Веселые прищепки: Игры с прищепками для детей от 1,5 лет. Обзор наших игр – Дидактическая игра: «Весёлые прищепки»

Игры с прищепками для детей от 1,5 лет. Обзор наших игр

Игры с прищепкамиИгры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Содержание:


Игры с прищепками

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Игра с прищепками найди жучка

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Игра с прищепками сушим белье

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Конструктор из прищепок для детей

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Развивающие игры с прищепками

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Дидактические игры с прищепками

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Шаблоны для игр с прищепками

Делаем ушки зайчикам.

Игры с прищепками своими руками

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например,

ножки столу.

Игры с прищепками для детей 2 - 3 года

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Игры с прищепками картинки шаблоны

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Развивающие игры мелкая моторика

Шаблоны для игр с прищепками

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

игра кто что ест шаблон

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Игры с прищепками для дошкольников

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.

Скачать шаблоны для игр с прищепками

Шаблоны для игр с прищепками скачать

Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет.

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

Конспект «Игры с прищепками»

Конспект

Игры с прищепками

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Ранний возраст

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

— Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет

— Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

—  воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Знать: название знакомых предметов

Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.

Иметь опыт: взаимодействие в игре

Вариант игры:

Поделки из прищепок.  Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:

Рыбки (так же делают разных цветов).

Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)

Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка — золотая!

Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт-

Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА

Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

F:\DCIM\Camera\20151013_142636.jpg

Младший возраст

Дидактическая игра «Грядка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей;

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.

Прогнозируемые результаты:

Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.

Уметь: понимать и обобщать слова

Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.

Вариант игры:

Предложить детям посадить на грядке лук.

— Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай — будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух

( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

F:\DCIM\Camera\20151013_141618.jpg

Средний возраст

Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.

Задачи:

— Учить классифицировать предметы;

— Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.

— Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.

Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок. 

Прогнозируемые результаты:

Знать: классификацию предметов.

Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.

Иметь опыт: к ближайшим предметам.

Вариант игры:

Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.

F:\DCIM\Camera\20151013_143100.jpg

Материал по теме: Дидактическое пособие «Веселые прищепки»

Дидактическое пособие

«Веселые прищепки»

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель: развитие ручной умелости.

Задачи:

  1. закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
  2. учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  3. развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  4. воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Варианты использования:

На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.

Варианты заданий могут быть следующими:

  1. «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»;

         

  1.  «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»;
  2. «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.

Варианты заданий могут быть следующими:

  1. «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»;
  2. «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»;
  3. «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.

Для детей старшей и подготовительной группы варианты заданий могут быть следующими:

  1. «Прикрепи прищепку на большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) палец левой (правой) руки».
  2. «Прикрепи красных прищепок на 2 больше, чем зеленых».
  3. «Сделай так, чтобы у синего гнома было на 3 прищепки меньше чем у красного гнома и на 1 прищепку больше чем у зеленого гнома».

Конспект ООД «Весёлые прищепки»

Развивающая игра «Весёлые прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи: Совершенствовать навык счёта парами, распознавание геометрических фигур, выкладывание фигур.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: Плоскостные изображения медведей по количеству детей, плоскостные изображения солнца, ежа, ели, рыбы. Набор цветных прищепок.

Предварительная работа: Разучивание подвижно игры «Жил в лесу колючий ёжик».

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Упражнение «Мой адрес».

Создание положительного эмоционального фона игры.

(Педагог сообщает детям о начале игры, приглашает их на стульчики стоящие за столами).

Стук в дверь. Воспитатель проходит посмотреть, кто пришёл и видит, стоит на пороге Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята! Узнали кто я?

Дети: Почтальон Печкин!

Печкин: А я вам посылку принёс.

Воспитатель: Кто же нам её прислал? И адрес написан. Ребята, а вы знаете наш адрес?

Дети: Да. Город Свободный, улица Карла Маркса, дом 27, детский дом.

Печкин: Верно. Тут так и написано, город Свободный!

Воспитатель: Правильно и группа написана – «Незабудки». Значит нам. А обратного адреса нет. Давайте посмотрим что внутри.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, да тут письмо! (читает письмо).

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите смотреть мультфильмы с нашими проделками. Вы все очень сообразительные и у вас умелые ручки. Мы посылаем вам в подарок «Весёлые прищепки», с помощью которых вы сможете поиграть и многому научиться! С большим приветом «Фиксики».

2.Упражнение «Посчитай ушки у Мишки».

Воспитатель: Возьмём прищепку и прищепим её на ухо медвежонку, возьмём ещё одну и прищепим на другое ухо. Посчитаем. Один, два. Два это пара?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько пар ушей у нашего Мишки?

Дети: Одна.

Воспитатель: Теперь оденем ему прищепки на лапки. Посчитаем сколько пар лап у нашего Мишки.

Дети: Одна, две. Две пары лап у нашего Мишки.

Воспитатель: А сколько всего пар получилось у нашего Мишки? hello_html_4a0eebe6.png

Дети: Одна, две, три. Всего три пары.

Воспитатель: Молодцы ребята!

3.Упражнение «Дополни недостающий элемент». Совершенствование навыков счёта двойками.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно, с ними всё в порядке?

Дети: Нет. hello_html_ma631452.png

1 ребёнок: У моего солнышка не хватает лучиков.

2 ребёнок: У моей ёлочки нет иголок.

3 ребёнок: У ёжика не хватает колючек.

4 ребёнок: А у моей рыбки нет плавников и хвостика.

Воспитатель: Давайте, ребята, это исправим с помощью наших весёлых прищепок. А прищепки мы будем прицеплять не просто так, а парами. И посчитаем их. (Дети дополняют недостающие элементы)

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

1 ребёнок: одна, две, три. У меня получилось три пары.

Воспитатель: А у тебя?hello_html_m4275f0e5.jpg

2 ребёнок: одна, две, три, четыре. Всего четыре пары лучиков.

3 ребёнок: одна, две, три, четыре, пять, шесть. На моей ёлочке шесть пар.

4 ребёнок: одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. На моём ёжике семь пар.

Воспитатель: Молодцы ребята! Снимаем прищепки и кладём в коробочку.

4. Подвижное упражнение «Жил в лесу колючий ёжик».

Развитие координации речи с движением, чувство ритма.

Жил в лесу колючий ёжик

Да – да – да.

Не умел он хлопать

Да – да – да.

Не умел он топать

Да – да – да.

НЕ умел он прыгать

Да – да – да.hello_html_m6c9a91b.jpg

Только носом шмыгать.

В лес ребята приходили

Да – да – да.

И ежа всему учили

Да – да – да.

Научили хлопать

Хлоп – хлоп – хлоп.

Научили топать

Топ – топ – топ.

Научили прыгать

Прыг – прыг – прыг.

А он их носом шмыгать

Шмыг – шмыг – шмыг.

5. Упражнение «Выложи геометрические фигуры». Выкладывание геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с помощью наших прищепок можно выложить геометрические фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Проверим?

Дети: Да.

Дети выкладывают геометрические фигуры из прищепок.

Воспитатель: Какая фигура получилась у тебя?hello_html_5851a09c.png

1 ребёнок: У меня получился квадрат.

Воспитатель: А у тебя?

2 ребёнок: У меня получился круг.

3 ребёнок: А у меня получился прямоугольник.

Лёша: А я выложил треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята!

6. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы играли с прищепками.

Воспитатель: Вам понравилось играть? А как вы играли с прищепками?

Дети: Мы считали парами, выкладывали геометрические фигуры, просто считали.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, правильно и точно. А теперь встаньте парами, давайте попрощаемся с гостями.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *