Проект по технологии часы своими руками – Научно- исследовательский проект по технологии » СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ЧАСОВ. СЕРИЯ АВТОРСКИХ ЧАСОВ «МУЗЫКА & ВРЕМЯ»

Настенные часы своими руками | Творческие проекты и работы учащихся

Данный творческий проект по техническому труду (начальная школа) "Настенные часы своими руками" содержит поэтапную инструкцию выполнения изделия из DVD-дисков, составленную автором технологическую карту изготовления настенных часов, оснащенную подробными фото-инструкциями. В рамках работы дается перечень необходимых инструментов и материалов для изготовления часов.


Предложенный творческий проект по технологии в начальной школе на тему "Настенные часы своими руками" актуален для школьников 4 класса, 5 класса, 6 класса, показывает процесс изготовления настенных часов из компьютерных дисков своими руками. Творческий проект содержит в себе справочную информацию об истории возникновения часов.

В представленной творческой работе по технологии "Настенные часы своими руками" ученик своим примером демонстрирует, что предметы, созданные собственными руками ценятся и пользуются спросом больше, чем покупные. В работе проводится оценка настенных часов, сделанных автором проекта самостоятельно из DVD-дисков, дается экологическое и экономическое обоснование проекта, подтверждающие выгодность создания часов своими руками, разрабатывается реклама настенных часов.

Оглавление

Введение
1. История часов.
2. Схема проекта часов.
3. Оборудование и материалы для изготовления часов.
4. Технология изготовления настенных часов.
5. Экологическое обоснование и экономическое обоснование изготовления часов.
6. Самооценка.
7. Реклама.

Введение


В этом году, как и в прошлом, в нашей школе проходил конкурс поделок. Я долго думал, какую поделку сделать. Смотрел в интернете, размышлял на диване, а мама всё говорила, что время идет, а у меня ещё много дел и я опять ничего не успею.

И тут ко мне пришла идея сделать часы. Моя бабушка недавно купила квартиру и если часы получатся красивые, их можно будет подарить ей на новоселье. Теперь надо было решить из чего делать, как делать и как это будет выглядеть.

И тут мне на глаза попалась куча компьютерных дисков, которые постоянно лежат у меня на столе. А почему бы их не использовать для поделки? Разработка дизайна заняла много времени, идей было много и надо было выбрать наиболее удобный и практичный вариант, который я бы смог воплотить в жизнь.

Встал вопрос: из чего сделать цифры на циферблате часов. И так как я очень много времени провожу за компьютером я и решил использовать его детали, а точнее кнопки клавиатуры - естественно старой. Теперь надо было продумать, чем всё это будет скрепляться. Мама предложила использовать её клеевой пистолет.

Цель проекта: создать настенные часы из компьютерных дисков

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения часов
  2. Разработать проект часов.
  3. Создать часы, соблюдая технику безопасности.

Мои часы должны удовлетворять следующим критериям:

  • Аккуратность
  • Эстетичность
  • Недорого

История часов

Песочные часы — один из старейших инструментов для измерения времени.

На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем. Использование шестидесятеричной системы счисления для измерения времени придумано в Шумере приблизительно 2000 до н. э.

В Древнем Египте сутки делили на два 12-часовых периода, используя большие обелиски для слежения за Солнцем. Возможно впервые, там были придуманы водяные часы. Также для измерения времени использовались свечные часы; они были известны в Китае, Японии, Англии и Ираке. В Индии и Тибете широко использовалась разновидность

солнечных часов в виде палки.

Самые ранние часы напрямую зависели от солнечной тени, что делало их бесполезными в пасмурную погоду и ночью. Самое раннее упоминание часов с водяным спусковым механизмом, который преобразовывал вращательную энергию в прерывистое движение[1], датируется III веком до н. э. в Древней Греции. Позднее, в X веке, в Китае были изобретены часы с ртутным спусковым механизмом, а затем арабские инженеры улучшили водяные часы, впервые использовав механические передачи для преобразования крутящих моментов.

Механические часы, применяющие штыревой спусковой механизм, были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в XVI веке. Следом появились маятниковые часы и на протяжении трёх веков они были наиболее точным устройством измерения времени. В ХХ веке были созданы кварцевые часы и следом атомные.

Схема проекта часов

схема проекта часов

Оборудование и материалы для изготовления часов

Инструменты:

  • Наждачная бумага
  • Клеевой пистолет.
  • Маленькие кусачки
Перейти к разделу: 2. Технологическая карта изготовления настенных часов

Часы из древесины своими руками

Предложенный проект по технологии на тему "Часы из древесины своими руками" представляет собой рассмотрение учеником 11 класса вариантов изготовления оригинальных часов из древесины, выполненных в технике выпиливание.

Автор творческого проекта по технологии на тему "Часы из древесины своими руками" ставит целью изготовить часы для кабинета технологии в технике выпиливания лобзиком.

В творческой работе по технологии "Часы из древесины своими руками" ученик 11 класса излагает историю появления техники выпиливания, предлагает рассмотреть вариативность изделий, выполненных в данной технике, в зависимости от дизайна и от материала, из которого она выполнена, а также на практике демонстрирует этапы изготовления часов из дерева.


В творческом проекте по технологии о работе над деревянными изделиями автором представлены математические расчеты и план работы, которые демонстрируют поэтапное изготовление предмета, а также его экономическую выгодность.

Данный проект рассчитан на учащихся 9, 10, и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии и на внеклассных занятиях, а также полезен всем, кто увлекается работой по дереву.

Содержание

Введение
1 . Изучение исторических сведений
1.2 История выпиливания.
1.2.1 История художественной обработки древесины в России.
1.2.2 Виды резьбы по дереву.
2. Практика выпиливания часов из древесины.
2.1 Выбор идеи и обоснование.
2.2 Выявление параметров и ограничений.
2.3 Работа над формой часов (варианты).
2.4 Дизайн-анализ выпиливания часов из древесины.
2.5 Требования к изделию.
3.Технология изготовления.
3.1 Инструменты и оборудование.
3.2 Материалы (Исследование свойств).
3.3 Технологическая последовательность изготовления деревянных часов.

3.4 Техника безопасности при выпиливании.
3.5 Описание окончательного варианта.
3.6 Эколого-экономичекое обоснование.
3.7 Реклама.
3.8 Оценка изделия из дерева.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение


Актуальность: В этом году Михайловской школе №1, в которой я учусь, исполняется 40 лет. Я решил сделать подарок для кабинета технологии, в котором нет часов. Можно было бы купить часы, но скорее всего это будет изделие массового производства, а мне бы хотелось подарить что-нибудь оригинальное, необычное. Ведь огромную роль в воспитании хорошего вкуса и эстетических качеств личности играет окружающий мир и среда, в которой находится человек.

Когда-то на уроках технологии мы занимались выпиливанием лобзиком, я подумал, что смогу сделать в данной технике красивую вещь, пусть она даже будет и не очень больших размеров. Данная техника привлекает меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Лобзиком можно выпиливать самые разнообразные формы изделия, которые можно придумать самому или внести изменения в уже увиденную модель. Важно чтобы эта модель соответствовала декору и цветовому оформлению помещения, тогда она может стать истинным украшением помещения.

И после недолгих раздумий, я остановил свой выбор на изготовлении корпуса для часов в технике выпиливания лобзиком.

Поэтому я поставил перед собой цель: изготовить часы для кабинета технологии в технике выпиливания лобзиком.

Для этого мне нужно было решить задачи:

  1. изучить историю ремесла;
  2. разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию корпуса для часов;
  3. изучить свойства фанеры и выбрать наиболее подходящий материал для изделия;
  4. изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

Гипотеза: изделия выполненные по индивидуальным заказам – уникальны и неповторимы.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ
  • Анкетирование
  • Практическая работа

1. История выпиливания

Самый распространенный материал для художественных ремесел, конечно же дерево. Люди придумали массу способов художественной резьбы по данному материалу. Некоторые мастера придают мистический смысл своим изделиям и даже одухотворяют дерево. Самым простым, но от этого не менее красивым считается сквозная резьба, или выпиливание. Пропильная (сквозная, или ажурная) орнаментальная резьба — один из самых красивых видов художественной обработки дерева. Как известно, пропильной резьбой называют такой вид декоративной обработки древесины, при котором заранее размеченные на плоской поверхности узоры выпиливают с помощью лобзика (пилы). Результатом пропильной резьбы является, как правило, нарядное ажурное кружево (часто с ритмичным чередованием орнаментальных мотивов).

История художественного выпиливания в России

Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Дерево с незапамятных времен является источником вдохновения и любимым материалом мастеров всего мира. Оно стало верным спутником человека на долгие времена и люди платят ему любовью и уважением. Красота линий, глубина цвета, неповторимый запах дерева не оставит равнодушных, не даром дерево остается самым востребованным материалом в таком деле, как изготовление мебели или отделка дома.

Традиция украшения деревянных изделий резьбой, видимо зародилось в те далекие времена, когда первые мастера только научились осваивать самые несложные инструменты вроде ножа и топора.

Освоив самые первые нехитрые инструменты, люди начали строить из дерева дома и делать простейшую мебель. Быть может, тяга к прекрасному зарождается вместе с первыми проблесками сознания, а искра таланта освещает путь не только художнику, но и всем, тем, кому посчастливится наслаждаться плодами его искусства.

В России, существуют древнейшие традиции резьбы по дереву, идущие из глубины веков. Деревянные избы, терема, дворцы щедро украшались ажурными наличниками, резными карнизами. Практически все накладные и выступающие части строения покрывались резными узорами. Стоит вспомнить сказочные терема и избушки и перед глазами встают искусно вырезанные коньки крыш с петушками, да жар-птицами и столбы крыльца. Внутреннее убранство домов на Руси ничем не уступало внешней их красоте.

Резное дело, как раньше называлась резьба, возводилась в ранг искусства, а мастера, им владевшие, пользовались людским уважением и любовью.

Основной темой рисунка, или как его еще называли вызорочье, ознаменка или узорочье были различные узоры в виде косиц, зубчиков, прямей, грибков, звездочек и маковок. Очень часто встречались растительные орнаменты.

В XVI веке русские мастера перенимают у своих итальянских собратьев по ремеслу узоры, основанные на большом количестве различных переплетений – травяные узоры, или «фряжские травы». В это время резной орнамент, например на мебели обильно украшался серебром или позолотой.

В XVII веке большое влияние на работу отечественных резчиков оказали немецкие и голландские мастера. С этого времени используется большое количество новых инструментов, а в обиход резчиков входят заимствованные из немецкого языка слова и термины. Большое распространение получили книги с готовыми эскизами узоров, по которым велась резка.

Середина XVIII века в России была ознаменована резким изменением моды, которая, конечно же, затронула и деревянную резьбу. Массивность и кряжистость уступили место легкости и изяществу. Резное дерево окрашивается различными красками, покрывается позолотой и серебром. Основными мотивами резных орнаментов становятся различные цветы, раковины, большое количество всевозможных завитков.


Конец XVIII века, принесший в Россию моду на классицизм, вытеснил пышные рококо и барокко. Линии стали прямыми и четкими, за основу были взяты образцы античной скульптуры и живописи. Теперь резчики украшали свои изделия розетками, резными бантами, лентами, вазами, венками, гирляндами. Резные украшения располагались в строгом соответствии с пропорциями и конструкционными параметрами декорируемого предмета. В это же время приобретает декорирование наборным деревом, в котором древесина темного и светлого оттенка располагалась различным способом. Рисунок мог иметь вид чередующихся в различных направлениях полос, ромбов, шашечек.

Ампир, пришедший на смену классицизму, привнес в резное дело свои сюжеты. Грифоны, сфинксы, львы, птицы, а также военные щиты, пики, стрелы стали основными героями резных орнаментов.

Последние годы в России стали началом возрождения интереса к резной мебели и предметам интерьера. Мебель из массива стали делать на заказ, резные украшения используются во внешней и внутренней отделке домов, в убранстве городских квартир. Эксклюзивная мебель, выполняемая по частным заказам, поражает разнообразием стилей, форм и способов декорирования. Лидирующие позиции в украшении мебели, конечно же, занимает резьба.

Прорезная резьба стала одним из элементов украшения русских деревянных построек, который сохранился во многих городах и селах Сибири и других районов России до настоящего времени. Применяется она и в настоящее время при возведении новых построек.

Выполняют ажурную резьбу стамесками, резаками, долотами различного профиля, а также выкружными пилами, лобзиками, дрелью или. Фон удаляют с помощью стамесок, резаков, долот, киянок, а также с помощью выкружной пилы-змейки или лобзика.

Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами резьбы она менее трудоемка.

Виды резьбы по дереву

Строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы.

Условно можно выделить четыре основных типа:

  1. сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба)
  2. глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы)
  3. скульптурная резьба
  4. домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).

Условная классификация видов резьбы приведена в приложении 5.

Перейти к разделу: 2. Выбор идей и обоснование

Творческий проект "Часы" (выпиливание лобзиком)

Автор работы : Масленников Денис, ученик 9 класса

Руководитель : Погомий С.Л., учитель трудового обучения.

Предмет - технология.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель: изготовить подарок своими руками.

ри выборе изделия, помимо собственного желания, необхо­димо также учитывать свои собственные возможности. Напри­мер, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать навесные часы. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия я

делал и раньше, и часы не будут для меня очень сложной ра­ботой. Решив сделать самостоятельно такие часы, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой. Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии поможет мне решить эту задачу. Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению часов, я исследовал потребительский рынок. Мне были интересны цены, качество и дизайн предлагаемых сегодня на рынке изделий (схема 1).

Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Оно должно от­вечать следующим требованиям: с одной стороны, быть про­стым, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Следует учесть минимальные экономические за­траты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия необходимо учитывать сле­дующие факторы (схема 2).

Итак, моя цель - изготовить своими руками часы, которые должны отвечать вышеперечисленным требова­ниям.

Часы́ — инструмент для измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших, чем одни сутки. Бытующее мнение о часах как измерителях времени не верно, (На самом деле измеряется только продолжительность интервалов от чего-либо до чего-либо). Первыми часами, которыми стал пользоваться человек, были простейшие солнечные часы, представлявшие собой обыкновенный воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Логичным недостатком такого устройства было то, что оно не работало в помещениях и в темное время суток. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые. На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава. Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. Первое упоминание о механических часах относится к концу 6 столетия. Современные механические часы были созданы нидерландским ученым Христианом Гюйгенсом в 1657 году. Настольные и напольные часы долгое время являлись предметом гордости их хозяина. Они свидетельствовали о его положении в обществе и финансовом благополучии. Такие часы не только показывали время, они представляли собой изысканную деталь интерьера. Высота самых первых напольных часов была не менее 180 см. Однако очень скоро в них стали использовать длинные маятники, для которых требовался более высокий шкаф, и часы «выросли» до 270 см. Очень долго напольные часы крепились непосредственно к стене. В противном случае при максимальном поднятии одного из грузов они могли потерять равновесие. В дальнейшем с развитием часовых механизмов напольные часы становились более компактными. В конце XVI века появились настольные часы. Они имели одну стрелку, но два циферблата: один циферблат показывал время, а другой существовал для установки будильника. А столетием позже были созданы первые консольные часы. Они получили свое название от французского слова console — так называли небольшую пристенную полочку, на которую ставили эти часы. Ещё более точными часами являются созданные в 1951-1955 гг. молекулярные и атомные генераторы частоты, в которых ход часов определяется частотой собственных колебаний молекул или атомов какого-либо вещества (например, аммиака или цезия). Молекулы или атомы обладают совершенно одинаковыми свойствами. Частота их собственных колебаний постоянна и не зависит от внешних условий. Эти свойства и использованы для устройства атомных часов.

Возможности электронных устройств, встроенных во все­возможные игрушки, бытовые вещи, сегодня очень большие. Приступая к проектированию изде­лия, необходимо представить ряд вариантов подобного изде­лия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. В своей работе я хотел объединить технику выжигания и выпиливание лобзиком. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении часов.

Назначение: использовать как навесные часы, а также как украшение, дополняющее интерьер квартиры.

Вариант №1.

Меня больше всего устроил вариант №4

  1. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП

2.1. Выбор инструмента, оборудования и материалов

Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при ко­торых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки со­пряженных деталей часов. Лёгкость и простота сборки дос­тигается за счёт применения современных конструкционных материалов, инструмента и оборудования.

Исследуя различные конструкционные материалы, приме­няемые для изготовления часов, я взял наиболее распро­страненный и простой для выпиливания материал - фанеру. Для выпол­нения моего изделия я нашел, на мой взгляд, оптимальное соот­ношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность).

Проектируемый объект не должен быть громоздким, обла­дать большой массой и неустойчивостью. Для изготовления этого изделия необходимо проанализировать составные части объекта и подобрать соответствующие материалы. Для этого воспользуемся методом морфологического анализа.

Морфологический анализ изделия.

Признаки

Альтернативные варианты

Материал часов

фанера

ДСП

древесина

Способ соединения

гвозди

шурупы

клей

пазы

Отделка изделия

лакирование

окраска

Пропитка олифой

вощение

Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по ко­нечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке и на ней легко выжигать.

Инструменты для выпиливания:

        Чтобы заниматься выпиливанием, надо иметь необходимые инструменты.


hello_html_6d352583.png
   

 1) Лобзик с металлической или деревянной рамкой, с набором пилок;

2) Ножовка или лучковая пила .

 3) Плоский напильник.

4)Отвертка. 

5) Шуруповерт.

6) Электролобзик.

7) Линейка длиной 1м с делениями;

8) Угольник ученический;

9) Кисть для лака;

10) Шкурки с мелкими и крупными зернами.

  Большая часть из перечисленных инструментов имеется в домашнем хозяйстве. Основной инструмент для выпиливания - лобзик (РИС.1).

hello_html_6a7d675e.pnghello_html_m3aee0727.jpg

Он бывает с металлической или деревянной дугой. Как тот, так и другой одинаково удобны при работе. Из металлических лобзиков следует отнести к лучшим те, у которых дуга изготовлена из трубчатого материала: они легче при работе и более упруги при натяжении пилок.

        Лобзик представляет собой дугу П-образной формы. На концах дуги расположены два зажимных винта - верхний и нижний. На нижнем конце дуги находится и ручка лобзика. Между концами дуги лобзика при помощи зажимных винтов закрепляется пилка, которая устанавливается с некоторым натяжением (до звона). Лобзик с деревянной дугой имеет третий винт - натяжной, который служит для натяжения пилки между концами дуг, так как лобзик с деревянной дугой не обладает достаточной упругостью, способной натянуть пилку до рабочего состояния. Для выпиливания больших деталей хорошо иметь лобзик с увеличенной дугой до 300-350 мм.

Лобзиковые пилочки - узкие и тонкие стальные полоски с острыми зубчиками с одной стороны, поэтому они легко ломаются. Концы пилочки закрепляют в зажимах лобзика, отвернув винты; потом винты снова завертывают. Пилочка должна быть туго натянута, иначе она будет плохо пилить и быстро сломается. Вставляют пилочку так, чтобы зубцы ее были направлены не внутрь рамочки лобзика, а вперед, и наклонены вниз. Наклон зубцов легко проверить, если слегка провести по ним пальцем. В металлическом лобзике пилочку закрепляют так: один ее конец вставляют в нижний зажим; конец лобзика, где расположен верхний зажим, упирают в край стола. На ручку слегка нажимают грудью, чтобы рамка немного согнулась и зажимы сблизились. В таком положении закрепляют в верхнем зажиме второй конец пилочки, и лобзик отпускают: рамка выпрямляется, концы ее с зажимами снова расходятся и натягивают пилочку.

 Техника безопасности:

При работе лобзиком надо соблюдать особую осторожность:

  • Пилочку прочно закреплять в зажимах лобзика;

  • Нельзя выполнять выпиливание на весу;

  • Применять правильные приемы работы лобзиком;

  • Делать перерывы в работе;

  • Остерегаться травм пальцев рук режущей кромкой пилочки лобзика;

  • Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.

  • Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.

  • Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.

  • При выпиливании применяется прямая сидячая поза.

  • Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.

  • Соблюдать технику безопасности при работе с электроинструментом, не браться мокрыми руками, не подставлять руки под вращающиеся механизмы

  • Во время пиления необходимо одевать респиратор.

  • Нельзя сдувать опилки.

  • Окрашивание изделия производить на свежем воздухе избегая воспламеняющих веществ.

Инструменты для выжигания:

Электровыжигатель - прибор для выжигания. В качестве выжигателя можно применять торцовый электропаяльник.

Штифт - рабочая часть выжигателя, он может быть проволочным или корпусным.

Настольная лампа нужна для освещения поверхности доски под острым углом, чтобы разглядеть тени, которые отбрасывают выжженные бороздки, для контроля штриховки.

Карандаш мягкий нужен для нанесения рисунка , по окончанию работы его легче стереть ластиком

Копировальная бумага нужна для перенесения рисунка с листа бумаги на поверхность древесины, бумагу нужно брать чёрную.

Скальпель необходим для удаления небольших погрешностей в работе. Например, удалить слишком длинную линию. Для этого нужно соскоблить обожжённую древесину с помощью лезвия, скальпеля.

Стальная линейка для проведения аккуратных прямых линий (пластиковая расплавится).

Наждачная бумага требуется для подготовки поверхности дерева.

Доска пюпитра для установки дощечки для выжигания. Обычно она бывает подвижной, её можно устанавливать выше или ниже, как вам будет удобно работать.

Акварель, кисточки, лак для декорирования

Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание - на одной плоскости.

Глубокое выжигание - рисунок уходит вглубь доски.

Я выбрал плоское выжигание.

Техника безопасности при выжигании по дереву.

При работе с электровыжигателем не следует ставить рядом с ним ёмкости с водой или мокрые предметы, брать прибор мокрыми руками.

При выжигании образуется едкий дым, из- за чего нельзя сильно наклоняться к дощечке.

Все работы следует проводить в проветриваемом помещении.

Не допустимо прикасаться к раскалённым штифтам руками или одеждой.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

    1. Этапы работы.

Последовательность выполнения работы.

  1. На листе фанеры размечается при помощи циркуля 2 окружности O _______мм.

  2. Выпиливаются

  3. Распределить правильно как на часах цифры и обвести по контуру (по шаблону)

  4. В намеченных цифрах делаются отверстия и цифры выпиливаются: часть по внутреннему контуру, а часть по внешнему контуру.

  5. В центре окружности просверливается отверстие.

  6. Первую окружность склеивают со второй.

  7. На листе фанеры размечается изображение лошади (по шаблону)

  8. Выжигается

  9. В центре вставляются стрелки .

    1. Технологическая карта.

п\п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выбрать трехслойную фанеру толщиной 40мм

Линейка карандаш

2

На заготовке разметить 2 окружности O200 мм

Карандаш, циркуль, линейка

3

Выпилить намеченные окружности.

лобзик

4

Зачистить поверхность.

Наждачная бумага, надфили.

5

Поверхность одной окружности разбить на 12 частей (по шаблону)

Шаблон, карандаш

6

По разметке распределить цифры как на циферблате. Наметить цифры по контуру.

Шаблон, карандаш

7

Выпилить цифры по внутреннему контуру.

лобзик

8

Зачистить поверхность.

Наждачная бумага, надфили.

9

В центре этой заготовке сделать отверстие O10мм

Сверло, коловорот

10

Первую и вторую окружность склеить.

Клей ПВА

11

Зачистить поверхность.

Наждачная бумага, надфили.

12

На трехслойной фанере цифры обвести по контуру.

Шаблон, карандаш

13

Выпилить намеченные цифры по внешнему контуру.

лобзик

14

Зачистить поверхность цифр.

Наждачная бумага, надфили.

15

На циферблат нанести изображение лошади и выжечь.

Копирка, Выжигатель

16

Все детали покрыть лаком.

Лак, кисть

hello_html_m63c275c7.png

hello_html_m4fe066e9.jpgОвал 38

ДОСКА ГОТОВА!

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1. Характеристика изделия

При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Довольно часто в проектах предлагают варианты, которые могут служить темой другого проекта. Данное изделие, я предлагаю в качестве альтернативного варианта подобного рода изделий.

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Ис­пользованы навыки и умения, полученные в первом семестре при изучении разделов трудового обучения, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положи­тельных эмоций. Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая опре­деленная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные из­делия ручной работы всегда привлекают людей с художествен­ным вкусом.

В любой работе над изделием всегда можно определить по­ложительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к дан­ному проекту.

5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;

6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в бу­дущем.

7. Авторское решение в выборе формы и придании ориги­нальности изделию.

8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.

9. Не требуется инструкции по его применению.

Отрицательные стороны проекта:

1. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;

4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюде­ния аккуратности.

4.2 Экономическое обоснование

Реальная общая стоимость по конечному результату соста­вила 291,34 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки. Часовой механизм был взят от старых часов, поэтому его стоимость можно не учитывать.

Необходимые

материалы

Единицы

измерения

Цена

(грн.)

Израсходовано

Стоимость

материала

1.

2.

3.

4.

5.

Фанера

Лак

Клей

Пилочки

Электроэнергия

Метров кв.

Кг

Кг

Штук

КВт

Итого:


    1. Экологическое обоснование

Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше на­рушать экологию природы и свое здоровье. Материал на часы брал из отходов производства. Технологические про­цессы выполнял в хорошо проветриваемом помещении. Опилки использовал дома для грядок. Отходы при столярной работе - природного происхождения, поэтому при пе­рекапывании их с почвой получится благоприятный эффект в виде удобрения. Покрывал изделие лаком на улице, что не было так вредно для здоровья. Лак имеет государственный сертификат и разрешён к применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энергозатраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.

    1. Эргономика

Упражнения гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Выполните движение глаз по стрелкам на изображении:

hello_html_17a3679b.png

творческий проект «Часы в интерьере квартиры»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69
с углубленным изучение отдельных предметов»
ЧАСЫ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ

Разработала: ученица 8 Б класса
Посталюк Марина
Руководитель: учитель технологии
Сабатковская Л.В.
Ижевск 2016
Содержание
Введение …………………………………………………………………3
Историческая справка …………………………………………….4
Основная часть
Разработка идей, вариантов ……………………………………..11
Выбор материалов и инструментов …………………………….12
Правила техники безопасности …………………………………13
Технологическая последовательность ………………………….14
Экономическая оценка проекта …………………………………15
Экологическая оценка проекта ………………………………….15
Рекламный проспект изделия ………………………………………….16
Заключение ……………………………………………………………..17
Список использованных источников …………………………………18
Приложение ……………………………………………………………………19
Введение
Всем известна фраза: «Счастливые часов не наблюдают», это, конечно, так. В современном мире без часов никуда, мы носим их на руке, в кармане, а дома удобнее их расположить на стене или на полке. Незаметно для себя мы поглядываем на часы, ожидая чего-то или от скуки, и, конечно, для того, чтобы не опоздать на работу или учебу. Практическая значимость часов бесспорна, но часы также носят и эстетическую сторону и могут передавать характер и вкус владельца. В последнее время дизайнеры стали уделять большое внимание часам в интерьере, они превратились в очень удачное дополнение к обстановке. С помощью часов можно легко освежить интерьер любой комнаты, внести неповторимую изюминку. Мне захотелось что-то изменить в своей комнате и я решила сделать это с помощью настенных часов.
Итак, цель моего проекта – изготовить настенные часы своими руками.
Задачи проекта:
1. Найти информацию о часах, сделанных своими руками.2. Выбрать наиболее подходящий вариант часов.3. Разработать технологическую последовательность изготовления часов.4. Подобрать материалы и инструменты, необходимые для работы. 5.Соблюдать правила безопасной работы при выполнении проекта.
1. Историческая справка
Первые примитивные понятия для измерения времени (сутки, утро, день, полдень, вечер, ночь) древним людям подсознательно подсказала регулярная смена времени года, смена дня и ночи, перемещение Солнца и Луны по небесному своду. Время шло. Способы измерения времени

Творческий проект "Часы" - технология (мальчики), уроки

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА ТЕМУ: « ЧАСЫ».

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели вместе,

Но часы стоят на месте.

В.Орлов.

Выполнил: ученик 9 класса Качановский А.

Руководитель: учитель технологии Юрковский Л.И.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Обоснование выбранной темы.

2.Цель и задачи изготовления.

3.Выбор изделия.

4.Используемый материал.

5. Оборудование, инструменты и принадлежности.

6.Технологическая карта.

7. Техника безопасности.

8.Разработка.

9.Анализ.

1.Обоснование выбранной темы.

Ребята принесли старый будильник. И мы решили взять с него механизм и сделать красивые деревянные часы.

2.Цели и задача изготовления.

Цель: совершенствование своих возможностей, в области геометрической резьбы по дереву.

Задача: сделать своими руками часы в школьную мастерскую.

3. Выбор изделия.

Пересмотрев несколько вариантов, мы решили сделать часы именно такой формы , с таким геометрическим узором, с изображением знаков зодиака.

4. Конструирование.

На бумаге нарисовали эскиз часов, проверили механизм взятый

из старого будильника ,у нас была приготовлена хорошо отшлифованная досочка, с помощью простого карандаша и циркуля сделали разметку.

5. Оборудование,и инструменты.

При работе изготовления часов использовали следующие инструменты:

1.Деревянная досочка.

2.Нож-косяк.

3.Карандаш. линейка и циркуль.

4.Наждачная бумага

5 Морилка.

6 Лак

7. Кисти для работы с морилкой и лаком.

6. Используемый материал.

Изделие выполнено из деревянных обрезков, механизм для часов взят из старого будильника. Затем изделие затонировали и покрыли бесцветным лаком.

7.Технологическая карта.

  1. Приготовили подходящую досочку.

  2. Сделали эскиз часов.

  3. Вытащили и почистили часовой механизм.

  4. Затем ножом-косяком начали вырезать узоры на досочке.

  5. Затем с помощью наждачной бумаги, все хорошо отшлифовали.

  6. Затониравали морилкой.

  7. Покрыли изделие бесцветным лаком.

Часы готовы.

8.Техника безопасности.

Правила безопасности при работе с ножом- косяком;

1. Нельзя браться руками за лезвие ножа.

2.Нож давать ручкой вперед.

3 .Следить за руками во время работы с ножом-косяком.

4. Использовать нож-косяк только по назначению

5. Аккуратно быть при нанесения лака на поверхность часов.

9.Разработка рекламного проекта.

Наши часы выглядят очень эффектно и красиво. Они висят у нас в школьной мастерской. Я считаю , что мой проект удался он понравился не только учащимся, но и моим коллегам.

Исследовательский проект "История возникновения часов" 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карачева им. С. П. Лоскутова

Исследовательский проект

«История возникновения часов»

Автор проекта:

ученица 2б класса

МБОУ СОШ №4 г.Карачева

им.С.П. Лоскутова

Руководитель работы: Солончева

Татьяна Анатольевна – учитель

начальных классов

г. Карачев 2018г.

Оглавление

1 Введение

-цель работы

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

2 Теоретическая часть, обзор литературы

-история возникновения часов: солнечные часы

-водяные часы

-песочные часы

-огневые часы

-механические часы

3 Практическая часть

-изготовление макета часов

-практическое занятие по определению времени

4 Заключение. Выводы

5 Список литературы

6 Приложение

1 Введение

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век...
- Куда торопитесь, Часы? -
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Андрей Усачёв

Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

На уроке математики мы изучали тему « Час. Минута». Возникла необходимость научиться определять время по часам. Мне захотелось создать макет часов, по которым можно легко научиться определять время. И подробнее узнать историю возникновения часов.

Цель работы:

Изучить историю часов

Задачи:

1 Узнать о возникновении часов.

2 Изучить виды часов.

3 Создать макеты разных часов.

4 Научиться определять время по часам.

5 Формировать умение использовать время разумно, с пользой для работы и учебы.

Актуальность темы:

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь хлеб потребуется точное время, согласно технологии. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек.

Гипотеза

Человечество всегда понимало, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

Каждой эпохе свойственно свое представление о природе времени и способах его измерения.

В чем суть времени? Как научились его измерять?

Объект изучения:

Часы, история возникновения часов.

2 Теоретическая часть

История возникновения часов

Мы узнали, что в древности существовало много способов измерения времени. В рудниках использовали лампадки, в которые наливали определенное количество масла. Как только огонек в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу. В некоторых случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками. Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству прочитанных молитв. Человек мог ориентироваться на растения. Все дело в том, что цветы раскрываются и закрываются строго в определенное время. В 6 часов утра раскрывается одуванчик, а в 9 часов — полевая гвоздика. В 6 часов вечера опускаются под воду кувшинки, а в 7-8 часов «засыпает» шиповник.

Долгое время человек свою жизнь связывал с движением небесных светил. Неслучайно солнце стало помощником людей в отсчете времени.

Солнечные часы

Измерять время первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое изобретение, но у них работало хорошо.

hello_html_m5832f53f.jpg

Сначала это была просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и колонны.

Водяные часы

На замену солнечным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям.

Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры.

Клепсидр, так назывался водяной будильник, состоял из двух, соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, она вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединенной к сосудам флейте.

hello_html_m1536cc69.jpg

Песочные часы

Песочные часы— простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров.

hello_html_58ce9bef.png

Огневые часы

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.


hello_html_m3be38ddd.jpg

Механические часы

А вот уже механические часы появились в 14 веке. Создали их в Европе. Казалось бы, все часы, солнечные или водные, создавались в восточных странах – Индия, Китай. В то время механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому приходилось сверять их по солнечным или водным часам. Да и приобрести такие часы было сложно, ведь чтобы запустить сам часовой механизм, людям приходилось использовать гири.

Часы были большого размера, находились они на башне в центре города.

Пользовались они спросом в монастырях. А устанавливали их там, только потому, что монахи должны вовремя собираться на службу. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на такие часы шкалу с 12 метками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В 1354годуна Страсбургском соборе были установлены часы с курантами, отбивавшими каждый час, вращающееся звездное небо и вечный календарь на циферблате, движущиеся фигуры Богоматери с Младенцем поистине впечатлили средневековый люд.

В 1404 году башенные часы появились и в России в Московском Кремле. Изобрел гиревые двигатели и механизм боя монах Лазарь Сербин.

Примерно в 1510 году механик Питер Хенлейн из Нюрнберга создал карманные часы со шпиндельным механизмом. Вместо гирь была использована стальная пружина, и показания таких часов сильно зависели от степени завода пружины. Спустя 15 лет было предложено приспособление для выравнивания усилия пружины во времени, так называемая улитка или фузея. Это позволило повысить точность часов, а как следствие их популярность. Они просуществовали до конца 19 века.

А в конце 16 века было сделана новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником. Только к концу 19 века достижения науки и техники положили начало массовому производству серийных часов. Вначале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями. Поговаривают, что одними из первых наручных часов обладала английская королева Елизавета первая. Первые же мужские наручные часы носил французский математик и философ Брез Паскаль в 17 веке. Ни один уважающий себя мужчина того времени не надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая выглядывала из кармана жилетки. Однако не всем было удобно пользоваться только карманными часами. Уже в 90-х годах 19 века офицеры русской армии были замечены с хронометрами с дополнительным кольцом через которое продевалась веревка, позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами, воспользовавшимися наручными часами, были военные. На протяжении 20 века интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабел, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода. В 1968 году изобрели кварцевый механизм. Кроме того, появились часы специального назначения – с повышенной водозащитой для глубокого подводного погружения, антимагнитные, часы для альпинистов.

С момента широкого распространения часов остро встала проблема синхронизации времени и определения его наиболее точного значения. Решить эту проблему позволили атомные часы, где в качестве источника колебаний вместо маятника служило радиоизлучение. Вообще же, со времени изобретения атомных часов их точность повышалась в среднем вдвое каждые 2 года, и хотя предела совершенству в этом вопросе не видно и по сей день.

3. Практическая часть

Изготовление макета часов

Для создания макета часов мы вместе с папой проанализировали из каких деталей состоят часы. Это циферблат, стрелки и крепеж. Мы подготовили материалы из которых можно было бы сделать макет часов.

С помощью папы мы вырезали круглый циферблат из деревянной дощечки. Вместе отшлифовали его и покрыли лаком. В центре сделали отверстие и металлическим крепежом прикрепили стрелки, вырезанные из оргалита. Сестра помогла сделать разметку и написать числа на циферблате.

hello_html_1a776c30.jpg

Вместе мы изготовили макет и солнечных часов. Круглую заготовку из дерева мы покрыли белой краской. В центре папа укрепил круглый столбик. В солнечную погоду по тени можно определить время.

hello_html_m3ec1009f.jpg

Я вместе с родителями летом на площади в центре нашего города знакомилась с солнечными часами. Любой прохожий может встать в центр часов и увидеть свою тень.

4. Результаты работы

1) Я научилась находить информацию в Интернете, работать со справочной литературой, отбирать материал по теме, делать выводы.

2) Познакомилась с историей возникновения часов.

3) Изучила разные виды часов и понаблюдала, как можно определять время по солнечным, песочным и огневым часам.

4) Изготовила модели часов.

5) Научилась точнее определять время по механическим часам.

6) Рассказала одноклассникам об истории возникновения часов и помогла научиться точнее определять время.

Выводы

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изучать тему самой – это интересно.

- Время надо ценить. Не зря люди научились определять и измерять время – это помогает организовать жизнь.

- Учись! Вокруг много еще неизученного и интересного.

5. Список литературы

В.С .Благодаров, Организация внеклассной работы,Волгоград,2011

Н.П. Наволокова, Декада физики в школе, «Феникс»,2006

Проект "История возникновения часов"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карачева им. С. П. Лоскутова

Исследовательский проект

«История возникновения часов»

Автор проекта:

ученица 2б класса

МБОУ СОШ №4 г.Карачева

им.С.П. Лоскутова

Руководитель работы: Солончева

Татьяна Анатольевна – учитель

начальных классов

г. Карачев 2018г.

Оглавление

1 Введение

-цель работы

-задачи

-актуальность темы

-гипотеза

-объект исследования

2 Теоретическая часть, обзор литературы

-история возникновения часов: солнечные часы

-водяные часы

-песочные часы

-огневые часы

-механические часы

3 Практическая часть

-изготовление макета часов

-практическое занятие по определению времени

4 Заключение. Выводы

5 Список литературы

6 Приложение

1 Введение

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век...
- Куда торопитесь, Часы? -
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.
Андрей Усачёв

Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

На уроке математики мы изучали тему « Час. Минута». Возникла необходимость научиться определять время по часам. Мне захотелось создать макет часов, по которым можно легко научиться определять время. И подробнее узнать историю возникновения часов.

Цель работы:

Изучить историю часов

Задачи:

1 Узнать о возникновении часов.

2 Изучить виды часов.

3 Создать макеты разных часов.

4 Научиться определять время по часам.

5 Формировать умение использовать время разумно, с пользой для работы и учебы.

Актуальность темы:

Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например: чтобы испечь хлеб потребуется точное время, согласно технологии. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек.

Гипотеза

Человечество всегда понимало, что течение времени необратимо, но всегда пыталось измерять и регистрировать ход времени.

Каждой эпохе свойственно свое представление о природе времени и способах его измерения.

В чем суть времени? Как научились его измерять?

Объект изучения:

Часы, история возникновения часов.

2 Теоретическая часть

История возникновения часов

Мы узнали, что в древности существовало много способов измерения времени. В рудниках использовали лампадки, в которые наливали определенное количество масла. Как только огонек в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу. В некоторых случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками. Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству прочитанных молитв. Человек мог ориентироваться на растения. Все дело в том, что цветы раскрываются и закрываются строго в определенное время. В 6 часов утра раскрывается одуванчик, а в 9 часов — полевая гвоздика. В 6 часов вечера опускаются под воду кувшинки, а в 7-8 часов «засыпает» шиповник.

Долгое время человек свою жизнь связывал с движением небесных светил. Неслучайно солнце стало помощником людей в отсчете времени.

Солнечные часы

Измерять время первыми начали шумеры. Они придумали солнечные часы. Достаточно простое изобретение, но у них работало хорошо.

Сначала это была просто палка, воткнутая в землю, а вокруг нее обозначены деления (часы), и по тени, отбрасываемой от палки (гномон), можно было определять время. Потом изобретение усовершенствовали. Вместо палки стали строить красивые стелы и колонны.

Водяные часы

На замену солнечным пришли водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы — их называли клепсидрами — служили людям.

Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным — и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры.

Клепсидр, так назывался водяной будильник, состоял из двух, соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, она вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединенной к сосудам флейте.

Песочные часы

Песочные часы— простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров.

Огневые часы

Позже были изобретены огневые часы. Это были длинные тонкие свечи с делениями, которые зажигали, и по мере их сгорания по делениям отмеряли время. В сутки тратилось несколько таких свечей.


Механические часы

А вот уже механические часы появились в 14 веке. Создали их в Европе. Казалось бы, все часы, солнечные или водные, создавались в восточных странах – Индия, Китай. В то время механические часы не могли абсолютно точно показывать время, поэтому приходилось сверять их по солнечным или водным часам. Да и приобрести такие часы было сложно, ведь чтобы запустить сам часовой механизм, людям приходилось использовать гири.

Часы были большого размера, находились они на башне в центре города.

Пользовались они спросом в монастырях. А устанавливали их там, только потому, что монахи должны вовремя собираться на службу. Монахи доработали изобретение ученых и нанесли на такие часы шкалу с 12 метками. Они означали каждый час. Уже в пятнадцатом столетии появились механические часы, которые вешали на общественные здания.

В 1354годуна Страсбургском соборе были установлены часы с курантами, отбивавшими каждый час, вращающееся звездное небо и вечный календарь на циферблате, движущиеся фигуры Богоматери с Младенцем поистине впечатлили средневековый люд.

В 1404 году башенные часы появились и в России в Московском Кремле. Изобрел гиревые двигатели и механизм боя монах Лазарь Сербин.

Примерно в 1510 году механик Питер Хенлейн из Нюрнберга создал карманные часы со шпиндельным механизмом. Вместо гирь была использована стальная пружина, и показания таких часов сильно зависели от степени завода пружины. Спустя 15 лет было предложено приспособление для выравнивания усилия пружины во времени, так называемая улитка или фузея. Это позволило повысить точность часов, а как следствие их популярность. Они просуществовали до конца 19 века.

А в конце 16 века было сделана новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником. Только к концу 19 века достижения науки и техники положили начало массовому производству серийных часов. Вначале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями. Поговаривают, что одними из первых наручных часов обладала английская королева Елизавета первая. Первые же мужские наручные часы носил французский математик и философ Брез Паскаль в 17 веке. Ни один уважающий себя мужчина того времени не надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая выглядывала из кармана жилетки. Однако не всем было удобно пользоваться только карманными часами. Уже в 90-х годах 19 века офицеры русской армии были замечены с хронометрами с дополнительным кольцом через которое продевалась веревка, позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами, воспользовавшимися наручными часами, были военные. На протяжении 20 века интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабел, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода. В 1968 году изобрели кварцевый механизм. Кроме того, появились часы специального назначения – с повышенной водозащитой для глубокого подводного погружения, антимагнитные, часы для альпинистов.

С момента широкого распространения часов остро встала проблема синхронизации времени и определения его наиболее точного значения. Решить эту проблему позволили атомные часы, где в качестве источника колебаний вместо маятника служило радиоизлучение. Вообще же, со времени изобретения атомных часов их точность повышалась в среднем вдвое каждые 2 года, и хотя предела совершенству в этом вопросе не видно и по сей день.

3. Практическая часть

Изготовление макета часов

Для создания макета часов мы вместе с папой проанализировали из каких деталей состоят часы. Это циферблат, стрелки и крепеж. Мы подготовили материалы из которых можно было бы сделать макет часов.

С помощью папы мы вырезали круглый циферблат из деревянной дощечки. Вместе отшлифовали его и покрыли лаком. В центре сделали отверстие и металлическим крепежом прикрепили стрелки, вырезанные из оргалита. Сестра помогла сделать разметку и написать числа на циферблате.

Вместе мы изготовили макет и солнечных часов. Круглую заготовку из дерева мы покрыли белой краской. В центре папа укрепил круглый столбик. В солнечную погоду по тени можно определить время.

Я вместе с родителями летом на площади в центре нашего города знакомилась с солнечными часами. Любой прохожий может встать в центр часов и увидеть свою тень.

4. Результаты работы

1) Я научилась находить информацию в Интернете, работать со справочной литературой, отбирать материал по теме, делать выводы.

2) Познакомилась с историей возникновения часов.

3) Изучила разные виды часов и понаблюдала, как можно определять время по солнечным, песочным и огневым часам.

4) Изготовила модели часов.

5) Научилась точнее определять время по механическим часам.

6) Рассказала одноклассникам об истории возникновения часов и помогла научиться точнее определять время.

Выводы

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Изучать тему самой – это интересно.

- Время надо ценить. Не зря люди научились определять и измерять время – это помогает организовать жизнь.

- Учись! Вокруг много еще неизученного и интересного.

5. Список литературы

  • http://www.myshared.ru/slide/88909/

  • http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11708-istoriya-chasov.html

В.С .Благодаров, Организация внеклассной работы,Волгоград,2011

Н.П. Наволокова, Декада физики в школе, «Феникс»,2006

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *