Полоса препятствий для детей своими руками: на улице, дома
Универсальное средство для физического развития детей – полоса препятствий. Как выглядит. Что можно сделать своими руками. Обзор покупных вариантов.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Все на свете дети – вездесущие непоседы. Такими создала их природа, с рождения заложив в маленький организм огромный энергетический потенциал. И неслучайно: без физической активности невозможен рост и развитие малыша. Но путь к каждому новому двигательному умению тернист и труден: он сопровождается падениями и неудачами, шишками и ссадинами.
Наверное, устав от постоянной тревоги за здоровье своего карапуза, какой-то мудрый родитель однажды придумал путем специальной тренировки довести до автоматизма движения, вызывающие затруднения в реальной ситуации. Так среди приспособлений, способствующих физическому развитию, появилась полоса препятствий, созданная специально для детей.
Как выглядит и какую пользу приносит
Как вы уже догадались, это специальный тренажер, представляющий собой ограниченное пространство с препятствиями, преодолеть которые невозможно без владения конкретными двигательными навыками. Конечно, вашему крохе не придется ползти под колючей проволокой, или перепрыгивать через глубокие рвы, заполненные водой. Все препятствия, возникающие у него на пути должны соответствовать возрастным требованиям и быть вполне преодолимыми. Придется немного потрудиться, но тяжело в ученье – легко в бою. Через небольшой промежуток времени вы заметите, как уверенно шагает ваш малыш, как виртуозно владеет он своим телом. Ведь занятия на полосе препятствий:
- развивают мышечную силу;
- тренируют ловкость и координацию движений;
- совершенствуют работу вестибулярного аппарата;
- повышают выносливость организма;
- улучшают осанку.
Об оздоравливающем воздействии упражнений и говорить не приходится. Мышцы составляют третью часть веса ребенка. Сокращаясь во время нагрузки, они вызывают разнообразные позитивные изменения во всем маленьком организме:
- Требуя больше кислорода и питательных веществ – заставляют работать сердце и легкие.
- Расширяя сеть капилляров – активизируют все кровообращение в целом.
- Совершенствуя движения, способствуют созреванию нервной системы и коры головного мозга.
Не стоит забывать и о воспитательном значении таких занятий. Каждый раз, добиваясь маленьких побед, ребенок становится увереннее в своих силах, настойчивее и целеустремлённее. Будьте уверены, что и во взрослой жизни, он не спасует перед трудностями, а достойно преодолеет их.
Какие виды существуют
Впервые полоса препятствий появилась в военном деле для тренировки служащих с целью повышения их боевой и физической подготовки. Со временем, доказав свою эффективность, она стала использоваться в качестве профессионального, туристического, спортивного и развивающего тренажера, в том числе и для детей. Виды этих приспособлений и требования к ним варьируются в зависимости от возраста малыша.
До года
Главным достижением таких ребятишек становится умение самостоятельно передвигаться, правда, пока ползком на четвереньках. Этот навык самым позитивным образом сказывается на развитии младенца, открывая для него новые горизонты познания, укрепляя мышечный и опорно-двигательный аппарат, а заодно, оздоравливая весь организм в целом. А тренируют ползание, используя простейшую полосу препятствий. Это может быть:
- Трек, по форме напоминающий длинный ящик, обитый мягким нескользящим материалом. Этот тренажер позволяет направлять движение малыша, одновременно защищая от падения и скатывания. Ширина его должна быть достаточной для того, чтобы кроха свободно двигал ручками и мог отталкиваться ножками от бортиков. Когда ребенок научится ползать по горизонтальной поверхности, задачу усложняют, поставив трек под небольшим наклоном.
- Туннель – труба из специального прочного синтетического материала, жесткость которой придают вставки в виде тонких металлических обручей. Крепится сооружение к напольному покрытию при помощи надежных липучек.
Занятия на этих тренажерах нужно превратить в веселую игру. Лучше, если в ней будут участвовать оба родителя. Папа пусть запускает кроху на дистанцию, а мама – ждет на финише, ласково подзывая и подбадривая юного спортсмена.
От года до двух
После года малыши начинают самостоятельно ходить. На первых порах они делают это робко и неумело, и любая преграда на пути вызывает смятение и растерянность. С помощью полосы препятствий родители моделируют ситуации, встречающиеся в повседневной жизни, и учат детей грамотно разрешать их. Поэтому тренажер в таком возрасте представляет собой некие объекты, которые нужно преодолеть разными способами. Чтобы не напугать и не переутомить кроху, стоит:
- начать с одного элемента небольшого размера;
- показать все возможные пути выхода из сложившейся ситуации: обойти предмет, перешагнуть или наступить на него;
- потренировать каждое действие вместе с ребенком;
- предоставить возможность справиться с возникшей проблемой самостоятельно;
- усложнить задачу, добавив еще одно препятствие.
В качестве элементов тренировочной полосы можно использовать все что угодно: мягкие игрушки, подушки, книжки, плотные коробки и даже свернутое детское одеяло.
С двух до трех
В два года малыш уже уверенно стоит на ногах. Окрепший позвоночник и мышечный каркас выдерживают довольно высокую нагрузку. А вот координация движений еще только формируется. Поэтому все внимание – укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве и управлять своим телом. В полосу препятствий, состоящую из 3-4 элементов, в этом возрасте рекомендуют включать прыжки на мягком и не слишком амортизирующем батуте. Единственное требование – постоянный контроль и подстраховка со стороны взрослых.
Кроме того, для построения полосы препятствий используют:
- Дуги различной высоты, проходя через которые ребенок должен нагнуться.
- Так называемые массажные кочки – ребристые полусферы, по которым нужно прошагать, не потеряв равновесия. Неровная поверхность воздействует на активные точки, расположенные на стопе малыша, стимулируя работу всего организма.
- Наклонные поверхности, пройти по которым без умения управлять своим телом достаточно сложно.
Если придумать интересный сценарий, то преодоление полосы препятствий станет увлекательной и захватывающей полезной игрой. Например, предложите юным искателям приключений почувствовать себя в роли пиратов, отправившихся за сокровищами или путешественников, пробирающихся сквозь дикие джунгли.
В 3–4 года
Ребятишки этого возраста обычно уже посещают детский сад, и особой популярностью у них пользуются групповые эстафеты, предполагающие преодоление полосы препятствий на скорость. Разнообразнее и сложнее становятся барьеры, вырастающие на пути юных спортсменов:
- всевозможные горки-лазы;
- невысокие бум – бревна;
- турники;
- лабиринты.
Усложняются и двигательные навыки, необходимые для преодоления преград. Малыши:
- перешагивают или перепрыгивают их;
- обходят по линии – прямой или извилистой;
- скачут на одной или двух ногах;
- забираются сверху;
- проползают под барьером.
Чтобы малыш правильно понял правила игры, сначала объясняем их, затем проходим каждый этап вместе с ребенком и только потом предлагаем проделать весь путь самостоятельно, при необходимости, оказывая помощь.
В 5–6 лет
Детям этого возраста в качестве полосы препятствий можно приобрести настоящий спортивный комплекс. Главное, чтобы он соответствовал возрастным анатомическим требованиям:
- Турник должен быть небольшим – спрыгивание с высоты в этот период противопоказано, так как может вызвать смещение костей таза, еще не сросшихся с крестцовым отделом позвоночника.
- Обязательно присутствие рукоходов и гимнастических колец, необходимых для развития силы мышц кисти, плеча и предплечья.
- Пригодятся канат и качели для тренировки вестибулярного аппарата.
- Шведская стенка и веревочная лесенка станут прекрасными средствами профилактики плоскостопия.
Устанавливая тренажеры, важно помнить о безопасности малыша. Поэтому проверьте надежность крепления и качество каждого элемента спортивного снаряда. При сборке ни на шаг не отступайте от схемы, предложенной производителями.
Покупные варианты
Вы решили порадовать своего карапуза и с пользой организовать его досуг? Тогда давайте заглянем в магазин детских товаров и посмотрим, какие полосы препятствий предлагают производители:
- Батутные городки – безопасны и прочны. От падения малыша спасет защитный бордюр, от травм – мягкая амортизирующая и бесшовная поверхность.
- Надувная полоса препятствий со множеством тоннелей, столбиков, арок и других функциональных элементов. Подходит для любого дачного участка, в спущенном виде компактна и удобна для хранения.
- Отдельные модули индивидуальной комплектации: массажные кочки, арки, наклонные поверхности, гимнастические палки, кирпичики, бум — следы и бревна, всевозможные препятствия из труб и лесенок.
- Спортивные снаряды разного размера: от самых маленьких, устанавливаемых дома, до крупных комплексов, предназначенных для улицы или спортивной площадки в дошкольном учреждении.
Делая покупку, потребуйте у продавца Сертификат соответствия, который покажет, насколько безопасен товар и отвечает ли он требованиям действующих государственных стандартов.
Что придумать в домашних условиях
Цена готовых тренажеров достаточно высока, поэтому можно сделать их своими руками. Прекрасными препятствиями послужат обычные вещи: диванные подушки, большие картонные коробки, стулья, журнальный столик, даже кубики и мягкие игрушки. Стоит добавить к ним немного пространства, мамины идеи, хорошее настроение всех участников, чтобы поиграть в:
- «Баррикады» – сложите на пути ползущего малыша диванные подушки. Позовите кроху с другой стороны завала – пусть проберется к вам через препятствия.
- «Туннель» – соедините несколько больших картонных коробок с предварительно вырезанными вентиляционными отверстиями. Малышу будет интересно преодолеть такую дистанцию ползком.
- «Канатоходца» – обозначьте при помощи малярного скотча или длинной ленты дорожку. Предложите ребенку пройти по ней, не оступаясь, как канатоходец в цирке. Сначала по прямой траектории, затем добавьте повороты, зигзаги и петли. Такая игра прекрасно подходит для детишек младшего возраста.
- «Зайчика» – разместите на полу несколько свернутых в рулон одеял. Пусть малыш представит, что он зайчик, сначала перешагивая, затем перепрыгивая и обегая препятствия зигзагом.
- «Болото» – объясните ребенку, что ковер – это болото, разложенные на нем подушки – кочки. Задача крохи – перебраться на другую сторону и не увязнуть в трясине.
- «Альпиниста» – пусть малыш представит, что один стул – это туннель, через который нужно проползти, другой – высокая скала, на которую он должен взобраться.
Если в доме есть особые умельцы, то им не составит труда создать чертеж настоящей спортивной полосы препятствий, а затем воплотить его в жизнь, используя подручный материал: деревянный распил, брус, металлические трубы, веревки или автомобильные камеры. Такая забава не оставит равнодушным даже очень пассивного ребенка, подарив радость движения и яркие моменты общения с самыми близкими людьми на свете.
мяч, воздушные шары и полоса препятствий. Подвижные игры
Содержание:
Могут ли подвижные игры быть одновременно развивающими? Да, особенно для малышей! Простые игры с мячом, под музыку и с использованием обычных домашних вещей развивают внимание, крупную моторику, навыки ориентации в пространстве. Сегодняшние игры рассчитаны на детей 3 лет, но подойдут и более старшим. Летом эти игры можно проводить и на свежем воздухе.
Звериная походка
Вашему ребенку наверняка понравится ходить, как ходят звери! Помогите ему привлечь воображение и двигать руками, ногами, головой и телом наподобие животных.
Вам понадобится:
- Большая комната или свободное пространство на улице
- Книжки с картинками животных, имеющих разные «походки», таких как утки, крабы, лягушки, кенгуру, слоны, гусеницы, цыплята, кролики, тюлени, змеи и т.д.
- Пролистайте несколько книжек о животных с картинками.
- Читая об этих животных, предложите ребенку походить, как они. Помогите ему, описывая движения и, если нужно, демонстрируя их. Например, покажите ему, как переваливается утка, как ходит боком краб, как прыгают кенгуру и кролик, как ломится сквозь джунгли слон, как «меряет» землю гусеница, как ходит и клюет зернышки курица, как скользит тюлень, как ползет змея и т.д.
Варианты игры. Имитируйте походку животных по очереди, и пусть другой отгадывает, что же это за животное!
Осваиваемые навыки:
- Навыки классификации
- Ролевые игры
- Выражение эмоций
- Общая моторика
- Навыки общения
Пройди по камушкам
Ходить по дорожке из камушков очень весело, даже если эти камни на самом деле — бумажные тарелки!
Вам понадобится:
- Бумажные тарелки
- Ручка
- Пронумеруйте бумажные тарелки.
- Положите тарелки по порядку, сделав из них дорожку в доме или во дворе. Расстояние между тарелками должно быть равно длине шага вашего ребенка.
- Сделайте на дорожке повороты и петли, чтобы маршрут получился более интересным, например, через стул, подушку, под столом и т.д.
- Предложите ребенку пройти по тарелкам в соответствии с номерами на них.
Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставьте тарелки подальше друг от друга. Ребенок может собирать тарелки, идя по дорожке.
Осваиваемые навыки:
- Осознание собственного тела
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Общая моторика
- Математика / навыки счета
- Решение задач / проблем
- Пространственное мышление
Поймай и назови
Эта игра улучшает координацию и другие важные навыки у ребенка.
Вам понадобится:
- Резиновый мячик среднего размера
- Много свободного пространства
- Возьмите мяч среднего размера, который ребенку будет легко ловить.
- Встаньте там, где много свободного места, лучше на свежем воздухе, на небольшом расстоянии друг от друга.
- Выберите какую нибудь простую категорию, например игрушки или еда.
- Предложите ребенку называть примеры из этой категории.
- Начните кидать друг другу мяч.
- Поймав мяч, каждый должен назвать пример из выбранной группы.
- Если кто нибудь уронит мячик, поменяйте категорию и сыграйте еще.
Варианты игры. Чтобы упростить игру, сядьте на пол, расставив ноги, и катайте мяч друг к другу, также произнося название предмета каждый раз, когда ловите его.
Осваиваемые навыки:
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Координация глаз / рука
- Тонкая и общая моторика
- Развитие речи и словарного запаса
- Рефлексы
- Социальное взаимодействие
Танец с остановками
Слушать музыку и танцевать под нее легко. А сможет ли ваш ребенок внезапно остановиться, когда музыка резко прекратиться?
Вам понадобится:
- Проигрыватель
- Диск с танцевальной музыкой
- Найдите диск с веселой танцевальной музыкой.
- Предложите ребенку встать в середину комнаты и ждать музыки. Когда вы включите музыку, ребенок начнет танцевать.
- Когда вы нажмете «стоп», он должен прекратить танец и стоять совершенно неподвижно, пока музыка снова не начнется.
- Продолжайте включать и выключать проигрыватель, пока композиция не закончится.
Повторите с другой песней или музыкой другого типа.
Варианты игры. Дайте ребенку возможность включать и выключать музыку, а сами танцуйте.
Осваиваемые навыки:
- Творчество и воображение
- Выражение эмоций
- Общая моторика
- Слуховые навыки
- Самосознание
- Пространственная ориентация
Полоса препятствий
Ребенок осваивает новые возможности своего тела, и ему нравится пробовать свои силы в новых испытаниях. А полоса препятствий, похоже, не надоест ему никогда!
Вам понадобится:
Большая комната, полная препятствий: подушки и диванные валики, одеяла и простыни, большие картонные коробки, стулья и столы, тазы, ведра, корзины, шины, камеры, обручи, веревки, мягкие игрушки и кубики.
- Подберите различные предметы, чтобы ребенок мог пробираться над ними, под ними, огибать их или идти напролом. Расставьте предметы, сделав полосу препятствий.
- Приведите ребенка к началу полосы и предложите пройти ее всю до конца.
- Смотрите за тем, как он преодолевает препятствия одно за другим, и хвалите за каждое выполненное задание!
Варианты игры. Предложите ребенку построить полосу препятствий для вас!
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Общая моторика
- Решение задач / проблем
- Самосознание
- Пространственное мышление
Гонка шариков
С надувными шариками можно придумать очень много разнообразных игр, которые учат вашего ребенка чему-то новому!
Вам понадобится:
- 2 надувных шарика
- Пустой пол или стол
- Надуйте два шарика, по одному для каждого из вас. Положите шарики на пол в одном конце комнаты или двора.
- Встаньте на четвереньки перед шариками. Начните дуть на шарики, чтобы они двигались к другому концу комнаты.
- Тот, кто доберется до финиша первым, выбирает следующее действие, которое нужно производить с шариками, например, поддавать их ногами, передвигать коленками, локтями, головой и т.д.
Варианты игры. Можно устроить гонки по-другому. Надуйте несколько шаров и положите первый на пластиковую тарелку. Пройдите или пробегите вокруг комнаты так, чтобы шарик не свалился с тарелки. Затем берите следующий и повторяйте до тех пор, пока шарики не закончатся.
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие
- Когнитивные / мыслительные навыки
- Выражение эмоций
- Общая и тонкая моторика
- Решение задач / проблем
- Социальное взаимодействие
- Пространственная ориентация
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Полоса препятствий — Inside my dreams — LiveJournal
Решила собрать вместе идеи для создания полосы препятствий на улице и дома.Начнем с домашних условий
1. Болото (вариации для полосы препятствий. Классический вариант — с двумя бумажками скорее эстафетный. Опять же цели разные). Можно разложить листы цветного картона (кочки) (разного цвета) и каждый перебирается по кочкам определенного цвета. Лучше разложить в шаговой доступности детей (если перескакивать на бумагу, ребенок может поскользнуться и удариться, и подушки тоже не стала бы класть). Или нарисовать круги мелками на полу (или из веревочек сделать круги) и тогда можно, чтобы дети перепрыгивали с кочки на кочку. А если сделать круги большего размера, то можно усложнить задание и проходить дистанцию только по двое за руки. (или по трое, как позволяет место)
2. Можно из малярного скотча сделать узкую извилистую тропинку. А поперек можно положить широкий синий платок (речка). Можно так перебраться или сделать импровизированный мостик через нее.
3. Или сделать тропинку в виде веревочки, по которой надо пройти
4. Или сделать лабиринт из кубиков, который нужно пройти (можно сделать сложный)
5. Перепрыгивать через препятствие (палка или небольшая подушка)
6. Икеевский туннель
7. Можно проползать под поставленными в ряд табуретками или стульями
8. Для не совсем маленьких детей дистанцию можно проходить только по верху (не касаясь пола)
9. На полу можно усложнить прохождение дистанции, если сделать для всех бумажные тапки или просто во взрослых тапках (главное, чтобы не ушибся никто при этом)
10. След в след. Разложить следы и пройти след в след. Или распечатать из интернета следы животных и запутать их. Пройти по определенному следу (но это скорее подойдет просто для детского конкурса или игры, чем для полосы препятствий. Цели разные J)
11. Также усложнить прохождение дистанции можно, если выдать ложку с картошкой или воздушный шарик между коленками (но тогда без длинных прыжков)
А вот уличные идеи
Вот, что мне прислала Женя Кац — http://www.turchild.ru/index.php?id=521 (что-то у нас повторяется)
1. Как-то мы играли со взрослыми. Нужно бревно (или бордюр, какое-то лежащее препятствие – достаточно длинное и средней высоты). Все становятся в ряд. Связываются ноги всех участников меду собой. Т.е получается на всех – 2 свободных ноги (у тех, кто с краю по одной). Задача перешагнуть бревно. Причем, с самого начала лучше это пробовать сделать без счета «раз, два, три – шагаем). Но если народу много, то и со счетом не всегда получается с первого раза
2. Опять же взрослый вариант. Знакомые занимаются скалолазанием. Когда они начинали – у них было такое упражнение. Натягивали веревку между двумя деревьями на уровне колен примерно. Первая задача – туда забраться. А потом пройти (держаться не за что).
Для совсем маленьких просто пройти по бревну. Для тех, кто немного постарше – параллельно два бревна. Для подросших детей – также натягивается нижняя веревка на высоте пояса или чуть выше (зависит от возраста) и еще одна веревка выше – чтобы держаться. Или, можно усложнить, верхняя натягивается высоко, а на нее навешиваются веревки (они болтаются) с определенным шагом. Идем по нижней веревке, а держимся за болтающиеся. Также можно сделать одну висящую веревку на карабине и перебираться, держась только за нее. А вот еще один вариант – натягивается параллельно две веревки (для этого сложнее найти условия) А между ними провешиваются веревки (они вниз свешиваются в форме подковы). Держимся за параллельные веревки, идем по тем, которые провешиваются.
3. Икеевский туннель опять же или сделать туннели самостоятельно. Для одного потребуется – два обруча и ткань. Сшить рукав в пришить его к обручам.
4. Болото также актуально. Кочки можно выкладывать веревочками, камнями, палочками. А поскольку места много – можно проходить этот вид дистанции по нескольку человек, взявшись за руки
5. И следы тоже можно запутать и сделать интересную трассу.
6. Проползти под веткой. А можно усложнить и сделать такую небольшую дистанцию. Вкапываются колышки (желательно рогатины), сверху кладутся палочки. Получается такой низкий палочный мостик, ПОД которым нужно проползти (длина ограничивается только энтузиазмом родителей)
7. Если найти много пеньков – то пройти дистанцию по верху (но это редко бывает, только на даче, если кто-то пилит поблизости — можно устроить)
8. Еще как мы играли со взрослыми. На уровне колен натягивается веревка (с поворотами и петлями) (для этого предварительно рисуем для себя трассу и вкапываем колышки). На трассе поперек можно положить препятствия – камень, палку или поперек натянуть веревку. Все играющие встают паровозиком, держась друг за друга (лучше за руки). У всех завязаны глаза, кроме впередиидущего. Сначала можно пройти трассу так. Или усложнить – трасса проходится молча. Ведущий не говорит ни слова, а аккуратно ведет всех за собой. Или же перед препятствием как-то (например, сжимая руку) дает знать следующему о том, что сейчас будет препятствие. И так по цепной реакции.
9. Вот еще вариант – немного сложнее, чем предыдущие в исполнении. Собрать штук 10-18 покрышек (желательно одного размера) и по две рядом сделать дорожку. Пробежать ее (вариантов как проходить много, все от возраста зависит) А если есть место, где можно сделать такую дорожку постоянную, то можно вбить колья, провесить перилла и повесить покрышки на цепи.
10. Сделать паутину из веревки или прочной нитки. Можно усложнить — через одно отверстие можно пролезть только один раз. У первого участника преимущемтво
Полосу препятствий можно разнообразить разными заданиями. Например, с закрытыми глазами вынуть нужный предмет из таза с водой или повесить корзину или ведерко на дерево (не очень высоко) и по пути туда бросить, например, шишку. Или разнообразить эстафетными заданиями. Но я бы не стала все мешать в одну кучу. Полоса препятствий – это просто пройти трассу (время не настолько важно, хотя ради интереса можно и засекать) Задания что-то найти или сделать я бы приберегла бы для поиска клада. (когда карта сокровищ выдается не сразу, а карту нужно найти, выполняя задания. Нас так родители в детстве в походам развлекали). А эстафету провести отдельно с эстафетными заданиями.
Буду очень рада дополнениям, что еще можно включить в полосу препятствий?
А вот ссылочки для тех, кто хочет устроить веревочный парк:
http://www.gopark.ru/index.php?act=second&id=75 и тут — http://www.ropepark.ru/about.html
http://seiklar.com.ua/team.htm
Или вот — http://www.skyway.com.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,4/func,viewcategory/catid,16/ (там и другие фото есть)
В принципе, как мне кажется, если делать именно детский и если есть место (например, на даче какая-нибудь полянка, на какую никто не претендует), то это возможно сделать своими силами.
Полоса препятствий и еще 13 подвижных игр для детского праздника.
Содержание:
Если вы устраиваете домашний детский праздник или помогаете в организации новогоднего утренника в школе или детском саду, вам не обойтись без подвижных игр — надо же дать выход детской энергии. Предлагаем игры для детей от 3-4 лет, которые можно включить в любой сценарий праздника — например, посвященного спорту. Не забудьте продумать награды для победителей каждого конкурса — например, самодельные медали. Тогда у вас получится настоящая Олимпиада!
Прыжки в длину
Вам понадобится: веревка или лента; одна метка (пластиковая крышка, фишка от лото или кусочек бумаги с пометкой) на каждого игрока.
Отметьте старт с помощью ленты или веревки. Пусть ребенок встанет на старт и прыгнет вперед. На то место, где он приземлился, поставьте метку. Потом пусть он прыгнет снова. Если в этот раз он прыгнул дальше, то передвиньте метку на место нового приземления, если нет — оставьте ее там, где она была. Пусть ребенок прыгает 5 раз. Поставьте метку на месте самого дальнего прыжка.
Пусть каждый ребенок прыгает таким же образом. Выигрывает прыгнувший дальше всех.
Метание диска
Вам понадобится: веревка или лента, бумажные тарелки.
С помощью веревки или ленты ограничьте квадрат в конце комнаты. Пусть ребенок отойдет и попробует попасть в этот квадрат бумажными тарелками. Двое или несколько детей могут кидать тарелки по очереди, соревнуясь в меткости. Вы можете пометить тарелки разными цветами для каждого ребенка или подписать на них их имена.
Метание копья
Вам понадобится: веревка или лента, зубочистки.
С помощью веревки или ленты отметьте на полу две линии на расстоянии друг от друга. Дайте каждому ребенку по 5 зубочисток. Пусть игроки по очереди встают за одну из линий и по одной кидают зубочистки ко второй линии. Начисляйте очки за те зубочистки, которые дотронулись или пересекли вторую линию. Выигрывает ребенок с большим количеством очков.
Толкание ядра
Вам понадобится: веревка или лента, воздушные шарики, знак отличия или медаль.
С помощью ленты или веревки отметьте две линии на расстоянии друг от друга. Дайте каждому игроку по воздушному шарику. Пусть игроки по очереди становятся за одну из линий и кидают по одному шарику ко второй линии.
Шарики не летают далеко, поэтому тот игрок, чей шарик дотронулся до второй линии или пересек ее, заслуживает награды.
Метание кольца
Вам понадобится: ножницы, маленькие бумажные тарелки, бутылка, подсвечник или другой длинный устойчивый предмет.
Вырежьте центральную часть каждой тарелки, оставляя кольцо шириной 3 см. Поставьте бутылку, подсвечник или другой высокий устойчивый предмет на пол. Пусть ребенок отойдет и постарается набросить кольца из тарелок на бутылку.
Двое или несколько детей могут соревноваться, кто набросит больше колец. Можно пометить кольца детей разными цветами или подписать на них имя ребенка.
Полоса препятствий
Когда вы создаете полосу препятствий, учитывайте возраст и количество детей, их способности и пространство, которым вы располагаете. Вот несколько идей для начала. Для большинства детей достаточно 10 испытаний.
- Проползти под рядом стульев или над ним.
- Проползти под веревкой, натянутой между ножками двух стульев.
- Прыгнуть в обруч и из него по 5 раз.
- Пройти по доске.
- Попасть погремушкой в корзину для белья.
- Пробежаться с погремушкой на голове.
- Перекувырнуться.
- Поскакать на месте, повторяя считалочку.
- Сделать 10 прыжков ноги вместе — ноги врозь.
Гольф газетами
Вам понадобится: газета, лента, скотч и бумага или пустые жестяные банки, 1 мячик для тенниса или гольфа для каждого игрока.
Сделайте клюшку для гольфа каждому игроку, свернув несколько листов газеты и крепко их перевязав. С помощью скотча и листов бумаги или лежащих на боку баночек отметьте на полу несколько «лунок». Пусть ребенок с помощью своей клюшки попробует загнать мячик в лунки.
Гонки с мячом
Вам понадобится: веревка или лента, по одному мягкому мячу на игрока.
Отметьте две линии с помощью ленты или веревки на расстоянии друг от друга.
Дайте каждому игроку по мячику. Пусть дети встанут на старте. Произнесите: «На старт! Внимание! Марш!». Игроки должны устремиться к финишу одним из следующих способов:
- ползти, удерживая мячик на спине;
- бежать, зажав мячик между ногами.
Тот игрок, у которого мяч упал по дороге к финишу, выбывает из игры.
Охота за монетками
Вам понадобится: монетки, по тарелке или чашке на каждого игрока.
Пусть дети уйдут из комнаты, пока вы прячете монетки. Вы можете спрятать их под диванными подушками, в ящиках, за занавесками, положить на книги и т.д. Когда дети возвратятся, дайте каждому тарелку или чашку. По вашему сигналу они должны начать искать монетки. Через 5 минут поиск прекращается и производится подсчет найденных монеток. Выигрывает тот, у кого больше всего монеток.
Охота за монетками вслепую
Вам понадобится: по повязке на глаза для каждого игрока, монетки, по бумажному пакету на игрока.
Для этой игры подходит большая просторная комната. Уберите все предметы, о которые дети могут удариться. Повяжите каждому игроку повязку на глаза и рассыпьте монетки по полу. Дайте каждому бумажный пакет. По вашему сигналу дети должны начать ползать на четвереньках и на ощупь искать монетки. Через 5 минут по сигналу охота прекращается и подсчитываются результаты. Выигрывает тот, кто собрал больше монеток.
Пересеки реку
Вам понадобится: канат или веревка.
Отметьте две линии на расстоянии друг от друга с помощью каната или веревки. Это будет река. Пусть игроки по очереди попытаются перепрыгнуть через реку. Расширьте реку, немного передвинув веревки. Пусть игроки снова попытаются перепрыгнуть. Делайте реку шире до тех пор, пока игроки смогут перепрыгивать ее. Побеждает тот, кто перепрыгнет самую широкую реку.
Бег в наволочках
Вам понадобится: веревка или лента, по наволочке на игрока.
Сделайте с помощью веревки или ленты две линии на полу на расстоянии друг от друга. Пусть каждый игрок встанет на старт в наволочке, держась за ее верх. По сигналу игроки должны начать прыгать к финишу. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.
Спрячь часы
Вам понадобится: часы или таймер, которые громко тикают.
В эту игру хорошо играть детям разного возраста. Дети уходят из комнаты, а взрослый прячет часы или таймер. По сигналу взрослого дети возвращаются и пытаются найти часы. Побеждает тот, кто первым их нашел.
Смена костюмов
Вам понадобится: 2 коробки или 2 чемодана, вещи для переодевания (шляпы, шарфы, куртки, юбки и т.д.).
Для этой веселой игры требуется 4 или больше игроков. В нее хорошо играть всей семьей, потому что детям очень нравится, когда взрослые веселятся вместе с ними.
Наполните чемоданы или коробки равным количеством вещей. Вещи должны быть достаточно большими, чтобы любой из игроков мог их надеть. Поставьте коробки в один конец комнаты.
Разделите игроков на 2 равные команды. Пусть команды встанут в две линии напротив коробок в другом конце комнаты. По команде «Вперед!» игрок из каждой команды бежит к одной из коробок и надевает все вещи, которые в ней есть, поверх вещей, которые на нем надеты. Договоритесь заранее, надо ли застегивать молнии и пуговицы. Когда игрок наденет все вещи, он быстро должен их снять, положить в коробку и побежать в конец своей команды. Потом бежит следующий игрок и т.д. Победит команда, которая закончит первой.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Как сделать дом безопасным для ребенка
Какая же экология без наших зелёных друзей? Однако, мамам и папам следует помнить, что не всякий цветок хорош для детской комнаты.
Итак, сначала о цветах, которые особенно полезны детям. Китайская роза – её нередко увидишь в поликлинике или в детском саду и неспроста. Китайская роза стимулирует мышление, с нею дети меньше утомляются, а в комнате создаётся творческое настроение. Розмарин хорош для детей, страдающих от хронического бронхита, пневмонии, бронхиальной астмы. Сантолин кипарисовый непременно надо поставить в детской, если ребёнок страдает от гипертонии или сердечно-сосудистых заболеваний. Герань – хорошее лекарство при заболеваниях нервной системы. А ещё в детской комнате просто необходимо найти место для хлорофитума хохлатого, драцены, фикуса, цветущей бегонии, спатифиллума, зебрины.
А теперь цветы, которые нельзя держать в детской комнате: это кактусовые, неорегелия, юкка и диффенбахия. Они могут быть опасны для здоровья малыша.
Электропроводка
Любому ребёнку рано или поздно приходит в голову «гениальная» мысль – вставить тонкие пальцы или подручный предмет в отверстия электрической розетки. Многие даже помнят тот эффект молнии, который случился в итоге рискованного эксперимента. Здесь тоже на помощь придут простые и удобные заглушки, которые продаются в любом магазине детских товаров. Польза от такой заглушки двойная: безопасность и угасание интереса к этому предмету на стене.
Также стоит позаботиться о том, чтобы кроватка и игровая зона должны находиться подальше от всевозможных кабелей, розеток.
Компьютер
Персональный компьютер стал частью вашей жизни. Благодаря ему вы можете работать дома, общаться с друзьями, развивать своего ребенка. Основным источником электромагнитного излучения является экран компьютера. Современные жидкокристаллические намного безопаснее тех, которые работали на электронно-лучевой трубке. Но даже если у вас самая последняя модель монитора, поле пагубно влияет на людей, подолгу сидящих за ним. Задняя панель монитора не должна быть направлена на то место, где ребенок проводит много времени.
Потенциально опасен
Оглянитесь вокруг в поисках потенциально опасных предметов, находящихся в свободном доступе. К ним относится всё стеклянное, острое, горячее, тяжёлое. Например, утюг со свисающим шнуром, потянув за который ребёнок может нанести себе травму. Когда малыш начнёт ползать и ходить, надо следить не только за чистотой пола и напольных покрытий.
Каждый день пристально изучайте все поверхности – не валяются ли там предметы, которые карапуз может подобрать, а потом засунуть в рот или в ухо или о которые он может удариться при падении.Проползите по комнате маршрутом малыша, и тогда вы будете уверены, что на пути следования он не встретит ничего опасного.
Читайте также:
Техника детской безопасности: 7 гаджетов для лета
Безопасность ребёнка на даче
Безопасность в саду: ядовитые растения
Полоса препятствий для малышей — Летний лагерь
Паркур (от французского parcours, в переводе «полоса препятствий») для малышей.
Длинный и пестрый платок или шарф изображает дорожку, прямую и извилистую, а лежащий поперек синий платок или лоскут – речку, через которую надо перепрыгнуть. Потом лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую надо залезть – это стул или пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для создания такой веселой Полосы Препятствий, можно разнообразить задания. Можно сделать домик из больших картонных коробок, или просто поставить ряд стульев, чтобы малыши под ними проползали. Если есть длинная скамейка или лавка, то можно по ней ходить, через нее перелезать и т.д. Можно склеить трубу из ижевского коврика – и проползать через эту нору.
“С КОЧКИ НА КОЧКУ”. Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
“ПЕРЕДАЛ – САЖИСЬ”. Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.
“БЕГ”. По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
“БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ”. Бег на четвереньках головой вперед, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами.
“НАЕЗДНИКИ”.Команда делится на пары. В каждой паре один будет “лошадью, второй “наездником”. “Наездник” садится на “лошадь”.
“ТАЧКА”. Пары. Один будет “тачкой” — ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок – “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.
“СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ”. Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
“ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО”. Участвуют трое. Двое “здоровых”, третий “раненый”, у него “сломана нога”. “Здоровые” игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. “Раненый” садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
“КРУЖИЛИХА” Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.
“БЕГ СО СКАКАЛКОЙ”. 1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.
“БЕГ С ОБРУЧЕМ”. Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.
“ТРИ ПРЫЖКА”. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый , добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.
“ИГОЛЬНОЕ УШКО”.Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
“ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА”. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х чел. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.
“ПЕРЕДАЧА МЯЧА”. Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.
— передача мяча между ног,
— мяч передается справа или слева,
— чередование передачи, сверху, снизу.
“УДЕРЖАНИЕ МЯЧА”. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
— мяч удерживается животами, а руки на плечи,
— мяч удерживается спинами, а руки в локтях,
“ПРЫЖКИ И БЕГ С МЯЧОМ”.Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.
“ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ”. Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладет его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
— мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
— мяч зажимается между ступнями ног,
— мяч закрепляется между локтями перед грудью.
“БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ”. На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
“ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”. На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
“ПРЫЖКИ В ДЛИНУ”. Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо пред чертой, не заступая ее. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать – иначе аннулируется результат прыжка.
“СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА”. Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, т.е. продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 м. туда и обратно.
“БАДМИНТОН”. Первый в одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и предает ракетку следующему. Второй бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование. Нельзя нести шар в руках или ударять его рукой.
“БЕГ НА ЛЫЖАХ”. Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.
“БЕГ НА КОНЬКАХ”. Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.
“СКАЧКИ”. Игрок садиться на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.
“ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ”. Надо взять гимнастическую палку ( не более 1 м). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли : на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой- левым концом – 10 м. Обратно возвращается бегом.
“КОНЕК-ГОРБУНОК”. Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.
“ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА”. Ядро – шарик, на котором написано : “ядро”. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
“КОТ В САПОГАХ”. Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)
“КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ”. Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.
“ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО”. 2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.
“НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ”. Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т.д. В другую – шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
“БАБА-ЯГА”. В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.
“КОЛОБОК”. Первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.
“ДОКТОР АЙБОЛИТ”. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, т.е. под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили – поднимите). Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.
“ЗОЛУШКА”. Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой – мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков – мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.
“ВОДОНОС”. Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.
— тарелка удерживается одной рукой,
— тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.
“ПОЛИВКА ЦВЕТОВ”. Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит “поливать цветы”. Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все “цветы” политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.
“МЕЛИОРАТОРЫ”. Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет “болото”. Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.
“КОРОМЫСЛО”. Первый возьмет коромысло-палку (длиной 2 м) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать “коромысло” с ведрами. Если ведро упадет, игроку придется начать все сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.
“ХУДОЖНИКИ”. Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) “холст”. В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к “холсту” и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.
“РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН”. Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого – ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.
“ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА”. Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.
“ВОДОЛЕЙ”. Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, “водолей” оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.
“ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ”. Первый встает на линию старта, надевает на ноги ласты, берет в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.
“ВОДОМЕТ”. Нужно ведро воды, стакан, кегли (м.б. равно количеству участников или меньше). На расстоянии 5-6 м. от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 м. в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.
“ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА”. Надо стаканы, бутылки по 0,5 л и воронки (можно из бумаги) – по одному. Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары – пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краев, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.
“ПРЫЖКИ В ВОДУ”. Надо объемные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придется начинать все сначала.
“ВОДОЧЕРПАЛКА”. Надо столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.
“СОБИРАТЕЛИ ДОЖДЯ”. Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать “дождь”. Для этого им придется выплеснуть воду из ведер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.
“КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ”. Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.
“ПИНГВИН”. Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.
“ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.
“РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ”. Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.
“ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ”. Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч – комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.
“ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД”. Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.
“БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ”. Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех – волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)
“ОТЫЩИ ПАРУ”. Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.
“ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”. Участвуют 2 команды. Нужны доски и мел или бумага и карандаш. “Художникам” — задается тема, например, нарисовать корову. По команде игроки подбегают к доске, надевают повязки, берут мел и начинают рисовать. По команде (хлопок) снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам. Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.
Игровое пространство на даче — Играем вместе! — LiveJournal
Сколько времени мы проводим с детьми на даче? Если нам повезло с дачей, то много, иногда целое лето. Для взрослых дача — это возможность отдохнуть от городского шума и суеты, а для детей — любимое место для игры. Где больше всего свободы, друзей и веселых игр? Конечно, на даче. А если взрослые тоже знают толк в игре, то помогут реализовать самые смелые идеи, которые не помещаются в городской квартире. Песочница-корабль, качели из шин, зеленый шалаш, настоящий скалодром и многое другое. Как превратить дачный участок в интересное игровое пространство?
Песочницы
Песочница-беседка. Посмотрите, как интересно сделано: песочницу можно выдвинуть или убрать.
Песочница-корабль и другие идеи с навесом от солнца
Такую песочницу из шины сделать очень легко.
Вместо песка в песочницу можно насыпать мелкие камушки.
А можно выложить живой песок. Но тогда лучше сделать песочницу небольшой и переносной.
Качели
Интересное техническое решение для горизонтальных качелей.
Подвесные качели могут быть самыми разными!
Например, из старого стула
Необычный вариант качелей из спила дерева
Шалаши, палатки и домики
Зеленый шалаш сделать довольно легко: просто поставьте каркас из прутьев или палок и посадите вокруг вьющиеся растения типа вьюнка (ипомеи), зелёного горошка или дикого винограда.
Палатка-вигвам своими руками
Для работы понадобятся 4 круглые палки, длиной 140 см
Выкройка палатки с размерами- ниже
Домик на дереве. Над его строительством придется потрудиться, зато сколько радости детям!
Дорожки, лазилки и полосы препятствий
Дорожки и идеи с шинами
Шины — просто кладезь разных идей!
Скалолазные стенки
Такой набор пеньков и бревен разного размера может быть отличным строительным конструктором
Из досок и бревен можно выложить полосу препятствий.
Веревочные паутинки, через которые так весело пролезать.
А можно привязать веревки понадежнее и получится целый веревочный парк!
Творчество и тихие игры
Поиграем в крестики-нолики? )
Или порисуем на большой доске?
Во дворе можно проложить гоночную трассу.
Построить домики для фей или гномов
Волшебные дверцы. Кто живет за дверцами? Пусть решат сами дети )
Маленький пруд на даче — это отдельная радость. Проще всего поставить на траву таз с водой, но лучше врыть его в землю и посадить вокруг красивые растения.
Для игр с водой легко соорудить вот такие переливайки
Про другие игры на свежем воздухе читайте в нашей большой летней подборке.
А какие идеи вы реализовали у себя на даче? Делитесь вдохновением и фотографиями!
Желаем веселого лета!
При подготовке этого поста использовались материалы отсюда и отсюда.