей ПВА.

Большое объемное яблоко

Такую аппликацию можно сделать в качестве поделки на тему «Осень» в подготовительной группе детского сада или в начальной школе. Понадобится для основы картонная втулка от туалетной бумаги. Красный двусторонний лист для принтера нужно нарезать одинаковыми линиями. Затем приклеивают полосы на втулку следующим образом. Намазывается клеем один край полосы и приклеивается вовнутрь цилиндра сверху, а другой конец — так же, только внизу.

аппликация яблоко и груша

Таким образом обклеивается весь цилиндр. Чем больше полосок будет размещено на втулке, тем пышнее и красивее будет готовая работа. Когда основная часть работы выполнена, нужно будет приклеить из плотного картона палочку и сверху на ней — листик. Все, работа закончена. Можно нести ее на выставку.

Родители имеют возможность с детьми дома выполнить такие варианты яблок из бумаги. Тогда малышу в садике будет намного легче делать аппликации. А может, вы придумаете свой вариант? Творите, фантазируйте, играйте с детьми, ведь они этого так ждут!

Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша» из серии «Превращения волшебных спиралей»для старшей группы дошкольников — Эстетическое воспитание — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Яблочко и груша»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш), их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
 
Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков форматаА4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.

Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко
Что это?
Первый ребенок: Яблоко.
Воспитатель показывает слайд с изображением яблока и загадывает другую загадку:
Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжешь.
Желтый, сочный, медовый,
Растет на дереве плодовом.
Что это?
Второй ребенок: Груша.
Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах.

Третий ребенок:
Ежик на колючках
Фрукты притащил.
Яблоко красное
Зайчонку подарил.
А спелую грушку –
Белочке – подружке!
Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.

Вопросы ребятам:
— Какой формы яблоко и груша?
Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная.
— Какого цвета яблоко, груша?
Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая.
— Из каких частей состоит яблоко?
Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой.
— А из каких частей состоит груша?
Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой.
Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ:
1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.

2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль.

3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.

4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.

5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.

6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной).

Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным.
7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой.
По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *