Он сделал кемпер из пикапа своими руками и отправился на нём в Турцию
Один автопутешественник решил построить своими руками уютный алюминиевый кемпер на базе своего Nissan NP300. Было нарисовано несколько эскизов и чертежей, после чего работа закипела. Изначально автомобиль выглядел вот так.
Первым делом был снят кузов с помощью самодельного крана. Место кузова теперь займет совершенно иная конструкция, а значит он больше оказался не нужен.
Сначала необходимо было изготовить раму основания будущего кузова. Из-за того, что лонжероны Nissan имеют сложный профиль, создателям пришлось повозиться с подставками и подложками.
На раму кузов будет закрепляться через резиновые подушки кабины от ГАЗели (они же от ГАЗ-53), которые идеально подошли по размерам.
Для крепление будки к раме пикапа будет использовано сразу шесть подушек. Это более правильное решение, чем крепить кузов непосредственно к раме.
Когда чертежи внутренней планировки были утверждены (а они представляли собой простые рисунки в тетрадке с клеточкой), начался процесс изготовления боковых стенок.
Сама собой нарисовалась высота спального алькова, так как она зависит от высоты кухонного блока и общей высоты модуля в 1,5 м. Получилось вполне себе — 45 см.
Высота модуля получилась 1,5 метра, а значит там можно будет стоять практически в полный рост. Постепенно жилой модуль начал обретать свои окончательные формы.
На фотографии ниже будка готова на 99%. Сформированы все внешние панели, а главное — начаты работы по внутренней планировке.
Для крепления алюминиевых листов обшивки было решено отказаться от сварки, ведь это бы повело плоские листы. Вместо этого остановились на сочетании герметика и клепок.
Промежуточный результат выглядит вот так. Довольно интересный внешний вид, напоминающий борта самолетных фюзеляжей.
Так, шаг за шагом, клепка за клепкой, был обшит весь каркас. Работа достаточно нудная и скрупулезная, но результат говорит сам за себя. Молодцы!
Пришло время для установки окон. Специализированные кемперные окна оказались слишком дорогими, поэтому остановились на обычных сдвижных.
Красить было решено Раптором, а в качестве грунта использовали специальный двухкомпонентный Hempel. Он уже много лет используется в судостроении.
Но в таком виде он похож на холодильник, поэтому было решено нанести принт гор на боковины и заднюю часть. Использовали акриловую базу и матовый лак. Получилось так.
Далее настал черед работ по интерьеру. Большую часть деталей делали из фанеры, которую предварительно фрезеровали для снижения веса.
Время поджимало — нужно было отправляться в путешествие. Поэтому работы по интерьеру шли в ускоренном режиме. Успели сшить матрасы, сидушки и тканевые дверки шкафчиков.
В таком виде кемпер поехал в свое первое путешествие в Турцию! Владелец пишет, что проект вымотал его материально и физически, но он планирует в ближайшее время продолжить работы по нему!
Тест-драйв кемпера из пикапа Fiat Fullback
В середине недели выдалось пару свободных дней, и мы едем в Тверскую область отдохнуть с видом на речку и заодно тест-драйвим кемпер на базе пикапа Fiat FullBack от Терранавтики…
2. Изначально были мысли съездить туда где бывают северные сияния, но в нужные даты не было или сияния, или погоды. Поэтому решено было выбраться на один день куда-нибудь недалеко
3. Испробовали, наконец, в полевых условиях купленный ранее китайский дефлятор. Штука очень удобная и крайне полезная, а за свою цену ей вообще цены нет — прошу прощения за этот фразеологический приём 🙂
4. Место это широко известное в узких кругах под названием «скалы на Держе». Тут красивый сосновый лес на высоком берегу реки. След через поле ведёт, но доходит только до середины и уже какой-то не сильно свежий. Поэтому мы сразу стравили шины до 0,65 и потихоньку попёрли к лесу.
5. Снег слежался и очень сложный для езды. Сверху он превратился в настоящий бетон, а под этой коркой сухие гранулы которые перекатываются, как шарики от подшипников. Топчется такой снег очень плохо, а «грести» его и вовсе бессмысленно. Плюс, в отличие от нашего УАЗоКемпера, тут независимая подвеска с рычагами и очень низкая защита агрегатов. На этом фото хорошо видно, что глубина колеи всего ничего, а защита уже начинает касаться снега.
6. Я осваиваю технику натаптывания снега на автомате. Не скажу, что это удобно, но в целом возможно. Шины на автомобиле уже летние, в этом тоже есть разница.
7. Ну и пока я не застрял прямо в центре поля, давайте немного расскажу про машину и вообще про эту всю историю с тест-драйвом
Итак, это Fiat Fullback, который на самом деле точная копия Mitsubishi l200 15+, но только дешевле. На данном автомобиле стоит дизельный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 180 лошадиных сил, автоматическая коробка передач и фирменная митсубисевская система полного привода Super Select, которая обеспечивает Full Time 4wd. Также в заднем мосту прямо с завода установлена принудительная блокировка дифференциала. На автомобиль установлены АТ шины Goodyear Wrangler DuraTrac в размерности 265/75 R16 что в переводе в дюймовый размер получается 31,6″ или как еще часто говорят «недо32» 🙂 В переднем бампере спрятана электролебедка, под капотом стационарный компрессор, агрегаты закрыты алюминиевой защитой — лыжей. На этом, кажется, внедорожная подготовка исчерпывается, но по большому счёту для запланированных целей и задач большего и не нужно.
Жилой модуль здесь установлен вместо штатного пикаповского кузова, что во-первых, позволило выиграть жилой объем, а во-вторых, убрать лишний вес от штатного корыта. Сейчас вес автомобиля составляет ~2400 кг по заявлению производителя.
8. Я немного наловчился топтать и потихоньку ехать на АКПП и мы уже довольно прилично продвинулись от старта. Кстати, это именно то место куда мы ездили в 2015 и 2016 году. Причем каждый раз тут совершенно разный снег. В 15ом году его было мало и мы проехали совсем легко, в 16ом его было много, но он был мокрый и плотный и прекрасно топтался и ехался хоть ходом, хоть «в натяг». В этом году самый сложный вариант и, как специально, никого на подстраховке.
9. Елена Викторовна смеётся, что от дороги мы отъехали достаточно далеко, поэтому даже если засядем, то можем и тут прекрасно провести время
10. За такие слова выгоняю её на улицу снимать видео моего движения по снегу. Снега, правда, мало, а так как видео не передаёт его консистенцию, то я вангую, что в комментах меня назовут «плохой прокладкой» 🙂
11. В процессе съемки ролика я само собой застрял :)))
12. На фото даже непонятно, что машина сидит, но колёсики исправно вращаются, а вся конструкция лежит на утрамбованном защитой снеге.
13. До деревьев хватило бы лебедки и двух удлинителей, но это не моя машина и тут нет удлинителей :)) Поэтому просто разбиваю снег под защитой и машина снова начнёт двигаться
14. Чтобы избежать повторной посадки и более эффективного выезда из засады, колёса дотравил ещё с 0.65 до 0.35
15. Одри набегалась по полю вдоволь и теперь просто ждёт, когда мы поедем дальше.
16. На самом деле, я, конечно, ворчу на фиатик после своего уаза, но нужно просто приноровиться к особенностям машины. Нет машин без особенностей, просто нужно их знать и уметь ездить с их учётом.
17. Вот и всё, машина снова способна двигаться самостоятельно.
18. На задней стенке есть ящик под кемпинговые стулья/столы и стационарно закреплены две канистры под топливо. Сейчас это всё пустое и на развесовку не влияет.
19. В лесу снега было совсем мало и машина вообще хорошо поехала.
20. Место для #homeIsWhereYouParkIt, кажется, будет здесь. Вряд ли нас кто-то сегодня потревожит, поэтому встанем просто в поле и не будем никуда прятаться.
21. Погода отличная. Сейчас примерно около ноля, но ночью будет -15. Поэтому ясно и очень солнечно.
22. Март — это самый идеальный месяц зимы. Доказано неоднократно 🙂
23. А теперь, пожалуй, нужно рассказать про то, что такое Терранавтика и что это за автономные путешествия.
Собственно, история очень простая и одновременно клёвая. Организованный внедорожный туризм по России в составе небольшой группы подготовленных кемперов во главе с гидом-инструктором. Все знают, что где-то там есть клёвый Алтай, но до него только ехать 5 дней в одну сторону, а отпуска у людей обычно всего 2 недели. Тут же всё просто — семью в охапку, билеты на самолёт и вот ты уже в Сибири. Тебя душевно встречают и выдают внедорожный автодом, снабжённый всем необходимым. Машина рассчитана комфортное путешествие трёх взрослых или двух взрослых и двоих детей. За рулём ты сам, но в этом нет ничего сложного — мощный мотор, полный привод, АКПП, зато в экипаже только члены твоей семьи и никого постороннего. Маршруты все безопасно обкатаны и интересно проложены. Организованное питание и прочие дополнения от группы сопровождения.
24. Кемпер построен на базе четырёх-дверного пикапа и поэтому размещение там 2+2 человек идёт посредством увеличения жилого объема подъемной крышей.
Вот тут можно посмотреть на схему внутренней компоновки и расположения оборудования автодома
Двое взрослых спят на «втором этаже». Разложить его вполне можно при том, что остальные члены одновременно находятся внутри — это проверено! Внизу спальное место получается, когда складывается стол вровень с лавками и его размер 184 на 100 сантиметров. На схеме люди на втором этаже спят головой вперёд, но нам было удобнее лечь наоборот.
25. Из принципиально отличия от Каргуши по компоновке тут то, что за столом все сидят напротив друг друга, а не в ряд. Это довольно удобно, хотя мне и непривычно.
26. В крыше расположен люк, а в тканевых стенках два «окна» на молнии. Так же на правом и левом борту есть современные пластиковые окна dometic со встроенными москитками и шторками. Ради эксперимента запускали гриль внутри модуля и естественная вытяжка вполне справлялась с дымком, хотя конечно это больше ради эксперимента и лучше это всё-таки делать на улице.
27. Отапливается жилой модуль мощной Webasto автономкой, которая по совместительству греет воду для душа и раковины. Так же в домике есть компактный биотуалет, для тех кому принципиально справлять нужду в закрытом помещении. Свет, зарядки, газовая плита, холодильник с морозилкой, солнечные панели, инвертор на 220 и все остальные непременные атрибуты кемпера также имеются. Ночью температура упала до -15 градусов, но не смотря на тканевые стенки спать было даже жарко. С таким объемом 4кВт фен справляется играючи.
28. Собаке вообще всё понравилось. Она даже быстро научилась выпрыгивать из домика мимо лестницы, то за что мы поначалу переживали.
29. Так по версии китайского манометра выглядит 0.35 — к сожалению контрольную сверку сделать было нечем, но визуально +/- похоже
30. Накачиваться решили уже на асфальте, поэтому выезд проблем не составил.
Хотя всё равно ходом идти по по полю не получилось. Местами откатывались назад и заново подтаптывали.
На этом пост можно было бы и закончить, но уверен, что я немало услышал бы в свой адрес по поводу отсутствующих фотографий интерьера 🙂
31. Итак, вот вид от двери при разложенной верхней кровати и не разложенной нижней. Тут видно , что опирается выдвижная часть полки на специальный упор в столешнице. И понятно, что те кто будут спать на нижнем «диване», ногами заходят под верхнюю полку. Но не думаю, что с этим будут какие-то проблемы, так как пятки обычно клаустрофобией не страдают.
32. То же самое, но вид сверху. Ночью можно легко вылезти с верхней полки и выйти из домика. Опять же проверено лично, так как биотуалет я тестировать не стал, уж простите 🙂
33. В потолке люк (с москиткой и шторкой), который не только даёт свет и вентиляцию, но и еще так удобно расположился, что человек моего роста сидя на левой стороне передней лавки попадает в него головой. То есть заварить доширак или выпить кофе в домике во время перегона на трассе я лично могу даже не поднимая крышу. Это прям очень удачно получилось.
34. При разложенной кровати плитой пользоваться само собой не получится.
35.Когда полка задвигается в транспортирововочное место то под стеклянной защитной крышкой обнаруживается двухкомфорочная газовая плита и раковина довольно приличного объема. Вода, как уже было сказано ранее, и горячая и холодная. Лейка смесителя вытяжная и она же служит душевой лейкой.
36. Под холодильником расположен отсек для биотуалета и небольшой рундук.
37. Холодильник компрессорный Waeco с фронтальной загрузкой. Слева от холодильника тоже небольшой отсек для вещей, сверху открытая полка — туда мы на ночь складывали личные вещи, документы и фотоаппараты.
38. Вот так выглядит стол, который опускается для трансформации диванов в спальное место.
39. По диагонали спокойно размещаюсь и я, хотя во мне 194 см роста.
40. Двое детей-подростков думаю тут тоже прекрасно разместятся. На дальней стенке можно видеть пульт управления отопителем, светом и бортовой сетью 220 вольт. В ночное время доступ к ней удобен со второго этажа, так как выдвижная полка его не перекрывает.
Ну и небольшое видео для тех, кому 7 минут видео лучше сотни фото и тысячи написанных слов.
Надеюсь, обзор получился интересным. Для тех, кто заинтересовался самим проектом Терранавтика, вот все ссылки:
сайт: http://terranavtika.com
Instagram: https://www.instagram.com/terranavtika/
Вконтакте: https://vk.com/terranavtika
Facebook: https://www.facebook.com/terranavtika/
А еще с 6 по 8 апреля 2018 Терранавтика участвует в выставке «Открой Свою Россию 2018» , которая пройдёт по адресу: Москва, Гостиный двор. Там можно будет пощупать машину вживую и задать любые вопросы организаторам проекта.
10.000 км с жилым модулем в кузове пикапа, и промежуточные выводы.
Давненько я ничего не писал про жилой модуль и про этапы его строительства — исправляюсь. Итак, с модулем я накатал уже более 10.000км., из них, примерно 6.500 по дорогам в Грузии. Сделал кое-какие выводы, выявил очевидные плюсы и минусы, и готов поделиться.
Полагаю, в основном данный пост буден интересен людям, которые тоже планируют сделать подобную конструкцию. Так вот, прежде чем пуститься в эту авантюру, сядьте дома с листом бумаги и ручкой, и распишите примерный бюджет, в который эта коробочка может у вас влететь. Проанализируйте всё — металл, сварка, утепление, мебель, окна, люк, солнечные панели, матрасы, и всё то, что вы хотите реализовать в вашем домике на колёсах. После этого проанализируйте сколько дней в году вы планируете в этой коробочке жить в дали от цивилизации. Добавьте сюда сотни часов работы, которые вам придётся проводить отделывая ваше «жилище». И нервы, которые точно будут иногда трепаться, когда ваш модуль будет давать протечки в тех или иных местах. И вот после всех этих анализов, подумайте, а может лучше установить на крышу хорошую палатку? А на сэкономленную сумму отправиться в длительный вояж?
А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.
Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё — Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь — это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.
Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.
Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать — Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя — приятнее на костре.
Под столешницей на данный момент — хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ… В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков — один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.
Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы — «комфортно ли спать втроём». Размер спального места 200 на 180 сантиметров — полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю — приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.
p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.
В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka. Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход — можно повесить на пояс.
Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.
Предбанник. Про тент я писал тут. Про канистры и душ писал тут.
Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла — благодаря хорошей вентиляции, а именно — окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.
Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где — подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.
В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.
По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.
Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.
Ходовые характеристики, бездорожье, трасса — с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.
На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.
Если остались вопросы — задавайте, отвечу.
Пошаговая инструкция: как самому построить кемпер. Часть I. Шасси
Итак, выяснилось, что история строительства моего кемпера разбросана по бесчисленному количеству публикаций, среди которых человеку неподготовленному очень трудно ориентироваться. Поэтому я решил собрать в два больших поста выжимку процесса строительства, чтобы было удобно просто пробежаться глазами и понять, что к чему…
Начинается все как и положено с выбора шасси для будущего кемпера. У меня был задуман короткий лёгкий кемпер на базе двухместного УАЗ Cargo
Идея конечно не нова и на базе Карго кемперов строили уже 1001 штуку, но я планировал делать легкий и по настоящему внедорожный автодом, тогда как мои предшественники в основном строили огромные альковные махины.
Штатный грузовой кузов в длину 2,5 метра, но при такой конфигурации угол съезда автомобиля оставляет желать лучшего, но обо всём по порядку.
Первым делом, кстати, нужно было понять насколько удобна и комфортна для меня одинарная кабина. Мне всё показалось вполне удобно даже с моим ростом в 194 см и весом около 100кг, но такая посадка для меня привычна и естественна, а тем, кто привык ездить в положении полу-лёжа такая кабина скорее всего не подойдёт.
Далее начались примерки и прикидки с реальными размерами и габаритами. На этом этапе было принято решение укоротить раму по задние крепления рессор отрезав от неё «лишние» 40 сантиметров.
Сзади был запланирован скос в 49 градусов, размечены рундуки, боковые окна и расположение входной двери.
Пока чертился и рассчитывался жилой модуль, то параллельно начали в ПикапСервис начали работать над самим шасси.
Для начала было принято установить на машину 33″ колеса и для этого были заменены штатные амортизаторы, рессоры и пружины на лифт-комплект 2″ от РИФ
После того, как большие колеса встали вместо штатных докаток и был демонтирован штатный тент машина стала смотреться совсем подругому
Тут же было сделано контрольное взвешивание на весах ближайшего металлолома — 1900 килограмм. Это хороший вес для шасси, так как обычный УАЗ Патриот на штатных колёсах весит 2175 кг, а тут уже на 33″ и уже на 275 кг легче, но впереди ещё демонтаж грузовой платформы
Машина в таком виде смотрится дерзко и озорно и неплохо едет. Претензий к лифт-комплекту не возникло и машина вернулась в родной сервис строиться дальше
Как вы уже поняли по схеме жилого модуля — никаких альковов я не планировал, потому что спальные места в кемпере предназначаются только для тех кто едет в кабине и бонусных гостей размещать не требуется. Так же я изначально не планировал строить жилой модуль так, чтобы ходить там в полный рост, по той причине, что расхаживать там просто негде 🙂
От плоской платформы-багажника РИФ предназначенного для четырёхдверного УАЗ Пикап мы отрезаем полторы секции, чтобы подогнать его под одинарную кабину Карго.
Багажник будет нести на себе запасные колёса и дополнительный свет
Демонтируем грузовую платформу, чтобы начать примерку основания жилого модуля.
Снимаем её с помощью дружной работы всей команды и тельфера
Очень непривычный вид — машина смотрится как будто голая 🙂
Взвешивание показало, что штатная грузовая платформа весит 270 кг! То есть единственно возможным решением может быть только демонтаж её. Оставлять её в качестве основы не рационально с точки зрения борьбы за общий вес конструкции.
Запасное колесо из под кузова удаляется и хвост рамы будет отрезан по задние крепления рессор
Вот те самые 40 сантиметров которые у нас «лишние»
Крепления кузова слишком малые по площади и на них нет смысла размещать полноценные опоры подушки для жилого модуля
Я уезжаю из сервиса, чтобы демонтировать кузов и оставить его жить на даче
Открутить было не сложно, сложнее было руками снять и нести через весь участок
Примеряем основание жилого модуля к раме и размечаем будущие опоры под подушки на раме автомобиля
Основание пола длиной 190 см
Вот так выглядят новые опоры под подушки
В качестве подушек будут использованы резиновые части подушек кабины грузовика ГАЗ. Одна подушка между опорой рамы и площадкой пола, вторая (на этом фото пока отсутствует) с внутренней стороны площадки пола.
Хвост рамы обрезается, задняя траверса переезжает к опорам рессор
На хвосте появляется задняя лебедка
В это же время демонтируется штатный передний бампер для установки силового бампера РИФ с защитой фар и местом под лебедку
Лебедка точно такая же как и сзади — это СТОКРАТ hd 12.5 wp
Вот так выглядит штатный пластик. Никаких усилителей под ним просто нет, так что оставлять его было глупо
Также устанавливается шноркель СТОКРАТ
Бампер достаточно тяжёлый, но он защищает агрегаты, радиаторы, фары и конструкцию в целом.
Пока даже представить не трудно, что это всё заготовка под кемпер. Кажется, что кабина больше чем будущий дом 🙂
На багажник изготавливаются крепления для двух запасных колёс
С колёсами на крыше машина становится похожа на странный летательный объект
Параллельно на площадях компании Triffid Trucks варится каркас жилого модуля. Вот как то так выглядит чертёж, который мы постоянно поправляем и в который вносятся изменения прямо по ходу работ
Учитывается расположение лебедки, размеры и габариты рундуков, по ходу пьесы было принято решение немного расширить габариты жилого модуля до 195 см
И вот первая примерка. Каркас сварен из алюминиевого профиля 30*30 мм и почти ничего не весит. При желании его можно носить руками силами двух человек
Проверяем размеры и соответствие макету
Само собой где-то что-то не учли, где-то обсчитались — рабочий процесс 🙂
С этого ракурса становится понятно расположение запасок — фактически они являются отражателем-колпаком для набегающего воздуха. Плюс мы смещаем тяжелые запаски вперед, так как сзади у нас будет и так достаточно тяжёлый домик
Задние колесные арки меряли по Nissan Navara с 35″ simex — по задумке рано или поздно этот кемпер должен тоже переобуться в 35″ колеса
Вид сбоку
Площадка под резиновую подушку крепления
На потолок куплен импортный люк с москиткой и шторкой
Располагаясь в верхней части жилого модуля он отвечает за проветривание
Сбоку будут стоять окна отечественного производства размером 60*40. Это стекло а не пластик, а значит не будет царапаться от веток при езде по лесу
С модулем я еду обратно в Пикап Сервис для окончательной обварки опор крепления и монтажа площадки задней лебёдки
Процесс выходит на финишную прямую
Далее модуль уезжает обратно к Триффидам, на обшивку алюминиевым листом. Дно проваривается герметично, видны усиленные опоры и колёсные арки
Ниже пола модуля опускаются рундуки, которые штанами по обе стороны от рамы опускаются на уровень «минус 6 сантиметров» от уровня кабины. Кабина с большой долей вероятности будет потом подниматься боди-лифтом на эти самые 6 см
Вид изнутри — с левой стороны дверь
Каркас под будущую мебель (кровать, стол, шкаф и отсек под холодильник вваривается в общую конструкцию. Таким образом мы получаем жёсткий каркас будущей мебели и добавляем жёсткости самому жилому модулю
Пока варится жилой модуль в Пикап Сервисе разбирают кабину и делают шумоизоляцию
Родная была мягко говоря минимальной
Электрик монтирует площадку с реле и блоком предохранителей дополнительного оборудования
Это сердце всей дополнительной электрики
На потолочную консоль заводятся кнопки управления дополнительным светом, кнопка включения USB зарядок, инвертора 220 вольт, штурманским светом, включением радиостанции и так далее
Попутно устанавливается музыка и колонки
Консоль на своём месте на потолке кабины.
В машину устанавливается GPS трекер от компании LocMe, чтобы местоположение автомобиля всегда можно было отследить online
Вот так это выглядит уже в установленном виде
В недрах торпедо монтируется инвертор 220 вольт
Четыре USB и розетка 220 вольт доступна для водителя и пассажира во время движения. В модуле будут отдельные зарядки
Вот так это выглядит в салоне
Дополнительный рабочий свет Hella спроектированный командой off-road-light уже размещён на багажнике
Рама выкрашена и готова к установке жилого модуля
Жилой модуль без дверей, окон и люка.
Каркас столешницы, шкафа под холодильник и кровати.
Финальная врезка замка двери
И вот долгожданный момент установки готового модуля на шасси
И вот я уже выезжаю на дорогу общего пользования в виде КЕМПЕРА
Контрольное взвешивание показывает, что алюминиевый модуль с двумя боковыми стёклами и люком вместе весят 180 кг. Это вес машины с шестью 33 колесами, двумя лебедками и силовым бампером. Неплохо, на мой взгляд, для автодома
Продолжение следует…
Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!