Как создать коллаж в различных техниках и материалах |
Чтобы создать коллаж, который станет украшением интерьера или отличным подарком на любой праздник, можно использовать различные техники и материалы. Такое творчество под силу и детям, и взрослым, поэтому процесс создания коллажей ручной работы может стать увлекательным семейным хобби. В зависимости от собственных предпочтений, коллаж можно создавать из готовых материалов или делать каждый элемент самостоятельно.
Как создать коллаж из фотографий в технике «скрапбукинг»
Нам понадобится:
- рамка для фото нужного размера,
- подарочный бумажный пакет,
- цветная бумага или картон,
- обычные и фигурные ножницы,
- универсальный клей,
- клеевой карандаш,
- фото,
- распечатанные или вырезанные из открыток или журналов надписи,
- карандаш,
- линейка,
- толстый двухсторонний скотч.
Разбираем рамку, отделяя стекло и основу. Разрезаем бумажный пакет, удаляем ручки. Прикладываем основу рамки к изнаночной стороне развернутого в полотно пакета, обводим по контуру, вырезаем заготовку. Наносим на основу универсальный клей, приклеиваем бумагу, обрезаем лишнее. Вставляем основу в рамку без стекла. Подбираем подходящую по цвету к рисунку пакета цветную бумагу. Приклеиваем к бумаге фотографию при помощи клеевого карандаша, отступая на 1-1.5 см от края. Карандашом и линейкой рисуем рамку нужной ширины вокруг фото, вырезаем. Края обрабатываем фигурными ножницами.
Таким же образом оформляем вырезанные фрагменты с фразами, используя бумагу разных цветов. Рамку можно делать ровной или фигурной. Размещаем фото и надписи на основе в выбранном порядке, приклеиваем. Элементы, которые должны выступать на общим уровнем коллажа, приклеиваем при помощи скотча.
Из оставшейся бумаги пакета вырезаем крупные детали. Если бумага однотонная – используем открытки или журналы с плотными листами. Приклеиваем 1-2 фигурки скотчем на коллаж, чтобы они заходили и на внешнюю рамку. Углы фиксируем клеем. При желании добавляем надписи или лини при помощи маркера.
Как создать коллаж из сухоцветов в технике «терра»
Нам понадобится:
- деревянная рамка задней стенкой из ДВП,
- клей ПВА,
- сухие цветы, орешки, сухая кожура и дольки мандаринов,
- бечевка,
- сизаль,
- акриловая шпатлевка и узкий шпатель,
- акриловые краски или гуашь,
- бесцветный лак,
- кисточки,
- губка.
Снимаем ДВП с рамки. На шершавую сторону наносим клей ПВА, покрывая всю поверхность. После высыхания разводим шпатлевку с ПВА в пропорции 4 к 1 (раствор должен быть густым как сметана), наносим на ДВП достаточно толстым слоем. В зависимости от стиля будущей композиции создаем неровную или волнистую основу, моделируя поверхность губкой и шпателем.
Режем бечевку на кусочки нужной длины, выкладываем веточки. В качестве «верхушек» используем мандаринки. Вокруг бечевок размещаем орешки, сухоцветы и корочки, моделируя нужную композицию. При необходимости добавляем раствор шпатлевки. Все предметы должны быть немного вдавлены в раствор.
После того, как композиция сохла не менее суток, приступаем к раскрашиванию. Смешивая базовый цвет с белым, наносим выбранные тона на основу, не покрывая фигурные детали. После высыхания наносим слой лака. Затем вставляем коллаж в раму.
Как создать коллаж в технике «мокрая ткань»
Нам потребуется:
- рамка с задником из ДВП,
- мягкая тонкая ткань без рисунка, лучше белого цвета,
- клей ПВА,
- мелкие бусины, ракушки, мелкая галька,
- гуашь,
- эмульсионная краска,
- кисти,
- клеевой пистолет,
- перья.
Отделяем раму от основы, покрываем ДВП клеем ПВА, оставляем сохнуть. В любой емкости смешиваем ПВА и воду в пропорции 1 к 1, замачиваем ткань, выкручиваем, чтобы не бежала вода. Выкладываем мокрую ткань на ДВП, формируем волны, складывая и комкая ткань. Прижимаем ее к поверхности кисточкой, смоченной в растворе. Оставляем сохнуть на несколько суток.
Окрашиваем рамку коллажа в выбранный тон смесью эмульсионной и гуашевой краски. Высохший коллаж раскрашиваем, создавая нужную цветовую гамму. Соединяем основу и рамку коллажа. Украшаем коллаж камешками и бусами, фиксируя их клеевым пистолетом. Добавляем ракушки. Их перьев выкладываем чаек. Морской коллаж из ткани готов.
Как создать коллаж из ткани
Техника создания коллажа из сухой ткани немного более проста, чем из мокрой. Нам потребуется ДВП, клей ПВА и ткань различных фактур и цветов — зависит от вашей композиции. Немного фантазии:
- Рисуем набросок вашей иллюстрации.
- Вырезаем из ткани частицы для заполнения нашего коллажа.
- Наклеиваем аккуратно на фанерку. Можно сначала задать общий фон, например, при помощи холста или бархата, а на него уже наклеивать фигурки.
Можем получить разные, совершенно замечательные картины!
Как создать коллаж из макаронных изделий
Нам понадобится:
- макароны различный видов и форм,
- пищевые красители,
- вентилятор с горячим воздухом,
- пищевая пленка,
- уксус,
- клеевой пистолет,
- рамка для фотографий,
- цветная бумага или картон,
- клей ПВА,
- гуашь,
- кисточка.
Разбираем рамку, убираем стекло. На основу приклеиваем цветную бумагу или картон, используя клей ПВА. Готовим емкости для окраски макарон, разводим в них краситель в соотношении – 1 пачка на 100 мл воды, добавляем немного уксуса. Погружаем макароны в раствор, ждем несколько минут, вынимаем и раскладываем на пищевую пленку. Включаем вентилятор с горячим воздухом, сушим заготовки под обдувом около 20 минут до полного затвердения.
На основу рамки выкладываем цветные макароны, формируя цветочные или абстрактные композиции. Затем фиксируем их при помощи клеевого пистолета. Добавляем нужные элементы, завершаем коллаж нанесением штрихов гуашевыми красками.
Похожие статьи
Октябрь 12, 2014 adminКак создать арт-коллаж | SKVOT
Кристина Золотарева создает коллажи для Vogue Украина и издательства ArtHuss. Она прошла короткий курс Illustration Workshop в Лондонском колледже искусств, но уверена, что насмотренность и non-stop развитие визуального вкуса важнее дипломов.
Кристина рассказала SKVOT, откуда взялся арт-коллаж и как сделать первый проект.
Сейчас коллажами называют все подряд: от скучно наслоенных фотографий в школьном альбоме до мудбордов и «карт желаний». Но художественный коллаж — это не просто сборка изображений. Тут первична идея. Когда конечный результат может сказать больше, чем исходные изображения. Когда из картинки сыпятся новые смыслы и идеи — причем для каждого свои.
Откуда вырос коллаж
Первые в истории искусства коллажи приписывают основателям кубизма Пабло Пикассо и Жоржу Браку. Раньше других эти художники стали дополнять свои картины «инородными» фрагментами: кусочками обоев и старых газет, щепками, обрезками ткани. Так одномерные полотна становились фактурными и эмоционально более насыщенными.
Среди пионеров этой техники — Джон Хартфилд, Ханна Хёх, Рауль Хаусман и другие художники, связанные с дадаизмом, Баухаузом и сюрреализмом. Это они первыми стали делать дерзкие и броские фотоколлажи.
Работа без названия («Из этнографического музея»), 1930. Автор — Ханна Хёх.
Источник: anothermag.com
Типы коллажей
Видов коллажа очень много. Вот некоторые:
АППЛИКАЦИЯ — наклеивание вырезанных из бумаги элементов на основу
АССАМБЛЯЖ — компоновка объемных деталей и целых предметов на плоскости
БРИКОЛАЖ — создание предмета или объекта из подручных материалов (например, мусора)
ФОТОКОЛЛАЖ И ФОТОМОНТАЖ — использование фотографий как исходников для творчества
Коллажи делают при помощи олдскульного трио «клей-ножницы-бумага» или в цифровом формате.
Обычно так:
НАКЛАДЫВАЮТ вырезанную часть одного изображения на другое
ВЫРЕЗАЮТ объект из изображения и «играют» с образовавшимися пустотами
КОМБИНИРУЮТ несколько частей разных изображений
ТРАНСФОРМИРУЮТ фрагменты одного исходника разными способами
и не только.
Коллажи бывают фигуративными (с реальными объектами) и абстрактными.
Тематика тоже варьируется широко — от политической сатиры в работах Джона Хартфилда до мистических fashion-коллажей Пьера Дебуше. Абстракции, ботанические мотивы, образ человеческого тела — все это очень популярно.
Как создать коллаж
Работу над коллажем сложно спланировать — здесь не всегда можно сделать набросок, а затем его воплотить. Важно позволить процессу быть стихийным. Ты примерно представляешь, что хочешь визуально выплеснуть, но должен быть готов, что в итоге получится что-нибудь другое.
Например, бриф для одного из коллажей в Vogue звучал так: «Обыграть тему украшений из горного хрусталя». Из первоначально задуманного мною изображения женского образа на фоне горы-кристалла в итоге получился микс из рук и украшений.
Альбом для мужа.Странички. Скрапбукинг 1 | «Жар-птица» коллективная… Картина, панно, рисунок | Подарок подруге на 70-летие Интерьер, Картина, панно, рисунок 2 | Праздничные наряды + хваст Гардероб, Поделка, изделие 1 |
разное Картина, панно, рисунок, Украшение | Творческие стенды | Осенняя композиция Картина, панно, рисунок 2 | Работы в рамках марафона Декор предметов, Интерьер, Скрапбукинг 5 |
Крылья Ангела Картина, панно, рисунок 6 | Джунгли зовут. Картина, панно, рисунок 2 | Детские объединения «Креативное… Картина, панно, рисунок | Школа пешеходных наук в ДОУ. Игра настольная, Педагогический опыт 1 |
Картина из кожи «Закат» по МК… Картина, панно, рисунок 1 | Маяк Поделка, изделие 8 | Новенький лэпбук к Пасхе. Проект 6 | Презентация Воскресной школы Храма… Графика компьютерная, Фоторепортаж |
Поделка в детский сад «Космос» Поделка, изделие | Презентация Воскресной школы Храма… Графика компьютерная | Лэпбук «Математика для малышей… Игра настольная | Фоторамки, фотоколлажи. Видео, Мастер-класс, Рама, паспарту 7 |
Цветы Картина, панно, рисунок 5 | Панно Утекающее время Картина, панно, рисунок 3 | Применение рисунков Мандал 2 Картина, панно, рисунок, Мандала 3 | Новогодние открытки Открытка, Скрапбукинг 1 |
Скворечник с сюрпризом, или как можно… Мастер-класс, Упаковка подарка 1125 | Панно «Подсолнухи» +… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 884 | Новогодняя ель! Мини МК Мастер-класс, Поделка, изделие 761 | Триптих «РАКУШКИ» с М.К Мастер-класс 527 |
Картина из кожи «Букет Лилий… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 518 | Часы из пластинки своими руками в… Декор предметов, Мастер-класс 489 | Создание фотомонтажа (МК) Графика компьютерная, Мастер-класс 466 | Мои любимые домики Мастер-класс 426 |
«Дятел». Декоративное панно…. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 286 | Объемная картина-панно из кожи. МК… Мастер-класс 283 | Картина из кожи.»Скрипка и розы… Мастер-класс 254 | Сладко-денежный подарок Мастер-класс, Поделка, изделие, Свит-дизайн 252 |
Макет скрапальбома для фотографий Графика компьютерная, Мастер-класс, Проект 244 | Ёлочка-подвеска в стиле ЭКО Мастер-класс, Поделка, изделие 243 | Ангелы в новом дизайне Мастер-класс 237 | МК по созданию мужской открытки в стиле… Мастер-класс, Открытка, Скрапбукинг 230 |
Миниатюра » Швейная мастерская… Макет, модель, Мастер-класс, Поделка, изделие 198 | Картина из кожи.»Скрипка и Лилии… Мастер-класс 187 | Долгожданный МК!!! Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 180 | МК цветочные букеты из макаронных… Мастер-класс, Педагогический опыт, Раннее развитие 179 |
Альбом на память о первом полете на… Мастер-класс, Поделка, изделие, Скрапбукинг 171 | Домовой у плетня или утилизация… Мастер-класс 167 | Картина — панно из кожи. МК часть 2 Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 166 | Панно-фотоколлаж. Триптих (много фото) Мастер-класс, Рама, паспарту 164 |
Софи Стэндинг и ее удивительные коллажи
Вместо красок — ткань!
Софи Стэндинг (Sophie Standing) — художница, создающая удивительные коллажи из кусочков ткани. Софи родилась и выросла в Англии, в графстве Хэмпшир. В 2003 году переехала в ЮАР, а сейчас живёт в Кении. Разнообразие африканской флоры и фауны вдохновило её на необычное творчество. Художница создаёт сложные коллажи из ткани, а затем при помощи швейной машины «рисует» детали яркими нитями.
Её работы напоминают старинные гобелены, которыми были украшены средневековые замки.
У нее удивительные руки, под которыми расцветают сказочные картины. Сначала она изображает картину на холсте, а потом расшивает её разными разноцветными лоскутками из тканей. Такая работа требует усидчивости и терпения, но по завершении картина начинает казаться живой.
Работы кенийской художницы Софи Стэндинг выполнены в технике коллаж, которая имеет много общего с такими техниками, как пэчворк и квилт — вспомните всем известные лоскутные одеяла . В то же время, чтобы создавать столь удивительные изделия в стиле коллаж, недостаточно быть просто художницей, потребуются также навыки работы с другими материалами, например, деревом, керамикой и даже перьями и чернилами. Помимо ручной работы, законы жанра допускают использование различных инструментов и современных технологий . Другими словами, приходится быть мастером на все руки, кем, собственно, и является Софи Стэндинг.
Художница, создающая удивительные коллажи из кусочков ткани родилась в Англии и выросла в графстве Хэмпшир. Работе с деревом, металлом, керамикой и текстилем она обучалась в Ливерпульском университете. После его окончания Софи сменила много профессий. Чем только не доводилось ей заниматься: проектировать витражи, моделировать вечерние платья, рисовать эскизы керамических изделий — все её профессии были так или иначе связаны с искусством. Лишь методом проб и ошибок Софи обнаружила, что её настоящая страсть — это текстиль.
Идея создания потрясающе реалистичных изображений животных, растений, насекомых и птиц из разноцветных лоскутков нахлынула под первым незабываемым впечатлением, которое произвела на художницу самобытные дикие флора и фауна африканского континента, когда в 2003 году Софи переехала в ЮАР.
В настоящее время Софи Стэндинг живёт и творит в Кении в округе Карен, черпая вдохновение у природы и по сей день.
Ее характерная особенность манеры изображения животных заключается не только в умении передать их красоту, но также динамику и темперамент. Одна из самых известных работ Софи Стэндинг — носорог, «собранный» из множества разноцветных лоскутов.
В необычном творчестве художницы фигурируют преимущественно цветочные мотивы, не потому ли даже самые грозные хищники выглядят в её коллажах вполне миролюбиво
Фактура, форма и цвет лоскутков сочетаются совершенно произвольно, допустимы самые причудливые и неожиданные комбинации. Если даже этого разнообразия покажется мало, недостающее буйство красок «дорисовывается» при помощи швейной машинки и контрастных нитей.
Один из секретов художницы заключается в изначально рельефной поверхности базового холста. Едва заметные неровности создают дополнительный эффект света и тени, придавая картинам естество и динамичность.
Как известно, творческие люди предпочитают работать в уединении. Тем не менее, одной из подруг художницы крупно повезло: она стала свидетелем процесса создания коллажа и даже отчасти соавтором. Вместе с Софи они придумали рисунок в качестве рождественского подарка мужу, который с детства восхищался слонами, величием и мудростью этих исполинов, именно на них подруги решили сделать акцент. Прежде, чем приступить к работе, подруги долго прогуливались вокруг дома, обсуждая всевозможные слоновьи ипостаси.
Первой пришла идея фона: дерево и растительные компоненты показались самым оптимальным вариантом, наиболее гармонирующим с концепцией будущей тканевой мозаики. Далее один эскиз сменял другой, в процессе рождалось множество новых идей. В создании коллажей значительно меньше рисков, чем в написании картин маслом, где один неудачный штрих может свести насмарку все предыдущие старания. Софи несколько раз видоизменяла положение и мимику слона и привносила новые детали в окружающий его фон. Так, имитация мельчайших пылинок придала картине море живости и шарма, непрофессионал вряд ли догадался бы без подсказки, в чём тут фокус. Когда композиция была готова, подруга Софи замерла в восхищении: изображение как будто излучало сдержанность и скрывающуюся за ней мощь великана, он был действительно живым.
Художницей движет не только любовь к искусству. Софи не может оставаться равнодушной к проблемам окружающей среды, которая служит главным источником её вдохновения. Именно по этой причине среди персонажей её творчества встречаются редкие виды животных, которым грозит исчезновение. Таким способом Софи пытается привлечь внимание общественности к столь злободневным сегодня вопросам экологии.
У себя дома Софи известна не только как автор удивительных коллажей, но и как флорист. Теперь становится очевидным, почему на её холстах даже симпатичного носорога украшает цветочный орнамент, ведь флористика — вторая страсть художницы. Цветочными оформлениями от именитой Софи Стэндинг можно полюбоваться вживую на элитных свадьбах, если, конечно, удастся раздобыть приглашение.
Коллажи Софи Стэндинг участвуют в выставках с мировым именем: Пикадилли, Лондонская выставка, Масон и Фортрум, их текстильная мозаика радует взгляд буйством красок и в полной мере раскрывает широту таланта художницы. Софи часто получает заказы из ЮАР, Кении и западноевропейских стран.
Меня поражают и восхищают люди с такими неоднозначными талантами! А еще, такие люди заставляют нас расти в своих глазах, так как смотришь на такое волшебство и понимаешь про себя, что руки растут совсем не из того места, из какого бы следовало им расти 🙂
Спасибо за внимание.
Коллажи из разных материалов | Страна Мастеров
Поделиться:
Волшебный цветок.
Сделан из апельсиновой кожуры. Петушиные перья заменили листья. Фон -это отдельная тема. Очень люблю экспериментировать с фоном и занимаюсь им порой больше чем с самой композицией.
Ещё волшебные цветы. Теперь из ракушек, приятельница привезла с Бали, специально для меня собирала.
И ещё цветы. Теперь из капроновой ленты и атласной.
А эти цветы настоящие — гелениум, растут в моём саду, легко сушатся в объёме, долго сохраняют яркость.
Увлекаюсь коллажем. Материалы приносят знакомые. Собирают что могут — цветы, семена, ракушки, перья, стёклышки…Кое-что прикупаю ленты, бусы, клей ПВА или Момент. Работы обычно дарю друзьям.
Техника бумажного коллажа | artlab.club
Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще – взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно благодаря этой простоте перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу здесь обо всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, что охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.
Крупными кусками:
автор Юлия Хохлова
«Щипать»
автор Kirsty Elson
Похоже на картины импрессионистов, правда?
К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.
Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.
Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу. (Только, конечно не пытаюсь собирать первоначальную картинку) не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.
Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.
Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.
автор Dolan Geiman
Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.
И, наконец, если вы еще не устали, любимое))
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и т.д.
автор Claudia Bordin
Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и т.д.
автор Natsuko Kawatsu
Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão
И наконец, мой фаворит в этой технике
автор Manon Gauthier
Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.
Я позаимствовала у нее эту особенность, и в коллажах, которые делала для сайта детского центра активно использовала. (Имею ввиду раскрашенные карандашами элементы)
автор Светлана Дмитриева
На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя, тема его не исчерпана.
Разве можно исчерпать творчество?
Спасибо за внимание!
2015 Светлана Дмитриева
использование и копирование с разрешения автора