Воск пчелиный масло льняное масло: Льняное масло с воском для обработки дерева пропорции – преимущества, способы изготовления и технология нанесения

Обработка древесины льняным маслом с воском пропорции

Чтобы не потерять качественных характеристик древесины, рекомендуется обрабатывать ее только натуральными составами. Различные натуральные масла для обработки древесины использовались начиная с 12 в. Льняное масло по своим характеристикам занимает первое место, так как не только защищает древесину, но и придает ей мягкий бархатистый оттенок. Как правильно использовать льняное масло для обработки древесины, основные этапы и тонкости работ в одной небольшой статье.

Как приготовить состав из воска и льняного масла для изделий из дерева

в этом видео я хочу поделиться способом покрытия деревянных изделий составом из воска и льняного масла….

Плюсы и минусы натуральной пропитки

Выбирая, чем обработать деревянный пол или лестницу в первую очередь учитываются экологичность и защитные свойства пропитки. Пропитка древесины натуральным льняным маслом обладает рядом плюсов:

  • Старое изделие приобретает эстетичный внешний вид, так как маскируются мелкие трещинки, потертости и неровности.
  • Впитываясь в пористую поверхность состав, придает ей водоотталкивающие свойства.
  • После высыхания пыль и грязь меньше пристают к поверхности.
  • Подчеркивает естественную текстуру древесины.
  • Масло обладает антисептическими свойствами и защищает поверхность от грибков, плесени и синевы.
  • Глубоко впитывается в древесину и прослужит не менее 50 лет.
  • Защищает древесину от растрескивания и высыхания.
  • Древесина не перестает “дышать”.
  • Гипоаллергенно и подходит в качестве отделки в детских комнатах и кухнях.

Используется льняное средство для покрытия любых изделий из дерева: в обработке домов, при отделке мебели и декоративных элементов из дуба, тика, сосны, ели, пихты. Благодаря своему составу масло легко сочетается с различными колерующими эмульсиями. Наносится как самостоятельное в качестве отделки и защиты или под дальнейшее покрытие лаком.

Из минусов выделяется цена, которая зависит от производителя и объема покупаемой пропитки. Ниже вы таблице представлены самые популярные производители льняного масла для отделочных работ:

Какое масло для дерева выбрать зависит от материальных возможностей. Для обработки древесины подойдет нерафинированный продукт от любого производителя. Импортные льняные составы стоят дороже, но имеют добавки в виде пчелиного воска или искусственных полимеров.

Они сокращают время высыхания и упрощают работы. Расход у каждого производителя свой и зависит от густоты продукта.

Для тонировки поверхности приобретается пропитка с колерами. Такое можно найти в каталогах производителя Тиккурила, цена от 750 р./л. Тонировка полупрозрачная с различными натуральными оттенками.

Используя цветное масло, можно затонировать недорогой вид древесины, например сосне, можно придать внешний вид дуба или красного дерева. После обработки отличить недорогой материал от аналогичного премиум класса на первый взгляд будет сложно.

Технология применения

Использование у каждого производителя расписано на этикетке. Но существуют стандартные способы:

  • Погружение — когда деревянный элемент погружают в горячий состав и оставляется для пропитки на несколько суток. Затем достается и просушивается на теплой поверхности.
  • Вакуумная пропитка — изделие помещается в специальный прибор, где под воздействием вакуума масло проникает глубоко в древесину.
  • Двухслойное нанесение — выполняется при помощи кисти или кусочка поролона при отделке помещений.

Рассмотрим подробнее двухслойное нанесение, которое подойдет для обработки деревянных полов, лестниц и стен.

Двухслойное нанесение

Для выполнения отделки понадобятся инструменты и материалы:

  1. Масло.
  2. Воск.
  3. Широкая кисточка — флейц.
  4. Шлифовальная бумага самой мелкой фракции.
  5. Хлопковая ветошь.
  6. Кусок чистой замши.

Предварительно изделие очищают от старого покрытия, поверхность шлифуется при помощи наждачной бумаги. Льняное масло с воском для обработки дерева пропорции? Мягкой щеткой сметается пыль.

