Деревянное колесо своими руками: Деревянное колесо своими руками

Содержание

Деревянное колесо своими руками

       Для многих дачников загородный участок является не только местом, где выращиваются овощи и фрукты, но и территорией для отдыха. Заядлые огородники стараются его всячески облагородить, украсить, сделать уютным и удобным для проживания. Поэтому и появляются на дачах всякие декоративные мельницы, пруды, колодцы, телеги — всё, что радует глаз и напоминает о настоящей русской деревне. Очень часто используются в оформлении участка старые деревянные колёса от телеги. Из них делают люстры, прицепляют к самодельным тележкам или просто вешают на стену сарая. Единственный минус –  настоящее деревянное колесо сегодня найти очень трудно. Их все уже давно продали предприимчивые крестьяне своим городским соседям. Ничего не остаётся, как попробовать сделать деревянное колесо от телеги своими руками. Что из этой затеи получилось у нас, вы узнаете, прочитав эту статью.

    

    Нам повезло – настоящее колесо от телеги мы смогли раздобыть.

Но одного оказалось мало – колёса удачно вписываются в дизайн дачного участка. Поэтому мы решили попробовать сделать ещё одно деревянное колесо своими руками. Если получится – можно потом и тележку декоративную построить, и люстру оригинальную смастерить.

   Итак, посмотрели на старинный экземпляр и принялись за работу.

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

   Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём:  взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка.

 

   На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.   

  Приступим  к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.   

  Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.   

  Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.   

  Следующий шаг – изготовление так называемых косяков  деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.   

   Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.   

   Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

   Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.   

   С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.   

   Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.   

   Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.   

   Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.   

   Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.   

   Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.   

   Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.   

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.   

   Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору. Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.   

 


Как сделать деревянное колесо своими руками чертежи

Как сделать деревянное колесо своими руками, чертежи конструкции, и ее составные части.

Изготовление любого колеса начинаем с построения чертежа. В рассматриваемой модели бандаж обода изготовим из металлической трубы 325х4 ГОСТ 10704-91. Бандаж ступицы применять не будем, так как диаметр обода имеет относительно небольшой размер.

Начнем с построения чертежа

где размеры даны в миллиметрах:

Ø317 – внутренний диаметр бандажа обода
Ø32 – внешний диаметр втулки под установку подшипника 60101 ГОСТ 7242-81

125 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода
40 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода
45° – получаем расчетным путем 360° / 8 = 45°

Количество сторон в правильном многоугольнике, означает количество спиц в деревянном колесе.
Мы убедились в том, что меняя пять перечисленных значений, можно спроектировать любую конструкцию
Имея на руках эскизный проект, задача (как сделать деревянное колесо своими руками) значительно упрощается.

Перейдем к деталировке конструкции:

БАНДАЖ ОБОДА

ВТУЛКА ПОД УСТАНОВКУ ПОДШИПНИКА

Втулка должна вставляться в отверстие ступицы без люфта и натяга.

Подшипник вставляем в втулку придерживаясь рекомендаций ГОСТ 3325-85, где устанавливаются требования к посадочным поверхностям.

Деревянные детали

изготовим из дерева твердых пород, хорошо высушенного, без сучков, трещин и видимых повреждений.

СЕГМЕНТ ОБОДА

СТУПИЦА

СПИЦА

ШКАНТ

ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЕЖА

Бандаж обода зафиксируем к сегментам обода восьмью шурупами 6х25 ГОСТ 1145-80
Втулки под установку подшипников прикрепим к ступице шестью шурупами 2х16, того же ГОСТа

Как сделать деревянное колесо своими руками для садовой одноколесной тачки или телеги, вроде ни чего сложного нет – но при условии наличия соответствующего инструмента и оборудования. Детали должны быть изготовлены по чертежу, строго выдерживая геометрические размеры, иначе при сборке – возникнут серьезные проблемы.

Сборку начинаем со ступицы, вставляем в отверстия спицы, на спицы одеваем сегменты обода, на сегменты натягиваем бандаж из трубы, вставляем шканты в пазы сегментов обода. Если при сборке все детали стали на свое место, разберите конструкцию, и повторите сбору с использованием клея по дереву.

После полного высыхания клея обработайте конструкцию мелкой наждачной бумагой и покройте ее декоративным антисептиком. Получится довольно неплохое колесо.

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

Мастерим деревянное колесо своими руками

Сегодня будем мастерить деревянное колесо своими руками, кстати, это колесо вполне сгодится, как и для интерьера дачи или дома, так и для функционального колеса от телеги или гужевой повозки, принцип работы будет примерно одинаков.

Инструмент и материал для изготовления колеса.

Инструмент:
— Шуруповерт или фигурная отвертка
— Строительная рулетка (метр)
— Циркулярная пила, или электролобзик, или ножовка по дереву
— Строительный уголок 90 градусов
— Карандаш или шариковая ручка
— Транспортир, обычный школьный

Материал:
— Деревянный брус
— Фанера пол листа
— Белые саморезы по дереву

Как вы наверное поняли в инструменте вы можете использовать, в идеале циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то можете воспользоваться и ножовкой по дереву, будет долго, но возможно.

Чертеж деревянного колеса


Надеюсь по чертежу у вас не возникнет вопросов, по периметру все бруски ровняются 37 см., а внутренние спицы колеса ровняются 39 см. По ходу сборки может быть придётся спицы немного укоротить, но не факт.

Этапы изготовления колеса своими руками


Первый этап
Итак, первым этапом будет приобретение необходимого бруса, есть два варианта, либо вы покупаете уже готовый брус необходимого размера, либо обрабатываете брус на циркулярке. В нашем случае приобретен уже готовый брус размером 3 метра длинна, 9 см. ширина и 4.5 см. толщина, этого бруса при правильной раскройке хватит, аж на два колеса. 

Второй этап
Вторым этапом будет изготовление заготовок на корпус колеса и спицы, начнем с корпуса, всего нужно 8 заготовок, их надо подогнать под размер — 37 см. длинна, 4 см. ширина и 2 см. толщина, особое внимание уделите торцовке (отпиливание) длинны, они должны быть идеальны, иначе будущая конструкция просто не сойдется вместе. 

Изготавливаем спицы

Теперь надо изготовить спицы, их как вы уже поняли тоже должно быть 8 штук, только размер немного отличается — 39 см. длинна, 2 см. ширина и 2 см. толщина. В спицах можно сделать одну хитрость, так как они у нас будут смыкаться и соединяться в одно целое, а потом центроваться, то можно четыре спицы отрезать по 39 см., а остальные четыре по 37 см. так будет легче соединять.
Сейчас нам надо отрезать торцы корпуса для дальнейшей стыковки, на этом этапе будьте внимательны. Возьмите одну заготовку и с одного торца поставьте отметку ровно на 1.7 см. (17 мм.) 
Ту же процедуру проделайте с другой стороны заготовки и проведите линию от поставленной отметки к углу, должно получиться как на фото. 
По отмеченной линии аккуратно отрежьте углы, только не торопитесь, от этих спилов зависит, то на сколько ровно будут прилегать друг к другу заготовки. 

Изготавливаем крепежные детали
Все обработанные детали пока откладываем в сторонку и приступаем к изготовлению крепежных деталей, материал в нашем случае будет фанерный лист, но вы можете использовать и остатки от деревянного бруса. Всего нужно сделать 8 деталей для крепежа корпуса, 8 деталей для спиц колеса и одну деталь центровку (крепеж для спиц в центре). Размер детали крепежа корпуса — внешние стороны по 7 см., а внутренние стороны по 5 см., а угол спила ровно 45 градусов. Размер детали крепежа спиц 8 см. длинна, 2.5 см. ширина, смотрите на фото, что у вас должно получиться. 
Центровку для спиц мы будем делать обрисовав банку шпатлевки по кругу.  
Отрезаем электролобзиком по кругу, получается вот такая прелесть. 

