Как состарить дерево своими руками, основные способы
Многие знают, как очаровательно выглядят аксессуары и мебель из состаренного дерева, они смотрятся просто роскошно и оживляют любой интерьер. Ясно, что естественное старение древесины – это длительный процесс, поэтому многие люди обращаются к искусственным методам.
Искусственное старение: методы
Сейчас существует несколько способов того, как состарить древесину, каждый из них имеет свои отрицательные и положительные черты. Кроме того, каждая технология приемлема для определенной древесной породы и требует к себе соответствующего подхода. Итак, выделяют такие технологии:
- химическую;
- термическую;
- механическую.
Следует знать, что чтобы искусственно состарить деревянную мебель необходимо иметь кое-какие инструменты. Чтобы понять какие именно, необходимо более подробно изучить имеющиеся методы обработки изделий из дерева.
Первый способ — химический
Химическая технология искусственного состаривания используется для лиственных древесных пород.
Второй способ — термический
Для состаривания изделия из хвойных древесных пород используется термическая обработка. Вначале их очищают от грязи, затем проходят по ним паяльной лампой/газовой горелкой до легкого обугливания, обрабатывают металлической щеткой и зачищают мелкозерновой шкуркой. С целью придать дереву выразительности и фактурности, подчеркнуть его красоту используется морилка. Финишным этапом является обработка изделия декоративной пастой/воском, делается это при помощи специального сукна из шерсти.
Третий способ — механический
Механическое состаривание деревянных вещей является самым кропотливым и длительным способом обработки. В процессе него происходит очищение мягких древесных пород с помощью специальных щеток, которые устанавливаются на шлифовальную машинку или дрель. Механическая обработка проводится в следующей последовательности:
- подготовка деталей;
- шлифовка, полировка заготовки;
- лакировка, тонировка изделия.
Вначале вручную обрабатывают деревянные элементы: с помощью стамески обтесывают их кромки и наносят зарубки глубиной до полутора сантиметра в хаотичном порядке. После этого с помощью электронасадок удаляют волокна: полимерная щетка создает более деликатный эффект состаривания, а щетка-крацовка – грубый.
Подходят для браширования |
Не годятся для браширования |
Ель, лиственница, сосна, орех, дуб, ясень, дуссия, метоба, кемпас, венге, мербау. |
Бук, груша, клен, вишня, тик, можжевельник, ольха, береза. |
Работая с насадками, следует соблюдать некоторые правила безопасности: 1. Носить защитную одежду: респиратор, очки, перчатки. 2. Нельзя сильно давить на обрабатываемую поверхность. 3. Новые насадки-щетки нуждаются в обкате. 4. Обработка щеткой осуществляется вдоль волокон древесины, а не поперек.
Второй этап механического искусственного состаривания заключается в шлифовке поверхности изделия абразивной щеткой и наждачной бумагой с мелким зерном. Здесь важно удалить любые торчащие элементы. Полировка отшлифованного дерева проводится с помощью абразивной губки или металлической ваты. Древесная пыль счищается с изделия кисточкой.
Третий этап заключается в тонировке деревянного изделия. Для усиления эффекта «старения» его окрашивают лакокрасочным средством, просушивают, а затем наносят защитную пропитку.
Информацию о том, как состарить дерево фото данного процесса можно получить из различных источников. Чтобы собственными руками сымитировать эффект «старения» придется запастись морем времени, так как для такой работы от человека требуется быть внимательным и терпеливым, нельзя спешить или суетиться. Если не хочется заниматься состариванием самостоятельно, то есть возможность обратиться к соответствующим специалистам. Но тогда придется изрядно заплатить. В любом случае результат будет того стоить, так как состаренные изделия выглядят очень красиво и эффектно.
Как состарить дерево
Узнаем как состарить дерево своими руками?
Наверняка вы заметили, как прекрасно смотрится мебель из состаренного дерева. Притом даже предметы интерьера бюджетных серий. В природе древесина состаривается под действием естественных факторов. Это дождь, ветер, перепады температур, солнце и, конечно же, время. Мы же подскажем вам, как состарить дерево искусственно — быстро и без лишения материала полезных свойств. Представим несколько эффективных и актуальных способов.
Основные методы состаривания
В этой области есть несколько методик искусственного состаривания материала:
- Браширование. Щеткой удаляются мягкие волокна, что помогает обрести материалу характерный рельеф, который подчеркивается нанесением лессирующих составов. Подходит для твердых пород — ель, орех, лиственница, дуб.
- Патинирование. Это уже обработка красящими веществами с последующей шлифовкой. Может также использоваться морилка или воск. Способ хорош для мягких пород (вишня, клен, бук и проч.) со слабо выраженной структурой.
- Химический способ. Обработка поверхности химсредствами, изменяющими ее цвет. Подходит только для листсвенных пород.
- Термический способ. Обжиг паяльной лампой или газовой горелкой. Нагар частично снимается металлической щеткой, после чего — обработка лаком или морилкой.
Необходимый инструментарий
Как состарить дерево в домашних условиях? Разберем сначала два вида действий — механическая обработка материала и нанесение специальных лаков, красящих средств. В таком деле нам понадобится следующее:
- Металлическая жесткая щетка.
- Циркулярная щетка.
- Наждачная бумага («шкурка») с крупным и мелким зерном.
- Уайт-спирит.
- Несколько кисточек.
- Сметка.
- Антисептик для древесины.
- Белая глазурь «Белинка».
- Темная глазурь «Белинка» (замена — темный «Пинотекс»).
- Большая губка.
Все под рукой? Тогда можно начинать.
Способ №1: удаление мягкого волокна + покраска
Как состарить дерево своими руками? Этот способ подсказывает нам использовать жесткую щетку, которая удалит мягкие древесные волокна, создавая тем самым рельеф, который будет подчеркивать нанесенная краска.
Разберем подробнее:
- Предварительно тщательно обрабатываем древесину наждачной бумагой.
- Второй этап — использование металлической ручной щетки. Ее возможно заменить на циркулярную, если у вас под рукой есть болгарка, — это заметно ускорит процесс. Щеткой мы орудуем только вдоль волокон, дабы удалить самые податливые из них.
- Опилки с поверхности стряхиваются отдельной щеточкой уже с мягкой щетиной в любом удобном направлении. Руками этого делать не стоит, чтобы не насадить заноз.
- Вы увидите, как материал прямо-таки на глазах поменяет свой облик, приобретая характерный «старинный» рельеф.
- Как состарить дерево дальше? Свои результаты мы подчеркнем окрашиванием специальным составом в два слоя. Для этих целей используется полупрозрачная глазурь. Наносить ее можно как кистью, так и валиком. Дерево уже смотрится гораздо привлекательнее!
- Но это еще не все. Возьмите губку и аккуратно снимите ею верхний слой глазури. Зачем мы это делаем? В желании обрести придающий старинный дух рельеф.
- Если полученный цвет пришелся вам по вкусу, то больше ничего не меняем — наносим на результат прозрачный лак.
- Если же вы хотите более утонченной фактуры, то покройте поверхность еще одним тонким слоем белой глазури.
- Через несколько минут снова убираем губкой свеженанесенную глазурь. И вот перед нами — беленая состаренная мебель из дерева.
- Когда «Белинка» подсохнет, можно нанести сверху еще один слой прозрачной глазури. Как вариант — покрыть поверхность лаком.
Этот метод идеально подходит для искусственного состаривания балок и других переходных конструкций.
Способ №2: многослойная покраска и старинный рельеф дерева
Как вы поняли из названия, придавать антикварный вид вещи, будто пришедшей к нам сквозь века, мы будем с помощью многослойной окраски поверхности.
Итак, приступим. Как состарить дерево своими руками:
- Первым делом древесину нарочно подвергают различным повреждениям: бьют по ней молотком, пропечатывают стальными прутиками или шурупами, коробят пилой, протыкают шилом. В общем, создают видимость предмета, потертого самим временем.
- Следующие этап — грунтовка «Пинотексом». Ему нужно дать время для полного высыхания.
- Как состарить дерево дальше? Покрываем поверхность сплошным плотным слоем антисептика — тонированной краски.
- Обратим ваше внимание на то, что «Пинотекс» имеет более густую структуру, нежели «Белинка», поэтому есть вероятность, что он может лечь неравномерно. Поэтому ему отводится роль создателя плотного нижнего слоя будущей состаренной поверхности.
- Далее время более жидкой темной лазури «Белинки», которую можно быстро, легко и равномерно распределить по всему дереву. Окраска тут гарантированно равномерная.
- После того как первый слой «Белинки» высохнет, начинаем его искусственно состаривать — тереть крупной или мелкой наждачкой, проходиться металлической щеткой по волокну. Но нужно и не переусердствовать. На этом этапе важен лишь легкий налет старины.
- Продолжаем раскрывать, как состарить дерево. Теперь мы наносим слой уже белой лазури «Белинка». Важно это делать так, чтобы сквозь него проглядывал нижний темный. Поэтому лазурь необязательно наносить равномерно.
- Как только этот слой высохнет, по нему безжалостно проходятся жесткой железной щеткой продольными движениями. Вы видите, как проявляется красивый рельефный рисунок. Но он еще далек от натурального оттенка старого дерева.
- Чтобы сделать тон более нежным, приглушенным, белую лазурь смешивают с уайт-спиритом в пропорции 1:1. Этой смесью покрывается поверхность.
После всех этапов обработки мы получаем благородный цвет состаренного дерева — мягкий, спокойный, но с оригинальной темной основой, полученной благодаря «Пинотексу». Такая обработка более характерна для мебели, комплексной отделки.
Способ №3: обработка щеткой, покрытие белой глазурью
Если вы ищете, как состарить дерево в домашних условиях быстро и легко, то этот метод точно подойдет! Достаточно всего лишь пройтись по поверхности жесткой щеткой, после чего обработать ее белой глазурью.
После того как слой «Белинки» подсохнет, его снова стоит поскоблить металлической щеткой. Двигайтесь продольными движениями по волокну. Что мы получим в итоге? Беленую поверхность с легким оттенком старины, что нам подарила жесткая щетина. Вот так вот все эстетично, легко и просто.
Способ №4: метод состаривания от мастера
Довольно интересная инструкция, которую мы сейчас вместе разберем. Текстуру состаренного дерева можно получить так:
- Первым делом нужно верно подобрать материал. Молодая древесина тут не подойдет — ее мелкие волокна не дадут искомого эффекта декоративности. Смолистое дерево тоже нежелательно — его долго и тяжело обрабатывать. Нам нужен материал с ярко выраженной структурой и здоровыми сучками.
- Обработайте дерево рубанком. Что важно, использовать стоит ручной, а не электрический инструмент — последний сотрет эффект натуральности.
- Теперь действуем стамеской — ею делаются бесформенные заточки на гранях бруска, напоминающие зарубки топора.
- Далее снимаются мягкие волокна. Для этой операции можно использовать дрелевую насадку с жестким нейлоновым ворсом. Но не прилагайте чрезмерных усилий и не давите на инструмент. Чтобы не снизить КПД работы, нужно предпринимать только легкие нажатия.
- Для более жесткого рельефа вместо насадки можно использовать ручной инструмент — металлическую щетку.
- Если хотите, добавьте эффект червоточин — тупым гвоздем или керном проделайте отверстия глубиной 1-2 мм.
- Очистите поверхность от мусора и покройте ее краской-лаком «Пинотекс». Такое покрытие устойчиво даже против погодных неурядиц. Как альтернатива — «Сенеж Аквадекор».
- После того как покрытие высохнет, его надо обработать наждачной бумагой №80. Это красиво выделяет структурность и объемность материала — впадины будут темными, а выступы — светлыми.
- Заключительный этап работ — покрытие древесины защитным слоем лака..
Способ №5: состаривание с помощью огня
Как состарить дерево своими руками в стиле «прованс»? Воспользуйтесь газовой горелкой!
И здесь мы можем выделить три метода проведения работ:
- Состаривание без проведения обработки материала. Иными словами, мастер просто подчеркивает структуру дерева, обжигая его поверхность. Далее материал обрабатывается мелкой наждачной бумагой, после чего покрывается лаком.
- Первым делом металлической щеткой удаляются мелкие древесные волокна. Далее уже проводится обработка горелкой. Этот метод помогает получить красивую объемную структуру, что очень впечатляюще смотрится.
- Последний способ — интенсивный выжиг. Как это происходит? Горелкой выжигаются мелкие волокна, после чего поверхность обрабатывается жесткой металлической щеткой.
Способ №6: нанесение воска
Последовательность работ здесь такая:
- Поверхность древесины обрабатывается «наждачкой».
- Для выравнивания цвета наносится 2 слоя красителя (этап необязательный).
- Парафином (обычной свечой) натираются области для предполагаемого состаривания.
- Теперь еще слой краски, но на несколько тонов светлее предыдущей.
- Шпателем снимите слой воска, а древесину снова отшлифуйте.
- Осталось покрыть поверхность защитным слоем прозрачного лака.
Способ №7: использование морилки
Вот как мы будем действовать:
- Древесина покрывается морилкой на водной основе.
- Мягкой губкой вещество смывается с середины бруска — углы, впадины и края остаются нетронутыми.
- Как только слой подсохнет, наносится следующий, но иного состава — на основе уайт-спирита, лигроина.
- Оставляется на ночь до полного высыхания.
- Затем используется грунтовка — ею заполняются трещины и щели.
- Заключение — вотрите античный воск вдоль волокон.
Чтобы поверхность стала матовой, после всех работ протрите поверхность мягкой ветошью.
Способ №8: использование химсредств
Первым делом позаботьтесь о своей безопасности — респиратор, защитные перчатки и закрытая одежда. Трудитесь в хорошо проветриваемом помещении! Работы идут так:
- Обработайте поверхность крупнозернистой наждачкой, оботрите ее от мусора.
- Нанесите кистью щелочной состав или нашатырный спирт.
- Оставьте на несколько часов. Чтобы вещества испарялись медленнее, накройте брусок пленкой.
- После изменения цвета заготовку протирают водой. Затем раствором уксуса (1 ст. ложка на 1 стакан воды), если использовалась щелочь. Для нашатырного спирта это не нужно.
- После просушки — обработка металлической щеткой, шлифовка.
- Заключение — защитный слой прозрачного лака.
Советы напоследок
Мы разобрали, как состарить дерево (фото с результатами вы тоже видели на протяжении статьи). В заключение представим несколько ценных советов от мастеров:
- Лучше всего для работ подойдут старые доски. После обработки они выглядят красивее и эффектней. Такой материал можно раздобыть даже бесплатно у знакомых и соседей.
- Помните, что на разных видах древесины эффект даже от одинакового метода обработки будет смотреться по-разному. Это надо учитывать, если вы собираетесь выполнить из материалов одну сборную конструкцию.
- Если процесс вам кажется долгим и хлопотным, то в строительном магазине сегодня вы уже можете подобрать готовую искусственно состаренную древесину.
Вот и все, что мы хотели рассказать. Вы можете выбрать любой подходящий для вас способ искусственного состаривания дерева. Успехов в работе!
Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс – DIY и мастер-классы
Мы побывали на мастер-классе Дарьи Гейлер и узнали почти все о том, как создаются вещи в стиле прованс.
Квартблог любит учится новому, и особенно – узнавать что-то от по-настоящему увлеченных своим делом людей. Поэтому в субботний день мы не остались сидеть дома, а пошли на мастер-класс по объемному состариванию дерева, который вела энергичная жизнерадостная Дарья Гейлер.
Дарья в своей мастерской занимается созданием мебели на заказ, ее стиль – состаренное дерево, кантри и прованс, многослойность и уникальные и живые фактуры. Этому и пришли учиться у нее мы и еще десять девушек. На мастер-класс было отведено три часа, и, как оказалось, для создания небольшой вещи в стиле (а нам предстояло красить рамку), это совсем не много! Итак, начнем.
Этап 1. Наносим базовый слой
На каждом столе стояло по четыре емкости с краской. Во-первых, кюветы с двумя яркими цветами, во-вторых, серый цвет, чтобы их приглушить, и, наконец, базовый цвет, белый или серый. С него мы и начали.
Этап 2. Сушим
Пред нанесением каждого нового слоя краски предыдущий необходимо хорошо просушить. Лучше давать краске высохнуть в естественных условиях, благо, на это нужно 10—20 минут, но нам нужно было работать максимально быстро, поэтому всех попросили захватить с собой фены, и в помещении колоритной фотостудии «Аполло», где мы работали, стоял равномерный гул.
Этап 3. Натираем парафином
Помните, как в детстве перед тем, как рисовать акварелью, проводили по бумаге свечными огарками, и получались красивые узоры? С деревянными предметами, оказалось, можно работать так же. Парафином мы натерли те части изделия, которые должны быть красиво обшарпанными: кромки, углы. Позже с этих мест краски следующих слоев будут отходить более охотно.
Этап 4. Добавляем шпатлевку
Шпатлевка – замечательная вещь. Ей не только можно замазать вмятины от саморезов, лишние трещинки и прочее. Ей можно еще и создавать объем и фактуру, добиться рельефности и такого эффекта, будто на вещь уже наложили десяток слоев плотной краски. Именно на этом этапе мы поняли, зачем нам фартуки и медицинские перчатки (а также бахилы): наносить шпатлевку проще всего оказалось пальцами, так что даже самые аккуратные не остались бы чистыми.
Этап 5. Работаем губкой
Чтобы создать эффект потертости и просвечивающих друг из-под друга слоев краски, не обязательно использовать шкурку – можно просто наносить краску губкой.
Этап 5. Продолжаем красить
Накладывая слой за слоем краску, важно вовремя остановится. Обычно трех-пяти слоев более чем достаточно, ну а я, поддавшись не очень уместной в этот день любви к минимализму, и вовсе ограничилась двумя. Зато в свободные минуты успевала рассмотреть, что создают другие участницы мастер-класса.
Было интересно видеть, как некоторые девушки – очевидно, не сознательно – создавали рамки точно в тонах своей одежды. Кто-то прятал множество ярких слоев под темный верхний – и именно такие рамы в итоге получились самыми «прованскими».Этап 6. Шкурим
В конце второго часа мастер-класса началась самая пыльная работа – наждачной бумагой. Довольно крупной шкуркой мы наконец-то принялись счищать лишние слои краски – и рамки преображались на глазах! Для новичков волшебство этого метода – в том, что ты не можешь знать наверняка, что у тебя получится, остается расслабиться и дать волю интуиции.
Этап 7. Финальный штрих – патина
Покрытие патиной – звучит благородно, но в нашем случае ею оказалась темно-бурая пахучая субстанция – битумный лак. В художественных магазинах он продается в маленьких баночках как патина, в строительных – целыми канистрами в качестве универсальной черной краски с антикоррозийным эффектом. По словам Дарьи, немногие используют его для декоративных работ по дереву, и зря – он дешев, быстро сохнет и дает благородный темно-коричневый тон.
Чтобы не испортить работу, нужно наносить лак правильно: слегка обмакнуть в него сухую круглую кисть из щетины, растереть на бумаге и затем работать легкими, метущими движениями. Эффект бывает просто волшебным, например, мгновенно проявляется фактура скрытой под одним слоем краски древесины. Кузбасслак дает разные эффекты в зависимости от того, как его использовать. Во внутренних углах вещи он дает эффект запыленности, испачканности, на выступающих частях создает иллюзию, будто из-под краски проступает благородное, старое темное дерево.
Итак, последний мазок лака и – барабанная дробь! – вот они, готовые рамки. Удивительно, что хотя палитра была ограничена и мы все использовали одинаковые приемы, двух одинаковых рамок не нашлось. Кто-то вместо сероватой «провансальской» рамки создал яркую вещь почти морковного цвета, кто-то умудрится выйти за рамки и украсил ее почти художественной росписью. Дарья оказалась прекрасным преподавателем – она не просто показывала приемы, но и умела видеть каждую работу, подсказать, что именно в ней стоит доделать, а когда пора остановиться и перейти к следующему этапу.
Кстати, важное замечание — мастера обычно не используют в работе все приемы, о которых мы узнали на мастер-классе, для создания конкретной вещи обычно хватает части из них.
Так как мы оказались самой собранной группой и закончили работу еще до того, как время мастер-класса вышло, у нас осталось полчаса, чтобы поговорить о конкретных материалах и технологиях.
Советы от Дарьи Гейлер
- Красить дерево «под прованс» проще и бюджетнее всего обычной акриловой водоэмульсионной краской, например, для потолков. Она не пахнет, быстро сохнет, и ее можно заколеровать в домашних условиях в необходимый оттенок.
- Пред тем, как работать по старым поверхностям, покройте их грунтом. На грунт можно наносить любую краску, а можно сократить количество слоев, заколеровав его в нужный оттенок.
- Финишное покрытие можно выполнять лаком, лучше брать матовый: он не будет так, как глянцевый, подчеркивать неровности, лишние капли и т.д.
- В качестве патины можно использовать не только битумный лак, но и серебрянку. Кзубасслак пригодится для светлых поверхностей, серебрянка – для темных, на которых лак будет не виден, а белая патина окажется слишком контрастной.
- Чтобы сохранить и подчеркнуть цвет и фактуру натурального дерева, используйте масло. В качестве финишного покрытия можно использовать также лак или воск, но часто последний уже содержится в масле.
- Если вы хотите использовать дома по-настоящему старые доски и вас не смущает то, через что прошли, например, паллеты перед тем, как оказаться у вас дома, хотя бы обработайте доски антисептиком без отбеливателя. Его тоже можно купить в строительном магазине. Компромиссный вариант – состарить доски самостоятельно: просто покрасьте их и воткните в землю на даче. Через год у вас в распоряжении будет естественно состаренные доски с известной судьбой.
И напоследок еще один полезный совет — наблюдайте! Наблюдайте, как стареют вещи, как выглядит антиквариат на блошиных рыночках, как протираются старые лестницы, как осыпается штукатурка с ярких стен. Вдохновляйтесь по пути на работу, в путешествиях и в Сети. Ведь даже если вы выучите все технические приемы и хитрости, только природа сможет научить вас, как создать вещь, которая будет выглядеть красиво и естественно.
Дайджест Квартблога
7 видов светильников в стиле лофт: какой выбрать? — Очень разные светильники, которые подойдут для освещения квартиры или дома в стиле лофт.
Oldschool: советская мебель в современном интерьере — Разбираемся, можно ли советскую мебель гармонично вписать в стильную современную спальню или гостиную?
Как украсить комнату на день рождения ребенка: 10 DIY идей — Создайте настоящий праздник для вашего ребенка, а Квартблог расскажет, как украсить комнату на день рождения своими руками.
Хрущевский туалет: что с ним можно делать — Туалет в хрущевке отличается своими небольшими размерами и старыми коммуникациями. В этой статье Квартблог расскажет, как сделать ремонт, покажет идеи дизайна и фото реализованных проектов.
Покурить и пойти под суд: балконный вопрос — Квартблог разобрался с вопросом курения на балконе своей квартиры и на балконе многоквартирного дома. Какое наказание ждет курильщика?
Фото: Дарья Мышленникова, Вероника Грицай
DIY, мастер-класс, провансЧетыре способа состарить дерево своими руками | Мебель и дизайн интерьера
Одним из самых интересных способов добавить деревянным предметам изюминку является их состаривание. В этой статье читайте, как состарить деревянные изделия своими руками.
Дерево является одним из самых легко поддающихся обработке материалов. Именно это дает возможность производителям изделий из дерева баловать своих покупателей различными вариантами декорирования и отделки. Одним из самых интересных способов добавить деревянным предметам изюминку является их состаривание. Для такой процедуры нужны не столько затраты времени, сколько усилия, чтобы заветные года или даже десятилетия отразились на дереве за считанные дни.
Браширование
Одним из способов, которые помогают добавить молодому дереву возраст, является браширование. Этот метод активно применяется во всех мастерских, где занимаются искусственным состариванием.
Свое название он получил от английского слова brush, которое переводится как «щетка». Ведь главным инструментом, помогающим состарить дерево этим методом, является металлическая щетка. С помощью такого нехитрого инструмента с деревянной заготовки постепенно снимаются мягкие волокна, в результате чего на поверхности начинают проявляться ярко выраженные годичные кольца. Такой рисунок можно наблюдать только на старых, истертых досках, а здесь он появляется за несколько часов. Однако просто протертое дерево выглядит не очень эстетично, поэтому после первоначальной грубой обработки заготовку приводят к окончательному виду. Сначала с помощью специального инструмента избавляются от заусенцев на поверхности, затем изделия шлифуют, покрывают морилкой и лакируют. Есть вариант окраски разных частей в разные оттенки, чтобы создать эффект патины. Состаренный с помощью браширования пол смотрится очень колоритно.
Браширование, как правило, применяется для состаривание грубых поверхностей: пола, стен, дверей. Но нужно помнить, что не каждый сорт древесины можно брашировать. Отлично состариваются этим методом двери из дуба, сосны, лиственницы. А, например, такие породы как бук, береза, клен имеют невыраженную текстуру и для брашировки не подходят. Конечно, нельзя применять этот способ и для изделий из МДФ.
Потертости краски — патинирование
Если же вам все-таки нужно состарить двери из массива бука, клена или предметы мебели, придется действовать тоньше и воспользоваться способом патинирования.
Читайте такжеСначала подбирается краска, которая соответствует основному тону предмета мебели. Этим составом деревянная поверхность покрывается в один слой, после чего дереву дают высохнуть. Далее поверх первого слоя краски наносится второй тонкий слой. Для этого может быть использован светлый тон, вплоть до молочно-белого. Важно, чтобы вторая краска не была слишком светлой или яркой. Дело в том, что излишне яркое покрытие будет смотреться чересчур новым, что снизит эффект старины.
После нанесения второго слоя ему также дают высохнуть.
Когда с окрашиванием покончено, настало время создания необходимого эффекта старины. Для этого берется мелкая шкурка, с помощью которой на поверхности дерева делаются потертости. Важно добиться результата, когда сквозь верхний слой начинает проглядывать нижняя основа, как будто мебель красили уже не один раз.
Степень «обшарпанности» дерева можно регулировать самостоятельно, доводя предмет мебели до нужного возраста.
Потертости дерева
Еще один способ создать искусственные потертости – нанесение воска на деревянную поверхность. Парафином натираются отдельные части изделия, перед этим дерево уже должно быть покрашено под старину. Как только дело сделано, изделие покрывается новым слоем краски, более светлым, чем основа. Далее с помощью шпателя снимается слой парафина, а дерево тщательно шлифуется. Осталось тонировать древесную поверхность морилкой, после чего обработать воском. С помощью этого приема создается правдоподобный эффект, им пользуются уже не один десяток лет.
Морилка
Покрывание морилкой – еще один распространенный и очень эффективный способ состаривания дерева. Как правило, он тоже используется для обработки мебели или дверей.
- Начать необходимо с того, что полностью покрыть изделие основным слоем морилки на водной основе.
- Сразу после того как с этим покончено, берется мягкая чистая губка, которой нужно смыть свеженанесенную морилку, но только с определенных мест. Обработке, прежде всего, должны подвергаться средние части досок, тогда как каймы, трещины, углы нужно оставлять нетронутыми. Впадины и труднодоступные места можно покрасить с помощью кисточки.
- Когда дерево высохло, на него наносится финишный слой морилки, но уже на основе уайт-спирита или другого состава, после чего заготовке опять дают высохнуть.
- Следующий этап состаривания – заполнение древесных пор шеллачным грунтом с помощью кисточки или той же губки. Это делается для закрепления цвета изделия.
- В конце обработки в волокна дерева втирается античный воск с помощью специальной металлической щетки.
- В итоге поверхность получает необходимую фактуру, а эффект состаривания сохранится надолго.
Если вам хочется иметь у себя состаренный стул или двери с патиной, но сами вы этим заниматься не хотите, вы всегда можете купить их в магазине, где за вас это сделали профессионалы.
двери-альверо.рф
Как состарить древесину своими руками
Бывая в разных кафе, стилизованных «под старину», не раз обращал внимание на интересную фактуру древесины — она казалось старой, а кроме того была покрыта такими классными красками в несколько слоев с сохранением текстуры древесины! Как они это делают, заинтересовался я. Но найти информацию долгое время не получалось. Просто я в принципе и не думал, что эта технология называется старением древесины…
А рассказала про это мне случайная продавщица на рынке, когда я зашел в ее магазинчик и начал спрашивать про лазури и штукатурку по дереву. Ну, проведя предварительные исследования, у меня остались два варианта, как добиться желаемого — либо красить дерево лазурью, либо штукатурить.
Сейчас это звучит смешно и глупо. Но одна вещь, которой меня научила стройка соломенного дома, очень простая — когда не знаешь, как называется то, что ищешь, не стоит бояться показаться кому-то глупым, задавая вопросы. И вообще — не стоит бояться задавать вопросы 🙂
Потрогав руками лазури и увидев результаты «лазурирования», я понял, что это не то. Штукатурки по дереву тоже во-первых нигде не было, во-вторых очень быстро стало ясно, что она не подходит — достаточно было увидеть один результат работы с ней.
Оказалось, что чаще всего называется желаемый процесс называют «старение древесины», либо «браширование«, либо оно же — механическое старение щеткой. Тут уже в принципе становится даже понятно, как его делают, да?
Результат браширования дерева щетками
А делается браширование специальной насадкой на дрель или болгарку (в зависимости от инструмента продаются круги с дырками либо со шпинделями). Официальное название насадки: щетка для искусственного старения древесины. Она вычищает мягкие слои древесины, оставляя фактурные «бороздки».
Затем дерево красится морилкой или маслом, затем шлифуется прямой шлифмашинкой (чтобы убрать окрашенный слой сверху, но оставить в бороздках) и снова красится (можно уже другим цветом, но тогда учитывая, что снизу первый цвет красивее делать потемнее, а сверху посветлее).
А в итоге получается что-то вот такое:
Результат браширования — старинная мебель для кухни
Процесс старения древесины, должен сказать, небыстрый, пыльный, но зато результаты ооочень радуют глаз. Но это я забегаю вперед;)
В общем, на рынке у продавщицы я купил 4 морилки (масла были только темные, а мне хотелось весенне-летних цветов).
Кстати, из нюансов — расход жидкости для покраски. Литровой баночки масла хватает на объем в 4 раза больший, чем такой же баночки морилки. Но зато и стоит масло в 4 раза дороже. Смотрите по ссылке про цены на масла, если интересно.
Это еще к вопросу отличия масла от морилки — масло не нужно дополнительно покрывать краской…
Я для начала решил остановиться на морилке и акриловом лаке.
В экспериментах покрасил штук 10 небольших досочек.
Экспериментируем с брашированием древесины
Повез домой показывать — на семейный совет, так сказать. Потому что выбранным цветом по плану должны быть покрыты стены ванной и/или кухни. Ну а потом снова поехал на дом экспериментировать.
Фото-отчет о том, как у меня получилось состарить деревесину своими руками и куда я применил брашрованные доски, читайте и смотрите в следующий раз. А также еще напишу про инструменты для браширования подробнее — заходите!
Поделиться «Как состарить древесину своими руками»
Первый способ как состарить дерево | ||
Этот способ искуственного застаривания дерева основан на удалении мягких волокон древесины жесткой щеткой и создания рельефа древисины, которы будет подчеркнут окраской дерева. | Предварительно ошкуренное дерево обрабатываем вдоль волокон металлической щеткой или циркулярной щеткой насадкой на болгарку. Мягкие волокна древесины удаляются. | |
Удаляем опилки дерева сметкой (не рукой — иначе занозы!). | Пара минут и дерево приобрело рельеф и контрасную окраску. Мы подчеркнем ее двуслойным окрашиванием дерева. | |
Для окраски дерева лучше использовать полупрозрачную лазурь типа Белинка. Наносим лазурь на дерево кистью или валиком. | Так выглядет окрашенное в один слой дерево. | |
Ждем пару минут, берем губку и несильно ее прижимая к дереву снимаем слой лазури. Дерево приобретает рельеф. Окраску можно остановить на этой стадии и покрыть дерево лаком, если эффект состаривания дерева вас устраивает. | Если вам нужно состаренное дерево в стиля а-ля прованс — то понадобится еще полупрозрачный тонкий слой белой лазури Белинка. | |
Слегка стираем свежую лазурь с дерева губкой и получаем беленое состаренное дерево, которое можно использовать для создания интерьера в стиле Прованс. После высыхания лазури состаренное дерево можно покрыть слоем лака на той же основе, что и использованная лазурь или еще одним слоем бесцветной лазури. | Этот способ отлично подходит для состаренных балок и элементов конструкций. Мы применили его для создания стилизованной состаренной мебели. | |
Второй способ как состарить дерево | ||
Этот способ состарить дерево предполагает более сложную многослойную окраску дерева и придания ему вида старинной потертой временем вещи. | Дерево может быть предварительно побито молотком, продрано пилой, набито шилом, пропечатано шурупами, стальным прутами — словом чем угодно, что может создать рельеф «состаренного» дерева. Потом дерево грунтуется базовым слоем Пинотекса и после его высыхания наносится сплошной слой тонированного антисептика (краски). | |
Пинотекс имеет большую толщину слоя, его можно положить неравномерно — он менее текучий, чем лазурь Белинка. Если вам нужен густой подлежащий слой на состаренном дереве используйте Пинотекс. | Лазурь Белинка более укрывиста, равномерно распределяется по поверхности и создает более ровную окраску дерева. | |
Когда первый слой высох над ним можно поиздеваться: в ход может пойти мелкая и крупная шкурка и металлическая щетка. Однако не перестарайтесь — налет времени на этом слое состаренного дерева должен быть минимальным. По нашему опыту лучший декоративный эффект дала прпосто неравномерная прокраска Пинотексом. | Сметаем пыль с дерева и покрываем его одним слоем белой лазури Белинка. Темная основа должна просевчивать через верхний слой лазури. Равновмерность окраски при состаривании дерева не обязательна. | |
Когда верхний слой белой лазури высох, беренм щетку и продольными движениями начинаем продирать верхний слой белой лазури, создавая рисунок состаренного дерева. | После обдирки второго слоя белой лазури состаренного дерева щеткой окраска дерева получается слишком контрастной. Состаренное дерево таким не бывает: у старого дерева все тона приглушены. Мы подровняем звучание окраски с помошью разбавленной 1 к 1 уайт спиритом белой лазури. | |
Окончательный вид состаренного дерева: Основа на Белинке дает более спокойный и теплый тон состаренного дерева. | Пинотекс дает более глубокий темный цвет основы. Декоративный эффект состаренного дерева с использованием Пинотекса Ультра (с воском) нам понравился больше всего. Этот способ отлично подходит для создания состренной мебели и элементов отделки. | |
Третий способ как состарить дерево | ||
Самый простой и быстрый способ состарить дерево. Обрабатываем дерево металлической щеткой. | Покрываем дерево одним слоем белой лазури. | |
Когда лазурь высохла — вновь обрабатываем дерево металлической щеткой. | Получается слегка беленое дерево слегка состренное рельефными следами от металлической щетки. | |
Посмотрите как мы состарили мебель (поверхность столешниц). | А если про работу и стройку читать уже надоело, посмотрите как мы коптим рыбу. |
60 фото примеров и технология обработки
Винтажный деревенский стиль никогда не выйдет из моды, ведь главное его составляющее – дерево – всегда говорит о качестве, практичности и эстетичности.
Создать из древесины оригинальные предметы с неповторимой фактурой, которые найдут себе место в комнате любого стиля, своими руками можно при помощи браширования. Данная техника позволит не только искусственно состарить древесину, изменить оттенок и рисунок, но и увеличить его эксплуатационные характеристики.
Оглавление статьи:
Кратко о технологии
Название данного процесса по отделке дерева происходит от английского слова «brush» (щетка), ведь именно при помощи данного приспособления с жесткой щетиной из металла или других похожих инструментов с верхнего слоя удаляются мягкие волокна.
Результатом становится гладкая поверхность с ярко выраженным рельефом годичных колец. В заводском производстве используются специальные станки со сменными щетками.
Технология схожа со скоростным старением дерева, ведь время и окружающие явления именно так влияют на незащищенную корой породу.
Подчеркивается полученная рельефность материала за счет неравномерного окрашивания: получившиеся впадины покрывают темным колером, а остальную поверхность – светлыми оттенками.
Чтобы достичь максимального сходства с десятилетним природным старением необходимо выкрасить брошированный пиломатериал в сероватый цвет, после чего, не дожидаясь его высыхания, вытереть ее текстилем. Использование серебристой или золотистой краски оставляет в глубине бороздок следы, сверкающие впоследствии на солнце.
Преимущества браширования
Техника искусственного состаривания с помощью металлической щетки является одним из самых популярных способов конечной обработки древесины. Этому поспособствовали следующие его преимущества:
- Оригинальность рисунка и текстуры древесины;
- Повышение его прочности, устойчивости к гниению, негативному воздействию вредителей и насекомых;
- Обновление внешнего вида материала без ущерба его эксплуатационным качествам;
- Создание имитации экзотических и дорогих пород;
- Возможность собственноручной обработки, позволяющей изготавливать в домашних условиях эксклюзивные винтажные вещи.
Подходящее дерево
Технология рельефного структурирования наиболее эффективен при работе с рыхлыми породами с явно выделенными кольцами: дубом, ятобой, сосной, кемпасом, орехом, тополем, елкой, венге, лиственницей, дуссией, мербау, ясенем.
К деревьям, отличающимся однородностью ствола, мелковолокнистой структурой, отсутствием четко выраженных слоев, данная техника не применяется, так как считается малоэффективной. Поэтому для ольхи, бука, ивы, каштана, груши, березы, липы, яблони, вишни, тика, вяза, осины, кедра и клена процедура искусственного состаривания не подходит.
Необходимые инструменты
Технология обработки дерева на самом деле проста и требует не столько наличия достаточного опыта и мастерства, сколько наличие необходимых инструментов. В их числе следующие позиции, которые можно найти у соседа или приобрести в строительном магазине:
- Керосиновая горелка для предварительного обжигания и подсушивания материала, удаления мягких структур и подчеркивания естественного рисунка;
- Ручная щетка с металлической щетиной, с варьирующейся шириной и длиной в зависимости от степени ее жесткости, служит для удаления мягких волокон;
- Стамеска нужна для нанесения глубоких горизонтальных кривых полос и создания естественного растрескивания породы;
- Наждачная бумага с разной степенью зернистости подчеркивает фактуру за счет обозначения четких границ волокон;
- Болгарка с щеточными металлическими насадками, медной и сизалевой щетиной или специальной абразивно-полимерной щеткой «Пиранья».
Если есть возможность купить специальные станки для выполнения регулярных или больших по объему работ, то наиболее популярными и качественными из них считаются зернистый фрезер «Festool Rustofix Ras 180», шлифовочные машины «Makita 974» и «Felisatti AGF».
Пошаговая инструкция
Методика браширования дерева несложная, если запастись всеми требующимися инструментами, терпением и строго следовать пошаговой инструкции:
- Подготовьте все требуемое;
- Увлажните древесную заготовку небольшим количеством воды, чтобы предотвратить излишнее образования пыли;
- Подберите жесткость щетки, проконтролировав качественное удаление мягких волокон без нарушения твердых структур;
- Проведите черновую обработку, проверив инструмент;
- Приступите к работе, направляя щетку только продольно, следуя по волокнам;
- Смените жесткую насадку на полимерную, имеющую специальное покрытие с абразивным слоем;
- Удалите с поверхности мягкие остатки древесины и шероховатости;
- Внимательно осмотрите получившийся результат. Если качество не устраивает, то повторите действия;
- Структурируйте фактуру: углубите ранее сделанные борозды и углубления, добавьте новые трещинки с помощью стамески;
- Отполируйте изделие сизалевой щеткой или наждачной бумагой небольшой зернистости для получения идеально ровной и гладкой поверхности;
- Просушите и очистите дерево от пыли, грязи и опилок;
- Декоративно оформите заготовку, покрасив ее золотистым или серебристым колером;
- Для дорогого вида сделайте патинирование слоя, закрасив глубокие трещины темными оттенками;
- Повторно отполируйте древесину;
- Основательно помойте, очистите и просушите изделие;
- Покройте паркетным лаком, отличающимся большей износостойкостью, прочностью и глянцем.
Существует и химический метод браширования, который требует наличия определенных знаний в области химикатов: кислот, щелочи, аммиака. Через использование едких средств достигается быстрое разъедание мягких волокон, остатки которых впоследствии удаляются щеткой.
Использование в дизайне
Чаще всего браширование активно задействуют в интерьере и дизайне для отделки напольного покрытия: половых досок, паркета, лестничных ступеней.
Также придавать винтажность можно мебели, массивным кроватям, комоду, стеллажам или полочным конструкциям.
Четкие годовые кольца, ярко выращенные контуры, трещины и углубления – это результат браширования древесины, который отлично смотрится в интерьерах, как на фотографиях, так и в живую.
Добавить деревянным предметам особой оригинальности и роскоши может каждый, главное, запастись всем необходимым и следовать рекомендациям.
Фото браширования древесины
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
7 способов состарить дерево своими руками
Как сделать деревце в домашних условиях состаренным и придать винтажный вид своими руками? Этим фокусам и посвящена эта статья! Искусственно состаренные вещи — смотрятся очень стильно и гармонично! 7 методов старения древесины, которые мы здесь рассматриваем, интересны своей простотой и отличным конечным результатом. Также они не требуют покупки каких-либо дорогостоящих специальных материалов или инструментов. Разберем подробно следующие 7 способов покраски: Содержание статьи:
1.Использование свечи
Это универсальная техника, которая помогает придать дереву или деревянной мебели винтажный вид. Его можно использовать как на необработанной древесине, так и на уже окрашенном дереве и мебели. Подходит для покраски в один или несколько слоев. Например, такой результат получается при окрашивании этим методом в белый цвет (подробное руководство см. В статье «»). Давайте подробно рассмотрим, как нарисовать дерево этим методом, сделав три слоя (коричневый, белый и желтый. ). Необходимые материалы:
- краска (коричневая, бело-желтая)
- кисть, свеча, тряпка.
Пошаговая инструкция: Шаг 1: Первый слой краски
Шаг 2: Используем свечу. Возьмите свечу и протрите ею поверхность дерева в нескольких отдельных местах (при этом достаточно сильно надавите на свечу, чтобы на дереве остался четкий след воска или парафина).
- Шаг 3: Второй слой краски Выберите цвет для следующего слоя и нанесите краску (здесь мы используем белый цвет). На этом этапе краску можно наносить равномерно на всю поверхность, а не мазками, как с первым слоем. Дать полностью высохнуть.
- Шаг 4: После этого возьмите тряпку и протрите поверхность, причем с некоторым давлением. В тех местах, где был нанесен воск, краска будет отставать от поверхности. Если вам достаточно двух слоев, то на этом можно остановиться, а если нет — продолжаем.
- Шаг 5: Третий слой краски Повторите шаги 2 и 3, но последний уже использует краску другого цвета (здесь она будет желтой). После высыхания краски можно наносить защитный лак. В последнем нет необходимости в связи с тем, что мы намеренно придали старый вид, поэтому, если краска начнет немного отставать, это не будет заметно.
2. Старение влажной бумаги
Этот метод придает дереву текстуру старения, аналогичную предыдущей от свечей, но теперь вместо воска будет мокрая бумага (если вдруг дома не оказалось свечей, то бумага обязательно есть у всех).Необходимые материалы:
- краска,
- кисть, бумага,
- таз с водой.
Пошаговая инструкция:
Можно сделать несколько слоев, например, как в предыдущем способе. Для этого следуйте пошаговой инструкции, описанной там, заменив воск влажной бумагой.
3. Текстурная сухая кисть «Лофт»
.Эта техника отлично подходит для создания старинного и поцарапанного образа. Ключ к успеху здесь — просто использовать очень сухую кисть. Например, отлично подойдут старые кисти с жесткой щетиной. Необходимые материалы:
- щетка с жесткой щетиной
- краска на водной основе.
Инструкция: Вот как выглядит этот процесс:
Эта техника также подходит для росписи с эффектом металлического лофта, например, для создания таких искусственных цинковых букв. Вы также можете комбинировать этот метод с использованием наждачной бумаги, чтобы удалить часть чернил после нанесения каждого слоя.
4. Малярные скребки в стиле прованс
Результат будет примерно таким же, как при использовании наждачной бумаги.Разница в том, что наждачная бумага не только удаляет часть краски, но и выравнивает поверхность дерева, если в этом месте были неровности (что не подходит, если вы хотите сохранить структуру дерева, оставив ее максимально естественной. ). Второе отличие — наждачная бумага используется только после высыхания краски. Необходимые материалы: кисть, краска, скребок (или всякая ненужная пластиковая карточка). Инструкция:
СОВЕТ: Если вы красите мебель, то соскребите краску по углам и краям, потому что именно там она чаще всего режет во время использования. Таким образом, эффект старины будет выглядеть естественнее.
5. Метод полоскания
Этот способ создания эффекта старого дерева подходит для элегантной мебели в стиле рустик или прованс. Лучше всего его использовать на необработанной древесине. Необходимые материалы:
Инструкция:
- Нанесите слой краски и дайте высохнуть на несколько минут (как в предыдущем методе, чтобы краска оставалась липкой и не высохла полностью).
- После этого быстро промойте древесину водой, аккуратно протерев поверхность тряпкой. Цель — немного смыть краску с поверхности. Оставить сохнуть. Это все!
Например, стол аккуратно выкрашенный в зеленый цвет, после применения этого метода выглядит просто замечательно.
6. Способ покраски деревянных брусков
Это простой метод, позволяющий состарить древесину или мебель с помощью деревянного бруска. Необходимые материалы:
Инструкция:
- Окуните конец деревянного бруска в краску и проведите им по окрашиваемой поверхности.
- Нанесите столько цветов и слоев, сколько захотите.
Вот, например, сделали одинарный слой бледно-голубой краски.
7. Краска Метод чернил
Это одностадийный метод, подходящий для всех пород дерева с большим количеством фактур на поверхности. Необходимые материалы: краска, скребок (или пластиковая карта). Инструкция: Вам просто нужно налить немного краски на поверхность дерева и смазать скребком. Подождите, пока высохнет, и все готово!
Рекомендации и советы
После того, как мы рассмотрели все 7 способов покраски дерева с эффектом старины, хотелось бы выделить несколько основных советов, которые можно применить ко всем методам:
- Если поверхность, которую вы собираетесь красить, была обработана герметиком, воском или лаком, ее лучше немного отполировать, чтобы новая краска была лучше.
- Не бойтесь экспериментировать: вы можете комбинировать эти приемы по своему усмотрению, создавая индивидуальный стиль дизайна.
- Сначала потренируйтесь на каком-нибудь дереве или в менее заметных местах мебели (например, на внутренней поверхности двери окрашенного шкафа) перед тем, как приступить к работе с более выступающими частями.
И помните, что здесь главное — ваше желание! Удачи!
Комментарии
комментария
Picture Климат: как мы можем учиться на древесных кольцах?
В изображенный здесь ствол сосны хуон в Тасмании вставлен инкрементный сверлильный станок.Ученый держит экстрактор с извлеченным на нем стержнем из годичного кольца.
Авторы фотографий: Эдвард Кук, Земная обсерватория Ламонт-Доэрти, Колумбийский университет
Вы когда-нибудь считали кольца на пне, чтобы узнать, сколько лет было дереву? Если да, то вы уже открыли секрет того, как деревья рассказывают нам о климатических условиях. По мере роста дерево каждый год добавляет новое кольцо вокруг талии. Деревья не только говорят нам, сколько им лет с этими кольцами, но они также говорят нам, сколько они прожили каждый год: в хороших или плохих условиях роста.
Чтобы задокументировать изменения деревьев, ученые совершают пешие походы в места, где растут рощи деревьев, на которые они хотят посмотреть. Им необходимо изучить широкий спектр образцов с разных деревьев одного и того же вида, чтобы получить репрезентативную выборку для данной местности и получить надежную картину климатических условий местности.
Первоначально, когда ученые отправляются на свои участки, они будут обследовать окрестности, чтобы убедиться, что они находятся в том месте, где люди не изменили леса с помощью таких видов деятельности, как выпас скота и вырубка леса.Отдельные деревья отбираются на основе их кажущегося возраста (самые старые представляют собой наиболее длительные климатические истории) и положений, которые могут сделать деревья наиболее чувствительными к условиям окружающей среды, например, вдали от ручьев или родников, которые могут маскировать потенциально чувствительную к влажности историю в годовые кольца.
Затем они начинают выковывать стержни из деревьев, используя что-то вроде большого штопора. Пробирка для дерева по сути похожа на сверло для полых коронок и работает так же, как и для пробивки яблока. Они начинают с того, что превращают древовидный стержень в дерево, а затем они поворачиваются и поворачиваются.Чтобы добраться до центра большого дерева, нужно приложить немало усилий. Достигнув центра, ученые могут вытащить ядро, чтобы исследовать кольца, не повредив дерево.
Ученые исследуют живые деревья, чтобы определить закономерности роста на протяжении жизни деревьев, которая часто составляет несколько столетий. Если возможно, мертвые деревья и остатки бревен также могут быть отобраны, что позволяет производить более длинную запись по ширине кольца. Образцы колец мертвых деревьев могут быть сопоставлены с кольцами живого дерева в процессе, называемом перекрестным датированием, который позволяет им установить дату начала роста мертвого дерева и его образцы колец до тех пор, пока оно не умерло.
Получив ядра, ученые возвращаются в лабораторию, чтобы часами исследовать большое количество собранных ядер. Положительным моментом является то, что чем большее количество образцов они должны исследовать, тем больше ученые могут быть уверены в том, что изменения в кольцах связаны с климатом. Чтобы начать изучение ядер, ученые устанавливают их так, чтобы они смотрели вертикально для микроскопа. Затем они шлифуют их, чтобы сделать их настолько гладкими, что каждое кольцо можно было отчетливо рассмотреть под микроскопом.Все жилы имеют перекрестную дату, чтобы гарантировать, что ни одно кольцо не было ошибочно идентифицировано ни в одной выборке, гарантируя, что каждое кольцо привязано к правильному календарному году.
Ученые используют микроскопы для изучения ядер и очень точных измерений ширины колец и характеристик плотности клеток, потому что каждое кольцо является сигналом ежегодной изменчивости климата. В зависимости от расположения и типа деревья могут описывать атмосферные осадки или температурные условия. Деревья, которые сильно зависят от температуры в период вегетации, будут иметь узкие кольца в холодные периоды и более широкие кольца в теплые периоды.Деревья, которые сильно зависят от влажности во время вегетационного периода, будут иметь более широкие кольца в дождливые периоды и более узкие в засушливые периоды.
Данные о погоде с близлежащих метеостанций или иногда данные с крупномасштабной сеткой сравниваются с временными рядами ширины кольца. При наличии сильной корреляции ширину колец можно использовать для восстановления климатических условий по длине летописи годичных колец, которая часто составляет несколько столетий, а иногда и тысячу лет и более.
Поскольку многие ученые исследуют годичные кольца деревьев по всему миру, мы можем получить глобальную картину климата в прошлом. А поскольку данные о годичных кольцах могут иметь возраст в сотни или тысячи лет, они позволяют ученым расширить климатические записи до того, как были изобретены современные погодные инструменты. Понимая прошлый климат с использованием годичных колец и других источников данных о палеоклимате, ученые могут более точно предсказать будущие изменения в климатической системе.
ПрограммаNCDC по палеоклиматологии распространяет продукты данных различных совместных усилий по сбору и систематизации данных годичных колец со всего мира.Проверьте все доступные данные NCDC о кольцах деревьев на веб-странице программы по палеоклиматологии.
Живой лес на arborday.org
Изображение предоставлено International PaperЧто кольца деревьев говорят нам о жизни дерева
Этому дереву 62 года. Он пережил огонь и засуху, чуму и многое. И все это записано в его кольцах.
Каждую весну и лето дерево добавляет новые слои древесины к своему стволу.Древесина, образующаяся весной, быстро растет и легче, поскольку состоит из крупных ячеек.
Летом рост замедляется; древесина имеет более мелкие ячейки и темнее. Таким образом, когда дерево срублено, слои выглядят как чередующиеся кольца светлого и темного дерева.
Щелкните поперечное сечение кольца дерева вверху, чтобы увидеть все кольцо в том виде, в котором оно было получено из дерева.
Посчитайте темные кольца, и вы узнаете возраст дерева. Изучите кольца, и вы узнаете гораздо больше. Многие факторы влияют на рост дерева и, таким образом, изменяют форму, толщину, цвет и однородность колец.
А | 1920Родилось дерево сосна дольчатая. (Крошечное кольцо под буквой «A» в разрезе годичных колец выше показывает нам, насколько маленьким был саженец, когда он начал расти.) | |
B | 1925Дерево быстро растет без помех.Весной и летом здесь много дождя и солнечного света. Кольца относительно широкие и равномерно расположены. | |
С | 1930Когда дереву было 6 лет, что-то толкнуло его, заставив наклониться. Кольца теперь шире на нижней стороне, так как дерево создает «реактивную древесину», чтобы поддерживать его. | |
D | 1940Дерево снова растет прямо. Но его соседи тоже растут, и их кроны и корневая система забирают много воды и солнечного света, в которых нуждается дерево. | |
E | 1943Загородные деревья собраны.Более крупные деревья убираются, и снова появляется достаточно пищи и солнечного света. Теперь дерево снова может быстро расти. | |
F | 1946Пожар проносится по лесу. К счастью, дерево покрыто только шрамами, и с каждым годом все больше и больше шрама покрывается вновь сформированной древесиной. (Найдите черный шрам от огня на кольце, отмеченном буквой «F».) | |
G | 1958Эти узкие кольца (буква «G» на дереве выше) могли быть вызваны длительным периодом засухи. Один или два засушливых лета не высушили бы землю настолько, чтобы так сильно замедлить рост дерева. | |
H | 1973Другая серия узких колец могла быть вызвана таким насекомым, как личинка пилильщика.Поедает листья и бутоны многих видов хвойных деревьев. |
Семя укореняется
На графике показано, как сосновая шишка проливает семя и становится деревом.
Как сделать фото для распечатки от руки Семейное древо
Опубликовано: , автор: Crystal Paine, | Этот пост может содержать партнерские ссылки. Прочтите мою политику разглашения здесь.
Гостевой пост от Аманды из The Frugal Greenish Mama :
Однажды, когда мой сын держал меня за руку, я начал думать про себя: «Боже мой, как он вырос.Его рука почти размером с мою, а ему всего четыре года! » Каким-то образом это заставило меня задуматься о руках, и я подумал… не было бы хорошей идеей сделать семейное древо, используя вырезанные от руки детские вырезки в виде листьев.
Я начал с того, что обводил на листе бумаги правую и левую руки Остина. Затем я сделал то же самое со своей дочерью Адди. Я написал их имена в середине каждого отпечатка. Затем я вырезал отпечатки рук, и мы сопоставили их с фотографиями, которые хотели использовать.
Вырезание отпечатков руки позволяет перемещать их по фотографии до тех пор, пока вы не будете довольны результатом.Вы можете обвести карандашом контур отпечатка руки или вырезать отпечаток руки на фотографии вокруг своего рисунка. Я вырезал в общей сложности шесть отпечатков рук, два — Остина и четыре — Адалинн. Это может варьироваться в зависимости от размера вашей семьи.
Я использовал по два изображения каждого из детей, одно для их правой руки, а другое для их левой руки. Поскольку отпечатки рук Остина больше, я сложил его фотографии внизу. Фотографии Адалинн были на следующем уровне.
Затем для двух верхних листов, отпечатанных рукой, я использовал отпечаток руки моей дочери, так как они меньше, и я хотел наложить семейное фото. Я сделала две одинаковые фотографии и вырезала мужа, держащего мою дочь, а затем меня, держащего сына. Затем мы наложили изображение на одно изображение большего размера.
Для начала я использовал белую карточку. Затем мы просто использовали кусок коричневого картона, чтобы вырезать изображение ствола. К белому картону приклеил багажник.Я начал с нижней части дерева и, используя бескислотный клей, приклеил отпечатки рук Остина на место. Затем я добавил следующий ярус к нашему генеалогическому древу, разместив отпечатки рук Адди. Что касается верхушки дерева, я наложил два отпечатка рук внахлест и приклеил их на место.
Добавьте простую рамку, и вы получите уникальное семейное древо, полное воспоминаний!
Аманда — жена и мать двоих детей, стремящаяся вернуться к своим корням и жить более простой жизнью, как задумал Бог.Она любит готовить с нуля, печь и мастерить. Она ведет блог в Frugal Greenish Mama о своей любви к садоводству, своем пути к более самодостаточному образу жизни и экономии денег, пытаясь питаться экологически чистыми продуктами.
Уникальная работа калифорнийского фотографа, откопанная
Эти фотографии имеют определенную текстурированную вещность благодаря процессу их создания, не зависящему от окружающей среды; их разбрызганные слоистые краски; и их ярко выраженная, хотя и в значительной степени символическая толщина, образованная множеством фотографических негативов и экспозиций.Как отмечает писатель и куратор Брайан Уоллис в эссе, прилагаемом к новой монографии, работу Кали можно рассматривать как часть более широкой традиции Западного побережья, которая рассматривала искусство фотографии не просто как создание изображений, а как создание объектов, как хорошо. (Уоллис отмечает сходство творчества Кали с творчеством канонических калифорнийских художников, таких как Роберт Хайнекен, Эд Руша и Уоллес Берман; последний, с его интересом к пропсиходелическим коллажам из коллажей, кажется мне наиболее подходящим для сравнения.) Но подход Кали был своеобразным, в основном прикованным к дому и, по-видимому, в значительной степени самоучкой. Больше всего на свете ее образы — ярко красочные, таинственные, квази-сюрреалистические — напоминают мне мрачную чувственность европейской экспрессионистской живописи: зеленые, желтые и оранжевые лица Киршнера; Жаркие пейзажи Мунка, парящие где-то между земным и адским.
«Открытые глаза, Оранж, Палм-Спрингс, Калифорния, 1968 год».Среди тайников работ, обнаруженных после смерти Кали, есть изображения, которые она сделала в начале двухтысячного периода, когда жила одна на Тихоокеанских палисадсах.В более поздние годы она становилась все более одержимой НЛО, и вокруг ее собственности было установлено несколько видеокамер, снимающих ночное небо. Отпечатки, включенные в шоу, — это снимки, которые она сделала во время воспроизведения пленок, предположительно для их дальнейшего анализа. Эти изображения в основном черно-белые и серые, без яркости ее более ранних работ, но они излучают похожую вибрацию: шары, вспышки и всплески, наложенные на пейзаж, чтобы создать своего рода чувственный, дышащий портрет.Кали могла сделать эти фотографии, когда была изолирована в своем доме, но они все еще могут содержать небеса.
Основатель «Талибана» говорит, что казни и ампутации возобновятся: NPR
Лидер Талибана мулла Нооруддин Тураби в Кабуле, Афганистан, среда, 22 сентября 2021 года. Один из основателей Талибана, он говорит, что они снова будут проводить наказания, такие как казни и ампутации рук. Фелипе Дана / AP скрыть подпись
переключить подпись Фелипе Дана / APЛидер талибов мулла Норуддин Тураби в Кабуле, Афганистан, среда, 22 сентября 2021 года. Один из основателей талибов, он говорит, что они снова будут применять наказания, такие как казни и ампутации рук.
Фелипе Дана / APКАБУЛ, Афганистан (AP) — Один из основателей движения «Талибан» и главный поборник его сурового толкования исламского права, когда они в последний раз правили Афганистаном, заявил, что движение жесткой линии снова будет проводить казни и ампутации рук, хотя, возможно, не публично.
В интервью Associated Press мулла Нооруддин Тураби отверг возмущение по поводу казней талибов в прошлом, которые иногда происходили перед толпой на стадионе, и предостерег мир от вмешательства в дела новых правителей Афганистана.
«Все критиковали нас за наказания на стадионе, но мы никогда ничего не говорили об их законах и наказаниях», — сказал Тураби агентству Ассошиэйтед Пресс, выступая в Кабуле. «Никто не скажет нам, какими должны быть наши законы. Мы будем следовать исламу и будем устанавливать свои законы на основе Корана».
С тех пор, как 15 августа талибы захватили Кабул и захватили контроль над страной, афганцы и весь мир наблюдают, смогут ли они воссоздать свое суровое правление конца 1990-х годов.Комментарии Тураби указывают на то, что лидеры группы по-прежнему придерживаются глубоко консервативного, жесткого мировоззрения, даже если они принимают технологические изменения, такие как видео и мобильные телефоны.
Тураби, которому сейчас за 60, был министром юстиции и главой так называемого Министерства пропаганды добродетели и предотвращения порока — по сути, религиозной полиции — во время предыдущего правления Талибана.
В то время мир осудил наказания Талибана, которые применялись на спортивном стадионе в Кабуле или на территории огромной мечети Курбан-байрам, часто посещаемые сотнями афганских мужчин.
Казни осужденных убийц обычно производились одним выстрелом в голову семьей жертвы, у которой была возможность принять «кровные деньги» и позволить преступнику жить. Для осужденных воров наказанием было ампутация руки. У осужденных за разбой на дороге ампутировали руку и ногу.
Судебные процессы и обвинительные приговоры редко были публичными, а судебная власть отдавала предпочтение исламским священнослужителям, чье знание закона ограничивалось религиозными предписаниями.
Тураби сказал, что на этот раз судьи, в том числе женщины, будут рассматривать дела, но основой законов Афганистана будет Коран. Он сказал, что такие же наказания будут восстановлены.
«Отрубание рук очень необходимо для обеспечения безопасности», — сказал он, сказав, что это имеет сдерживающий эффект. Он сказал, что Кабинет министров изучает, применять ли наказания публично, и «разработает политику».
В последние дни в Кабуле боевики «Талибана» возродили наказание, которое они обычно применяли в прошлом, — публичное осуждение мужчин, обвиняемых в мелких кражах.
По крайней мере, два раза за последнюю неделю кабульских мужчин запихивали в кузов пикапа со связанными руками и выставляли напоказ, чтобы унизить их. В одном случае их лица были раскрашены, чтобы идентифицировать их как воров. В других случаях черствый хлеб подвешивали к шее или засовывали им в рот. Не сразу было понятно, в чем заключались их преступления.
В белом тюрбане и с густой растрепанной белой бородой коренастый Тураби слегка хромал на протезе.Он потерял ногу и один глаз во время боев с советскими войсками в 1980-х годах.
При новом правительстве Талибана он отвечает за тюрьмы. Он входит в число лидеров Талибана, в том числе членов временного кабинета, состоящего из мужчин, которые включены в санкционный список Организации Объединенных Наций.
Во время предыдущего правления Талибана он был одним из самых свирепых и бескомпромиссных силовиков этой группировки. Когда Талибан пришел к власти в 1996 году, одним из его первых действий было крикнуть на женщину-журналистку, потребовав, чтобы она покинула комнату с мужчинами, а затем нанес сильный удар по лицу мужчине, который возражал.
Тураби был известен тем, что срывал музыкальные кассеты с автомобилей, вешал сотни метров разрушенных кассет на деревья и указатели. Он потребовал, чтобы во всех правительственных учреждениях мужчины носили тюрбаны, а его приспешники регулярно избивали мужчин, чьи бороды были подстрижены. Спорт был запрещен, а легион силовиков Тураби заставлял мужчин приходить в мечеть для молитв пять раз в день.
В интервью AP на этой неделе Тураби разговаривал с журналисткой.
«Мы изменились по сравнению с прошлым», — сказал он.
Он сказал, что теперь талибы разрешат телевидение, мобильные телефоны, фото и видео, «потому что это потребность людей, и мы серьезно к этому относимся». Он предположил, что талибы рассматривают СМИ как способ распространения своих идей. «Теперь мы знаем, что вместо сотен, мы можем достичь миллионов», — сказал он. Он добавил, что если наказания будут обнародованы, людям может быть разрешено снимать видео или фотографировать, чтобы распространить сдерживающий эффект.
США и их союзники пытались использовать угрозу изоляции — и экономический ущерб, который может быть в результате, — чтобы оказать давление на Талибан, чтобы он умерил свое правление и предоставил другим фракциям, меньшинствам и женщинам место во власти.
Но Тураби отверг критику предыдущего правления Талибана, заявив, что ему удалось обеспечить стабильность. «У нас была полная безопасность во всех частях страны», — сказал он о конце 1990-х годов.
Даже когда жители Кабула выражают опасения по поводу своих новых правителей Талибана, некоторые неохотно признают, что столица уже стала безопаснее всего за последний месяц. До прихода к власти талибов по улицам бродили банды воров, и безжалостная преступность заставила большинство людей покинуть улицы после наступления темноты.
«Нехорошо видеть этих людей, которых стыдят публично, но это останавливает преступников, потому что, когда люди видят это, они думают:« Я не хочу, чтобы это был я », — сказал Амаан, владелец магазина в центр Кабула. Он попросил, чтобы его идентифицировали только по одному имени.
Другой владелец магазина сказал, что это нарушение прав человека, но он также был счастлив, что может открыть свой магазин после наступления темноты.
Исследования показывают влияние изменения климата на CA
Ряд недавних исследований предлагает новое понимание того, как глобальное потепление меняется или может изменить Калифорнию, от гор до побережья, как предсказуемым, так и необычным образом.
Исследования показывают, что обычные деревья исчезают с их нынешних ареалов, сорта винограда премиум-класса находятся в осаде, морские существа меняют места обитания, центр водной системы штата сталкивается с растущими рисками и — что удивительно — птицы в штате становятся все крупнее. как согревает погода.
Такие отчеты являются частью более масштабных усилий по локализации прогнозов климата, которые часто были нечеткими на региональном уровне.
Возможность более быстрых темпов экологических изменений была подчеркнута в октябре, когда У.S. Данные Министерства энергетики показали, что глобальные выбросы углекислого газа подскочили на рекордную величину в период с 2009 по 2010 год. Многие рассматривали это как признак того, что усилия по контролю за парниковыми газами застопорились, а последствия, связанные с климатом, могут быть более серьезными, чем считалось ранее. .
Задолго до того, как эти данные были обнародованы, ученые в округе Сан-Диего и в других местах прогнозировали нехватку воды на юго-западе, поскольку регион становится более засушливым, а также с повышением уровня океана, что побуждает приморские сообщества переосмыслить прибрежное развитие.Такие прогнозы побудили губернатора Джерри Брауна созвать 15 декабря конференцию в Сан-Франциско, чтобы обсудить «экстремальные климатические риски и будущее Калифорнии».
«Во всем мире мы наблюдаем рост числа нестабильных погодных явлений, которые оказали значительное влияние на мировые запасы продовольствия», — сказала глава сельского хозяйства штата Карен Росс, выступая на форуме своего агентства по этому вопросу на прошлой неделе. «Как один из ключевых регионов выращивания в Соединенных Штатах, Калифорния должна быть готова к последствиям изменения климата и того, что это означает для производства продуктов питания.
Не все согласны с тем, что потепление климата вызывает тревогу, и некоторые из них осудили Брауна за то, что он верил в «безумную науку».
«Глобальные температуры всегда повышаются или понижаются. Они всегда были и будут всегда », — сказал Джеймс Тейлор, старший научный сотрудник по экологической политике некоммерческого института Heartland, который выступает за свободный рынок решений социальных проблем.
Он сказал, что люди должны опасаться научных отчетов об изменении климата. «Пока в этих исследованиях говорится о кризисе глобального потепления, финансирование будет продолжаться», — сказал он.
В то время как предсказания климата чреваты неопределенностью, исследователи все чаще могут оглядываться назад в поисках подсказок о том, как происходят изменения, даже когда они пытаются оценить будущее.
«Задача состоит в том, чтобы использовать собираемые нами долгосрочные данные, чтобы понять, как, где и почему происходят эти изменения», — сказал Нат Сиви, директор по исследованиям PRBO Conservation Science на Центральном побережье.
Хотя изменения не обязательно плохие, многие из них могут заставить людей пересмотреть свое отношение к природным ресурсам — например, за счет использования меньшего количества воды, отъезда от берега моря или выбора других растений для выращивания.
«Экосистемы всегда меняются на уровне ландшафта, но обычно скорость изменений слишком медленная, чтобы люди могли их заметить», — сказал Стивен Раннинг, профессор Университета Монтаны и соавтор нового исследования о том, как климат меняет леса. «Сейчас скорость изменений достаточно высока, и мы можем это увидеть».
Леса
Используя технологию дистанционного зондирования в течение четырех лет, исследователи обнаружили то, что они называют огромной «миграцией» деревьев через западные Соединенные Штаты и Канаду, вызванную засухой, насекомыми и пожарами.
Дефолиация, вызванная крупными эпидемиями заражения короедами, например, в этих насаждениях лесной сосны в Британской Колумбии, отражает проблемы, с которыми древесные породы сталкиваются на Западе в связи с изменением климата.
(/ Университет штата Орегон)
Их исследование предполагает, что некогда распространенные виды, такие как сосна, уступят место другим видам деревьев или, возможно, превратятся в луга. Условия потепления более благоприятны для нашествия насекомых — динамика, которая наблюдается в отдаленных районах округа Сан-Диего, где золотопятнистый дубовый мочалец убил примерно 80 000 деревьев.
«Мы не можем точно предсказать, какое дерево (вид) умрет или какое из них займет его место, но мы можем увидеть долгосрочные тенденции и вероятности», — сказал Ричард Уоринг, соавтор исследования в Университете штата Орегон. «Леса нашего будущего будут выглядеть совсем иначе».
[Прочтите газету.]
Виноград
Жара угрожает урожаю Северной Калифорнии, который зависит от умеренных температур в таких местах, как долина Напа. Хотя потепление в последние десятилетия в целом оказало положительное влияние на производство винограда, в исследовании, опубликованном в июне учеными Стэнфорда, говорится, что эти тенденции вскоре могут зайти слишком далеко.Они прогнозировали, что площадь земли, подходящей для выращивания винного винограда высшего качества, может сократиться на 50 процентов к 2040 году, поскольку температура поднимется и основная территория выращивания переместится в Орегон.
На этой фотографии, сделанной в четверг, 23 сентября 2010 года, виноград Каберне Совиньон висит на лозе виноградников Сильверадо в Напе, Калифорния. Недавняя трехзначная жара, которая прокатилась по некоторым частям Калифорнии, ответила на молитвы многих виноделов, позволив им начать. сбор винограда, правда, немного позже обычного.Многие фермеры отстают от прошлогоднего урожая от 10 дней до трех недель в нервной гонке, которая теперь включает в себя преодоление низких температур и дождя, которые идут осенью. Но производители могут достаточно скоро поблагодарить матушку-природу: драматический вегетационный период может принести один из лучших урожаев штата за последние годы, а вместе с тем — вина во французском стиле с содержанием алкоголя ниже среднего. (AP Photo / Eric Risberg)
(/ AP)
«Для производителя рискованно принимать решения, учитывающие изменение климата, потому что эти решения могут быть дорогостоящими, а климат может измениться не так, как мы ожидаем», — сказал Стэнфордский ученый Ноа Диффенбо, когда было опубликовано исследование.«Но есть также риск в решениях, игнорирующих глобальное потепление, потому что мы обнаруживаем, что в ближайшем будущем могут произойти значительные локальные изменения».
[Прочтите газету.]
Дельта залива
Нигде климатические изменения не повлияют на большое количество жителей Калифорнии с большей вероятностью, чем в дельте залива Сакраменто-Сан-Хоакин, которая обеспечивает водой 25 миллионов человек и ценные урожаи. на 36 миллиардов долларов в год.
Геологическая служба США в ноябре опубликовала так называемую первую комплексную оценку того, как регион дельты отреагирует на глобальное потепление.Это было основано на том, что, по словам агентства, наблюдались модели более продолжительного вегетационного периода, меньшего размера снежного покрова, более высокого уровня моря и более экстремальных приливов.
Дельта Сакраменто-Сан-Хоакин подвергнется масштабной реставрации в рамках капитального ремонта системы водоснабжения штата. Здесь солнце смотрит сквозь туман на залив Суйсун.
(/ Фрэнсис Парчасо / USGS)
В исследовании говорится, что сочетание более высокой температуры воды и более высокой солености может еще больше поставить под угрозу корюшку и лосося в дельте, в то время как более высокий уровень моря увеличит вероятность наводнения в регионе, где дамбы, построенные десятилетиями, уже находятся в напряжении.Кроме того, ученые USGS заявили, что планировщики должны подготовиться к более длительным засушливым сезонам и меньшему таянию снега летом, когда это больше всего необходимо.
«Сегодняшние крайности могут стать завтрашней нормой», — сказали они.
[Прочтите статью.]
Морская жизнь
У берегов Калифорнии рост тропических кальмаров Гумбольдта и уменьшение численности лосося предполагают, что морские существа пытаются приспособиться к изменившимся условиям, сказал Уильям Сидеман из некоммерческого института Farallon Institute for Advanced Ecosystem Research in Petaluma и научный советник Калифорнийского совета по охране океана.
Гумбольдт, или гигантский кальмар, в последние годы расширил свой ареал, охватив все западное побережье Соединенных Штатов. Джамбо-кальмары — хищные морские беспозвоночные, продолжительность жизни которых составляет всего 1-2 года. За это время они могут вырасти до четырех футов в длину.
(/ Национальная служба морского рыболовства)
«Географические сдвиги в диапазонах температур… в море опережают наблюдаемые на суше», — сказал Сидман, соавтор недавней статьи на эту тему в журнале Science.«Мы не должны удивляться, когда видим существенные изменения в местонахождении морских популяций или изменения в сроках их размножения или дат миграции».
[Прочтите статью.]
Птицы
Ученые из Северной Калифорнии обнаружили, что крылья птиц стали длиннее, а их масса увеличилась за последние 40 лет.
Их открытие противоречит эмпирическому экологическому правилу, согласно которому животные, как правило, крупнее в более высоких широтах, отчасти для сохранения тепла тела, которое позволяет им пережить холод.Исходя из этого, некоторые ученые предсказали, что животные будут становиться меньше по мере того, как Земля нагревается.
Славка Вильсона измеряется в ходе исследования изменения размеров птиц за последние десятилетия.
(/ PRBO Conservation Science)
Но, по мнению ученых из Университета Сан-Франциско, проанализировавших данные, собранные PRBO Conservation Science и обсерваторией залива Сан-Франциско, могут действовать и другие силы.