Подготовленная древесина лучше впитывает масло, и защитные свойства покрытия будут выше.

Масло перед работами два раза доводится до кипения. Термическая подготовка сократит время высыхания пропитки. Варить льняной продукт нужно на водяной бане, небольшими порциями. Как только масло закипит первый раз, его снимают с огня и дают остыть.

Затем процедура повторяется. Перед нанесением горячее средство размешивается, чтобы цвет был более равномерный. Современные составы с воском можно предварительно не нагревать, но сохнуть они будут дольше.

Пользоваться горячей пропиткой нужно с осторожностью, надев защитные перчатки.

Далее обработка включает следующие этапы:

  1. Кисть или губка пропитываются льняным маслом, которое обильно, промакающими движениями наносится на древесину. Движения выполняются вдоль волокон.
  2. В течение двух часов поверхность дерева пропитывается.
  3. Наносится второй слой горячей пропитки. Поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов.
  4. Берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.
  5. Поверхность полируется при помощи воска или покрывается лаком.

Пчелиный воск нагревается на водяной бане и в горячем виде втирается в древесину до тех пор, пока поверхность не приобретет ровный блеск. Но не обязательно покрывать пропитку воском, можно применить старинный способ полировки — с помощью плотной замшевой тряпочкой. Замшей натирают поверхность до блеска, круговыми движениями. Обработка маслом древесины лиственницы фирмы живица? Но придание блеска древесине процесс долгий и кропотливый.

На обработку большой площади может уйти несколько недель.

Используя льняное масло для защиты древесины в своем доме, соблюдается технология нанесения. Работать придется с разогретым продуктом, поэтому позаботьтесь о защите рук и глаз. Пропитывая древесину, масло защитит ее от влаги, солнца, грибков и плесени. На поверхности исчезнут мелкие трещинки, а рисунок приобретет четкость.

Чтобы декорировать недорогую древесину под дуб или красное дерево используются пропитки с тонирующими эффектами, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Для простой обработки подойдет самое недорогое нерафинированное масло. Сверху поверхность желательно затереть воском или отшлифовать до появления блеска замшевой тряпочкой.

Дополнительная информация:

Также впоследствии легко выполнить ремонт повредившихся или замененных участков, на эти места повторно наносят данную смесь. Уход за предметом осуществляется легко, с поверхности удаляют грязь специальными средствами, а затем снова наносят воск масло. Вов время приготовления состава используют различные добавки для придания поверхности различных оттенков.

При помощи масло воска можно создать старинную поверхность, это подчеркнет любой стиль интерьера.
Воском выполняют обработку полов, деревянных предметов или поверхностей в бане, это препятствует проникновению влажности внутрь материала, и его разрушению. Самостоятельное приготовление состава позволяет сэкономить средства на приобретение различных пропиток для дерева.

  • Масляный состав позволяет проникнуть пропитке гораздо глубже в древесину;
  • Все масляные смеси после застывания остаются либо жидкими, либо превращаются в пасту, а значит, всегда готовы к повторному нанесению без разогрева;
  • Масло придает древесине дополнительный блеск и красивый отлив.

Для обработки внешних деревянных поверхностей лучше использовать чистое льняное масло, потому что только натуральное и концентрированное обладает грязеотталкивающим свойством. Поэтому внешние

стены брусовых домов или стены бани лучше обработать чистым льняным маслом.

Для увеличения защитного эффекта можно своими руками сделать средство, обладающее усиленными защитными свойствами. Добавление небольших количеств воска сделает поверхность древесины шелковистой и еще более гладкой. Таким составом можно обрабатывать светлые и темные изделия, расположенные в зонах больших механических нагрузок: на полах, лестницах, подлокотниках, дверях.

Со временем поверхность, пропитанная льняным маслом, меняет свой цвет, начинает выглядеть суховатой или стирается. Данное покрытие недолговечно, но этот недостаток компенсируется простотой его восстановления. При нанесении повторного слоя масло спрячет все царапины и вернет внешнюю привлекательность древесины. При желании, льняное масло можно тонировать пигментами, достигая нужных цветовых оттенков.

Обработка древесины льняным маслом с воском пропорции? Для изделий не подверженных интенсивной эксплуатации процедуру восстановления проводят раз в два-три года.

Цель процесса очистки масла – получение масла, которое бы быстросохло и было бы как можно меньше подвержно пожелтению. В то время как
любое высыхающее масло образует более прочную пленку в том случае, если из
него удалены неполимеризующиеся жирные кислоты, данный процесс особенно
важен для изменения свойств льняного масла, в котором содержится большая
доля линоленовой кислоты (Омега 3), которая может вызывать пожелтение,
сморщивание масляной пленки и которая способствует поверхностному
высыханию. Истлейк рассматривает много разнообразных технологий,
основанных на старинных методах, но .

Небольшой эксперимент. Как я говорил чистое льняное полимеризуются очень медленно и из за того, что оно остается долгое время жидким, оно глубоко впитывается в дерево. Что бы как то ускорить этот процесс я решил после пары часов сушки первого слоя использовать вазелин (я честно купил масло и вазелин, аптеку я не грабил).

То есть методично обрабатываем изделие вазелином. Кстати вазелин считается так же безвредным продуктом и поэтому им можно обрабатывать даже кухонную деревянную посуду.

Для уменьшения срока полимеризации льняное масло для обработки древесины предварительно кипятят — два или три раза (архаичный способ получения олифы). Лучше на водяной бане. При этом надо понимать, что кипение масла мало напоминает бурление воды — пузырьки будут мелкие, и как бы подвешенные в толще.

Спасибо.Простояли спинки с 13 до18 на солнце одной стороной,завтра другой поставлю.Попрбую еще слой.Потом напишу.И я написал,что дерево -орех.Нет,это палисандр.Думал об одном написал другое. Разницы в технологии процесса пропитки нет наверное,будь это палисандр или любое другое дерево.

МАСЛОМ ПО ДЕРЕВУ | Все для защиты дерева в одном месте

Льняное масло вареное с воском ( густотертое с солями серебра) №2 для бани и любых помещений,мебели и пола — отлично защищает от воды и гнили.Шелковистый блеск.

Сертификат соответствия

Технические характеристики продукта:

Назначение 

Защита от воды и шелковистый блеск. Соли серебра и водоотталкивающие свойства защищают от гниения. Для неокрашенных поверхностей из дерева и пробки. Для внутренних работ ( стены, потолки, конструкции, окна, мебель, пол и тд.)Идеально подходит для парной, полков и купелей в бане. После высыханяи прозрачное, проявляет рисунок дерева.

Подготовка поверхностиПоверхность должна быть чистой и сухой, при неоюходимости произвести шлифовку 
Нанесение

Перед нанесением очистить поверхность от грязи и пыли, просушить. Тщательно перемешать масло.Нанести 1-й слой с избытком валиком или кистью при температуре минимум  +12 С. На мягкие породы аналогично нанести 2-й слой. Поверхности с износом (полы, полки в бане, мебель и т.д.) через 1-2 часа (не более) растереть тканью, при необходимости через сутки можно нанести 3-й слой. При эксплуатации  в любое время можно нанести дополнительный слой.Не рекомендуется колеровать, для колеровки используется масло №3.

Время высыхания Полное высыхание — при +20С на свету до 24 часов; при +12С — 3 суток.
РасходСтроганая древесина: 9-12  кв.м./л. в один слой
СоставПчелиный воск,  льняное масло вареное в вакууме,водные соли серебра, эфирное масло сосны.

 

                                                     Часто задаваемые вопросы:

 1.Чем масла Финно-угорские секреты отличаются от натуральной олифы?

Натуральная олифа – это окисленная воздухом при температуре 130-150°С смесь высыхающих масел (льняного, подсолнечного и т.д.) с добавлением ускорителей сушки (сиккативов). Иногда в нее добавляется растворитель. Из-за большого количества кислорода в составе и слабого уваривания, формирует непрочные пленки, которые плохо отталкивают воду. Плохо впитывается в дерево.
Не нужно путать натуральную олифу с искусственными олифами, в которые кроме масел добавляют компоненты алкидных красок — фталевый ангидрид или пентаэритрит. Она всегда содержит растворитель, т.к. имеет высокую вязкость. Получается что-то вроде алкидного лака эконом-сегмента, плохо впитывающегося в дерево и дающего менее прочную, чем алкиды (ПФ) пленку.
Масла «Финно-угорские секреты» варятся при температуре ~300°С и выше без доступа воздуха. При этом происходит термическая, а не окислительная (как в олифе) полимеризация масла без кислорода. Термически полимеризованные масла отличаются повышенной прочностью покрытия, высоким водоотталкиванием и долгим сроком службы в помещении и на улице. Наше масло содержит как полимеризованные продукты (которые формируют покрытие на поверхности), так и исходное масло (которое впитывается в дерево, полимеризуется в нем и защищает изнутри), поэтому оно обеспечивает долговременную и комплексную защиту дерева.
Артикулы 2 и 4 мы варим с пчелиным воском, который при этой температуре прочно соединяется с маслом и придает покрытию очень высокое водоотталкивание. Кроме того, мы перетираем наши масла с защитными минералами, которые защищают дерево от солнца и гнили, сохраняя прозрачность покрытия.

1.1 В чём разница этого масла от обычного льняного (технического) масла?

Потому что льняное масло непрерывно впитывается в дерево и не дает заметного водоотталкивания, блеска, а также очень долго высыхает (несколько месяцев) – это почти то же, что покрасить дерево подсолнечным маслом – малоэффективно и неудобно.
Все  масла финно-угорские секреты длительно увариваются с воском  при очень высокой температуре в вакууме, поэтому оно приобретает очень сильные водоотталкивающие свойства, шелковистый блеск, и высыхает в течение нескольких часов при комнатной температуре. Достаточно нанести 2 слоя.

2. Чем Ваши масла отличаются от масляной краски?

Масляная краска – это перетертые с натуральной или искусственной олифой пигменты и наполнители (мел, тальк, каолин). Почти всегда производится с добавлением растворителя, т.к. иначе вязкость краски очень высокая. На дереве формирует внешнее пленочное непрозрачное покрытие, и совершенно не впитывается в него. Имеет небольшой срок службы, через некоторое время покрытие растрескивается и отшелушивается.
Масляную краску производят как на натуральной, так и на искусственной олифе. Как мы писали (см. выше), наше масло существенно отличается от олифы по технологии производства и свойствам. Кроме того, оно не содержит наполнителей (мела, талька, каолина), как масляная краска, и поэтому отлично впитывается в дерево, формируя прозрачное покрытие, защищающее дерево изнутри и снаружи.

3. Почему Ваши масла в банке, и при высыхании в течение 2-х недель имеют запах, похожий на масляную краску?

Любое натуральное высыхающее масло, в частности, льняное, при высыхании образует летучие продукты окисления, имеющие характерный резкий запах. Если покрыть сырым льняным маслом из продуктового магазина стены в закрытом помещении, то через пару часов – сутки (в зависимости от температуры) в помещении появится довольно сильный и резкий запах высыхающего льняного масла – это испаряющиеся продукты его окисления воздухом. Если сильно нагреть масло на сковородке – произойдет то же самое – окисление масла, и запах будет очень похожим.
При этом не важно, в каком виде использовать льняное масло – в сыром (практически не пахнет в банке), в виде олифы, в виде натуральной масляной краски, или в термически полимеризованном виде («Финно-угорские секреты») – механизм его высыхания одинаковый – окислительная полимеризация с участием кислорода воздуха. И при этом всегда образуются продукты окисления льняного масла, имеющие резкий запах, который ассоциируется с «запахом масляной краски».
Такой запах возникает при сушке масла ЛЮБОГО производителя (в том числе иностранных), если оно натуральное. Исчезает он через 2-4 недели при комнатной температуре, когда полностью завершается полимеризация масла на воздухе. Процесс ускоряется на свету, а в темноте масло не сохнет, как и при низких температурах. После полного высыхания остается приятный сладковатый аромат натурального масла.
Поскольку масла «Финно-угорские секреты» изначально длительно увариваются и полимеризуются при высокой температуре, и содержат остаточное количество продуктов разложения масла (которые быстро улетучиваются), они уже в банке имеют характерный запах высыхающего масла – это абсолютно нормально.
Можно сказать, что характерный резковатый запах «масляной краски» при высыхании любого натурального масла для дерева говорит о том, что продукт сделан именно на натуральных маслах (в частности, на льняном), а не на алкидном лаке или на акриле. Алкидные составы пахнут растворителем, а акрилы практически не имеют запаха.
Нужно сказать, что некоторые экзотические высыхающие масла, например, тунговое, при высыхании пахнут не очень резко.

4.Как проверить, что масло для дерева – это не алкидная или масляная краска, или лак?

Есть несколько простых способов отличить натуральное масло от синтетики:
1. Помыть инструмент водой с мылом. Любое масло должно смываться легко, без остаточной липкости. Масляную или алкидную краску или лак можно отмыть только растворителем, а при мытье водой с мылом остается липкий слой.
2. Нанести толстый слой на невпитывающую поверхность (стекло, пластик). После высыхания в течение 2-4 дней любые натуральные масла дают мягкую пленку, которая очень легко разрушается ногтем. Пленка масляных и алкидных лаков гораздо прочнее и тверже.

Масла для дерева — Финно-угорские секреты

«Финно-угорские секреты» – это первые в России масла и воски для дерева премиум-качества, которые можно купить по цене сырья – льняного масла и пчелиного воска. Мы сами выращиваем и собираем все компоненты – в российской глубинке, в частице финно-угорского мира – Республике Удмуртия. И варим их здесь же, на месте.

Сегодня в России происходит лавинообразный рост предложений на натуральные продукты для дерева — это не только известные иностранные брэнды, но и российские производители. К сожалению, цены на подавляющее большинство натуральных масел с воском неоправданно завышены.
Это происходит по ряду причин:
— производители масел с воском покупают сырье и платят за него, формируя прибыль для производителей сырья;
— производители масел с воском неизбежно закладывают собственную прибыль в свои продукты;
— в целом на рынке наблюдается тенденция к завышению цен на «натуральные» материалы, часто независимо от их реальной «натуральности».

Таким образом, в маслах и восках для дерева содержится, как минимум, двойная прибыль — производителя сырья, и производителя масла для дерева.

Масла и воски «Финно-угорские секреты» можно купить в 3-7 раза дешевле отечественных и в 8-15 раз дешевле импортных аналогов.

Почему у нас низкие цены:
— мы сами производим сырье, у нас собственное льняное масло и пчелиный воск;
— у нас нет двойной прибыли, поскольку нет посредников по сырью.

Кроме того, мы совершенно не используем скипидар или другие растворители. Скипидар — сильный природный аллерген, он разрушает печень, почки, центральную нервную систему и т.д. (лечение скипидаром не в счет, т.к. дозы при этом медицинские).
Наш пчелиный воск для дерева тоже не содержит скипидара и растворителей. Это жидкая восковая паста, которая получается при тщательном перетирании воска с водными солями серебра и минералами. Поэтому наносить наш воск на дерево – легко и приятно. Все масла для дерева мы перетираем с солями серебра или минералами, как делали наши предки, чтобы масло и воск для дерева служили десятилетия и века. Сегодня для этого мы применяем специальное высокотехнологичное оборудование. Наши рецептуры и технологии полезны не только для дерева, но и для здоровья, это надежно и проверено — минералы защищают от гнили и солнца без всякой «химии», а масло и воск — от воды.

Масла и воски «Финно-угорские секреты» адаптированы к российскому климату. В отличие от большинства иностранных производителей масел для дерева, мы совершенно не применяем антипленочных добавок — это испаряющиеся канцерогенные вещества, типа метилэтилкетоксима (МЕКО), которые не позволяют маслу для дерева образовывать пленку прямо в банке при хранении. Мы считаем, что в натуральных маслах для дерева им не место. Наши масла — это полностью натуральные продукты с высочайшим водоотталкиванием, прекрасным внешним видом и без намека на какую-либо «химию».

Масла для дерева «Финно-угорские секреты» и технология их производства – особенные.
Нас отличает следующее:
А). Мы варим масло с воском при очень высокой температуре в вакууме – получаем рекордное водоотталкивание и полный «эффект лотоса» на дереве. Нет воды – нет грибка.
Б). Не только масло но и воск для дерева колеруются не специальными, а ЛЮБЫМИ универсальными пастами, из любого магазина. Это очень выгодно и удобно для покупателя.
В). Повышенная стойкость масла для дерева на улице и к износу: из-за мощного уваривания оно содержит не только короткие/подвижные молекулы – которые проникают глубоко и защищают дерево изнутри, но и длинные/прочные молекулы – которые работают на поверхности и защищают от износа.

Непосредственно у нас масла и воски для дерева можно купить только оптом. В то же время, наши масла и воски можно купить в розницу по очень выгодной цене у наших партнеров.

Льняной воск — Справочник химика 21

    Льняной воск представляет собой желтую или коричневую массу, которая состоит главным образом из неомыляемых веществ (более 80%). В неомыляемую часть льняного воска входят различные углеводороды, к которым примешаны небольшие количества церилового спирта и фитостеринов. По составу этот [c.29]
    Состав. 8 весовых частей желтого воска 30 весовых частей канифоли 10 весовых частей мумии или пемзы 1 весовая часть льняного масла. [c.303]

    К расплавленному в металлической чашке воску, помешивая, добавляют мелкорастертую канифоль и смесь нагревают при 150—200 °С. Затем добавляют просеянную и прокаленную мумию (и. и пемзу) и нагревают до ее полного смешения. Приготовлению более мягкой замазки поможет небольшой избыток льняной олифы или масла. Расплавленную замазку переливают в форму и дают остыть. Перед употреблением замазку расплавляют на медленном огне. [c.292]

    Растворяет иод, бром, серу, жиры, воск, гуттаперчу, смолы, каучук, камфору, белый фосфор. Смешивается с абсолютным этиловым спиртом, диэтиловым эфиром, бензолом, хлороформом, четыреххлористым углеродом, эфирными и жирными маслами. Растворим в растворах едких щелочей и сульфидов щелочных металлов (с образованием тиоуглекислых солей), мало растворим в воде (0,179% при 20 С). Пары Sg поглощаются иодом, парафином, раствором брома в КВг и особенно хорошо льняным маслом, если последним смазана поверхность стеклянной трубки. [c.340]

    Для скрепления стекла со стеклом, стекла с металлом и др. употребляют менделеевскую замазку. Ее готовят сплавлением 30 г канифоли, 8 г воска, 10 г мумии и 1 г льняного масла. [c.404]

    Растительные воло/сна состоят в основном из целлюлозы. Хлопковое волокно содержит 97—98,5% целлюлозы, в его состав также входят в небольшом количестве жиры, воски,- пектин, азот, белковые вещества и др. Длина хлопкового волокна 18—50 мм, толщина 15— 25 мкм. Чем длиннее и тоньше хлопковое волокно, тем ценнее его технологические и эксплуатационные свойства. Льняное волокно на 77—8й% состоит нз целлюлозы оно содержит большее, чем у хлопка, количество пектиновых веществ, лигнина и азотистых соединений. Максимальная длина элементарных волокон льна 130 мм, средняя 17—20 мм, толщина 12—17 мкм. [c.7]

    Для токоподвода к графитовой плите используют полый графитовый стержень, в котором для повышения электропроводимости укреплен путем впаивания или вкручивания, на резьбе медный или стальной стержень. Для предохранения от коррозии металлического стержня капилляры графитового токоподвода пропитывают льняным маслом или рафинированным горным воском. В некоторых случаях металлический токопроводящий стержень изолируют фарфоровой втулкой. [c.162]


    Менделеевская замазка. Служит для скрепления стекла со стеклом, стекла с металлом. Готовят сплавлением 30,0 г канифоли, 8,0 г воска, 10,0 г мумии (РегОз) и 1,0 г льняного масла. [c.326]

    До 1890 г. средства по уходу за кожаной обувью ввозились в нашу страну из Англии и Германии по 650—700 т в.год. Состав английской ваксы для мужской обуви был следующим 150 частей воска пчелиного, 15 частей сала животного, растворенного в кипящей смеси (200 частей льняного масла, 20 частей глета и 100 частей патоки). Смесь подогревали до 120°С и к ней прибавляли 103 части сажи. После охлаждения к смеси добавляли 280 частей терпентинового масла, 5 частей шеллака, 2 части анилинового фиолетового красителя (растворенного в 35 частях спирта). [c.68]

    В металлической чашке расплавляют воск при слабом нагревании, добавляют к нему измельченную канифоль, льняное масло и нагревают смесь (150—200° С) до исчезновения запаха скипидара. Затем добавляют растертую прокаленную мумию, размешивают и нагревают до получения однородной массы. [c.326]

    Из пленкообразователей высыхающие растительные масла для живописных работ древние мастера применяли редко, их стали широко использовать в раннем средневековье, когда был найден способ очистки масла от примесей варкой сырого масла с известью. Первоначально применяли льняное, ореховое и конопляное масла, затем в практику живописи вошли маковое масло, некоторые эфирные масла (например, лавандовое). Позднее к маслам стали добавлять природные смолы (например, копайский бальзам) и воск. [c.45]

    ХВОЙНЫХ деревьев), масел (льняного, хлопкового, орехового, кедрового и др.) и различных пигментов, которые добавляют в сплавленную композицию воска, смолы и масла при интенсивном перемешивании. При создании картин твердые краски наносят на разогретую поверхность специальной лопаточкой одинаковыми мазками. Иногда применяют смеси в расплавленном состоянии, что позволяет смешивать несколько красок и получать различные оттенки каждого цвета. В этом случае смеси наносят кистью, после окончания работы картину оплавляют, поднося к ней источник нагревания (лампу, нагретый утюг, жаровню и др.). Оплавление ведут послойно для лучшего соединения мазков. Когда поверхность картины становится монолитной, ее полируют мягкой тканью. [c.71]

    При исследовании примесей, загрязняющих тионилхлорид, выяснилось, что только сернистая кислота способствует образованию ангидрида. Для очистки тионилхлорид перегоняют над диметиланилином или, лучше, над хинолином. Совершенно бесцветны тионилхлорид получается при медленноЕ перегонке его над льняным маслом или над чистым пчелиным воском [c.577]

    Менделеевская замазка. Готовят сплавлением 30 г канифоли, 8 г воска, 10 г оксида железа (П1) (мумии) и 1 г льняного масла. В. металлической чашке расплавляют воск при слабом нагревании, добавляют к нему измельченную канифоль, льняное масло и нагревают смесь (150—200 °С) до исчезновения запаха скипидара. Затем добавляют растертый прокаленный оксид железа(III),  [c.300]

    Менделеевская замазка канифоли 30 частей, желтого воска 8 частей, мумии или пемзы 10 частей. Льняного масла 1 часть. [c.299]

    К расплавленному воску при постоянном помешивании добавляют малыми порциями порошкообразную канифоль. Смесь нагревают при 150—200° С до исчезновения запаха скипидара, затем добавляют в нее прокаленную и просеянную мумию. Нагрев продолжают до полного смешения мумии, после чего добавляют льняное масло. Расплавленную массу переливают в форму, где она застывает. [c.299]

    Для прозрачной отделки применяют т. наз. п о р о-заполнители, к-рые втирают тампоном (вручную или на станке). Избыток порозаполнителя удаляют, тщательно протирая поверхность ветошью поперек волокон. Порозаполнители (напр., марок Кф-1 и Кф-2) для дуба, ореха, ясеня представляют собой конц. суспензию (пасту), получаемую диспергированием тонкодисперсного стеклянного порошка или кремнезема в р-ре смеси льняного масла с глицериновым эфиром канифоли в нетоксичном высококипящем растворителе (скипидаре, уайт-спирите, этилцеллозольве). Для красного дерева применяют порозаполнители (напр., марки Кф-3), подкрашенные красными органич. или неорганич. пигментами. Заполнение пор при отделке дерева спиртовыми шеллачными лак

Покрываем деревянный пол льняным маслом с воском | СветВМир.ру

В кастрюле разогрел льняное масло, положил туда кусочек натурального пчелиного воска (на 0,5л масла – кусочек размером с полмизинца). Температуру масла определял, окуная в масло спичку. Если она начинает “шкворчать”, значит пора красить. Кисть лучше использовать с натуральным ворсом, пластиковая будет плавиться. Если масло перегрето, то лучше подождать, чтобы остыло, потому что иначе и натуральная кисть «закучерявиться».

Масло наносится на поверхность не как при покраске, а втирается малыми количествами: чуть-чуть макаешь кисть и потом с усилием растираешь по как можно большей поверхности. Естественно, доски должны быть не только сухими и струганными, но и шлифованными, это снижает расход масла и делает поверхность более приятной на ощупь, практически глянцевой.

Работа по втиранию масла – хорошая физическая нагрузка :) . Зато чем лучше вотрёшь, тем более качественным будет покрытие. Не стоит забывать и про температуру масла. Если остыло – надо снова подогреть (горячее масло глубже проникает в древесину).

Таким образом, я покрыл половину пола на втором этаже одним слоем. Спустя три года покрытие не только не вытерлось, но стало ещё более гладким и матово-глянцевым (промежуточный вариант между глянцем и простой матовой доской). Цвет древесины не изменился совсем.

Поскольку я покрыл только половину пола (тогда не успел, а потом – времени не было), то сейчас видна разница между покрытым и непокрытым полом. Покрытый выглядит так же хорошо, как и 3 года назад, даже, наверное, лучше, за счёт дополнительной полировки ногами. Непокрытый пол приобрел слегка сероватый блеклый оттенок (по сравнению с покрытым) и больше рассохся.

Это есть с чем сравнивать: с ничем не покрытым полом на веранде и полом на первом этаже, покрытым «яхтным лаком». Непокрытый пол немного сереет, а лак со временем трескается, царапается и вытирается (отчасти из-за мягкости ели), а трещины, царапины и вытертости – темнеют. И это происходит уже на 2-3 год эксплуатации.

Резюме:

Если б знал заранее – сразу бы весь пол покрыл разогретым льняным маслом с воском (правда, пока нет опыта наблюдения за покрытием в местах наиболее интенсивного абразивного износа, на веранде, в прихожей). Но пока что – это самый хороший и стойкий вариант, и очень недорогой.
«Яхтные лаки», видимо, более подходят для твёрдых сортов древесины. Но всё же он – трескается, пачкается, вытирается. Через 3 года вид уже неряшливый.

В тех местах дома, где редко ступает нога человека – можно оставить и просто деревянный пол. Со временем он несколько тускнеет, но это не проблема.

Напоследок – несколько фото:

Фото 1: ничем до сих пор не покрытый еловый самодельный пол на веранде. Ему достаётся больше всех, особенно сейчас, в грязь. На фото ему 6 лет.

nGFeDcWFZEE

Фото 2: пол на первом этаже, покрытый «яхтным лаком», в месте интенсивного истирания. В нижней части фото видны участки полностью свободные от лака, вверху слева – лак сохранился, но вид потерял.

vgQhAlFIFjg

Фото 3: ничем не покрытый пол на втором этаже в месте максимального вытаптывания (у лестницы).

ZCX7j7xX7w0

Фото 4: Пол на втором этаже, покрытый льняным маслом с воском, проходное место. Где больше ходят – там он лишь более гладкий и глянцевый.

Покрываем деревянный пол льняным маслом с воском

Алексей Канищев, [email protected]

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *