4 методика:Изучите модель клеткиМодель из желеМодель из пирогаМодель из глины Модель клетки – это трехмерная модель, демонстрирующая составные части растительной или животной клетки. Вы можете сделать модель клетки из разных предметов, находящихся в вашем доме или купить для этого несколько простых вещей. Существует множество креативных способов создания модели клетки. Выберите один из приведенных ниже методов и сделайте собственную модель клетки. ШагиМетод 1 из 4: Изучите модель клетки
Метод 2 из 4: Модель из желе
Метод 3 из 4: Модель из пирога
Метод 4 из 4: Модель из глины
Что вам понадобитсяМодель из желе
Модель из пирога
Модель из глины
|
Модель клетки — наглядное пособие по биологии
shusyЗагрузка
05.11.2017
5301
печатает на Hercules 2018Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться20
Задали сыну на каникулы задание по биологии — сделать из подручных материалов модель клетки. Подходит он ко мне и говорит: ‘Пластик это ведь сподручный материал? Давай напечатаем модель на 3D принтере?’. Давай, говорю. Тебе задали, ты и печатай. А я помогать буду.Нашли на известном сайте модель. Распечатали, составную модель, чтобы можно было каждый элемент в руках повертеть. Получилось вот такое пособие. Это модель в сборе.
Это модель по частям. Все в наличие. И оболочка и цитоплазама, и митохондрии с лизосомами, и ядро с ядрышком. Даже аппарат Гольджи с эндоплазматическими ритикулами в наличии. Печатали всеми пластикаи которые дома были. Самы большие части — Filamentarno Prototyper Soft Series T. Использовали PLA, ABS, HIPS. Сопло 0,6 мм, толщина слоя 0,2мм.Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться20
Комментарии к статьеЛучшие распечатанные модели
amformaЗагрузка
15.01.2020
1667
15Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться Масштаб печати 1:10.После печати выявились проблемы с суставами. Ведется доработка.
Полимер: Anycubic…
Читать дальше amformaЗагрузка
27.01.2020
909
10Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться Масштаб миниатюр 1:87.Фотополимер Anycubic
Высота слоя 35 мк.
3 модели из присутствующих на фото е…
Читать дальше AntonHTЗагрузка
19.06.2018
6353
94Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ПодписатьсяПроект начинался как машинка для ребенка на день рождения (6 лет), но провозившись с ней почти все свободное время в течении двух месяцев, решил что р…
Читать дальшеКакие материалы я могу использовать для изготовления растительных клеток? — Медицина — Наука — Каталог статей
Основное различие между клетками животных и растениями заключается в том, что последние имеют сильную наружную клеточную стенку и большую вакуоль. Сильная клеточная стенка позволяет растению запасать воду. При выборе материалов для завершения проекта ячейки растения определите, как показать наружную клеточную стенку. Большинство материалов для изготовления растительной клетки легко доступны в кухонной кладовой. Если вы предпочитаете не скоропортящиеся клетки растений, постройте модель клеток растений, используя предметы быта.
Клеточная стена
Сделайте стенки растительных клеток, используя продолговатый противень или даже кастрюлю размером 9 на 13 дюймов. Другие элементы, используемые для представления клеточной стенки, включают крышку для обувной коробки или прямоугольную рамку для фотографий. Большая коробка для рубашек из универмага также служит внешней частью растительной клеточной стенки. Для съедобных растительных клеток используйте противень, большую сковороду с пирожными или даже очень большое печенье.
Съедобная растительная клеточная модель
Цитоплазма в растительной клетке должна быть прозрачной, чтобы другие компоненты были видны. Прозрачный или ароматизированный желатин устанавливается для удержания других компонентов на месте. Выберите желатиновый ароматизатор, который будет прозрачным, например, ананас или лимон. Определите клеточную мембрану с помощью солодки или ленточных рулетов. Представляют собой ядро с половиной апельсина или помидора. Виноград хорошо работает для ядрышка. Используйте поперечное сечение капусты или салата, чтобы показать необычную форму аппарата Гольджи. Создайте большую вакуоль из куска хлеба. Используйте ленточные конфеты и другие маленькие кусочки конфет для различных хлоропластов и митохондрий. Брызги печенья или треснутый перец напоминают рибосомы. Этот метод желатина также может быть использован для создания 3D-модели клеток животных.
Модель несъедобных растительных клеток
Вырежьте различные части растительной клетки из строительной бумаги, используя цвета, чтобы согласовать с частями клетки. Если вы предпочитаете использовать различные предметы по всему дому, начните с раздела из пенопласта, чтобы представить цитоплазму. Теннисный мяч или другой маленький мяч представляет собой ядро. Если вам нужно показать внутренность ядра, разрежьте теннисный мяч пополам и используйте большой мрамор, чтобы обозначить ядрышко. Разрежьте и сложите гофрокартон, чтобы показать аппарат Гольджи. Используйте игровой песок для рибосом. Лента и кружево, зигзагообразные по всей цитоплазме пенополистирола, представляют собой эндоплазматическую сеть; лента для гладких и кружева для грубых. Используйте бусы и пуговицы для амилопластов и хлоропластов.
Креативное Представление
Возможно, вы захотите создать уникальную модель растительной клетки, которой вы и ваши одноклассники сможете насладиться после оценки. Создайте модель клетки растения с кексами. Наполните сковороду или коробку кексами. Лед их, чтобы сформировать одну гладкую поверхность. Удалить один кекс и заменить ядро яблоком. Окружите кексы мембраной из фруктовых лент. Для каждого элемента в клетке растения удалите кекс и замените его другим съедобным лакомством. Вы можете выдавить кекс вместо его удаления и заполнить отверстие струнами солодки, чтобы показать центросому или микротрубочки. Используйте желе для везикул и лизосом.
Строение клетки 5 класс биология рисунок
Все живые организмы состоят из клеток. В древние времена в это не поверил бы ни один человек, а сейчас в каждой школе на уроке биологии любой ученик может взять микроскоп и увидеть эти клетки. Причем можно будет разглядеть и строение клетки, и понять модель деления живой клетки. А если под рукой нет увеличивающего оборудования, то можно все тоже самое, но с подписями посмотреть в картинках.
Схема растительной клетки карандашом.
Картинка без подписей.
Из чего состоит клетка.
Деление клетки.
Модель.
Основные свойства.
Зарисуйте клетку и подпишите её части.
Различия животной, растительной, грибной клетки.
Для урока биологии.
Наглядный пример.
Растительная клетка — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).
Основой строения всех живых организмов является клетка. Это наименьшая часть организма, способная самостоятельно существовать и имеющая все признаки жизни.
Клетки мякоти апельсина или грейпфрута можно видеть невооружённым глазом или при помощи лупы. Многие клетки настолько малы, что их можно увидеть только под микроскопом. То, что живые организмы состоят из клеток, учёные открыли ещё в \(17\) веке.
Известны самостоятельно существующие организмы, состоящие из одной клетки, например, простейшими является часть зелёных водорослей.
Строение растительной клетки
Ядро — самая важная составная часть клетки. Ядро отвечает за все процессы, происходящие в клетке. Ядро содержит наследственную информацию о том, какой будет новая клетка, которая образуется в результате процесса деления.
Цитоплазма — бесцветное, вязкое вещество, наполняющее клетку. В цитоплазме находятся все остальные части клетки.
Мембрана — тонкая полупроницаемая плёнка, которая окружает цитоплазму и отвечает за поступление в клетку и вывод из неё различных веществ. Она находится под клеточной стенкой.
Обрати внимание!
В растительной клетке имеются части (органоиды), которых нет в клетках животных. Это клеточная стенка, пластиды и вакуоль.
Клеточная стенка защищает клетку и придаёт ей определённую форму. В состав клеточной стенки входит целлюлоза, придающая прочность.
Пластиды — маленькие составные части клетки. Пластиды могут быть бесцветными и цветными. Зелёные пластиды называют хлоропластами, в них происходит процесс фотосинтеза.
Вакуоль — полость, заполненная клеточным соком и образованными клеткой веществами. Чем старше клетка, тем больше её вакуоль.
Проект «Ее величество- Клетка» | Социальная сеть работников образования
Тема нашего исследования: Ее величество—клетка!
Цель: Изучить особенности строения растительной клетки. Создать модель растительной клетки.
Задачи:
— находить в объектах исследования клетки.
-выяснить сходство и различие изученных клеток
— изучить главные части растительной клетки
— ознакомиться с информационными источниками по данной теме
— найти оптимальный вариант материалов, обеспечивающий объем конструкции модели растительной клетки.
Методы: -лабораторное исследование
— творческая работа
Актуальность исследования:
В течении всего курса биологии в школе мы будем изучать живые организмы. Для того чтобы разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ необходимо изучить структурную единицу жизни- клетку!
ВСТУПЛЕНИЕ
_Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?
( кирпичи)
А живые организмы построены из клеток!
Это открытие сделал очень давно в 1665году Роберт Гук. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез коры пробкового дуба, он насчитал до 125 млн пор или ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, которое продолжается по-сей день.
Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами- все равно, что рост человека выражать в километрах. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. Размеры клеток примерно 30 микрон( микрометров).
Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом!
Как устроена клетка, мы старались разобраться.
-Ознакомились с научной литературой, в которой освещены все изученные особенности строения клетки.
-Выполнили несколько лабораторных работ и рассмотрели на готовых препаратах строение растительных клеток с помощью микроскопа.
-эпидермис листа герани
-клетки кожицы лука
— мякоть хвои сосны
Самостоятельно изготовили препарат ткани листа Кливии – комнатного растения.
Что же мы увидели?
Клетки могут быть самой разной формы: шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, звезды и диски, самой причудливой формы.
Но в их строении выделят главные общие части: клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.
Любая растительная клетка снаружи покрыта толстой клеточной стенкой, которая сохраняет форму и защищает клетку. В клеточной стенке для обмена с окружающей средой есть поры.
Под клеточной стенкой находится очень тонкая клеточная мембрана. Она проницаема для одних веществ и непроницаема для других..
Цитоплазма – внутренняя среда клетки, бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется и связывает все ее части.
Цитоплазма окружает ядро- важнейшую часть клетки. В ядре хранится вся наследственная информация о строении и функциях данной клетки и организма в целом.
Отличительной особенностью растительной клетки является наличие в ней пластид.
Пластиды –мелкие тельца , которые могут быть бесцветными – лейкопласты, зеленые пластиды, красно- оранжевые- хромопласты.
Зеленые пластиды- хлоропласты придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию Солнца для создания питательных веществ
Митохондрии – эти органоиды отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями.
Кроме того, в клетках зеленых растений есть вакуоли. Это резервуары, в которых накапливается клеточный сок- своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли. А иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем.
Изучив строение клетки можно приступать к изготовлению растительной клетки своими руками.
Перед нами встала задачи:
— найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку.
— подобрать материал для нашей конструкции, показывающий, что клетка имеет объем.
И решение было найдено: пластиковые прозрачные емкости показывают, объем нашей модели.
Клеточная оболочка – это стенки емкости, сохраняют форму. На клеточной стенке мы нарисовали поры.
Цитоплазму клетки мы изготовили из крахмального клейстера. Раствор тягучий ,бесцветный, густой –настоящая цитоплазма.
В роли вакуолей выступают пузырьки воздуха. Вакуоли мелкие, значит наша клетка молодая.
Так как клетка растительная , и она входит в состав фотосинтезирующей ткани, мы изготовили хлоропласты зеленого цвета из пластилина . Хлоропласты имеют двояковыпуклую форму .
Самый главный органоид- ядро, ведь оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. Его мы изготовили из бусины темного цвета.
Затем добавили органоиды ,отвечающие за дыхание -митохондрии., их мы изготовили из пластилина.
Мы очень довольны своей работой . Вы можете подержать клетку в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы.
На создание нашего проекта ушло немало времени. Над созданием клетки трудился весь наш класс 5 «А» .Столько подданных у одной единственной клетки!. Поэтому наш проект мы назвали «Ее ВЕЛИЧЕСТВО- растительная КЛЕТКА.
«Макет/модель биологического объекта» — домашнее задание по биологии для обучающихся 5 класса
«Макет/модель биологического объекта» — домашнее задание по биологии для обучающихся 5 класса
Пояснительная записка
Домашняя работа учащихся отличается от классной по различным аспектам. В том числе и по содержательной части. Именно дома обучающиеся сталкиваются с необходимостью самостоятельного изучение различных источников для того, чтобы с успехом овладеть знаниями и умениями. Очень часто им необходимо самостоятельно отобрать нужную информацию, выделить и записать главное, выбрать наиболее рациональные приемы закрепления материала. И учитель может направить даже домашнюю деятельность в верное русло, используя различные интересные домашние задания.
Цель: обобщить и закрепить знания обучающихся о клетке, ее строении, органоидах, сформировать коммуникативные умения, научить анализировать учебную информация, применять теоретические знания в практических видах деятельности, продолжить формирование познавательного интереса к предмету биология.
Класс: 5
Уровень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное. Возможна помощь родителей
Время выполнения: 1 неделя
Инструкция к выполнению: Учащимся необходимо выполнить творческую работу к обобщающему уроку по теме «Клеточное строение». А именно, создать «макет» клетки. Учитель рассказывает, что он не ставит жестких рамок и полагается на фантазию учащихся. Лишь уточняет, что на работе должны быть отражены все основные части клетки. Они должны быть подписаны любым удобным способом. Клетка может быть абсолютно любая- растительная, животная, бактериальная. Важна лишь достоверность и информативность. Еще одно пожелание – объемность. Материалы для исполнения могут быть любые: пенопласт, пластилин, ткань, пластик из 3Д ручки, картон и т.д.
Способ проверки: Наиболее оптимальным способом проверки будет выставка работ школьников в классной комнате. Учитель выставляет все работы учащихся на парте, где ребята могли бы сравнить собственный труд с трудом других обучающихся. В конце урока педагог напоминает, что все работы оценивались по определенным критериям, озвучивает их и отметки за домашнее задание. Комментарии по качеству конкретных работ рекомендуется давать в индивидуальном порядке, во избежание конфликтных ситуаций внутри детского коллектива.
Домашнее задание
Все живые существа и организмы на Земле состоят из клеток: растения, грибы, бактерии, животные, люди. Несмотря на минимальный размер, все функции целого организма выполняет клетка. Внутри нее протекают сложные процессы, от которых зависит жизнеспособность тела и работа его органов. Это элементарная единица живого.
Обучающиеся уже в 5 классе должны понимать, что знания о строении и жизнедеятельности клетки — она из частей того фундамента, на котором и будет строиться их изучение биологии в средней школе. И наилучшим образом помочь усвоить материал об органоидах, наследственном аппарате, форме клетки может именно практическая деятельность. Когда ребенок собственноручно воспроизведет каждую составную часть такого маленького, но такого сложного «организма».
В разделе «Клеточное строение организма» (учебная программа В.В.Пасечника) 7 уроков, посвященных различным аспектам и нюансам изучения клеток и тканей. Именно поэтому для закрепления школьником предлагается не только контрольная работа или тестирование, но и домашнее задание по изготовлению макета или модели.
Учитель перед обобщающим урокам сообщает пятиклассникам о домашнем задании. Он говорит о том, что работать они могут самостоятельно или с родителями. Не возбраняется использовать для образца рисунки клеток из дополнительных, отличных от учебника источников. Важна лишь их биологическая достоверность. Необходимо подчеркнуть, что данное задание не дополнительное, а носит обязательный характер, т.к. учителю необходимо видеть, как вы усвоили материал. Педагог показывает примера работ учащихся прошлых лет, обозначает материалы, которые можно использовать (пенопласт, пластилин, ткань, пластик из 3Д ручки, картон и т.д.), но не ставит жестких ограничений. Уточняет, что на работе должны быть подписаны составные части. И желателен объем, т.к. это не рисунок. Чтобы избежать конфликтов со школьниками и родителями в дальнейшем ученикам можно зачитать критерии выставления отметки за их работу.
Например:
Критерий | Баллы | |||
| Аккуратность работы (отсутствие «рваных» краев, помятости и прочего) | 3 | ||
| Объемность работы | 2 | ||
Обозначение составных частей биологического объекта | 2 |
| ||
Оригинальность исполнения | 1 |
| ||
Итого | 8 |
|
Приведенные критерии носят относительный характер и могут быть изменены по желанию педагога)
Столкнувшись с такими требованиями не у всех детей получится сразу хорошо выполнить данное домашнее задание, не следует забывать и об индивидуальных особенностях школьника (рис.1). Многие родители не всегда понимают целесообразность таких заданий, ведь предмет биологии отличается от «трудов». Необходимо донести как для учеников, так и для их родителей, что нестандартные домашние задания не только развивают кругозор ребенка, учат его мыслить образами, развивают творческий взгляд на биологические объекты, но и помогают закрепить биологические и экологические понятия, понять связи между различными объектами живой и неживой природы и через практическую деятельность улучшить качество приобретенных в школе знаний, умений и навыков. Используя подобного рода работы в системе, учитель увидит результат и повысит заинтересованность большинства обучающихся 5 классов.
Рис.1 «работы школьников»