Все возможные способы декорирования и украшения деревянной мебели
Декорирование мебели – это способ создания своего авторского стиля, благодаря которому можно получить дополнительные бонусы в борьбе за потребителя.
Немного из истории декорирования
Декорирование – это набор техник, художественных приемов, с помощью которых можно усилить выразительные свойства мебельных изделий.
Классические техники декорирования, известные мастерам с давних времен: резьба, инкрустация, пирография (выжигание), золочение, левкас, накладной декор. По сути, эти методы применимы и для современных материалов, из которых изготавливается деревянная мебель: массив, фанера, древесные плиты. В руках умелых мастеров такая мебель становится настоящим эксклюзивом, цена которого в разы повышает продажную стоимость готового продукта. Но есть одно но: ручной труд не только высоко оплачивается, а и требует соответствующей квалификации, и найти настоящих мастеров по декору достаточно сложно.
Поэтому на смену прикладному искусству декорирования пришли печатные техники: тиснение, декупаж, пиротипия, трафаретная печать. Новейшие способы декорирования – металлизация, прямая цифровая и термотрансферная печать.
В промышленных масштабах декорирование осуществляют двумя методами:
- Декор наносят непосредственно на конструктивные элементы изделия;
- Отдельно изготавливаются декоративные элементы, которые потом наносятся на мебель (накладной декор).
Варианты украшения мебели
Декупаж
Аппликации из различных материалов на фасадах – не теряющая актуальности тенденция декорирования мебели. Правда, если в старину в декупаже применялись ткани, сегодня – готовые наклейки, реже – художественная роспись акриловыми красками. Кулинарные рецепты, вырезки старых газет, креативные лозунги, красочные орнаменты, фотографии и пейзажи – изображения можно подобрать под любой интерьерный стиль и украсить ими стандартные фасады, столешницы и другие гладкие поверхности.
Для отделки мебели в технике декупажа удобно использовать специальные декупажные карты – тематические листы большого формата с подборкой рисунков определенной тематики.
Декупаж неотъемлем от лакирования, поскольку главный секрет этой техники – обеспечить единение фона и рисунка в однородную поверхность, для чего изделие покрывается несколькими слоями высококачественного лака. Можно подобрать матовые или полуглянцевые оттенки – все зависит от выбранного стиля.
Резьба по дереву
Классический способ художественной резьбы осуществляется вручную с помощью резаков, ножей и резцов.
Горячее тиснение древесины
Резьба по дереву считается трудоемким ручным трудом, но есть способ весьма достоверной и при этом — механизированной имитации с помощью термического формования (или горячего тиснения) древесины. Под воздействием температуры природные полимеры, входящие в состав любого древесного сырья, размягчаются, становятся эластичней. С помощью специальных форм-прессов на древесине отпечатывается объемный рисунок, похожий на резьбу. Тиснение профильных изделий и различных панелей осуществляется на тиснильных станках проходного вальцевого типа. Для плоских изделий применяют пресс и рельефный пуансон.
Способ горячего тиснения применим не только для массивной древесины, а и для фанеры, ДСП, МДФ, шпона. Кроме нанесения резных рисунков, с помощью горячего тиснения можно придавать древесине (особенно, недорогих пород) более богатую текстуру ясеня или дуба, различных техник и материалов плетения (ротанга, ивы, соломки). Такой способ декора называется горячим структурированием.
Инкрустация
Украшение мебели вставными элементами – ещё одна старейшая техника, которая успешно применяется и сегодня. В качестве декора используется: керамика, плетение, самоцветные камни, янтарь, металлические пластины, витражи. Пластинки декоративных элементов врезаются в деревянную поверхность на подобии мозаики, складываясь в причудливые рисунки и орнаменты.
Инкрустация и её разновидность – интарсия (врезание в дерево деревянных элементов) – очень кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому применяется только в мастерских по реставрации и изготовлению эксклюзивной мебели на заказ. В промышленном производстве более востребована техника маркетри — наклеивание на дерево готовых картин или орнаментов, собранных из разноцветных кусочков шпона с последующим покрытием лаком в 5-6 слоев.
Накладной декор
Различные декоративные элементы (розетки, уголки, барельефы, раскладки) изготавливаются отдельно из дерева, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида, металла, термопластичных композитов. В зависимости от вида материала накладной декор производятся методом экструзии, литьем, точением, резьбой, штамповкой на специализированных предприятиях, изготавливающих мебельную фурнитуру. Готовые элементы прибиваются или наклеиваются, причем не только на мебельные фасады, а и ножки, козырьки и другие элементы мебели. Дополнительно на декор наносится краска, позолота и другие приемы декорирования, соответствующие выбранному стилю.
Выжигание
Этот вид декоративно-прикладного искусства, как и резьба, был незаслуженно забыт изготовителями мебели. Но необычные авторские изделия всегда привлекают внимание, поэтому сегодня этот способ декорирования используется как в штучном, так и мелкосерийном производстве мебели.
Выжигание по деревянной мебели осуществляется двумя способами:
- Методом пирографии – нанесение рисунка с помощью «горячего карандаша» — ручного выжигательного инструмента. В промышленных масштабах используются маломощные лазеры, оборудованные системой ЧПУ;
- Пиротипией – выжигание осуществляется специальными штампами, при этом темнеет и цвет древесины. Степень изменения цвета зависит от температуры, силы пресса и времени прижима.
Шелкография (трафаретная печать)
Техника нанесения различных печатных изображений на поверхность деревянных изделий с целью создания разнообразных художественных эффектов, при которой краска продавливается трафаретной пластиной из прочной нитяной сетки на запечатываемый материал. Принцип классической шелкографии уже давно не используется – сейчас для трафаретов применяют более формоустойчивые изделия из стальной проволоки или полимерных волокон с количеством нитей от 54 до 180 на 1 см ширины/длины сетей. Специальные сетки натягивают на жесткие рамы, которыми оперируют вручную или с помощью автоматических станков.
Шелкографическое изображение может наноситься как непосредственно на готовые изделия, так и на полимерные пленки, которыми впоследствии будут облицованы детали. Благодаря шелкографии на поверхности деревянной мебели можно имитировать и резьбу,и интарсию, и накладной декор, и структуру других материалов.
Аэрография
Роспись мебельных фасадов рисунками по заранее выбранному шаблону при помощи аэрографа – специального распылителя, в котором содержится жидкая или порошкообразная краска. После окраски высохшая поверхность покрывается слоем лака.
Прямая цифровая печать
Изображение наносится на древесную основу промышленными цифровыми принтерами, которые бывают двух типов:
- рулонные – материал медленно проходит между приводными валами;
- планшетные – движется сам механизм принтера, а материал неподвижно лежит на его рабочей поверхности. Чаще всего используют пьезоэлектрические струйные головки, которые при движении набрызгивают мельчайшие капли стойких чернил ультрафиолетового отверждения различных цветов. Весь процесс контролируется компьютером.
Прямая цифровая печать с помощью специальной оснастки (валы, формы, шаблоны, матрицы), информация с которых сохраняется в памяти компьютера, позволяет имитировать практически все вышеперечисленные техники и большинство материалов. При этом можно декорировать как отдельные единичные экземпляры мебели, так и использовать цифровую печать в серийном производстве.
Сегодня способ прямой цифровой печати является наиболее востребованным методом декорирования для серийного производства деревянной мебели.
Поделитесь статьей с друзьями:
Декорирование помещений: интересные идеи, советы, виды декорирования и выбор специалистов
Как видно из разнообразных фото, декор помещения – важный аспект работы над любым жилым пространством, а зачастую – нежилым, особенно если его функциональность такова, что приходится обслуживать клиентов, стремящихся видеть что-то прекрасное. Декорирование предполагает комплексную работу над объектом. Необходимо подобрать обстановку, подходящее оборудование, выбрать удачные материалы и аксессуары, определиться со светом. Декорирование обязывает учитывать все детали и тонкости вопроса оформления.
С чего начнем?
Услуги декорирования помещения оказывает ряд специализированных компаний, и многие считают, что именно работа с ними – это самый надежный вариант получения действительно эстетичного и мудро спланированного решения. Известно, что профессионалы, специализирующиеся на оформлении, регулярно посещают разнообразные выставки и семинары, хорошо ориентируются в ассортименте товаров для отделки строений изнутри. Если нет желания работать с такой фирмой, придется заняться исследованием разнообразия продукции и ее особенностей самостоятельно. Не будет лишним посетить выставки и семинары.
Отмечается, что при сотрудничестве с предприятием, занимающимся декорированием интерьера помещения, вероятно, тоже придется посетить какие-либо тематические мероприятия. При этом консультанты объяснят, чем это полезно для человека, почему стоит выделить время и средства на поездку. В рамках семинаров можно ознакомиться не только со стандартными декораторскими подходами, но и специализированными методами, появившимися совсем недавно и используемыми в оформительских мероприятиях лишь короткий срок.
Не стоит недооценивать
Работа по выбору декора стен в помещении – это не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать не только особенности моды, но и технические нюансы. В последнее время многие предпочитают оформлять объекты, прибегая к мотивам, элементам природы, но это требует учета их качественных особенностей, условий эксплуатации.
Как заверяют те, кому хотя бы раз приходилось заниматься декором помещения своими руками, эта задача довольно трудоемкая и непростая. Многих привлекает возможность творить. Действительно, творческий аспект декорирования – это важная часть проекта, но вместе с тем важны технические нюансы. Дизайн – это такая сфера деятельности, эстетичный результат работы в которой будет лишь в случае, если ответственно подойти ко всем этапам, уделить внимание даже мелким элементам. Как говорят профессионалы, именно небольшие детали задают характер помещения, поэтому так важно подбирать предметы интерьера. За счет мелких включений облик становится уникальным, появляется свой характер, и забыть такое помещение невозможно. Благодаря корректно выбранному интерьеру, дизайнерское решение приобретает логичную завершенность.
Всему свое время
Оформление помещения декором – это заключительный этап ремонтных работ над объектом. Многие считают, что именно он наиболее важен, поскольку декорирование определяет уютность готового помещения, привлекательность его для человека. Используемые для формирования облика объекта элементы, будучи расположенными неудачно, наверняка станут источником дискомфорта, а значит, полностью испортят впечатление от помещения, сколь бы ни было качественно оно построено, спроектировано и отделано на этапе капитального ремонта.
Известны такие случаи, когда дизайн и декор помещений разрабатывался годами и даже десятками лет. Когда формируется первичный дизайнерский проект, вместе с ним создают эскиз. Это происходит еще до начала создания некоторого объекта. По мере его строительства меняются вкусы и модные тенденции, становится больше разнообразие доступной продукции, поэтому вносятся изменения в конечный проект оформления. Считается, что такое лучше доверить профессионалам, способным учесть вкусы заказчика и достоинства различных помещений. Профессионал наверняка сможет найти компромиссное решение, а значит, клиент получит максимум желаемого при задействовании всех возможностей объекта.
Шаг за шагом
Декор помещений – поэтапный процесс. Сперва человек должен сформулировать свое видение готового объекта, затем выбирают подходящий стиль. Во многом корректная подборка стиля определяет успех продолжения работы. Исходя из стилистического выбора, определяют подходящие элементы интерьера, мебель, осветительные приборы и декоративные включения. Не менее важно определиться со схемой освещения. Правильная расстановка источников света – гарант сильного впечатления даже от самой простой комнаты. За счет света можно сделать акцент на преимуществах и скрыть любые минусы объекта. Известны методы, позволяющие за счет только лишь освещения создать ощущение простора в небольшом помещении.
В рамках декора помещения необходимо уделить внимание текстилю. Ткани исключительно важны, хотя зачастую человек не осознает этого. Необходимо ответственно выбирать, какими будут шторы, что украсит пол и столы, чем будет накрыта мягкая мебель. Благодаря удачному выбору тканей можно даже скромную комнатку сделать невероятно роскошной, а самое проблематичное в аспектах формы помещение превратить в уютное и тщательно спланированное.
Не забывать о красоте
В последнее время особенно популярной, как говорят профессионалы, стала отделка бамбуком. Декор помещения бамбуком и другими натуральными материалами – тренд, который заслуживает внимания. Впрочем, даже если конкретный человек не слишком любит все природное и естественное, ему не стоит пренебрегать вопросами украшения жилого пространства, так как есть огромное разнообразие материалов, из которых производятся декоративные объекты. Аксессуары важны для интерьера, поскольку помогают задать настроение помещения. Каждый элемент несет некоторую нагрузку, играет важную роль, помогает сформировать логичный и последовательный облик помещения в целом. Желательно выбрать все аксессуары еще на этапе формирования дизайнерского проекта.
Можно использовать цветы, отделку бамбуком. Декор помещения бамбуком (живыми растениями) позволяет получить необычный и активно развивающийся объект, который можно выращивать по своему вкусу, обвязкой задавая направление ветвей. Любые живые, искусственные растения лучше ставить на предназначенные для них постаменты. Можно использовать кашпо. Основная идея выбора декоративных объектов – формирование единого цельного облика, включающего как основной декор, так и вспомогательные элементы.
О деталях
Работая над декором помещения (жилого, нежилого), стоит уделить внимание картинам и скульптурам небольшого размера. Нередко это коллекционные предметы, чью ценность и эстетичность хозяину особенно хочется подчеркнуть. Задача дизайнера – гармонично расположить все изделия в пространстве, дабы не сформировалось ощущение захламленности. Необходимо проследить, чтобы интерьер не стал перегруженным.
Еще один важный элемент декора – это функциональные предметы. Практически в любой комнате есть часы, почти всегда для оформления прибегают к подносам и шкатулкам, которые используются в повседневности. Все эти изделия необходимо выбирать так, чтобы они вписывались в общее стилистическое решение.
Никогда не теряют своей актуальности картины. К ним можно прибегать, продумывая декор помещений на свадьбу (тематические изображения), планируя оформление жилой комнаты или магазина, рассчитанного на аудиторию ценителей. Необходимо выбирать качественно оформленные изображения, вписывающиеся в стиль помещения. Скажем, для высокотехнологичного стиля интерьера будет неуместной заключенная в богатую раму стиля барокко картина, в то время как в интерьер рококо не слишком вписывается произведение искусства, поставленное в слишком уж строгий багет.
Базовые правила
Прорабатывая декор помещения на свадьбу, оформление жилого объекта или нежилого, необходимо помнить, что в первую очередь результат должен быть гармоничным. Габариты объекта и всех использованных для его оформления предметов должны соответствовать друг другу. Визуально помещение должно выглядеть сбалансированным.
Не менее важно правило контраста. Считается, что наиболее выразительным будет помещение, оформленное в разных цветовых решениях. Это позволяет сформировать неповторимость и привлекательность вида, так как акцент будет сделан на конкретные отдельные элементы.
Обратившись к услугам специалиста, можно получить объект, в котором будет ощущаться четкий ритмический рисунок. Отдельные элементы наверняка будут повторяться с определенной логикой, за счет чего объект в целом будет выглядеть ярко и фактурно, ему будет присуще своеобразие и выразительный характер.
Цветовые решения и психология
Теория, давно рассматривающая особенности декора помещения цветами, давно уже содержит рекомендации по выбору таких решений, исходя их особенностей предназначения объекта. Цвет, как известно из практики, сильно влияет на психологию и стабильность человеческого состояния. Так сложилось, что современный человек большую часть своей жизни находится в четырех стенах, поэтому на первый план выходит цветовое решение того помещения, в котором проходит его время. Формирование дизайнерского решения базируется на нескольких факторах, корректная оценка которых позволяет создать гармоничное душевное состояние человека, постоянно пребывающего в завершенном объекте. Как говорят профессионалы, цветовое решение – едва ли не база того, почему объект будет восприниматься комфортным.
В рамках исследования особенностей декорирования помещений (нежилых, жилых) изучалось, каким образом разные люди воспринимают интерьер, оформленный в конкретной тональности, как он влияет на особь. Людей помещали в комнаты, выдержанные в различных оттенках, и отмечалось, что при нахождении в окружении красного у большинства активизировать сердцебиение. Синие оттенки приводили к замедлению темпа, а желтые стабилизировали показатели в оптимальном диапазоне. Такие эксперименты позволили определить, каковы специфические особенности цветов. Было написано немало научных трудов, рассматривающих этот вопрос. Современный человек имеет доступ ко всем этим научным выкладкам, а значит, есть возможность ответственно, обстоятельно подойдите к выбору цветового решения своего дома или рабочего места.
Яркий и энергичный
Декорирование помещения (нежилого, жилого) в красных оттенках – это смелое решение. Такой цвет может спровоцировать учащенное биение сердца, что ассоциируется с тревожностью. Цвет символизирует огонь, активное начало, в некоторых случаях – агрессивность. Желательно избегать красного при оформлении комнаты ребенка, спальни или гостиной. Если выдержать какую-либо из этих комнат в оттенках красного, вероятно, расслабиться здесь будет невозможно. Лучше всего красные объекты использовать в небольшом количестве, аксессуарами, для расстановки броских акцентов. Помещение будет выглядеть живым и привлекательным, у него появится выраженный характер. Задача человека, оформляющего объект, оценить, до какого момента красный просто акцентирует внимание, а когда становится претенциозным и избыточным.
Не менее энергичный, но более дружелюбный оттенок – желтый. Нередко именно к нему прибегают, когда предполагается изготовление изделий из текстиля для декора помещения, причем предметы должны быть авторскими, уникальными, выразительными, но не слишком агрессивными. Желтый, даже будучи представлен крупными изделиями, не провоцирует тревожности и не вызывает ощущения агрессивности настоя пространства. Считается, что такой цвет активизирует работу мозга. Выбор в пользу конкретного подтона диктуется предназначением помещения. Если комната предназначена для отдыха, стоит предпочесть оттенки песка и соломы. Во многом сочетание желтого с другими цветовыми акцентами определяет то, каким будет выглядеть и восприниматься помещение, каким будет его характер.
Фиолетовый и белый
Выбирая полиуретановые изделия для декорирования и ремонта помещений, потенциальный покупатель получает возможность подбора подходящего формой и оттенком предмета. В отличие от натуральных изделий полиуретановые промышленные объекты могут быть окрашены в любой цвет, им присущи самые замысловатые и необычные формы. Иногда владельца помещения привлекают фиолетовые предметы декора. Рассматривая такой вариант оформления, нужно помнить, что этот цвет, равно как и синий, допускается применять лишь в случае, если это соответствует выбранной стилистике. В сравнении с тем же желтым фиолетовый распространен намного меньше. Обильно использовать такие элементы, как и синие, не рекомендовано, поскольку продолжительное нахождение в помещении может стать причиной угнетенного состояния. По аналогичным причинам избегают избытка черного.
Декорирование помещений зачастую предполагает использование белых предметов. Этот цвет ассоциируется с чистотой, безмятежностью, опустошенностью. В жилых объектах специалисты советуют прибегать к белому в рамках разумного. В чистом виде он может сказаться угнетающе. Формируя интерьер дома, рекомендуют прибегать к белым предметам лишь в комбинации с пастельными или яркими, контрастными. Конкретное решение диктуется стилистикой объекта.
Настроение и цвета
Чтобы создать романтический настрой, рекомендовано использовать нежные пастельные оттенки и выразительные авторские осветительные приборы. Декорирование помещения предметами искусства помогает продемонстрировать безупречный вкус владельца, а удачное цветовое решение создаст атмосферу расслабленности и нежности. Пастельные розовые – это самые оптимистичные варианты расцветки. А вот избыток ярких цветов наверняка будет раздражать, а само помещение – утомлять человека.
Природный зеленый считается наиболее спокойным оттенком, он же – самый надежный и простой. Считается, что предметы интерьера в таком цвете помогают избавить человека от усталости, ослабить влияние стрессовых факторов и тонизировать организм в целом. Кроме того, зеленый рождает расслабленность, провоцирует лень. Такой оттенок очень хорош для спальни, а вот в рабочем помещении будет неуместным, так как снизит продуктивность коллектива.
Базовое правило
Как говорят профессионалы, декорирование помещений – это всегда работа по совмещению подходящих друг другу цветов и оттенков. Не стоит оформлять помещение в одном цвете. Наиболее разумный вариант – применение цветовых схем, а также выбор сочетаний и решений, в которых ведущая роль отдается одной окраске, а несколько других дополняют образ. Правильно подобрав оттенки, можно добиться хорошего результата, гармоничного облика помещения, соблюдения единого концептуального решения, которое впишется в личные представления прекрасного владельца объекта.
Ремонт: как начинаем?
Если планируются работы над декорированием помещения, вероятно, на носу ремонт – как правило, дизайнерский проект разрабатывают еще до начала таких работ. Рано или поздно с ремонтными сложностями сталкивается практически любой человек, особенно если в его распоряжении есть собственная квартира. Чтобы результат был достойным, нужно основательно подготовиться к ремонту и решить все важные вопросы, даже если они кажутся мелкими. Фронт работ условно принято делить на косметический, в рамках которого меняется внешний вид части жилища или его полностью, и капитальный, при котором происходит основательная замена конструкций и систем.
Конечно, шире возможности декорирования помещения при капитальном ремонте, когда жилье оформляется практически с нуля. При косметических работах возможностей меньше, но и сам объем предстоящего к исполнению не столь значительный, связан с меньшими финансовыми вложениями. Косметический ремонт предполагает обработку поверхностей, смену обоев, напольного и потолочного покрытий.
Капитальный ремонт должен начинаться с формулировки четкого плана работ. В рамках ремонта меняются конструктивные элементы. Возможна корректировка планировки жилища. Придется поработать с коммуникациями, трубами, электропроводкой. Капитальный ремонт – это всегда переработка дизайнерского решения на принципиально новое. Придется заново подобрать все декоративные и конструктивные элементы. Зачастую капитальный ремонт становится подходящим условием для добавления в интерьер столь желанных многими колонн и арок.
Практика и эстетика
Сначала начинаются реконструкционные работы, в рамках которых корректируется функциональность, следующий этап – собственно декорирование помещения. Любой человек, планирующий ремонт, стремится к переменам в своем доме. Довольно часто возникает желание усовершенствовать жилое пространство, внести что-то новое, добавить элемент, которого не хватало. Человек стремится к комфорту, и рано или поздно каждый сталкивается с пониманием: хочу капитально поменять свой дом. Впрочем, только лишь желания не хватит, чтобы готовое помещение было эстетичным, гармоничным и комфортным.
Наиболее ответственный подход – предварительная разработка дизайнерского проекта. Не стоит забывать о личных вкусах, но разумно учитывать модные тенденции. Отмечается актуальность блеска, изысканности – такие веяния стали особенно сильны в последние несколько лет. Правда, современный дизайн требует обязательного применения самых современных технологий. Чтобы ремонт был успешным, придется тщательно продумать освещение, поставить систему умного дома, внедрить иные технологии, за счет которых интерьер получит свой уникальный характер и выраженный стиль, одновременно станет источником комфорта для человека.
Элементы: какие попробовать?
Выбирая декор помещения, многие обращаются к роскошной классике. Некоторое время назад она вышла из моды, но в последние годы вновь получила актуальность. Речь идет о лепных элементах, блеске позолоты. Среди предметов интерьера особенное внимание стоит уделить кованым. Нередко дизайнеры вручную состаривают выбранные предметы, дабы интерьер в целом выглядел экзотично и выразительно, словно бы наполнен антиквариатом. Среди классических стилей, наиболее востребованных в современности, стоит упомянуть готику, барокко. Не теряет актуальности ар-деко. При этом редко прибегают к какому-либо стилю в чистом виде. Большим интересом пользуются необычные эксперименты по совмещению различных стилистических решений. Смешивая элементы разных волн, выбирая лишь самое лучшее, можно создать необычную композицию, наполненную гармонией.
Формируя дизайн, нужно помнить особенности психологии человека, которому придется пребывать в помещении. Оно должно быть комфортным для своего обитателя. Именно этим диктуется окончательный выбор стилистики, цвета. Если получится создать дом, в котором человеку хорошо жить, наверняка его жизнь в целом станет лучше. Интерьер влияет на самочувствие, а оно, в свою очередь – на отношения с другими людьми. Ощущая себя в гармонии, можно эффективнее работать и продуктивнее взаимодействовать в социуме.
Актуальные тенденции: техно
Впервые такое декоративное решение начали применять около трех десятилетий тому назад. Базовая идея – строгость геометрических форм и выбор дизайнерских предметов для оформления пространства. Техно больше всего подходит просторным помещениям, предназначенным для работы, а вот в спальне будет неуместным. У некоторых техно ассоциируется со складскими или производственными, подвальными территориями. При оформлении интерьера прибегают к металлическим изделиям, пластиковым предметам. Стены обычно оформляют грубо, двери ставят массивными, а для украшения комнаты используют металлические кованые лестницы. Очень хорошо смотрится такой интерьер в баре или сходном заведении.
Доминируют в техностиле холодные оттенки, близкие к цвету металла. Здесь используются серые предметы, цвет ржавчины и бордо, хаки. Некоторым, на первый взгляд, такое пространство кажется угрюмым, но поклонников у стиля действительно много. Наиболее востребованы такие дизайнерские проекты в молодежной среде. Считается, что техно нравится холостякам, живущим в небрежности и легком запустении. Такие особенности повседневного быта хорошо вписываются в техно, но будут диссонировать с классикой рококо или семейным уютом шале.
Декор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требуют 5 правок.Деко́р (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным, различным по материалу и технике выполнения. Различают также «активный» декор, соответствующий конструкции постройки или изделия, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для поверхностного украшения, например орнамент. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.
В древнем Риме под декором понимали нечто большее, чем просто украшение. В латинской риторике «decor» означает «достойное благообразие», то же, что «honor» — «украшение» в смысле «хвала, слава, почет». Слово «decor» производили от «deceat» — «то, что подобает». Согласно Цицерону, «греки называли это „prepon“, а мы называем „decorum“» [1]. «Decor ornamentorum» означало «уместность украшений», оправданность деталей по отношению к целому. Противоположное значение: «indecentia» — «непристойность». Римляне понимали decorum как «сообразное, надлежащее, подобающее»; индивидуальную, особенную красоту, выражающую органичность приспособления частей к целому, какого-либо предмета или человека к особенностям ситуации, обстановки. Каждый предмет должен иметь свой «декорум» в отличие от всеобщей, абсолютной красоты, которую обозначали греческим словом symmetria. Глагол «decorare» означал «украшать» в смысле «возвеличивать, прославлять», в отличие от «ornare» — «украшать» в значении «снабжать необходимым, оснащать, вооружать». «Так, если римскому легионеру требовалось «ornamentum» — снаряжение, которое могло быть весьма дорогим, украшенным гравировкой и чеканкой, но, прежде всего, должно было охранять его жизнь в бою, то императору во время триумфа полагался «Decorum». В это понятие включались пурпурная мантия триумфатора, лавровый венок, триумфальные арки и колонны, шествия и все связанное с празднованием триумфа в особо торжественных случаях. Декор нес в себе идеологический смысл. Орнамент имел формальное значение» [2].
В современном искусствознании после диссертационного исследования К. А. Макарова декором принято называть особый вид композиции, художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой — пространством, объемом, массой, плоскостью, форматом, качеством (цветом, фактурой, текстурой) декорируемой поверхности [3].
Помимо основного формообразующего значения термина «декор» в различных видах искусства целесообразно выделять элементы декора, или декоративные элементы, имеющие стилевое значение, По декоративным элементам как «носителям стиля» нетрудно атрибутировать или предварительно классифицировать то или иное произведение искусства, поскольку другие элементы композиции, например сюжетные фигуры и их атрибуты в живописи или конструктивные элементы в архитектуре, тесно связаны с иными факторами: конструктивными, семантическими, символическими, идеологическими [4].
- ↑ Зубов В.П. Архитектурная теория Альберти // Л. Б. Альберти. М.: Наука, 1977. С. 92—93
- ↑ Власов В. Г.. К определению понятия «декоративность» в различных видах изобразительного искусства. // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». УралГАХА, 2009. — № 2 (26)
- ↑ Макаров К.А. Декоративность как форма выражения красоты. Автореферат канд. диссертации. М., 1966
- ↑ Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. — Л.: Аврора, 1972
Примеры декоративных элементов в архитектуре[править | править код]
Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров — Секреты стиля
Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.
Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается.
Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.
Приятного просмотра.
1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.
2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.
3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.
4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.
1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.
5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».
Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).
6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).
7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).
Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).
8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).
9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.
10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.
11. Буфы разной сложности, на разных материалах.
12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.
13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.
14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.
15. Ленты как конструктивное решение.
Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.
16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.
17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.
18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.
19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.
20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.
21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.
22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.
23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.
24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.
25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.
26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.
Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.
Источник
Разнообразие стилей и эффектов в декупаже
Я очень хорошо знаю, как новичкам в декупаже и покупателям (заказчикам) сложно разобраться в стилях. Тем более что с первого взгляда стили очень похожи друг на друга. Поэтому мне захотелось побольше рассказать о каждом стиле в отдельности, об их особенностях и цветовой гамме.
Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные стили и эффекты знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада (пишите в комментариях)!
Очень много написано, где и откуда произошел каждый стиль, поэтому немного хочу написать об особенностях каждого стиля и, надеюсь, моя статья поможет вам их различать. А также — об эффектах, применяемых в декупаже.
Я не буду писать определения, что такое декупаж, наверняка вы уже ознакомлены с этим понятием.
Рассмотрим 3 пункта
- Где применяется?
- Различные стили декупажа.
- Эффекты в декупаже.
1. Где применяется?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
«Техника декупажа» — это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время используют салфетки, но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками, это могут быть вырезки из журналов, этикетки, оберточная бумага и т. п.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов — дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
2. Различные стили декупажа
Хочу обратить ваше внимание на 5 стилей, которые очень популярны (прованс, шебби-шик, симпл-сити, print room, викторианский стиль). Может, некоторые название вы слышите впервые, но наверняка видели работы в этих стилях на просторах интернета.
Этот список далеко не полный. Как и любое другое направление творчества, декупаж постоянно развивается и меняется, поэтому напишу те, которые больше всего мне нравятся и более распространены в наше время.
Прованс
Это отражение деревенского стиля Южной Франции. Он подразумевает холодные цвета — такие, как синий, бежевый и, конечно, белый. Франция известна своими виноградниками и лавандой, поэтому везде можно увидеть мотивы этих растений. Помимо них, часто встречается морская тема (ракушки, морской пейзаж, чайки). Это один из видов кантри, или деревенского стиля. Поэтому мастерицы часто используют деревенские мотивы.
Обязательно используют глубокое «старение» древесины, одношаговое кракле, патинирование, обработку медиумами-антик.
Шебби-шик
В переводе с английского шебби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шебби-шик помогают создать уютную обстановку. Этот стиль очень похож на стиль прованс.
Симпл-сити
Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет с характерными рваными краями. Достаточно популярный стиль. Грубо говоря — декор из подручных материалов, которые всегда можно найти в доме.
Викторианский стиль
У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на солидность, аристократичность и тонкое чувство вкуса.
Print room
Для этого стиля используются фотокопии рисунков 19-го столетия в черно-белых тонах на бледном пастельном фоне. Работы в этой технике смотрятся очень эффектно. Изображаются различные завитки в форме рамок, черные цветы на белом фоне.
3. Эффекты в декупаже
- Потёртость. Этот эффект достигается за счёт нанесения воска до окрашивания поверхностей и их последующее затирание.
- Кракелюр. Искусственное растрескивание создаётся за счёт нанесения особого лака. Чаще всего он наносится между двумя контрастными красками.
- Патинирование. Это имитация затемнения поверхности, которое возникает в результате частого контакта предмета с руками. Обычно наносится на уголки и грани предметов. Патина может быть тёмной, металлической или цветной.
- Оттенение. Приём, при котором пастель или краска наносится сухой губкой или кисточкой. Он применяется для создания плавного перехода между фоном и границами рисунка.
- Тонирование. Это нанесение отдельных цветовых пятен на уже готовую работу. Тонирование также допускает использование цветных лаков или лаков с блёстками. Используется для того, чтобы создать цветовые акценты и придать объекту законченный вид.
- Поталь. Использование золотых или серебряных красок и листов, похожих на сусальное золото позволяет добиться эффекта драгоценной инкрустации. Часто используется при выполнении работ в викторианском стиле.
Сравним эти стили в таблице
Это, конечно, не все стили, как я уже сказала ранее, но, надеюсь, моя статья вам поможет в них разобраться и различать их. Или вы заинтересуетесь этой техникой и захотите узнать больше.
Благодарю всех за внимание!
Виды декора для дома и все о них
Декор дома и все элементы, которые нужны для этого – основа уюта, комфорта внутри, а также, приятного внешнего вида строения.
Ознакомление: что такое декор дома
Декор – совокупность различных элементов и деталей, которые при правильном подборе помогают создать приятный внешний вид снаружи, а также – особую атмосферу внутри. Обычно, к декору для дома «обращаются» во время:
- ремонта;
- постройки «с нуля»;
- реконструкции.
От декора зависит то, насколько красивым и уютным будет дом и будет ли вообще желание людей заходить в него. На сегодняшний день декор разделяют на два вида, которые отличаются друг от друга, но и в это же время – связаны между собой:
- Декор, который проводится внутри помещения – внутренний (интерьерный).
- Декор, который проводят снаружи – внешний (фасадный).
Внутренний (интерьерный) декор
Вид декора, который позволяет фантазиям декораторов или дизайнеров в буквальном смысле – творить. С помощью большого количества различных декоративных элементов, каждый из которых на сегодняшний день доступен, можно создать что-то новое, абсолютно не похожее на другие, уже приевшиеся стили интерьера; сделать дом необычным, особенным. Следует учитывать каждую деталь, не перестараться, ведь один маленький светильник может быть именно тем элементом, которого так не хватало, или же просто испортить всю картину. Сегодня, в каталоге предложенных декоративных элементов можно найти:
- картины, вазы, камины, ковры;
- гипсовые цветы, изображенные на стене, декор из лепки;
- перила, колонны, карнизы;
- искусственные водопады, статуэтки и скульптуры разного размера и материала и много других декоративных деталей.
Также, внутренний декор позволяет применять эклектику – смешивание деталей разных архитектурных стилей; данный прием очень часто помогает сделать помещение необычным, абсолютно непохожим на классические стили.
Наружный (фасадный) декор
Декор, который во многом отвечает за то, какие эмоции будет получать человек, глядя на здание, какие чувства он будет ощущать, и, в конечном итоге, какое представление о доме и владельце у него может сложиться. Фасад дома – это его внешний вид, лицо. От того, каким оно будет, будет зависеть множество факторов, и в первую очередь то — захочет ли человек заходить и проводить время в доме. Для того чтобы придать зданию эффектный и солидный внешний вид, все декоративные детали стоит подбирать очень внимательно, обращая внимания на самые мелкие детали, а также на то, чтобы они соответствовали одному и тому же стилю.
Очень часто люди занимаются декором загородного дома. Обычно, у таких участков есть большая прилегающая территория, которая может оказаться садом, или мини – парком. Для того чтобы красиво украсить фасад дома, но и как-то выделить прилегающую к нему территорию, обычно используются следующие декоративные элементы:
- Колонны.
- Фонтаны или водопады.
- Лепнина на стенах.
- Изделия и фигуры из гипса.
- Статуи.
- Скульптуры.
Стоит понимать тот факт, что на общую картину влияет каждая деталь, даже самая маленькая.
Виды декорирования | SLlife
Все мы любим украшать свой дом разными безделушками, какими-нибудь нестандартными предметами. Но то, что мы можем купить в магазине, нельзя назвать уникальными вещами, так как они производятся массово, ну, наверное, за исключением эксклюзивно выпущенных вещей, которые обойдутся вам в целое состояние. Что же делать в случае, когда нет «состояния», но есть фантазия, время и желание? Пора творить.
В настоящее время становится все более модным декорирование предметов интерьера своими руками. Проявление индивидуальности – естественное желание каждого человека, и где, как не в интерьере можно так успешно проявить свои таланты. Тем более, что материалы для декорирования стали сейчас гораздо более доступными. Техники применения материалов упростили так, что даже неподготовленный человек (с третьего раза точно) может получить желаемый результат. Да и сами материалы стали более совершенны и практичны, а уж о разнообразии этих самых материалов лет пять назад можно было только мечтать.
Говоря о стилях декорирования, одним из самых популярных в данный момент считается декупаж. Это почетное место в ряду самых распространенных рукоделий, досталось именно декупажу несмотря на то, что это один из самых простых стилей декорирования, или наоборот — благодаря этой самой простоте. За время существования техники, ей увлекались самые разные слои населения, от ремесленников до королей. В настоящее время, техника декупаж переживает второе рождение, разнообразие материалов позволяет достичь таких эффектов на поверхности, о которых ранее и не догадывались. Да и область применения этой техники увеличилась в разы (опять же благодаря упрощению применения материалов и их разнообразию). С помощью декупажа украшают бутылки, шкатулки, тарелки, мебель – все, на что можно приклеить декупажный мотив. Суть декупажа заключается в вырезании и наклеивании декупажного мотива (картинки). Мотивы вырезают из декупажных карт, салфеток (тут можно просто вырвать), фотографий, журналов, газет и т.д. После приклеивания и высыхания, поверхность необходимо покрыть лаком. Но это очень глубокая суть и, как правило, простым наклеиванием дело не заканчивается. Чтобы работа не выглядела скучно, необходимо сочетание нескольких техник декорирования. И вот тут начинается блуждание в потемках безграничного ассортимента материалов для декупажа, выбирая то, что подходит именно вам.
Поскольку техника декупаж, в наши дни, из простого наклеивания мотива преобразовалась в искусство, у нее, конечно же, появились стили и направления.
Прямой декупаж
Это классика. С него все и начиналось. Вырезание рисунка – приклеивание рисунка на поверхность – лакировка. Казалось бы, проще некуда! Да, действительно, но ведь рисунок смотрится на поверхности как обычная наклейка. Никакой гармонии, никакого восторга такая работа не вызывает. Чтобы облагородить такой мотив, придется взяться за кисти и краски. Требуется создать фон на декорируемой поверхности. После наклеивания рисунка, можно подчеркнуть некоторые линии на рисунке и вывести их за пределы наклейки на фон, чтобы создать иллюзию настоящего рисунка. После наклеивания и окрашивания можно применить такие эффекты как кракелюр или золочение. Сочетание эти эффектов в одной работе не всегда смотрится привлекательно, поэтому, или выберите один дополнительный эффект, или постарайтесь не сильно перегружать поверхность и использовать золочение и кракелюр очень избирательно.
Обратный декупаж
Проще говоря, декупаж на прозрачной поверхности с обратной стороны. Здесь все приемы техники декорирования в процессе работы выполняются в обратном порядке. К примеру, если вы задумали сделать тарелочку с кракелюрами то первым вашим шагом (после обезжиривания поверхности) будет нанесение кракелюрного лака, далее затирка (если лак двухшаговый), смывание (если второй шаг необходимо смыть). Ну а теперь, собственно декупаж (вырезание и наклеивание), обратите внимание, что поверхность прозрачная, а значит, рисунок следует вырезать очень аккуратно и приклеивать лицевой стороной вниз, после высыхания следует сделать фон (лучше наносить губкой) и залакировать поверхность 1-2 слоями лака.
Объемный декупаж
Этот вид декорирования обычно применяют в сочетании с другими видами, чтобы сделать акцент на каком-то рисунке, выделить его. Для объемного декупажа требуется либо несколько одинаковых картинок, либо специальная декупажная карта для объемного декупажа и, конечно же, состав для 3D-эффекта. Состав наносится между двумя одинаковыми фрагментами рисунка, что и создает объемный вид. Здесь, думаю, стоит вспомнить еще один способ получения объемного изображения – это тиснение бумаги и, конечно же, всеми любимая техника декорирования — sospeso transparente. С тиснением бумаги все понятно, а о технике sospeso transparente можно сказать так много, что ей мы обязательно посвятим одну из наших статей. Скажу лишь, что в технике, в достаточно большом количестве, присутствуют элементы тиснения бумаги, только это не бумага, а специально изготовленная пленка.
На этом, пожалуй, можно остановиться, поскольку, именно на этих трех китах и основываются все те миллионы потрясающих идей относительно творчества и работы в технике декорирования.
Творите, это всегда очень занимательно и интересно.