Как сделать топик своими руками: модный кроп-топик своими руками, создание без шитья из белой обычной модели

Содержание

модный кроп-топик своими руками, создание без шитья из белой обычной модели

Пошив и декор одежды

Мы все замечаем, как ярко и стильно выглядит необычная вещь в образе креативной модницы. Такой акцент наряда приковывает взгляды окружающих и делает имидж уникальным. Оказывается, зачастую эпатажная новинка создается самостоятельно, а выглядит не хуже брендовой одежды. Взять хотя бы обычную футболку: она дает массу возможностей для дизайна и способна превратиться в стильный тренд.

Как из футболки сделать топ?

Какая футболка подойдет?

Начать стоит с того, что есть в наличии. Женская футболка найдется в каждом гардеробе: это универсальный предмет, который популярен в разных нарядах современной модницы. Если подойти к созданию модной обновки творчески, результат будет радовать, а изделие станет гордостью гардероба.

Фасон зависит от выбора женщины: одним нравится свобода, другие любят облегающие модели. Если дома есть белая трикотажная футболка – она будет идеальным вариантом для творческого эксперимента. Этот цвет сочетается с любыми оттенками цветовой палитры, поэтому готовое изделие будет уместно с разной одеждой.

Однако если хочется не просто потренироваться, а сделать настоящий шедевр, лучше купить новую футболку: белоснежный цвет новой вещи будет выигрывать на фоне изделия после неоднократных стирок. Он будет отдавать свежестью и определенной роскошью, в то время как желтоватый тон может выглядеть неряшливо.

Белый – не единственный цвет: если дома найдутся изделия в других оттенках, подойдут и они. Хотя тут уже придется подбирать детали ансамбля и отделку топа более тщательно.

Не стоит переживать, если на футболке присутствует принт – так даже лучше. Это позволит внести в задуманный образ ноты эклектики, гранжа, а в некоторых случаях создать наряд романтичной натуры. При умелом подходе к процессу можно сделать настоящий шедевр, который будет смотреться стильно, модно и дорого.

На что обратить внимание?

Условно все переделки можно разделить на две категории: без шитья и с участием швейной машинки. Выбор декоративного оформления разнообразен и зависит от фантазии, стиля и задуманного образа.

Чтобы обновка смотрелась красиво, нужно учесть некоторые нюансы:

  • приветствуется сочетание простоты, креатива и акцента;
  • недопустимо перенасыщение образа, превращение его в нечто бесформенное;
  • фурнитура не должна перевешивать текстиль: это смотрится некрасиво;
  • недопустима откровенная вульгарность, приветствуется сдержанная сексуальность;
  • в одном изделии не может быть несколько акцентов: оно потеряет креатив;
  • не стоит декорировать модель обилием металла: текстиль может не выдержать вес фурнитуры или порваться от острых краев декора.

Идеи переделки обычной футболки в красивый топ

Весь процесс зависит от умения и интересов женщины. Умелые мастерицы нередко тщательно продумывают крой, добавляют новые элементы конструкции. Неопытным натурам хватает пары взмахов ножниц: удалить рукава, подрезать низ, поэкспериментировать с разрезами – все, что нужно, чтобы скучное изделие превратилось в модную новинку.

При правильном подходе можно создать изделие, которое будет уместно в романтичном, спортивном, городском образе, подойдет не только для пляжа, но и классического сета.

Без верха

Пожалуй, это один из самых простых способов переделки при наличии швейной машинки. Такая майка будет незаменима летом: открытые плечи сегодня в центре внимания.

Чтобы изделие выглядело ярко, стоит разбавить модель вставкой контрастного цвета (можно задействовать еще одну футболку или трикотажный лоскут).

Сама процедура превращения майки не так сложна:

  1. Отрезав рукава и верх, ее складывают таким образом, чтобы боковые швы изделия совпали.
  2. Приложив спереди к сгибу контрастную вставку с учетом припуска, отрезают лишнюю ткань.
  3. Остается собрать детали на машинке, обработать края, завернуть верх, застрочить его и вставить шнурок или резинку.

Модная обновка готова!

В виде укороченной майки

Кроп-топ выполнить совсем просто:

  • обрезав рукава, горловину и низ, нужно обработать края, завернуть припуски на изнаночную сторону и прострочить на их машинке, соединяя с верхом изделия.
  • остается только разнообразить новинку ярким акцентом.
    Это может быть все что угодно: бусины, пуговицы, пайетки, стразы, бисер, тесьма, готовая бахрома. Интересно будет смотреться пришитое понизу кружево. Можно декорировать переднюю часть стемпингом, воспользовавшись штампом и специальными красками по ткани.

Если есть талант к рисованию, это отличная возможность проявить его. В ход можно пустить фломастеры по ткани или акриловые краски. Чтобы добавить изюминку, кроме рисунка можно сделать объемную аппликацию, украсив майку текстильными лоскутами из шифона или другой воздушной ткани.

Пляжный фасон

Это тот случай, когда пригодится свободная футболка по типу мужской с яркой расцветкой. Для этого фасона подойдут изделия с эффектом варенки или полинялые расцветки.

Делается следующим образом:

  1. Футболку раскладывают на ровной поверхности, обрезают рукава вдоль пройм и верх (сразу под горловиной).
  2. Низ остается без изменений: за счет своей длины топ будет казаться пляжным платьем с фабричной обработкой края.
  3. Верхнюю часть переда и спинки загибают внутрь и застрачивают, затем в каждую заготовку вдевают шнурок. Так, шнурки будут завязываться по бокам.
  4. Если хочется одну завязку, то после того, как отрезана горловина, сзади нужно сделать разрез, обработав свободный край.

Асимметричный топ

Красивая модель, в которой можно пойти хоть куда, получится из недлинной женской футболки (желательно нежного оттенка).

Чтобы изделие выглядело идеально, не обойтись без булавок.

Дальше:

  • Сложив вещь на ровной поверхности, нужно провести асимметричную линию от плеча с одной стороны до низа проймы с другой, а затем отрезать сверху горловину и один рукав.
  • Подобрав неширокую ленту в тон к футболке, ее прикладывают блеклой стороной (изнанкой) с изнаночной стороны будущего топа и притачивают к основе.
  • Затем ленту отворачивают на лицо и пришивают, оставляя место для шнурка.
  • Вдев эластичный шнурок, его закрепляют ниткой.

Как сделать без шитья?

Если кажется, что это невозможно, это не так: пример тому отличная техника вырезания с помощью ножниц. Главное, использовать качественную футболку из хлопка, у которой не будут осыпаться края.

Такая техника любит однотонные вещи, так как рисунок, созданный с помощью ножниц, не будет заметен на майке с принтом.

В отдельных случаях при умелом подходе можно комбинировать неброский принт и разрезы. Однако не стоит экспериментировать с расцветкой по всей площади изделия. В этом случае лучше несколько изменить крой.

С разрезами

Одна из самых интересных и быстрых техник превращения футболки в топ. Первый взмах – удаление рукавов. Именно это отличает футболку от майки. После остается дать волю фантазии.

Чтобы сделать кроп-топ, нужно обрезать низ, чтобы майка была короткой. Если задуман стильный дизайн, низ лучше не трогать: большая длина дает массу возможностей для декора, да и обработанный край смотрится аккуратнее.

Чтобы не мудрить с рисунком, нужен эскиз. Можно взять за основу готовый узор, но лучше придумать свой: так изделие будет уникальным, выполненным в единственном экземпляре. Нарисованный шаблон прикладывают к разложенной на ровной поверхности основе, обводят карандашом и вырезают по линиям. На этой основе можно создать самостоятельный рисунок (череп, крылья ангела, сердце) или декоративный элемент (разрез).

С бантами

Это сделать еще проще: обрезать рукава, сложить изделие так, чтобы боковые швы совпали, выполнить поперечные разрезы по спинке. Развернув изделие, останется только стянуть каждые два надреза посередине, образуя бант. Можно использовать ленту, контрастный шнурок или трикотажный лоскут.

Если захочется внести в дизайн дополнение, можно украсить разрезы незначительным количеством страз, приклеив их на термоклей.

Простая майка

Если рукава футболки цельнокроеные, их можно укоротить, придавая изделию вид майки. Затем обрезать низ на желаемую длину и разрезать его в бахрому. Чтобы было интереснее, из бахромы можно выполнить плетение, связывая ее между собой узлами или фиксируя фурнитурой.

Если не хватает яркости, не исключены наклейки, рисунки и нашивки: скромно по центру, спереди. Это могут быть буквы, кружевные вставки, аппликации.

С асимметрией и узлами

Подойдет майка без рисунка с обычной горловиной. Изделие расправляют на ровной плоскости, намечают линию отреза от плеча с одной стороны, и до низа проймы с другой. Второй рукав отрезают. Получается майка с одним плечом. Со боковой стороны, где находится пройма, делают несколько разрезов, предварительно разрезав и сам боковой шов. Еще один разрез нужен от плеча вдоль линии верха. Теперь осталось только завязать узлами полученные хвосты, — и модный топ готов!

Модный кроп-топ своими руками

Попробуем сделать эпатажную новинку двумя способами: только ручным методом и используя швейную машинку.

Используя ножницы

Для такого фасона хорошо подойдет футболка со спортивным принтом или несложной надписью.

Чтобы не ломать голову, как сделать красивую линию горловины и пройм, можно воспользоваться готовой майкой или борцовкой.

Делается топ так:

  • Разложив футболку на ровной поверхности, к ней прикладывают майку и обводят нужные линии.
  • Сначала вырезают горловину (одновременно перед и спинку), потом рукава (по намеченным линиям). Отрезанный рукав разрезается по шву, затем его нужно разложить на ровной плоскости и отрезать несколько полосок шириной не более 2,5 см, начиная от низа рукава.
  • Взяв в руки майку и первую полоску, нужно отступить от плечевых швов примерно 7 см и соединив две лямки вместе, завязать узел. Затем начиная от этого места и до уровня пройм, лямки продолжают оплетать, добавляя новые полоски, отрезанные от рукава.

Новый хит гардероба готов!

При помощи швейной машинки

Для тех, кто располагает временем и хочет сделать оригинальный топик, подойдет следующий способ. Для создания обновки понадобится сама футболка (желательно с неброским акцентом спереди) и швейные принадлежности.

  • Сначала нужно аккуратно отпороть рукава и отрезать верх сразу под горловиной. От рукавов отрезаются окантовки низа: это будут лямки топа.
  • После того как края обработаны и загнуты внутрь, их прострачивают на швейной машинке. В сделанные каналы продевают полученные лямки, которые соединяют между собой и прячут места соединения под ткань. Стильно, красиво и нежно!

Есть еще один вариант переделки футболки, об этом смотрите в следующем видео.

быстро, за 20 минут из льна или шифона

Топ своими руками без выкройки сделать несложно. Для этого понадобится качественная ткань и четкое руководство. О том, из какой ткани он шьется, что нужно для пошива и как сшить топ своими руками без выкройки быстро по пошаговой инструкции, далее.

Материалы

Топ свободного кроя является миниатюрной безрукавной майкой, имеющей тонкие бретельки. Она имеет лаконичный внешний вид и хорошо выглядит как в повседневных, так и деловых нарядах. Как правило, создается вещь на лето. Материал для ее пошива нужно выбирать тщательно. Для создания вечернего образа стоит остановиться на шелке, сатине, гипюре и кружеве.

Сатин

Для повседневного варианта следует отдать предпочтение штапелю, вискозному трикотажу, шифону и батисту. Начинающим мастерицам нужно попробовать пошить хлопковые изделия.

Хлопок

Что понадобится

Кроме ткани для пошива красивого повседневного или вечернего наряда понадобится швейная машинка, шило, утюг, ножницы для бумаги, сантиметровая лента, булавка, портновский мел, ножницы для раскроя ткани, двухцветные нитки и фурнитура для украшения.

Обратите внимание! Два вида нитей нужно для сметания и готовой строчки.

Набор инструментов для работы

Пошаговые инструкции

Чтобы топ из льна сшить своими руками, нужно обработать ткань паром или водой для предотвращения усадки изделия, затем сделать выкройку из трех частей. Далее сметать заготовки и пришить их с помощью швейной машинки. В конце обработать швы и украсить созданную модель фурнитурой.

Популярная модель своими руками

Маленький летний топ без лямок и «косточек» из трикотажа

Чтобы сшить маленький трикотажный летний топ без лямок и косточек, нужно выбрать и декатировать ткань, определить комфортную степень натяжения полотна в области груди, выкроить спинку и полочку, обработать боковые срезы с помощью оверлока, обработать нижний и верхний срез четырехниточной строчкой оверлока, подогнуть низ и притачить к верху силиконовую ленту. Далее украсить по своему желанию.

Обратите внимание! Стоит помнить, что лекала спинки должны быть короче лекал полочки. Чтобы точно построить выкройки, нужно использовать стандартные заготовки.

Маленький летний топик без лямок и «косточек» из трикотажа

Летний топ с бантами из трикотажа

Чтобы сделать летнюю трикотажную вещь с бантами на ребенка, не обязательно иметь выкройку и выполнять сложные процедуры по пошиву. Все что нужно, это взять старую синтетическую футболку или майку, обрисовать детали на новой заготовке с соответствующими поправками, отрезать, сметать и прострочить лекала так, как они были прострочены ранее. Что касается бантов, их можно сделать из обрезков ткани. Также их можно сделать из броши.

Новая женская футболка создается по тому же принципу. Затем можно задекорировать изделие пайетками, бисером, машинной или ручной вышивкой.

Летняя модель с бантами из трикотажа

Топ из футболки брата, папы или мужа

Сделать топик за 5 минут для девочки, как и сшить маечку своими руками, очень просто. Вначале нужно определиться с будущей моделью. Далее взять старую льняную футболку брата, папы или мужа, обрезать ненужные детали с учетом шовного припуска в один сантиметр, сметать обрезанные концы изделия и прострочить с изнанки сметки на швейной машинке. В конце убрать сметки и украсить изделие.

Топик из футболки

Летний топ с вытачками простого покроя

Топ с вытачками без выкройки делается на основе старой футболки с запасом на ушивание в груди. В зависимости от модели конструируются заготовки с рукавами и без них. Вытачки создаются в самом конце. Чтобы сделать красивую вытачку, нужно сложить ткань вдвое, найти линию рельефа от проймы, нарисовать необходимый угол и убрать излишки. Далее соединить угол в единое целое и получить вытачку.

Летняя модель с вытачками простого покроя

Простая модель на каждый день

Простая модель выполнена с бретельками. Чтобы сшить майку своими руками без выкройки быстро, нужно знать обхват груди, полочку и длину изделия. На их основе построить выкройку. Без нее можно воспользоваться стандартным образцом и скорректировать его по фигуре. Далее сделать лекала, сметать и прострочить их по концам. Обработать верх и низ изделия, подогнув и прострочив края. Сделать бретельки из ткани, сложив остатки полотна в два раза, и соединить их фурнитурой к изделию.

Простая модель на каждый день

Короткая модель без бретелей

Сделать вещь без бретелей несложно. Перед тем, как ее начать делать, стоит ознакомиться с темой, как сшить топик за 20 минут. Для более удобного ношения следует брать тянущиеся ткани. Все что нужно, это раскроить старую обтягивающую майку. На ее основе сделать заготовки и в зависимости от формы изделия сшить детали между собой.

Обратите внимание! Чтобы вещи держалась на груди, можно приделать резинку к верху.

Короткая модель без бретелей

Нарядный топ без бретелей

Вещь без бретелей для торжества делается по стандартным заготовкам по типу фигуры. Мастеру нужно распечатать шаблоны, вырезать их из бумаги, перенести на ткань, сделать лекала, обработать их края и сшить между собой. Далее можно сделать вытачку на груди или же вшить в ткань бюстгальтер без бретелек для удобства ношения. Для того чтобы модель стала более праздничной, можно украсить ее фурнитурой или же украсить образ чокером из той же ткани.

Нарядный топик без бретелей

Лёгкий топ-туника

Мини туника создается по типу майки или футболки. Ее можно сделать с двумя резинками сверху и снизу, а также с многочисленными вытачками посередине. Для лучшего эффекта нужно взять тянущийся трикотаж.

Лёгкий топик туника

Топ в стиле ампир с декоративной отделкой

Топ в стиле ампир состоит из двух деталей: верха и низа. Верх делается по типу обычного топа с бретельками. Низ выполняется по типу плиссированной юбки. Декоративная отделка формируется из оборки ткани, машинной вышивки или кружева.

Топик в стиле ампир с декоративной отделкой

Топ с окантовкой горловины и пройм

Сделать окантовку горловины и пройм несложно. Для этого нужно наложить обтачку на лицевую сторону, уравнять срезы, приметать и притачить их. Плечевые и боковые швы будут совпадать со швами обтачек.

Оригинальная модель с окантовкой горловины и пройм

Топ с обтачкой горловины

Обтачка горловины на топе выполняется очень просто. Нужно загнуть ткань сверху вниз и обтачить швы с изнаночной части. Далее двойной или одинарной строкой сделать итоговый стежок.

Оригинальная модель с обтачкой горловины

Топ с декоративными завязками из горловины

Декоративные завязки из горловины можно сделать отдельно от топа. Для этого потребуется взять синтетическую ткань и свернуть ее трубочкой. Обтачить, превратив в завязки для купальника и сшить вместе. Далее вывернуть изделия наизнанку и пришить к готовому топу.

С декоративными завязками из горловины

Топ в бельевом стиле

Топ в бельевом стиле — популярная модель. Для ее создания нужно взять атлас, шифон или шелк и кружево для отделки. После конструирования и создания модели по типу обычного топа добавить нагрудные вытачки и пришить кружево. Кружевные детали можно пришить поверх топа или на оборотной стороне.

Оригинальная модель в бельевом стиле

Топ с баской

Топ с баской конструируется в два этапа: вначале создается стандартная укороченная модель, а затем пришивается с изнанки юбочка с тремя приталевыми вытачками. По желанию модель украшается поясом.

Оригинальная модель с баской

Топ с драпировкой «качели»

Топ с драпировкой «качели» создается из легкой трикотажной тянущейся ткани, основываясь на стандартном образце выкройки футболки с припуском ткани на драпировку.

Дизайнерская вещь с драпировкой качели

Топ со стойкой и вырезом спинки

Топ со стойкой и вырезом спинки формируется в три этапа: вначале шьется стандартная майка с небольшим вырезом, затем пришивается стойка с обработанными краями, в конце делается обрез спинки, и обрабатываются края обреза. В конце модель декорируется.

Топик со стойкой и вырезом спинки

Топ с отделкой кружевом

Топ с кружевной отделкой создается в два этапа: вначале создается стандартная майка, а затем пришивается стандартной строчкой готовая кружевная деталь.

Обратите внимание! Для лучшей носки края кружева должны быть обтачены.

С отделкой кружевом

Сшить простую, короткую, нарядную модель топа, как и вещь с окантовкой, горловиной, проймой, обточкой, баской, драпировкой, стойкой и отделкой, несложно. Главное — придерживаться инструкции, делать все аккуратно и включить воображение.

Летняя майка-топ своими руками: идеи для пошива | Самошвейка

Топ – это верхняя часть женской летней одежды, представляет собою открытую маечку без рукавов.
Майка – вид верхнего нижнего белья без рукавов. Может использоваться как часть спортивной формы.

Если совместить эти два вида одежды (майка+топ), получим майку-топ – удобный вид верхней женской одежды, который просто незаменим в летний период, а также как офисный вариант блузы «под жакет». Майка из трикотажа должна хорошо подходить по фигуре, и на основе ее выкройки можно построить выкройки всех прочих изделий. Именно на майке можно не боясь попробовать обработку пройм и горловины, а так как шьется майка-топик очень быстро, результат будет готов в тот же день.


Как построить выкройку и сшить майку-топ

Даже для пошива майки нужна выкройка, и под каждый тип фигуры нужно ее немного дорабатывать. Для построения выкройки снимают мерки обхвата шеи, груди, высоту проймы и длину изделия. Глубина горловины и ширина плеча на каждом изделии определяется отдельно. На бумаге вокруг основной выкройки (которой может послужить старая трикотажная футболка, у которой отрезаны рукава) обрисовываются контуры майки, где особое внимание нужно уделить вырезу горловины и ширине лямок на плечах, а также глубине пройм. Майка обычно бывает прямого силуэта, значит, никаких вытачек для нее не требуется. Если на выкройке в линии талии присутствуют боковые изгибы, их нужно выровнять. 


Выкройку, вырезанную из бумаги, обводят на ткани с учетом припусков на швы карандашом или мелком. Детали вырезаются из ткани. Если майка-топ шьется не из трикотажа, понадобятся вытачки на деталях переда, которые сметываются ниткой во время примерки. Прошивают на любом изделии в первую очередь вытачки, если они там есть. Майку из нетянущейся ткани можно изготовить без вытачек, снабдив для удобства ее верх и низ резинками нужной ширины. Затем деталь переда соединяется с деталью спинки боковыми и плечевыми швами. Обрабатывается горловина и вырезы проймы кантом (см. как это делать) или швом вподгибку, подшивается низ изделия. Майку можно украсить вышивкой или носить как есть.


Если вы не хотите возиться с выкройками, можно сшить топ без выкройки. См. подробности далее. 

Шьем детскую майку-топ

Для ребенка в жаркую погоду никогда не бывает много легкой одежды, поэтому можно сшить на лето маечку из легкого ситца или хлопка приятной расцветки. Выкройка строится так, чтобы ребенок свободно мог надеть и снять майку, так как сделать летний топик лучше всего из хлопка.

Детали переда и спинки вырезают сперва из бумаги, затем накладывают на ткань, сложенную лицевыми сторонами. Перед раскроем прикалывают булавками, чтобы сделать ровные детали. Вырезают детали переда и спинки майки, оставляя припуски на швы 1,5–2 см.

Срезы обрабатывают от дальнейшего осыпания ткани на оверлоке или руками при помощи обметочного шва. Прошивают боковые швы, затем плечевые, подгибают низ. Срезы обрабатывают косой бейкой. На переднюю часть майки можно настрочить аппликации или пришить красивые пуговки.

Майка-топ из старой футболки своими руками

Очень просто изготовить майку из старой футболки, рукава которой при этом можно пустить на декор горловины и переда. Можно отрезать рукава по шву и обработать срезы, а можно при этом углубить линию проймы. 

Горловину или оставляют как есть, или углубляют, по желанию меняя при этом ее форму. Низ изделия можно оставить прежним, но, если вещь кажется длинной, ее легко укоротить, а при этом еще и декорировать на свой вкус. 


При достаточной длине и ширине майку можно нарезать на длинные полосы, которые затем заплести и закрепить несколькими стежками по линии низа, чтобы плетение не распускалось. Короткую и маленькую футболку можно увеличить за счет симметричных разрезов. Обычно майки с большим количеством вырезов надевают вторым слоем поверх облегающей футболки контрастного цвета.


Уроки рукоделия, или Как сшить топ сделать самому своими руками

Топ, то есть открытая лёгкая маечка – один из самых удобных видов одежды в жаркое время года. В нём и телу легко, и загорать можно между делом. Да и идёт вещица, в принципе, любой представительнице прекрасного пола – от девочки-малышки до зрелой дамы весьма аппетитных форм. Потому хочется этих предметов туалета иметь в своем гардеробе побольше – разных расцветок и фасонов. Самое элементарное для этого – научиться их шить самостоятельно.

Нитки, ножницы, иголка

Сшить топ своими руками – не проблема, особенно если вы владеете навыками работы с машинкой и таковая в хозяйстве имеется. Если же нет – ничего страшного. Ведь совсем не обязательно начинать со сложных моделей. Освоите несколько простых, а там полным ходом пойдут обновки. Но что вам необходимо для начала, чтобы попробовать впервые сшить топ своими руками? Острые ножницы, материал, кусок мыла или мел, фурнитура для обработки. И готовая вещь, которая послужит образцом. Это самый удобный путь освоения нового дела. Приступим?

Поэтапная работа

Заготовленный кусок ткани прогладьте – так с ним удобнее работать. Возьмите маечку-модель, которая на вас хорошо сидит, проста в конструировании и по которой вы будете стараться сшить топ своими руками. Идеально, если она без рукавов и представляет собой два лоскута, примерно одинаковых по размеру. Сложите материю вдвое (лицевой стороной внутрь). Наложите на неё образец. Обведите контуры мылом или мелом. После этого обведите ещё раз, только отступите от первых контуров на 2 см к наружным краям материи. Зачем это нужно? Таким образом вы откладываете ткань, необходимую на швы и подрубку. Перепроверьте, всё ли сделано правильно, иначе чтобы сшить топ своими руками, придётся срочно подыскивать новый лоскут материала. Затем вырезайте сразу обе части, только аккуратно, чтобы не повредить заготовки. Теперь каждую сторону маечки тщательно подрубите, чтобы не сыпались нитки и не расходились швы. Для этого края по вырезам подверните с изнанки внутрь и обшейте. Или обработайте оверлоком. После этого можно соединять половинки.

Вы учитесь тому, как сшить топ без выкройки, на глазок. Поэтому сначала приметайте заготовки, примерьте. И если всё правильно, соединяйте основательно. Ваша модель-образец – со шлейками? Тогда их тоже придётся выкроить. В готовом виде каждая должна быть шириною в два пальца. Длина – по 50 см. Приметайте их, примерьте, удобно ли. Можно спереди пришить лямки на уровне груди параллельно друг другу. А сзади пусть перекрещиваются – получится модно и удобно. А украсить свой топ предлагаем вышивкой, аппликациями, кружевом, бисером, бантом или цветком из основной ткани – смотря какая фурнитура имеется под рукой.

Свободный вариант

А можно сшить летний топ своими руками и несколько по-другому. Приобрести кусок яркой лёгкой ткани метра полтора-два шириной и сантиметров 50-60 в длину. Края обработать. По всей ширине подложить материю так, чтобы можно было втянуть широкую резинку, и прострочить. Затем сложить вдвое ткань, как если бы готовились вырезать заготовки, и прострочить. У вас получился широкий прямоугольник – будущий топ. Втяните резинку такой длины, чтобы когда её зафиксируете, она нормально держала майку и не давала ей сползти с груди. Затем соедините оба конца и заправьте резинку в отведённое ей место. Ваш топ на кокетке готов. Ему не нужны шлейки, а уж если так хочется, в их качестве вполне подойдёт нитка бус. Низ майки обшейте кружевной прошвой или бахромой из бисера.

Делаем выкройки

Кому-то легче начинать шитьё с выкройки. Как сделать её? Берите готовую простенькую по фасону вещь. Приложите её к листу газеты и обведите. Полученные контуры вырежьте – вот вам и трафарет-основа. Им будет удобно пользоваться для того, чтобы сшить близкие по внешнему виду модели. Удачи!

Шьем топы! Очень легко | Готовые выкройки и уроки по построению на Выкройки-Легко.рф

Вы все обращали внимание на то, как такой небольшой предмет гардероба — топ, может дополнить придуманный вами образ, украсить ваш облик и создать неповторимый стиль! Топы бывают разные – начиная от простой майки, заканчивая модными фантазийными конструкциями. Даже маленькую обтягивающую маечку можно сшить из кружевного полотна и дополнить выигрышной фурнитурой, не говоря уже о всем изобилии тканей, фактур, приемов декорирования, различных лент, брошек, страз, видов декоративных бретелей и отделок – на все ваша фантазия! Для того, чтобы приступить к уроку по моделированию, нам осталось  лишь распечатать вашу базовую выкройку, которая полностью соответствует вашим индивидуаль6ным размерным признакам и сидит по вашей фигуре идеально. Вы спросите, где же взять базовую выкройку? А я скажу, что все очень просто! Вам нужно лишь пройти по ссылке, где интерактивный сервис сформирует вам по вашим индивидуальным размерным признакам вашу базовую конструкцию: программа для создания выкройки-основы платья.

Первый шаг. Для начала, давайте распечатаем вашу базовую выкройку. Я советую вам распечатать базовую выкройку платья. Сейчас мы будем вносить в ней изменения, которые будут необходимы для моделирования любого из представленных в этой статье топов. Сначала мы перенесем нагрудную и лопаточную вытачки в пройму. Для этого нам надо отступить от прошлой проймы полочки вдоль плечевого среза вправо расстояние, равное величине нагрудной вытачке и дорисовать плечевой срез так, как показано на рисунке 1. С лопаточной вытачкой поступим аналогично. Про талиевые вытачки на спинке и на полочке мы с вами просто забудем, как будто бы их никогда не существовало до этого. А также наметим линию низа топика. Эту линию вы можете выбирать произвольно, в зависимости от вашего желания, она может быть и удлиненной (ниже линии бедер, а также может быть и укороченной. В нашем случае линия низа топика находится на 4 см ниже точки, где заканчиваются талиевые вытачки.

Второй шаг. Наша базовая выкройка топика почти готова – осталось оформить линию нижнего среза. Мы отступаем вниз от середины полочки 1 см и плавно закругляем ее к боку. Также поступим и со спинкой. На рисунке 2 красной линией показано, как сделать это плавное закругление

Третий шаг. А теперь мы рассмотрим несколько моделей топов, которые вы сможете очень легко сшить из получившейся у нас с вами в прошлых двух шагах выкройки топика. Давайте посмотрим на самый простой вариант топика:

Это обычная майка на широкой бретели. Просто в этих трех вариантах по-разному оформлена горловина. . На рисунке 3 синей пунктирной линией показана горловина топика,который изображен посередине. Для него линию проймы видоизменять не надо. А красной линией показана горловина для топиков, изображенных слева и справа. Плюс для них надо немного изменить линию проймы – она показана зеленой линией.

Четвертый шаг. На фотографиях снизу показаны несколько вариантов топов покроя «летучая мышь». Выглядят они очень стильно, и шьются при том невероятно легко и просто. Все они делаются на основе нашего рисунка №2.

 

 

Давайте для начала разберемся с полочкой. На рисунке 4 видно, что нам надо просто продолжить линию плечевого среза до необходимой длины. Рукава «летучая мышь» могут быть как длинные, так и короткие. На нашем рисунке показан средний вариант.

 

 

Аналогично делаем спинку – она изображена на рисунке 5.

Пятый шаг. Также и маечка на тонких бретелях может стать милым и забавным топом, который при оригинальном оформлении будет подчеркивать вашу индивидуальность и стиль. Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Красной линией на рисунке 6 показано, как надо оформлять линию горловины и линию проймы для топа, изображенного слева. Синей линией показана маечка, изображенная посередине. А зеленой линией – топ справа. Не забываем, что для этих маечек надо рассчитать длину бретелей!

Шестой шаг. Майка-американка при выполнении из красивого позолоченного трикотажа, или с кружевной вставкой, или же просто украшенная оригинальным принтом – также может стать любимым предметом гардероба.

Тем более что конструкция ее до смешного проста:

Седьмой шаг. Топик с коротенькими цельнокроеными рукавами выглядит очень мило!

И к тому же шьется очень легко! Моделирование надо делать по принципу покроя «летучая мышь». Как, смотрите на рисунке 8:

Заключающие штрихи. Конечно же, в этом уроке мы рассмотрели самые простые конструкции топов. Существуют сложные топики, такие как на фотографии внизу:

 

Их тоже можно сделать из нашей с вами базовой конструкции, но только не в один прием, а в несколько. Этим мы с вами займемся в следующих уроках, а пока не забывайте, что мода – это оружие всех девушек, а быть красивой и стильной – под силу каждой из нас!

Также не забываем, что для всех представленных в этом уроке конструкций надо сделать припуски на швы. На всех деталях припуски на швы будут равны 1 см, а внизу изделия – 2,5 см.

Проявите вашу творческую фантазию – и будете выглядеть неотразимо! Желаю вам успехов!

 

 

 

 

Как сшить шелковый топ своими руками: краткое руководство для начинающей швеи — MK

Шелковый топ в бельевом стиле, безусловно, одна из самых базовых вещей в женском гардеробе. Он бесконечно универсален! Отлично смотрится и сбрюками, и с джинсами, с юбками и шортами, с рубашками как нижний слой, с кожаными косухами… Сшить такой топ самостоятельно совсем не сложно, даже если вы – новичок в шитье. К тому же, за 500 грн (а именно столько стоит полиэстенровый топ на ASOS) вполне можно купить отрез натурального сатина и сшить буквально за час более качественную вещь!

Выкроек такого топа достаточно много. Есть с вытачками, есть без. За основу я предлагаю взять вот такую:

Если вам сложно строить выкройку с нуля, куда проще сделать ее, взяв за основу обычную футболку. Как это сделать наглядно показано в видео-МК:


Для пошива нам оптимально подойдет шелк, атлас или креп-сатин, однако можно использовать и их аналоги. В принципе, сгодится любая струящаяся тонкая ткань с отливом. Помимо этого, пригодятся нитки, дублерин (около 20 см), булавки, ножницы, выкройка, швейная машина и, если есть, оверлок.

Сначала переносим выкройку на ткань и вырезаем детали. Нам понадобится по одной детали переда и спинки и две бретели.

Прикладываем выкоройку переда к себе и намечаем месторасположение и глубину вытачек. На конце вытачки завязываем узелок и продеваем нить в толщину вытачки. Прокладываем строчки, фиксируя вытачки. Заутюживаем вытачки вверх.

Перед и спинку складываем изнанка к изнанке, стачиваем боковые швы, отступив от края на 0,5 см. Проутюживаем швы и заутюживаем в одну сторону. Обрезаем припуски до ширины около 0,3 см.

Выворачиваем топ в бельевом стиле и прокладываем боковые швы = прячем припуски внутри ткани. Заутюживаем швы к спинке.

Дублируем детали обтачки тонким дублерином.

Сшиваем детали обтачки между собой.

Бретели складываем лицевой стороной внутрь, стачиваем по длинным сторонам и выворачиваем (мне удобно это делать с помощью невидимки для волос или обычной иголки). Приутюживаем бретели.

Складываем обтачку и основную деталь топа лицевыми сторонами внутрь, вкладываем между ними детали бретелей, скалываем их. При необходимости – регулируем длину бретелей. Прокладываем прямую строчку по всей окружности верха топа.

Делаем небольшие надсечки по припускам на пройме и выворачиваем топ.

Припуски направляем в обтачку. По детали обтачки прокладываем прямую строчку, отступив на 1 мм от стачного шва.

Заутюживаем деталь обтачки. Вручную закрепляем деталь обтачки возле бокового шва (во избежание выворачивания детали наружу).

Обрабатываем низ изделия московским швом.

Все, топ готов!

Быстрая переделка старых вещей в модные своими руками. Топ 5 интересных идей к лету.

За окном расцветает весна и начинают петь птички, намекая, что пора думать об обновках. Вот и я стала перебирать свой гардероб, безжалостно отсеивая старые вещи и пакуя их в пакеты, чтобы отнести на мусорку. Увидев количество будущего мусора, пришлось призадуматься, а возможна ли переделка старых вещей в модные своими руками. Итак, представляю 5 интересных идей к лету.

 

 

Милый короткий топик

Пригодится:

— старая большая футболка (желательно хорошенько растянутая)

— швейные принадлежности (игла с нитками и ножницы)

— мыло или мел для обводки

Начинаем творить:

— Берем нашу растянутую футболку и удаляем рукава

— Для следующего шага нужно сразу задумать размер будущих бретелей и декольте и только потом отрезать горловину.

— Выворачиваем футболку и проводим линию конца нашего топа, можете примерить, а можно справиться и при помощи сантиметра. Отрезанный край подворачиваем и подшиваем.

Такой топик подойдет как дополнительный топ на спортивный лиф или для похода на пляж в летний день.

 

Старая футболка – модное короткое платье

 Пригодится:

— самая большая футболка (на этом моменте сильно обрадовалась моя соседка, ее супруг превосходит по размерам в 4! раза)

— бельевая резинка

— желательно швейная машинка

Начинаем творить:

— Берем футболку и аккуратно раскладываем ее на столе или полу. Затем осторожно вырезаем рукава и делаем ровный разрез – наше будущее декольте.

— Теперь возьмем рукава и сделаем из них два одинаковых прямоугольника – верх платья.

— Соотносим длину груди и прямоугольников, подгоняем под размеры.

— Сшиваем все детали – верх и низ, а также прошиваем платье сбоку.

— Бельевую резинку приделываем под грудью прямо на стыке.

Когда вы видите, как красивые девушки в коротких платьях дефилируют по улице, то почему бы не проявить немного фантазии и сделать себе такое модное платье своими руками.

 

Платье из футболки – собираем пляжный гардероб

Нам будет нужна только одна, но очень большая футболка.

Делается очень просто:

— нужно надеть футболку на себя

— берем левый рукав футболки и просовываем его справа под грудь, проделываем то же самое с правым рукавом.

Пара несложных движений и пляжное платье готово!

Юбочка и топик для похода в гости

Пригодится:

— платье (старое и длинное, были модные года три назад)

— бельевая резинка

— ножницы, иголки и нитки, а также булавки

Начинаем творить:

— выворачиваем платье наизнанку

— убираем все, что не нужно для будущего костюма и разрезаем самое платье

— намечаем длину топа и подшиваем его края

— делаем пояс на юбке, аккуратно вставляя бельевую резинку вовнутрь при помощи карандаша

— зашиваем резинку

Такой летний костюм подойдет как для похода в гости, так и для прогулки вечером в приятной компании.


Легкая юбочка из палантина

Пригодится:

— палантин (я вот нашла целых два штуки)

Начинаем творить:

— берем палантин и заворачиваем свои бедра в него ровно один раз

— следующим шагом его нужно перевернуть два раза спереди

— обматываем вокруг себя, пока не останется небольшой конец, который заталкиваем вовнутрь юбки.

 

Вот такие легкие, а главное интересные придумки подскажут девушкам, как своими руками из старых вещей новые модные сотворить, а главное сохранить семейный бюджет для более нужных вещей. Все идейки исполнимы в жизни, поэтому главное собраться с мужеством и выкроить немного времени и создать новые шедевры.

Бесконтактная доставка еды — что это и как она осуществляется? Платная ли эта услуга?

Бесконтактная доставка — это недавно придуманная вынужденная мера, которая, похоже, начинает становиться новой нормой для нашего общества. Войдя в нашу жизнь так же прочно, как и карантин, она рискует вытеснить обычную доставку. И это неплохо.

Да, бесконтактная доставка еды — это услуга, появившаяся только в 2020 году в связи с жесткими изоляционными мерами в городах Китая. Именно там сервисы доставки магазинов впервые позаботились о том, чтобы люди, сидящие дома, могли заказывать на дом еду, лекарства и любые другие товары. 

Подробнее 


Вы еще не делаете цветы из бумаги? Осторожно! Это затягивает!

  

  

 

instagram страница →

в контакте →

сайт с мастер-классами →

 

 

Будьте лучше на вечеринках — Smarter Living Guides

Одна из проблем вечеринок, если вы не самый общительный из экстравертов, — это чувство, когда вы собираетесь встретиться с ними, но не знаете ни одного человека. Или, возможно, вы слабо связаны с хостом, который наверняка будет занят хостингом. Как начать разговор на вечеринке с совершенно незнакомым человеком или с кем-то, кого вы почти не знаете? Что, если вы сделаете что-то ужасно неправильно, требуя разорвать все отношения и, возможно, даже переехать в совершенно новый город или галактику?

Но есть причина, по которой вы идете на это.Если нет, подумайте о том, чтобы не уходить.

«Скажи« нет », если хочешь сказать« нет », и избавь себя от агонии отмены», — сказал Морра Ааронс-Меле , автор книги « Скрытие в ванной: дорожная карта интроверта, чтобы выбраться отсюда» («Когда ты предпочитаешь» Оставайся дома) ».

Но предположим, что вы действительно хотите пойти, по крайней мере, немного больше, чем вы не хотите. Найдите минутку, чтобы реально определить, какова ваша цель. Это:

  • Чтобы установить деловое соединение?
  • Чтобы встретить нового друга?
  • Чтобы расслабиться?
  • Чтобы хорошо поговорить?
  • Попробовать новую еду или вино?

«Если я собираюсь на вечеринку, где работа больше, чем веселье, я могу подготовиться к ней иначе», — сказала г-жа- сказал Ааронс-Мел. «В этом нет ничего постыдного».

После того, как вы определились с целью, вам будет проще определить цель посещения вечеринки. Тогда вы знаете, чего хотите достичь, прежде чем вам придется уйти.

Дебра Файн , спикер и автор книги « The Fine Art of Small Talk », любит ставить себе задачу на любой вечеринке — например, знакомиться с тремя новыми людьми.

«Как только я это сделаю, я могу выпить, я могу уйти», — сказала г-жа Файн. «Вы можете выбирать.”

Для г-жи Ааронс-Меле после того, как она достигла своей цели: «Я приду домой пораньше, приму ванну и буду проводить время в одиночестве».

Еще один совет: Дайте себе фору в отношении потенциальных разговоров и возможностей для общения — и, в идеале, успокойте нервы — подумав о том, кто еще будет присутствовать. «Спросите своего друга, кто там будет, подумайте, кто там может быть», — сказала г-жа Файн. Затем вы можете придумать темы, чтобы начать разговор: Кто-то недавно получил новую работу? Есть ребенок? Делитесь фотографиями с отпуска в социальных сетях?

Руководство по написанию вступлений и заключений — Университет Галлодета

Первые и последние впечатления важны в любой сфере жизни, особенно в письме.Вот почему введение и заключение любой статьи — будь то простое эссе или длинная исследовательская работа — имеют важное значение. Введение и выводы так же важны, как и основной текст вашей статьи. Введение — вот что побуждает читателя продолжить чтение вашей статьи. Вывод — вот что заставляет вашу бумагу прилипнуть к читателю.

Представления

Ваш вводный абзац должен включать:

1) Крючок: Описание, иллюстрация, повествование или диалог, которые втягивают читателя в тему вашей статьи.Это должно быть интересно и конкретно.

2) Переход: Предложение, связывающее крючок с тезисом.

3) Тезис: Предложение (или два), которые резюмируют общую суть статьи. Тезис должен отвечать на поставленный вопрос.

Примеры ниже показывают несколько способов написать хорошее вступление или вступление к вашей статье. Один пример показывает, как перефразировать во вступительной части. Это поможет вам понять идею написания последовательностей с использованием оператора ловушки, перехода и тезиса.

»Открытие тезисов

Это традиционный стиль открытия бумаги. Это «мини-резюме» вашей статьи.

Например:

Gallaudet University, единственный в мире гуманитарный колледж для глухих студентов, всемирно известен в области глухоты и обучения глухих. Галлоде также гордится своей хартией, подписанной президентом Авраамом Линкольном в 1864 году.Все это происходило в истории Галлоде. Огромная часть наследия Галлоде происходит от его богатой истории и славы двух человек: Амоса Кендалла и Эдварда Майнера Галлодета.

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

»Открытие с рассказом (Анекдот)

Хороший способ привлечь внимание читателя — поделиться историей, из которой состоит ваша статья.Обмен историей придает бумаге более личный вид и помогает читателю чувствовать себя комфортно.

Этот пример был заимствован из книги Джека Гэннона The Week the World Heard Gallaudet (1989):

<>

Астрид Гудштейн, преподаватель факультета Галлоде, вошла в салон красоты на свой обычный прием, с гордостью надев пуговицу DPN. («На той неделе я была замужем за этой кнопкой!» — призналась она позже.) Когда Сэнди, ее постоянный парикмахер, увидела пуговицу, он заговорил и жестом сказал: «Никогда! Никогда! Никогда!» Обиженная, Астрид повернулась и направилась к двери, но не успела уйти.Она решила прийти на встречу, позже признавшись, что в тот момент ее принципиальность уступила место тщеславию. Позже она поняла, что ее парикмахер подумал, что она настаивает на глухом президенте США.

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

»Специальное отверстие для деталей

Подробное описание вашей темы вызывает любопытство читателя и помогает создать визуальную картину того, о чем ваша статья.

Например:

Летящие руки, сверкающие зеленые глаза и брызги слюны Дженни выла на свою младшую сестру Эмму. Люди проходили мимо и таращились на зрелище, а ворчание Дженни разносилось по торговому центру. Эмма сосала большой палец, пытаясь казаться беспечной. Светлые волосы Дженни стояли почти дыбом. Ее руки, казалось, летели так быстро, что ее знаки едва ли можно было понять. Дженни была сердита. Очень злой.

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

»Открыть с предложением

Другой способ написания вступления — это начать с цитаты. Этот метод делает ваше введение более интерактивным и более привлекательным для читателя.

Например:

«Люди уделяли больше внимания тому, как я говорю, чем тому, что я говорю!» — воскликнула женщина из Бруклина, штат Нью-Йорк, в фильме «Американские языки».Домашний диалект этой молодой женщины мешает людям воспринимать ее всерьез, потому что они видят в ней мультяшный стереотип жителя Нью-Йорка. Воздействие на эту женщину указывает на широко распространенное суждение о нестандартных диалектах. Люди в Америке судят людей с нестандартными диалектами из-за _____________ и _____________. Такой тип суждения может даже заставить некоторых устыдиться или попытаться изменить свою языковую идентичность. *

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

»Открыть с интересной статистикой

Статистические данные, которые захватывают читателя, помогают составить эффективное введение.

Например:

Американский язык жестов — второй по популярности иностранный язык в США.50% всех глухих и слабослышащих людей используют ASL. * ASL начинает предоставляться факультетами иностранных языков многих университетов и средних школ по всей стране.

* Статистика неточная. Их придумали для примера.

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

»Открытие вопросов

Возможно, самое простое начало — это вопрос, на который нужно ответить в статье.Это эффективно, поскольку читатель обычно имеет в виду вопросы, когда видит вашу тему.

Например:

Является ли ASL языком? Можно ли написать ASL? Вы должны родиться глухим, чтобы полностью понимать ASL? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно сначала точно понять, что такое ASL. В этой статье я пытаюсь объяснить это, а также ответить на свои вопросы.

Крючок: конкретный пример или рассказ, который интересует читателя и вводит в тему.

Переход: связывает ловушку с утверждением тезиса

Диссертация: резюмирует общую претензию статьи

Источник : * Написание введения для более формального эссе. (2012). Получено 25 апреля 2012 г. с сайта http://flightline.highline.edu/wswyt/Writing91/handouts/hook_trans_thesis.htm

.

Выводы

Заключение любой статьи — это окончательное впечатление, которое может быть произведено.Это последняя возможность донести свою точку зрения до читателя и оставить у читателя ощущение, будто он или она чему-то научились. Оставление бумаги «болтающейся» без надлежащего заключения может серьезно обесценить то, что было сказано в самом теле. Вот несколько эффективных способов завершить или закрыть свою статью.

»Итоги закрытия

Часто выводы являются простыми переформулировками тезиса. Часто эти выводы очень похожи на их введение (см. Вступление к тезису).

Например:

Благодаря хартии, подписанной президентом Авраамом Линкольном, и благодаря работе двух мужчин, Амоса Кендалла и Эдварда Майнера Галлодета, Университет Галлодета стал тем, чем он является сегодня — местом, где люди со всего мира могут найти информацию о глухоте и глухоте. образование. Галлоде и сообщество глухих действительно в долгу перед этими тремя мужчинами, потому что без них мы все еще могли бы быть «глухонемыми».

»Завершение с логическим выводом

Это хорошее завершение для аргументов или мнений, которые представляют две или более стороны вопроса.Вывод, сделанный в результате исследования, представлен здесь в заключительных абзацах.

Например:

Как видно из представленной информации, вовлечение глухих учащихся не всегда так эффективно, как их обучение в изолированном классе. Глухие ученики лучше учатся на индивидуальной основе, как в школе или программе, специально разработанной для них. У мейнстриминга такой конструкции нет; глухие студенты теряются в мейнстриме.

»Реальные или риторические ответы на вопросы

Этот метод завершения статьи — это один шаг до логического заключения. Вместо того, чтобы передавать заключение, вы можете оставить читателю вопрос, который заставит его или ее сделать свои собственные выводы.

Например:

Почему же тогда школы для глухих становятся вымирающим видом?

»Завершить со спекуляцией или мнением

Это хороший стиль для случаев, когда писатель не смог придумать ответ или четкое решение относительно того, что он или она исследовал.

Например:

На протяжении всех моих исследований, всех людей, с которыми я беседовал, всех учреждений, которые я посетил, ни один человек не мог дать мне однозначного ответа на мой вопрос. Можно ли одинаково обучать всех глухих? Я не мог найти «правильный» ответ. Надеюсь, вам, читателю, повезет больше.

»Завершить с рекомендацией

Хороший вывод — это когда писатель предлагает читателю сделать что-то в порядке поддержки дела или призыва к действию.

Например:

Американский язык жестов — быстрорастущий язык в Америке. Все больше и больше университетов и колледжей предлагают это как часть своей учебной программы, а некоторые даже требуют его как часть своей программы. Этот писатель предлагает, чтобы любой, у кого есть шанс выучить этот прекрасный язык, должен воспользоваться этой возможностью.

101 вещь, которую вы можете сделать за первые три недели занятий | Аспирантура

, автор — Джойс Повлакс Лунде


Введение

Начало важно.Будь то большой вводный курс для первокурсников или продвинутый курс в основной области, имеет смысл хорошо начать семестр. Студенты очень рано решат — некоторые говорят, в первый день занятий — понравится ли им курс, его содержание, преподаватель и их однокурсники.

Следующий список предлагается в духе правильного старта. Это каталог предложений для преподавателей колледжей, которые ищут новые способы создания наилучшей среды для обучения.Исследования говорят, что не только первый день, но и первые три недели курса особенно важны для удержания способных студентов. Даже если программа напечатана и конспекты лекций готовы к работе в августе, большинство преподавателей колледжей обычно могут вносить коррективы в методы обучения по мере того, как курс разворачивается и характеристики своих учеников становятся известными.

Эти предложения были получены от профессоров UNL и преподавателей колледжей из других стран. Обоснование этих методов основано на следующих потребностях:

  • , чтобы помочь студентам перейти от средней школы и летних занятий к обучению в колледже;
  • , чтобы обратить внимание студентов на непосредственную ситуацию для обучения — час в классе;
  • вызвать интеллектуальное любопытство — бросить вызов студентам;
  • для поддержки новичков и неофитов в процессе обучения по дисциплине;
  • для поощрения активного участия студентов в обучении; и
  • для создания чувства общности в классе.

Итак, вот несколько идей для преподавателей колледжей, которые они могут использовать в своих курсах в новом учебном году:

Помощь ученикам в переходе

  1. Начните работу в первый день урока с существенным содержанием.
  2. Принять посещаемость: перекличка, буфер обмена, вход, таблица рассадки.
  3. Представьте помощников учителя с помощью слайдов, короткой презентации или самовведения.
  4. Раздайте информативный, художественный и удобный учебный план.
  5. Дайте задание в первый день, чтобы его забрали на следующем собрании.
  6. Начать лабораторные эксперименты и другие упражнения при первом собрании лаборатории.
  7. Обратить внимание (письменно и устно) на то, что является хорошей лабораторной практикой: завершение работы, процедуры, оборудование, очистка, техническое обслуживание, безопасность, консервация расходных материалов, полное использование лабораторного времени.
  8. Составьте перечень стилей обучения, чтобы помочь учащимся узнать о себе.
  9. Направляйте студентов в Центр академического успеха за помощью по основным навыкам.
  10. Сообщите студентам, сколько времени им потребуется для изучения этого курса.
  11. Раздайте дополнительные учебные пособия: использование библиотеки, советы по изучению, дополнительные материалы для чтения и упражнения.
  12. Объясните, как подготовиться к экзаменам, которые вы проводите.
  13. Изложить в письменной форме ограниченное количество основных правил, касающихся отсутствия, несвоевременной работы, процедур тестирования, выставления оценок и общего приличия, и соблюдать их.
  14. Чаще объявляйте часы работы и обязательно соблюдайте их.
  15. Покажите студентам, как справляться с обучением в больших классах и в безличных ситуациях.
  16. Приведите образцы тестовых вопросов.
  17. Приведите примеры ответов на контрольные вопросы.
  18. Объясните разницу между законным сотрудничеством и академической нечестностью; четко обозначьте, когда сотрудничество желательно, а когда запрещено.
  19. Ищите разных учеников каждый день и узнавайте что-нибудь о нем или ней.
  20. Попросите студентов написать о том, какие важные дела происходят в их жизни в настоящее время.
  21. Узнать о работе студентов; работают ли они, сколько часов в неделю и на какой работе они работают.

Направление внимания студентов

  1. Встречайте студентов у двери, когда они входят в класс.
  2. Начать занятие вовремя.
  3. Сделайте выход на грандиозную сцену, чтобы замолчать большой класс и привлечь внимание.
  4. Сделайте предварительный тест по теме дня.
  5. Начните лекцию с головоломки, вопроса, парадокса, картинки или карикатуры на слайде или прозрачной пленке, чтобы сосредоточиться на теме дня.
  6. Задайте студентам вопросы и проблемы в начале урока и запишите их на доске, чтобы ответить на них в течение часа.
  7. Попросите студентов записать, какими, по их мнению, будут важные вопросы или ключевые моменты дневной лекции.
  8. Спросите человека, который читает студенческую газету, что сегодня в новостях.

Сложные ученики

  1. Попросите студентов записать свои ожидания от курса и свои собственные цели обучения.
  2. Используйте разнообразие в методах презентации на каждом собрании класса.
  3. Организуйте образный «кофе-брейк» примерно через двадцать минут в час; расскажите анекдот, предложите студентам отложить ручки и карандаши, вспомните текущее событие, смените средства массовой информации.
  4. Включите ресурсы сообщества: спектакли, концерты, ярмарку штата, правительственные учреждения, предприятия, отдых на природе.
  5. Покажите фильм по-новому: остановите его для обсуждения, покажите только несколько кадров, ожидайте концовку, раздайте лист для просмотра или критики, сыграйте и воспроизведите части.
  6. Поделитесь своей философией преподавания со своими учениками.
  7. Сформируйте студенческую группу, чтобы представить альтернативные взгляды на ту же концепцию.
  8. Организуйте дебаты по вопросу «измените свое мнение», при этом учащиеся переходят в разные части класса, чтобы сигнализировать об изменении мнения во время обсуждения.
  9. Проведите «живое» демографическое исследование, предложив учащимся переходить в разные части класса: размер средней школы, сельская местность или город, предпочтения потребителей.
  10. Расскажите о ваших текущих исследовательских интересах и о том, как вы пришли к ним с самого начала в этой дисциплине.
  11. Проведите ролевую игру, чтобы обозначить точку зрения или изложить проблемы.
  12. Пусть ваши студенты возьмут на себя роль профессионала в данной дисциплине: философ, литературный критик, биолог, агроном, политолог, инженер.
  13. Проводите мозговые штурмы, генерирующие идеи, чтобы расширить кругозор.
  14. Дайте студентам два отрывка из материала, содержащие альтернативные взгляды, для сравнения и сопоставления.
  15. Раздайте список нерешенных проблем, дилемм или важных вопросов в вашей дисциплине и предложите студентам назвать одну из них своей для исследования.
  16. Спросите студентов, какие книги они читали за лето.
  17. Спросите студентов, что происходит в законодательном собрании штата по этому вопросу, что может повлиять на их будущее.
  18. Пусть ваши ученики увидят ваш энтузиазм по поводу своего предмета и вашу любовь к учебе.
  19. Возьмите студентов с собой, чтобы послушать приглашенных докладчиков или специальные программы в кампусе.
  20. Запланируйте урок или раздел «ученый-цыган», который продемонстрирует студентам азарт открытий в вашей дисциплине.

Обеспечение поддержки

  1. Соберите текущие номера телефонов и адреса студентов и сообщите им, что вам, возможно, потребуется с ними связаться.
  2. Выписка отсутствующих.Позвоните или напишите в личку.
  3. Диагностируйте предварительное обучение учащихся с помощью анкеты или предварительного тестирования и дайте им обратную связь как можно скорее.
  4. Раздайте учебные вопросы или учебные пособия.
  5. Быть избыточным. Студенты должны услышать, прочитать или увидеть ключевой материал не менее трех раз.
  6. Позвольте учащимся продемонстрировать прогресс в учебе: итоговая контрольная работа по дневной работе, письменный ответ на материал дня.
  7. Используйте обратную связь без оценок, чтобы сообщить учащимся, как у них дела: публиковать ответы на тесты без оценок и наборы задач, упражнения в классе, устные отзывы.
  8. Вознаграждение за поведение, которое вы хотите: похвала, звезды, список почета, личное сообщение.
  9. Используйте легкое прикосновение: улыбнитесь, расскажите хороший анекдот, снимите тревогу с тестом сочувствующим комментарием.
  10. Организовать. Придайте видимую структуру, разместив дневное «меню» на доске или над головой.
  11. Используйте несколько носителей: заголовки, слайды, пленку, видеокассету, аудиокассету, модели, образцы материалов.
  12. Используйте несколько примеров на разных носителях, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты и важные концепции.
  13. Назначьте встречу со всеми студентами (индивидуально или в небольших группах).
  14. Раздайте телефонные карточки размером с бумажник с указанием всех важных телефонных номеров: офиса, отдела, ресурсных центров, ассистента учителя, лаборатории.
  15. Напечатайте даты всех важных курсов на карточке, которую можно раздать и приклеить к зеркалу.
  16. Подслушивайте студентов до или после занятий и присоединяйтесь к их разговору о темах курса.
  17. Вести открытый журнал успеваемости с актуальными оценками во время лабораторных занятий, чтобы учащиеся могли следить за своими успехами.
  18. Проверьте, есть ли у студентов проблемы с учебным заведением или университетским городком, и направьте их в соответствующие офисы или ресурсы.
  19. Скажите студентам, что им нужно сделать, чтобы получить пятёрку по вашему курсу.
  20. Остановите мир, чтобы узнать, что ваши ученики думают, чувствуют и делают в своей повседневной жизни.

Поощрение активного обучения

  1. Попросите учащихся что-нибудь написать.
  2. Попросите учащихся вести трехнедельные журналы три раза в неделю, в которых они комментируют, задают вопросы и отвечают на вопросы по темам курса.
  3. Предложите студентам критиковать эссе друг друга или короткие ответы на тестах на удобочитаемость или содержание.
  4. Предложите студентам задать вопросы и дождаться ответа.
  5. Просмотрите ответы студентов на вопросы и их комментарии.
  6. Разделите учащихся на пары или «учебные ячейки», чтобы опрашивать друг друга по материалу на день.
  7. Дайте студентам возможность высказать свое мнение по предмету.
  8. Попросите учащихся применить предмет для решения реальных проблем.
  9. Раздайте учащимся красные, желтые и зеленые карточки (из плакатов) и периодически призывайте к голосованию по вопросу, требуя одновременного показа карточек.
  10. Бродите по проходам в большом классе и продолжайте беседовать со студентами, пока они работают над задачами курса (помогает портативный микрофон).
  11. Задайте вопрос одному ученику и ждите ответа.
  12. Поместите ящик для предложений в задней части комнаты и поощряйте студентов делать письменные комментарии каждый раз, когда класс собирается.
  13. Выполняйте устные тесты, тесты с поднятием рук, тесты с несколькими вариантами ответов для обобщения, обзора и мгновенной обратной связи.
  14. Используйте группы задач для достижения конкретных целей.
  15. Оцените тесты и упражнения в классе как средство обучения.
  16. Дайте студентам возможность попрактиковаться перед серьезным экзаменом.
  17. Сдайте тест в начале семестра и верните его с оценкой на следующем собрании класса.
  18. Попросите учащихся написать вопросы на учетных карточках, которые они будут собирать и ответить на следующий урок.
  19. Делайте совместные задания, чтобы несколько учеников работали вместе.
  20. Назначьте письменные пересказы и аннотации для трудных для чтения.
  21. Задайте студентам домашнюю задачу, связанную с дневной лекцией.
  22. Поощряйте студентов приносить в класс текущие новости, которые имеют отношение к предмету, и размещать их на доске объявлений поблизости.
  1. Выучите имена. Каждый старается выучить хотя бы несколько имен.
  2. Настройте систему друзей, чтобы студенты могли связываться друг с другом по поводу заданий и курсовой работы.
  3. Узнайте о своих учениках с помощью вопросов на каталожной карточке.
  4. Делайте снимки студентов (снимки в небольших группах, фотографии) и размещайте в классе, офисе или лаборатории.
  5. Организуйте помощь троим ученикам, чтобы они помогали друг другу учиться и расти.
  6. Формируйте небольшие группы для ознакомления; смешивайте и формируйте новые группы несколько раз.
  7. Назначьте командный проект в начале семестра и предоставьте время для того, чтобы собрать команду.
  8. Помогите студентам сформировать учебные группы для работы вне класса.
  9. Спрашивайте у студентов предложения по использованию внешних ресурсов и приглашенных докладчиков по темам курса.

Отзыв об обучении

  1. Соберите отзывы студентов в первые три недели семестра, чтобы улучшить преподавание и обучение.

Мытье рук: снижение риска распространенных инфекций: ответы по охране труда

Хотя это правда, что некоторые патогены не уничтожаются обычным мылом и водой, те, которые выживают, окружены молекулами мыла и смываются водой для полоскания. Обычно считается, что антибактериальное мыло не нужно для большинства целей.Исключение могут быть в больнице, где имеются ситуации (например, перед инвазивными процедурами, при уходе за пациентами с ослабленным иммунитетом, в отделениях интенсивной терапии, в отделениях интенсивной терапии и т. Д.). Антибактериальные средства следует выбирать с осторожностью, исходя из их активных ингредиентов и характеристик, а также в тех случаях, когда желательна стойкая антибактериальная или противомикробная активность на руках.

Когда нет воды или мыла, можно использовать дезинфицирующие средства для рук или безводные скрабы для рук.Некоторые из этих продуктов состоят из этилового спирта, смешанного со смягчающими веществами (смягчителями кожи) и другими веществами. Они часто доступны в виде геля, салфеток или салфеток. Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе должны содержать не менее 60% спирта, чтобы быть эффективными. Дезинфицирующие средства не уничтожают все типы патогенов. Дезинфицирующие средства для рук могут иметь запах, который может раздражать некоторых пользователей.

При использовании дезинфицирующего средства для рук:

  • Нанесите рекомендуемое количество на ладонь одной руки в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Потрите руки вместе.
  • Распределите продукт по рукам и пальцам и вотрите, пока они не станут сухими.
  • Используйте достаточно продукта, чтобы покрыть все руки и пальцы.

Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе являются предпочтительным методом для медицинских работников, если руки , а не явно загрязнены. Дезинфицирующими средствами также могут пользоваться фельдшеры, помощники по уходу на дому или другие мобильные работники, где нет средств для мытья рук. Эти дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе (с содержанием алкоголя не менее 60%) также рекомендуются для широкой публики во время пандемии.Однако эти агенты не эффективны, если руки сильно загрязнены грязью, кровью или другими органическими материалами. Если руки заметно загрязнены, рекомендуется мыть руки водой с мылом.

Как использовать упражнение Think-Pair-Share в вашем классе

Насколько хорошо ваши ученики общаются в классе? Если они, как правило, застенчивы, есть средство обучения, которое вы можете использовать, чтобы помочь им мыслить независимо, объединяться в пары и обсуждать с одноклассником или в небольших группах, а также делиться своими знаниями с классом.Разработанная Фрэнком Лайманом, профессором Университета Мэриленда, в 1981 году, она называется просто Think-Pair-Share. Я большой поклонник этой стратегии совместного обсуждения, особенно со своими учениками начальной школы.

Как это работает

Учитель задает открытый вопрос, и ученики спокойно думают над ним минуту или две. Затем каждый ученик объединяется с партнером и обсуждает вопрос от двух до пяти минут. Наконец, весь класс участвует в обсуждении, в котором учащиеся поднимают руки и делятся всеми мыслями и идеями, которые они собрали.

С маленькими детьми лучше всего, если учитель моделирует эту технику с волонтером, чтобы класс знал, что делать. Просто убедитесь, что вы подчеркнули правила этого упражнения со своими учениками. Они должны использовать свой внутренний голос, по очереди и не перебивать своего партнера. Некоторые учителя даже раздают рабочие листы, чтобы ученики могли записывать вопросы и свои мысли.

Дополнительная литература: Мы шпионим: интерактивное занятие в классе

Преимущества

Некоторые ученики чувствуют себя безопаснее и расслабленнее, когда разговаривают в небольших группах, вместо того, чтобы выступать перед всем классом.Упражнение «Подумай-попарно-поделись» дает им возможность чувствовать себя более комфортно, делясь своими мыслями. Помимо развития социальных навыков, эта стратегия также улучшает разговорные навыки и умение слушать. Когда пары вместе проводят мозговой штурм, каждый ученик учится у своего партнера. Это может помочь учащимся расширить свой словарный запас по мере того, как они узнают новые слова от своих сверстников и опираются на свои предыдущие знания.

Я нашел это задание особенно полезным, когда заменял в младших классах.Независимо от того, включил ли я это в планы ежедневных уроков, которые были оставлены для меня, или создал урок, заполненный моими собственными открытыми вопросами, обсуждения, инициированные детьми в классе, были действительно интересными. Один совет: убедитесь, что ваши ученики придерживаются темы. Однажды, прогуливаясь по классу во время этого занятия, я много слышал о костюмах и вечеринках — жаль, что я задал вопрос не о Хэллоуине!

Как использовать Использовать Это

Когда ваш класс дочитает книгу, используйте Think-Pair-Share, чтобы проверить их понимание.Предложите своим студентам обсудить пять W (кто, что, когда, где и почему), чтобы понять все части истории. Предложите им обсудить, кто был их любимым персонажем и почему. Спросите их: «Что, если вы измените сюжет истории? Что произойдет, если …?»

Используйте стратегию Think-Pair-Share при решении текстовых задач. Эти сложные ситуации иногда бывает трудно понять маленьким детям, и эта стратегия может помочь вашим ученикам работать вместе, чтобы найти правильный ответ.Вы также не ограничиваетесь проблемами со словами. Пары могут также просмотреть шаги по нахождению произведения или частного в простых задачах умножения и деления.

Студенты могут обсуждать самые разные научные темы. Например, если некоторые студенты изо всех сил пытаются понять процесс роста растений, почему бы не провести дискуссию о том, как растения начинаются с маленьких семян и превращаются в конечный продукт? Космические путешествия — также отличная тема для обсуждения. Что ваши ученики знают о Международной космической станции? Как космонавты живут, едят и работают?

Используйте эту стратегию, чтобы зажечь разговор о вашей программе социальных наук.Поскольку многие области этого предмета связаны с реальной жизнью, это упражнение также может помочь вам узнать свой класс. Попробуйте задать такие вопросы, как «Почему важно, чтобы семьи работали вместе?» или «Как ваша семья отмечает праздники?» Вы можете связать эти запросы с учебной программой класса, узнать о своих учениках и дать ученикам возможность общаться и узнавать друг о друге.

Дополнительная литература: творческие мероприятия по профессиональному развитию STEM, которые нужно планировать сейчас

Независимо от того, являетесь ли вы опытным преподавателем или новичком в игре, метод «Think-Pair-Share» может стать эффективным инструментом для стимулирования дискуссий в классе.Это совместное мероприятие можно использовать с детьми всех возрастов, даже с учащимися средних и старших классов. Любой метод, который может в увлекательной форме стимулировать любопытство ученика, является обучающим инструментом, который можно добавить в свою книгу приемов.

Преимущества полевых поездок

Что вы помните из школы? Что заставило вас быть тем, кем вы являетесь сегодня? Скорее всего, вам помогли групповой проект, специальный докладчик или производственная практика. Возможно, вы даже делали это самостоятельно, вне школы, после изучения определенной темы.Было что-то в вашей жизни, что пробудило вашу страсть или любопытство. Это подтолкнуло вас взять обучение в свои руки и узнать больше.

Каждый ученик приходит в класс с другим мировым опытом. Мы знаем, что учащиеся, столкнувшиеся со многими разными вещами, лучше учатся. Чтобы быть успешными читателями, ученики должны соотносить прочитанное с тем, что они испытали. Чтобы мыслить широко, учащиеся должны обладать разнообразным опытом.

Как учителя, мы знаем, что экскурсии важны, но почему именно? Есть ряд существенных преимуществ.


Обучение в реальном мире

Как учителя, производственная практика — один из лучших инструментов, который мы можем использовать, чтобы предоставить каждому ученику практический опыт. Будь то поездка в местный продуктовый магазин, парк на набережной, библиотеку, музей, театр, общественный сад или ресторан, каждый опыт, в котором участвует учащийся, способствует его пониманию мира.

Когда ученики выходят из класса, они видят связь между тем, что происходит в школе, и «реальным миром».Они начинают понимать, что то, что они изучают в стенах классной комнаты, может помочь им решить проблемы, которые они видят в окружающем мире, и может напрямую повлиять на то, кем они станут как люди.


Доступ

Учащиеся имеют доступ к инструментам и средам, которых нет в школе. Наши сообщества — это богатые учебные лаборатории. Полевые экскурсии позволяют учащимся увидеть подводную экосистему в аквариуме, поучаствовать в гражданской науке в реке, использовать микроскопы с мощным увеличением, увидеть исторические артефакты и прикоснуться к ним лично, а также представить на публичной сцене среди сотен других вещей.Каждый опыт укрепляет обучение и поддерживает важные академические концепции.


Социально-эмоциональный рост

Студенты, отправляющиеся на экскурсии, становятся более чуткими и толерантными. Исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показало, что студенты, которые участвуют в производственной поездке в художественный музей, демонстрируют повышенные навыки сочувствия, терпимости и критического мышления. Изучение искусства дает студентам возможность подумать о теме или теме с другой точки зрения.


Академическое влияние

Обучение на местах увеличивает результаты тестов. Недавнее исследование Эмилин Рубл Уайтселл показало, что учащиеся средних школ, которые участвуют в научных экскурсиях по программе Urban Advantage, лучше сдают государственный экзамен по естествознанию. Экскурсии и практическое обучение делают концепции более запоминающимися. Вспомните, чему вы научились в школе, какие экскурсии вы совершили, и то, чему вы научились на них, все еще остается одним из самых ясных понятий.

Кроме того, экскурсии важны, потому что студенты могут взаимодействовать с контентом различными способами. Концепции представлены с помощью различных средств массовой информации и различных форм, поэтому учащиеся, испытывающие трудности с традиционным обучением, могут чувствовать себя умными и уверенными. Они могут получить лучший доступ к контенту, если они могут учиться комплексно. Когда они вернутся в школу, поездка, которую они предприняли, может стать точкой соприкосновения для всего подразделения.

Некоторые из наших студенческих миров настолько малы, но сообщество, в котором живет каждый ребенок, является невероятным ресурсом для его расширения.В каждом студенческом городе или регионе есть люди и места, к которым студенты могут получить доступ, которые невозможно воспроизвести в Интернете или в классе. Такое мультисенсорное обучение может воплотить в жизнь одномерные уроки и вызвать энтузиазм в отношении предмета, который трудно воспроизвести с помощью других средств массовой информации. Наш долг как учителей — сделать это возможным.


Explorable Places — это новая онлайн-платформа, которая поможет вам найти лучшую производственную практику для ваших учеников. Щелкните здесь, чтобы выполнить поиск по предмету, классу, цене, местонахождению и проживанию.Вы найдете именно то, что ищете.

Почему я не могу смыть мыло с рук?

• Школа водных наук ГЛАВНАЯ • Вопросы и ответы по водным наукам •

Почему я не могу смыть мыло с рук?

Здесь важны термины «мягкая вода» и « жесткая вода ». Говорят, что вода жесткая, если в ней высокая концентрация ионов кальция и магния. В мягкой воде они заменяются концентрациями ионов натрия или калия.

Если вы используете жесткую воду, вам может быть труднее вспенить мыло во время мытья. С другой стороны, мыло легче пенится с мягкой водой, и мы легко можем использовать слишком много. Когда это происходит, мы можем получить слишком много растворенного мыла на руках, и для его смывания потребуется больше воды. Жесткая вода на самом деле намного лучше связывает молекулы в мыле, позволяя нам использовать меньше воды для смывания мыла и заставляя нашу кожу чувствовать себя «до скрипа». Мыло хуже связывается с ионами в мягкой воде, и оно может прилипать к слегка заряженной поверхности вашей кожи, а не смываться.Кроме того, если вы используете жесткую воду, вам может быть труднее вспенить мыло во время мытья. С другой стороны, мягкая вода позволяет мылу легче вспениваться, и мы можем в конечном итоге использовать слишком много — и если у нас на руках слишком много растворенного мыла, потребуется больше воды, чтобы смыть его. Так что, если у вас возникли проблемы с смыванием мыла с рук, возможно, у вас мягкая вода.

Мы установили, что жесткая вода хорошо очищает кожу от мыла. Однако вы все еще можете задаться вопросом, почему жесткая вода имеет тенденцию оставлять белые или серые пятна на поверхностях ванной комнаты после взаимодействия с мылом? Этот остаток представляет собой мыльную пену, образующуюся, когда минералы в жесткой воде вступают в реакцию с вашим мылом.После мытья кожи мы смываем излишки мыла и пену с рук и тела, но как часто вы смываете стены душа после использования мыла? Уловка, которая поможет предотвратить скопление накипи, — это просто промыть стенки душевой кабины после душа или ванны.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *