Японские соединения по дереву: 10 Гипнотизирующих анимаций японского столярного искусства

Содержание

10 Гипнотизирующих анимаций японского столярного искусства

от Aleksey | Поделки Декор Интересно Мастерская Мебель | Суббота, 21 апреля 2018

Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook и читайте наши статьи первыми.

На протяжении многих веков до изобретения винтов и крепежных деталей, японские мастера использовали сложные, переплетающиеся соединения деревянных конструкций и балок, что создало уникальную японскую эстетику, которую до сих пор можно увидеть в работах современных мастеров.

Читайте также: 70 Простых способов соединения деревянных деталей

Читайте также: Yakisugi — японская технология обработки дерева

Соединение «Niju mizu kumi tsugi»

二重水組み継ぎ Niju-mizu-kumi-tsugi pic.

twitter.com/0vLifW7uud

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 10 августа 2016 г.

Соединение «Kawai tsugite»

До недавнего времени эти знания тщательно держали в тайне и передавались наследникам. Но несколько лет назад молодой японский столяр начал собирать книги и журналы, посвященные этому искусству соединения деревянных деталей и использовал материалы для создания трехмерных анимированных иллюстраций.

河合継手 Kawai-tsugite pic.twitter.com/WQwxeZ7t4M

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 17 мая 2016 г.

Соединение «Hako kakushi tsugi»

Благодаря программному обеспечению Fusion360 и деревообрабатывающим навыкам, он начал создавать анимации и публиковал их в твиттере.

箱隠し継ぎ Hako-kakushi-tsugi pic.twitter.com/1pXO6v1RhE

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 31 мая 2016 г.

Соединение «Ari nimai hozo sashi shikuchi»

На данный момент насчитывается более 80 анимаций соединения деревянных деталей по японской технологии. 

В наше время сложные соединения, необходимые для создания этих соединений стали слишком дорогими, чтобы оправдать их использование в стандартной архитектуре и производстве мебели. Но с появлением 3D-печати, это возможно воплотить в жизнь. Они будут не только доступными, но и самыми надежными.

蟻二枚枘差し仕口 Ari-nimai-hozo-sashi-shikuchi pic.twitter.com/HF9ojUTI9V

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 4 ноября 2016 г.

Соединение «Shihou Kama Tsugi»

四方鎌継ぎ Shihou-kama-tsugi pic.twitter.com/ybrkkg9YZH

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 20 апреля 2016 г.

Соединение «Sampo-gumi-shikuchi»

三方組仕口 Sampo-gumi-shikuchi pic.twitter.com/OdgpaTBvcs

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 3 мая 2016 г.

Соединение «Miyajima tsugi»

Как сделать подобное соединение узнайте тут.

宮島継ぎ Miyajima-tsugi pic.twitter.com/l6uREGGVNy

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 11 февраля 2016 г.

Соединение «Osaka jo otemon hikae bashira tsugite»

Как сделать подобное соединение узнайте тут.

大阪城追手門控柱継手 Osaka-jo-otemon-hikae-bashira-tsugite pic.twitter.com/CYNOZPc5UO

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 10 февраля 2016 г.

Соединение «Yonmai kama tsugi»

四枚鎌継ぎ Yonmai-kama-tsugi pic.twitter.com/1LApi4GlQu

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 1 октября 2016 г.

Соединение «Watari ago niju hozo shikuchi»

渡り顎二重枘仕口 Watari-ago-niju-hozo-shikuchi pic.twitter.com/4U3hrvFMGt

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 1 сентября 2016 г.

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Традиции японских деревянных соединений

ОПИСАНИЕ

Не будет преувеличением сказать, что исторически Япония стала первопроходцем в самых передовых технологиях деревообработки в мире. В то время, как Европа и Китай имели возможность развивать уникальные методы строительства с использованием камня и глины, Япония со своими вулканическими почвами имела мало пригодных для строительства природных материалов. Относительно большое разнообразие древесных пород определило для Японии основной материал для строительства и изготовления мебели – дерево.

Мастерство и надёжность японского метода деревообработки настолько удивительно и долговечно, что может поспорить даже с современным использованием бетона и стали. Посмотрите на Хорю-дзи (Hōryū-ji, 法 隆 寺) –  буддийский храм в городе Икаруга, префектура Нара, чьи великолепные изделия из дерева по-прежнему находятся в хорошем состоянии уже после более чем тысячи лет существования:

Особенно поражает то, что такая постройка просуществовала всё это время несмотря на такие особенности японского климата, как тайфуны и землетрясения. Японские мастера смогли разработать такие деревянные конструкции, которые, как правило, соединяются без гвоздей и клея, и которые способны выдерживать разрушительные вибрации землетрясений!

За всю историю существования этого метода японцы разработали десятки разнообразных соединений. Некоторые типы соединений чрезвычайно сложны и требуют высокого мастерства и практики. Строительная техника и деревянные столярные изделия значительно выросли благодаря современной промышленной революции, но они по-прежнему сохраняют прекрасные старинные методы крепления.

Японскую технику соединений применяют не только в строительстве, но и в изготовлении мебели, которая может служить в течение нескольких поколений. Во времена СССР более простые варианты японских соединений часто применяли в изготовлении различных предметов интерьера, что удешевляло продукт для конечного потребителя.

В наше время в разных странах курсы и интенсивы по японской технологии деревообработки очень популярны. Особенно в Америке, Австралии и Швеции. По интернету волнами распространяются видеоуроки и фото процесса выполнения сложнейших соединений. Увлекательное зрелище! Например, дизайнер по мебели Дориан Брачт (Dorian Bracht) из Берлина ведёт популярный блог с уроками на своём канале YouTube . Австралийский дизайнер японского происхождения Шинобу Кобаяши из мебельной фабрики Kobayashi показывает процессы работы над мебелью в Instagram. А в Twitter можно найти интерейснейшие анимации соединений от The Joinery.

В заключении можно отметить, что традиционные японские деревянные соединения остаются актуальными и надёжными конструктивными элементами уже много веков. Наибольшую распространённость эти типы соединений преимущественно нашли в сфере строительства, но и широко применялись при создании интерьеров и в предметном дизайне.

фото, стиль, обработка, схема, дизайн

Дата: 10 декабря 2019

Просмотров: 22173

Коментариев: 2

Все знают, что Япония занимает лидирующую позицию в мире по выпуску автомобилей и электронных гаджетов. Однако жители страны восходящего солнца бережно относятся и к сохранению ремесленных традиций, в том числе столярных и плотницких. Даже более грубые плотницкие работы они выполняют также тщательно, как и тонкие столярные операции, для которых требуется точность и мастерство. Для японцев занятие плотницким делом является искусством и жизнью, а не работой.

Особенности национального подхода к обработке древесины

Все операции по обработке древесины японские мастера выполняют без применения механизированного инструмента. Вместо электрического лобзика, фрезера и традиционной бензопилы они используют ручные пилки со специальными полотнами, различные виды острых стамесок и рубанки, заточенные не хуже бритвы. Согласитесь, стружка имеющая толщину 8 микрон поражает воображение. Ведь это в 10 раз тоньше, чем человеческий волос.

Многие наши краснодеревщики считают, что восточные мастера все усложняют. Однако у них есть чему поучиться, как минимум педантичности и настойчивости. Японским мастерам свойственно уделять повышенное внимание всем работам, которые они пытаются довести до совершенства. И хотя говорят, что совершенству нет предела, порой кажется, что японцы в этих вопросах перешли на принципиально новый уровень.

Один из секретов мастерства в том, что восточные мастера не выбирают легкий путь. Может быть, именно поэтому они считаются одними из лучших в мире. Ярким подтверждением являются старые японские строения из древесины, которые отлично сохранились до нашего времени. Скептики могут возразить – ведь и у нас много старых деревянных домов. Однако не забывайте, что Япония находится в сейсмически активной зоне и деревянные здания сотни, если не тысячи раз, выдерживали серьезные толчки.

О школах японской деревообработки

На протяжении веков японское искусство деревообработки развивалось и совершенствовалось. Независимо от уровня выполняемых работ, японцы всегда ответственно относились к своему делу. Постепенно сформировались четыре основные школы:

  • Миядайку. Это самая высшая каста, представители которой занимаются строительством храмов и архитектурных памятников. В процессе постройки культовых сооружений специалисты этой школы выполняют сложнейшие соединения. Самые древние здания в стране сооружены последователями этого направления;
  • Сюкия-дайку. Деревообработчиками этой касты освоены технологии постройки общественных зданий и жилых строений. Мастерам этой школы сложно сравниться по профессиональному уровню с представителями высшей касты, но они отлично знают свое дело;
  • Сасимоно-си. Представителей данной школы называют мебельщиками. Они на протяжении веков развивали и совершенствовали технологии создания без крепежа и клея восхитительной деревянной мебели, которая не только украшает жилье, но и демонстрируется в музеях;
  • Татегуя. Специалисты этой школы специализируются на изготовлении изделий для внутренней отделки жилых и общественных помещений. Созданными их руками деревянными перегородками и настенными панелями украшено немало японских жилищ.

Наибольшего уважения заслуживает опыт мастеров храмового строительства. Каждый из специалистов Миядайку приобрел «свое имя». В Японии таких мастеров не больше нескольких сотен. Они сооружают культовые объекты и восстанавливают древние постройки. Специальные знания нельзя получить в учебном заведении – их передают по наследству.

В чем особенность стиля Миядайку?

Сохраняя древние традиции, мастера всегда используют ручной инструмент. Посмотрим, как специалисты высшей школы производят сращивание бруса, предназначенного для установки на большом пролете без промежуточных опор. На каждом из элементов бруса выполняется сложнейшее шиповое соединение, которое вряд ли еще где можно увидеть.

После стыковки брусьев забивается деревянный клин, соединяющий части балки.

Зазор постепенно уменьшается до нуля, и балка сможет работать не хуже цельного массива.

Имеется одна особенность – все соединения деревянных балок могут разбираться, опять же при помощи клина. Для разборки конструкций не нужно прилагать усилий – достаточно легкого постукивания молотком.

Для чего это необходимо? Во-первых, детали нужно не один раз примерить до окончательной сборки. А во-вторых, архитектурное сооружение должно быстро разбираться, если потребуется его отреставрировать. Интересно, что японских мастеров беспокоит не только прочность конструкции, но и то, как через пару столетий потомки будут ремонтировать построенные здания.

Нужно отдать дань уважения усидчивости и дотошности мастеров восточной школы, которые способны нестандартно решать задачи любого уровня сложности.

Однако, нужна ли такая «заморочка» при постройке деревянного здания? Вполне возможно, что нет! Ведь есть немало деревянных сооружений русских зодчих, которые на протяжении столетий не утратили свой первозданный вид и сохранились до нашего времени.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Sashimono — древняя японская техника изготовления деревянной мебели

Как сделать уникальную мебель из массива древесины без использования клея и крепежа вы узнаете просмотрев этот короткий фильм. Обратите внимание на то, что все делается исключительно ручными инструментами. Ролик на английском языке, но поверьте, для того что бы восхититься искусством японских столяров не нужно слов, достаточно все увидеть своими глазами

С древних времен японская деревообработка разделилась на 4 основные школы:

  • Миядайку (Miyadaiku 宮大工 ) — Мастера строительства храмов и других культовых сооружений. Эта школа известна своими сложнейшими соединениями и тем фактом, что здания построенные последователями этой школы входят в число древнейших из сохранившихся построек из массивной древесины.
  • Сюкия-дайку (Sukiya-daiku 数奇屋大工) — Деревообработчики этой школы специализируются на постройке жилых помещений и зданий общественного посещения.
  • Сасимоно-си (Sashimono-shi 指し物師) — Представители этой школы, герои ролика, который вы только что посмотрели. Их призвание — изготавливать восхитительную деревянную мебель.
  • Татегуя (Tateguya
     建具屋) — Школа мастеров, которые изготавливают изделия для внутренней отделки помещений. Например, традиционные японские перегородки из дерева и папирусной бумаги, а так же настенные панели из дерева. 

О каждой школе мы расскажем подробно в следующих постах, если вас заинтересует эта тема. Сейчас хочется уделить внимание именно технике Сасимоно (Sashimono). Посмотрите какие соединения используются для изготовления мебели. Лично у нас это вызывает полнейший восторг, граничащий с религиозным трепетом. Неужели это можно сделать без использования электроинструмента и современных деревообрабатывающих станков?

Знаменитый складной деревянный стульчик выполненный в технике Sashimono. Именно он показан в конце фильма

В следующих постах мы обязательно продолжим эту увлекательную тему. А сейчас ждем ваших комментариев. Не забудьте поделиться этим постом с друзьями в социальных сетях. Так вы поможете развитию нашего проекта

Дзен-видео: столярное искусство древней Японии

Известная историческая проблема Японии — нехватка металла. Казалось бы, значительную часть страны занимают горы, но месторождений в некоторые периоды критически не хватало. В XII веке японские столяры и плотники настолько преуспели в экономии металла, что научились почти обходиться без него. Железными были только инструменты. В деревянных постройках не было ничего, кроме дерева: ни гвоздей, ни даже клея. Так появилось уникальное японское столярное искусство.

На этом видео можно наблюдать самые распространенные (они же — самые изящные!) способы крепления, которые придумали японские мастера деревообработки:

Автор видео — Дилан Ивакуни, традиционный мастер, который работает по старинной технологии без гвоздей и клея. Он трудится в городе Яманаси и пытается сохранить не только национальные, но и локальные, характерные для его дома, традиции столярного мастерства. На видео также показаны названия креплений — они идут еще из эпохи Эдо.

А здесь можно посмотреть, как именно столяр вытачивает эти причудливые конструкции:

Японские плотники в старину делились на четыре класса, четыре профессии, которые считались отдельными. Миядаику занимались строительством синтоистских и буддийских святилищ и храмов и славились использованием сложных деревянных соединений. Считалось, что они создают самые долговечные и величественные строения. Вторая профессия — сукия-дайку, сферой которых было строительство чайных павильонов и жилых домов. Они, в свою очередь, считались мастерами хрупких и изящных форм. Третья профессия — сасимоно-си, мебельщики. Четвертая — татегуя, плотники, которые занимаются внутренней отделкой.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

25 лучших фото из Обзора Супер

Специалисты «Арсенал Мастера РУ» создали и регулярно обновляют данный Обзор с 2016 года, в 2019 вышла переработанная версия «2.0».  

В обзоре «Супер-соединения 2.0» собрана фото коллекция максимально широкого спектра вариантов соединений, используемых в изделиях из древесины.
Обзор пополняется новыми идеями и фотографиями, при этом за все это время накопилась СТАТИСТИКА просмотра.

Ниже поделимся САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ а значит, самыми ВОСТРЕБОВАННЫМИ и ПОЛЕЗНЫМИ фотографиями. Как говорится, самый смак!
Выборка фото по популярности «Арсенал Мастера РУ» сделана на июль 2019 года.

 

Начинаем с 25 места — Просмотров 500+


На фото декоративный элемент в виде Х — это самое простое шиповое соединение, которое сделано изящно и красиво, но не скрытым, а наоборот, «открытым»  — соединение вынесено на лицевую поверхность столешницы. Технологически здесь использовано замковое соединение с перекрестно установленным клином в шип.
Соединение только кажется простым: для его исполнения требуется высокая точность изготовления.

 

24 место —  Просмотров 550+


Соединение нескольких сходящихся брусьев (стропил) почти всегда оказывается технически сложной задачей. Особенно если надо сделать соединение разъемным, но при этом прочным и надежным. В данном случае 8 балок (стропил) объединены в единую конструкцию с помощью соединения «ласточкин хвост». В таких конструкциях пазы и шипы изготавливаются с помощью ручного фрезера и шаблонов.
Любая крыша, имеющая в плане многогранный или круглый скат (к примеру крыша беседки или башни), может быть выполнена по данной схеме.


 

23 место —  Просмотров 750+


Всегда красиво смотрится сочетание контрастных цветов, исполненных разными породами дерева! На данной фотографии мы видим составное соединение «Ласточкин хвост», выполненное с дополнительным вставным третьим элементом.
Данное соединение можно выполнить с помощью шипорезного приспособления (шипорезки). Широкие возможности здесь предлагает Профессиональная шипорезка Leigh D4R Pro  с изменяемым шагом «пальцев» (шипов), благодаря чему соединение выглядит сложным и дорогим.


 

22 место —  Просмотров 750 +


Соединение на косой шуруп позволяет Мастеру с любым уровнем подготовки делать самые разные изделия, включая мебель, быстро, красиво и точно. Шуруп, скрытый в косом отверстии, изготовленном с помощью Кондуктора, не портит своим видом лицевую поверхность. А декоративные заглушки, устанавливаемые в отверстия, делают изделие оригинальным. 
Заготовки фиксируются друг к другу  и стягиваются с помощью специальных зажимов — ручных тисков непосредственно через отверстия.

 

21 место —  Просмотров 750+


С помощью фрезы для углового сращивания (под склейку)  соединение двух боковин ящика  получается более точным и прочным, а если использовать древесину контрастных цветов, как на фото, то создается дополнительный визуальный эффект, который украсит любую шкатулку.

 

20 место —  Просмотров 800+

Для непосвященного человека — такое соединение на фото — настоящий ребус:  угадать, как же это сделано?
А по сути, это самое обычное шиповое соединение, когда плоский шип, изготовленный из тонких обрезков материала, вставляется в паз, выполненный циркулярной пилой, перпендикулярно к обоим боковинам, как на фото. Круглые элементы, могут быть просто как декоративными (неглубоко посаженными), так и функционально фиксирующими шип — нагелями.

 

19 место —  Просмотров 800+

На фото изображено неразборное ящичное соединение «Ласточкин хвост» на скругленном угле. Это соединение отличается от стандартного углового тем, что изначальная заготовка должна быть гораздо толще для обеспечения радиуса на угле. В дальнейшем снимается большой объем материала. Готовые изделия с таким соединением демонстрируют серьезный уровень Мастерства.

 

18 место —  Просмотров 850+

Классический «Ласточкин хвост» на угловом соединении ящичных боковин завораживает своей Красотой благодаря контрастным цветам покрытия на одном и том же материале. Использование натуральных масел для окраски деревянных изделий позволяет тонировать даже самую сосну так, что она выглядит как дорогое дерево.

 

17  место —  Просмотров 950+

Соединение на круглых шкантах может быть скомбинировано с шиповым соединением под склейку и выполнено с помощью Фрезы для сращивания. Данное решение может быть применимо как для реставрации, так и для изготовления нового изделия. Это клеевое соединение получается более прочным и надежным, благодаря большей площади склейки. 

 

16 место —  Просмотров 1200+

Главная «фишка» этого соединения — изготовление объемного изделия из плоских элементов — фанеры.
Используется обычный шип, изготовленный в разных плоскостях. 

 

15 место —  Просмотров 1300+

Жгутовое соединение обычных круглых брусьев выглядит эффектно и может быть использовано при изготовлении стилизованной мебели.
При кажущейся «ненадежности» соединения — жгуты имеют высокую прочность, но правда и относительно ограниченный срок службы.

 

14  место —  Просмотров 1300+

 

Высокая популярность фотографии объясняется Разъясняющей схемой как изготавливается  «нереалистично» выглядящее соединение «Ласточкин хвост», выполненное на всех четырех сторона бруса. Фото готового образца прикладываем.


13 место —  Просмотров 1300+

 

На фото показано многошиповое соединение с шипами разной длины. Данное соединение не получится выполнить только с использованием электроинструмента.
Трапециевидные пазы можно выполнить только с помощью стамесок.

12 место —  Просмотров 1800+)


Еще один оригинальный пример комбинированного соединения шип-паз и «на нагелях» на контрастной древесине.
Фишка в том, что ножка стола крепится не классическим способом снизу к столешнице, а врезается в массив столешницы. Полностью отсутствует основание с царгами.

 

11 место —  Просмотров 2100+

На схеме предложены варианты соединений с помощью вставных шипов.

 

10 место —  Просмотров 2200+

Бывают просто ящички, а бывают «Ящички» с Большой буквы!
Красота достигается применением углового соединения на контрастной древесине, выполненного с помощью Фрезы для сращивания

 

9 место —  Просмотров 2400+

На фото сборка двери в финальной стадии, выполненной на классических соединениях «Шип-паз». Приятен момент завершения работы!
Склейка происходит популярным среди профессионалов клеем Titebond.

 

8 место —  Просмотров 2500+

На фото показано современное решение старого комбинированного шипового соединения на клиньях. Исторически все соединения делали без единого гвоздя, но при этом они должны были быть разборными и надежными. Разница между историческим и современным вариантом в точности изготовления с помощью современных электроинструментов.

 

7 место —  Просмотров 2600+

Эффектное соединение при помощи нагеля и клиньев.

 

6 место —  Просмотров 3000+

В этой фотографии завораживает все! И красота дерева, и мастерство исполнения, и гениальность и простота самого соединения (шип-паз). 

 

5 место —  Просмотров 5500+

Оригинальное решение врезки ножек стола в столешницу.
И снова «Ласточкин хвост»! Но в совершенно другом исполнении: здесь шип состоит из двух симметричных деталей. Оригинально, красиво и надежно.

 

4 место — Просмотров 5900+)

Угловое соединение шип-паз, фиксируемое нагелем, позволяет скрепить две заготовки с высокой прочностью, при этом изделии остается разборным. 

 

3 место —  Просмотров 6000+

Еще одна великолепная реализация соединения «Ласточкин хвост». Можно уже придумать поговорку: «Сколько Мастеров, столько и «Ласточкиных хвостов»…
Оригинальность этого решения в том, что все донца пазов лежат не на прямой а на дуге, поэтому выполняется исключительно вручную.
На фото ниже — вместе все образцы Лучших соединений Ласточкин хвост из нашего рейтинга:

 

2 место —  Просмотров 7300+

Шарнирное соединение на петлях. Самое необычное исполнение замка на дверцах шкафчика, выполненное в виде оригинальной петли, чем и привлекает внимание.
У Мастера получилось превосходное дизайнерское изделие, которое само по себе выглядит как произведение искусства.

 

1 место — Просмотров 9200+

На контрасте с предыдущими фото — это доступный в реализации вариант. Он и занял первое место в нашем рейтинге популярности по Просмотрам. Это соединение на шарнире,  простое и легкое в исполнении, но при этом функциональное и красиво выглядящее. Вариантов применения масса: любая дверца, дверь, крышка.

Надеемся, этот мини Обзор будет вам полезным! 
Работаем с пользой,
Команда «Арсенал Мастера РУ»

Напоминанием, что это КРАТКАЯ ФОТО-КОПИЛКА! 

Весь ТЕКСТ, ВИДЕО и ПОЛЕЗНОСТИ и ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ в первоисточнике  в Обзоре «Супер-соединения 2.0», где специалисты «Арсенал Мастера РУ» собрали максимально широкий спектр вариантов соединений в изделиях из древесины: Соединения столярных (деревянных) изделий, cтандартные и нестандартные: — Разъемные соединения: на шурупах, винтах, стяжках, клиньях — Неразъемные (клеевые) соединения — Комбинированные соединения, посмотреть ОБЗОР полностью

Новость подготовила Технический редактор Елена Воронина

 

соединения 2.0 Фото обзор «Арсенал Мастера»

Поступил отзыв от Михаил Espacio-X (Спасибо ему!) на данный фотообзор!



 


Это просто кладезь сверхценной информации
Комментарий: Спасибо большое! Удачи всем в хороших начинаниях!
14 ноября 2020 Михаил Espacio-X

 

Обновление 2020 года! Обзор расширен, добавлены фото еще больше примеров соединений от лучших Мастеров!
В этой обзорной фото — галерее специалисты «Арсенал Мастера» с 2016 года собирают фото и идеи на тему Столярных и Плотницких соединений, используемых в изделиях из древесины.
* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и бесплатно.

Рассмотрим соединения от простейших до сложных: как в изготовлении, так даже и в восприятии.

Быстрые ссылки вниз (навигация по странице):


 

Данный вид соединения изготавливают с применением Фрез для сращивания (под склейку).

Популярное фото!

Бывают просто ящички, а бывают «Ящички» с Большой буквы! 
Красота достигается применением углового соединения на контрастной древесине.

 


Такие соединения изготавливаются с применением фрезы для углового сращивания  на фрезерном станке (столе):

Популярное фото!

С помощью фрезы для углового сращивания (под склейку)  соединение двух боковин ящика  получается более точным и прочным, а если использовать древесину контрастных цветов, как на фото, то создается дополнительный визуальный эффект, который украсит любую шкатулку. 

Как правило, все мы привыкли к стандартным соединениям, к примеру, неразъемными в шип-паз.
Но даже эти обычные соединения можно сделать по особому красиво и функционально!

 

Плоский шип.
Прямой шип можно изготовить тремя разными способами:

1. Ручными инструментами: при помощи ручной пилы и стамески


 

 

Рекомендуем КОМПЛЕКТ для изготовления шипового соединения: Пила столярная обушковая классическая Dovetail 20tpi ПЛЮС Рейсмус Veritas 150 мм ПЛЮС Стамеска плоская NAREX PREMIUM 20 мм 05T0505-05N3631-811670-AM
 

2. При помощи электропилы
Обычно соединения этого типа выполняются в столярной мастерской на фрезерном станке.
Однако если у вас нет фрезерного станка или в данный момент вы не можете им воспользоваться, для данного вида работ можно использовать монтажную дисковую пилу.


По ссылке пример применения «Изготовление пазов и шипов для углового концевого соединения монтажной дисковой пилой»
 

3. При помощи фрезера и специального шипорезного приспособления



 

или с помощью фрезера и фрезерного шаблона :


  
 

Вариантов применения данного типа соединения «шип-паз» — великое множество:

Популярное фото!

  

Скрытые шипы, как на фото ниже, выглядят так, что непонятно, как сделана эта конструкция и за счет чего она держится:
 

На фото сборка двери в финальной стадии, выполненной на классических соединениях «Шип-паз». Приятен момент завершения работы! 
Склейка происходит популярным среди профессионалов клеем Titebond.

    

     

На фото ниже дизайнерский стол от Matthew X. Curry (США): столешница из фигурного грецкого ореха с добавлением вставок из венге и перекрещением «Х» в натуральном сучке. 

  

Пристругивание торцевой части шипа ручным рубанком (торцовочным рубанком или даже номер 4 или 5 для широких шипов как на фото) помогает окончательно сформировать декоративный привлекательный облик соединения: 

Популярное фото
Главная «фишка» этого соединения на фото выше — изготовление объемного изделия из плоских элементов — фанеры. 
 


​Используется обычный шип, изготовленный в разных плоскостях. 
 

         


Популярное фото

На фото выше декоративный элемент в виде Х — это самое простое шиповое соединение, которое сделано изящно и красиво, но не скрытым, а наоборот, «открытым»  — соединение вынесено на лицевую поверхность столешницы. Технологически здесь использовано замковое соединение с перекрестно установленным клином в шип. Соединение только кажется простым: для его исполнения требуется высокая точность изготовления.

Журнальные столики с красивыми вариантами соединения «шип-паз»:


 

 


Популярное фото

В этой фотографии выше завораживает все! И красота дерева, и мастерство исполнения, и гениальность и простота самого соединения (шип-паз). 

   

Безграничны фантазия и мастерство, когда есть опыт работы и по дереву, и и камню! 

  


Популярное фото
Еще один оригинальный пример комбинированного соединения шип-паз и «на нагелях» на контрастной древесине.
Фишка в том, что ножка стола крепится не классическим способом снизу к столешнице, а врезается в массив столешницы. Полностью отсутствует основание с царгами.
 

  

 

Гребенчатые шипы или многошиповое соединение

Как правило шипы здесь напиливаются на циркулярной стационарной пиле или выфрезеровываются на фрезерном станке (столе) с применением специальных многошиповых фрез для сращивания


Популярное фото
На фото показано многошиповое соединение с шипами разной длины. Данное соединение не получится выполнить только с использованием электроинструмента.
 

Трапециевидные пазы можно выполнить только с помощью стамесок.

   


Популярное фото
Соединение на круглых шкантах может быть скомбинировано с шиповым соединением под склейку как на фото ниже и выполнено с помощью Фрезы для сращивания. Данное решение может быть применимо как для реставрации, так и для изготовления нового изделия. Это клеевое соединение получается более прочным и надежным, благодаря большей площади склейки. 
 

На фото ниже детский стульчик из массива дерева от японского дизайнера Mikita Kobayashi: 

 


  

Для изготовления круглых шипов могут быть использованы пробочники — сверла-фрезы, которыми высверливают круглую шпонку.

    

   

Соединения  на нагелях:

​Особенность как круглых, так и квадратных (прямоугольных) в сечении нагелей в том, что они четко фиксируют соединяемые заготовки друг с другом.  И исключают при усыхании древесины, ее «»ведение»  — подвижки.

Популярное фото

 

Угловое соединение шип-паз, фиксируемое нагелем, позволяет скрепить две заготовки с высокой прочностью, при этом изделии остается разборным. 

      

Наибольшее распространение данный вид соединений где нагель используется в качестве фиксирующего элемента получило в деревянном домостроении.

Соединения «Ласточкин хвост»:

Данный вид соединения приобрел широкое распространение из-за своей прочности и красоты:

     

 

На фото ниже — вместе все образцы Лучших соединений «Ласточкин хвост» по популярности просмотров у нас в Арсенал Мастера:

Более подробно вы можете ознакомиться в новом специальном обзоре «Арсенал Мастера»

А также более сложные фигурные соединения

 

Разнообразные фигурные шипы можно делать с помощью фрезера и специального шипорезного приспособления — шипорезки
А вот такие соединения можно выполнить только со специальными шаблонами

 

при помощи шипорезного приспособления — шипорезки Leigh :

  

Соединения на плоских шкантах (дюбелях) Домино:

Такие шканты еще называют «Домино».  
Данный вид соединения с применением соответствующих инструментов обеспечивает высокую скорость изготовления, чистоту и качество сборки.
 

  

 


Примеры изготовления соединений с помощью фрезера «Домино»:
1. Соединение панелей впритык
2. Соединение панелей в ус
3. Соединение круглого профиля
 

С применением вклеиваемых шкантов Domino и фрезера Domino DF 700 можно собирать мощные каркасные конструкции:

и даже сложные и красивые угловые соединения на ус:

Соединения на шпонках:
Данный вид соединений изящно смотрится и при этом прост в изготовлении.


Популярное фото

На схеме предложены варианты соединений с помощью вставных шипов.

 

Для изготовления паза под шпонку «ласточкин хвост» потребуется изготовить дополнительное приспособление:

 

    


Популярное фото

 

Для непосвященного человека — такое соединение на фото — настоящий ребус:  угадать, как же это сделано?
А по сути, это самое обычное шиповое соединение, когда плоский шип, изготовленный из тонких обрезков материала, вставляется в паз, выполненный циркулярной пилой, перпендикулярно к обоим боковинам, как на фото. Круглые элементы, могут быть просто как декоративными (неглубоко посаженными), так и функционально фиксирующими шип — нагелями.
 

На фигурных шпонках


 

   

Соединения на круглых шкантах:

      

Данный вид соединения может быть изготовлен двумя способами: 

С помощью различных кондукторов и дрели (шуруповерта)

   

Соединения на ламелях:

    
 


 

Как правило, все мы привыкли к стандартным соединениям, к примеру, разъемным — шурупами.
Но даже эти обычные соединения можно сделать по особому красиво и функционально!

Соединения на гвоздях, штифтах и скобах:

Данный вид соединения используется в основном для крепления или отделочных, декоративных элементов или в каркасном домостроении.
Мы не будем здесь рассказывать про «семь секректных способов» работы молотком и показывать «красоту» соединений, выполненных на гвоздях.
Но вот на специальных молотках, буквально в двух словах, «остановимся».

Шпилечные молотки:

 

Специальные молотки для рамок и окон. Могут быть с поворотным бойком.

Чрезвычайно популярны стали японские молотки.
Ими удобно, как забивать гвозди, так и работать с инструментом, к примеру со стамесками.

Ювелирные молотки:


 

Пневматические шпилько и гвоздезабивные пистолеты

Сейчас применяются в самых разнообразных сферах: для установк наличников, крепления вагонки, досок и просто фиксации двух заготовок перед склейкой.


     

     


Крепление наличников на микрошпильку (0,6 — 0,64 мм) с помощью пневмопистолетов (шпилечников):


     

Варианты наличников и дверных полотен:

Микрошпильку или отделочный гвоздь (толщиной до 1 мм) также используют при изготовлении шкатулок и всяческих коробок:

  

Пневмопистолетами, работающими со скобами или отделочным гвоздем, удобно крепить вагонку, штапики и другие деревянные декоративные элементы.

В плотницких работах используются пневмопистолеты с более серьезными гвоздями
 
    

Соединения на шурупах:

 

Прямое соединение. 
Данный вид соединений широко распространен. И поэтому мы немного акцентируем внимание на видах шурупов.
 

   

Типы шляпок шурупов:

 
 

Виды резьбы — однозаходная и двухзаходная:

Для ускорения строительно-отделочных работ, в первую очередь по монтажу гипсокартона, применяют шурупы в ленте и шуруповерт для работы с ними : 

     

 


Данный вид соединений из-за простоты использования приспособления, дающего достаточную точность, последнее время широко стало применятся как домашними мастерами, так и профессионалами.
Шурупы могут закрываться шкантами-пробками.

       


Популярное фото

   

Соединение на косой шуруп позволяет Мастеру с любым уровнем подготовки делать самые разные изделия, включая мебель, быстро, красиво и точно. Шуруп, скрытый в косом отверстии, изготовленном с помощью Кондуктора, не портит своим видом лицевую поверхность. А декоративные заглушки, устанавливаемые в отверстия, делают изделие оригинальным. 
Заготовки фиксируются друг к другу  и стягиваются с помощью специальных зажимов — ручных тисков непосредственно через отверстия. 

 

Для изготовления таких «косых» соединений на шуруп используется система Kreg Jig (Крег Джиг).
Суть его в том, что шуруп заворачивается под углом 15 градусов в обе соединяемые заготовки, что позволяет скрыть шуруп. Отверстие под шуруп сверлится ступенчатым сверлом с помощью кондуктора, обеспечивающего сверление под заданным углом. Ступенчатое сверло высверливает отверстие под рабочее тело шурупа и под шляпку.  

 

 
 


 


На фото примеры применения винтовых и болтовых соединений:

    

Две детали соединяются 2-мя винтами-конфирмат под углом 90 градусов, это простой и быстрый вид крепежа.
Но в отличие от других видов крепежа он остается виден, поэтому применяются заглушки или накладки, чтобы скрыть шляпку конфирмата.

Соединения на стяжках:

 
       

Новое соединение от Festool с помощью разъемных соединителей Domino — а по сути тех же стяжках, но с улучшенными характеристиками:

   

  


В качестве инструмента для изготовления пазов под новые анкерные соединители используется фрезер DOMINO XL DF 700:
 

  

Подробнее по ссылке Применение и технологии использования Разъемного соединения от Festool.

Соединения на петлях:

   

  

На фото ниже — мебель от Мастерской «RYNTOVT DESIGN» — подробнее про нее и технологии изготовления в Обзоре Идея бизнеса: Столярная творческая мастерская без компромиссов



 

Видео по изготовлению деревянной петли ручными инструментами:
 

 ​

Еще красивые примеры соединений на петлях:

  

   

Видео по изготовлению петли с применением оборудования INCRA:  фрезерного стола с позиционером, приспособления для создания шипов I-Box и приспособления для сверления отверстий в петле M-HINGECRAFTER.

Соединение на петлях часто выбирают, когда главной задачей соединения является декоративность, желание сделать его красивым: в откидывающихся крышках, скамейках и стульях, и конечно в шкатулках и сундуках.

    

 

   

   

В случае изготовлении мебели, дверей и окон «под старину» или «ретро» используют петли на деревянных шарнирах:

  


Популярное фото

 

Фото выше — это доступный в реализации вариант. Это соединение на шарнире,  простое и легкое в исполнении, но при этом функциональное и красиво выглядящее.
Вариантов применения масса: любая дверца, дверь, крышка.

  

Еще красивые петли из дерева:


Популярное фото

   

На фото выше шарнирное соединение на петлях. Самое необычное исполнение замка на дверцах шкафчика, выполненное в виде оригинальной петли, чем и привлекает внимание. 
​У Мастера получилось превосходное дизайнерское изделие, которое само по себе выглядит как произведение искусства.

     


 


Соединения  жгутами:


Популярное фото

      

Жгутовое соединение обычных круглых брусьев выглядит эффектно и может быть использовано при изготовлении стилизованной мебели.
При кажущейся «ненадежности» соединения — жгуты имеют высокую прочность, но правда и относительно ограниченный срок службы.

      


 

      

Соединения  накладками:

    ​ 

    

Оригинальный вариант соединения стола — обручем:

 

Соединения  на клиньях:
 
   


Популярное фото


Эффектное соединение при помощи нагеля и клиньев.

На фото ниже оригинальные авторские столы от дизайнера Seth Rolland из США. 
Обеденный стол Abanico полностью разборный и собирается на шипах и клиньях без клея. Две ножки изготовлены из красного дуба, который был нарезан и изогнут с помощью пара для придания формы. Верх покрыт шпоном ореха.  Журнальные столики ниже из красного дуба и грецкого ореха, также изогнуты паром в виде деревьев, которые поддерживают столешницу, и также, скрепленные клиньями без клея, полностью разбираюстся и удобно транспортируются.

Популярное фото

На фото выше показано современное решение старого комбинированного шипового соединения на клиньях. Исторически все соединения делали без единого гвоздя, но при этом они должны были быть разборными и надежными. Разница между историческим и современным вариантом в точности изготовления с помощью современных электроинструментов.

     

 

На данный момент их существует большое множество в разных вариациях.
Здесь мастера проявляют свое воображение и творчество в полной мере.
 

  

 

   

       
 
 

Оригинальный способ соединения сложного стыка нескольких брусьев.

Соединение фахверкового бруса


Стол с ножками «Пазл»:

Ниже фото Nob Yoshigahara Puzzle Design бесклеевых кофейных столов с ножками — «головоломками» (отличная идея — предложить гостям заново собрать — занятие на весь вечер…)

Особенность японской техники «пазлов» — «головоломок» подобно их менталитету в том, чтобы скрыть сложную конструкцию за внешней простотой.
Естественно такие соединения изготавливаются только ручными инструментами: японской пилой и японскими стамесками.

Ниже представлен порядок сборки сложных японских соединений в пошаговых фотографиях.
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

И видео изготовления японского сложного замкового соединения:


И в заключение, подборка Фото готовых изделий с красивыми соединениями:

  



     

   

На фото ниже подборка оригинальных столов талантливого дизайнера Seth Rolland из Америки. Все они являются легко разборными и удобными для транспортировки и объединены идеей использования камня.
На первом фото кофейный столик, у которого ножки из вишни и базальта не закреплены, их можно расставлять и группировать под стеклом произвольно, как захочется.
На втором фото журнальный столик Tsubo сделан из из красного дерева с резной основой. Камень, проходящий через вершину, создает ощущение ландшафта или японского альпинария, и его вес используется, чтобы уравновесить столешницу.
На третьем фото в консольном столе совместно использованы материалы: яркая геометрия дерева (европейский бук) в прямом смысле уравновешивается весом природного пляжного камня. 

На фото ниже — мебель от Мастерской «RYNTOVT DESIGN» — подробнее про нее и технологии изготовления в Обзоре Идея бизнеса: Столярная творческая мастерская без компромиссов

Надеемся, эта статья-галерея будет Вам полезной!
У Вас есть интересные фото? Вы можете их прислать для размещения в этом обзоре (желательно с пояснением к фото и Ваши данными, как автора) через форму обратной связи или e-mail: [email protected]
 

Источники:  открытые источники в интернете, поисковые системы, соц-сети, фото и видео партнеров, коллег и покупателей.


Работаем профессионально,
Команда «Арсенал Мастера»


Посмотреть  Весь ассортимент инструмента в Каталоге и  Что мы предлагаем для оснащения Мастерской 

Все Полезные фотообзоры «Арсенал Мастера»

 

Эти завораживающие GIF-изображения иллюстрируют искусство традиционных японских столярных изделий из дерева

Эти завораживающие GIF-изображения иллюстрируют искусство традиционных японских столярных изделий из дерева

ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/796918/these-mesmerizing-gifs-illustrate-the-art-of-traditional-japanese-wood-joinery

На протяжении веков до изобретения шурупов и крепежных деталей японские мастера использовали сложные взаимосвязанные соединения для соединения деревянных элементов конструкций и балок, помогая создать уникальную японскую эстетику дерева, которую до сих пор можно увидеть в работах современных мастеров, таких как Сигеру Бан.

Однако до недавнего времени эти методы часто были тщательно охраняемыми секретами семейных гильдий плотников и недоступны для всеобщего сведения. Даже когда суставы начали документироваться в книгах и журналах, их двухмерные изображения оставались трудными для визуализации и не были найдены ни в одном исчерпывающем источнике.

То есть, до тех пор, пока несколько лет назад молодой японец, занимающийся автомобильным маркетингом, не начал составлять все книги по столярному делу, которые он мог достать, и использовал их для создания своих собственных трехмерных анимированных иллюстраций их содержания.

四方 枘 継 ぎ Shihou-hozo-tsugi pic.twitter.com/vEbvfEek98

— Столярное дело (@TheJoinery_jp) 5 октября 2016 г.

Используя программное обеспечение Fusion360 для механического проектирования и используя навыки деревообработки-самоучки, он начал создавать анимацию. столярных изделий и размещение их в учетной записи Twitter.

На счету теперь 80 столбов с различными столярными технологиями, некоторые из них самоблокирующиеся, некоторые лучше всего подходят для поворота углов, некоторые — для создания балок. Сложные пропилы в древесине увеличивают площадь поверхности, разделяемую соединяющимися деревянными элементами, помогая создать плотное прилегание, удерживаемое трением.

四枚 鎌 継 ぎ Yonmai-kama-tsugi pic.twitter.com/1LApi4GlQu

— Столярные изделия (@TheJoinery_jp) 1 октября 2016 г.

В наше время сложные разрезы, необходимые для создания этих швов, просто стали слишком дорогими чтобы гарантировать их использование в стандартной архитектуре. Но с развитием технологий фрезерования с ЧПУ и 3D-печати нетрудно представить себе будущее, в котором эти методы будут не только доступными, но и наиболее надежными.

通 し 違 い 枘 差 し 枘 鼻 栓 仕 口 Toshi-chigai-hozo-sashi-hanasen-shikuchi рис.twitter.com/1ToumLNXMM

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 30 сентября 2016 г.

隅 二 方 鎌 継 ぎ Sumi-nihou-kama-tsugi pic.twitter.com/Xc8Vik1W0t

— The Joinery (@TheJoinery 17_jp) 2016

貝 の 口 継 ぎ Kai-no-kuchi-tsugi pic.twitter.com/dj9N8ZftqS

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 13 сентября 2016 г.

半 い す か 車 Han-isuka tsugi pic.twitter.com/AaGICBbcVp

— Столярное дело (@TheJoinery_jp) 5 сентября 2016 г.

渡 り 顎 二 重 枘 仕 口 Watari-ago-niju-hozo-shikuchi pic.twitter.com/4U3hrvFMGt

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 1 сентября 2016 г.

箱 相 欠 き 車 知 口 Hako-aikaki-shachi-sen-shikuchi pic.twitter.com/FKRVB8uDVinery (@TheJoinery_jp

— The Joinery TheJoinery_jp) 6 июля 2016 г.

箱 車 知 栓 継 ぎ Hako-shachisen-tsugi pic.twitter.com/NOhU3ktifp

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 3 июня 2016 г.

箱 隠 Hushi .twitter.com / 1pXO6v1RhE

— Столярное дело (@TheJoinery_jp) 31 мая 2016 г.

捻 れ 組 み 継 ぎ Nejire-kumi-tsugi pic.twitter.com/nyrJCko6Gb

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 21 мая 2016 г.

河 合 継 手 Kawai-tsugite pic.twitter.com/WQwxeZ7t4M

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 17 мая 2016 г. 44 41

44 900仕 口 Shinozashi-ari-shikuchi pic.twitter.com/3AcAt5WU6B

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 4 мая 2016 г.

三方 組 仕 口 Сампо-гуми-сикучи pic.twitter.com/OdgpaTBvcs 9000 @TheJoinery_jp) 3 мая 2016 г.

大阪 城 追 手 門 控 柱 継 手 Osaka-jo-otemon-hikae-bashira-tsugite pic.twitter.com/R6SN8y2fg0

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 10 мая 2016 г.

См. полный список анимированных столярных техник на @TheJoinery_jp.

Новости через Spoon & Tamago.

18 замысловатых примеров традиционных японских деревянных столярных изделий

Architects: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую новостную рассылку .

Мы склонны думать о знаниях как о постепенном накоплении, когда каждое последующее поколение имеет в своем распоряжении больше информации, чем то, которое было до него.Однако менее признаны знания, которые теряются в процессе прогресса. В архитектуре, в частности, мало внимания уделяется тому, как стандартизация строительных практик привела к тому, что ремесленные методы оказались на обочине.

車 知 栓 継 ぎ 仕 口 の 四方 差 し Shachisen-tsugi-shikuchi-no-shihousashi. GIF через The Joinery (@TheJoinery_jp)

Нигде это не проявляется более явно, чем в Японии, стране с уникальными архитектурными традициями. Задолго до того, как винты и металлические крепления стали de rigueur , японские строители овладели столярным искусством из дерева.Используя методы, веками передававшиеся в гильдиях и семьях, японские строители соединяли деревянные балки вместе без каких-либо внешних креплений. Здания будут стоять на протяжении поколений, удерживаясь вместе только натяжением и трением.

Со временем эти традиционные методы строительства в основном вышли из обихода, хотя они продолжали служить источником вдохновения для таких архитекторов, как японский мастер Сигеру Бан. В то время как традиционные столярные техники были задокументированы в книгах и архивах, их двухмерные изображения было трудно визуализировать неспециалистам; то есть до недавнего времени, когда один плотник решил воскресить эти методы из мертвых в форме GIF.

河 合 継 手 Каваи-цугите. Через Столярное дело (@TheJoinery_jp)

@TheJoinery__jp — это аккаунт в Твиттере этого художника, молодого японца, который днем ​​занимается автомобильным маркетингом. На момент написания он создал GIF-иллюстрацию 81 традиционного деревянного соединения. Проект продолжается, поскольку создатель продолжает искать новую информацию об этой увлекательной традиции из книг, журналов и других архивных источников.

Для создания своих GIF-файлов The Joinery использует программное обеспечение для механического проектирования Fusion 360.Его собственный опыт работы по дереву привносит в анимацию экспертный подход, который ловко передает удовольствие, которое приходит, когда детали идеально подходят друг к другу. В целом, проект является отличным примером того, как современные технологии могут способствовать новому, динамичному взаимодействию со старыми секретами, похороненными в архиве. На самом деле, как отмечает Патрик Линч из ArchDaily, эти столярные методы могут быть актуальными, поскольку фрезерование CNS и 3D-изготовление продолжают преобразовывать способ строительства.

Via The Joinery (@TheJoinery_jp)

Узнайте больше об этих завораживающих анимациях в Twitter:

渡 り 顎 二 重 枘 仕 口 Watari-ago-niju-hozo-shikuchi рис.twitter.com/4U3hrvFMGt

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 1 сентября 2016 г.

小 ひ び 天秤 組 み 継 ぎ Кохиби-тенбин-куми-цуги pic.twitter.com/HOGj2WVYU6

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 31 августа 2016 г.

平 掛 け 隠 し 目 地 継 ぎ Hirakake-kakushi-meji-tsugi pic.twitter.com/XmNfK9CWRi

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 12 августа 2016 г.

二 重水 組 み 継 ぎ Ниджу-мидзу-куми-цуги рис.twitter.com/0vLifW7uud

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 10 августа 2016 г.

箱 相 欠 き 車 知 栓 仕 口 Hako-aikaki-shachi-sen-shikuchi pic.twitter.com/FKRVB8uDVt

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 6 июля 2016 г.

雇 い 実 留 め 仕 口 Ятоидзанэ-томэ-сикучи pic.twitter.com/QE8B99txar

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 2 июля 2016 г.

寄 せ 蟻 枘 仕 口 Yose-ari-hozo-shikuchi pic.twitter.ru / XIlcPKwvdm

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 30 июня 2016 г.

平 掛 け 込 み 栓 継 ぎ Hirakake-komisen-tsugi pic.twitter.com/QxQz83HIkM

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 29 июня 2016 г.

杵 形 千 切 り 継 ぎ Кинегата-чигири-цуги pic.twitter.com/3IyWvoa2IX

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 28 июня 2016 г.

小菊 組 み 継 ぎ когику-куми-цуги pic.twitter.com/D9ovyTitg2

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 27 июня 2016 г.

隅 切 り い す か 継 ぎ Сумикири-исука-цуги рис.twitter.com/GbuTzQdtYg

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 5 июня 2016 г.

芒 継 ぎ Ноге-цуги pic.twitter.com/kEvN8cn9cw

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 4 июня 2016 г.

箱 車 知 栓 継 ぎ Hako-shachisen-tsugi pic.twitter.com/NOhU3ktifp

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 3 июня 2016 г.

箱 隠 し 継 ぎ Хако-какуши-цуги pic.twitter.com/1pXO6v1RhE

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 31 мая 2016 г.

上端 留 め 形 四枚 仕 口 Uwaba-tomegata-yonmai-shikuchi рис.twitter.com/XaAmbYYbLE

— The Joinery (@TheJoinery_jp) 27 мая 2016 г.

Поиск производителей древесины

Architects: продемонстрируйте свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую новостную рассылку .

Верхнее изображение через HILLBILLY DAIKU

Погрузитесь в невероятно захватывающее искусство японских столярных изделий из дерева

Ремесло Дизайн

#архитектура #Япония #видео #древесина

14 декабря 2020

Грейс Эберт

С XII века японские мастера использовали строительную технику, в которой использовался только один простой материал: дерево.Вместо того, чтобы использовать клей, гвозди и другие крепежные детали, традиционное японское искусство столярных изделий из дерева делает надрезы в деревянных плитах так, чтобы канавки сцеплялись вместе и образовывали прочную конструкцию. Плотник из Яманаси Дилан Ивакуни демонстрирует этот процесс в бесконечно приятном видео выше, в котором показано несколько стилей угловых соединений и то, как они соединяются вместе с помощью удара молотка.

Как отмечает Ивакуни в конце, новые столярные изделия часто используются в традиционной архитектуре для замены поврежденной части, сохраняя целостность первоначального здания.«Конструкции, построенные из натуральных материалов, а также знания и навыки, передаваемые из поколения в поколение», — говорит он. «Благодаря прекрасным навыкам и знаниям японская деревянная архитектура существует уже (тысячи) лет».

Если вы хотите попробовать свои силы в старинном искусстве, Ивакуни рекомендует прочитать «Полное собрание японских столярных изделий» и «Японские инструменты для деревообработки: их традиции, дух и применение» . Он также предлагает коллекцию учебных пособий и видео в своих Instagram и YouTube.Возможно, вам понравится создание этой куклы кокеши и изобразительное искусство японского маркетри, в котором также используются тонкие как бритва кусочки мозаики. (через The Kids Should See This)

#архитектура #Япония #видео #древесина

Имеют ли для вас значение такие рассказы и художники? Станьте колоссальным членом и поддержите независимые публикации в области искусства. Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, помогите поддержать нашу серию интервью, получите доступ к партнерским скидкам и многое другое.Присоединяйся сейчас!






Узнайте о японских столярных изделиях

Американский производитель мебели Эндрю Хантер произвел это традиционное японское заведение.

NHK, японская государственная телекомпания, выпускает замечательный сериал под названием Begin Japanology . Одна серия, которая привлекала наше внимание на протяжении многих лет, называется «Сашимоно по дереву». Мы разместим видео здесь, но с тех пор оно было удалено, и нам неудобно размещать пиратскую версию.Обидно, потому что видео красиво снято. Посмотрите на японские столярные изделия, которые необходимо посмотреть любому мебельщику.

Как плотник, вы знаете, как трудно закрыть два митра, не говоря уже о трехстороннем угле, вырезанном полностью вручную, с переплетенными шипами, спрятанными внутри. Когда митра корпуса длиной 16 дюймов соединилась и ее скрытые «ласточкин хвост» исчезли, не оставив ни малейшего зазора на внутренних или внешних углах, легко почувствовать себя напуганным. Но мы предпочитаем вдохновение.

Путь к компетентности — не говоря уже о мастерстве — в японском столярном деле долог, и Fine Woodworking не претендует на получение даже нескольких ответов.Но мы уверены, что у нас есть несколько статей и видео, которые помогут вам на вашем пути. Когда вы будете готовы начать, воспользуйтесь некоторыми ссылками ниже.


Начните работу с японскими столярными изделиями

Канава цуги, что переводится как полуслепой шарф с шипами, дадо и шпунтом, используется для соединения двух деревянных кусков встык. Это крепкий, интересный сустав, который Эндрю Хантер разрезает вручную. Ключ к этому стыку — точная компоновка, а ключ к точной компоновке — это история, которая содержит все необходимые вам размеры.


Создание традиционного японского инструментария

Традиционный японский ящик для инструментов с простой конструкцией представляет собой практичный, прочный, штабелируемый дом для ручных инструментов. Эндрю Хантер построил его, используя только ручные инструменты, но это также можно сделать с помощью электроинструментов. У этого есть сдвижная крышка, вставки на концах, которые обеспечивают прочные соединения, а также ручки для рук, а также дадо и винты, чтобы удерживать его вместе. Однажды сделанная и заполненная инструментами, эта коробка прослужит столько же, сколько и вы.


Видео: Изготовление выкройки Аса Но Ха Кумико

В первой части эпизода из трех частей Майкл Пекович использует специальные блоки обрезки для создания частей, которые будут заполнять декоративную панель кумико.


Использование шарнира Кейн Цуги (угловая угловая скоса)

Шарнир канэ цуги (буквально «под прямым углом») — это традиционный японский шарнир, который отличается невероятной прочностью и красотой. Рассел Дженсен, который сделал много примеров этого соединения, объясняет, как сделать это комбинированное соединение со скосом и штифтом, используя простой зажим, несколько электроинструментов и небольшую ручную работу.


Как настроить новое японское долото

Если вы впервые покупаете японское долото, вы должны знать, что для его использования потребуется некоторая настройка. Потому что эти инструменты находятся в том, что на Западе может показаться незавершенным. Установка пялец, создание соответствующего угла скоса и выравнивание задней части лезвия оставлены на усмотрение мастера. Джон Рид Фокс также снимает покрытие с рукояток и лезвий новых долот и заменяет их слоем масла.Узнайте, как настроить долото, и начните работать с этими прекрасными инструментами.


Познакомьтесь с японскими самолетами

Готовы сделать решительный шаг и попробовать использовать японский ручной самолет? Благодаря массивному клинку с коническим лезвием этот инструмент можно заточить до непревзойденной кромки, а поверхность остается непревзойденной. Однако японские самолеты режут тягу, и для того, чтобы научиться правильно ими пользоваться, нужно время и целеустремленность. Эндрю Хантер предлагает введение, от настройки до заточки и правильного использования.


Первоначально опубликовано 6 октября 2015 г.

Обновлено 15 апреля 2020 г.

Подпишитесь на избиратели сегодня и получите новейшие технологии и практические рекомендации от Fine Woodworking, а также специальные предложения.

Получайте советы по деревообработке, советы экспертов и специальные предложения на почту

×

7 японских методов обработки дерева, которые вам понравятся

Японская архитектура кажется простой и нарочито такой простой.Их эстетика гармонизирует развитие с природой, но методы, лежащие в основе структур, отличаются и сложны, используя столярную изобретательность для создания зданий, которые не полагаются на гвозди или болты.

Японские столярные изделия

японских деревянных стыка составляют основу великих храмов, домов и краснодеревщиков страны, спроектированных с использованием столярных технологий, которые до сих пор изучаются современными архитекторами. В этих конструкциях можно использовать столярные изделия, которые не требуют стальных гвоздей, но при этом образуют прочные внутренние конструкции огромных зданий, одновременно представляя удивительные визуальные конструкции внутри потолков.

Кредит изображения: twitter.com/TheJoinery_

Традиционная японская эстетика сделала дерево основным строительным материалом по ряду причин. Нация была одарена несметным количеством лесных ресурсов, а легкий вес материала сделал его выгодной альтернативой камню или кирпичу, поскольку землетрясения регулярно обрушивались на побережье страны и сельские районы. Соединения также были спроектированы с учетом этой угрозы землетрясений, чтобы выдерживать толчки с гибкостью, которую не могли предложить другие жесткие строительные материалы.

Эти суставы соответствовали японской минималистской эстетике, вдохновленной ранним даосизмом, но такая простота была обманчивой. Сложность японских столярных изделий часто описывается как соединение геометрии с природой, исключительно хорошо продуманный процесс соединения деревянных деталей для создания устойчивых конструкций. Японская архитектура никогда не была слишком далека от природы, и характер, который она придавал традиционным зданиям, резко контрастирует с западными монолитами, которые сегодня покрывают городские районы страны.

Многие японские плотники остались верны старым ремеслам, продолжая использовать традиционные столярные технологии в современной мебели и проектах по дереву. Стране удается производить изделия из дерева высочайшего качества и инструменты для работы по дереву, отдавая дань уважения ремеслу прошлых веков. То же самое уважение распространяется и на хваленый садовый и архитектурный дизайн страны.

«Когда кто-то выполнял работу с идеально подогнанными суставами и правильными пропорциями, он клал ее в такое место, где это было видно… Это было просто признательность за прекрасную работу» Джордж Накашима, новатор Японско-американский плотник

К счастью, процессы и секреты теперь легче понять, а это означает, что передовые методы стали доступными даже для непрофессионалов, пытающихся реализовать проекты своими руками.Это одни из лучших техник работы с деревом, которые подходят как для японских, так и для западных проектов.

Врезное и теноновое соединение

Врезное и сухожильное соединение является основным продуктом деревообрабатывающей промышленности и давно используется в международных технологиях обработки дерева. Идея работает как головоломка, которую нужно собрать по кусочкам. Mortise, что в основном означает отверстие, и Tenon, что означает вещь, предназначенная для заполнения указанного отверстия, должны дать вам представление о том, как это соединение будет соединяться.

Преимущества этого типа соединения очевидны. При изготовлении мебели эти соединения могут быть более эстетичными, чем просто проделать несколько гвоздей в древесине, обеспечивая конечный продукт более простым внешним видом, но внутренне сложным дизайном. Но для проектов разного масштаба существуют разные типы врезных и шиповых соединений, каждый из которых подходит для определенной цели.

Двойные и двойные шипы — это именно то, чем они кажутся, два шипа, расположенные бок о бок, и лучше всего используются для повышения прочности одинарного шипа, чтобы выдержать больший вес.Версия с загнутыми краями используется для предотвращения скручивания дерева и имеет дополнительный кусок дерева на конце шипа, который составляет половину длины паза. Чтобы получить руководство по выполнению собственных пазов и шипов, посетите сайт woodworkbasics.com.

Соединение ласточкин хвост

«Ласточкин хвост» — наиболее яркие соединения в мире деревянных изделий, часто кажущиеся сложными и трудными для снятия, но обеспечивающие прочную фиксирующую структуру и эстетическую привлекательность для дизайна мебели. Это соединение разделено штифтами и хвостовиками, которые предназначены для соединения и блокировки, что делает конструкцию еще одной альтернативой добавленным винтам и болтам.Эти соединения были приняты краснодеревщиками и плотниками из-за их изысканного чистого вида, часто используются для создания набора рисунков или для формирования углов у основания мебели.

Сампо-заши

Два предыдущих соединения широко использовались в ранней японской деревообработке, но они не были такими уникальными, как Сампо-Дзаси. Сампо-заши стал кульминацией существующих столярных технологий, сочетающих в себе простоту использования «ласточкин хвост», врезки и шипа для создания чрезвычайно точных и сложных стыков.Соединение основывалось на абсолютной точности измерений, требовалось объединить три или более деревянных куска в одну стойку с точными миллиметровыми размерами и, в конечном итоге, скреплять и удерживать вместе деревянными колышками.

Сампо-заши — это не совсем столярная мастерская начального уровня. Точность, необходимая для безупречного соединения стыков, — это навык, которым обладают самые опытные плотники. Учитывая сложность этого дизайна и то, насколько регулярно он использовался для поддержки больших храмов и домов, он сохранился как дань доблести традиционных японских мастеров по дереву и их полному пониманию природы дерева.

Кредит изображения: twitter.com/TheJoinery_

Японская резьба по дереву инами

Японцы не только разработали интеллектуальные столярные технологии, не требующие использования гвоздей, они также разработали технику резьбы по дереву, в которой не использовались файлы. Это выглядело так, как если бы нация стала непреклонно использовать методы и ресурсы остального мира, придерживаясь своих собственных методов, которые полностью полагались на мастерство мастера.

Инами Резьба по дереву сложна и отнимает много времени, как и любая торговая техника. Она используется для украшения огромных храмов по всему Токио детализированными деревянными скульптурами.Со временем эти техники резьбы распространились на японские дома, таблички с именами и фигурки.

Техника очень проста, но, глядя на портреты и скульптуры, украшающие японские храмы, трудно поверить в достижимый уровень детализации. Исключительное качество японских стамесок для обработки дерева и ножей для резьбы по дереву сделало стиль резьбы по дереву инами возможным, но только на практике. Вбивая долото в деревянное полотно, художник создает зазубрины так же, как художник создает мазки, медленно работая над окончательным изображением.

Японские техники лакирования

Если все вышеперечисленное кажется вам немного не по зубам, японские техники лакирования просты и могут добавить профессиональную отделку любому столярному проекту. Большинство проектов по дереву достигают своей окончательной формы с помощью лака или краски, и для тех, кто занимается такими проектами, как разделочная доска или деревянный стеллаж для вина, оставление текстуры неокрашенной, вероятно, будет желательным вариантом. Эти методы нанесения лака могут придать вашему проекту последний штрих, а также скрыть небольшие ошибки, допущенные в процессе строгания.

Лак Кидзиро

Этот тип базовой техники отделки включает нанесение прозрачного лака на готовое изделие из дерева. Это традиционный метод, который включает в себя такие этапы, как «фильтрация необработанного лака через льняную ткань перед тем, как вылить жидкость в миску». В то время как эти начальные шаги более зарезервированы для традиционалистов, на более поздних этапах используется точильный камень в качестве инструмента для полировки, чтобы сгладить любые неровности или пятна на деревянной детали и подчеркнуть текстуру перед полировкой.

Лак Камакура-Бори

Эта техника берет свое начало от однофамильца Камакура, который был центром буддизма в конце двенадцатого века. Эта техника включает вырезание изображения (традиционно японского растения или цветка) в проекте перед нанесением специальной отделки, состоящей из множества слоев лака (часто нескольких цветов), которые были увеличены до значительной толщины, а затем уменьшены.

Фуки-Уриши

Еще один метод лакирования деревянных изделий, Fuki-Urishi, заключается в постоянном нанесении прозрачного лака до тех пор, пока на изделии не образуется тонкий слой.Это покрытие сгладит небольшие углубления на деревянной детали, а также глубоко погрузится в структуру, чтобы лак не отслаивался. Эта техника идеально подходит для тех, кто хочет выделить красивый кусок клена или дуба, чтобы подчеркнуть естественную текстуру и цвет древесины. Подробные инструкции можно найти на сайте akemisagawa.typepad.com.

Традиционное японское искусство столярных изделий из дерева: плотник из Киото показывает, как японские плотники создавали деревянные конструкции без гвоздей и клея

Любой может развить базовые навыки работы с деревом — и, по совету Ника Оффермана, возможно, каждый должен.Те, кто действительно узнает, что вещи удивительной функциональности можно сделать, просто вырезав куски дерева и прибив или склеив их. Однако немногие обладают терпением и самоотверженностью, чтобы овладеть работой по дереву без гвоздей и клея — искусства, которое в Японии совершенствовалось на протяжении многих поколений. Традиционные японские плотники возводят целые здания, используя только дерево, разрезая куски таким образом, чтобы они плотно прилегали друг к другу, как если бы они изначально выросли таким образом. Такие неумолимые столярные изделия, несомненно, являются самым верным испытанием навыков работы с деревом: если вы не сделаете это идеально, храм рухнет.

«В конце XII века прекрасные навыки и знания в области деревообработки были привезены в Японию из Китая», — пишет плотник из Яманаси Дилан Ивакуни. «Со временем эти столярные навыки совершенствовались и передавались из поколения в поколение, в результате чего были созданы столярные изделия из ценных пород дерева, которыми известна Япония».

Как стало традицией в Японии, эта столярная мастерская разработала канон методов соединения, некоторые из которых Ивакуни демонстрирует в видео в верхней части поста.Может ли быть совпадением, что эти самые заслуживающие доверия суставы — и другие, представленные в плейлисте Ивакуни, включая, казалось бы, «невозможный» shihou kama tsugi — также так эстетичны не только своим созданием, но и их законченным внешним видом?

В дополнение к своему каналу на Youtube, Ивакуни ведет учетную запись в Instagram, где он публикует фотографии столярных изделий не только в мастерской, но и при строительстве и обслуживании реальных зданий.«Столярные изделия можно использовать для замены поврежденной детали, — пишет он, — позволяя конструкции простоять еще сотни лет». Чтобы сделать это должным образом, требуется не только кропотливо отточенный набор навыков, но и постоянно оттачиваемый набор инструментов — в случае Ивакуни, видимая острота которого вызывает удивление у поклонников деревообработки во всем мире. «Черт возьми, — пишет один из пользователей Metafilter, — достаточно сложно получить достаточно острый нож, чтобы нарезать лук». Можно только представить, какой аудиторией мог бы управлять Ивакуни, если бы он перешел от работы с Youtube к созданию Youtube.

Связанное содержание:

Завораживающие гифки иллюстрируют искусство традиционных японских деревянных столярных изделий — все делается без шурупов, гвоздей или клея

Узнайте, как традиционные японские плотники могут построить целое здание без гвоздей и шурупов

Часы, как японские мастера деревообработки создают элегантные и замысловатые геометрические узоры из дерева

20 завораживающих видео японских мастеров, создающих традиционные ремесленные изделия

Ник Офферман объясняет психологические преимущества деревообработки и то, как она может помочь вам достичь дзен в других сферах вашей жизни

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают информационный бюллетень Substack Книги о городах, книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21 века и сериал Город в кино . Следуйте за ним в Twitter, @colinmarshall, Facebook или Instagram.


Почему кумики (столярные изделия) привлекают много людей? Давайте погрузимся в мир Кумики

.

Здравствуйте! Я Хиде, главный мастер деревообрабатывающей мастерской в ​​Hidakuma / FabCafe Hida.
В 30 секундах ходьбы от FabCafe Hida находится музей кумики (переплетенных деревянных строительных блоков), один из немногих в мире.
«Центр культуры ремесленников Хида» — это учреждение, построенное около 28 лет назад для сохранения истории, технологий и мудрости ремесленников Хида.

В центре также есть уголок, где можно попробовать свои силы в составлении головоломок с кумики и узорами в виде гусиных лапок.

В центре изображены примеры «кумики», которые используются в традиционных деревянных домах, в старых столярных инструментах и ​​т. Д., И их количество, как говорят, не имеет себе равных в Японии.
А теперь я познакомлю вас с некоторыми уникальными кумики, выставленными в «Центре культуры ремесленников Хида».

Что такое Кумики?

В наши дни внимание всего мира приковано к кумики, которые используются в традиционных японских домах.
Кумики — это технология деревянного строительства, при которой деревянные детали с канавками соединяются вместе, образуя прочные трехмерные объекты, что позволяет изготавливать более длинные изделия. Его история восходит к периоду Хэйан.
В регионе Хида жилища и храмы были построены с использованием кумики с древних времен, а технология передавалась от отца к сыну и развивалась до такой степени, что возник квартал плотников.При этом в большом количестве создавались замысловатые и замысловатые кумики в качестве образцов и демонстраций опыта и мудрости ремесленников.

Пять причин, почему Кумики привлекают людей

Дома строятся путем объединения деревянных швов без использования металлических изделий, таких как гвозди и болты. Почему сейчас внимание сосредоточено на такой громоздкой (?) Технике? Эти веские причины перечислены ниже.

1. Достижение исключительной прочности

В процессе соединения деревянных брусков между собой, разумеется, требуется, чтобы стыки были прочными.Прочность, достигаемая за счет изготовления различных деревянных брусков, как если бы одна из них рассеивала вибрации и удары, и оставалась высокой. В настоящее время обычно используется так называемый «традиционный метод строительства», при котором используются метизы, такие как винты и болты. Однако существует риск того, что из-за коррозии и старения древесины металлические изделия расшатываются и прочность ухудшается.

Внутренняя структура культурного центра Хида Такуми. Этот объект не использует никакого оборудования, а здания состоят только из групповых деревьев.

2. Расширение древесного материала разрешено

Длина бруса ограничена. Однако, используя соединения, можно сделать деталь длиной 1 метр и 3 метра. Можно делать бруски любой длины, придавая им прочность.

Это изображение части предмета мебели, сделанной из коротких деревянных брусков размером 30 мм x 30 мм x 1,0 м (1,2 дюйма x 1,2 дюйма x 3,28 фута), соединенных вместе с помощью шарнирных соединений под штифт к сиденью. м (13,12 футов) в длину.

3. Можно возобновить и переработать, удалив гнилую часть

Все материалы со временем разлагаются. Однако можно удалить разложившуюся часть, сделать кумики и заменить новую часть. Это также причина того, что деревянные конструкции являются одними из самых долговечных в мире.

FabCafe Hida, построенный более 100 лет назад, находился в состоянии, когда колонны так сильно сгнили, что конструкция не могла стоять в вертикальном положении. Затем были удалены только гнилые части и заменены на закрепленные штифтом врезные косые косые шарниры.

Контраст старой и новой детали выполнен очень красиво.

4. Возможна переработка и реконструкция (в процессе демонтажа, перемещения и восстановления)

«Переселение и реконструкция», когда дом разбирают и строят заново в другом месте, делается с незапамятных времен. В настоящее время также растет число людей, которые селятся в старых домах в японском стиле, которые были переселены после того, как опустели.Это тоже возможно только потому, что они построены без использования гвоздей.

Место разборки старинного дома в японском стиле, построенного 150 лет назад.

Популярная мастерская народных ремесел в Хиде была возрождена как «Яваия» и в ней жили поколение за поколением.

5. Техника, которой могут овладеть только мастера, разбирающиеся в дереве.

Дерево — это живая вещь. Поэтому его следует использовать таким образом, чтобы он оставался прочным как можно дольше и сохранял свою красоту после того, как мастер проверит направление волокон и естественный износ.Эта техника кумики — это именно та техника, которую разработали высококвалифицированные мастера, эффективно используя свойства древесины.

Плотник тщательно маркирует кусок древесины после изучения формы и текстуры древесины.

Выбор из девяти видов уникального кумики, хранящихся в «Центре культуры ремесленников Хида».

В «Центре культуры ремесленников Хида» вы можете полностью насладиться мастерством Хида, от весьма творческого кумики с точки зрения конструкции, до уникального кумики, переполненного игривостью ремесленника, до заумного кумики, бросающего вызов современным мастерам.Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них!

Исука-Цуги (перекрестный косяк)


Говорят, что это строительный термин, который относится к состоянию, напоминающему широко раскрытую купюру клеста, вида птиц. Как видно, разрезанный по диагонали стык действительно напоминает купюру.
Утверждается, что это соединение используется для соединения тонких деревянных элементов квадратной формы, таких как потолочные опоры, на большие расстояния и способно выдерживать нагрузку от вышеприведенной детали. Говорят, что аккуратно вырезанные диагонально соединенные детали, поскольку они красивы на вид, также используются в качестве «декоративных стыков», часто используемых в узорах на видимых деталях.

Исудзака Шачи (Кроссвилл + Шачи)

Шачи — это тонкий дюбель, вставляемый как в паз, так и в шип. Это соединение с повышенной прочностью благодаря вставляемому в поперечный стык дюбелю. (Говорят, что основные детали для шачи закончились…)

Кошикаке-Ари-Цуги (полунахлест, соединение ласточкин хвост)

Кошикаке — это выпукло-вогнутая часть в нижней части рисунка, а ари — это сустав в форме трапеции.Это соединение «ласточкин хвост» в половину нахлеста представляет собой комбинацию этих двух. Это соединение, в основном используемое в качестве горизонтального соединения в зданиях, способное выдерживать нагрузку и растягивающее напряжение от указанной выше детали.

Сборка Докко-Гуми

Это муфта, которая воспроизводит соединения, используемые в Otemon в замке Осаки. Говорят, что в то время внутренняя структура не была четкой из соединенного состояния, и ее исследовали с помощью рентгеновского анализа. Это чрезвычайно заумная кумики, которая не движется ни по горизонтали, ни по вертикали.

Shiho-Kanawa (железное кольцо во всех направлениях)

Это косой косой шарнир с прорезями, наиболее часто показываемый на телевидении, и известен как самый прочный шарнир, способный выдерживать нагрузки со всех сторон. Однако это железное кольцо, вращающееся во всех направлениях, чрезвычайно своеобразно: все четыре стороны образуют железное кольцо, и, если смотреть в соединенном состоянии, совершенно невозможно понять, с какого направления оно было вставлено. Такая конфигурация должна быть возможна, если вставить ее по диагонали, и ее уже вполне можно назвать образцом игривого настроения плотника.

Окури-Ари

Это соединение, используемое для соединения вертикальной оси и горизонтальной оси. Это сложная структура, которую обездвиживают, сдвигая оги или шиповидную часть (мужская часть. Женская часть называется меги). Его легко демонтировать, сдвинув в обратном направлении.

Шикаке-Ари

Это соединение с частично удаленной шиповидной частью, в которой другая часть дополнительно закреплена соединением типа «ласточкин хвост».Соединение типа «ласточкин хвост» обладает свойством выдерживать растягивающее напряжение, но не способно выдерживать другие нагрузки, поэтому кажется, что его часто усиливают, комбинируя с другими соединениями.

Shiho-Henkei (сустав с всенаправленным преобразованием)

Соединение с преобразованием во всех направлениях — это соединение, в котором используются разные соединения с каждой стороны; в подключенном состоянии невозможно понять, как это было подключено. Говорят, что такое сложное соединение чаще использовалось в декоративных, а не в конструкционных целях и, в частности, использовалось в особых местах, таких как храмы и замки.Считается, что его чудесный вид, невозможный на первый взгляд, использовался как амулет против зла.

Дополнительный предмет: Проверка столярных навыков

Говорят, что он использовался при проверке навыков молодых плотников. Говорят, что среди них был тест на навыки для старых плотников, который обобщил их ноу-хау в основных соединениях и соединениях, чтобы увидеть, могут ли они правильно их изготовить в кратчайшие сроки.

Как это было? Кумики, унаследованные с древних времен, могут показать и научить чему-то новому всякий раз, когда вы смотрите на них, и позволяют понять методы, изобретательность и ум древних плотников. Они ни в коем случае не являются наследием прошлого, но в них есть много возможностей для обновления и адаптации к современной жизни. В настоящее время потенциал такой кумики привлекает большое внимание.

Кумики из Хиды пересекает океан на Миланский салон 2018!

Копия кумики из Центра художественной культуры Хида будет выставлена ​​на Миланском салоне, который состоится в апреле 2018 года.
Выставка под названием «U-JOINTS» будет проходить в Spazio Maiocchi, новом пространстве в самом сердце Милана.

U-JOINTS — это выставка, на которой 30 современных дизайнеров со всего мира представляют свои прототипы и концептуальные изделия. Он показывает, как дизайнеры подбирают стандартные соединители, собирают и персонализируют их для создания уникальных объектов, и проливает свет на дизайнеров, которые изобретают новые столярные изделия с нуля.

Дата: 17–22 апреля 2018 г.
Место проведения: «Spazio Maiocchi», Милан, Италия.
Интернет : http: // spaziomaiocchi.com /

Окунуться в мир Кумики, остановившись в FabCafe?

В FabCafe Hida мы обеспечиваем обучение и среду Кумики от курирования, координации и выполнения программы. Вы можете не только увидеть разнообразие кумики в музее Такуми, но и научиться практическим навыкам изготовления столярных изделий мастерами, а также прототипам в FabCafe Hida, где вы можете получить доступ к инструментам, дереву и станкам Fab, а также к знаниям. ремесленники.

Для получения подробной информации щелкните здесь.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *