В интерьере необарокко: новое или хорошо забытое старое

Содержание

Необарокко — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Необарокко пришел на замену причудливому стилю барокко, соединив в себе ту же вычурность, но сделав ее менее дорогой. Это все то же украшательство, однако, уже не столь серьезное. Про этот стиль в архитектуре говорят как про фальшивый. Но, несомненно, новый барокко нельзя назвать скучным. 

Необарокко в архитектуре

Стиль необарокко возник в 19 веке и обрел популярность в России, в частности, в Санкт-Петербурге. В архитектуре это направление долго не могло отвоевать место, поскольку зачастую необарокко сливался с деталями неоренессанса. В то время возникло большое количество неостилей. 

Постепенно на домах начали появляться консоли, большие застекленные окна, железные проемы и косоуры лестниц. Необарокко в архитектуре начал активнее распространятся. Дома стали украшать колоннами с двойными каннелюрами, лучковыми фронтонами, фигурами богов и атлантов. Таким образом, стиль необарокко придавал зданиям изящество и, вскоре, полюбился современниками.  

Дворец Белосельских-Белозерских, который был перестроен в Санкт-Петербурге, практически первым испробовал на себе новый стиль. Позднее в этом направлении построили Мариинский дворец, особняк Т.П. Дылева, доходный дом Н.П.Жеребцовой. По принципу необарокко строились частные дома, павильоны, дачи. 

Подхватили течение необракко архитекторы А. П. Брюллов, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, А. И. Кракау. Таким образом, стиль необарокко в архитектуре жил вплоть до 1910-х годов. 

Необарокко в интерьере

Стиль необаркко в интерьере – это, главным образом, наигранное и более легкомысленное, чем в барокко, декорирование. Внутри отделка зданий, которые были построены по принципу необарокко, обычно удивляет своей пышностью: искусные канделябры, облицовка из мрамора, деревянные панели с резьбой, покрытой позолотой и так далее.

Главным принципом этого направления является повторение элементов декора. Что касается мебели, то она не отличается скромностью и простотой. Это могут быть большие люстры, излишне вычурные диваны с изогнутыми ножками и так далее.  

Необарокко в архитектуре – это смесь стилей, поэтому материалы, которые применялись, не были натуральными.  

Необарокко в современном интерьере

Этот стиль в интерьере позволяет свободно смешивать материалы, классическую мебель и современные предметы декора. Фантазии нет границ. 

Материалы могут быть искусственными: металлические рамки, замаскированные под дерево, синтетическая обивка мебели. Не зря необарокко называют фальшивым и дешевым стилем.  Необарокко в интерьере продолжает оставаться пышным и, немного театральным. 

Данный стиль легко угадать по специфической цветовой гамме. Как правило, это монохромные интерьеры. Зачастую дизайнеры используют яркую отделку стен и белую мебель, или наоборот. Приветствуется черно-белая гамма. При этом идет полное отрицание нежных пастельных тонов.

Традиционное оформление стен и потолка выполняют с помощью синтетических материалов. Источники света прекрасно смотрятся с приглушенными лампами, свечи в барочных подсвечниках с неоновой подсветкой, а классические предметы, вроде зеркал, рамок и так далее, замечательно сочетаются с традиционной лепниной.  

При создании интерьера в стиле необарокко зачастую применяют большое количество аксессуаров: зеркал с оправой из пластика, статуэтки из цветного стекла, позолоченная посуда и рамки с фотографиями. 

Этот стиль часто используют современные декораторы в ресторанах, кафе, ночных клубах и модных бутиков. Может потому что, само по себе оформление в стиле необарокко предает ощущение праздника. 

 

Дизайн интерьера в стиле необарокко. Интерьер в стиле «Необарокко и неорококо»

В конце XX столетия неоклассический стиль барокко стал возвращением к изящным формам в современном дизайне. Изысканное сочетание классических и авангардных элементов по достоинству оценили в мире интерьерной моды.

С приходом двадцатого века избыточность классических стилей сменилась модерном и конструктивизмом и была признана безвозвратно устаревшей. Но история дизайна имеет свойство к бесконечному повторению. Когда мир устал от однообразия модернизма, многие предпочли отдать свои силы необарокко. На смену геометричному модерну снова приходят плавные формы и фигурные ножки. К привычному изяществу и роскоши прибавляются современные материалы и современные принципы комфорта и эргономики. Так зародилось новое интерьерное движение – необарокко или глэм-барокко.

Современная интерпретация одного из самых роскошных классических стилей сохранила главные черты своего прототипа: подчеркнутое внимание к декоративной составляющей, стремление к пышности и величественности.


Современное прочтение барокко подразумевает неклассические материалы, яркие декоративные элементы, сочетание глянцевых и матовых поверхностей. Классическое барокко стремилось к совершенству каждой детали. Необарокко принимает техническое несовершенство, создает эффект аристократической небрежности.

Отличительная черта стиля – смешение традиционного декора в стиле барокко, классических приёмов оформления и современных материалов. Необарокко стремится воссоздать старую дворцовую атмосферу доступными средствами. Искусственность материалов в стиле подчёркнута – это и виниловые обои, и пластиковые люстры, и ламинат. Из пластика могут быть выполнены узоры на потолке, молдинги на стенах, зеркальные рамы под старину.


При создании интерьеров в этих стилях используют яркие цвета, контрасты и современные технологии, однако для современного барокко характерны витиеватость и вычурность, как и для классического барокко.

Необарокко свойственна некая театральность, наигранность, зрелищность, фееричность, сказочность. Смешение роскоши классики с авангардными элементами добавляет стилю эклектичности.


На передний план выходит яркий декор, выставляется гламур, роскошь и пёстрые орнаменты. Дерево и металлы заменяются пластиком, дорогой текстиль сменяется синтетическими тканями. Здесь нет натуральной антикварной мебели, только современные стилизации. Однако стиль не должен быть вычурным – качественная стилизация должна быть выполнена с безупречным вкусом, в одной цветовой гамме. Гостиная в стиле барокко выглядит дорого и внушительно, несмотря на синтетические материалы.


В наши дни необарокко снова на пике интерьерной моды. Но стоит взглянуть на него по-новому.

Если раньше использовали глянцевые поверхности с ярким освещением, создавая искрящийся блеск и шик, то сейчас стараются выбирать матовые «пыльные» покрытия. Освещение подбирается тёплое и приглушённое. Применяется точечное освещение на определённые предметы интерьера для создания атмосферы выставочного зала. Блестящее золото сменяется матовыми латунными вставками или потёртой бронзой. Атласные ткани с переливами заменены бархатом приглушённых оттенков.


Необарокко отличается высокой контрастностью цветов. Его трудно не узнать, ведь чаще всего этот контраст на первый взгляд кажется шокирующим.

В качестве основного цвета нередко используется черный. Противопоставление черного и белого известно и в некоторых других стилях, но здесь оно подчеркнуто орнаментальной пышностью декоративных элементов.

Яркие вкрапления розового, фиолетового и других цветов обычны для необарокко.


Яркие оттенки и контрастные сочетания сменяются пастельными, серыми цветами. Например, любой цвет подбирается сероватым или блёклым: оттенок увядшей розы, тусклый лососевый, серо-бежевый, оттенок грозового неба, штормового моря, тусклые зелёные оттенки. Современное барокко не боится тёмных цветов, историческое благородство создаётся глубокими тёмными цветами.

Необарокко сохранило изогнутые линии, изящные формы, классические барочные элементы. Стиль необарокко отходит от прямолинейных форм, строится на вычурных декоративных элементах. Современные материалы придают декоративным элементам авангардность.


В необарокко прошлых лет часто применялись обои с цветочным повторяющимся рисунком или вертикальными полосами с декоративным обойным бордюром. Это перегружало интерьер, создавало избыточность. Современные интерпретации стиля подбирают однотонные окрашенные стены. В один цвет окрашиваются стены, потолки, лепнина, плинтуса и межкомнатные двери.

Такой эффект сглаживает границы пространства, визуально расширяя его. В цвет стен делают даже искусственный камин, арки и подоконники. Становясь продолжением настенного декора, они уходят на второй фоновый план. В интерьерах необарокко на передний план выходит мебель. Плавные дворцовые предметы интерьера притягивают внимание, занимая центральное место в интерьерной композиции.

Меблировка подбирается в тон основному фону помещения. Однотонные интерьеры, переходы смежных оттенков и градиенты сглаживают обилие форм и декоративных элементов.


Мебель в стиле необарокко имеет традиционную барочную форму, отличие составляет лишь материал. В производстве мебели неизменно соблюдаются все правила, выработанные за много лет. Мягкая мебель подбирается с фигурными вставками, на резных ножках, в дворцовом стиле. Современная тенденция – бархатная стёганая обивка глубоких приглушённых оттенков. Однотонные стены выигрышно оттенить ярким стёганым креслом.

В необарокко сочетаются высокая декоративность и функциональность. Элементы современных стилей в мебели или украшениях могут соседствовать с классическим декором из синтетических материалов. Интерьер квартиры строится на игре света, фактур, текстур. Источники яркого света сочетаются с приглушенными лампами, неоновая подсветка – со свечами в барочных подсвечниках, функциональные предметы – с классическими зеркалами в старинных рамах, традиционная лепнина – с пластиковыми элементами. Стиль дизайна необарокко более демократичный, гибкий, открытый.


Современное барокко, в отличие от необарокко нулевых годов, использует искусственно состаренные декоративными элементы, благородный налёт времени. Один из приёмов стиля — панель из искусственно состаренных зеркал. Зеркальная стена позволит увеличить свет в помещении и визуально расширит пространство маленького холла. Напольное покрытие ламинат, стилизованный под дорогой старинный паркет – приоритетный выбор данного стиля. Отличным приёмом будет размещение ламинатной доски зигзагом или ёлочкой.

Зачастую в чистом виде необарокко выглядит перегруженным. Дизайнеры советуют комбинировать этот стиль со спокойным современным контемпорари.

Стремление к функциональности и утилитарности свойственно далеко не всем современникам. Многим хочется придать своим интерьерам больше гламура, роскошный блеск и пышную орнаментальность. Несколько десятилетий назад в интерьерном дизайне появился стиль необарокко, который отвечает этим стремлениям. Стиль не широко распространен в современных домах, но неизменно находит своих почитателей.

Особенности интерьеров в стиле необарокко

Основным отличием этого дизайнерского стиля от исторического стиля барокко является смешение традиционных приемов декорирования с современными материалами, в том числе, искусственными. Металлические рамы в стиле резного дерева украшают , синтетическая обивка используется для роскошной мебели с традиционно изогнутыми ножками, пышные барочные орнаменты для стен создаются при помощи виниловых обоев, замысловатые по форме люстры могут быть изготовлены из пластика.

Благодаря такому слиянию намного обогатились фактурные сочетания в интерьерах необарокко, а также стало возможным создавать весьма бюджетные интерьеры, заменяя резное дерево и гипсовую лепку полиуретановым молдингом, натуральные ковры и дорогой текстиль — эффектными искусственными материалами, используя доступные мебельные фасады.

Однако дизайн необарокко не перестает оставаться пышным и орнаментальным, нередко перерастая в почти театральные декорации. Почти ничего не напоминает о технической начинке современных интерьеров: отопительные радиаторы заботливо спрятаны под декоративными , пластиковые окна ламинированы под дерево, активно используется отделка под мрамор, гранит, ценную древесину. И, конечно, в любой комнате царственно красуются зеркала в роскошных рамах.

Мебель по форме практически не отличается от традиционного барокко. Многие компании сегодня, прежде всего, итальянские, специализируются на производстве подобных моделей. Среди самых известных — знаменитая Alta Moda, хотя и многие семейные предприятия продолжают бережно сохранять традиции производства барочной мебели.

Но, классическая по форме, мебель производится нередко из новых материалов. Нельзя не отметить, насколько шикарно смотрятся в интерьерах комоды и столики с зеркальными и металлическими фасадами.

Цветовая гамма в интерьерах необарокко

Ярким отличием стиля необарокко стало именно расширение цветовой гаммы. Пожалуй, будет правильным отметить, что допустимо использовать любые оттенки, практически приближаясь к цветовой стилистике поп-арта. С другой стороны, можно достигать полной ахроматичности, как в роскошной гостиной от Imagine Living.

Мы использовали в статье примеры интерьеров западных дизайнеров из Imagine Living, Duroque Interior Design, Horchow, Stephanie Norris и Riehl Designs, Inc., чтобы наглядно продемонстрировать потрясающую декоративность интерьеров необарокко и роскошное очарование этого дизайнерского стиля.

Мы узнали о таком стиле интерьера в конце 20 века, и многим он пришелся по душе. Для данного направления характерно роскошь и благородие линий и форм. Необарокко — это так дорогие нам традиции, воссозданные при помощи современных материалов.

Особенности и отличительные черты необарокко

  • Приветствует изогнутые и кривые линии практически во всем.
  • Демонстрирует большое количество декоративных аксессуаров.
  • Необарокко привносит в интерьер атмосферу праздника.

Кому близок необарокко?

Данный стиль любим людьми, которым нравиться гламурные интерьеры и роскошное оформление помещений. В таком стиле можно оформить любую комнату вашей квартиры, дома или же загородного коттеджа. А можно оформить и целиком данные объекты недвижимости. Очень часто мы встречаем залы ресторанов и модные бутики одежды, оформленные при помощи необарокко.

Детали интерьера

Современное необарокко приветствует контрасты. Допустим, вы приобретаете диван, формы которого можно считать классическими, а материалы, из которых он изготовлен, являются современными. Также потолочная люстра может быть в форме классического барокко, но выполнена из прозрачного пластика, по своему внешнему виду напоминающего нам хрусталь или же стекло.

Мебель данного стиля интерьера имеет традиционные формы, ее обивка выполняется обычно из синтетических материалов. Цвет обивки самый разнообразный, приветствуется использование ярких цветов.

Как сказано выше цвета приветствуются яркие и насыщенные, такие как: красный яркий, фиолетовый, насыщенно синий. Также используются беж и белый цвет. Не отрицается и глянец.

Аксессуары

В создании данного интерьера очень часто используется большое количество зеркал, «оправа» которых может быть выполнена из пластика или же металла. Встречаются статуэтки, выполненные из цветного стекла, а также каменные предметы интерьера, посуда с нанесением на нее позолоты и посеребрения, портреты в резных и позолоченных рамках.

Оставшиеся у вас вопросы мы предлагаем оставить в комментариях к данной статье.

Возможно вам будет интересно

Вид из гостиной на кухню-столовую. Буазери, диваны, журнальный столик, Provasi. Аксессуары (Baldi) на журнальном столике — из коллекции хозяев. Люстра, Laudarte

«Чем тоньше инструментарий, которым пользуется дизайнер, тем интерьер «взрослее», — объясняет Елена Бастричева. — Так, в этом интерьере использованы сложные цвета (среди них нет ни одного открытого, цветовая палитра построена на полутонах), а также эксклюзивные материалы, такие, например, как редкий розовый оникс».


«Ванная комната отделана редчайшим розовым ониксом, который мы заказывали в Цюрихе, — вспоминает Елена Бастричева. — Обычно в ониксе бывают включения рыжеватого цвета, тут же их нет, камень чисто-розовый»

Гостиная и кухня отделаны буазери — и это тоже «инструмент», показывающий и уровень интерьера, и мастерство дизайнеров. Елена и Вадим Бастричевы свободно сочетают в интерьере этой квартиры классические стили — и необарокко. Входной холл декорирован в стиле ампир: это репрезентативное пространство, подчёркивающее статус хозяев.

На полу — флорентийская мозаика с «участием» редкого синего мрамора, на стенах — буазери с резными золочёными элементами. В гостиной и в кухне-столовой атмосфера мягче, а по стилю здесь уже более опосредованная, более эклектичная классика, впрочем, имеющая все приметы классического стиля : буазери, диваны в шёлковых обивках, шёлковые шторы и сияющие хрустальными подвесками люстры.


Диванная группа в гостиной. Все основные цвета, встречающиеся в гостиной, есть и в рисунке ковра

Елена рассказывает: «Заказчики — люди искушённые, сделавшие за свою жизнь не один интерьер, в том числе и совместно с нами. С течением времени их вкусы менялись, и сейчас им нравится такая классика, которую я называю «взрослой». Дорого, качественно, и при этом без излишней вычурности. Дело в том, что эти наши заказчики объехали весь мир, видели, помимо прочего, замечательные интерьеры, отточили вкус. Нам было легко находить общий язык, и мы рады результату нашего совместного творчества».


Мебель и буазери, Provasi

Мебель и буазери, Provasi

Помещения кухни-столовой и гостиной разделяются раздвижной перегородкой, и по желанию, закрыв перегородку, можно создать в обоих помещениях более камерную, более уютную атмосферу. Авторы проекта спланировали в квартире две спальни — для хозяина и хозяйки, и в контексте этой квартиры такой принцип планировки читается как элемент дворцового стиля.


Спальня хозяйки. Мебель, Provasi

В женской спальне — необарочная мебель, мягкое свечение шёлка, мерцание посеребрённой резьбы… «Спальня хозяйки — это и спальня, и будуар, — рассказывает Елена Бастричева. — Её стилистика идеально соответствует представлениям хозяйки об уютном, гармоничном интерьере. Здесь всё подчёркнуто изысканно. Посмотрите: этот розовый — он не розовый на самом деле, а сложный полутон этого цвета. И это даже не пудрово-розовый и не серо-розовый, это ещё один, более сложный оттенок».


Справа от кровати организована кабинетная зона

Мужская спальня объединяет в себе функции спальни и кабинета. «Хозяин много работает, — говорит Вадим Бастричев, — поэтому такое расположение функциональных зон оправданно». И, кстати, в декоре спальни можно обнаружить «кабинетную» эстетику: комната выдержана в довольно жёстком ампире и целиком отделана буазери из древесины махагони.


Гардеробная при спальне хозяина оформлена в том же торжественном стиле, что и холл

Хозяин — любитель живописи, поэтому не только в его спальне, но и в помещении, соседствующем с ней, в гардеробной, — живопись в реалистическом стиле. Гардеробная оформлена тоже представительски — настолько, насколько вообще так может быть оформлено помещение с подобной функцией. И в этом ещё одна удача авторов проекта: они выдержали стиль от и до и создали художественно целостный образ.

Строительные рынки постоянно пополняются новейшими отделочными и строительными материалами, применяемыми для оформления помещений. Благодаря такому изобилию материалов у многих владельцев помещений появилась возможность создавать уникальные интерьеры по своим вкусовым предпочтениям. Те, кто любит свободное пространство и минимум деталей, выбирают стиль минимализм в оформлении. Любители роскоши, яркого блеска, пышности и гламура наиболее часто используют при оформлении помещений стиль необарокко.

Что представляет собой стиль необарокко?

Для необарокко характерна некоторая постановочность и театральность, а непременными его элементами являются красивые люди, статусная одежда и изысканная пища, поэтому этот стиль нередко используют при оформлении бутиков, дорогих кафе и ресторанов. Отдельные детали стиля необарокко применяются также при оформлении отдельных жилых помещений, кухонь, гостиных спален.

Интерьеры в стиле необарокко не только изысканны и функциональны, но и уникальны. В них одновременно сочетаются необычные материалы и броская, яркая роскошь. Такие сочетания создают самые поразительные и незабываемые эффекты.

Особенности стиля необарокко

Главным направлением необарокко является работа с цветами, оттенками и различными материалами. Основное отличие этого стиля от барокко заключается в применяемых при оформлении материалах. Вместо дорогостоящих осветительных приборов в стиле барокко в необарокко применяются светильники из цветного стекла или высококачественного пластика в классическом стиле. Мягкая мебель в стиле барокко имеет очень ярку обивку из синтетических, самых современных тканей. Для необарокко характерны зеркала, керамическая плитка, глянцевые поверхности, преобладающими цветами являются бежевый, лиловый и белый.

Зрительно обогащают интерьер в стиле необарокко и придают стенам особую прелесть сочетания из глянцевых и матовых поверхностей. Запоминающимся интерьер становится благодаря разнообразию и игре различных текстур и фактур. Необарокко вобрал в себя наиболее яркие детали и черты различных направлений, поэтому дизайнеры и назвали этот стиль многоликим. Так, у стиля барокко необарокко взял многочисленные декоративные, изящные элементы, вычурные завитки, кривые и изогнутые линии. От современного стиля были взяты искусственные яркие материалы, а от классики – отделочные материалы.

Стиль необарокко – это роскошь, китч и показная зрелищность, которая была смешана с авангардизмом. Именно поэтому в помещении, оформленном в стиле необарокко, сразу же возникает ощущение волшебной сказки и легкого головокружения.

Рекомендуем также

Необарокко в интерьере | СТИЛЬ БАРОККО

Изобретательный и помпезный стиль необарокко появился в интерьере в конце 20 века как вызов всем традициям функциональности и простоты. Прямота  и минимализм современного интерьера наскучили дизайнерам и потребителям. Требовался более яркий, более интенсивный цвет и цветовые контрасты.

Необарокко возник вследствие смешения роскошного барокко с современным авангардизмом, когда классические формы соединились с новейшими материалами. Барокко привнес изогнутые линии, напыщенные формы, завитки, всевозможные световые эффекты, сложные, изогнутые очертания элементов интерьера и яркие цвета. Темно-красный, интенсивный синий, алый, изумрудно-зеленый цвета, сочетаясь с темным деревом и позолотой, создают ощущение праздника.

Современные материалы дают возможность создать интерьер в стиле необарокко функциональным, и при этом изящным и неповторимым. Этот стиль часто используется в ресторанах и бутиках для создания неповторимых гламурных роскошных интерьеров.

Необарокко в интерьере создает атмосферу барокко, делая ее при этом более игривой и современной. Например, классические бра в этом стиле могут быть сделаны из пластика или цветного стекла, а мягкая мебель с изогнутыми ножками может быть обита синтетическими тканями ярких расцветок. Зеркала украшаются не лепниной, а металлическими рамами, выполненными в стиле резного дерева.

По форме мебель преимущественно остается барочной, меняются только материалы. Пластиковые окна сделаны под дерево, в отделке используются материалы, имитирующие мрамор, гранит, дорогие породы дерева, батареи закрывают декоративными коробами. Необарокко  допускает наличие и современных предметов в интерьере. Главное, чтобы они гармонично вписывались по цвету.

В интерьерах необарокко можно использовать любые цвета и их сочетания. Популярными стали монохромные комнаты в стиле необарокко. А можно использовать и классическую цветовую гамму барокко. Тут вы можете экспериментировать как захотите!

Архитектурный стиль: необарокко

Необарокко получил развитие в 19 столетии и пришел на смену популярному в 17-18 веках барокко. Новому стилю также присуща ориентация на украшательство, однако оно имеет более свободные формы и является не таким вычурным.

Если вы хотите придать своему дому некой помпезности, пышности и богатства, то стиль необарокко для этого подойдет лучше всего. Архитекторы компании «BRAER СТРОЙ» готовы создать для вас настоящий шедевр, который будет выделяться своим убранством среди других домов.

Архитектурные решения

Вобрав многое из стиля барокко, необарокко предложил свободную трактовку архитектурного стиля. Именно поэтому здесь можно встретить, казалось бы, несочетаемые вещи. В домах, выполненных в необарокко, часто переплетаются грубые и утонченные элементы, сочетается аскетизм и нарочитая роскошь. В руках опытных архитекторов они смотрятся гармонично и придают зданиям свой неповторимый шарм.

Атрибутами стиля стали резные каннелированные колонны с венчающими их роскошными капителями, вычурные и пышные фасады и лестницы, фигурки атлантов и мистических существ, балкончики и эркеры, декорированные по периметру лепниной. При строительстве таких домов чаще всего используются полуокружности, овалы и прямоугольные формы. Все это придает зданиям одновременно роскошный и изящный вид.

Особенности интерьера в стиле необарокко

Пышность стиля нашла свое отражение и во внутренней отделке домов, выполненных в необарокко. Интерьер не претендует на звание скромного – его скорее можно назвать царским. Здесь активно используются многоуровневые люстры, мебель с вычурными изогнутыми ножками, мраморная облицовка, шикарные канделябры, резные деревянные панели и другие элементы декора.

Многим такой стиль может показаться избыточным, но он абсолютно не исключает наличие вкуса. Главное – это доверить работу настоящим профессионалам. Необарокко в отличие от традиционного барокко позволяет смешивать различные направления. Поэтому здесь при правильном подходе можно легко сочетать классические и современные предметы мебели и интерьера. Обязательные элементы – это различные зеркала, статуэтки, керамическая плитка в отделке.

Стиль необарокко создает ощущение праздника, поэтому скучать здесь не придется ни хозяевам, ни гостям. Если вы готовы к этому, то специалисты «BRAER СТРОЙ» с удовольствием реализуют ваши идеи. Мы подскажем интересные и необычные решения, дадим рекомендации по сочетанию тех или иных архитектурных задумок и, конечно же, не забудем про функциональность помещений. Доверьте свой будущий дом мастерам из «BRAER СТРОЙ» и жалеть вам точно не придется!

Стиль необарокко в интерьере

Классический стиль барокко – это яркие элементы декора, матовые поверхности и глянцевые, а материалы используются экзотические и нестандартные. В тоже время необарокко представляет собой уже несовершенство, словно всё создано в легкой небрежности. Используют его в жилых помещениях, а также и в интерьерах баров, ресторанов, и, особенно часто, в бутиках и крупных дизайнерских магазинах.

Особенности

Плавные изогнутые линии, элементы классического стиля, красивые формы сохранились в необракко. При этом материалы теперь используются самые совершенные, а глянцевых поверхностей создается в разы больше. Прямоугольных форм нет, но есть все те же яркие цвета и экстравагантные элементы декора. Также вас может заинтересоватьремонт квартир под ключ в Кишинёве, подробнее на сайте по ссылке.

Материалы

Дерево и камень используются исключительно натуральные, но принято сочетать их с искусственными, такими, как стекло, ткань синтетическая, пластик. Также обращается внимание на фактуру, цветовые сочетания.

Цвет

Цвета должны быть яркие, в первую очередь. Это алые и изумрудные, бежевые и малиновые, голубые с синим и лиловые, и разумеется белый. Древесные темные оттенки прекрасно соседствуют с золотыми цветами.

Свет

Света должно быть много, но большей частью естественного. Искусственный свет создают приглушенным и рассеянным, или используют неоновую подсветку. Например, это могут быть свечи в подсвечниках.

Декор

Стены и потолки украшаются всегда синтетическими материалами, а дубовая мебель украшается резьбой. Также в интерьере всегда много книг, посуды, коллекций вин. Свойственно необарокко зеркала устанавливать в старинные рамы, а лепнину совмещать с элементами из пластика.

Характер

Необарокко позволяет в современной эпохе вернуться к классическим формам и направлениям. Но при этом наполнить тот древний стиль новыми и совершенными чертами, элементами и функциональными предметами быта. Стиль свойственен людям жизнерадостным, желающим наслаждаться жизнью и не думать о завтрашнем дне.

НЕОБАРОККО

Необарокко ― это стиль, возникший на стыке XX и XXI веков и представляющий собой современное видение классического Барокко 

Если вы посмотрите ремонт квартир, интерьер дома, выполненные в стиле Необарокко, то увидите, насколько сильно он противопоставлен строгому и даже сухому Минимализму. 

Его отличает внимание к деталям, обилие декоративных элементов и использование неклассических материалов. 

Необарокко сочетает в себе классику и авангард, чем-то напоминая стиль ар-деко, хотя и не такой радикальный и кричащий   

Фото ремонта квартиры в стиле Необарокко поражает обилием и разнообразием цветовой гаммы, в частности сочетанием глубоких цветов: 

синего, малинового, алого с модными сейчас белым, лиловым, бежевым, сиреневым оттенками.  

Данный стиль также основан на гармоничном сочетании классических и современных материалов, как то: натуральное дерево и глянцевые поверхности, натуральный мех и синтетические ткани, мрамор и пластик. 

Необарокко смешивает эпохи, так, в одной квартире, в одной комнате вместе могут находиться свечи в фамильных подсвечниках и неоновые лампы, дорогие кресла из красного дерева с резьбой будут обтянуты белой тканью с геометрическими узорами, а в столик на кованых ножках вставят дорогое витражное стекло. 

Особое значение здесь будет играть освещение. 

Его должно быть много, и оно должно быть разнообразным, создавая в комнате таинственный полумрак, ставя акценты на наиболее ценных вещах в интерьере помещения. 

Все же в стиле Необарокко интерьер, ремонт, фото квартир встречается не столь часто 

Такой стиль любит большие просторные помещения, Необарокко — это стиль кафе, ресторанов и бутиков. 

Он идеально подходит для презентации дорогой одежды, украшений, изысканной пищи, в крайнем случае — для больших частных домов.  

Однако многие элементы этого стиля можно использовать даже в однокомнатной квартире для того чтобы сделать ее действительно оригинальной. Доминантой здесь будет выступать текстиль: шторы, покрывала, скатерти, подушки на мягкой мебели. 

