Японское рукоделие: виды и особенности
В этом посте расскажу об основных рукодельных искусствах Японии — амигуруми, канзаши, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому
АМИГУРУМИ (с японского — «Вязанное-завернутое» ). Суть состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят или иных существ по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует высокой плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий.
КАНЗАШИ — цветы из ткани. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все больше и больше рукодельниц, и неудивительно, ведь получаются потрясающей красоты цветы из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии.
ТЕМАРИ — древнее японское искусство по вышивке шаров. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!
МИДЗУХИКИ — еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное, это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.
ОСИЭ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
КИНУСАЙГА — соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
ФУРОШИКИ — японское искусство складывания ткани. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
ТЕРИМЕН (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
КУМИХИМО — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
САШИКО — простая и изысканная японская вышивка, чем-то схожая с пэчворком. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
БУНКА. Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
КУСУДАМА — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер.
Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству.
Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное…
Японское рукоделие: обзор видов и техник
Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.
Итак, что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождение или поступление в университет.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Если Вы решитесь постигать основы этого искусства могу предложить Вам мастер-класс, правда он на японском, но с фотографиями можно будет разобраться.
Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике мы рассматривали в статье «Как оригинально упаковать подарок». Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях.
Основные принципы сашико:
- Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
- Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
- Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
Японский веер своими руками. Детская поделка :: Это интересно!
У нас жара, а у вас? Поэтому эта поделка будет как нельзя кстати. В эти жаркие дни веер обязательно пригодится. В прошлом году Катя уже делала в подарок самый простой вариант бумажного веера. В этот раз его конструкция была нами усовершенствована по мотивам идей из интернета и моих детских воспоминаний о том, что у меня был подобный бумажный веер фабричного производства. В результате получился настоящий складной японский веер. Он отлично подходит в комплект к нашей ветке сакуры в «японском уголке». А сделать эту поделку очень просто, старший дошкольник справится самостоятельно с минимальной вашей помощью. Дальше я покажу мастер-класс в одном фото о том, как можно сделать такой веер своими руками.Японский веер |
Для того, чтобы сделать складной японский веер понадобится:
лист бумаги А4,
две деревянные палочки от кофе,
обычный и двусторонний скотч,
резинка или резиновая нитка и бусины.
Ход работы:
1. Подготавливаем все необходимые материалы.
2. Лист бумаги разрезаем в длину на две полоски. Рисуем на них узор с японскими мотивами. (У Кати была задумана ветка сакуры).
3. Складываем каждую бумажную полоску «гармошкой» с шагом около 1-1,5 см.
4. С помощью двустороннего скотча склеиваем две полоски в одну длинную.
5. Нижний конец обматываем скотчем на ширину 2-2,5 см.
6. на боковые стороны сложенной «гармошки» с помощью двустороннего скотча наклеиваются деревянные палочки так, чтобы они не заходили на обмотанную скотчем часть веера. Сверху на палочки для надежности наклеивается еще полоска обычного скотча.
7. Веер готов. Но его надо чем-то фиксировать, чтобы он сам собой не закрывался. Для этой цели может подойти любая резинка. Но мы сделаем резинку декоративную. Для это на резиновую нитку наденем несколько бусин и свяжем ее в кольцо.
8. Теперь этой резинкой можно закреплять веер как в открытом, так и в закрытом положении — он будет хорошо держаться.
Как сделать складной японский веер |
Теперь этим веером можно по-настоящему пользоваться. Он удобен в эксплуатации и достаточно надежен, чтобы выдержать жаркие дни. А если и порвется, то ему на замену очень легко сделать новый 🙂
Японские новогодние поделки своими руками
>
>
Японские новогодние поделки своими руками
Японские поделки своими руками фото
Канзаши новогодние украшения своими руками (фото и видео)
Китайские поделки своими руками
Новогодние поделки из своими руками снежинки
#image.jpg
Новогодние поделки своими руками из папье маше
#image.jpg
Поделка из яичной скорлупы своими руками
НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ
Шьем зайку из лоскутков
Картинка новогодние поделки своими руками фото — Поделки своими руками. Новый год. поделки
К Новому году поделки своими руками. Идеи для творчества
#image.jpg
Новогодние поделки из бумаги своими руками картинки
Поделки к новому году оригами своими руками
Идея 14 «Новогодний декор и поделки из пуговиц» — Babyblog.ru
Фото поделки для дома
#image.jpg
Индивидуальные и эксклюзивные виды отдыха, туры по всему миру » Новый год в Японии
японское рукоделие сумки — Сумки
Новогодние поделки игрушки своими руками фото
Радуга красок своими руками — Журнал
Новогодние поделки своими руками фото
Нужные поделки для дома своими руками
Мастер-класс «Японская куколка Чиогами»
В интернете очень много различных способов изготовления такой куколки, в чем вы можете легко убедиться. Данный мастер-класс позволяет создать чиогами, на мой взгляд, наиболее простым и понятным для детей способом. Кукла без особых затруднений получается у каждого ребёнка, независимо от его подготовки, что создаёт ситуацию успеха. К тому же получается она эффектной, интересной, индивидуальной! И что ещё немаловажно: используются доступные материалы.
Что нужно?
— Лит белой бумаги формата А4
— Трёхслойная салфетка (2 салфетки-компаньоны)
— Лист картона чёрного цвета
— Нитки ярких цветов (ирис, мулине и др.)
— Бусины, стразы, цветочки
По желанию:
— Лист цветной бумаги, сочетающийся с салфеткой
— Стикеры в виде бантиков и цветочков
Инструменты:
— Ножницы
— Клей-карандаш
— Линейка
— Карандаш
Заготовить шаблоны лица и причёсок
ЦЕЛЬ: раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка через технику обработки и декорирования различных материалов, в частности, бумаги.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения данной техники обработки бумаги.
2. Научить технике создания куколок Чиогами.
3. Помочь формированию эстетического вкуса.
4. Привить бережное отношение к труду.
5. Развить аккуратность.
6. Формировать адекватную самооценку результатов труда.
Ход мастер-класса
1. Мотивационный этап
Чиогами, Чиогами! Что за чудо! Хороша!
Смастерим её мы быстро, даже если не спеша.
Эта куколка — японка, кукла носит кимоно.
Хоть она нам незнакомка, но придумана давно.
Пол салфетки, капля клея, из бумаги кругляшок,
Применить сюда ты сможешь весь фантазии поток.
Мы оформим ей причёску и «вплетём» туда цветок,
Из оставшейся полоски изготовим поясок.
Наша куколка — красотка! Что за чудо! Хороша!
Мастерили куклу руки, а поёт у нас душа!
(Стихи автора)
Знаете ли вы ребята, о какой кукле идёт речь?
Такими куклами играли и играют до сих пор японские девочки, а появились они ещё в 12 веке. Правда тогда они изготавливались, как бы мы сейчас сказали, из флористического материала: листьев и травы. Позднее куколок стали мастерить из бумаги для гравюр — чиогами, отсюда и название куклы — «чиогами нингё».
На просторах интернета вы без труда можете найти множество вариантов создания чиогами из различных видов бумаги.
Сегодня мы с вами создадим Чиогами одним из способов. На ваших столах находится всё необходимое для сегодняшнего мастер-класса.
Итак, мы начинаем!
2. Основной этап
— Отрезаем полоску шириной 1 см вдоль короткой стороны листа формата А4.
— Сгибаем полоску пополам.
— Вырезаем по шаблону 2 детали лица
— Приклеиваем детали лица со стороны сгиба полоски, так чтобы полоска оказалась между деталями.
— Вырезаем прямоугольник со сторонами 10 и 15 см из белой бумаги. Если мы хотим сделать кимоно куколки ярче, мы можем вырезать прямоугольник из цветной бумаги, сочетающейся по цвету с салфеткой.
— Отрезаем четвёртую часть салфетки, с ней будем работать дальше.
— Отгибаем прямоугольник в верхней части примерно на 1 см, часть салфетки отгибаем примерно на 2 см.
— Укладываем детали следующим образом: сначала салфетку «изнанкой вверх», затем прямоугольник из бумаги таким образом, чтобы верхний сгиб выступал над сгибом салфетки примерно на 5 мм, сверху заготовку куколки, оставляя «шею» примерно 3 мм.
— Соединяем точечно при помощи клея.
Самое интересное — одеваем куколку.
— Отгибаем левый угол салфетки вместе с прямоугольником из бумаги, образуя «горловину» кимоно.
— Отгибаем правый угол.
— Отгибаем левую сторону, подгибаем лишнее.
— Отгибаем правую сторону, край загибаем наверх, создавая эффект отогнувшейся в движении полы.
Для пояса нужна полоска той же салфетки, либо салфетки-компаньона. Можно использовать остатки подходящих салфеток от предыдущих работ.
— Сложим салфетку втрое до нужной ширины.
— Обернём куколку и закрепим при помощи клея.
Для рукавов возьмем также четвёртую часть салфетки, однако, чтобы рукава не получились слишком широкими, срежем с одной из сторон 2-2,5 см.
— Сложим полоску вчетверо: пополам, затем каждую сторону к середине.
— Получившуюся деталь перегнём, подгоняя под ширину «плечиков».
Вот что у нас получилось.
Выберем оформление головки Чиогами.
— Используя выбранный шаблон, обведём и вырежем детали причёски из черного картона (лучше взять двухсторонний картон, если картон односторонний, тогда основных деталей нужно вырезать 2 в зеркальном отображении и соединить между собой).
— Приклеим часть причёски к головке.
— Приклеим декоративный цветок, бантик.
Чиогами используют как закладки для книг, поэтому завершим оформление при помощи ниток, атласных ленточек или декоративных кисточек.
3. Заключительный этап (рефлексия)
Давайте посмотрим на наших куколок: какие они получились у нас все разные, оригинальные и индивидуальные. Теперь, зная технику, вы можете фантазировать и создавать свои собственные варианты. Чиогами может послужить красивой закладкой для любимой книги, а также можно сделать несколько кукол и декорировать интерьер, а ещё поместить куколку на поздравительную открытку или просто подарить!
» Давайте каждый предложит сейчас свой вариант использования или применения такой куколки. «(ответы детей)
«А ещё поработаем в парах: расшифруйте каждую букву слова ЧИОГАМИ, только таким образом, чтобы через эти слова вы могли выразить своё отношение к сегодняшнему мастер-классу. «(варианты детей) «Мой вариант вот такой:
Ч — чудесное
И — интересоповышающее
О — очень полезное
Г — гениальное
А — актуальное
М — метапредметное
И — идеевоплощающее занятие: создавать куколок Чиогами!»
Делаем ручную аппликацию в японском пэчворке
Меня спрашивают, как делать ручную аппликацию? Расскажу для всех.
Сразу оговорюсь, существуют разные способы. Тайн никаких нет, информации много в интернете. Опишу так, как делаю я, результат — мои работы.
Я использую удобный способ, который позволяет выполнить аппликацию наиболее точно, очень приближенно к эскизу.
Итак, листайте карусель, читайте описание, надеюсь, всё будет понятно.
Фото 1. Да, я использую бумагу для заморозки, freezer paper, погуглите, кто не знает, что это. Рисую эскиз и переношу его на просвет на бумагу для заморозки.
Фото 2. Рисую на матовой стороне. Нумерую детали.
Фото 3. Вырезаю и при помощи нагретого утюга прикрепляю к лицевой стороне ткани бумагу для заморозки.
Фото 4. Вырезаю детали с припуском и наношу клей на самый край детали, чуть-чуть. Подойдёт любой водорастворимый клей карандаш.
Фото 5,6. Подворачиваю припуск, прижимаю. Соединяю детали между собой, так же при помощи клея, наносите совсем чуть-чуть, для легкого сцепления. Если намазать сильно, клей высохнет, сильно сцепится и будет трудно пришивать.
Фото 7. Далее убираю бумагу для заморозки, она снимается легко никакого следа на ткани не оставляет.
Фото 8,9. Пришивание. Для себя я выбрала нитки Мадейра Madeira Aerofil 120, иголки bohin 11 или 12 размер. Пришиваю детали маленькими стежками, длина примерно 1 мм, через край, на расстоянии друг от друга, примерно 2 мм, можно и реже делать стежки, в зависимости от работы. Например, если деталь большая в крупном панно.
Фото 10. Посмотрите на схему, нарисовала крупно. Иголка выходит из детали (желательно из сгиба ткани) и входит в ткань фона перпендикулярно краю детали, далее под работой проходит под углом 45° и выходит в сгибе детали, дальше опять прямой стежок в ткань фона и под тканью под 45° и т.д. Затягивать не надо. Нитки обычно использую в цвет детали, но иногда и в цвет фона, смотрите по ситуации. Когда появится навык, стежки будут маленькие, практически незаметные.
Работа кропотливая и не быстрая, но всё получится, просто попробуйте еще раз.
Хорошего вечера!
Шьём японскую ключницу с аппликацией. Часть 1
Когда-то все, кто шил, шили на руках. Швейных машин не было. Похожее направление японский пэчворк завораживает своей трудоёмкостью и никуданеторопимостью. Предлагаю вам попробовать свои ощущения в этой зоне 🙂
1. Переносим детали выкройки на бумагу для заморозки.
2. Создаем заготовки для аппликации с использованием клеевого карандаша для ткани. Подробнее об аппликации >>
3. Кружево делаем со складочками и приметываем к краю юбки.
4. Собираем аппликацию на листе с выкройкой.
5. На полпути подбираем ткань и окантовку.
6. Форму ключницы водорастворимым маркером переносим на ткань и прикалываем булавками первую деталь аппликации.
7. Пришиваем иглами для аппликации нитки в тон верха, если вы шьете потайным швом, можно в тон основной ткани подобрать нитки.
8. Край синей юбки пришиваем к основной ткани, наметочные нитки удаляем.
9. С изнанки вырезаем центр внутри первой аппликации, чтобы не было подушки, тем более работа не большого размера и больший перепад плотности аппликации будет слишком отвлекать внимание.
10. Пришиваем край шапочки
11. Располагаем рукава и пришиваем их наполовину.
12. Ручки делаем разметку водорастворимым маркером и предварительно сметываем, по-другому не получится.
Пришиваем ручки, наметочные нити удаляем, водорастворимый маркер удаляем мокрой ватной палочкой.
13. Предполагаем, где будет корзинка, чтобы определиться с размещением второй руки. Пришиваем вторую часть.
14. Голову пришиваем, начиная снизу, стремимся к тайным стежкам. Когда пришиваем верх шапочки, немного натягиваем аппликацию.
15. С изнанки срезаем излишки.
16. В центре кофточки белыми мулине в три нитки делаем французские узелки.
17. Делаем фестончатый край юбочки.
18. Делаем глазки и румяна, подробнее в мастер-классе по ручной аппликации.
Продолжение в ближайшее время, отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Часть 2 здесь>>