Мощнейшая проникающая смазка своими руками
Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.
Первый рецепт мощной проникающей смазки
Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
- Уайт-спирит — 50 гр.
- Сухая смазка, типа Forum — 5 гр. Также подойдет другая — графит, молибден и тд.
- Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. — 50 гр.
Изготовление проникающей смазки
Наливаем уайт-спирит в емкость.
Затем добавляем сухую смазку.
И преобразователь ржавчины.
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.
Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками
Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
- Растворитель уайт-спирит, 646 — 50 гр.
- Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка — 5 гр.
- Анти-фрикционная присадка Prolong — 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Затем наливаем растворитель.
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Добавляем присадку.
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.
Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40
Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!
Смотрите видео
Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.
Самодельная мощная проникающая смазка, которая открутит сильно ржавую гайку или болт
Автомеханик посоветовал мощнейшую самодельную проникающую смазку, которая открутит любую ржавую гайку или болт — сильно заржавевшие соединения.
Мощная проникающая смазка своими рукамиИ её характеристики в разы превосходят те самые покупные. К примеру, знаменитая и популярная WD-40 на станке трения показала нагрузку в 2 кило, а сделанная своими руками — выше 10 кг. Так что это работает и работает эффективно.
Самодельная мощнейшая проникающая смазка, которая в разы превосходит покупные и откручивает любые ржавые соединения
И кстати такая смазка, изготовленная своими руками проверена опытным путём на практике при откручивании ржавых резьбовых элементов.
Рецепт проникающей смазки своими руками №1
Нам понадобится:
- уайт-спирит,
- любой преобразователь ржавчины («Цинкор» к примеру или «Цинкарь»),
- и сухая смазка («Молибден», «Ферум» или другой).
Заливаем, высыпаем всё в распылитель и тщательно перемешиваем все ингредиенты вместе. Всё! Наша самодельная мощная проникающая смазка готова!
Пробуем открутить ржавую шпильку с гайкой. И о-чудо! Смазка работает — гайка без усилий откручивается…
Дело в том, что преобразователь ржавчины моментально вступил в реакцию, уайт-спирит позволил смазке проникнуть в резьбу дальше, а сухой «Ферум» значительно уменьшил трение.
Всё отлично, но есть момент — каждый раз приходится встряхивать смазку, частенько забивается сам распылитель, и она не долго живёт. Не забудьте об этом и готовьте перед самым применением.
Второй рецепт проникающей смазки
И вновь нам нужно:
- растворитель («646» или «650»),
- моторное масло или присадку, которое снижает трение,
- и смазка типа «графитка» или «зелёнка».
Вновь перемешиваем все компоненты и проверяем на ржавых соединениях. Ну что же всё работает! И даже в разы лучше «WD-40»!
Кстати и на тесте на машинке трения собственноручная такая смазка показала нагрузку в 10 и более кило.
Полезно интересно: Хитрый способ достать обойму подшипника, если он уже развалился.
Смотрите видео с экспериментами самодельной мощной проникающей смазки:
Так что, кто ещё не знал о таких автомобильных самоделках — берите на вооружение. Работает на «Ура»!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Делаем жидкий ключ лучше, чем WD-40
Думаю у многих были такие неприятные случаи, когда ломаются болты, особенно в очень неудобных местах, одно дело, когда болтики маленькие, вы можете его просто отломить и заменить, а другое дело когда болт достаточно большой и тут на помощь приходят дополнительные смеси или смазки, чтобы гайки откручивались как можно легче.
Я перепробовал множество проникающих смазок и не получил ожидаемого эффекта, все они были очень похожи между собой, лишь слегка размягчали ржавчину но откручивались гайки всё равно либо очень туго, либо болты отламывались.Вот решил сделать свою проникающую смазку, которая будет превосходить покупные, итак первый вариант подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей.
Нам понадобится;
ёмкость типа небольшого стаканчика, наливаем чуть меньше половинки Уайт-спирита,затем нам нужна какая-то сухая смазка, неважно какая, это может быть нитрид бора, графит, молибден, но я вот например использовал сухую смазку «форум» (почитать про неё можно в интернете)
Насыпаем примерно пол чайной ложки сухой смазки «форума», перемешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины можно самый дешевый, примерно где-то 50/50 с уайт-спиритом.
Потом еще раз перемешиваем, кстати перед каждым применением такую смазку придётся встряхивать или взбалтывать.
Вот и готов наш жидкий ключ. 1 вариант
Попробуйте сделать, всё откручивает просто на ура, даже с тем, чем не справляется распространённая ВД-40.
Второй вариант; нам понадобится растворитель, как видите у меня это 650, что остался, далее моторное масло желательно взять синтетику и смазку, можно взять простую графитовую смазку, я использовал так называемую «Зелёнку».
В наш стаканчик ложим шприц зелёнки или любой другой смазки, далее наливаем растворителя полстаканчика, растворитель нам нужен для того, чтобы консистенция получилась более жидкая, соответственно у ней будет больше проникающей способности. Перемешиваем, когда «зелёнка» раствориться, наливаем два колпачка синтетики и опять хорошо всё перемешиваем.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
В этой смазке есть такая фишка, когда мы её наносим, жидкость быстро проникает во все места, потом растворитель практически сразу улетучивается и остаются только смазочные материалы, мощный модификатор трения.
Ну вот и готов второй вариант, но скажу сразу мне понравился больше первый вариант. Но кому как, надеюсь статья была кому-то полезной.
Проникающая смазка своими руками — жидкий ключ
Любому автовладельцу приходится сталкиваться хоть раз с прикипающими гайками или болтами, но, как правило, под руками нет ничего подходящего, даже мега средство Wd40 не сильно то и с справляется, так как не является проникающей смазкой, а попросту убирает грязь и ржавчину с резьбового соединения и является вытеснителем жидкости.
Самые простые средства, которые можно найти на гаражной полке
Тормозная жидкость – обладает хорошей текучестью, убирает ржавчину, но слабое проникающее свойство.
Уксус – хорошо отмачивает резьбовые соединения и убирает ржавчину, но также плохо проникает в саму резьбу.
Керосин – отличное средство против закисших соединений, если еще смешать с двухтактным маслом получится безотказный рецепт.
Делаем мощнейшие проникающие смазки своими руками
Первый «рецепт»
Уайт спирит 50мл
Сухая смазка (нитрит бора, графит, молибден, Forum) – половину чайной ложки
Смешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины 50 мл.
Данную смазку необходимо взбалтывать перед использованием. Данной смазкой мы добиваемся хорошей очистки соединения, проникновения , и наш модификатор трения не зажимает гайку в резьбе.
Второй « рецепт» — с более сильными проникающими свойствами.
Растворитель
Моторное масло
Водостойкая смазка например «Зеленка — многоцелевая пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя»
Смешиваем – 5 мл смазки, 60мл растворителя, смешиваем и добавляем 2 крышки масла.
Мы получаем Жидкий ключ своими руками, после испарения растворителя остается смазка и модификатор трения, который поможет вам в трудных ситуациях с закисшими резьбовыми соединениями.
Если у вас есть свой рецепт проникающих смазки, прошу поделиться в комментариях.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьиМощнейшая проникающая смазка своими руками — Молодежный информационный портал
Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.
Первый рецепт мощной проникающей смазки
Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
- Уайт-спирит — 50 гр.
- Сухая смазка, типа Forum — 5 гр. Также подойдет другая — графит, молибден и тд.
- Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. — 50 гр.
Изготовление проникающей смазки
Наливаем уайт-спирит в емкость.
Затем добавляем сухую смазку.
И преобразователь ржавчины.
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.
Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками
Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
- Растворитель уайт-спирит, 646 — 50 гр.
- Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка — 5 гр.
- Анти-фрикционная присадка Prolong — 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Затем наливаем растворитель.
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Добавляем присадку.
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.
Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40
Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!
Смотрите видео
Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.
Автор видео: Denis МЕХАНИК
Мощнейшая проникающая смазки – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!
Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.
Первый рецепт мощной проникающей смазки
Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
- Уайт-спирт – 50 гр.
- Сухая смазка, типа Forum – 5 гр. Также подойдет другая – графит, молибден и тд.
- Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. – 50 гр.
Изготовление проникающей смазки
Наливаем уайт-спирит в емкость.
Затем добавляем сухую смазку.
И преобразователь ржавчины.
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута – гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.
Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками
Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
- Растворитель уайт-спирит, 646 – 50 гр.
- Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка – 5 гр.
- Анти-фрикционная присадка Prolong – 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Затем наливаем растворитель.
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Добавляем присадку.
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.
Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40
Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Изначальное усилие без смазки – 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет – закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!
Смотрите видео
Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.
Источник
назначение, состав, достоинства и недостатки
С приржавевшими болтами или гайками, которые порой просто невозможно открутить, не сломав при этом, наверняка сталкивались все автомобилисты, предпочитающие самостоятельно проводить ремонт и обслуживание своей машины. И если раньше для решения этой проблемы умельцы пользовались народными средствами, смачивая их тормозной жидкостью, керосином или скипидаром, то сейчас им на помощь пришла проникающая смазка.
Причины популярности проникающих смазок
Впервые появившись на рынке, это средство очень быстро получило признание, причем не только у автомобилистов, но и просто в быту. Почему это произошло, объясняется несколькими причинами, прежде всего, конечно, удобством применения. Ведь сама проникающая смазка помещена в баллончик-спрей, и ею удобно пользоваться, обрабатывая нужную деталь, при этом не пачкая рук. Для труднодоступных мест специально предусмотрена трубочка, которая надевается на сопло баллончика. С ее помощью обрабатываются скрытые элементы узлов и механизмов, например дверные замки.
Другая причина заключается в ее многофункциональности: вытеснении влаги, размягчении и удалении ржавчины, создании на обрабатываемой поверхности антикоррозийной защитной пленки.
Смазка проникающая WD-40
Пожалуй, самым известным представителем таких спреев является смазка универсальная проникающая WD-40 или «вэдэшка», как ее прозвали в народе. Она была разработана более полувека назад в США, однако продолжает оставаться на пике популярности, правда, скорее благодаря успешному маркетингу, нежели своим характеристикам. Так что же представляет собой легендарная «вэдэшка»?
Состав WD-40
Официально состав жидкости производитель продолжает держать в секрете, хотя на самом деле эта тайна уже давно раскрыта: смесь уайт-спирита (нефтяного растворителя) и парафинового дистиллята. Причем с момента создания и вплоть до сегодняшнего дня эта смазка не претерпела практически никаких изменений, если не считать добавления в ее состав ароматизаторов, и время от времени меняющейся упаковки.
Ради справедливости нужно отметить то, что проникающая смазка «ВД-40», прежде всего, является вытеснителем воды, о чем свидетельствует ее название: WD – Water Displacement. Но производитель приписывает ей еще антикоррозийные и защитные свойства. Тем не менее обольщаться на этот счет не стоит.
Недостатки и достоинства «вэдэшки»
Основная проблема «вэдэшки» заключается в том, что нефтяные дистилляты, входящие в ее состав, действительно образовывают на обрабатываемой поверхности защитную пленку, но она настолько тонкая, что очень быстро испаряется. В связи с этим защита от коррозии получается кратковременной, а смазывающие свойства у WD-40, которая позиционируется у продавцов, как проникающая смазка, фактически отсутствуют.
Помимо этого, практический опыт использования «вэдэшки» выявил еще один неприятный момент: после удаления влаги она способствует ее быстрой адсорбции из окружающего воздуха, что вновь приводит к образованию и развитию коррозии. И также не стоит забывать о том, что пока идет обработка, вымываются и остатки той смазки, которая была в ней ранее. Поэтому после использования этой жидкости механизм обязательно нужно смазать маслом.
Но, так или иначе, «вэдэшка» действительно хорошо проникает даже в сложные механизмы, освобождая при этом приржавевшие части. Кроме того, WD-40 прекрасно очищает самые разнообразные загрязнения, в том числе черные следы от обуви и трудно смывающийся маркер, а также жир, остатки клея и битумные пятна.
Возможная альтернатива WD-40
Конечно, «вэдэшка», несмотря на свои недостатки, способна выручить в сложном положении, но это не единственная проникающая смазка, предлагаемая на рынке.
«Унисма-1» – продукт, разработанный отечественными химиками еще в советский период в противовес WD-40. Причем по некоторым свойствам она не только не уступает знаменитому конкуренту, но и превосходит ее. Однако недостатки, присущие американской смазке, унаследовала и «Унисма-1». Поэтому обе жидкости трудно назвать многофункциональными, и их применение в основном сводится к облегчению демонтажа поврежденных ржавчиной деталей.
А вот Molykote Multigliss – смазка универсальная проникающая, можно сказать, полностью соответствует этому определению. В ней производитель постарался избавиться от недостатков, присущих вышеописанным смазкам.
Помимо высокой проникающей способности и быстрого размягчения ржавчины, эта жидкость вытесняет влагу и при этом не дает ей адсорбироваться на поверхности. А благодаря тому, что в ее состав были введены ингибиторы, Molykote Multigliss продолжает после нанесения защищать деталь от коррозии.
Смазочная пленка, образующаяся на поверхности, эффективно снижает износ, возникающий в процессе трения, при этом она довольно прочная и сохраняет заложенные свойства продолжительное время.
Таким образом, компании производителю – Dow Corning, действительно удалось создать многофункциональный продукт.
Еще одно средство, которое также считается довольно эффективным, и, что немаловажно, сравнительно недорогим, называется UNI-M Spray от компании EFELE.
Особенностью этого продукта является то, что проникая в узел, он не вытекает оттуда, образуя не просто пленку, а целый смазочный слой, способный переносить различные нагрузки и предотвращающий образование коррозии.
Усиление противоизносных свойств UNI-M Spray обеспечивает добавление в его состав антифрикционных наполнителей. А ингибиторы защищают от ржавчины.
Что же выбрать?
Однозначно дать ответ на этот вопрос сложно. К тому же рассмотренные выше проникающие жидкости — это лишь небольшой пример того, что сегодня можно купить в магазине. На самом деле их выбор огромен. Ясно одно, что есть заменители такой популярной WD-40, работающие намного лучше этой жидкости.
В конце концов, если требуется отвернуть только ржавый болт, можно обойтись и без специальных смесей, а попробовать это сделать с помощью народных средств: уксусной эссенцией или кока-колой, в составе которой есть ортофосфорная кислота. И одна и другая прекрасно справляются с коррозией. Кстати, именно ортофосфорную кислоту производители используют при изготовлении многих преобразователей ржавчины, которые применяются для обработки кузовов автомобилей.
В общем, прежде чем идти в магазин за «жидким ключом», как еще называют проникающие смазки в народе, следует определиться, действительно ли он нужен для выполнения той работы, которую планируется сделать или можно обойтись тем, что есть под рукой.