Игры с прищепками для детей от 1,5 лет. Обзор наших игр
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.
Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.
Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.
Содержание:
Игры с прищепками: польза и виды
Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.
Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида:
- простые, не требующие специальной подготовки;
- игры с картонными заготовками;
- игры с распечатанными шаблонами.
Простые дидактические игры с прищепками
Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.
Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).
А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.
Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.
Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.
Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.
Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.
Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.
Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.
Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.
Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.
Для тех же целей можно использовать детали конструктора.
Игры с прищепками своими руками
Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.
С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.
Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.
Делаем ушки зайчикам.
Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.
А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.
Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.
Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.
Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.
Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.
Шаблоны для игр с прищепками
Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно.
Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.
Однако все-таки одну игру я распечатала.
Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.
Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.
Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.
Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.
Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.
Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет.
Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.
Конспект «Игры с прищепками»
Конспект
Игры с прищепками
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Ранний возраст
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
— Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
— Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
— воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Знать: название знакомых предметов
Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Иметь опыт: взаимодействие в игре
Вариант игры:
Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:
Рыбки (так же делают разных цветов).
Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)
Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка — золотая!
Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Птичка
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Младший возраст
Дидактическая игра «Грядка»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
— Обогащать сенсорный опыт детей;
— Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
— Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.
Прогнозируемые результаты:
Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.
Уметь: понимать и обобщать слова
Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.
Вариант игры:
Предложить детям посадить на грядке лук.
— Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет
(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).
-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай — будет хороший урожай
( детки находят синюю тучку и выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух
( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).
Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!
Средний возраст
Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
— Учить классифицировать предметы;
— Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.
— Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Знать: классификацию предметов.
Уметь: выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.
Иметь опыт: к ближайшим предметам.
Вариант игры:
Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.
Материал по теме: Дидактическое пособие «Веселые прищепки»
Дидактическое пособие
«Веселые прищепки»
Возраст: с 1 года до 6-7 лет.
Цель: развитие ручной умелости.
Задачи:
- закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
- учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
- развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
- воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Варианты использования:
На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.
Варианты заданий могут быть следующими:
- «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»;
- «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»;
- «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».
В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.
Варианты заданий могут быть следующими:
- «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»;
- «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»;
- «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.
Для детей старшей и подготовительной группы варианты заданий могут быть следующими:
- «Прикрепи прищепку на большой (указательный, средний, безымянный, мизинец) палец левой (правой) руки».
- «Прикрепи красных прищепок на 2 больше, чем зеленых».
- «Сделай так, чтобы у синего гнома было на 3 прищепки меньше чем у красного гнома и на 1 прищепку больше чем у зеленого гнома».
Конспект ООД «Весёлые прищепки»
Развивающая игра «Весёлые прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи: Совершенствовать навык счёта парами, распознавание геометрических фигур, выкладывание фигур.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: Плоскостные изображения медведей по количеству детей, плоскостные изображения солнца, ежа, ели, рыбы. Набор цветных прищепок.
Предварительная работа: Разучивание подвижно игры «Жил в лесу колючий ёжик».
Ход игры:
Организационный момент.
Упражнение «Мой адрес».
Создание положительного эмоционального фона игры.
(Педагог сообщает детям о начале игры, приглашает их на стульчики стоящие за столами).
Стук в дверь. Воспитатель проходит посмотреть, кто пришёл и видит, стоит на пороге Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята! Узнали кто я?
Дети: Почтальон Печкин!
Печкин: А я вам посылку принёс.
Воспитатель: Кто же нам её прислал? И адрес написан. Ребята, а вы знаете наш адрес?
Дети: Да. Город Свободный, улица Карла Маркса, дом 27, детский дом.
Печкин: Верно. Тут так и написано, город Свободный!
Воспитатель: Правильно и группа написана – «Незабудки». Значит нам. А обратного адреса нет. Давайте посмотрим что внутри.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, да тут письмо! (читает письмо).
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите смотреть мультфильмы с нашими проделками. Вы все очень сообразительные и у вас умелые ручки. Мы посылаем вам в подарок «Весёлые прищепки», с помощью которых вы сможете поиграть и многому научиться! С большим приветом «Фиксики».
2.Упражнение «Посчитай ушки у Мишки».
Воспитатель: Возьмём прищепку и прищепим её на ухо медвежонку, возьмём ещё одну и прищепим на другое ухо. Посчитаем. Один, два. Два это пара?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько пар ушей у нашего Мишки?
Дети: Одна.
Воспитатель: Теперь оденем ему прищепки на лапки. Посчитаем сколько пар лап у нашего Мишки.
Дети: Одна, две. Две пары лап у нашего Мишки.
Воспитатель: А сколько всего пар получилось у нашего Мишки?
Дети: Одна, две, три. Всего три пары.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3.Упражнение «Дополни недостающий элемент». Совершенствование навыков счёта двойками.
Воспитатель: Дети у вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно, с ними всё в порядке?
Дети: Нет.
1 ребёнок: У моего солнышка не хватает лучиков.
2 ребёнок: У моей ёлочки нет иголок.
3 ребёнок: У ёжика не хватает колючек.
4 ребёнок: А у моей рыбки нет плавников и хвостика.
Воспитатель: Давайте, ребята, это исправим с помощью наших весёлых прищепок. А прищепки мы будем прицеплять не просто так, а парами. И посчитаем их. (Дети дополняют недостающие элементы)
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
1 ребёнок: одна, две, три. У меня получилось три пары.
Воспитатель: А у тебя?
2 ребёнок: одна, две, три, четыре. Всего четыре пары лучиков.
3 ребёнок: одна, две, три, четыре, пять, шесть. На моей ёлочке шесть пар.
4 ребёнок: одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. На моём ёжике семь пар.
Воспитатель: Молодцы ребята! Снимаем прищепки и кладём в коробочку.
4. Подвижное упражнение «Жил в лесу колючий ёжик».
Развитие координации речи с движением, чувство ритма.
Жил в лесу колючий ёжик
Да – да – да.
Не умел он хлопать
Да – да – да.
Не умел он топать
Да – да – да.
НЕ умел он прыгать
Да – да – да.
Только носом шмыгать.
В лес ребята приходили
Да – да – да.
И ежа всему учили
Да – да – да.
Научили хлопать
Хлоп – хлоп – хлоп.
Научили топать
Топ – топ – топ.
Научили прыгать
Прыг – прыг – прыг.
А он их носом шмыгать
Шмыг – шмыг – шмыг.
5. Упражнение «Выложи геометрические фигуры». Выкладывание геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с помощью наших прищепок можно выложить геометрические фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Проверим?
Дети: Да.
Дети выкладывают геометрические фигуры из прищепок.
Воспитатель: Какая фигура получилась у тебя?
1 ребёнок: У меня получился квадрат.
Воспитатель: А у тебя?
2 ребёнок: У меня получился круг.
3 ребёнок: А у меня получился прямоугольник.
Лёша: А я выложил треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята!
6. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы играли с прищепками.
Воспитатель: Вам понравилось играть? А как вы играли с прищепками?
Дети: Мы считали парами, выкладывали геометрические фигуры, просто считали.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, правильно и точно. А теперь встаньте парами, давайте попрощаемся с гостями.