Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание
Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.
Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.
Чертежи кран гусь.
На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.
На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.
Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.
Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.
Сделал самодельные колеса.
На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.
Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.
Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.
Как сделать гидравлический кран гусь своими руками
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя.
Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Материалы
- проф труба 80х80 длинной 7 м
- труба 89 мм по 700 мм 2 шт
- труба 76 длинна 900 мм
- колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
- металлические пластины 8 мм 4 шт
- домкрат 5 т
- цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Спасибо за внимание!
Подъёмный кран для гаража
Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта. Наверняка, у каждого у кого есть машина и гараж, возникала необходимость в ремонте своего стального коня. Допустим нужно вытащить и произвести какие-нибудь манипуляции с двигателем. Это достаточно тяжелый предмет и вытащить его одному очень проблематично, если вообще возможно (не могу этого сказать точно, т.к. такого опыта у меня нет). Поэтому возникает необходимость в создании какого-нибудь приспособления для того чтобы это сделать легко и безопасно. В данной статье я расскажу вам как справился с такой задачей автор ютуб-канала workshop from scratch. Чтобы перемещать с места на место или поднимать на рабочее пространство что-то очень тяжелое, что сделать не так то легко, автор изготовил подъёмный кран из профильных труб и 8-митоннгого домкрата.
Для работы автор использует такие инструменты и материалы, как:
-Пилу по металлу,
-сварочный аппарат,
-ленточно-шлифовальный станок,
-сверлильный станок,
-болгарка,
-молоток,
-профильные трубы разного диаметра,
-стальную полосу,
-колеса,
-домкрат.
Первым делом автор из профильной трубы с помощью электрической пилы по металлу нарезает заготовки под раму крана. К поперечному профилю привариваются несколько небольших заготовок, одна сторона которых имеет угол в 11 градусов, а другая — прямой угол. Такой угол делается для того, чтобы заезд к поднимаемой детали был более широким и удобным. Далее отрезается профиль такого диаметра, чтобы он смог свободно надеться на уже приваренные заготовки. В этих деталях автор вырезает одну из сторон, но не полностью, а оставляя часть профиля такой какой и была. В заготовках делается по несколько сквозных отверстий для болтов, которыми будут крепиться другие части крана. Между этими деталями приваривается еще один профиль. Он будет служить одновременно и усиливающим конструкцию элементом, и местом установки опорного профиля для стрелы. К нему автор приваривает толстостенную металлическую полосу и делает в ней отверстия. К ней впоследствии будут устанавливаться колеса для удобного перемещения готового изделия по помещению. На торцах основного профиля, к которому произведен крепеж всех частей конструкции сверлятся отверстия. Они не должны быть сквозными. Они нужны для установки еще одной пары колесиков. Затем автор отрезает профиль длиной 110 см. и делает в них отверстия, которые должны точно совпадать с теми, что были проделаны в ранее приваренных элементах со спиленной верхней частью. Эти 110-ти см. детали представляют собой опорные ножки. Автор соединяет их болтами к основной части крана.
Следующий этап выполняемых автором работ — это изготовление опорной стойки для стрелы и соответственно самой стрелы. В профиле из которого изготавливается стрела сверлятся отверстия, которые нужны для фиксации второй, телескопической части стрелы. Благодаря такому строению, автор будет иметь возможность увеличивать размер стрелы до необходимого ему размера. В торцевую часть вваривается деталь меньшего размера, имеющая на конце в стенках сквозные отверстия для проушин. Эти крепежные элементы изготавливает из металлической полосы. В них сверлит отверстия и закругляет. Наживляет стрелу к проушинам болтами и приваривает их к опорной стойке. Сама опорная стойка крепится к раме. Чтобы усилить этот основной элемент всей конструкции, к ней приваривается по диагональной стойке с каждой стороны. От рамы к самой стойке.
Теперь нужно на опорную стойку и стрелу установить поднимающий элемент — домкрат. У автора он довольно мощный, так что проблем с подъёмом грузов быть не может. Крепиться он будет с помощью таких же проушин, что и стрела к опоре. Для того чтобы просверлить в них отверстия без смещения, автор точечно по краям прихватывает полосы друг к другу. Затем спокойно делает отверстия. Далее болгаркой срезаются сварочные капли и детали после зачистки крепятся на свои места. Для проверки устанавливается домкрат. Крепления — болтовые. В стрелу вставляется цепь с крюком на конце.
Основная работа выполнена. Осталось совсем немного. Конструкция разбирается и ей придается товарный вид. Автор покрывает детали грунтовкой, готовит их к покраске. После полного высыхания грунтовки производится финальное окрашивание всех частей подъёмника. Затем автор ставит колеса для того чтобы иметь возможность передвигать кран по гаражу до нужного ему места. У конструкции имеется три пары колесиков. Вся конструкция собирается воедино и проходит испытания. С помощью собственноручно собранного крана, автор без труда поднимает и транспортирует тяжеленный движок на стол, где сможет заняться его ремонтом.
На этом я завершаю статью. Желаю Вам всех творческих успехов и их реализацию!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.