Необарокко, как и классическое барокко, относится к тяжеловесным архитектурным стилям, подходящим далеко не каждому. 

Если выполнять ремонт в этом стиле, то желательно не ограничиваться одной комнатой, а отремонтировать таким же образом весь дом, в противном случае ремонт может казаться незаконченным на фоне роскоши Необарокко.

Стиль барокко в интерьере ▷ особенности дизайна интерьера в стиле барокко

Пост о самом пышном стиле интерьера.

Барокко как стиль в интерьере появился ещё в XVII веке в Италии, но его элементы до сих пор находят своих обожателей. Если вы в их числе — устраивайтесь поудобнее, нам есть, чем поделиться.

Две работы Джованни Лоренцо Бернини. Слева  церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, открытая в 1670 году в Риме. Справа  кафедра Святого Петра в соборе Святого Петра в Ватикане, открытая 1666 году

Возникновение стиля барокко

На эту тему у нас даже отдельная статья есть. В начале XVII века религия в Риме играла огромную роль в жизни простых граждан. В ответ на протестантскую Реформацию Католическая церковь стремилась установить эмоциональный контакт с итальянцами/ И если в эпоху Возрождения архитектурное искусство позиционировало себя элитарным и «не для всех», то барокко был призван заставить даже необразованные массы поверить в силу и грандиозность церкви.

Римские папы нанимали лучших архитекторов, художников, дизайнеров интерьеров для постройки бесчисленных церквей и дворцов, что меняло облик города, делало Рим визуально богаче и роскошнее. Этот стиль быстро подхватили во всей Европе. Вслед за экстерьером менялось и внутреннее убранство состоятельных граждан. Великие художники своего времени занимались разработкой нового стиля мебели и декора, пытаясь переплюнуть друг друга и самих себя. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Основные принципы

В барокко принято преувеличивать выражения и жесты, создавать драму, напряжение, величие. Стиль барокко —  это символ силы. Большие и детально продуманные предметы мебели, украшенные золотом рамы и стены, резные потолки —  стиль дворцов и огромных резиденций. В современном мире воссоздать атмосферу правильного барокко очень сложно из-за масштабов стиля. Но аккуратный микс современных линий и основных элементов традиционного барокко может отлично вписаться даже в городское жилье. 

Попробуйте добавить в свой интерьер:

  • Мебель, украшенную изысканной резьбой, покрытую золотом или бронзой

  • Богатую отделку: молдинги на стенах и потолке, гобелены, лепнину

  • Скульптуры и изящные статуи, часто изображающие детей, музыкантов и красивых женщин

  • Роскошное постельное белье (из парчи, шёлка, бархата)

Посмотрите, как можно добавить отдельные элементы стиля в современный дизайн. Детали остаются те же – лепнина, высокие окна и двери, но несколько невесомых предметов полностью меняют пространство.

Цветовая гамма

Основной цветовой акцент барокко —  золото, которым часто украшены зеркала, предметы декора, мебель и аксессуары. Чтобы подчеркнуть металл, выбирайте светлые нейтральные оттенки или, наоборот, тёмные и богатые: бордо, насыщенный синий или глубокий зелёный.

Оформление стен

Главное правило — стены должны быть рельефными. Стиль барокко предполагает динамику: огромное количество вставок, бордюров, молдингов, гобеленов, лепнин, ниш, колонн, и даже пилястров. Приветствуются картины времен Ренессанса на стенах. Для придания объема используются также текстильные обои, гипс, окрашенные деревянные панели. Смело смешивайте декор друг с другом: лепнину, позолоту, фрески — в этом стиле не бывает понятия «слишком роскошно».

Оформление потолка

Правила те же, что и у стен: потолки не могут быть однородными. Они часто расписаны, обрамлены лепными украшениями. В классическом барокко потолок — продолжение стены, он должен дополнять, но не контрастировать. Декор в виде позолоты также остается уместен. Идеальное решение, если вы хотите передать дух эпохи — потолок, украшенный фресками.

Оформление пола

Цвет пола обязательно должен сочетаться с цветовой гаммой пространства. Материалы: чаще всего дерево, уместен будет искусственный паркет под дорогую древесину. Можно использовать камень. Частый гость в интерьере ковер, но (обращаем на это особое внимание) ковры не должны занимать всю поверхность пола.

Мебель в стиле барокко

Основная особенность мебели в стиле барокко — сложный орнамент. Вся мебель украшена множеством деталей, с обильным, очень часто преувеличенным декором. При этом композиции отличаются тонким балансом и гармоничной интеграцией всех элементов. Части мебели симметричны, все детали повторяются одинаково с обеих сторон.

Мебель того времени часто изготавливалась из экзотических материалов: красное и эбеновое дерево, слоновая кость, импортированные металлы. Распространены были мраморные столешницы, особой популярностью пользовалась позолота.

Такая мебель обязательно должна быть презентабельной и роскошной. Мебель часто украшают:

  • Тканевой обивкой

  • Лаками и позолотой

  • Изогнутыми изящными ножками

  • Сложной резьбой

Текстиль

Текстиль необходим для поддержания чувства богатства и роскоши. Этот эффект достигается при помощи пышных драпировок, подвесок и кисточек, золотых вставок. Большое значение имеют шторы. Как правило, шторы шьются из бархатной ткани, золотой парчи, атласа или шёлка, их расшивают золотой нитью или люрексом. В современных интерьерах популярны ткани, имитирующие натуральные материалы: такие как оникс, мрамор, малахит и др. Очень важно наличие роскошного ламбрекена, дополнительно украшенного вышивкой. Допускается использование контрастных цветов.

Освещение

В комнатах в стиле барокко обязательны большие окна, дающие много дневного света. Также используются широкие зеркала, которые наполняют пространство светом и визуально его увеличивают. Искусственное освещение представлено хрустальными массивными люстрами с лампами, имитирующими свечи. Используются также настенные светильники и эффектные торшеры с резными ножками.

Барокко сегодня

Конечно, повторить дворцовый стиль каноничного барокко сегодня не очень-то просто: приходится думать о том, как сэкономить квадратные метры и не устраивать пир на весь мир. И всё же вдохновляться изяществом XVII века можно и нужно: добавьте немного лепнины на стены, поставьте пару стульев с резными ножками или хотя бы повесьте золотое зеркало на стену.

Маленькие идеи дизайна Интерьер в стиле барокко

Стиль барокко в архитектуре нашел свое выражение в дизайне внутренней отделки помещений. Архитекторы в стиле барокко не стали проводить масштабную перепланировку зданий, а преобразовали их в причудливый дизайн. Приемы декоративного барокко в корне меняют содержание архитектурного образа, выставляя напоказ нарочитое великолепие.

Содержание:

История возникновения барокко

Стиль барокко зародился в Италии в 17 веке и наполнил жилища богатых итальянцев беспрецедентной роскошью, элегантностью и замысловатостью.

«Барокко» в переводе с итальянского означает «претенциозность». Это слово может передать всю сложность демонстративности и пышности стиля. Сегодня барочный дизайн интерьера квартиры, дома, интерьера или офиса призван подчеркнуть высокий статус и богатство хозяев.

Замечательно! Под влиянием стиля европейского барокко возникло русское барокко. Это стилевое направление было популярно в архитектуре конца 17 — начала 18 веков.Его часто называют «Нарышкиным», так как некоторые церкви построены в этом стиле по заказу знаменитой семьи Нарышкиных.

Папы наняли лучших архитекторов, художников и дизайнеров интерьеров для строительства бесчисленных церквей и дворцов, которые изменили облик города, сделав Рим визуально богаче и роскошнее. Этот стиль быстро распространился по всей Европе. Вслед за экстерьером изменилось и внутреннее убранство состоятельных горожан. Великие художники своего времени занимались разработкой нового стиля мебели и декора, пытаясь превзойти друг друга и себя.Посмотрим, что они сделали.

Характерные черты стиля барокко

Интерьер в стиле барокко с сегодняшнего дня становится все более популярным. Окунуться в интерьер дворцовой атмосферы можно с помощью:

  • Роскошное постельное белье (парча, шелк, бархат) и богатая отделка (гобелены, лепнина на стенах и потолке). Декор в стиле барокко стремится к пышности и демонстративному величию;
  • Живописное украшение потолка и стен: можно заказать роспись стен в стиле барокко;
  • Скульптуры и изящные статуи, часто с изображением детей, музыкантов и красивых женщин, могут украсить интерьер. Их можно заказать или найти на рынке, если у вас его нет;
  • Мебель, которая была бы украшена изысканной резьбой, покрытой золотом или бронзой, фанерой из ценных пород дерева, отделанной мозаикой и ценным металлом, по желанию заказчика.

Как должна выглядеть мебель?

Мебель в стиле барокко обязательно должна иметь презентабельный и дорогой вид. Характеризуется:

  • Тканевая обивка;
  • Лакировка и золочение;
  • Изогнутые ножки;
  • Изысканная резьба;

Столы и столешницы в этом стиле часто украшают мозаикой, а задние сиденья кресел откидываются назад.Для барокко характерна такая мебель, как тахты, шкафы, комоды и двойные туалеты.

Цвет мебели в стиле барокко часто совпадает с цветом стен, но может быть контрастным. Например, мебель, обитая тканью бордового цвета, красиво смотрится на фоне светло-бежевых стен и позолоченных элементов.

Барочная комната: секреты внутреннего убранства

Сразу отметим, что стиль барокко уместен для оформления просторных помещений: иначе массивная мебель визуально сузит маленькую комнату.

Для того, чтобы интерьер комнаты был узнаваемым, в обязательном порядке можно использовать такие материалы, как хрусталь, натуральный камень, ценные породы дерева, мрамор, позолота.

  • Кухня в стиле барокко — это кухонный фасад округлой формы с богатой резьбой и позолотой, изогнутые ножки мебели, хрустальные люстры. Очертания мебели должны быть плавными, спинки стульев закругленными. Важный момент: вся современная техника должна максимально «замаскироваться» в вашей кухне в стиле барокко.

  • Спальня в стиле барокко также отличается обилием резной мебели.Потолок в спальне обычно богато отделан лепниной. Окна в комнате следует оформлять плотными шторами. В цветовой палитре преобладают все оттенки золотого, бежевого, бордового, красного и коричневого цветов.

  • Ванная комната в стиле барокко менее претенциозна, чем другие помещения в доме: изысканные позолоченные краны, мраморные раковины, мозаика на потолке и роспись стен. Большое зеркало в дорогой раме будет выгодно смотреться в ванной комнате.

Отделка стен, потолка и пола в стиле барокко

При оформлении пространства в стиле барокко нельзя упускать ни одной детали: например, можно сосредоточиться на декоративном оформлении потолка. , стены, материал напольного покрытия.

Потолок в стиле барокко часто имеет вид фрески (росписи), обрамленной лепниной. Допускается белый потолок, но опять же в декоративной рамке. Рынок современных стройматериалов позволяет выбрать подходящий вариант отделки готового потолка.

Стены барокко не приемлют плоскостности: каждая часть стены должна иметь определенный смысл. Можно использовать картины и зеркала в красивой раме, полуколоннами. Камин (или его имитация) тоже будет хорошим решением.

Пол в стиле барокко может быть мраморным или гранитным. Область, которая находится непосредственно под люстрой, желательно выделить: можно использовать инкрустацию или ковры.

Стиль барокко в интерьере нежилых помещений

Барокко призвано подчеркнуть богатство и элегантность внутренней среды.А благодаря торжественности и величию, которые он привносит в интерьер, барокко всегда пользуется популярностью в дизайне ресторанов, отелей и магазинов.

  • Заказать дизайн ювелирного салона в стиле барокко — значит просто «погрузиться» в роскошь! Обилие света, атмосфера величия — какой фон может быть лучше для украшений ?!
  • Стиль барокко в интерьере магазина, несмотря на его пышность, воспринимается достаточно легко;
  • Барочный интерьер мехового салона — прекрасная альтернатива дизайнерскому пространству.Великолепная цветовая гамма и обилие зеркал привлекут внимание покупателей. А сам стиль передаст очарование предлагаемого товара.

Барокко против рококо. Какая разница?

Мы постараемся сделать его кратким, как и в предыдущем материале, и не будем углубляться в тонкие различия между этими двумя родственными и внешне похожими стилями. Однако различие между рококо и барокко вполне очевидно. Обратимся к самим терминам:

  • Барокко — стиль в искусстве и архитектуре, широко распространенный в европейской культуре XVII-XVIII веков, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
  • Рококо — это стиль в искусстве и архитектуре (в основном в дизайне интерьеров), зародившийся во Франции в первой половине 18 века как продолжение стиля барокко.

Итак, сравнивая эти два европейских классических стиля пост-ренессанса, мы можем выделить некоторые наиболее заметные различия:

  1. Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но это изменило их, смягчило и уменьшило их размер.
  2. Барокко отличается контрастностью, пышностью, монументальностью, темными яркими красками.Прерогатива рококо — изысканность, легкость и изящество. В нем преобладают светлые пастельные тона.
  3. Строгая симметрия обязательна для барокко; рококо построен на асимметрии.
  4. В барокко в почете масштаб и объем; В рококо преобладает внимание к мелким деталям и ювелирной работе.
  5. Контрастность характерна для барокко, для рококо — плавное перетекание цвета.
  6. Рококо противопоставляет претенциозную театральность барокко игривому изяществу и интимности.
  7. Барокко — это больше торжественность и величие, рококо — это изысканность и галантность.

11 способов перейти к барокко

Стиль барокко стал своего рода декоративным, чрезмерным шагом в 17 и 18 веках, но в последнее время он возвращается даже в самые современные дома. Хотя последние несколько лет царил менее вычурный и более минималистский стиль, современные дизайнеры знают, что элементы стиля барокко, такие как декоративные зеркала, блестящие тона драгоценных камней, позолоченная отделка, пышные линии, роскошная лепнина, роскошные узоры, архитектурные детали и элегантный мрамор, создают интересные сопоставления в сочетании с современными элементами. Вот несколько комнат, которые показывают нам, как правильно сочетать барокко с разными стилями.

Jensen C. Vasil Architect PCSave Photo

Используйте много белого цвета. Современные стулья Eames середины века и современный обеденный стол сочетаются в этой столовой с декоративной лепниной и замысловатой хрустальной люстрой. Использование большого количества белого — это современный способ смягчить драматизм барокко.

Allan Malouf StudioSave Photo

Бесстрашно смешивайте эпохи. Это красивое фойе во французском замке сочетает в себе элементы барокко, такие как старинный фонарь Людовика XV, изогнутые изделия из железа и богато украшенный консольный стол, с современным искусством.В результате получился интересный баланс временных периодов.

Andrew Flesher InteriorsSave Photo

Этот офис в доме в стиле Тюдоров имеет стены, покрытые роскошными металлическими обоями в стиле барокко, с большим темным изображением ворона, обеспечивающим резкий контраст. Итальянская стеклянная дисковая люстра, современная настольная лампа и модульная креденция создают захватывающее сочетание эпох и стилей.

Создайте одну точку фокуса в стиле барокко. В этой элегантной кухне богато украшенный остров и люстра в стиле барокко обрамляют центр комнаты, а светлые шкафы и фартук обновляют общий вид.

Резная итальянская люстра из дерева: via Renaissance Collection, Даллас; остров: обычай; вершина острова: Кварцит Bianco Macaubus с кромкой Dupont

Simonsen-Hickok InteriorsSave Photo

Сделайте это уютно. Элементы в стиле барокко, такие как причудливая лепнина и карнизы, потолок trompe l’oeil и позолоченные аксессуары, добавляют элегантности этой небольшой и удобной гостиной. Мягкие цвета и мягкая обивка смягчают его и сохраняют уют.

Элизабет Гордон Сохранить фото Добавить блеск. Позолоченные штрихи на потолке через обои и зеркало со звездообразным сиянием добавляют блеск в стиле барокко обтекаемой гостиной комика Джоэла Макхейла.

Диваны: на заказ, с обивкой Donghia в елочку; настольные лампы: настольные лампы с подносом Surrey, Circa Lighting; обои: нестандартные; зеркало звездообразования: Global Views; screen: Oly

Посмотреть остальную часть этого дома

ScavulloDesign InteriorsSave Photo Создайте формы с новыми материалами. Going Baroque, безусловно, может быть игривой. Эта ванная комната в деревенском стиле сочетает в себе традиции бродячего искусства со стилем барокко — зеркало в форме рококо создано из крышек от бутылок и дерева.

Зеркало нью-йоркского художника Рика Лэдда

Энджел О’Доннелл Сохранить фото Используйте сплошные цвета. Стиль рококо родился из движения барокко и также известен как поздний барокко. Сочетание тщательно продуманного декоративного стиля этой полностью белой кровати с однотонным постельным бельем делает ее гармоничной с обоями с тропическими листьями, придавая комнате ощущение Крысиного стая в Палм-Спрингс.

Обои: Palm Leaves 66, Cole & Son

Advantage ContractingSave Photo

Подыгрывайте прихотям. В этой ванной комнате живет причудливый образ оригинального стиля барокко. Туалетный столик, созданный из переделанных ножек пианино в стиле барокко, элементы спартанского фермерского дома и зеркало, в котором мозаика сочетается с зеленым электричеством, объединяются в поистине эклектичную картину.

Daphné Serrado Architecte d’intérieur Сохранить фото

Сохраняйте прямые линии. Парижане делают сочетание барокко и современности непринужденным и свежим.Современная секция уместна в этой парадной комнате, полной красивой лепнины, позолоты и стекла.

Walker ArchitectsSave Photo Подыгрывайте нейтральным. В этом бостонском доме шикарные современные предметы интерьера, такие как диваны, шезлонг и журнальный столик, сочетаются с изысканным консольным столиком, позолоченным зеркалом и хрустальной люстрой. Успокаивающие нейтральные тона на стене и коврике помогают связать все это воедино.

Краска для стен: бежевый гобелен Бенджамина Мура; краска для отделки: «Белый голубь» Бенджамина Мура; диваны: B&B Italia; шезлонг: Sinus, COR; журнальный столик: Ovo от Arketipo; ковер: Steven King Rugs

Clarkson PotterSave Photo

Уникальный новый традиционный стиль дизайнера интерьеров Дэррила Картера полон сопоставлений, таких как массивный резной стол в стиле барокко и классический бюст в паре с совершенно зигзагообразным стулом.Картер часто связывает все вместе с помощью палитры светлых нейтральных цветов, черного и темного дерева.

дизайнов iLA — изящное искусство классических фресокSave Photo Уменьшите фрески. Фрески были обычным явлением в эпоху барокко, и этот уникальный дом в Малибу полон их. Созданные художником по фрескам
Илией Аносовым из iLA Designs, они лишены внушительных фресок, которые мы обычно ассоциируем с фресками, их тщательно отредактированные округлые элементы уравновешиваются прямыми линиями архитектуры и мебели.

Полы и камин: Древние поверхности

Древние поверхности Сохранить фото Аноссову удалось создать вид перетянутой старинной стены в спальне дома.

Поделиться: Вы внесли в свой интерьер немного барокко? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Подробнее: 10 Детали элегантного дома

15 гостиных в стиле барокко

Большинству фанатиков истории известно, что правление французского короля Людовика XIV характеризовалось стилем барокко.Примеры: Версальский дворец и Лувр были оформлены в ярком, драматическом и ярком стиле, отражающем сильное руководство короля в период войны и построек колониальной империи. Этот стиль зародился около 1600 года в Италии и распространился оттуда на большую часть Европы.

По сути, классический стиль барокко был грандиозным и впечатляющим, символом власти. Этот стиль достиг наивысшего расцвета, когда был реализован с большим размахом, особенно в архитектуре и скульптуре. Барокко — это стиль, который использовал преувеличенные движения, жесты и выражения для создания драмы, напряжения, изобилия и величия в скульптуре, живописи, литературе, танце и музыке.Но слишком много для истории, взгляните на наши фотографии и полюбуйтесь красотой, которую мы приготовили для вас.

Парижская гостиная

Зал Магнолии

Великолепие — это то, что может описать эту гостиную. Большие и продуманные предметы мебели всегда являются изюминкой гостиной в стиле барокко.

Золотая гостиная в стиле барокко

Али Экспресс

Посмотрите, как замечательно сделан этот мебельный гарнитур. Золотой цвет делает это место поистине грандиозным и потрясающим!

Гостиная в стиле барокко с хрустальной люстрой

trendzona.com

В этом гарнитуре для гостиной использовалась красивая ткань — цвет ткани сочетается с деревянными накладками, чтобы создать в этой гостиной королевский и царственный вид.

Изабелла Гостиная

Зал Магнолии

В эпоху барокко широко использовались зеленый, красный и коричневый цвета — прямо как в этой гостиной Isabella. Глядя на эту комнату, она кажется темной из-за использованных цветов.

Современное барокко

Паоло Луккетта проделал большую работу по созданию этой гостиной в стиле барокко.Красный бархат в сочетании с золотыми деревянными сторонами и индустриальными боковыми и центральными столиками.

Гостиная 1

Дебби Серафина

Как в визуализированной гостиной, которая у нас здесь — красно-золотая в клетчатом ковре. Цвета комнаты и мебели дополняют друг друга!

Венецианский люкс

Зал Магнолии

Этот гостиный гарнитур напоминает нам о том, какими должны быть чудесные венецианские отели — грандиозными, преувеличенными, но действительно великолепными!

Набор диванов Amadeus

Астральная роскошь

Этот комплект для гостиной, созданный самими производителями, несомненно, является прекрасным примером роскошной жизни и великолепия! Королевский цвет красный с набивными черными и серыми подушечками.

Гостиная в стиле барокко с ковриком в стиле зебры

trendzona.com

Глядя на эту комнату, мы можем представить себе место, где гадалка может принимать своих клиентов — на самом деле довольно творчески, но с глубоким цветом и этим огромным зеркалом, о чем еще мы можем думать?

Гостиная в стиле барокко

Мы не можем сказать наверняка, что это за декоры стен, но они определенно создают красивую ауру для этой гостиной в стиле барокко. Увеличенный и огромный диван с подходящей к нему тахтой делают эту комнату невообразимо красивой!

Салон лорда Байрона

Зал Магнолии

Коричневый был также одним из основных цветов, которые были доступны в эпоху барокко, дизайнеры также пытаются достичь этого стиля, по-прежнему используя этот цвет, пытаясь воссоздать стиль барокко.

Гостиная в стиле необарокко

Это еще один диван в стиле барокко, который уже в значительной степени модернизирован — это в эпоху необарокко — массивность по-прежнему является обычным явлением для этого стиля.

Барокко и минимализм в гостиной

Minimalisti

Это современная версия стиля барокко — огромные и удобные стулья с экстравагантными деталями в доме, такими как центральный стол, зеркала и консоли.

Современное необарокко

Паоло Луккетта

Огромный стул, изготовленный по индивидуальному заказу, от Паоло Луккетта был дополнен красивыми боковыми столиками, которые олицетворяли стиль барокко.

Гостиная в стиле барокко

Представьте себе жизнь

Это один из предметов для гостиной, который вы можете приобрести через Imagine Living, вдохновленный барокко. Стильные и замысловатые детали на стульях в сочетании с красивой тканью, кто сказал, что это особенность дизайнера?

Мы упоминали, что зеркала в стиле барокко были украшены сложными и симметричными лиственными узорами — внушительными и драматичными, которые вы можете увидеть в зеркалах на некоторых наших фотографиях, как они сказали, барокко — это мощный стиль, который не для слабонервных!

Архитектура барокко: определение, история, характеристики

Характерный образец итальянского барокко Дизайн Борромини — небольшая церковь S.Карло алле Quattro Fontane . Примечательно, что план этой крохотной церкви сложен овальными формами. Была использована центрально спланированная церковь, круглая или греческий крест. архитекторами раннего и высокого Возрождения, чтобы выразить свой идеал совершенного ясность и порядок. Овал, производящий прямо противоположный эффект, смятения и неуверенности, и, прежде всего, движения, были в одном и том же Кстати излюбленный мотив архитекторов в стиле барокко.Эффект от интерьера представляет собой полное пластическое единство; здание могло быть вырезано из одного каменного блока, потому что нет никакого смысла его строить из отдельных элементов. То же самое и с фасадом, построенным из продуманное и тонкое сочетание выпуклых и вогнутых форм, которые опять не имеют конструктивной цели.

Многие идеи Борромини были приняты Гуарини, с добавлением математического и технического фактора, который имел большое значение само по себе — но еще больше из-за своего влияния об архитекторах в стиле барокко за пределами Италии, особенно в Германии.

Французское барокко Архитектура

Индивидуальные вариации, итальянское барокко можно сказать, что оно почти полностью соответствует описанным нормам. Чего нельзя сказать о Франции, которая, тем не менее, производила Период барокко — череда выдающихся архитекторов, еще более многочисленная чем в Италии: Salomon de Brosse , Francois Mansart (1598-1666), Луи Ле Вау (1612-70), Жак Лемерсье и, самый большой из них, Жюль Хардуэн Мансар (1646-1708).Но во Франции личности было меньше. значительный по своему эффекту, то «школа», в которую архитекторы могли можно сказать, что принадлежат. Попытка французского двора ввести итальянский Барокко во Франции, вызвав Бернини в 1665 году в Париж и введя в эксплуатацию ему на проектирование реконструкции королевского дворца — Лувра — было обречены с самого начала. Как справедливо заметил критик, речь шла о коренная разница темпераментов. Для французов, итальянское изобилие граничило с неприличным, если не сказать своеволием и безвкусицей.Скорее, чем как художники, французские архитекторы считали себя профессионалами, посвященный службе и прославлению своего короля. В суде из Roi Soleil был разработан стиль барокко, который был более сдержаннее итальянского: планы были менее сложными, а фасады более суровый, с большим вниманием к деталям и пропорциям традиционные архитектурные порядки, жестокие эффекты и вопиющие капризы были воздержаны.Учебный пример и величайшее достижение французского языка Барокко было Версальский дворец , королевский дворец, построенный для Людовика XIV под Парижем: огромная U-образная масса с двумя длинными крыльями, которых почти не тревожат маленькие низкие аркады на главном фасаде с видом на сады.

Для оформления интерьеров в стиле барокко эпоху см .: Французское декоративное искусство. Для меблировки см .: Французская мебель. (1640-1792). Для художников и мастеров см .: французский Дизайнеры.

Однако не в архитектуре можно было найти великую славу французского барокко, но в искусстве пейзажа садоводство . До эпохи барокко сады принадлежали «итальянским» типа, небольшие парки с растениями и клумбами, выложенными геометрически схемы. Андре Ле Нотр , блестящий ландшафтный архитектор, создали новую перспективную форму сада, вытеснив ее «Французский» сад, прототипом которого должен был стать парк в Версале. и шедевр.В центре стоял дворец; с одной стороны был подход подъезд, ворота, широкая гравийная площадка для вагонов; а с другой были газоны и партеры, или цветочные клумбы геометрической формы, фонтаны, каналы и широкие водные просторы, и, кроме всего этого, темная линия леса, пронизанного длинными, широкими, прямыми проспектами, которые соединялись круговые поляны.

Создана внушительная и строгая архитектура. во Франции, с ее балансом между тенденциями барокко и классическими традициями, постепенно стал культурной моделью для прогрессивной Европы.Когда Сэр Кристофер Рен во второй половине семнадцатого века решил он должен актуализировать свои идеи, он не в Италии поехал, как это было до сих пор, но в Париж. Архитектура барокко Бельгии и Нидерландов также несет на себе отпечаток французского вдохновения.

Немецкое барокко Архитектура

Ближе к итальянской модели оказалась немецкая Искусство барокко в Австрии и Германии.Однако так было только в узком смысле. Влияние барокко пришло к немецкому языку сравнительно поздно. государства, которые в первой половине семнадцатого века были разорены Тридцатилетней войной. Однако после акклиматизации он претерпел замечательные изменения. рост как по количеству, так и по качеству. Великие архитекторы того времени практиковались в относительно позднее время, в конце семнадцатого и начало восемнадцатого века; однако их было много, исключительно опытный и благословленный восторженным покровительством со стороны несколько королевских, герцогских и епископских дворов Германии.Все посетили Рим, и обучались по итальянским традициям: Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах , Иоганн Лукас фон Хильдебрандт и его более одаренные ученик Иоганн Бальтазар Нойман ; к ним необходимо добавить Matthaus Поппельманн и Francis de Cuvillies — француз, но чей деятельность почти полностью ограничивалась Германией.

Следует помнить, что стиль барокко в архитектуре — как в барокко скульптура — была пропагандистской: во дворцах она производила впечатление созерцатель важности абсолютного монарха; в церквях это было в служба Контрреформации, особенно в католической и абсолютистской страны.Поэтому именно в католических государствах Южной Германии такие как Бавария и Австрия , где самые великолепные барокко можно найти архитектуру — такую ​​же великолепную, как и все в Италии. В Величайшим из архитекторов южногерманского барокко был Бальтазар Нойман (1687-1753), создавший чудо дворца. архитектура в Wurzburg Residenz ; это шло рука об руку с строительство монастырей и церквей; для епископов и настоятелей, не меньше чем князья, претендовали на мирское значение.Нойман оказался перед лицом конфликта: в случае гениально спроектированного крыла монастыря Банз на Брюль, из-за необходимости вставить в здание лестничную клетку. возведен Шлауном в 1725-28 гг. Здесь мы видим в высшей степени его уникальные способности. для создания эффекта неограниченного пространства оптической иллюзией включение живописных видов и хитростями освещения. В подъезде колодца и банкетные залы Schloss Bruchsal он произвел то, что по согласованности, дизайну, великолепию и освещению — один из лучших шедевры немецкой архитектуры.В церковной архитектуре его самое впечатляющее Созданием был Vierzehnheiligen (Четырнадцать Святых) недалеко от Бамберга. Войдя в здание, вы попадаете в поток света. Все движется; интерьер кажется заключенным в кружащиеся, волнообразные формы: даже на первом плане он кажется полностью разрушенным. Даже когда нет особых обстоятельств, как в церкви Четырнадцати Святые, мы видим, что обычный план барочной церкви имеет почти полностью отменили прямую линию, и даже фасады изогнутый.В отличие от фасадов церквей итальянского барокко, немецкие церкви обычно сохранили свои башни. Именно в убранстве этих церквей что это вихревое сочетание форм достигло своего апогея. В церквях в котором сотрудничали братья Асамы, как, например, монастырь церковь в Айнзидельне и церковь кармелитов в Регенсбурге и выше всего, церковь Св. Иоанна Непомука , в Мюнхене, они достигли пределы возможного в сочетании реальности и иллюзии.Эффекты скрытого освещения, включение фрески живопись в лепных украшениях, и любой другой возможный иллюзионист уловка, сделать эти церкви похожими на помпезный оперный театр в стиле барокко, теперь как сцена рококо, импровизированная для фестиваля, совершенно без тихая торжественность и благочестие, которые связаны с концепцией Романский или готический Изобразительное искусство.

Стиль барокко, созданный Германом архитекторы распространились на Польшу , страны Балтии , и в конечном итоге по номеру Россия .Он имел большое сходство с итальянским барокко, с добавление еще большей тенденции к пышному декору, особенно интерьера; он также отличался от итальянских форм тем, что избегал резких контрастов света и тьмы в пользу более рассеянного и безмятежное сияние. Две особенности также предвещали рококо. стиль, который должен был стать его преемником, стиль, нашедший свое самое широкое применение в этих странах и иногда были работой одних и тех же архитекторов, например Поппельманн, Нойман и Кувиллис.В двух основных формах строительства, церквей и дворцов, барокко немецкоязычных страны довольно последовательно придерживались нескольких основных дизайнов. О церквях устройство двух боковых башен, с которыми экспериментировал Борромини был принят повсеместно. Иногда это доходило до того, что расстраивала генеральный план, как это сделал Фишер фон Эрлах в Вена на своем Карлскирхе . На этом центрально запланированном здании, чтобы включая башни, которые он добавил, как отдельно стоящие, пустые конструкции на по обе стороны от основного корпуса церкви.Все здание является примером театральная концепция в большом стиле, ее форма подчеркнута двумя колонны, напоминающие колонну Траяна в Риме, которые стоят рядом башни. Между тем в дизайне дворцов образцом был Версаль; но Германские архитекторы вообще показали себя способными превзойти этот пример. при артикуляции больших масс кладки, акцентируя центральную часть здания, а иногда и боковые части.

испанский и Архитектура португальского барокко

Одновременно с распространением его влияния к северу от Альп итальянское барокко также утвердилось в Испании и Португалии. В этих странах не было препятствий для его успеха, но и здесь разработан полностью индивидуальный стиль. Его характерная черта, действительно единственная особенность, Характерной чертой было обилие декора. Какой бы ни была форма здания он казался просто предлогом для украшения, инкрустирующего его.Этому результату способствовали многие факторы, главными из которых были мавританские традиции, все еще живые на Пиренейском полуострове, и влияние доколумбовское искусство Америки, с его фантастическая декоративная лексика. Этот особый стиль, известный как « Churrigueresque ». от фамилии, Churriguera , из династии испанских архитекторов которые были особенно тесно связаны с ней, доминировали в Испании и Португалия на два столетия перешла в их южноамериканские колонии, где декоративный аспект был, по возможности, усилен до безумия орнамента.Его ценность, возможно, спорна, но как стиль она безусловно узнаваем, в своей подчиненности все убранству.

Градостроительство

Выходя за рамки внешнего вида человека зданий, ряд более общих тем также были типичны для барокко. стиль архитектуры. Во-первых, архитекторы в стиле барокко первыми практически вплотную подошли к градостроительной задаче. чем в теории.В основном они разобрались с этим с точки зрения цирка и прямая дорога . В ткань города врезаются цирки, в каждом из них преобладает какое-то строение, церковь, дворец, фонтан и затем соединил эти точки с сетью длинных прямых проспектов, нацеленных, так сказать, у этих структур. Это было не идеальное решение, но оно был гениальным для того времени. Действительно, впервые была разработана система для планирования или перепланировки города, чтобы сделать его более красивым, более театральным, а главное понятнее, потому что подчиняется правилу.Через использование таких схем для градостроительства, которые параллельны схемам Французский тип сада, задуманный по тому же принципу, развился здесь. великие монументальные фонтаны, в которых архитектура, скульптура и вода объединяется, чтобы сформировать идеальный центральный элемент и выразить барокко чувство сценографии и движения. Не случайно Рим, город, который больше, чем какой-либо другой, был спроектирован по новым нормам XVII века — это по преимуществу город фонтанов.

внутренний Дизайн интерьера

Рассмотрены две другие характерные темы архитекторами эпохи барокко касались внутренних внутренних конструкций: комплекс великие лестницы , которые стали появляться во всех аристократических постройках начиная с семнадцатого века, иногда становясь доминирующим характерная черта; и галерея, изначально широкий, украшенный коридор, и еще один экспонат, из которых Galerie des Glaces в Версаль выдающийся пример.Часто галерея, как и многие другие помещения в период барокко, был бы написан иллюзионистскими сценами, передающими реалистичное расширение во всех направлениях самой галереи, которое часто фактически вторгаются в архитектуру, сводя ее к второстепенному роль.

Барокко — это, по сути, искусство иллюзия , в которой все уловки сценографической живописи, ложная перспектива и trompe-l’oeil , используются без колебаний для достижения общего эффект.Это был также первый шаг назад к концепции, которую Средние века знали, но что заброшено Высокое Возрождение, подчинение живописи и скульптуры пластическому единству здания они должны были украсить алтарь эпохи Возрождения или статуя задумывалась как изолированная вещь сама по себе, без особого отношения к своему окружению; Барокко роспись или резьба являются неотъемлемой частью его установки, и в случае удаления от него теряет почти весь свой эффект.

Изящное искусство девятнадцатого века, необарокко Revival
Изделие Beaux-Arts является частью непреходящего наследия искусства барокко. стиль архитектуры. Сочетание неоренессанса и необарокко конструкции, архитектура Beaux-Arts появилась в 19 веке, и была продвинута выпускниками Ecole des Beaux-Arts в Париже. В Соединенных Штатах стиль Beaux-Arts был представлен Ричардом. Моррис Хант (1827-95) и Касс Гилберт (1859-1934).Подробнее о влиянии 17 века проекты современных зданий, см .: Архитектура 19 век.

Дополнительные ресурсы

Для получения подробной информации о величайших архитекторов стиля барокко по всей Европе см .:

ИТАЛИЯ
Художники итальянского барокко.
ИСПАНИЯ
Искусство испанского барокко и испанский язык Художники барокко.
ФРАНЦИЯ
Художники французского барокко.
ФЛАНДЕРЫ
Фламандское барокко Art.
НИДЕРЛАНДЫ
Голландское барокко Art.
ГЕРМАНИЯ
Художники немецкого барокко.
РОССИЯ
Архитектура русского барокко в России, начавшаяся до время петровского искусства в Петербурге (1686-1725), полагались почти исключительно на иностранных архитекторов, в том числе: Бартоломео Растрелли (1700-71), Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Готфрид Шадель, Леблон, Микетти и Матарнови. Среди российских архитекторов только Михаил Земцов. (1688-1743) играл ведущую роль.

6 элементов, составляющих дизайн интерьера в стиле барокко

Думаете о том, чтобы ваш дом или отель был спроектирован или отремонтирован в стиле барокко? Действительно, это интересный способ продемонстрировать роскошный образ жизни, произвести впечатление на гостей и ежедневно просыпаться в роскошно красивой обстановке. Этот экстравагантный стиль имеет давнюю историю, но по-прежнему используется во многих высококлассных домах и учреждениях.

Вот 6 важных элементов, которые необходимо учитывать при выборе мебели, освещения и декоров, которые вы хотели бы включить в интерьер в стиле барокко:

1.Богатые, смелые и блестящие цвета

Поскольку барокко обладает драматическим чутьем, цвета вашего интерьера должны быть насыщенными и смелыми. Они должны сиять, как золото! И именно поэтому многие выбирают мебель и светильники с золотой отделкой, а также комбинируют темно-красный, королевский синий и / или темно-зеленый.

2. Сложная резьба и орнаменты

Сложный орнамент — ключ к дизайну в стиле барокко. Это означает, что вам нужно выбрать шкафы, двери и украшения с замысловатой резьбой.Часто эти резные фигурки изображают темы, связанные с растениями, такие как виноградные лозы и цветы. В этом аспекте Pattern Cut Inc., безусловно, может творить чудеса для вашего дома или отеля, предлагая грандиозные, эффектные и тонко выполненные решетки, молдинги, медальоны, розетки и многое другое.

3. Пышная и колоссальная мебель

Выбирая мебель, лучше всего выбирать роскошную и внушительных размеров. Такая мебель отлично впишется в ваш интерьер в стиле барокко.Следовательно, у вас должно быть много свободного места. Современные, изящные и компактные диваны, комоды и обеденные столы будут смотреться неуместно.

4. Роскошные цветочные и дамасские ткани

Еще один важный элемент, который вы должны учитывать, — это ткань материалов внутри помещения. Ткани для обивки, штор, дорожек для столов, ковров и даже простыней должны быть качественными и роскошно выглядеть. Обычно для стиля барокко используются цветочные и дамасские принты.

5. Дорогие и плюшевые полы

Действительно, полы тоже очень важны. Он должен сочетаться с роскошным внешним видом остальной части вашего интерьера. Вы можете выбрать массив дерева или мрамор, которые считаются шикарными и впечатляющими.

6. Хрустальные и стеклянные акценты

Подумайте об огромных зеркалах, стеклянных акцентах и ​​хрустальных люстрах. Все это замечательные аксессуары, которые обязательно подчеркнут красоту вашего интерьера в стиле барокко и заставят людей почувствовать себя так, как будто они были перенесены столетия назад в роскошный дворец.

Установив эти элементы, вы наверняка сможете создать очень привлекательное, впечатляющее и изысканное пространство, характерное для прекрасного дизайна в стиле барокко.

Не забудьте ознакомиться с нашей коллекцией узоров и других акцентов, идеально подходящих для вашего интерьера. Наслаждаться!

Дизайн интерьера в стиле барокко — iDesignWiki

В соответствии со вкусами барокко, мебель этого периода отличается позолоченными деталями, тяжелой лепниной, витыми и тщательно продуманными мотивами.

Пример гостиной в стиле барокко.
Private Rail Car — Вирджиния-Сити — зал

Источник изображения: https://www.flickr.com/photos/14589121@N00/4184788124

Безупречная роскошь

Отражая стиль барокко, мебель насчитывала множества деталей , из них роскошных и иногда преувеличенных элементов декора . Несмотря на сложный орнамент, композиции в стиле барокко характеризовались хрупким балансом и гармоничной интеграцией всех элементов .Мебель демонстрирует симметричные структуры, ремешки, пилястры, религиозные темы и мельчайшие детали, воспроизведенные с обеих сторон. Скрученные колонны с множеством изгибов придали ощущение динамизма. Четыре ноги, переплетенные по диагонали, обычно были единственным элементом, которого можно было коснуться. Каждая секция была украшена пропорциональной тяжелой лепниной и pietra dura, мозаичной техникой, в которой цветные камни обрабатываются и формируются.

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Palace_of_Versailles#/media/File:Chateau_Versailles_Galerie_des_Glaces.jpg

Яркий стиль

Элегантные материалы, импортированные из Азии, были обычным явлением благодаря установлению регулярных торговых путей. Экзотические породы дерева были эксклюзивными и пользовались большим спросом, особенно эбен и красное дерево , которые использовались во многих изделиях. Однако широко использовались также местные породы дерева, такие как дуб, орех и каштан. Инкрустации были повторяющимся элементом и делались путем вставки шпона контрастных цветов, а иногда и из разных материалов.Иногда мебель имела мраморную плиту, обшитую ящиками контрастных оттенков.

Деревянный стол в стиле барокко. Стол письменный в стиле рококо; 1759; лакированный дуб, оправы из позолоченной бронзы и обшивка современной кожей

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Table_(furniture)#/media/File:Writing_table_(bureau_plat)_MET_DP105403.jpg

Во всяком случае, наиболее знаковыми элементами стиля барокко являются позолоченная отделка , изготовленная. Эти яркие символы роскоши были связаны с богатством, и европейские дворы были украшены золотой мебелью , например Версаль и двор Людовика XIV.Мотивы для украшения обычно были стилизованы под листву и геометрические, со спиралями и кривыми, но углы и верхняя часть ног обычно были украшены херувимами, животными и мифическими существами.

Консольный столик с изображением Хроноса, или Отцовского времени, 1695.
Крашенное и позолоченное дерево, столешница из мрамора

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Clevelandart_1968.31.jpg

Чудо и трепет

Барокко повлияло на архитектуру, музыку, танцы, живопись, скульптуру и другие виды искусства.Этот стиль процветал в Риме и был широко распространен по всей Италии и остальной Европе с начала 17-го века до половины 18-го века, после маньеризма и до рококо (эволюция барокко). Термин происходит от итальянского «барокко», которое использовалось средневековыми философами для описания ошибок в логических схемах. В этом случае этот термин используется для обозначения искаженной идеи или сложных мыслей, что ясно в стиле барокко. Более того, католическая церковь поощряла эту революцию, чтобы противостоять простоте и строгости протестантского стиля.

Церковь Вескирхе в Баварии, Германия. Это здание — типичный образец архитектуры барокко.

Источник изображения: https: //en.wikipedia.org/wiki/Wieskirche

Источник информации:

https://study.com/academy/lesson/baroque-furniture-style-characteristics-history.html

https://www.britannica.com/technology/furniture/17th-century-the-Baroque-style

https://en.wikipedia.org/wiki/Baroque

https: //www.homedit.com / мебель в стиле барокко и рококо /

(PDF) Эстетика нео-барокко и современные развлечения

ЭСТЕТИКА НЕО-БАРОККО И СОВРЕМЕННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НДАЛИАНИС

ЭСТЕТИКА НЕОБАРОККО

И СОВРЕМЕННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

века,

АНДЖИАНСКИЙ период. зрелище, восхищающее и удивляющее; современные

развлекательные медиа, по словам Анжелы Ндалианис,

проникнуты эстетикой необарокко, которая не менее впечатляет.В работах «Эстетика необарокко» и «

Contemporary Entertainment» она помещает сегодняшние

фильмов, компьютерные игры, комиксы и тематический парк

аттракционов в эстетико-исторический контекст, а

использует барокко как основу для обогащения нашего понимания

. современных развлекательных медиа.

Эстетика необарокко, которую анализирует Ндалианис

, не является, как она утверждает, случаем повторения истории искусства или

имитации самой себя; эти формы возникли в результате

недавних технологических и экономических преобразований —

ций.Формы необарокко сочетают в себе зрение, звук,

и текст таким образом, что они параллельны таким формам барокко XVII —

веков, как волшебные фонари, автоматы, живопись, скульптура и театр

, но используют новые технологии для выражения проблемы конца двадцатого и

начала двадцать первого века. Плавно переходя от

к

веку к веку, сравнивая потолочные рисунки с компьютерной игрой

Doom, тематический парк Человека-паука

приключение с мультимедийной версией в стиле барокко

, известной как Bel Composto, и свадьбу Медичи

с Терминатором 2 : 3D, книга

демонстрирует логику

медиаисторий.Ндалианис фокусируется на сложных взаимосвязях

между развлекательными медиа

и представляет строгий кросс-жанровый, кросс-исторический

анализ эстетики медиа.

Media in Transition series

Развлекательные медиа продолжают претерпевать кардинальные преобразования. Тем не менее, Анджела

Ндалианис освежающе напоминает нам, насколько такие фильмы, как «Парк Юрского периода» или «Чужой», и компьютерные игры

, такие как «Фантасмагория» и «Расхитительница гробниц», обязаны лабиринту

композиций и машинным иллюзиям потолочной росписи семнадцатого века.Она

убедительно показывает, что культура спецэффектов конца двадцатого века — это нео-

барокко насквозь: даны открытые зрелища, фантастика, смешанная

с реальностью, и смелые демонстрации технической виртуозности ».

БАРБАРА МАРИЯ СТАФФОРД, УИЛЬЯМ Б. ОГДЕН ВЫСОКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОФЕССОР, УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО

Большинство недавних теоретических рассуждений о новых медиа-технологиях были

техно-увлеченными, экономически упрощенными2 или просто поверхностными текстуальность и повествование.Ндалианис помещает современные визуальные средства массовой информации в богатую историческую традицию

, смело идя туда, где немногие, если таковые вообще были, ученые уходили раньше —

, в область компьютерных игр и аттракционов тематических парков. Ее убедительный анализ

sis того, как новые развлекательные технологии коренным образом изменили наши отношения

с визуальными текстами, сделает эту книгу знаковой работой в теории медиа ».

ДЖИМ КОЛЛИНЗ, ОТДЕЛ КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ТЕАТРА,

УНИВЕРСИТЕТ НОТР-ДАМ

Книга Ндалианиса достигает той редкой вещи: научного аргумента, основанного на тщательно сформулированных

исторических свидетельствах, доступных для неспециалистов и неспециалистов.

читать.Это эрудированный призыв переосмыслить тот вклад, который

барокко внесло в западную мысль и художественную практику, в частности, чтобы поразмышлять о том, как современные развлекательные технологии кажутся обращенными к эстетике, лежащей в основе

. вне академической одержимости репрезентацией ».

МАЙКЛ ПАНТ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, LEONARDO REVIEWS

«

»

«

ANGELA NDALIANIS AT

OF THE CINEMITY

000300030003 МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ

Иллюстрация на обложке: Фрагмент из книги Пьетро да Кортона «Божественный

Провиденс / Прославление Урбана VIII», Палаццо Барберини,

Рим (1633–1639).Авторские права Фото Вазари, Рим.

Дизайн куртки: Тимеа Адриан

0-262-14084-5

The MIT Press

Массачусетский технологический институт • Кембридж, Массачусетс 02142 • http://mitpress.mit.edu

,! 7IA2G2-beaied! : t; K; k; K; k

45661Ndalianis 17.03.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *