виды, какой лучше выбрать, рейтинг моделей и способы установки
Гаражные помещения нуждаются в надежной охране от грабителей и других посторонних людей. Для защиты на двери устанавливают специальный гаражный замок, который сможет открыть только владелец. Однако прежде чем приступить к установке замка, надо ознакомиться с их детальным описанием и особенностями монтирования.
Является ли замок панацеей от взломов
Некоторые считают, что установка замков для своего гаража полностью поможет защитить имущество, находящееся внутри. Однако при установке на калитке или на воротах некачественных замков вероятность взлома все же существует.
В таких случаях владельцам гаражей приходится самостоятельно повысить уровень защиты от взломов. Например, чтобы защититься от выбивания, устанавливают специальную модель, в которой имеются засовы со скошенной тыловой частью. У таких конструкций невозможно повредить фиксатор, отвечающий за удержание двери.
Замочки, которые вмонтированы внутрь гаражных ворот, часто подвергаются высверливанию. Чтобы грабители не смогли их высверлить, внутрь устанавливают защитный шарик. Он не позволяет сверлу подобраться к фиксатору и сломать его. Главным недостатком такого метода является то, что он подходит для небольшого количества замков.
Разновидности наиболее надежных гаражных замков
Прежде чем заняться монтированием замочков в гаражную дверь, надо детальнее изучить наиболее хорошие виды.
Навесные
Среди популярных моделей выделяют навесные со специальной потайной дужкой. В советские времена чаще всего использовались именно навесные изделия.
К достоинствам таких моделей относят их универсальность, так как они устанавливаются на амбарные ворота, сарайные двери и другие подобные изделия. Также преимуществом можно назвать простоту использования замков, так как их не нужно монтировать в ворота или двери. Рекомендуется покупать навесные модели, изготовленные из стали, из-за того, что они самые надежные.
Врезные и накладные
Особой надежностью отличаются накладные и врезные модели, которые часто ставят на двери гаражей. Главной особенностью врезных изделий считают то, что их устанавливают на специальную пластину из металла толщиной три миллиметра. Металлическая пластинка должна размещаться около створки ворот. Если нет возможности установить пластину, затворный механизм прикрепляют к створке.
Накладные монтируют в верхней части рамы воротной створки. Специалисты советуют пользоваться моделями, которые открываются ключом с двух сторон, так как они более надежные.
Винтовые
Люди, которых интересуют надежные типы замков, могут обратить внимание на винтовые модели. Такое устройство состоит из следующих частей:
- Дужка. Этот элемент отвечает за вкручивание винта при замыкании двери.
- Резьбовой стержень. Важный компонент, который необходим для разблокировки и фиксации дужки.
Благодаря сложности механизма винтового изделия его довольно сложно взломать.
Реечные и ригельные
Внутренними реечными замками пользуются не так часто, так как такие конструкции не очень надежны. К особенностям таких моделей относят то, что для запирания применяют пружинистые рейки с уникальной формой. Для контроля засовов используют специальные ручки, выполненные в виде винта.
К достоинствам реечных конструкций относят их невысокую стоимость, а также простоту использования.
Сувальдные ригельные изделия более надежные, и поэтому ими пользуются чаще, чем реечными. Однако они довольно большие, и поэтому их неудобно устанавливать на гаражную дверь.
Основные критерии при выборе
Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.
Надежный механизм
Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения. К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.
Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.
Материал
Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:
- Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
- Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
- Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
- Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.
Размер
Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:
- Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
- Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
- Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.
Рейтинг лучших вариантов для гаража
Выделяют несколько вариантов устройств, которые чаще всего устанавливают для защиты гаражей от грабителей. К ним относятся:
- «РИФ-1». Изделие отличается накладным механизмом, который изготавливается из стальных пластин с толщиной 4-5 миллиметров. Также в составе устройства имеются мощные ригели, которые сделаны из закаленных железных пластин. К достоинствам «РИФ-1» относят то, что у устройства есть более полутора миллиона секретных комбинаций, позволяющих открыть замок. При открытии ворот ключ поворачивают несколько раз в левую сторону до первого щелчка.
- «Керберос». Изделия отличаются сложной конструкцией, благодаря которой для открытия замка можно воспользоваться одной из пяти миллионов уникальных комбинаций. Модель относят к устройствам с повышенной прочностью, так как при ее изготовлении пользуются усиленной сталью.
- «Моттура». Врезной тип изделий, применяющийся для монтирования в гаражные ворота. Производитель, занимающийся выпуском замков, предоставляет гарантию на пять лет.
Способы установки защитного устройства
Чтобы самостоятельно поставить замок на гаражные ворота, придется ознакомиться с основными особенностями монтажа разных типов изделий.
Накладной
Сначала надо внимательно осмотреть изделие, чтобы убедиться в его целостности. Если при осмотре не было обнаружено никаких проблем, значит, можно начинать установку.
Накладные модели устанавливают на крепежные пластины, изготовленные из железа. Поэтому сначала к воротам приваривается прямоугольная металлическая пластина. Затем к ее поверхности прикладывают замок и маркером отмечают крепежные области. После этого в отмеченных местах просверливают полости и делают небольшое отверстие, в которое будет просовываться скважина.
Когда ворота будут подготовлены, приступают к креплению затворного устройства болтами.
Врезной
Врезные изделия устанавливают в двери или ворота без сварки. Сначала к раме ворот прикрепляют металлический короб, в котором будет находиться замок. Затем в нем делаются отверстия, при помощи которых будет закреплен затворный механизм.
После подготовки основных отверстий собирают замочный механизм. Для этого к пазу прикрепляют личину с замком, после чего собранную конструкцию устанавливают в короб.
Что делать, если замок заклинил
Бывают случаи, когда замок заедает, и из-за этого его не удается открыть. При возникновении такой проблемы многие применяют физическую силу и пытаются выломать замок, однако есть более эффективные методы. Например, можно залить в механизм машинное масло, чтобы он немного смазался. Иногда это помогает открыть замок ключом.
Также можно попробовать прокрутить ключ при помощи плоскогубцев. Если это не поможет, придется высверлить замок и заменить его на новый.
Заключение
Для надежной защиты гаража на ворота приходится устанавливать замок. Однако перед этим лучше ознакомиться с разновидностями запирающих устройств и особенностями их монтажа.
Как сделать и установить замок для ворот гаража
Сегодня мы поговорим о том, как правильно подобрать и установить замки на гаражные ворота. Расскажем также об изготовлении различных видов гаражных запоров своими руками.
Основные типы гаражных замков и их самостоятельное изготовление
В настоящее время в специализированных магазинах и на рынках стройматериалов можно приобрести самые разные виды замков для гаражных ворот. Естественно, что у каждого из них есть свои реальные преимущества, недостатки и особенности.
О реечных замках
Реечный тип замка по праву считается классическим традиционным вариантом защиты гаража. Однако нельзя не признать, что к настоящему моменту такие замки частично устарели. Для того чтобы открыть калитку гаража, оснащенную таким запором, надо просто попасть ключом в скважину и с силой толкнуть дверцу внутрь.
Достоинств у замков такого класса – немного. Смело можно говорить лишь об их долговечности и надежности. В то же время эксплуатация реечного запора связана с определенными неудобствами, кроме того, взломать такую конструкцию – довольно просто.
О навесных замках
Еще один традиционный вариант, к которому многие века прибегают владельцы самых разных типов строений. Для монтажа навесного замка к створу приваривают специальные петли. Запоры данного вида можно назвать довольно надежными, кроме того они очень просты в эскплуатации.
Главный минус данного варианта очевиден. Запорный механизм расположен снаружи, по этой причине вор имеет возможность без особых проблем спилить или сбить его. В связи с этим, здесь нельзя вести речь о высоком уровне безопасности гаражного помещения. С другой стороны, многие специализированные компании сейчас предлагают модели навесных замков из высокопрочных сплавов, взломать которые значительно сложнее, чем «их предшественников».
О врезных замках
Такие устройства обычно врезаются непосредственно в поверхность гаражной калитки. Процесс их установки достаточно трудоемкий. Как и вышеописанные виды запоров, данная конструкция не может обеспечить по-настоящему высокий уровень защиты от взлома.
О накладных замках
Защитные механизмы данной категории монтируются с внутренних сторон гаражных калиток и закрываются посредством засовов. Расскажем коротко о двух наиболее популярных видах накладных замков, а именно:
- о цилиндровых механизмах, которые практически невозможно вскрыть при помощи отмычки, так как у них кодовая защита. Однако нередки случаи, когда такие замки попросту спиливались;
- о сувальдных запорных механизмах, которые считаются наиболее безопасными замками механического типа. Для таких устройств характерны: высокая прочность, серьезные габариты и сложная комбинация ключа.
Кроме того, сувальдный замок может быть оснащен защитными броненакладками. Ну что ж, перейдем к запорным устройствам, которые можно изготовить своими руками из простых и доступных исходников.
Про «вертушку»
Замки-вертушки обычно применят при устройстве гаражных помещений с двустворчатыми воротами. Реальны плюсы такого варианта – простота использования и высокий уровень прочности.
Для изготовления и монтажа вертушки нам потребуются деревянные брусья (толщина 50 миллиметров) и металлические полоски.
Принцип действий такого запора – элементарен. В середине размещают перекладину, которая крепится сквозным болтом. Перекладина движется вдоль брусьев, имеющих клиновидную форму. Когда створы закрываются, они упираются в блок двери, сходясь почти вплотную. Дополнительный засов в данном контексте не обязателен.
Замок-вертушка полностью расположен с внутренней стороны гаражных ворот, в связи с этим взломать защитный механизм почти невозможно. Изнутри запор открывается от легкого толчка руки или ноги.
Про шпингалеты
Для монтажа стандартных шпингалетов не придется тратить много сил и времени. В принципе вариант с задвижкой-шпингалетом считается достаточно надежным и практичным, но, с одной оговоркой. При таком подходе прилегание створов друг к другу не является максимально плотным (остается небольшой зазор).
Шпингалетами называют стержни с упорами, выполненные из металла. Такой стержень движется внутри конструкции, устроенной специально под него. Замок такого типа несложно изготовить самостоятельно.
Один из наиболее популярных вариантов замка со шпингалетом представлен в виде простого засова – задвижки из металла, движущейся в сторону приваренной к поверхности створа петли (петли привариваются с краев створов). Кроме того, с одного из краев следует установить элемент – подобие язычка. Данная деталь должна с максимальной плотностью входить в одну из петель. Для придания механизму надежности следует позаботиться о стопоре.
О запоре с падающим ключом
Следующая категория замков, применяемых при устройстве гаражей, — запоры «с падающими ключами». Конструкции такого типа имеют общую особенность – внутри барабанов устройств установлены поперечные штифты, серьезно осложняющие работу злоумышленникам при попытке взлома.
Промышленное производство таких замков в настоящее время не ведется, однако механизм с падающим ключом можно свободно приобрести у многочисленных умельцев, работающих кустарно. При наличии определенных навыков механизм может быть изготовлен и собственноручно.
Как сделать замок с падающим ключом? В первую очередь производим выемку запирающего узла из обычного замка. Затем выдавливаем барабан и сверлим в нем отверстие для стержня, под углом 90 градусов к траектории, по которой будет двигаться вставляемый ключ (рекомендуем выбрать сверло с диаметром 1,5-2 миллиметра).
Теперь помещаем в просверленный канал стальной или латунный штифт. Проследите за тем, чтобы вхождение стержня в отверстие было плотным. Торчащие наружу концы штифта следует обрезать.
После проведения данных процедур внутрь барабана замка может проникнуть только ключ с уникальной (оригинальной) продольной прорезью. Такой запор сложно вскрыть стандартными методами – при помощи проволочных отмычек или связок разнообразных ключей.
Если вы решили изготовить замок данной категории своими руками, помните о том, что барабаны – это довольно хрупкие устройства. В связи с этим случайно сильное попадание по корпусу барабана (вместо стержня) может привести к поломке конструкции.
Высверливать отверстие под штифт лучше всего в момент нахождения ключа внутри барабана, — тогда выполнение прорези нужного типа станет совсем простой процедурой.
Видео: Гаражные ворота, защита замка, накладной замок для гаража
С этим материалом читают так же:
Как сделать замок для ворот собственными руками
Виды, изготовление и установка засовов для ворот своими руками
Виды конструкций ворот и материалы их изготовления
Как открыть гаражный замок без ключа своими руками если он заклинил
Поломка замочного механизма или ключа иногда приводят к необходимости принудительного открытия гаража. В зависимости от особенностей установленного механизма будет отличаться способ того, как можно открыть гаражный замок.
Особенности взлома гаражных замков
Вскрытие гаражных замков имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы упростить процесс. Основным значимым элементом является разновидность замков. По устройству внутреннего механизма все замки схожи и отличаются количеством ригелей, их формой и местом размещения. Чем больше содержится элементов в секретном механизме, тем он надежнее к взломам.
Подбираем нужный инструмент
Чтобы открыть гаражный замок, требуются специализированные инструменты, которые необходимо использовать при любой разновидности внутреннего устройства. Выполнить взлом можно следующими инструментами:
- Универсальная отмычка, оснащенная выдвижным крючком. Внешне инструмент напоминает ключ с продолговатым стержнем и сложной бородкой, на которой закреплен крюк для поддевания внутренних пластин.
- Отмычка с закругленным натягом. Устройство подходит для взлома замков 2-й и 3-й степени защиты. При необходимости вскрыть механизм с более сложным устройством данная разновидность отмычки не подойдет.
- Свертыш с крючком. Наиболее надежное в использовании устройство, но использовать его удастся только при определенной сноровке и опыте.
Перечисленные инструменты используются для манипуляционного открытия. Более простым и быстрым способом является взлом при помощи грубой силы. В данном случае могут потребоваться следующие инструменты:
- электродрель;
- лом изогнутой формы;
- шлифовальная машинка;
- набор отверток;
- гидравлические ножницы;
- молоток;
- плоскогубцы;
- ацетиленовая сварка.
Конкретный перечень инструментов зависит от разновидности замка и его исправности. Прибегая к грубому способу взлома, важно учитывать, что манипуляция может нанести сильный ущерб, в результате чего потребуется заменить механизм.
Виды замков и как их взломать своими руками
Особенности и последовательность самостоятельного взлома напрямую зависят от разновидности замка. Он может быть навесным, сувальдным, реечным, цилиндровым или иметь менее распространенное внутреннее устройство. Узнать, какая разновидность установлена в вашем гараже, можно по внешним признакам либо в прилагаемой технической документации.
Реечные
Конструкция реечных запорных устройств предполагает наличие внутри нескольких ригелей. Если они заржавели либо сломались, можно выполнить взлом несколькими способами:
- Вставить в скважину тонкую трубку и продеть в нее металлическую струну, скрученную в петлю. Чтобы сдвинуть ригели, требуется набросить петлю на их ручки.
- Через отверстие для ключа аккуратно сдвинуть ригели шилом или другим схожим предметом.
- Через зазор между створками поочередно сдвинуть каждый ригель тонким металлическим инструментом.
Если реечный замок оснащен функцией фиксацией ригеля, его можно открыть универсальной отмычкой. Также реечные разновидности подвергаются принудительному вскрытию путем срезания ригелей.
Цилиндровый замок с поперечными пластинами
Поперечное расположение пластин в цилиндровом замке обеспечивает простоту вскрытия. Чтобы сохранить исправность механизма после взлома, можно поместить внутрь скважины металлический стержень и проворачивать его до открытия. Если пластины в цилиндровом устройстве не поддаются вскрытию, потребуется повредить внутренние элементы.
Цилиндр можно высверлить, используя производительную электродрель и сверло подходящего размера, выполненное из твердых сплавов.
Сувальдные
Наиболее простым по внутреннему устройству является сувальдная разновидность. Если механизм заклинил или потерялся ключ, открыть запор можно практически любым похожим ключом, проволокой или стандартной отмычкой.
Барьер
Несмотря на сложную конструкцию, ригельный замок типа «Барьер» также подвергается взлому. Внутри устройства находится 3 штифта и выполненный из прочного материала расширенный ригель. Недостатком запорного элемента является слабая деталь, закрепляющая цилиндровый узел. Воспользовавшись молотком, можно выбить фиксирующий деталь, после чего извлечь цилиндр.
Цилиндровый замок со штифтами
При взломе нужно учитывать, что наличие внутренних штифтов может усложнить процесс. В некоторых запорных устройствах цилиндрового типа расположено несколько рядов со штифтами. Поскольку элементы изготавливаются из непрочных материалов, от них можно избавиться при помощи острого свертыша. Инструмент внешне представляет собой заготовку обычного ключа. Чтобы успешно вскрыть замок, важно, чтобы металлический инструмент мог свободно помещаться внутрь скважины.
В процессе вскрытия свертыш вводится в замочное отверстие и проворачивается в цилиндре с помощью специального рычага. Штифты с наименьшим показателем прочности будут постепенно срезаться острым свертышем. После срезки всех элементов механизм откроется. После использования свертыша потребуется установить новый замок, так как взломанное устройство не подлежит восстановлению.
Как сделать ремонт и замену личинки
После вскрытия запорного устройства требуется восстановить его функционирование. Основным элементом любой разновидности замка является личинка, которую можно отремонтировать либо заменить. В случае поломки личинки необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Извлечь сломанную деталь, раскрутив устройство либо при помощи дрели.
- Осмотреть цилиндр на предмет исправности и наличия повреждений. Если цилиндр является разборным, его можно отремонтировать. В противном случае требуется замена.
- После ремонта или замены личинки она устанавливается на прежнее место, после чего фиксируется торцевая пластина.
Извлечение сердечника
Если сердечник личинки неисправен, его можно извлечь только путем высверливания дрелью с наконечником диаметром 10 мм. После высверливания элемент самостоятельно выпадет, без использования ключа. Заклинившую деталь возможно извлечь другим способом, выполнив следующие действия:
- вставить в скважину ключ и повернуть его до упора в сторону открытия;
- не убирая ключ, аккуратно открутить шурупы, удерживающие торцевую пластину;
- выкрутить винт, расположенный в центре языка и запорного устройства;
- повернуть ключ, чтобы сердечник выпал из замка.
Когда требуется вытащить штифты при извлечении сердечника, нужно не перепутать их при дальнейшей сборке. В противном случае невозможно будет открыть гаражные двери прежним ключом.
Ремонт цилиндра
Чтобы отремонтировать цилиндр, необходимо аккуратно отогнуть фиксаторы, удерживающие металлическую пластину. Деталь расположена с одной из сторон разборного сердечника. После сдвигания пластины открывается доступ к штифтам и пружинам. Осмотрев элементы, нужно прочистить гнезда, растянуть пружинки и надежно прижать штифты.
Замена личинки
Приобретая новую личинку для замены, рекомендуется сравнить ее с поломанной, чтобы она подходила по габаритам. Лучше выбирать детали из прочных материалов, поскольку латунные личинки без защитных накладок легко поддаются выбиванию и не обеспечивают достаточную степень безопасности. Процесс замены выполняется следующим образом:
- вставляется ключ в цилиндр;
- ключ поворачивается так, чтобы выпирающие элементы личинки не помешали ей свободно поместиться на конечном местоположении;
- закручиваются фиксирующие болты;
- личинка соединяется с замком;
- устанавливается наружная пластина.
Как вытащить сломанный ключ
Если во время попытки открытия в скважине застрял ключ, его можно извлечь несколькими способами. Зажав видимую часть ключа плоскогубцами, попробовать развернуть его в обратную сторону. Для упрощения задачи стоит опрыснуть скважину жидкостью от коррозии либо машинным маслом, что облегчит скольжение. Также можно аккуратно постучать по ключу, чтобы раскачать его.
В случае, когда ключ сломался и внутри остался обломок, нужно поддеть его при помощи латунной трубки. Достаточно нагреть основание трубки паяльной ламой и надеть ее на обломок. Дождавшись остывания трубки, остается проворачивать его для открытия двери и извлечения ключа.
Внутренний замок для гаража своими руками: виды и особенности
Замки появились за семь сотен лет до начала нашей эры, и спустя две тысячи лет с её наступления с той или иной степенью успешности защищают имущество от посягательств недобросовестных людей. Сейчас существует огромное множество типов замков массового и штучного производства. Соревнования в совершенствовании технологий и методов взлома не останавливается. Особенно, когда дело касается гаражей с автомобилями и дорогостоящим инструментом.
Более совершенными и взломостойкимиявляются внутренние замки для гаража. В отличие от навесных, они исключают возможность разрушения петель для получения доступа внутрь постройки. Рассмотрим наиболее распространённые варианты конструкций, их нюансы и способы самостоятельного изготовления.
Конструктивное разнообразие
Эволюционный путь замковых механизмов породил несколько наиболее распространённых конструкций. Они отличаются сложностью, прочностью и способами взлома. За исключением частных случаев и комбинированных механизмов выделяют четыре типа замков: реечные, накладные, врезные и винтовые.
Реечные
Конструкция реечного замка предельно проста ввиду чего служит очень долго, но не обеспечивает никакой защиты от взлома. При желании реечные замки для гаража можно тихо и быстро открыть морковью.
Принцип действия такого запорного устройства представляет собой линейную шестерню. На подпружиненных ригелях (запирающих стержнях) нанесены насечки, расположенные под углом к оси их движения. Вставляемый в скважину ключ имеет ответную насечку, соответствующую конфигурации углублений на ригелях. При вдавливании ключа в скважину насечки на нём поочередно проходят по насечкам реек, двигая их внутрь корпуса.
Накладные
Этот тип замков выделяется не по особенностям монтажа, а по способу монтажа. В отличие от врезных, накладные механизмы устанавливаются не между двумя полотнами двери, а крепятся на них со стороны помещения.
Главное достоинство в особой устойчивости к силовым методам взлома. Сувальдный или цилиндровый механизм защищается не только пластинами корпуса, а и самой дверью. Ригели расположены дальше от лицевой плоскости двери.
Осложнить интеллектуальный взлом поможет смещенная относительно скважины прорезь под ключ в полотне двери. При такой конфигурации злоумышленникам будет сложно орудовать отмычками.
Врезные
Под врезными подразумеваются замки с механизмами любого типа, монтируемые при помощи торцевой пластины. Такой способ монтажа менее устойчив к силовым методам взлома, однако установка планки-нащельника усложняет пиление ригелей.
Винтовые
В массовом производстве почти не осталось винтовых замков для гаража, но они по-прежнему достаточно активно изготавливаются штучно частными мастерами. В качестве запорного механизма выступает винт, защищенный металлическим цилиндром.
Секретность достигается за счет конфигурации его головки. Диаметр, выступы и углубления а также дополнительные элементы осложняют интеллектуальный взлом, обеспечивая среднюю защиту от физических методов вскрытия.
Основные критерии выбора
Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.
Принцип секретности сувальдных замков позволяет значительно осложнить интеллектуальный взлом за счет противоотмычных борозд на сувальдах и подвижной планке, наличию ложных бородок и другим приемам.
В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.
Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.
Какой бы прочный и сложный ни был конкретный замок, его установка на хлипкие двери практически не имеет смысла. В любом случае спилить петли или просто выбить дверь злоумышленникам будет проще.
Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.
В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.
Важные аспекты конкретного замка
При выборе запирающего устройства следует обратить внимание на следующие аспекты:
- В оригинальной упаковке не должно быть металлической стружки.
- Наличие технологий защиты от актуальных методов взлома, к примеру, противоотмычных пазов на сувальдах и стопоре ригеля или применения твердосплавной шторки против свертывания.
- Детали корпуса должны быть плотно подогнаны друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
- Наличие бронепластины – однозначный плюс.
- Корпус не должен быть изготовлен из чугуна – этот материал неустойчив к ударным нагрузкам.
- Отпирание и запирание с внутренней стороны лучше производить ключом, а не «вертушкой». Так взломщик, попавший в гараж через крышу или пол, но получит возможности быстро ретироваться.
- Комплектные ключи должны быть изготовлены из прочных материалов и снабжены маркировкой производителя (серийным номером).
- Особенности обслуживания. Конкретная модель может требовать особых мер по обслуживанию, которые следует уточнить у реализатора.
Сувальдные механизмы не нужно смазывать. Совсем. Смазка, смешанная с пылью и другими загрязнениями скрепляется пластины-сувальды, заклинивая замок.
Способы взлома
Методов вскрытия замков много. Достаточно грубо их можно разделить на интеллектуальные и силовые. К первым относится применение разного рода отмычек:
- Манипуляционных, которые позволяют по очереди установить штифты или сувальды в нужное положение.
- Самоипрессионных, подвижные элементы которых приобретают необходимую конфигурацию под давлением сувальд.
- Различные универсальные ключи – «бампы», «расчески», «свёртыши» и другие.
Разнообразие силовых методов не меньшее. Такой взлом сводится к распиливанию ригелей, рассверливанию замков и массе физических манипуляций с цилиндровыми замками. Именно поэтому важно уделять должное внимание именно физической прочности гаражного замка.
Прочность петель и самого дверного полотна не менее важны. Самый сложный и надежный замок не имеет смысла, если можно снять всю дверь.
Характерно, что в среде взломщиков, как и в других социальных слоях, существуют собственные тенденции и происходит поиск новых способов взлома. Поэтому следует приобретать механизмы с защитой, в первую очередь, от ходовых способов вскрытия.
Самодельный замок
При наличии должного оборудования для обработки металлов и соответствующих навыков, можно изготовить замок самостоятельно. Такой подход позволяет создавать уникальные конструкции, к которым неприменимы стандартные методы взлома.
С другой стороны, количество обладателей нужных инструментов и теоретической базы не так велико. Поэтому, обращаясь с таким запросом к мастеру-одиночке, следует убедиться в том, что он не «штампует» свои изделия.
Однако оригинальная конструкция запорных элементов и секретных механизмов, комбинирование механических и электрических узлов самодельных замков для гаража и другие ухищрения при изготовлении не имеют смысла, если не применять достаточно прочные материалы.
Таким образом, защиту имущества в гараже имеет смысл доверить современным промышленным замкам. Установить такой замок для гаража проще и быстрее, а заводская обработка обеспечивает более надёжную конструкцию. Но для этого нужно приобрести действительно качественное и надежное изделие, оснащенное системами защиты от наиболее распространённых методов взлома. Продукты кустарного производства, как правило, слабо устойчивы к силовым воздействиям.
Замок с секретом для гаража
Единственно реальным способом обезопасить квартиру или гараж от вскрытия является использование замка с секретом. При этом важно, чтобы секреты или «хитрец» был собственной разработки, и лучше, если изготовить его в единственном экземпляре своими руками. Очень сильно выручает нестандартное мышление, жулики и взломщики — тоже люди, и их профессионализм достаточно часто – это сборник стандартных приемов.
Какие секреты эффективнее всего для защиты гаража
Основное правило секрета в замке гласит – замысел или задумка устройства не должны быть легко читаемы даже по косвенным признакам. Чем проще выглядит самодельное запорное устройство, тем меньше шансов, что злоумышленник разберется с принципом его работы.
Сегодня среди огромного числа всевозможных конструкций самодельного замка для гаража можно выделить несколько основных групп:
- Переделки стандартных промышленных конструкций с добавлением своей секретной части. Чаще всего добавляется еще один секрет под ключ, с возможностью взаимной блокировки движения ригелей. Таким образом, чтобы открыть гараж, необходимо знать последовательность, каким ключом, и в каком случае необходимо открывать ворота;
- Устройство с добавленной электрической схемой и сервомеханизмом, срабатывающим при повороте ключа в замке гаража или с брелкового пульта, по аналогии с автомобильными охранными системами;
- Изготовлением и установкой на ворота гаража навесного или внутреннего замка собственной конструкции, имеющей нестандартный способ открывания, зачастую даже без использования ключа.
Важно! При изготовлении секрета под замок обращайте внимание, что открытие и закрытие гаража даже в присутствии посторонних лиц не должно выдавать принцип и сущность работы хитрой потайной конструкции.
Чаще всего подобным недостатком обладают замки с секретом, взятые от обычной автомобильной сигнализации. В любой автосигналке применяются стандартные механизмы и устройства, достаточно хотя бы один раз увидеть брелок или коробку сигнализации, провода и механизмы, чтобы понять, как именно реализован принцип дополнительного секрета. Для машин способом сделать систему более устойчивой является применение особых способов программирования и смены ключей. Для гаража подобный метод обустройства секрета будет очень ненадежным, так как легко вскрывается разного рода антискремблерами и сканерами.
Доступные схемы замка с секретом
Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:
- Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
- Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ
- Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.
Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.
Самый простой винтовой замок — секрет для гаража
При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.
Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео:
Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.
Навесной замок с секретом
Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.
В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.
Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.
Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.
Электрические схемы самодельных замков для гаража
Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.
Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.
Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.
Заключение
Использование приведенного типа защиты является абсолютно новым ноу-хау в обустройстве замков для гаража. Практическое применение показало удобство пользования и большую надежность, кроме того, спрос даже на самодельные замки оказался очень большим, поэтому кодовую систему пришлось заменить брелковым пультом.
Как защитить гаражные ворота от взлома
Как защитить свой гараж от взлома, в этой статье как раз поговорим об этом, как сделать гараж, чтобы его не открыли и какие слабые места. Несомненно слабое место — это ворота. Первый «безпалевный» метод вскрытия — интеллектуальный (отмычками) и второй вандальный (отжатие рычагом) или применение других небольших спецсредств (шурик, аккум. болгарки и т.п.)
Поэтому ворота нужно защитить от таких методов. Проходя мимо гаражей, я всегда смотрю, что внутри на воротах и наблюдаю печаль… В основном сплошной стандарт. Это один внутренний замок по центру, ну плюс навесной снаружи и все. По замкам создам отдельную тему… ибо там совсем печаль! Также может пройти вор и еще подойти поинтересоваться типа телефон, инструмент не нужен или скупаю аккумуляторы, а сам «просканирует» ворота и что находится в гараже. Ну а далее клиент нашелся!
Также на воротах у многих стоят вертикальные запоры ну просто «детские» как бы сказать. На пример если простучать молотком по верху, то могут и сами упасть вниз и открыться!
Решил делать из арматуры 16 или 18 не помню. Приварил трубу 20 и просто вставил запор.
Заходит за коробку и утапливается на 100-120 мм — это важно. Спилить или выдернуть такой запор проблематично!
На верху тоже самое…
Крючки для фиксации…
Кстате ворота с калиткой взломостойчивее, чем без нее. Если калитки нет, то такими вертикальными задвижками запирается только одна воротина. Вторая на замки и соответственно ее легче выжимать рычагом.
Можно конечно замок с вертикальными запорами купить, но на практике такие запоры могут подклинивать зимой и можно проблем хапнуть. Да и смысла нет, потому что замки открываются за 5-10 мин.
Следующее место усиления — это так называемая бронеполоса.
Металл полотна 2 мм тонковат и легко отжать край и вставить далее рычаг (лом) и пытаться сломать замок или отогнуть низ двери. Поэтому полоса дает препятствие, это лишний гемор для уродов)))
Казалось бы можно успокоиться и осталось только найти надежные замки. Но есть довольно таки быстрый способ открыть ворота за 10 мин, может даже быстрее…всего то нужно перепилить шарниры!
Калитка откроется в другую сторону)))
Вот как раз антиспилы практически применяют наверное 20% владельцев гаражей.
А всего лишь нужно приварить уголок за шарниром!
Угол 63
На калитке не стал делать потайные штыри и сделал из уголка.
Достать болгаркой их нереально!
Так же наварил бобышки, если спилят шарниры, то калитку можно будет сдвинуть в сторону и пытаться выжать ригели замка. Как раз бобыхи не дадут этого.
Вскрыть конечно можно все, но с какими трудами! Можно просто зайти и взять, а можно помучиться! Как сказал сосед, когда я врезал замки…-Ну что отмучился! …Теперь пускай другие мучаются!)))
P.S. Считаю это минимальный рубеж защиты. Он должен стоять на каждых воротах. Хорошие вертикальные запоры, антиспилы и калитка — обязательно! Всего вам доброго.
Гаражный замок своими руками самодельный: как изготовить
Гаражный замок своими руками — это гарантия повышенной защиты имущества владельца гаража. Ведь построенный гараж — место, где автомобиль можно спрятать не только от неблагоприятных факторов природы, но и от злоумышленников. Ни одно помещение не может дать гарантию, что машину не угонят, но стоит все-таки позаботиться об увеличении защиты и установлении надежного гаражного замка.
Разновидности гаражных замков
Самым главным отличием между замками является способ их изготовления, а именно — где они были произведены на заводе или это самоделки. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, какой замок лучше. В основном при покупке замка люди ориентируются на его стоимость. Самодельные замки для гаража отличаются от промышленных уникальностью конструкции.
Если владельцу гаражного помещения необходим надежный замок, то ему придется выложить немалую сумму, и заводской, и замок своими руками хорошего качества будут стоить недешево. Если же есть желание сэкономить, то нужно быть готовым к тому, что будет налицо потеря в качестве изделия.
Цена изделия влияет на степень сохранности автомобиля от злоумышленников.
Монтаж готового замка необходимо проводить аккуратно, нужно руководствоваться правилом — лучшая защита — это та, которую не видно.
Наиболее распространенными замками для запирания гаражного помещения являются следующие:
- реечный;
- навесной;
- врезной;
- засовный;
- шпингалетный.
Каждый из этих типов замков имеет свои преимущества и недостатки. Установку гаражного замка при наличии навыков слесарной работы можно легко осуществить самостоятельно. При отсутствии опыта и навыков эту работу лучше доверить специалистам, которые способны обеспечить качественный монтаж запорного устройства.
Характеристика замковых систем для гаражного помещения
Среди замковых устройств можно выделить навесной замок, который и занимает первое место по популярности среди прочих представителей своего класса. Механизм расположен в специальном подвесном корпусе. Запорный процесс осуществляется при помощи штыря, который находится внутри устройства. Самодельный навесной замок требует монтажа проушин на стенки ворот, благодаря чему он крепится на гараж. Такие механизмы качественные, но имеют один существенный минус — это их доступность и открытость. Они располагаются снаружи, благодаря чему каждый человек может иметь к ним прямой доступ, открыть их или просто сбить.
Реечный замок — довольно распространенный вариант. Установка замка происходит внутри, а не снаружи. Устройство запирается с помощью нескольких стержней. Открыть его можно, используя специальный ключ, который приводит в действие задвижки. Он более надежен, но его можно взломать, просто перепилив задвижки или подобрав ключ.
Врезной замок на гаражные ворота очень трудный в установке и не сильно надежный. Зачастую все производители такого устройства слишком завышают на него цену. Ведь использовать его можно только как дополнительную защиту, но никак не в качестве основного элемента.
Такие замки в основном делают на заводе, но их можно смастерить и самостоятельно, если человек обладает слесарными навыками. Лучше для защиты использовать устройства другого типа.
Вертушка — так называют засовную систему. Сделать замок очень просто, ведь его конструкция достаточно простая, но в тоже время надежная. Работает это устройство таким образом — на 2 рамах ворот с внутренней стороны монтируют специальные проушины. В основном, их делают из металла, но иногда для таких целей могут использоваться построенные деревянные бруски. На центральной части ворот устанавливают вертушку, или попросту засов. Приводится в действие механизм методом проворачивания засова относительно центра, во время которого торцы засова попадают в проушины, тем самым надежно закрывая ворота. Снаружи нет никаких признаков наличия замка, взломать его невозможно.
Еще одним самодельным вариантом запора ворот является шпингалет. Он очень прост в изготовлении и достаточно надежен, что позволяет использовать его повсеместно. Шпингалет — это небольшой металлический штырь, который движется внутри специальных проушин. В основном, его устанавливают с внутренней стороны ворот. Работа шпингалета схожа с задвижкой.
Сделать монтаж такой конструкции сможет любой человек без использования специальных знаний и инструментов.
Запоры для гаражных ворот
Запоры для гаражных ворот можно сравнить со шпингалетом. Но есть одно отличие. Шпингалет всегда движется в одной плоскости и применяется только для одностворчатой конструкции. Использование же запора возможно и в случае двухстворчатых ворот. Этот тип запирания имеет высокую надежность, поэтому большое количество автовладельцев задумываются над вопросом о том, как сделать запоры на гаражные ворота.
Запоры на гаражные ворота своими руками изготовленные, выглядят как обычные стержни из металла, которые, двигаясь вертикально, запирают ворота. Чтобы осуществить процесс закрывания, необходимо под штырями сделать небольшие отверстия до полмиллиметра в глубину. Чтобы обеспечить большую надежность, можно вбить в них металлические трубы и забетонировать.
Самодельный электромеханический замок — это очень удобное и надежное устройство, которое пользуется огромной популярностью в последнее время. Для его изготовления необходимо заранее подготовить чертежи, тщательно распланировать вид и конструкцию запорного устройства, тогда электромеханический запор можно будет сделать правильно, согласно всем требованиям хозяина помещения.
Гаражные замки, сделанные своими руками, изготовляются, в основном, если гараж окружен забором или же встроен в помещение дома, ведь эффективное запирание можно произвести только изнутри помещения. Существует большое количество эффективных видов запорных устройств, таких как замок с падающим ключом или с секретом, винтовой запор.