Собираем корпус и спицы
Сейчас нам надо вернутся к деталям корпуса, подготовьте ровную поверхность и приложите все детали друг к другу, угол к углу, если вы сделали все правильно, то у вас должна получится вот такая окантовка колеса. 
Если все сошлось, то берем крепежные заготовки для корпуса и прикручиваем их белыми саморезами. 
Прикручиваем по всему периметру поочередно, лучше по часовой стрелке, чтобы не запутаться. 
Делим каждую деталь корпуса пополам и прикладываем к середине спицы, должно получится так. 
Крепим спицы крепежными заготовками. 
Ну и последним штрихом будет закрутить центровку к спицам, тем самым закрепив всю конструкцию в целом. 
Надеемся, что вам не сложно было смастерить деревянное колесо своими руками по данной инструкции. Обработать готовую поверхность можно лаком, краской, морилкой, воском или любым другим по вашему желанию способом.

Фотография готового изделия
А теперь можно и полюбоваться итоговым фото захватив вид сверху.  

Деревянное колесо от телеги для украшения сада

Для большинства людей, которые имеют загородный домик, территория дачного участка является отдушиной, где можно отдохнуть в тени деревьев или беседки, а также приятно провести время с друзьями и родственниками, пожарив шашлычок. Но для того, чтобы территория дачи радовала глаз, необходимо внести соответствующую атмосферу. Это можно сделать благодаря некоторым элементам украшения.

Одним из них является деревянное колесо от телеги. Сейчас мы поэтапно рассмотрим, как самостоятельно можно сделать этот элемент декора.

Как сделать деревянное колесо для телеги своими руками?

Изготовление колеса начинается с расчетов и чертежа, который впоследствии можно разрезать на лекала, как это можно увидеть на иллюстрации.

Необходимо сделать четыре одинаковых лекала полукругов и перевести их на доску толщиной не менее 50 мм.

Далее электролобзиком вырезаем четыре одинаковых запчасти колеса.

Если в этом есть необходимость, то эти детали сразу можно обработать на фуганке. Таким образом, впоследствии будет проще шлифовать изделие.

Следующий этап – это скрепление четырех полукругов в колесо. Для этого можно использовать металлические маяки и саморезы. При помощи ножниц по металлу необходимо вырезать несколько прямоугольников по 10 см и скрепить ими полукруги. Это будет временное крепление.

Далее можно выбрать гнезда для спиц. Чтобы выбрать гнезда на одинаковом расстоянии друг от друга, можно также использовать наш чертеж. Приложив колесо, мы отмечаем это расстояние. Выбирать гнезда можно перьевым сверлом соответствующего диаметра, после чего подровнять стамеской и киянкой. Всего должно получиться восемь гнезд на одинаковом расстоянии.

Затем можно приступить к изготовлению внутренних кругов. Они должны иметь одинаковый диаметр, но разную толщину 30 и 50 мм. Диаметр вы можете выбрать сами. Для этого циркулем чертится круг на доске, после чего лобзиком вырезаете детали.

Для спиц колеса можно применить рейки толщиной 10 мм и шириной до 40 мм. Исходя из того какими будут размеры реек, необходимо выбирать гнезда во внутренней части колеса.

Постепенно откручивая каждый из четырех полукругов (крепление из металлических маяков), в гнезда крепятся деревянные рейки. Их сразу можно посадить на клей. Длина реек будет зависеть от размеров колеса. Вторая сторона реек крепится саморезами к вырезанному кругу толщиной 30 мм.

Когда все восемь спиц зафиксированы, крепится второй круг толщиной 50 мм. В середине колеса во внутреннем круге проделывается сквозное отверстие — якобы для оси. Это придаст натуральности. Отверстие можно сделать при помощи дрели и перьевого сверла на 20 – 25 мм.

Важно учитывать, что при откручивании металлических маяков во время крепления спиц полукруги также склеиваются клеем ПВА. После того как промазали клеем нужно снова временно зафиксировать полукруги маяком и саморезами пока клей не высохнет. Также можно использовать срубцины для лучшего скрепления деталей.

Следующий этап — это шлифовка изделия. Перед тем как приступить к этому этапу, необходимо при помощи мелких опилок и клея, или шпаклевки по дереву заделать мелкие щели между креплениями. Далее можно шлифовать. Стоит отметить, что не все части колеса можно прошлифовать шлифмашиной. Некоторые элементы придется затирать вручную наждачной бумагой. Однако наша цель устранить все явные неровности. Нет необходимости досконально вышлифовывать колесо. Это садовое украшение, которое будет находиться на улице. Некоторые части колеса можно обработать фрезой. Например, углы внутреннего круга 50 мм можно пройти фигурной насадкой фрезы.

Далее колесо обрабатывается морилкой. Будет лучше использовать морилку, которая имеет специальные свойства против вредителей, чтобы ваше колесо не начали кушать некоторые насекомые. Хотя в некоторых случаях это тоже может внести эстетический эффект и натуральность. Затем изделие покрывается лаком, желательно в несколько слоев, для более тщательной защиты от влаги. Наиболее подходящий для этого лак – корабельный.

Сразу можно сказать, что изготовление этого украшения требует определенных навыков и наличия соответствующего инструмента. Однако если имеется и то и другое, вы можете не только сэкономить немалую сумму денег, но и похвастаться перед друзьями тем, что вы самостоятельно выполнили эту работу.

Можете не сомневаться, что этот элемент прекрасно украсит территорию вашего дачного участка. Он сможет внести изюминку в ландшафтный дизайн, особенно если он выполнен в стиле кантри. Каждый ваш гость захочет сфотографироваться на его фоне. Деревянное колесо от телеги будет прекрасно сочетаться на фоне декоративного камня, горшков с цветами или плетеного забора.

Деревянное колесо своими руками — правила проектирования и сборки деревянных колес

Владельцы загородных домов и дач стремятся оригинально декорировать свой участок. Одним из способов является создание деревенского интерьера с телегой или деревянным колесом у дома. Найти оригинальное изделие не так уж просто, поэтому выходом станет самостоятельное изготовление колеса.

Краткое содержимое статьи:

Модель колеса без ступицы

На первом этапе работы необходимо на миллиметровой бумаге изобразить чертеж будущей конструкции колеса. На его основе и с помощью инструкции, как сделать деревянное колесо своими руками, должны проводиться все манипуляции.


Изготовление обода

По чертежу с диаметром колеса 700 мм следует изготовить 4 лекала для последующего вытачивания элементов обода. По лекалам переносится рисунок на деревянную заготовку и выпиливаются электролобзиком 4 дуги заданного размера. Когда эти элементы будут готовы, их необходимо скрепить между собой при помощи клея ПВА. Для прочности фиксации используют дополнительно металлический профиль или маячки, которые затем надо будет снять.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Далее изготавливаются 8 спиц, длина которых зависит от диаметра самого колеса. Форма сечения может быть разной – квадратная, круглая или прямоугольная.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Крепление деталей

Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.

Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.

В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.


Шлифовка и покраска

Придают поверхности колеса гладкость и устраняют недостатки при помощи шлифовальной машины, а в труднодоступных местах – наждачкой. Для облегчения работ некоторые детали шлифовать можно еще до сборки, например спицы.

Конструкцию желательно обработать морилкой, выбрав состав по наиболее устраивающему вас цвету. Это средство будет служить защитой для древесины. На последнем этапе колесо покрывают лаком.

Конструкция со ступицей

Независимо от модели колеса, приступать к работе нужно, начертив макет конструкции на бумаге и выверив все размеры. Например, можно ориентироваться на диаметр 600 мм.

Ступица

Изготовить эту деталь можно на токарном станке. Для этого следует подготовить заготовку сечением 100х100 мм и длиной 600 мм. Из нее должно получиться 6 деталей с круглым сечением, похожих на шайбу. Диаметр таких болванок 90-95 мм. Внутри каждой детали просверливается отверстие с диаметром 50 мм.

Спицы

Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.

Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.

Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.

Изготовление косяков

Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку. По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм. Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.

На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.

Предварительное тестирование

Конструкция колеса собирается без использования клея. Все детали прикладываются друг к другу согласно чертежу. Спицы, косяки можно менять местами, стремясь добиться наибольшего соответствия и прилегания деталей.

При необходимости можно дополнительно их обработать. Добившись нужной точности, пронумеруйте детали.

Крепление

Соединять конструктивные детали друг с другом рекомендуется мебельным клеем или ПВА. Для большей прочности косяки скрепятся шкантами мебельного типа. Их вставляют в предварительно высверленные отверстия в боковых сторонах косяков. Иногда после полного завершения сборки выявляются неточности и зазоры. Их закрывают при помощи клина-вставки.

Окончательная обработка

Собранное колесо шлифуется, стыки закрываются герметиком. Затем следует поверхность обработать морилкой и вскрыть лаком. Конструкции надо дать высохнуть, а затем установить в нужном месте на территории загородного участка. В целях декорирования можно изготовить несколько колес, создав композицию.

Фото деревянных колес своими руками


Как сделать колесо своими руками? Деревянное колесо :: SYL.ru

Современные люди, владеющие загородными домами или дачными участками, стремятся создать уютную атмосферу, царящую на прилегающей к дому территории. Личное пространство используют по-разному: для обустройства сада, цветочника, грядок, беседки. В любом случае облагораживание территории предполагает использование различных декоративных элементов. Такие предметы необязательно нужно покупать в специализированном магазине. Можно сделать деревянное колесо и выигрышно обыграть, используя для создания композиции.

Такой элемент украшения можно выполнить не только из дерева, а запросто заменить материал пластиком или железом. Получится интересно и экстравагантно. Читайте, как сделать колесо для телеги поэтапно.

Начало конструирования

Изготовление колеса начинается с расчетов и отражения их в чертежах, которые впоследствии разрезаются и используются как лекала для подготовки деталей. Не знаете, как сделать колесо в домашних условиях? Для начала понадобится наличие необходимых инструментов и материалов:

  • электролобзик;
  • электрорубанок или рейсмус;
  • шлифмашинка;
  • фреза;
  • шуруповерт;
  • струбцина;
  • стамеска и киянка;
  • клей ПВА;
  • лак и морилка;
  • саморезы;
  • набор сверл под саморезы;
  • перьевое сверло на 30 мм;
  • линейка, угольник, карандаш;
  • картон или бумага для изготовления моделей деталей;
  • кисточка;
  • циркуль;
  • распиловочный материал.

Чтобы сделать пропорциональные заготовки, расчерчивают лекала: четыре детали для круга переносят на доску с толщиной не меньше 5 см.

Подготовка запчастей для колеса

При помощи электролобзика вырезают все детали. При необходимости деревянные запчасти обрабатывают на фуганке, чтобы упростить задачу со шлифовкой. Необязательно, чтобы колесо выглядело идеально ровным. Угловатости могут придать изделию особенный вид.

Сборка колеса

Теперь предстоит склеить четыре четвертькруга для деревянного колеса между собой, чтобы получить изделие. Для этого используют саморезы в паре с металлическими маяками. Ножницами по металлу вырезают необходимое количество прямоугольных пластин длиной до 10 см и используют их для скрепления частей круга. Такое крепление временное, но хорошо держит детали, не давая им распасться.

Наметка спиц и их крепление

Если вы еще не знаете, как сделать колесо, то приготовьтесь к тому, что работы будет много. На этом этапе выбирают гнезда под спицы. Чтобы сделать это правильно, берут чертеж и намечают карандашом расстояние между спицами. Работу проводят при помощи перьевого сверла с необходимым диаметром, затем подправляют. Используя стамеску и киянку, придают углублениям правильную форму.

Всего по окружности колеса проделывают 8 гнезд на одинаковом расстоянии. В дальнейшем в отверстия предстоит вставить спицы и надежно закрепить их.

Изготовление внутренних кругов

Это детали с одинаковым диаметром, но разной толщиной по 30 и 50 мм соответственно. Диаметр выбирают самостоятельно, начертив на доске круг. Дальше предстоит поработать лобзиком и вырезать каждую из деталей. Для спиц берут деревянные рейки 10 х 40 мм. Важно! Не забудьте, что глубина и диаметр гнезд во внутренней части колеса, прорабатываемых для спиц, зависят от размеров реек.

Спицы для будущего колеса

Для того чтобы закрепить спицы, колесо для телеги разбирают, снимая по частям каждый из полукругов. Гнезда хорошо прорабатываются клеем, и вставляются рейки. Длина реек зависит от размеров колеса, а противоположная сторона спицы крепится к внутренней стороне вырезанного круга толщиной 30 мм при помощи саморезов и шуруповерта. Зафиксировав все спицы, прикрепите второй, утолщенный круг. В центре внутреннего круга делают дырку, имитирующую сквозное отверстие под осевую втулку. Так конструкция выглядит более натурально. Выбивают отверстие при помощи дрели и перьевого сверла (20-25 мм).

Не забудьте, что откручивание элементов колеса сопровождается склеиванием деталей клеем ПВА. Промазанные участки собирают и фиксируют. В таком состоянии колесо находится до тех пор, пока клей окончательно не высохнет. Дополнительную фиксацию, если это необходимо, обеспечивают при помощи струбцины. Заметьте, что деревянное изделие гораздо прочнее пластикового колеса.

Шлифовка изделий

Приступая к работе, колесо предварительно подготавливают. Щели и зазоры между деталями колеса заделывают перемешанными с клеем опилками или затирают шпаклевкой. После этого приступают к шлифовке. Шлифмашиной можно пройтись не по всей поверхности колеса для телеги, потому отдельные элементы затирают вручную, используя наждачную бумагу. Но в результате важен не метод шлифовки, а конечный результат. Необязательно шлифовать колесо до блеска. Нужно избавиться от явных неровностей и недочетов.

Важно! Садовое колесо – украшение, которое будет находиться на улице. Поэтому внутренние стороны деталей и скосы кругов обрабатывают фрезой, придавая им интересную форму. Лицевую сторону можно оформить резьбой или рельефом.

Обработка готового колеса

Вы уже знаете, как сделать колесо. Остается только тщательно проработать поверхность изделия, чтобы защитить ее от воздействия негативных факторов и погодных явлений. Для этого на первых порах используют морилку. Лучше выбирать состав с дополнительным свойством защиты от короедов, термитов и других насекомых вредителей. Хотя в некоторых случаях прогрызенное жуками колесо выглядит более натурально и эстетично.

После обработки морилкой колесо покрывают лаком, нанося материал в 2-3 слоя. Между предыдущим и последующим нанесением выжидают, пока лак не высохнет. В этом случае используют корабельный лак, обеспечивающий высокую защиту от влаги и воды. Такой вариант выгоднее металлического колеса, которое весит намного больше и поддается коррозионным процессам. Иногда даже самые эффективные средства не могут защитить поверхность металла от повреждений.

Теперь вы знаете, как сделать колеса своими руками. Сразу скажем, что вам понадобится время и терпение. Для создания такого элемента декора требуются определенные навыки и наличие набора необходимых столярных инструментов. Если и с тем, и с другим проблем нет, то, занимаясь изготовлением деревянных изделий, элементов декора и даже мебели, можно удачно сэкономить бюджет. Кроме этого, поделки из дерева всегда вызывают восторг и дорого ценятся, если работа выполнена действительно качественно.

Не сомневайтесь, что такой декоративный элемент прекрасно дополнит ландшафтный дизайн участка. Деревянное колесо можно удачно сочетать с цветочными композициями, оживляющими атмосферу. Колесо, выполненное своими руками, выигрышно дополнит интерьер в стиле кантри или подчеркнет особенности применения этого дизайнерского направления в ландшафтном декорировании.

Сборка декоративной телеги для сада своими руками

Декорирование внутреннего пространства дачного участка – занятие интересное и увлекательное. Множество различных элементов позволяет сделать территорию вашего загородного дома уникальной, не похожей на все остальные. Некоторые детали декора можно приобрести в специализированных магазинах, некоторые, при наличии некоторого количества свободного времени не сложно изготовить своими руками. Сегодня расскажем об изготовлении декоративной дачной телеги для сада.

Разновидности декоративных  телег

Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.

Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.

Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

Спицы. Подготовка к установке

В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.

Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.

Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.

Сборка колеса

Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:

  1. устанавливаем спицы в отверстия, просверленные в оси колеса;
  2. вторые концы спиц вставляем в отверстия в деталях обода;
  3. смазываем торцы частей обода колеса, стыкуем их и стягиваем на плоском основании прочным шнуром или ременной ваймой. Во избежание коробления рекомендуем прижать готовое изделие сверху.

После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.

Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.

Видео: изготовление деревянного колеса

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Деревянное колесо — Canadian Woodworking Magazine

Деревянный руль

Иллюстрации Ли Габеля

Это была проблема, с которой я столкнулся, когда мне потребовались колеса для старомодной тележки, которую я использую для перевозки и демонстрации своих товаров при выставках на ремесленных выставках.

Во-первых, нет необходимости тратить больше денег, чем необходимо, поэтому начните с покупки старых велосипедных дисков. Вы всегда можете найти старые, сломанные велосипеды на гаражных распродажах, блошиных рынках, складах и даже в мусорных баках.Существует множество форм обода, но самые плоские из них наиболее удобны в использовании. (См. Поперечное сечение)

Вам понадобится фанера 1/2 дюйма и сосна 2 или 3 дюйма. Не беспокойтесь о поиске или покупке чистой сосны (т.е. без сучков), так как вы будете использовать части доски. между узлами. Я использовал сосну размером 5/4 дюйма для своих колес, но 1 дюйм тоже подойдет.




Вам нужно будет работать с размером обода, который вы используете, и работать с точными размерами для вашего проекта в соответствии с размером вашего обода.

Так как ваши диски могли иметь неровные неровности по пути, они могут быть не идеально круглыми. Поэтому измерьте и запишите средний внутренний диаметр ваших дисков. Это даст вам основное измерение для общего диаметра ваших деревянных спиц A и B. Отметьте части A и B на прозрачной части вашего материала.

При регулировке диаметра для обода другого размера, чем у меня, главное — совместить лицевую сторону ступицы и внешний край деревянной спицы спереди.

A&B похожи, но разные.У них обоих есть корпуса для соединения половин, но они находятся с разных сторон.

Часть C составляет чуть меньше половины частей A&B. Это важно учитывать при расчете толщины используемой древесины. Обратите внимание, что внутренний край C расположен под углом, чтобы поместиться между A и B. Склейте детали D. Обрежьте центр колеса, чтобы он получился закругленным.

Снятие фаски
Отрежьте хорошую фаску на лицевой стороне спиц и закруглите спину. Эту фаску проще сделать перед сборкой.Снятие фаски не только для украшения. Он снижает вес там, где сила не требуется, и удаляет древесину, которая в любом случае может быть повреждена.

Примечания к оси
Я использую стержень с резьбой 1/2 дюйма для оси. Ось проходит в осевой коробке или наперстке (то есть в куске медной трубы). Сделайте отверстие в дереве немного больше, чем диаметр трубы. Труба удерживается шайбами. Просверлите внешний конец оси и используйте штифт, чтобы удерживать гайку.

Примечания по конструкции
Просверлите отверстие для оси.

Наклоните внутренний конец C под углом 90º. Обратите внимание, что часть C немного короче половины A или B. Определите точные размеры, соответствующие размеру вашего обода и толщине вашей древесины.

Приклейте его на место с помощью D-образной детали с каждой стороны.

Вырежьте два диска E из фанеры 1/2 дюйма. Просверлите центры оси. Винт и клей.

Сделайте диск F из куска материала толщиной 2 дюйма. Сверло для гайки оси и оси.

Винт и клей.

Вставьте узел в обод G. Закрутите обод.Если обод старый, в нем будут отверстия от спиц велосипеда. Используйте их, если это удобно (как правило, это не так).

Надеть шину и камеру. Надуть.


Отрегулируйте эти размеры в соответствии с размером ваших дисков

Самые плоские диски легче всего использовать

RODNEY FROST

Статьи по теме

Как сделать деревянные колеса телеги

Если вы в качестве проекта делаете деревянную тележку, то вы можете использовать игрушечные колеса тележки или сделать деревянные колеса с нуля.Последние могут выглядеть очень эффектно, а также добавят домашнего уюта фургону. Пластиковые колеса для игрушечных вагонов, например те, которые подходят для проекта вагона, часто очень дороги для своего размера, и вы можете сэкономить на проекте, сделав свои собственные. Если вы хотите сделать деревянные колеса телеги своими руками, то это легко сделать, следуя некоторым базовым инструкциям.

Шаг 1 — Измерьте колеса

Определите, какого размера должны быть колеса, чтобы они подходили к вашему проекту вагона.Затем вы должны взять кусок веревки, который чуть больше половины этой длины. Это радиус колеса, который будет использоваться для измерения окружности. Прикрепите веревку к дереву и удерживайте ее там с помощью кнопки. Прикрепите карандаш к другому концу веревки с помощью ленты. Затем вы готовы вытащить колесо. Проведите карандашом по дереву, отметив при этом круг. Карандаш должен двигаться до конца, пока не окажется на исходном месте. Теперь у вас должно получиться идеальное колесо.

Шаг 2 — Вырежьте колесо

С помощью дрели проделайте отверстие в одном месте на отмеченном колесе. Вам нужно проделать достаточно большое отверстие, чтобы можно было втиснуть пилу. Вставьте лезвие пилы в отверстие, сделанное дрелью, и затем начните резать круг. Для этого вы можете использовать электроинструмент, например, лобзик, но вы также можете использовать ножовку, если лезвие режет ровную поверхность на вашем колесе.

Шаг 3 — Завершение круга

Хотя вы очень тщательно вырезали колесо, вам все равно нужно отшлифовать его и убедиться, что оно полностью гладкое.Это может означать, что вам придется отшлифовать края колеса, чтобы удалить неровности. Вам также следует воспользоваться случаем, чтобы убедиться, что колесо максимально приближено к круглому и нет ли прямых линий по окружности круга.

Шаг 4 — Добавьте ось

После того, как колесо отполировано, вы можете добавить ось. С помощью дрели проделайте еще одно отверстие, на этот раз в центре колеса. Это будет то место, где была прихватка, так что вы сможете легко ее найти.На этот раз отверстие не должно быть таким большим, так как вы сможете протолкнуть кусок дюбеля или просто винт, который затем можно использовать для прикрепления колеса к оси.

Сделайте свои собственные колеса

Как легко сделать маленькие (до 3 дюймов) идеальные деревянные игрушечные колесики

Если вы предпочитаете покупать колеса, наши планы на игрушки включают номера колес для заказа на сайте www.craftparts.com.

Описанный ниже метод идеально подходит для колес диаметром менее 3 дюймов.Для колес большего размера мы рекомендуем статью «Как легко сделать свои собственные идеальные колеса размером 3 дюйма или больше».


Вверху: Использование грузовиков из Сборка больших деревянных игрушечных грузовиков в качестве примера мы подробно рассмотрим этапы изготовления колес 2-3 / 8 дюймов с помощью кольцевой пилы 2-1 / 2 дюйма. Эти инструкции также включены в книгу.


Вверху: Справочная фотография для шагов 1 — 3. Используйте ручную электродрель, чтобы легко сделать идеальные деревянные игрушечные колеса.

Шаг 1: Плотно прижмите деревянную ложу толщиной 3/4 дюйма к своей рабочей поверхности. Лучше всего работают два зажима, чтобы надежно удерживать деревянную ложу на месте, чтобы предотвратить ее вращение. Переходите к этапу 2.

Этап 2: Поместите кольцевую пилу диаметром 2-1 / 2 дюйма в ручную дрель и надежно затяните патрон. Кольцевая пила делает канавку 1/8 дюйма при резке и производит колесо диаметром 2-3 / 8 дюйма. Переходите к этапу 3.

Шаг 3: Удерживая сверло под углом 90 градусов к деревянной ложке, начните осторожно вдавливать кольцевую пилу в дерево.Не пропиливайте всю древесину насквозь. Остановите пилу, когда она не пробьет 1/8 дюйма, чтобы предотвратить раскалывание дерева. Чтобы измерить глубину, сделайте стоповую метку маркером, находящимся на 5/8 дюйма от нижней части зубьев пилы. Переходите к этапу 4.


Вверху: Справочная фотография для этапа 4. Двусторонние кольцевые пропилы создают качественный круг без сколов и разрывов.

Шаг 4: Освободите деревянную ложу. Переверните его и снова прижмите деревянную заготовку к рабочей поверхности.Вставьте сверло для кольцевой пилы в отверстие, образовавшееся после первого пропила. Осторожно разрежьте оставшийся запас. Прекратите пиление, когда почувствуете, что колесо отрезается от деревянной ложи. Переходите к шагу 5.


Вверху: Справочная фотография для шага 5.

Шаг 5: Отсоедините ручную дрель. Снимите колесо с кольцевой пилы. Если колесо застряло, вставьте отвертку или дюбель в отверстия по бокам кольцевой пилы и вытолкните колесо из кольцевой пилы.Переходите к этапу 6.


Вверху: Справочная фотография для этапа 6.

Шаг 6: Вставьте болт с полной резьбой в отверстие для колеса, размер которого соответствует размеру отверстия для колеса. Надежно затяните гайку с обратной стороны. Переходите к этапу 7.


Вверху: Справочная фотография для этапа 7.

Шаг 7: Прикрепите ручную дрель к рабочей поверхности с новым деревянным колесом и надежно затянутым болтом в патроне дрели. Во время работы сверла используйте шлифовальный блок, чтобы добавить мягкий радиус к каждой кромке колеса и выровнять поверхность качения колеса.Снимите резьбовой болт и гайку с колеса. Затем просверливается осевое отверстие до нужного размера, используя отверстие для кольцевой пилы в качестве ориентира. Интересно экспериментировать с древесиной разной толщины для создания спецэффектов!

Подробнее:
Чтобы сделать колеса больше 3 дюймов в диаметре, см. Статью Как Легко сделать 3 «или больше идеальных деревянных игрушечных колесных дисков . Чтобы сделать идеальные отверстия для оси деревянных игрушек для ваших колес, см. Статью Научитесь делать идеальные отверстия для деревянных игрушек .

Изготовление деревянного рулевого колеса по индивидуальному заказу

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК ДО

Обязательно посмотрите разделы «Восстановление пластикового рулевого колеса» и «Уроки банджо: Восстановление рулевого колеса».

Практически всем нравится внешний вид рулевого колеса с деревянным ободом.

Иностранные автомобили, особенно спортивные, устанавливались ими много десятилетий назад, а отечественные производители адаптировали это повод для своих «спортивных» автомобилей в 1960-х годах.Сначала Большая тройка поставила имитацию деревянных колес (пластик, который выглядел более или менее похоже на дерево) на пони-кары и маслкары. Через некоторое время настоящая вещь появилась на Мустангах, Корветах и ​​некоторых Мопарах. За это время компании послепродажного обслуживания продали тысячи деревянных колес. Они выглядели великолепно и до сих пор остаются. Однако как вы подойдете к восстановлению старого, расколотого и сгнившего дома, который подвергался злоупотреблениям в течение многих лет? Более того, как вы можете превратить одно из этих пластиковых колес, имитирующих дерево, в настоящее дерево? Вот как это сделать, и это проще, чем вы думаете.

Любой желающий может сделать свой деревянный круг с минимумом оборудования. Подойдут лобзик, фрезерный станок, циркуль, шлифовальный станок, зубило или резной инструмент и молоток. Если у вас есть сосед, у которого есть мастерская, попросите использовать его ленточную пилу и другое оборудование, чтобы ускорить процесс. Колеса, которые мы создали здесь, идут на Jaguar XK 120, Falcon Sprint (или Mustang) и Corvette. Мы выбрали это, потому что оригинальные колеса Jag были из черного пластика (скучно и дешево выглядели), колесо Falcon было имитацией дерева (недостаточно элегантно или спортивно), а колесо Corvette было дизайнерским упражнением, от которого мы позже отказались (ну, это висит на стене в гараже второго шанса в надежде найти «дом»).

Снятие пластика с обода Falcon.


Начало работы

Все колеса имеют внутреннюю «сердцевину» из металла в ободе. Чтобы добраться до него, вам всего лишь нужно снять пластик (или дерево, или задний фонарь — один из первых пластиков) со старого колеса, чтобы обнажить обод, и мы находим самый простой способ — сжечь его (снаружи!) Пропаном факел. Этот процесс не обязательно должен быть красивым, но вам нужно быть осторожным, особенно если ваша ступица и спицы пластиковые.Не сжигайте слишком много, потому что остальную часть рулевого колеса нужно сохранить. Вот что мы сделали:

Что осталось от колеса Ягуара после снятия обода.


Изначально наше колесо Jaguar имело алюминиевый обод, отформованный на четырех спицах. После удаления фонарика алюминиевый сердечник был настолько сильно корродирован, что его невозможно было восстановить, поэтому мы сделали собственное кольцо из стального стержня 3/8. Для этого мы просто вырезали фанерный круг нужного диаметра (без толщины стального стержня), прижимали фанеру к скамейке, затем сгибали стержень вокруг фанеры, отрезая лишнюю длину.Затем мы сварили концы стержня вместе, а затем приварили стержень к спицам ступицы колеса.

Стальной стержень огибают фанерную оправку.


Мы решили использовать пластиковую ступицу и спицы колеса Falcon, а затем декоративно присоединить их к деревянному ободу. Поэтому мы выбрали красивое место на каждой спице, где будет это соединение, затем отметили и разрезали пластик по периметру ножовкой. Весь внешний пластик был удален с обода «Сокола» огнем, плоскогубцами, ножами и небольшой дубинкой.

Обод Falcon снят со спиц примерно на дюйм. Он стоит поверх клееной и зажатой древесины. Почему нет дерева в центре? Потому что нет смысла тратить дрова там, где они не нужны.


Руль Corvette был изготовлен из нержавеющей стали, поэтому мы просто сожгли пластиковый обод и очистили металл.

Деревянное рулевое колесо на заказ

Время принятия решения! Поскольку мы делаем свои собственные «нестандартные» колеса, почему бы не спроектировать обод так, чтобы он идеально подходил нашим рукам? Кроме того, хотим ли мы иметь больший общий диаметр (или меньше)? Помня все это, мы достали компас и жесткий лист бумаги (хорошо подойдут манильские папки).Мы также выбрали базовую древесину для изготовления колес, в данном случае вишню. Почему вишня? Что ж, это очень устойчивая древесина при различных температурах, ее легко формовать и шлифовать, она имеет красивый рисунок текстуры и равномерно переносит пятна. Все это очень важные атрибуты.

Мы положили голое колесо в сборе на большой лист крафт-бумаги, затем обрисовали на бумаге спицы колеса, а также внешнюю и внутреннюю окружности металлического обода (это создает фактическое местоположение канала, в котором сталь будет лежать в ободе. древесина).Затем мы тщательно отметили центральную точку начерченного круга колеса. Используя его в качестве точки поворота для нашего компаса, мы нарисовали один круг на 3/8 дюйма меньше, чем два начерченных круга, а другой на 3/8 дюйма больше. Эти два круга затем сформировали приблизительные размеры нашего деревянного колеса. Затем мы нарисовали несколько «переходов» от внутреннего круга к спицам, как показано на готовых фотографиях (переходы представляют собой фигурные деревянные детали, которые образуют соединение между деревянным ободом и спицами колеса. Это область, где вы можете творческий, создавая собственную кривизну и толщину).

Теория (своего рода): Все деревянные колеса представляют собой сэндвич из двух слоев, независимо от того, используется ли причудливый средний слой из другой древесины. Верхняя часть колеса будет составлять 2/3 от общей суммы, а нижняя 1/3. Строгайте деревянные доски до нужной толщины и приклейте их встык, чтобы немного превышал размер готового круга, как показано ниже …

Мы купили кусок вишни шириной 6 дюймов, толщиной 3/4 дюйма и длиной 6 футов, затем разрезали его на несколько частей по 20-24 дюймов. Мы также купили еще немного вишни и строгали ее до толщины 3/8 на будущее.Мы склеили (столярный клей) и зажали достаточно оригинальных деталей, от края до края, чтобы сформировать широкую доску, достаточно большую, чтобы по ней можно было проследить нарисованное колесо. Когда клей застыл в течение ночи, мы вырезали бумажное колесо со спицами и слегка приклеивали его на деревянный брусок. Мы сделали это для того, чтобы вырезать грубый деревянный круг проще, чем по карандашным линиям, и таким образом избежать ошибок. Режем круг по внешнему диаметру лобзиком (или ленточной пилой) (медленно и осторожно) и останавливаемся, чтобы полюбоваться нашей работой.

Вырезан верхний (внешний) круг из дерева.При внимательном рассмотрении можно увидеть линии разметки центрального канала и внутреннего кольца.


Потом разложили «переходы» на спицы. Мы разместили деревянный круг на скамейке и положили на него старое колесо. На большинстве колес переходы от деревянного обода к спицам изгибаются в той же плоскости, что и в колесе Jaguar. В случае Falcon эти переходы изгибаются вниз к выпуклым спицам, поэтому мы создали правильные формы на нашей деревянной детали. Здесь нет никаких правил, просто что-то приятное.

Слева вырезанный внешний деревянный обод Falcon с переходами и деревянная заготовка Jaguar с выточенным каналом, в который будет вставлен стальной обод.


Говоря о перенаправленном канале, пора выполнить эту довольно неприятную работу. Небольшой совет: мы нашли большой кусок выброшенной деревянной обрезки кругов. Затем мы измерили расстояние от внешнего диаметра нашего деревянного круга до центра двух внутренних «сердечников» и прижали кусок обрезка к столу маршрутизатора, чтобы он действовал как приспособление — на самом деле, изогнутый забор — для правильного направления деревянный круг.Вставив долото для долбления шириной 1/2 дюйма (или другое подходящее) в фрезер, мы устанавливаем его глубину резания примерно на 1/8 дюйма. Затем мы прижали грубый деревянный обод к нашей направляющей и проделали полную прорезь на 360 градусов, проверяя, находится ли он по центру нашего обода. Затем мы продолжали увеличивать глубину с небольшими приращениями, пока не создали канал глубиной 1/2 дюйма (канал глубже и шире, чем стальной обод, который он будет заключать в оболочку, так что склеивающий клей может заполнить пустоты).

После этого мы направили каналы в наши переходы.Почему? Спицы занимают место в древесине. Вы должны вырезать канал в переходах для спиц, и это можно сделать с помощью маршрутизатора или стамески. Это свободная операция, так что не торопитесь. Просто отметьте карандашом, где должны идти каналы, установите инструмент в удобное положение и срежьте. Наберитесь терпения и смотрите, что делаете.

Прогресс с нашим деревянным рулевым колесом проекта

Помните тонкие куски дерева? Мы склеили их в достаточно большую заготовку для нижней части бутерброда рулевого колеса.«Когда заготовка была готова, мы положили верхний деревянный круг на заготовку и нарисовали линии, чтобы создать такой же круг на тонкой древесине. Затем последовала дальнейшая резка, и у нас остался красивый нижний слой для нашего« сэндвича »с деревянным колесом.

Тонкое дерево, в случае Jaguar дополняющее красное дерево, приклеено.


Придумываю: мы решили создать инкрустацию из красного дерева для передней части колес Jaguar и Corvette. Это делается на руле Corvette.


Создав внутренние и внешние деревянные каркасы, переходы и стальные каналы обода, мы подошли к следующему этапу — утомительному процессу придания формы, шлифовки и детализации деревянного круга.Для этого мы собрали две части «сэндвича» вместе и надежно зажали их (на самом деле, малярную ленту) в нескольких местах. Причина этого очевидна: у нас круговое деревянное колесо, но в поперечном сечении оно квадратное. Нам нужно создать гладкую круглую яйцевидную форму, которая будет готовым колесом.

Чтобы начать процесс, мы вставили в фрезерную фрезу круглую коронку, установили забор и протянули сэндвич с деревянным ободом, избегая двух мест, где части были склеены. Когда закончили, мы приклеили детали еще в двух местах, а затем закруглили оставшиеся участки.В результате мы получили округлый деревянный круг, который был почти готов к нескольким часам шлифовки и ручной работы.

Почти?

Да, почти. Пришло время вставить стальной ободок в деревянный канал, а затем приклеить «бутерброд». Мы нанесли полоску строительного клея (Liquid Nails и т. Д.) На дно канала, затем вдавили в стальной ободок, заполнив пустоты большим количеством клея. Мы даем ему возможность установить в течение ночи, чтобы создать суперпрочное рулевое колесо, которое опирается на строительный клей для создания структуры, избегая нагрузки на [относительно] слабые клеевые соединения в древесине.

Колесо Ягуара приклеено и зажато.


После затвердевания пришло время склеить два деревянных обода вместе. Сначала мы соскребли весь клей, который лежал выше уровня канала, затем обильно нанесли столярный клей на поверхности. Сложили их вместе и поставили на сборку как можно больше зажимов.

Колесо Falcon приклеено и зажато.


Теперь о художественной части

Сняв зажимы, мы теперь понаблюдаем за нашей работой; три сборки, напоминающие деревянные рули.Пришло время тонкой ручной работы и терпения …

Теперь у нас было три руля с деревянным ободом, которые требовали тщательной ручной обработки, поэтому с этого момента мы взяли наждачную бумагу зернистостью 100, изогнутый деревянный рашпиль, несколько файлов разной формы и чашку кофе служба поддержки). Очевидно, древесина на каждом колесе была грубо распилена и обработана грубой фрезеровкой, поэтому поверхность необходимо было выровнять до качества мебельного уровня. Кроме того, переходы нужно было оформить и детализировать вручную (файлы и т. Д.).), так как роутер не мог легко попасть в их «типографику».

Самым важным упражнением по формованию было создание «прорезей для пальцев», тех выступов на задней части колеса, за которые можно зацепиться пальцами. На самом деле шишки не приподняты. На участках пальцев прорезаются прорези, оставляя шишки. Мы положили пальцы на колеса, отметили промежутки между ними, а затем тщательно измерили разумное расстояние для прорезей. Мы также определились с желаемой глубиной прорезей и нарисовали линию этой глубины вокруг внешней и внутренней окружностей колес.

Выявив расположение щелей и глубину, мы были готовы начать утомительную, но кропотливую работу по подпиливанию древесины для каждой щели, по одной (нет, другого способа сделать это нет, по крайней мере, ничего мы могли придумать).

Колесо сокола, показано с файлом. На этом этапе готова треть слотов.


Завершены шлифовальные, формовочные, прорезные и бесконечные операции шлифования (около 3 часов на круг), мы отшлифовали дерево наждачной бумагой с зернистостью 220.Убедившись в том, что колеса «идеальны», мы были готовы к окраске и покрытию лаком.

Финал

Поскольку окрашивание и лакирование сами по себе являются задачами, которые являются предметом будущей статьи, мы просто обрисовываем шаги здесь:

Шаг 1: тщательно протереть дерево прихваткой, чтобы удалить все следы пыли.
Шаг 2, окрашиваем колесо в нужный цвет и тон.
Шаг 3, нанесите не менее 5 слоев прозрачного глянцевого полиуретанового лака, «шлифуя» стальной ватой ОООО между слоями.

Установленное колесо Jag великолепно выглядит благодаря полированной ступице и обтянутым кожей спицам.


Рулевое колесо Falcon с изящными полированными металлическими деталями на стыке дерева и пластика.


Рулевое колесо Corvette, не завершенное из-за нерешительности с нашей стороны по поводу инкрустации деревом, цвета и споров о том, на чьей машине оно могло быть установлено.


data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>

Сделайте деревянное ведущее колесо

Как я сделал деревянное ведущее колесо в моем проекте ленточной шлифовальной машины Dirt Cheap 2 x 72 «.


я собираюсь изготовить простое колесо для своего 2-х полюсного 3/4 л. (3600 об / мин) Двигатель насоса ODP. В отличие от типичного вала со шпонкой 5/8 дюйма, этот Двигатель имеет вал 1/2 дюйма с резьбой NF (National Fine thread), на который было навинчено рабочее колесо насоса. на. Здесь мне может помочь болт, приваренный к гайке 1/2 дюйма NF, а правая резьба затягивает гайку в направлении против часовой стрелки.

Я бы например, ведущее колесо должно быть 2-1 / 4 дюйма в ширину и три части по 3/4 дюйма в среднем ДВП плотности (МДФ) укладывается до этого.Диаметр будет 3,82 дюйма, а ненагруженная лента будет работать со скоростью 3600 футов поверхности в минуту, что является хорошей скоростью для широкого диапазона ремней и применений.

Я установил свой компас на 2 дюйма и провел центральную линию на МДФ толщиной 3/4 дюйма. Я нарисовал три круга, оставив небольшое пространство между кругами, чтобы вырезать их. Теперь я просверливаю отверстие диаметром 5/16 дюйма точно там, где точка циркуля отметила дерево.
На ленточной пиле я медленно резала за линию.
Вот один круг готов.

После того, как я разрезал все три, я получил хороший клей для дерева для внутренних и наружных работ.
Я пропустил стержень с резьбой 5/16 дюйма через первый круг, намазал его клеем и сделал стопку из трех кругов.

С помощью нескольких шайб и гаек и стянул диски вместе. Ожидается, что немного вытекнет клей.


Теперь с зажимами я сжал блок и оставил на ночь.
Я установил колесо на мотор и долотом выровнял лицо. Упереть долото в край верстака.


Немного черной краски, и все готово.

Вот видео, которое я сделал, в котором показано, как строится колесо.

Хорошо, у вашего мотора другой вал? Есть недорогие продукты, которые могут облегчить вам жизнь.


Это коническая втулка. Они бывают обычных размеров вала, таких как 1/2 «, 5/8» и 3/4 «, обычно по цене менее 10 долларов. С помощью этой втулки вы можете установить деревянное колесо любого диаметра, которое вы хотите сделать, на вал двигателя.

У меня есть другой двигатель меньшего размера с валом 1/2 дюйма с плоским винтом на нем.С помощью цилиндрической трубки 3/4 дюйма (которая имеет внутренний диаметр 1/2 дюйма) и большой плоской шайбы 1/2 дюйма я сделал что-то вроде втулки, подходящей для мощности маленького двигателя на 1/2 дюйма.

Я отрезал около 3 дюймов трубки из DOM и нашел здоровенную шайбу 1/2 дюйма.
Я наложил их на болт 1/2 дюйма и зажал в тисках.
Я ударил это несколько раз сварщиком. Затем зачистил место сварки угловой шлифовальной машиной.
Теперь просверлил и нарезал резьбу для установочного винта. Для этого подойдет установочный винт 1/4 дюйма. Установочный винт с мелкой резьбой был бы улучшением.
Теперь я просверливаю два отверстия диаметром 3/16 дюйма точно напротив примерно на 3/8 дюйма от внешней стороны шайбы.
Зенковать отверстия для винта с плоской головкой по вашему выбору. Зенковка — вариант, но она придаст законченному кругу красивый вид заподлицо.
Здесь я установил адаптер на вал двигателя и зажал двигатель. Пока он работает, беру угловую шлифовальную машину и убираю вау в шайбе.

Эту деталь теперь можно установить на ведущее колесо любого диаметра, которое вы хотите изготавливать.

Я работаю над колесом диаметром 6 дюймов для четырехполюсного двигателя.Я выложу несколько фотографий, когда это будет сделано.

Как сделать колесо телеги | Работа и карьера

Было время, — говорит 39-летний Грег Роуленд, — когда при изготовлении экипажа или телеги участвовали колесницы, мастера по ремонту кузовов, кузовщики, триммеры для экипажей, кузнец и художник. «В наши дни, — говорит отец Грега Майк, 72 года, — в значительной степени нам приходится делать все это чертовски много».

Не то, чтобы Роуленды жалуются: это семейное ремесло, и они практикуют его с 1610 года. Вокруг много людей, работающих неполный рабочий день, но сегодня держатели королевских ордеров Майк Роуленд и сын Колайтона в Девоне являются одними из них. в Британии осталась лишь горстка специализированных фирм по ремонту колес и кузовов.

Это требовательное ремесло. Вам нужно знать свое дерево; понимать стрессы и напряжения; и работать с необычайной точностью, потому что, в отличие от обычного столяра, колесный мастер не использует клея. Для начала возьмем бревно из трех- или пятилетнего вяза для ступицы. Найти все труднее, вяз устойчив к разрыву; по мере роста зерна скручиваются и перемешиваются. Но он должен быть идеально сухим: одна капля влаги, — говорит Грег, — и ступица сжимается, «и тогда вы набиты».

Вы измеряете его (имперская рулетка Грега родом из Канады — колесный мастер не может справиться с метрической ерундой), обрезаете его до нужной длины, затем обводите окружность разделителями и обрезаете по форме на ленточной пиле.Затем идет токарный станок, на котором ступица обтачивается с помощью полуторного долота и долота токарного станка.

Теперь вы разметите, просверлите и вырежете пазы ступицы, в которые войдут спицы. Это деликатно, потому что спицы хорошо сделанного колеса — 12 спереди, 14 сзади — имеют «выпуклую» форму, то есть они выступают не перпендикулярно ступице, а наклонены наружу от центра. Поэтому пазы ступицы и шипы спиц должны быть обрезаны под небольшим углом.

Далее делаем спицы из выдержанного ясеня (дуб стал слишком дорогим).Шипы нарезаются и основная форма спиц получается на копировальном аппарате. Тем не менее, в Rowlands до сих пор используется лошадь со спицами — деревянный верстак, на котором сидит колесный мастер, зажимая спицы ножным педалью, — чтобы закончить каждую спицу лоскутом спиц.

Затем спицы вбиваются в ступицу, туго, но не настолько туго, чтобы ее расщепить, и под точно прямым углом и соосно. Это тоже непросто, поскольку с каждым ударом спица все плотнее входит в ступицу. Теперь вы можете вырезать выступы и круглый или овальный выступ на внешнем конце каждой спицы, чтобы он соответствовал отверстию, которое вы просверлите в соответствующем стержне (фигурные деревянные блоки, составляющие обод колеса).

Пепельные феи (или феллои — это региональная вещь) соответствуют одному из многих шаблонов фелли, созданных колесным мастером. Феников вдвое меньше, чем спиц. Скошенная кромка помогает получить угол для концов, и вы устанавливаете деревянные установочные дюбели, чтобы удерживать сборку на месте. Затем вы аккуратно надеваете каждого фрика на спицы с помощью собачьей спицы.

Наконец, вы измеряете колесо путеводителем, добавляете немного (секрет колесника), обрезаете железную шину до нужной длины и сгибаете ее, чтобы она поместилась в ролике.Затем вы свариваете концы вместе и нагреваете на сильном огне. Когда он раскален добела, его бросают на колесо, ударяют и устанавливают на место с помощью собачьих упоров, трамбовок и кувалд. Затем, как только он опускается и выравнивается, он охлаждается водой — и расширенный металл сжимается, стягивая колесо вместе под огромным и постоянным давлением.

Rowlands производит от 100 до 120 колес в год и ремонтирует еще больше для королевской семьи, военных, частных коллекционеров, владельцев старинных автомобилей и даже разведывательных войск.Но это не для всех: «Некоторые лучшие плотники просто не могут справиться с поворотами», — говорит Грег. «Хороший глаз — это главное. Вы должны быть в состоянии сказать:« Выглядит правильно ». Но вы никогда не перестанете учиться. действительно хорошо. Тем не менее, я не ожидал, что колесо, сделанное здесь, вернется через 20 или 30 лет ».

Как сделать деревянные подставки для автомобилей (колыбели)

Есть много причин, чтобы поднять вашу машину в воздух. Наиболее частая причина — получить доступ к нижней стороне для обслуживания и ремонта.Еще одна причина — замедление образования ржавчины и коррозии. Независимо от того, в чем причина, колесные колыбели могут значительно упростить подъем вашего автомобиля выше, чем вы можете поднять его с помощью домкратов. Это связано с тем, что шины будут сидеть на колесных опорах, в то время как стойки домкратов сидят на бетоне и размещаются под осью, рамой или какой-либо другой опорой.

Колесные кроватки изготовить очень просто, и процесс не займет много времени. В этом посте мы собираемся сделать колесные кроватки шириной 10 дюймов, длиной 14 дюймов и высотой 12 дюймов.

Материалы

  • 8-2 x 4 x 10
  • 256 или 5 фунтов 2,5-дюймовых винтов. Я использовал GRK, потому что это все, что у меня было. GRK — прекрасные винты для строительства, но для этого они излишни.

Инструменты

  • Сверло с сверлом 1/8 дюйма
  • Ударная отвертка (опция). После того, как вы воспользуетесь ударным отверткой, вы больше никогда не будете использовать дрель для заворачивания винтов.
  • Рулетка
  • Торцовочная пила, циркулярная пила или ручная пила
  • Карандаш
  • Квадрат (необязательно)
  • Защитные очки — Покупайте оптом, чтобы сэкономить деньги

Подготовка

Убедитесь, что измерения, указанные в этой публикации, будут работать для вашего автомобиля (-ов).Вы можете определить ширину, измерив ширину вашей шины. Вы можете определить длину, поместив доску позади шины и доску перед ней и измерив расстояние между двумя досками.

Определите, хотите ли вы изготавливать штабелируемые колесные опоры. Это решение может определить, какой высоты вы сделаете свои детские кроватки.

Не переборщите со своими колыбелями. Если вы собираетесь ехать на ползуне под вашим автомобилем, вы можете получить представление о том, какой для вас удобный досягаемость.В противном случае вы можете напрячь шею, чтобы дотянуться до того, что вам нужно.

Определите, есть ли у вас другие требования к колесным люлькам. Например, мне нужна была возможность разместить свои домкраты на колесных кроватках, поэтому я убедился, что ширина досок моих колесных кроваток находится достаточно близко, чтобы поддерживать мои подъемные стойки.

Сделайте свои пропилы

Вам понадобится 10 досок на колесную опору для ширины 10 дюймов и 8 досок на колесную опору для длины 14 дюймов. Вы будете начинать и заканчивать каждую колыбельку с досками, отрезанными по ширине (10-дюймовые доски).

Начните со всех надрезов. Я вырезал одну доску на 10 дюймов и одну на 14 дюймов и использовал их в качестве шаблонов, чтобы разметить и вырезать оставшиеся доски. Вы также можете сделать приспособление, чтобы сделать надрезы, или просто измерить доску и отметить все надрезы. Только не забывайте учитывать ширину пильного полотна.

Сборка колесных опор

После того, как вы сделаете разрезы, пора приступить к сборке колесных опор. Разделите доски на стопки по ширине и длине, а затем разделите доски на стопки для каждой колесной опоры.

Начните сборку, разложив две доски ширины, а затем поместите две доски длины сверху перпендикулярно доскам ширины. У вас должно получиться выровнять концы и края досок для получения квадрата. После установки предварительно просверлите два отверстия в каждом углу опоры колеса, а затем закрутите два 2,5-дюймовых винта в каждый угол, всего получится 8 винтов. Обратите внимание на рисунок винта, потому что вам нужно будет чередовать следующий слой. Далее кладем сверху две доски ширины, предварительно просверливаем и вбиваем шурупы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *