Игра полоса препятствий для детей своими руками
Дорожки с желобками и препятствия можно расположить в любой конфигурации, и увлекательная игра, несмотря на простоту, будет длиться часами. И взрослые, и дети могут подолгу следить за шариками, катящимися по желобкам и перескакивающими с одной дорожки на другую. Части этого набора удерживаются на любой стальной поверхности, например, дверце холодильника или стенке стиральной машины благодаря магнитам.
Начните с прямых дорожек
1. Для каждой тупиковой дорожки А, а также дорожек с отверстием В и открытым концом С выпилите заготовку сечением 13 x 38 мм (рис. 1). А для каждой пары прямых участков Е дорожки с изгибами потребуется заготовка размером 13 x 38x 286 мм.
Примечание. Все прямые участки дорожек не отличаются друг от друга и имеют одинаковые желобки. Поэтому вы можете изготовить несколько длинных заготовок и выпилить из них различные дорожки. Указанная длина дорожек служит лишь ориентиром. Сделайте столько дорожек, сколько хотите, и комбинируйте их по своему усмотрению.
2. Вставьте в цангу фрезера, закрепленного в столе, 19-милиметровую полукруглую фрезу и настройте ее вылет, равным 6 мм. Для тупиковой дорожки А и дорожки с открытым концом С отфрезеруйте желобок посередине ширины заготовок. Отпилите короткий упор D, сделайте скосы под углом 45° и приклейте его на место (рис. 1).
3. Посередине ширины кромки всех дорожек А, В, С просверлите углубления-цековки 10 x 3 мм в указанных местах для установки редкоземельных магнитов (рис. 1).
4. В дорожке В просверлите 19-миллиметровое отверстие, отступив 19 мм от одного из торцов заготовки (рис. 1), а затем отфрезеруйте желобок, начинающийся от этого отверстия.
Как сделать дорожки с изгибами
1. Для каждого изгиба F выпилите заготовку размером 13 x 152 x 152 мм (рис. 2). Разделите квадрат на четыре равные части, отметьте центр и начертите две концентрические окружности радиусом 38 и 76 мм (фото А).
2. Просверлите в центре заготовки 6-миллиметровое отверстие. Изготовьте простое приспособление для фрезерования по кругу (рис. 3) и выровняйте его точно по оси полукруглой фрезы, установленной в фрезерный стол. С помощью двухстороннего скотча и продольного упора фрезерного стола зафиксируйте приспособление, чтобы оно не вращалось.
Проведите через квадрат две пересекающиеся линии, делящие его на четверти, и отметьте центр для ножки циркуля.
Постепенно поднимайте фрезу (не более чем на 2 мм) после каждого прохода и проверяйте глубину выборки, которая должна равняться 6 мм.
3. Настройте глубину фрезерования, равной 2 мм, наденьте квадратную заготовку для изгибов F на осевой шкант приспособления и включите фрезер. Медленно опустите заготовку по осевому шканту на вращающуюся фрезу и начинайте поворачивать. Не допускайте остановок, чтобы не возникли прижоги. Сделав проход, снимите заготовку, поднимите фрезу выше и повторите операцию
4. Распилите квадратную заготовку по центральной линии и разметьте скосы (фото С, рис. 2). Затем опилите скосы (фото D). Ленточной пилой выпилите изгибы по форме и отшлифуйте кромки, чтобы удалить все следы пиления.
Опилите первый скос под углом 54°. Переверните заготовку изгиба F и сделайте второй скос. Накладка поперечного упора стабилизирует заготовку и предотвращает появление сколов.
Притирайте скосы смежных деталей друг к другу, чтобы распределить клей равномерно. Сожмите их на несколько минут, пока клей не схватится.
5. 0т заготовки для прямых участков Е отпилите два отрезка длиной 140 мм со скосом 36° на одном конце каждого из них (рис. 2). Приклейте прямые участки к изгибу F (фото Е). Дайте клею высохнуть в течение нескольких часов.
Склейте коробочку
Чтобы сжать склеиваемые детали коробочки, просто оберните их малярным скотчем. Удаляйте скотч только тогда, когда клей высохнет полностью.
1. Из 6-миллимегровой дощечки выпилите переднюю/заднюю G и боковые стенки Н (рис. 4). Высверлите углубления-цековки для магнитов на задней стенке. Нанесите клей на кромки передней и задней стенок и соберите коробочку (фото F). Когда клей высохнет, гладко отшлифуйте боковые стенки.
2. Окончательно отшлифуйте все части набора наждачной бумагой № 220, а затем вклейте в углубления редкоземельные магниты, используя цианоакрилатный («секундный») клей. Нанесите бесцветное покрытие. (Мы использовали полиуретановый лак в аэрозольном баллоне, нанеся три слоя с промежуточной шлифовкой мелкозернистой абразивной губкой.)
Как сделать вертушку
1. Циркулем разметьте на куске 3-миллиметровой фанеры две окружности диаметром 76 мм для щечек вертушки I. Не меняя раствор циркуля, разделите каждую окружность на шесть равных частей (фото G). Просверлите в центре отверстие диаметром 6,5 мм и выпилите щечки по контуру.
Не меняя расстояние между ножками циркуля, поставьте его на линию окружности и сделайте метку, затем переставьте острие в эту метку и повторяйте операцию по всей окружности.
Лопасти J имеют слишком малую площадь для склейки, поэтому, чтобы ускорить и упростить сборку вертушки, приклейте их к щечкам I цианоакрилатным («секундным») клеем.
2. Из 3-миллиметровой фанеры выпилите лопасти J (рис. 5). Положите одну щечку I на верстак лицевой стороной вниз и вставьте в отверстие сверло (фото Н). Приклейте лопасти, выравнивая их по линиям и прижимая к сверлу. Приклеив все шесть лопастей на место, нанесите клей на их верхние кромки и приклейте вторую щечку, надев ее на сверло. Когда клей высохнет, аккуратно отшлифуйте или подрежьте заподлицо края лопастей, выступающие за щечки.
3. Из 6-миллиметрового материала выпилите опорный блок К, просверлите отверстия для магнитов и осевого шканта в местах, указанных на рис. 5. Вклейте в отверстие блока 6-миллиметровый шкант длиной 35 мм и насадите на него вертушку I/J.
4. Из 6-миллиметровой дощечки выпилите заготовку 10 x 127 мм для фиксатора L. Увеличенная заготовка позволит безопасно изготовить маленькую деталь. Просверлите в заготовке отверстие диаметром 6 и глубиной 3 мм, отступив 5 мм от торца. Затем отпилите фиксатор указанной длины (рис. 5), используя мелкозубую ножовку. Приклейте фиксатор на конец осевого шканта, когlа сборка и отделка вертушки
Чтобы игра принесла больше радости
После некоторых проб и испытаний мы готовы поделиться советами, как получить удовольствие от катания шариков.
- Избегайте крутых горок. Потеряв несколько шариков, которые летели как пули при сильном наклоне дорожек, мы советуем скатывать их по более отлогой траектории.
- Подгонка к основанию. Рельеф дверцы на некоторых современных моделях бытовой техники не обеспечивает плотного прилегания дорожек. Если необходимо, отшлифуйте задний край дорожки с помощью шлифовального барабана.
Как выбрать шарики. Стеклянные или каменные шарики даже с еле заметными неровностями могут выпрыгивать из желобков. Испытайте несколько разных, пока не найдете такие, которые всегда катятся одинаково. Но избегайте стальных шариков от подшипников — они часто останавливаются рядом с магнитами, удерживающими дорожки.
Возможно, Вас заинтересует:
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Поговорим сегодня о моторике, но не о мелкой, которую все активно развивают))) а о крупной!
Крупная моторика — это движение тела, рук и ног. Крупна моторика — это фундамент для мелкой! И, если крупная моторика хромает, то добиться точности мелких движений сложно.
На фотографиях в этом посте засняты моменты не урока физкультуры, это моё обычное занятие по подготовке к школе. Опытным путём год за годом я шла-шла и пришла к уверенности, что обучение математике и языку будет гораздо эффективнее в спортзалах))) Спортзала у меня нет, есть небольшой кабинет, но даже в таких стеснённых условиях я нашла способы как включить активности в свой урок.
Для чего мне это? Если не вдаваться в теорию о связи между двигательной активностью и способностью воспринимать и усваивать информацию, а говорить просто: детей НЕ за столами учить легче, а напрыгавшихся детей учить еще легче!
Кстати, запыхавшись от физических задач, дети с удовольствием бегут поработать за столом!
Как же я устраиваю активности? Я устраиваю полосы препятствий и физминутки (с инвентарём и без).
Итак, полоса препятствий — это дорожка с барьерами и заданиями.
Раньше я готовила полосу препятствий до урока, а сейчас пришла к тому, что мы вместе с детьми создаём полосу. Пока собираем дорожку, они запоминают маршрут, узнают что нужно делать, учатся совместно работать, делают настоящее дело для всех, а еще они учатся создавать эти полосы препятствий. Потом мы также вместе всё убираем. Т.е. работа с полосой состоит из трёх частей — собрали, выполнили и разобрали. Конечно, инвентарь для полосы я продумываю заранее.
Полосы делаем каждый раз разные, частично есть повторы, например с одним и тем же инвентарём можно сделать разные действия. Так дети еще и учатся фантазировать!
Ну вот, например, полоса, которую мы собрали с трёхлетками:
Пройти по зелёной дорожке по следам
Пройти по красной дорожке только на пяточках
Пропрыгать по координационной лестнице, прыгать через одну клеточку ( можно в каждую, через две… и еще много чего можно с этой лестницей делать, кто следит за мной в Instagram, видели много моих вариантов)
Далее стать В ящик.
Встать НА ящик. (чувствуете, да, можно показывать десять раз карточки с предлогами, а можно разок поиграть в предлоги)
Спуститься с ящика, собрать в ведро мячики и вернуться на место по балансирам-кочкам.
Получается шесть отрезков. Пока один выполняет, задача остальных ждать свою очередь и глазами проходить полосу препятствий.
С ребятами постарше, после того как они немного научатся самостоятельно работать за столом (без моего контроля), я поступаю так: пока все за столами выполняют посильную самостоятельную работу, один проходит полосу препятствий.
Еще не было такого, чтобы какой-то ребёнок отказался проходить полосу!
Полоса препятствий — это не только физическая активность! Здесь и развитие памяти, и самоконтроля, и сенсорики…
Чем вы наполните вашу полосу, зависит от задач, которые вы хотите решить на уроке.
Я практикую работу с полосами препятствий с удовольствием, а вы?
Коллеги, «помашите» в комментариях рукой, кто из вас практикует такую работу?
Давайте вдохновим тех, кто никак не решится на уроке выйти из-за стола!
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: nataliigromaster — Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
Как превратить дачный двор в детскую площадку / Я
Когда в семье появляется свора маленьких проказников, встает вопрос о том, чем занять детей на дачном участке во время лета.Помимо «общественно полезных» работ и велосипедов, малышам можно предложить детскую площадку. Разбить такую можно прямо на своем дачном дворе. В новом обзоре представлены примеры именно таких детских площадок.
1. Карусель
Большая карусель из дерева.Если площадь двора и финансы позволяют, стоит задуматься о сооружении большой детской карусели. Для реализации такого проекта понадобятся деревянные брусья, вращающий механизм, тросы, прочные плетеные корзины и, конечно, навыки строительства. Главное, позаботиться о надежности и безопасности конструкции, а радостные лица детей будут достойной оплатой за старания.
2. Территория детства
Детская площадка.
Оградите небольшой кусочек заднего двора и организуйте там детскую площадку. Это может быть совсем скромный уголок с яркими дорожками, столиком, тарзанкой и самодельным домиком или полноценный парк аттракционов с качелями, каруселями и горками.
3. Мини-огород
Детский огород.
Позвольте ребенку почувствовать себя настоящим садоводом. Отделите камнями или деревянными брусками небольшой участок земли, посадите там цветы, зелень и любые другие растения и научите ребенка за ними ухаживать. Такой огород научит малыша труду и ответственности, а урожай, выращенный собственными руками, станет прекрасной наградой за старания.
4. Спортивная площадка
Спортивная площадка во дворе.
Деревянные пни и бруски прекрасно подойдут для сооружения небольшой спортивной площадки на собственном дворе. Такие незамысловатые аттракционы точно понравятся детям и не позволят заскучать во время семейного отдыха на даче.
5. Горки
Горки на заднем дворе.
Деревянная конструкция с горками — идея, которая подойдет тем, кто располагает немаленьким пространством. Горки можно купить, а можно сделать самостоятельно, но в любом случае дети будут довольны.
6. Батут
Собственный батут.
Батут — это прекрасный аттракцион, который порадует, как детей, так и взрослых. Сделать самостоятельно, его к сожалению, не получиться, однако вскоре затраты себя оправдают.
7. Указатели
Яркие указатели.
Придумайте сказочные названия всем конструкциям во дворе и смастерите с ребенком яркие указатели. Такие таблички помогут детям лучше ориентироваться на местности и позволят превратить пребывание на даче в веселую игру.
8. Шахматная доска
Самодельная шахматная доска.
Из деревянных досок или фанеры можно соорудить прекрасную шахматную доску, которая придется взрослым и детям, а также станет оригинальным украшением заднего двора.
9. Качели
Качели из автомобильных покрышек.
Ненужные автомобильные шины можно превратить в очаровательные качели. К тому же, создание такого аттракциона не требует никаких специальных навыков и особых затрат.
10. Грифельная доска
Грифельная доска в саду.Чтобы дети не скучали, пока родители работают в огороде или загорают на солнышке, повесьте на заборе или на фасаде дома большую грифельную доску.
11. Боулинг
Самодельный боулинг.
Обычную бетонную дорожку можно запросто превратить в место для игры в боулинг, а из пластиковых бутылок получатся отличные кегли. Вместо шара для боулинга можно использовать теннисный или любой другой тяжелый мячик.
12. Мишень
Мишень для бросания мячей.
Оказывается, жгуты-нудлс могут пригодиться не только в бассейне. Из них можно сделать яркую и красочную мишень для бросания мячей. Такой аттракцион не только повеселит детей, но и будет способствовать развитию скорости, ловкости и координации.
13. Водяной матрас
Водяной матрас своими руками.
Из полиэтиленовой пленки можно сделать большой прохладный матрас заполненный водой, который подарит море радости взрослым и детям.
14. Твистер
Твистер на траве.
Поле для любимой игры можно соорудить даже на траве. Нужно просто постараться нарисовать баллончиками с краской разноцветные круги и можно начинать веселую игру в семейном кругу.
15. Гоночная трасса
Гоночная трасса своими руками.
Замечательная идея для отцов и мальчиков — смастерить на даче гоночную трассу из старых автомобильных покрышек. Совместная работа над треком и последующие игры принесут массу позитива и детям, и родителям.
16. Полоса препятствий
Полоса препятствий на заднем дворе.
Задний двор можно превратить в небольшую полосу препятствий для активных детских забав. Из подручных материалов можно смастерить веревочный лабиринт, островки, тарзанку, канатную дорогу и многое другое. Такая площадка станет не только полем для веселых игр, но и поможет значительно улучшить физическую форму детей.
«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Используемые технологии: «Здоровьесберегающие», «Квест-технология», «Игровые».
Аннотация
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
Введение
Цель: Смена деятельности и разнообразие учебного процесса, на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.
2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувство коллективизма в группах.
2. Способствовать развитию внимания и концентрации.
Полосы препятствий
Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор. Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.
Пример организации полосы препятствий: группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком), или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.
Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).
Поворот
- Проползти по гимнастическому мату на животе.
- Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
- Проползти через тоннель.
- Прыжки в обручи двумя ногами.
Поворот.
- Змейка из конусов.
- Кувырок на гимнастическом мате.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
- Проползти через тоннель.
Поворот
- Прыжки в обручи.
- Змейка из конусов.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное), гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Проползти по гимнастическому мату.
Поворот
- Пробежать по гимнастическому бревну.
- Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи.
Поворот
- Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.
Скоростно-силовые упражнения
Такие упражнения направлены, в основном, на развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения.
Пример организации выполнения скоростно-силовых упражнений: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек. Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора первые, в колоннах, начинают выполнять то или иное упражнение, инструктор через некоторое время (5-15 сек.) дает звуковой сигнал, по которому дети выполняют ускорение до обозначенной отметки, затем шагом, через стороны, возвращаются в конец своих колонн. После того, как первые убежали, следующие, стоящие за ними в колонне начинают выполнять то же упражнение без команды инструктора. Одно и то же упражнение может выполняться от 1 до 5 раз, в зависимости от целей занятия и количества человек в группе. Первые упражнения должны быть легкими и понятными, чтобы дети быстрее освоили организацию выполнения заданий.
Примеры упражнений:
- Приседания (15 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, с вращением вокруг своей оси (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки «лягушки» (присели, подпрыгнули) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- «Разножка» (смена ног вперед, на месте) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте (ноги в стороны, ноги вместе) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- То же, что и «6», только с хлопком в ладоши, над головой (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Бег на месте (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Приседания в парах, держась за руки (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте со сменой ног (две, одна, две, другая) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
Упражнения на развитие скорости реакции:
- Сесть на пол, опершись руками назад, замереть, по команде инструктора выполнить ускорение.
- То же, что и «1», только спиной вперед, ускорение лицом вперед.
- Замереть лежа на животе.
- Замереть лежа на спине.
- Замереть в различных других положениях.
Упражнения можно изменять на усмотрение инструктора, и в зависимости от целей и задач занятия.
Эстафеты
Данный вид занятий предполагает выполнения тех или иных заданий в движении и передачу эстафеты следующему. Эстафеты могут применяться, как в соревновательном режиме, так и в режиме тренировочных забегов (отсутствие соперничества).
Пример организации эстафет: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек.
Вариант 1 (соревновательный): Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора выполняют бег с заданием, оббегают конус, расположенный на равноудаленном, для каждой команды, расстоянии, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам, сами встают в конец своих колонн.
Вариант 2 (тренировочный): Группа делится на 2 колонны (можно и не равное количество человек), и строятся, одна – в верхнем левом углу зала, вторая – в нижнем правом углу, лицом к друг другу. Колонны могут выполнять как одинаковые эстафеты, так и разные, затем инструктор может поменять колонны местами. В этом варианте детям необходимо дополнительно объяснить, что сейчас они не соревнуются, а просто учатся, и сегодня не будет победителей и проигравших. Такой вариант предотвращает соперничество и ссоры в группах, на фоне победителей и проигравших.
Примеры эстафетного бега с заданиями:
- Материалы: Эстафетные палочки (мячики, игрушки…)
По команде инструктора дети выбегают, оббегают дальний конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
- Материалы: Эстафетные палочки, обручи.
Прыжки двумя ногами в обручи + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, обручи, конусы.
Прыжки двумя ногами в обручи + змейка через конусы, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, конусы, гимнастические палки.
Прыжки двумя ногами через препятствия, в виде двух конусов и гимнастической палки (4-6 штук) + бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Эстафетные палочки, гимнастический мат, гимнастическое бревно.
Проползти на животе по гимнастическому мату, пробежать по гимнастическому бревну, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать эстафету следующему
- Материалы: Баскетбольный мяч, конусы.
Бег змейкой через конусы, с мячом в руках, добежать до дальнего конуса, бросить мяч следующему, самому остаться на месте, последний участник мяч не бросает, а прибежав, поднимает наверх.
- Материалы: Обручи, конусы.
Колонны делятся на пары, первые берут обруч одной рукой – держа его в середине, по команде начинают бег, оббежать дальний конус, вернуться бегом обратно, передать обруч следующим.
Эстафеты можно применять, как для разучивания новых упражнений и видов пробегания, так и для закрепления старых, например – тех, которые ребята уже хорошо разучили, проходя полосу препятствий, второй вариант, наиболее благоприятен для эстафет соревновательного характера.
Заключение
Применяя данные методы на практике, инструктор не должен бояться экспериментировать, естественно, учитывая возрастные особенности и уровень физической подготовленности занимающихся.
Данные методы развития физических качеств должны включаться в основную часть занятия, после проведения разминки, с целью профилактики травм у воспитанников. После проведения, необходимо включать упражнения на расслабление и восстановление дыхания, а также игры на сплочение группы, в особенности после проведения эстафет.
Полоса препятствий. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет
Полоса препятствий
Ребенок осваивает новые возможности своего тела, и ему нравится пробовать свои силы в новых испытаниях. А полоса препятствий, похоже, не надоест ему никогда!
Что понадобится:
• Большая комната, полная препятствий: подушки и диванные валики, одеяла и простыни, большие картонные коробки, стулья и столы, тазы, ведра, корзины, шины, камеры, обручи, веревки, мягкие игрушки и кубики
Осваиваемые навыки
• Причина и следствие
• Когнитивные / мыслительные навыки
• Общая моторика
• Решение задач / проблем
• Самосознание
• Пространственное мышление
Что нужно делать:
1. Подберите различные предметы, чтобы ребенок мог пробираться над ними, под ними, огибать их или идти напролом.
2. Расставьте предметы, сделав полосу препятствий.
3. Приведите ребенка к началу полосы и предложите пройти ее всю до конца.
4. Смотрите за тем, как он преодолевает препятствия одно за другим, и хвалите за каждое выполненное задание!
Варианты игры. Предложите ребенку построить полосу препятствий для вас!
Безопасность. Ребенок должен преодолевать все препятствия без риска получить травму. Не используйте объекты с острыми углами и краями или бьющиеся предметы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Детская площадка своими руками. Фото и идеи
Как сделать детскую площадку для дачи своими руками, чтобы детям было весело и интересно. Чтобы вместо недовольного «Опять на дачу? Там же скучно» в пятницу вы слушали детский щебет о том, как же круто летом на даче.
Лето. Время надевать короткие топы, потягивать холодный лимонад и периодически брызгать детей спреем от насекомых. Школа закончилась и для многих семей наступает время каникул и путешествий. А для тех, у кого планов нет, пришло время проявить креативность и устроить себе веселые каникулы на даче.
Если вы решили провести лето на дпче, это не значит, что приключения отменяются. Вместе всегда интересно и весело, и кроме двора вам, по сути, ничего и не нужно. Да кому вообще нужны эти отпуска на морях, если можно загорать прямо на ступеньках дома, в двух шагах от кухни? А для того, чтобы детям было не скучно, мы предлагаем идеи для детской площадки своими руками.
Приглашайте соседских детей и наслаждайтесь летом.
1. Детская игровая площадка своими руками: мини-аквапарк
Если вы живете в местности, где бывает очень жарко летом, нет ничего более освежающего, чем мини аква-парки дома. Сложно найти ребенка, который не захотел бы остыть и развлечься, катаясь на водной горке во дворе.
Открытые надувные горки стоят не так уж и дорого, или вы можете попробовать сделать горку на детской игровой площадке своими руками, взяв что-то вроде большущего пластикового мусорного пакета и поливать его из шланга, чтобы он не высыхал.
В любом случае, дети будут барахтаться и кататься там все лето напролет.
Да и вообще, кого мы обманываем? Вы и сами будете стоять в очереди на горку!
Читай также: Куда пойти в Киеве с детьми в плохую погоду: восемь мест для классного и познавательного отдыха
2. Идеи для детской площадки своими руками: устройте поход с палатками
Или постройте шалаш.
Если поставить палатку во дворе на даче, то можно не волноваться о диких зверях или о том, что у вас в «походе» закончатся продукты (если только вы не живете где-то на хуторе, тогда — удачи и будьте осторожны!)
Вам понадобятся лишь основные походные вещи: палатка и спальные мешки. Можно развести костер или поставить гриль, чтобы делать хот-доги и бургеры. Дети будут без ума от подобного опыта, а вы сможете спокойно спать и не бояться диких гризли. Разве что мух да комаров.
3. Нескучная детская игровая площадка своими руками: вешаем гамак
Может вам и тяжело это представить, но некоторых детей больше привлекает перспектива расслабиться и почитать хорошую книгу, чем погонять и посоревноваться. Если у вас подрастает книголюб, они будут рады гамаку, где можно валяться и читать все лето.
Да и вам он понравится — спится там отлично.
4. Детская площадка для дачи своими руками: мастерим полосу препятствий
Это не только отличное развлечение для детей, это еще и способ заставить их выполнять какие-то физические нагрузки. К тому же, такая полоса препятствий на детской игровой площадке, сделанная своими руками, развивает у детей мышление и навык решать задачи.
Сделать такую полосу вместе очень просто. Можно брать все, что попадается под руку: ведра, веревку, обручи, дуги для бассейна, мячи и игрушки. Когда дети дойдут до финиша, придумайте еще что-то, чтобы усложнить задание. И так до тех пор, пока они не станут чемпионами (или пока не закончатся подходящие предметы во всем доме).
5. Идеи для детской площадки своими руками: устройте на пикник на даче
Если у вас есть покрывало и еда, вам ничего не мешает устроить пикник во дворе дачи. Пускай дети помогают вам все упаковывать в корзинку и создавать уютное место во дворе для пикника.
Поиграйте в карты, поразукрашивайте или побросайте фрисби после обеда. Можно выделить один день в неделю специально для пикника, такой себе «Пикниковый день». Детям это понравится и они полюбят планировать список блюд, есть здоровую еду и ценить совместное время с семьей.
Читай также: Что должно быть в детской аптечке на даче?
6. Идеи для детской площадки: кинотеатр под открытым небом своими руками
Если у вас есть проектор и подходящая стена дома для «экрана», вы можете устраивать киносеансы во дворе. Можно купить самый дешевый или подержанный проектор или диапроектор для малышей (он стоит порядка 200-400 грн), чтобы устроить прекрасный вечер на даче.
Приглашайте друзей и соседей, чтобы всем вместе жевать поп-корн и смотреть любимые фильмы. Проектор стоит своих денег и пригодится еще не раз, ведь свой домашний кинотеатр под открытым небом можно устраивать не только для себя на даче, но и для друзей, а также устраивать вечеринки дома с кинопросмотром.
7. Идеи для детской площадки своими руками: устраиваем дискотеку
Большинство детей любят танцевать, а есть и такие, кто просто не может спокойно усидеть на месте, даже когда за рулем, в магазине, в душе и т. д.
Если ваши дети полны энергии(вы же еще не нашли кнопку выключения?), танцевальная вечеринка в вашем летнем «домашнем лагере» — просто маст-хэв. Ничего особенного не нужно, кроме музыки и свободного пространства. Так что включайте на полную любимые хиты и устройте танцевальный марафон. И не забудьте включить видеокамеру.
Источник: www.lifeasmama.com
Читай также: Креативные песочницы, из которых вы не вытащите ребенка
Читай также: Куда поехать на пикник с детьми: 7 лучших мест Киева
Читай также: 11 вариантов досуга с ребенком в Киеве от звездных родителей
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме: Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Методическая разработка: Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.
Авторская разработка
Образовательная область: Физическое развитие
Используемые технологии:
Подвижные игры.
Соревновательная деятельность.
Разработал
Инструктор ФК (бассейн) ГБДОУ № 52
Приморского района
Фирсов Сергей Владиславович
22.04.2018г.
Аннотация
В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период времени, для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.
Оглавление
- Введение………………………………………………………………………3
- Основная часть……………………………………………………………4
- Заключение…………………………………..…………………………..…..6
Введение
- Цель и задачи.
Цель:
Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.
2. Воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их.
ОО «Физическое развитие»
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Тренировать внимание и сосредоточенность.
3. Развивать основные физические качества: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.
Квест-игра «Полоса препятствий» предполагает прохождение детьми нескольких различных станций, требующих задействовать физические качества ребенка, без остановки, за максимально короткий промежуток времени.
Наиболее подходящими условиями для проведения данной игры считаю улицу и прилегающую территорию к детскому саду (спортивная площадка).
Основная часть
Данная квест-игра может быть реализована в 3-х вариантах:
- Как личная соревновательная деятельность
- Как командная соревновательная деятельность (эстафета)
- Как коллективное прохождение препятствий, без выявления победителей
Личная соревновательная деятельность
Необходимо четное количество участников (от 4 и более человек). Игра проводится на выбывание и до выявления сильнейшего, по средствам раундовой борьбы.
Пример для 16 участников: полоса препятствий выстраивается для 4-х участников (у каждого одинаковое количество препятствий и длина дистанции), дети встают на обозначенную стартовую полосу, и по команде преподавателя начинают прохождение препятствий, первые двое ребят на финише выходят в следующий раунд соревнований.
Раундовая борьба для 16 человек начинается с ¼ финала (участвуют 16 человек, в следующий раунд выходят 8 человек), далее ½ финала (участвуют 8 человек, в следующий раунд выходят 4 человека) и финал (участвуют 4 человека и борятся за призовые места). Так же можно проводить дополнительно утешительные финалы, где разыгрываются места с 5-16.
Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей. Для проведения игры непосредственно на занятии по физической культуре больше подходят следующие варианты игры.
Командная соревновательная деятельность (эстафета)
Для этого варианта игры необходимо, но не обязательно, так же четное количество человек, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться вариантом, когда один ребенок проходит полосу дважды.
Необходимо разделить детей на равное количество в каждой команде (от 2 до 4 команд).
Полоса препятствий выстраивается для каждой команды (у каждого одинаковое количество препятствий и длина дистанции). Готовые команды встают в одну колонну перед стартовой линией, и по команде инструктора начинают проходить препятствия (по одному от каждой команды), следующий участник из команды выбегает на полосу только после того, как его однокомандник закончит полностью прохождение дистанции, инструктору необходимо внимательно следить за этим, воизбежании конфликтных ситуаций. Побеждает та команда, в которой все игроки прошли полосу препятствий первыми.
Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей, а так же для проведения в рамках занятия по физической культуре.
Коллективное прохождение препятствий, без выявления победителей
В этом варианте игры неважно количество участников, если детей слишком много, то для удобства проведения занятия можно разделить их на 2-3 команды.
Ход данного варианта игры предполагает выстраивание одной полосы препятствий для всех участников, и ребята проходят полосу друг за другом, выбегая на полосу по команде преподавателя. Победитель в данном варианте не выявляется. Для более интересного и разнообразного прохождения можно менять расположение препятствий, а также передвигать линию старта и финиша к тому или другому препятствию.
Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей, а также для проведения в рамках занятия по физической культуре (наиболее актуально).
Полоса препятствий
- Тоннель
Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.
- Змейка на возвышенности
Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.
- Перепрыгни
Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.
- Змейка на земле
Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.
- Лягушки
Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»
Полосу препятствий можно дополнять и изменять в зависимости от целей и поставленных задач перед занимающимися, наличия необходимого оборудования, места проведения занятий, а также фантазии педагога.
Заключение.
Квест-игра «Полоса препятствий» может стать не только интересным и веселым времяпрепровождением, но и способствовать физическому и умственному развитию ребенка, благодаря своей специфике.
Перед игрой необходимо проводить разминку, воизбежании травм среди детей, а также заминку по окончании игры, чтобы развеять накопившееся эмоциональное напряжение и возбужденность, так как игра требует повышенной концентрации внимания и активности.
Для более быстрого освоения каждого препятствия необходимо, чтобы каждый ребенок несколько раз прошел то или иное препятствие, для этого можно сократить полосу до 2-3 элементов, либо на занятиях проводить эстафеты используя различные элементы из полосы препятствий.