Дороданго — необычная японская поделка
Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы… ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной?
Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем. В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу.
Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое!
Это называется Дороданго.
Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!
Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.
Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.
Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.
Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.
Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.
Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.
Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:
После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.
За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.
Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.
И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.
А этот?
Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.
И еще:
Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки.
Японское рукоделие. Часть 2 | Журнал Ярмарки Мастеров
Япония подарила миру множество видов искусств (рассматриваемых в первой части) мое внимание привлекла техника кинусайга. Воображение японских мастеров не знает границотходы от одного вида рукоделия становятся материалом для другого.
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка.
Кинусайга — это японское рукоделие по составлению лоскутных картин. Многие скажут, что данная техника имеет сходство с пэчворком, однако мастер кинусайга не использует иглы для закрепления лоскутов. Для создания картины, мастеру требуется поверхность, куда будут «втыкаться» лоскуты ткани. Обычно на картинах кинусайга, японцы изображают цветы, городские пейзажи, животных.
Большинство видов японских искусств были придуманы во время правления императоров, кинусайга напротив молодой вид рукоделия придуманный в 70-е годы XX века, владелицей ателье Маэно Такаши. После пошива кимоно по словам Маэно остается множество обрезков ткани выкидывать, которые очень жалко.
Сегодня это увлечение нашло миллионы поклонников по всему миру, кто-то создает небольшие карты для себя, а кто-то превращает это творчество в шедевр достойный мировых выставок.
Для начала мастер создает макет будущей картины, под который будет подбирать лоскуты необходимого размера и текстуры. После изображение переносят на пенопластовую или деревянную панель, куда затем прикладывают лоскуты. После примерки, мастер приступает к основной работе с тканью: укладывает кусочек ткани на определенное место на рисунке, а выступающие края заправляет в прорези. После нескольких часов трудоемкого процесса и получается картина кинусайга.
Самая большая картина в технике кинусайга была создана, жительницей Японии в 2004 году. На работу ушло более 6 месяцев и 1800 лоскутков ткани. Искусство не стоит на месте — оно постоноя развивается и совершенствуется. Кинусайга тоже притерпело временные изменения, сейчас очень модно делать объемные предметы в технике кинусайга.
Японское рукоделие | Журнал Ярмарки Мастеров
Япония — удивительная страна со своей культурой, обычаями, менталитетом. Здесь переплетаются древние традиции, новые технологии, модные тенденции, приходящие из Европы. На протяжении двухсот лет Япония была изолирована от внешнего мира, что помогло ей сохранить свою самобытность. Интерес к Японской культуре растет с каждым днем.
Японская культура, многообразна видами рукоделия — амигуруми, миндзухики, кусудами. Возможно, вы когда-то слышали о некоторых видах или владеете ими сами.
Амигуруми — японские вязаные игрушки
Амигуруми («вязанное-завернутое») — японский вид вязания на спицах или крючком, милых зверюшек, героев мультфильмов. Их рост обычно от 5-8 сантиметров с большими головами и маленькими руками. Традиционно амигуруми вяжут по спирали при этом используя спицы или крючок, меньшего размера, чем требуется для данной пряжи чтоб не были промежутков через, которые проглядывался бы набивочный материал. Начинать вязание игрушки амигуруми нужно по кругу так, чтобы не оставалась отверстий. Сейчас амигуруми популярно во всем мире, и каждая страна добавила щепотку своей культуры в данную технику рукоделия.
Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров
Мидзухики — техника японского рукоделия, основанная на плетении декоративных узлов. Данная техника появилась в 18 веке на севере Японии, изначально мидзухики применялось для украшения писем. Сегодня область применения мидзухики, очень разнообразна — национальные костюмы, сумки, прически, упаковка подарков. Мидзухики, это целая наука в которой более 300 различных узлов каждый из которых несет свой смысл.
В России данный вид рукоделия, появился с начале 2000-х годов, как техника упаковки подарков и так полюбился россиянам, что сейчас существуют школы обучения мудзихики.
Кусудама — искусство создания шаров.
Кусудама — это древние искусство складывание шаров из бумаги. Одна, кусудама может состоять из нескольких десятков разнообразных модулей и доходит до сотни. Отдельные модули могут быть соединены по средствам склеивания, сшивания, трения. Изначально кусудамы использовались в медицине. Внутрь объемных бумажных шаров, засыпали сушеные травы, после чего их вешали в изголовье кровати, больного человека. Японцы верили, что кусудамы способствует быстрому выздоровлению.
Спустя много лет кусудамы стали использовать для украшения праздничных мест, дарить в качестве подарка. Искусство кусудамы не стоит на месте, сейчас кусудама- это не только шар, но и кубические формы. На изготовление одной кусудамы могут уйти месяцы, кропотливой работы. Самая большая конструкция, выполненная в технике кусудама, была собрана из 2800 совершенно одинаковых модулей. На работу было потрачено больше трех недель.
Число поклонников кусудамы растет, по всему миру проходят выставки, открываются школы, устраиваются ежегодные соревнования в Токио. Кусудама вдохновляет множество дизайнеров по всему на создание предметов интерьера, украшений.
Японское рукоделие очень, самобытно, гармонично и просто красиво. Мир рукоделия безграничен, познавайте его.
Дороданго — необычная японская поделка
Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы… ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной?
Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем.
В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу.Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое!
Это называется Дороданго.
Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!
Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.
Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.
Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.
Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.
Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.
Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.
Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:
После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.
За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.
Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.
И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.
А этот?
Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.
И еще:
Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяОсиэ — древний вид рукоделия в Японии.
Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции.
В мире хэндмейда известно довольно много рукодельных техник, родиной которых является Япония: мидзухики, темари, канзаси, амигуруми, оригами, осиэ. И это далеко не полный перечень японских рукодельных искусств, причем некоторые из них пользуются популярностью только в пределах своей родной страны, а вот в остальном мире, к сожалению, о них знают очень и очень мало, например, об осиэ – одном из видов рукоделий, появившемся в Японии еще в XVII веке и до сих пор не утратившем свою популярность среди японских хэндмейдеров.
Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей.
Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ.
Традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.
Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!
Источник worldhobbies ru
Японское рукоделие: обычное и «кавайное»: agritura — LiveJournal
Цветы-оригами
Продолжаем любоваться всяким-разным японским.
Сегодня лазила в Сети и «натырила» на торрентах разных японских журналов. Особенно много там «вывалено» журналов по вязанию. Для того, чтобы в них разбираться, не нужно знать японский, там очень понятные схемы, поэтому они, видимо, популярны у русскоязычной аудитории, «залиты» буквально сотнями.
Помимо вязания, там есть и обычные журналы мод с выкройками, и другие журналы по рукоделию. Вот, оригами, например:
Мода для девушек (неск. лет назад)
Мне очень понравилось, что для дам в возрасте есть отдельные журналы.
Журнал «Смарт» для мужчин.
Вот такие там причесоны предлагаются.
Хулиганская уличная мода (классно же)
Есть журналы для невест, как видите — никаких кимоно, все как у людей.
И для них тоже есть журнальчики с выкройками, здесь как раз кимоно.
А здесь какие-то дольчеигабаны.
Вязания очень много, больше крючком, хотя это — кажется, спицы.
«500 узоров для вязания спицами», так подборка называется.
А это вязание… пальцами.
И для мужчин (ничего так, к слову, япончик).
И для юношей помоложе.
Есть отдельный журнал о вязанных украшениях и аксессуарах.
И всякие дерзкие штуковины для молодежи.
И салфеточки крючком — совсем как наши.
Скатерти и половички.
:
А теперь пошел разрыв шаблонов:
Рафинированная «кавайщина»! У них жутко модна вот такая мелюзга, вязанная крючком. Специальные отдельные журналы!
Еще.
Из бисера корнеплоды всяческие (ЗДЕСЬ стащила)
Тоже крючком.
Плетение бисером и украшения.
Это улет крыши! Поделки из войлочной ткани. Например, набор суши!
Войлочные аппликации
Войлочные цветы
Пошив мягких куколок.
А еще можно делать брелки.
Есть журналы с привычным нашему глазу пэчворком и квилтингом.
Ну вот, это то, что я в журналах нашла. Заинтересовалась, на что еще способны японские умелицы и умельцы. Стала искать в Интернете, и нашла еще кучу всего интересного.
Это, например, сумочка в форме хризантемы. Такие шили еще в 16-17 веке, для благовоний крепировали шелк особым способом. Использовался обычно плотный шелк, оставшийся после пошива кимоно. Таких сумочек много ЗДЕСЬ.
Тадиционная японская вышивка гладью (не все поле застилает)
А это вышивка бунка.
Тоже
Вышивка сашико, отдельными стежками
Шелковая аппликация кинусайга.
Роспись по шелку (ну, это вы знаете — всяческие батики и все такое)
Сесёрибон — вышивка лентами
Еще вышивка лентами
И еще.
Канзаши — изготовление шелковых цветов для различных украшений.
Канзаши — украшения для волос
Кумихимо — шнуры и ленты из плетения мулине
Шнуры кумихимо
Мастер кумихимо
Кумихимо — как фенечки, только из мулине
Тэмари — вышитые шары.
Крохтная сумочка из лоскутного оригами.
Сумочки из лоскутного оригами.
Лоскутное оригами
Аппликация из лоскутного оригами
Бумажные шары-оригами
Мизухики — плетение шнурами
Мизухики
Традиционные куколки-обереги сарубобо
Готовые сарубобо в магазине.
Еще традиционные куколки — кокеши, из дерева.
Тряпичные куколки тиримен дзайку
Тиримен дзайку
Тиримен дзайку
Куклы хина нинге для Праздника девочек — ханамацури (это уже не рукоделие, это так, для компании). Сегодня, кстати, этот праздник — 3 марта.
Роспись по раковинам каи-авасэ
Сладости вагаси — чем не рукоделие?!
Книги на «Амазоне» по японскому рукоделию:
Как шить горячо любимую мелюзгу
Овощи тоже шьем
Крепирование шелка (уже видели выше)
Куколки тиримен дзайку
Тоже, кажись, они
Еще один фетиш — подвески
И еще
Даже не спрашивайте, что это — я понятия не имею!
Тоже что-то подвешенное.
Ну, что? Рыдали от умиления? Можете сказать что-нибудь, я не обижусь.
Как сделать бумажную японскую куколку
Как и обещала выставляю на Ваш суд свою куколку. Прочитать о ней можно Хина — мацури японский праздник куколок… https://stranamasterov.ru/node/328756 и Бумажная кукла Киогами https://stranamasterov.ru/node/244711?k=all&u=28426. Расцветка одежды такой куклы зависит только от Вашей фантазии и наличия материалов.
Вот так выглядит специальная японская бумага для изготовления подобных кукол.
Ничего страшного если её не оказалось под рукой, можно использовать любую красивую бумагу, я покажу, как я делала из обычных салфеток, был опыт изготовления из фантиков — тоже хорошо смотрится. Раскрой деталей — размер подскажет разметка макетного коврика.
Соединяем две круглые заготовки с полоской для шеи сложенной вдвое, в японской кукле вместо полоски используется палочка. Склеиваем. Я пользовалась обычным клеем-карандашом.
Обе заготовки для кимоно складываем друг на друга и подгибаем короткую сторону как бы имитируя воротничок. Голову я прихватываю клеем, хотя в традиционной кукле она просто вкладывается.
Пеленаем нашу заготовку сначала слева.
Потом заворачиваем правую сторону.
Загибаем 1/3 часть кимоно слева, симметрично заворачиваем правую сторону.
Красиво отвернем угол кимоно, чтобы было видно второй слой.
Места складок закрывается широким поясом, в Японии он называется Оби.
Осталось сделать рукава.
Берем полоску салфетки и складываем в три слоя.
Теперь заготовку рукава надо перегнуть на пополам и приклеить сзади.
Упрощенный вариант прически. Традиционно используют для волос гофрированную черную бумагу. На момент создания записи я не могла её найти в магазинах. Диаметр окружности для волос я беру немного больше, чем диаметр головы, чтобы создать эффект пышной прически.
Наклеиваем с двух сторон. У традиционной японской куклы нет лица, так же как и в русской кукле.
Вид сзади.
У меня из салфеток получились такие красавицы.
Салфетки я использовала не просто так — это заказ от японского ресторанчика, чтобы сохранить стилистический образ. К веревочке крепился логотип ресторана.