Фоторамка из пазла своими руками
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Одним из таких материалов могут послужить ненужные, отслужившие своё, пазлы. Используя детали от старого пазла, можно сделать фоторамку, которая будет выглядеть оригинально и очень красиво.
Для изготовления фоторамки из пазлов необходимо подготовить:
- базовая рамка,
- пазл,
- краска (акриловая или спрей-баллончик),
- кисть (при необходимости),
- клеевой термопистолет.
Разберите фото рамку…
Приклейте в желаемом порядке элементы пазла. Можно делать это хаотично, можно придерживаться определенной тактики. Я задавала ограничения с помощью боковых деталей пазла, а затем хаотично заполняла пробелы.
Покрасьте пазл краской до однородного цвета. Цвет на Ваше усмотрение. Удобнее делать это из спрей-баллончика. Но учтите, что красить необходимо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. У меня осталась акриловая краска белого цвета, поэтому ею и воспользовалась. Красить дольше, но неотъемлемый плюс — она не пахнет. 🙂
Осталось только вставить в рамку фото.
Одним из вариантов поделок из пазлов своими руками может стать рамка-магнит на холодильник в форме сердца.
Смотрим видео-урок…
Хочется отметить, что для данного варианта детали пазла необходимо сначала окрасить, а затем оклеивать ими основу.
Творите с удовольствием!
Рада была помочь!
Как склеить пазлы в домашних условиях
Собирать пазлы любят и дети, и взрослые. Это полезное занятие, развивающее у ребенка память, воображение, логическое мышление и мелкую моторику. А по способности убивать время эти головоломки дадут фору самим кроссвордам. Так что нет ничего странного в том, что мозаики пользуются большой популярностью. Склеить пазлы можно в картинку, которой можно будет украсить дом, повесив ее на стену.
Как подобрать основание
В качестве основы используют целый ряд материалов, каждый — со своими плюсами и минусами.
Лист ДВП
Поскольку древесноволокнистая плита — сравнительно плотный материал, нужно его сначала подогнать под размеры картины, потому что выравнивание и подрезание уже после поклейки может оказаться проблематичным, к тому же можно повредить сам пазл.
ПВА наносится с обратной стороны головоломки тонким слоем и равномерно распределяется по всей поверхности. От лишнего клея нужно сразу избавляться, чтобы он не протекал на изображение. После этого лист ДВП накладывается на пазл, продавливается во всех местах и резко переворачивается. Клей, проступивший после нажатия на поверхность, следует тщательно удалять чистой тряпочкой. Все готово, теперь пусть картина лежит и сохнет.
Этот способ лучше всего подходит для больших (1000 и более элементов) пазлов: мозаика легко клеится, ее поверхность остается ровной; с течением времени изображение не портится и не теряет свой внешний вид. Но следует иметь в виду, что листы ДВП должны быть заранее нарезаны специальными инструментами, просто так в домашних условиях с ними не справиться. Кроме того, получившаяся картина будет достаточно тяжелой, массивной и не удержится на стене без дополнительных креплений.
Пенопласт
В качестве альтернативы используется тонкий лист пенопласта (как и ДВП, продается в магазинах стройматериалов). Он легок и удобен в использовании, а нарезать его можно и дома — канцелярским ножом или портновскими ножницами. Изображение не искажается после высыхания, как это бывает в других случаях, однако итоговая картина будет иметь толщину от 15 мм, что потребует специальной оправы.
Потолочная плитка
Плитки для потолка отличаются размерами и толщиной. Они недорогие, их легко нарезать. Если взять образец без выпуклого рисунка, собранная картина будет не слишком толстой (около 4 мм), что позволит держать такие пазлы в рамке стандартного формата.
На 1 секции помещаются головоломки среднего размера (до 500 элементов). Если рисунок больше, то можно соединить несколько плиток, при этом стыки между ними лучше сделать зубчатыми.
Дальше действовать так же, как и с ДВП, только после склеивания желательно закрепить пазлы, слегка придавив головоломку доской или чем-то подобным, чтобы изображение не испортилось, пока сохнет.
Марля или тюль
За основу, чтобы приклеить к ней пазл, можно взять подходящий по размерам кусок мелкозернистой марли или тюля. Клей наносится на мозаику с изнанки, потом к ней прикладывается кусок ткани и придавливается; избыток — сразу же удаляется салфеткой или тряпкой. Финальная конструкция будет не самой прочной, поэтому рекомендуется помещать картину в оправу или натягивать на другую поверхность, используя для этого лишние края ткани.
Самоклеящаяся пленка
Самый простой способ. Берется пленка в рулоне шириной с головоломку или на пару миллиметров меньше, обрезается подходящий кусок. Поверхность мозаики должна быть предварительно очищена от пылинок и влаги, иначе плохо приклеится. Пленка освобождается от бумаги примерно на 5 см, прикладывается к пазлу и проклеивается по всей длине. Потом нужно идти дальше, постепенно оттягивая бумагу и аккуратно разглаживая пленку другой рукой или полотенцем. Это нужно делать, чтобы не появлялись пузырьки, в противном случае их можно будет проткнуть иголкой.
Какой клей подойдет
Инструментов для склеивания пазлов существует уйма. Некоторые из них есть практически в каждом доме, другие — придется покупать специально. Какой способ лучше, здесь тоже подскажет опыт.
Для этой цели подходят такие клеящие вещества:
- ПВА. Универсален, им обрабатывается множество материалов, в том числе он подходит для склеивания пазлов. Средство быстро сохнет, его не видно после высыхания, так что им обрабатывают и внешнюю сторону картины, когда возникнет такая необходимость (например, если клеить на тюль или марлю).
- Step Puzzle. Специально предназначен для работы с головоломками. Его можно приобрести как отдельно, так и в составе набора мозаик из этой серии. Распределяется по всей поверхности материала с помощью куска поролона или кисточкой.
- Clementoni. Итальянский клей для пазлов, который чаще всего присутствует в комплекте с самой мозаикой. Разводится в воде в пропорции 1:3. Быстро впитывается; если взять правильное соотношение, не оставляет следов.
- Силикат (жидкое стекло). Если проклеивать им само изображение, такой клей придаст ему приятный блеск, как у глянца.
Инструкция по склеиванию
В зависимости от выбранного материала пазл можно склеивать как снаружи, так и изнутри. Порядок действий в обоих случаях похож, но отличается некоторыми деталями.
Склейка с лицевой стороны
В этом случае пазл склеивается специальным клеем, который становится прозрачным после высыхания, или скотчем. Здесь все просто, только сначала надо очистить изображение от пылинок, волос и всего такого, что может загрязнять поверхность и ухудшать процесс ее склеивания. Чтобы не испачкать стол, нужно подложить под головоломку фольгу или пищевую бумагу.
Большие картины рекомендуется проклеивать с обеих сторон. Сначала клеем промазывается само изображение; после полного высыхания перевернуть мозаику будет не трудно. Потом проклеивается изнанка, а к ней прикладывается выбранный материал. Кроме того, снаружи картину можно покрыть бесцветным лаком, чтобы дополнительно укрепить ее и придать изображению приятный глянцевый блеск.
Склейка пазла с изнанки
Если не хочется наносить клей извне (например, чтобы ненароком не испортить изображение), можно склеить пазл и с обратной стороны. Для этого его нужно будет перевернуть. Есть несколько способов, как сделать пазлы неподвижными.
Следует подумать о способе склеивания заранее и подготовиться к этому. Например, изначально собирать пазл не прямо на столе, а на подложке, которую в случае чего легко переместить, будь то лист ДВП или кусок оргстекла. Существуют даже специальные коврики для собирания мозаик. Тогда никаких проблем не возникнет, достаточно накрыть пазл, например, еще 1 листом ДВП и резко перевернуть.
Картину большого размера (1000 и больше деталей) рекомендуется дополнительно скрепить, используя для этого скотч или канцелярские зажимы. Если же пазл собирался на столе или на полу, все равно можно воспользоваться этим методом, аккуратно передвинув готовую головоломку на подложку.
Другая методика подразумевает применение пищевой пленки. Здесь тоже нужно будет заранее запастись поверхностью из твердого материала, которая должна несколько превышать по размеру саму мозаику. Потом головоломка вместе с подложкой обматывается ПВХ-пленкой в несколько слоев.
После этого конструкция аккуратно переворачивается обратно, а оболочка прорезается вдоль подложки ножницами или канцелярским ножом. Края пленки отворачиваются в сторону, подложка извлекается — теперь пора приступать к склеиванию картины, при этом ПВХ-пленка под пазлом послужит защитой стола от клея.
Можно ли склеить пазл скотчем
Альтернативный способ оформить пазл — соединение деталей с помощью прозрачной липкой ленты. Картинка проклеивается снаружи или с изнанки широким односторонним скотчем сначала по горизонтали, а потом по вертикали. Желательно не оставлять пузырьки с воздухом, складки, так как потом их нельзя будет разгладить. Полосы клеятся внахлест так, чтобы каждая следующая лента частично накладывалась на предыдущую. Выглядывающие из-за головоломки кусочки скотча аккуратно обрезаются. Для прочности мозаику допустимо склеивать с обеих сторон.
Из чего можно сделать рамки
Рамки для пазлов либо покупаются уже готовыми, либо изготавливаются самостоятельно. Простая и симпатичная оправа получается из незаточенных цветных карандашей, которые приклеиваются по периметру уже собранного и склеенного изображения.
Другой вариант оформить картину из пазлов своими руками — потолочный плинтус. Он нарезается канцелярским ножом и приклеивается к основе по краям картины. Для этого подходит «Момент» или жидкие гвозди. Когда рамка будет готова, ее можно будет раскрасить акриловыми красками.
Если пазл маленький, на 50-100 деталей, оправу можно изготовить из крышки для обувной коробки, вырезав в ней отверстие по размеру головоломки. Потом она по желанию оклеивается декоративным скотчем или раскрашивается.
Способов собрать пазл и сделать для него рамку существует много. Какой из них выбрать — дело каждого, но с любым из них результаты творчества сохранятся, а пазлы в интерьере дома будут радовать глаза хозяев и гостей яркими цветами и замысловатыми изображениями.
Читайте также:
Рамка для пазла : Jim`s Homeplace
На самом деле, не только для пазла, конечно. Рамка она и есть – рамка. Для фотографии, гербария, вышивки, картины Сальвадора Дали и всего такого прочего. Просто так вышло, что жена у меня любит пазлы собирать. В Москве у нас вся квартира была ими увешана заместо картин и прочей бытовой настенной живописи. При переезде, часть из них мы забрали – из тех, что несут сентиментальную ценность. Но тут, на новом месте, они растворились в огромном доме, как спирт в воде. Соответственно, нужно пополнять галерею, чем жена и занялась по вечерам.
С пазлами всегда была у нас одна беда – рамки. Одно время мы просто тупо клеили пазлы на стену двусторонним скотчем. Однако, практика показала, что это довольно гнилая затея. По мере расширения коллекции, возникала необходимость перевешивать и реорганизовывать пазлы по стенам. А отодрать намертво прифигачившийся к стене пазл – то еще удовольствие…
Вот… Значит, стало очевидно, что пазлы нужно сажать в рамки, чтобы можно было их легко перевешивать, да и вообще, в рамках они прикольнее смотрятся.
Не знаю почему так устроено в природе, но размеры пазлов в подавляющем большинстве случаев не укладываются в стандартные размеры рамок. Ну, т.е. рамки, обычно, если уже готовые покупать, они все поделены на несколько стандартных категорий. Обычно эти размеры привязываются к стандартам из области фотографии. И эти стандарты даже близко не подходят к пазлам, увы.
Вариантов, соответственно, есть всего три: вам невероятно повезет и вы найдете рамку, совпадающую по размероам с пазлом, делаете рамку на заказ в какой-нибудь багетной мастерской или делаете рамку сами какими-нибудь собственными руками.
Изредка бывает, что удается купить готовую рамку под нужный размер, за разумные деньги. Но очень-очень редко. Здесь, готовая рамка сопоставимых размеров стоит в среднем 30 долларов. Жена на днях собрала свой первый пазл после переезда и он оказался как раз из того подавляющего большинства, под которое готовых рамок нужного размера не найти.
На заказ делать выходит дорого. И в Москве то дорого выходило, а тут, в Хьюстоне, так и вообще… При стоимости пазла, скажем, в 10-12 долларов, сделать на заказ под него рамку – от 40 долларов и выше. А если еще и со стеклом, так и вообще от 70 долларов цены стартуют. Получается, что рамка обходится в пять раз дороже самого пазла. Небюджетненько, однако!
Т.о. остается только один варинт на повестке дня: делать рамку самому. В случае маленькой фотографии, я уже как-то поднимал эту тему. Но для большого пазла на стену этот метод даже и близко не подходит. Поэтому, на этот раз речь пойдет про более масштабный и основательный вариант из дерева.
Одно время я практиковал изготовление рамок из обычных наличников или других реек такого типа. Выходило не очень. Изготавливая рамки таким образом неизбежно сталкиваешься с проблемой невозможности вставить туда стекло. В общем случае конструкция выходила по типу “сандвич”:
С торцов смотрится крайне безобразно. Даже, если крепить пазл к такой конструкции с некоторым отступом от края. Добавить к этой конструкции еще и стекло – становится и вовсе нетривиальной задачей.
Очевидно, что не просто так человеки придумали, чтобы в рамке была выточка под стекло и содержимое:
Выточку я такую делать раньше не мог в виду отсутствия нужного инструмента. Фрезы, в частности. Сейчас – совсем другое дело. Инструмент есть. Можно сделать нормальную рамку.
Вот, собственно, свежесобранный кандидат на нее:
Поскольку изначальным условием затеи была бюджетность, то ни за каким фигурным наличником я в магазин не поехал, естественно. Сам все сделаю. В хозяйстве нашелся обрезок самой обычной доски, который и послужил материалом для рамки:
При помощи циркулярки, доска была разделана вдоль на три рейки:
Две из них пойдут на длинные стороны рамки, третья будет располовинена и из нее выйдут две более короткие стороны.
Приводить рейки к нужному виду начал с той самой выточки:
Глубина, на которую эти выточки делались фрезой, бралась из расчета совокупной толщины стекла и самого пазла.
Внутренняя сторона реек обычно делается более пологой, чтобы рейка как бы плавно сужалась в сторону содержимого рамки. Вот как-то так:
С внешней стороной можно извращаться в зависимости от имеющихся фрез. Самое затейливое, что у меня нашлось в наборе дало такой профиль:
Надо, конечно, что-нибудь повыкозюлистей прикупить на такие случаи…
Для более затейливых вариантов можно выбирать продольные канавки, в которые потом можно вкладывать всякие вставки из других материалов. Например латунную проволоку, типа, “под золото”. Или вкладыши из других пород дерева другого цвета. В общем – кто во что горазд. Мне, в данном случае, нужна была совсем простая рамка. Пазл в стиле “кантри” исключал лишние украшательства.
Итак, рейки готовы. Призвав на помощь стусло и ножовку, покоцал их на нужные отрезки, запилив углы:
Чтобы было проще выдерживать угол во время сборки, изготовил простенький уголок:
По опыту я знал, что, если рамка делается размером больше, чем для небольшой фотографии, то одного клея на стыках недостаточно. Например, если делать рамку-сандвич из наличника, то на одном клею она живет недолго. Пазл – достаточно тяжелая штука. И при этом не монолитная! Даже будучи склеенна с обратной стороны скотчем, простыня пазла “гуляет” в некоторых пределах. Со временем, под собственным весом пазл начинает слегка растягиваться. Совсем чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы рамка начала разваливается. После чего каждая рейка начинает жить самостоятельной жизнью, держась только на той грани пазла, к которой она приклеена. Это еще один существенный минус рамки-сандвича – она хлипкая!
Рамку можно усилить накладными уголками. Т.о. она становится весьма крепкой, но, в случае все той же рамки-сандвича, эти усиливающие уголки делают вид конструкции с торцов еще более безобразным и невменяемым. Не говоря уже о том, что они не дают равномерно прилегать пазлу к нижней плоскости рамки.
Я пробовал вместо уголков сбивать наличники на углах при помощи скобок мебельным степлером. Но особой прочности они рамке не добавляли. Вообще фигня получается.
Совсем правильно было бы соединять углы на шипах. Но это сложно. Даже с фрезой в хозяйстве. До такого уровня я еще свой скилл по работе с деревом не прокачал. К счастью, при наличии выточки, можно без ущерба для внешнего вида использовать все те же накладные металлические уголки с обратной стороны:
Проинспектировав аналогичную продукцию в магазинах, я обнаружил, что это обычная практика в промышленном рамкостроении. Клей, естественно, тоже никто не отменял. Кроме прочего, им еще можно и зашпаклевать крошечные зазорчики на стыках, которые все равно появляются, как не старайся точно делать углы под 45 градусов.
Рамка в сборе:
На этот раз удалось добиться того, что упомянутых зазорчиков почти не было – сказывается наличие нормального инструмента:
Выступивший лишний клей потом уберется шкуркой, и стыков совсем не будет видно.
Пока сох клей, занялся стеклом. Вот за ним все же пришлось ехать в магазин. В загашнике не нашлось такого большого куска. Разумеется, речь идет про тонкое оргстекло. Делать “стеклянное” стекло смысла нет ни малейшего в данном случае. По виду оно все равно отличаться не будет, а мороки со стеклом больше. Плюс, это лишний немалый вес к конструкции. Не говоря уже о том, что “стеклянное” стекло существенно дороже своего “органического” аналога.
Вырезать из листа оргстекла фрагмент нужного размера – дело пяти минут:
Все части рамки готовы:
Стекло выглядит матовым потому, что на нем еще приклеены предохранительные пленки, чтобы не поцарапалось случайно во время обработки. Их в самую последнюю очередь удалять надо, когда уже все на стену вешаться будет.
Из морилок, для дальнейшей обработки, у меня было только два варианта: “под красное дерево” (ею я красил подставку для трубок, когда-то) и “под орех” (осталась от постройки стола в комнату дочери). Покупать что-то специально – смысла не было. Взял ту, что “под орех” – она больше подходила к пазлу по стилю.
На фото я только нанес морилку, поэтому она блестит. Сохнет она довольно быстро и рамка становится матовой. Чтобы блестело всегда – нужен лак, само собой. После нанесения оного, пришлось все оставить сохнуть на ночь.
Оставалось только собрать конечное изделие. Вырезать заднюю подкладку я не стал. Пазл достаточно плотный и толстый – подкладка ему не нужна. Вложил в рамку и проклеил скотчем – никуда не денется уже.
В загашнике нашлись также цеплялки для подвески на стену:
Собственно, и все:
По деньгам, с учетом материалов из загашника, рамка обошлась в 12 долларов – стоимость оргстекла. Все же, не 30 за уже готовую в магазине (которую поди еще найди нужного размера) и не 40-70 при изготовлении на заказ в багетной мастерской…
МК рамки для картинки из пазлов.
Поделиться:
Здравствуйте дорогие мастерицы и мастера! Мой ребенок как и все дети(да и взрослые :)) очень любит мультики,один из самых любимых-Русалочка.Купили мы пазлы по одноименному мультфильму … в общем много. И вот решили, что такое количество «коробочек» нам не нужно и ..собрав картинку задумались,а как оформить???!!! Вот такое решение простое и из подручных и бросовых (мешающих «нормально» жить нашему папе :))) сделали рамочку.
Процесс «создания» снимали-и получился мк. На Картон(остался от купленной мебели -муж пару раз пытался выбросить, но отстояли:)))) вырезали прямоугольник больше нашей картинки, на клей пва приклеили собранные пазлы.Положили под пресс до полного высыхания, чтобы основу(картон) не деформировало.
Клей пва развели с водой в соотношении 1:1, чтобы подкрасить его я использовала краситель для яиц.Широкий бинт «обмакивали» в подкрашенный клей и выкладывали на картон.
Вот что у нас получилось .У нас это у меня и моей дочурки(нам пять лет).
Добавили ярких пятен используя пва и таблетку -краситель.
Когда бинт высох, на небольшие участки рамки нанесли клей титан и присыпали мелкой галькой привезенной с моря.
Подождали пока высохнет клей и перевернули картинку-чтобы лишняя галька(та что не приклеилась) ссыпалась.
Ну а дальше-все что есть-ракушки, декоративные стеклянные камушки, пошли на украшение. В своих хомячьих запасах нашла квиллинговые листья-наверное уже год лежат (и выбросить жалко и .в общем хомяк я еще тот!.), сдавила их по бокам,чтобы больше стали походить на водоросли и приклеила на рамку.Все приклеивала с помощью клеевого пистолета. В закормах обнаружила зеленые маленькие части от веточек искусственных цветов-тоже пошли на водоросли…
Это нижняя часть каринки.
И немного деталей.
А это уже на своем «месте», вернее на стене…
Спасибо большое всем гостям и особая благодарность всем кто набравшись мужества досмотрел до конца! Буду счастлива если мой мк поможет хоть одному человеку!!!Творческих идей и их воплощений всем мастерам и мастерицам!!!!