Уголок школьника в детском саду оформление – Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов

Содержание

Картинки для оформления уголков в детском саду

Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка, мы подобрали для вас картинки для оформления.

Маркеры для уголков.

Шаблон для оформления уголка природы.

Центры в детском саду по фгос.

Названия уголков.

Кухня.

Речевичок.

Детские рисунки уголка конструирования.

Для музыкального уголка.

Театр.

Уголок природы.

Для разных уголков в детском саду.

Картинка для оформления.

Знакомство с родным краем.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Центр конструирования.

Центр книги.

25 фото идей для обустройства уголка школьника

Оранжевый стул Panton возле трюмо

В жизни всех родителей, рано или поздно, наступает время, когда их малыш должен пойти в школу. Приготовления к этому замечательному событию, безусловно, дело хлопотное, ответственное и очень увлекательное.

И вот уже выбран портфель, тетрадки в красивых обложках, одежда для школы и много чего ещё.

Белый стул Panton у рабочего стола

Очень важно, чтобы место для занятий дома было организовано правильно. Это ускорит и значительно облегчит адаптацию ребёнка к ритму школы и учебе.

Деревянный откидной столик

Школьные успехи ребёнка во многом зависят от того, как он ощущает себя на своем рабочем месте, в каких условиях он занимается дома, комфортно ли ему.

Ребёнок будет проводить многие часы выполняя домашнее задание, поэтому так необходим тщательный подход и внимательное отношение к организации и обустройству уголка школьника. Нужно, чтобы это место было привлекательно для ребёнка.

Черный стол со стульями в детской

Вот несколько идей, которые помогут выбрать идеально подходящий вариант именно для вашего ребёнка. Вспомните свои школьные годы и постарайтесь приложить все силы, чтобы учёба вашего малыша была комфортной и продуктивной.

Стеллаж для книг над рабочим столом Письменный детской стол в интерьере Деревянные стульчики около письменного стола Белый рабочий стол со стульями Красный стеллаж у белого рабочего стола Винтажный письменный стол со стулом Черный стол и белый стул Откидная дверь детской рабочей системы Белые полки над рабочем столом
Настенные полки над письменный столом Настольные светильники Деревянный массивный письменный стол Система рабочего уголка для ребенка Белый письменный стол со стулом Разноцветные столы с белыми стульями Рабочий стол для двоих Белый рабочий уголок для двоих
Настенные полки над рабочим столом для двоих Синий откидной столик в детской комнате Мягкая скамья у рабочего стола Красный стул у белого рабочего стола

Оформление детского школьного уголка — комплексное решение педагогических задач

Подготовка к школе – важный этап в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от правильно организованной развивающей среды. Поэтому многие педагоги современных детских садов считают целесообразным организовать в старших группах детский школьный уголок, в то время как для младших групп часто создают уголок здоровья в детском саду.

Место и цели создания развивающей комнаты

Основная особенность организации такого места заключается в необходимости комплексного решения задач педагогической, психологической, социальной и речевой готовности к школе. Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника. Как можно оформить детские школьные уголки, смотрите на фото ниже.

Дизайн интерьераОформление комнаты

Такие школьные «центры» могут включать в себя несколько тематических зон или оформляться на основе одного ведущего направления. В связи с тем, что, начиная с 5-6 лет в любом дошкольном учреждении, речевая работа выходит на первый план, часто центром подготовки к школе становится логопедический уголок в детском саду. Материалы, располагаемые в нем, призваны решить задачи по обеспечению

качественного дошкольного образования в области речевого развития, создать благоприятные условия для совершенствования всех сторон речи.

Атрибуты и составляющие развивающего логопедического уголка

Речевой уголок в детском саду предполагает наличие нескольких обязательных атрибутов. Первый из них – это игрушечный персонаж, который приходит в гости к ребятам или живет в уголке постоянно. Такой персонаж мотивирует детей к речевому общению, снимает речевые зажимы и барьеры. Поэтому решение логопедических задач происходит более успешно.

Вторым обязательным атрибутом является зеркало. Как известно, часто речевые нарушения связаны с проблемами в артикуляционном аппарате, его недостаточной развитости. Зеркало помогает детям видеть ошибки, сравнивать с образцом воспитателя.

Следующим незаменимым атрибутом и практически основным содержанием уголка является дидактический и наглядный материал. Его следует помещать в зону согласно тематическому планированию для каждой группы. Лучше, если материалы будут учитывать индивидуальные особенности нарушений речи у детей группы. Примерный комплекс материалов включает: наборы тематических, сюжетных и предметных картинок, азбука, виды букв, ребусы, схемы, дидактические игры на развитие слухового восприятия, словаря, ГСР, обучение грамоте и так далее.

В непосредственной близости или, как составляющая речевого уголка, выступает уголок книги в детском саду. Он может быть оформлен как специально выделенные полочки или стеллажи с книгами и альбомами, либо для него предусматривают отдельные столы и стулья. Ведь главная задача – познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детишек должна быть возможность в любое время при желании обратиться к книге, поэтому рядом этой зоной нежелательно проводить шумные мероприятия, и освещения должно быть хорошим. Основным условием для оформления такой зоны является возможность спокойного изучения и рассматривания книг.

Выбор книг в уголок чтения в детском саду необходимо осуществлять с учетом разных вкусов и интересов детей, а также половозрастных особенностей. Внимание стоит обратить на: две-три сказки, произведения о России, природе, животных и растениях, юмористические книги с картинками, а также книги, которые дети принесли из дома. Некоторые книги находятся на витринах постоянно, некоторые следует менять примерно раз в две недели. В старших группах можно устраивать тематические выставки книг.

Логопедическая зонаЗанятия у логопеда

«Полезные соседи» для логопедической среды

Развитие речи – это не только работа над постановкой звука и обучение грамоте, но и постоянное обогащение опыта каждого ребенка и расширение его представлений об окружающем мире. Поэтому одним из «полезных соседей» для логопедической области может стать экспериментальный уголок в детском саду. Такой уголок создает особенные условия для развития познавательных способностей дошкольников, активизации речевой и исследовательской деятельности.

Уголок экспериментирования в детском саду должен быть, в первую очередь, интересен и безопасен для детей. В него можно включить:

  • лабораторное оборудование для экспериментов согласно возрасту детей;
  • оборудование для игр с песком и водой;
  • демонстрационные экспонаты;
  • природный материал;
  • дидактические игры;
  • различные энциклопедии и альбомы для дошкольников.

Уголок математики в детском саду также следует разместить в непосредственной близости от «логопедического» центра. Он позволяет детям усваивать не только математические знания, но и обогащает словарный запас детей математическими терминами, способствует развитию словесно-логического мышления, что является необходимой предпосылкой для формирования школьной готовности.

Математический уголок в детском саду должен отвечать возрастным возможностям детей данной группы и соответствовать требованиям образовательной программы. Дидактические материалы, располагаемые в этой зоне, предполагают следующую тематику:

  • «Форма»;
  • «Величина»;
  • «Счет»;
  • «Ориентировка в пространстве»;
  • «Ориентировка во времени».

Здесь должны быть различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки, математические пословицы и поговорки.

Для того, чтобы в старшем дошкольном возрасте работы была более эффективной и продуктивной, основы готовности к школе и речевой грамотности закладываются в раннем возрасте. Для этого в группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудуют уголок сенсорики в детском саду. Здесь малыши знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, у них развивается интерес к предметному миру, появляется желание действовать с ними.

Сенсорный уголок в детском саду обычно представлен дидактическими играми на формирование представлений об основных сенсорных эталонах (цвете, форме, величине), а также на развитие тактильных, обонятельных ощущений. Наглядный материал в этой области должен быть ярким, достаточно простым и схематичным. Хорошо, если у педагога будет под рукой картотека с художественным словом по тематике сенсорных эталонов. Таким образом, развивающие уголки в детском саду позволяют вести образовательную работу по всем направлениям подготовки детей к школе, а также на всех возрастных ступенях дети должны постепенно расширять свой кругозор, словарный запас и представления об окружающем мире .

Картотека (подготовительная группа) на тему: Уголок первоклассника

Скоро в школу:

Стихи о школе и об учениках

Выполнила : воспитатель

                                       Солонецкая Л.А.

Подборка хороших стихов для детей поэтов о школе, учениках, школьных предметах и о многом другом, что так или иначе связано со школьной жизнью.

Первый урок (А. Барто)

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Перемена (Б. Заходер)

Перемена, перемена! —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

31 августа (В. Кодрян)

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

Что ждет меня в школе (В.Моруга)

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

В школу (З. Александрова)

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Праздничное утро (И.Сафонов)

Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель.
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.

Первый школьный день (А. Белова)

Сегодня всем детям не спится,
Волнуются очень они.
Сегодня им в школу учиться
Впервые придётся идти.
Волнуются очень их мамы,
Ведь дети уже первачки.
Идут они в школу с цветами,
Несут за спиной рюкзачки.
Их школа с улыбкой встречает
Весёлым задорным звонком.
Учитель им дверь открывает,
Ведя за собой в школьный дом.
Пусть нужно ещё очень много
Узнать и постичь впереди,
За стенами школьного дома
Так быстро взрослеют они.

1 сентября (С. Олексяк)

С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Маму за руку веду
Ей немного страшно.
Вспоминаю на ходу
О делах вчерашних.

Как ходили мы с дружком
За четыре моря,
Как лепили снежный ком,
Радуясь и споря.

И в фуражках набекрень,
Мчась на карусели,
Как мы ждали этот день
Первый день осенний!

Первый день календаря (С. Маршак)

Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября Первый день
Календаря,-

Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.

Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.

Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.

Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.

Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!

Мама или я? (А. Барто)

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
Не завял букет?

Мама, а не я
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
Скоро в школу побежим!
Мама, а не я
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я
Новиков Илья?!

В школу (А. Барто)

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Слыхали радостную весть? (А. Барто)

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Первого сентября (А. Дешин)

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

Первое сентября (Э. Успенский)

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!

Первый раз в первый класс (Т. Бокова)

Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!

Важный день (С.В. Михалков)

Белый листик с цифрой красной!
Это значит выходной!
Это солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных
В отрывном календаре!

Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады
Происходят в эти дни.

Но средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.

По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,

По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре!

Классное время (А. Усачёв)

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

 Завтра утром (Л. Сорока)
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.


Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас…


У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.


Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.


На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
Завтра в первый класс! (М. Казарина)
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!

Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.

На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!

Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
31 августа (В. Кодрян)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Сентябрь-первоклассник (Н. Кончаловская)
В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.

Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.

Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.

Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.

Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.

Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.

И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

 Здравствуй, школа! (Н. Кнушевицкая)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

 Первоклашки (Л. Левина)
Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!


В школу вереницей
Все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!

Начинает год учебный (А. Войт)

Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.

Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.

Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть.

Старшеклассники сегодня
Чуть с грустинкою стоят –
Расставанье и прощанье
Им со школой предстоят.

И добры по-матерински
Лица всех учителей,
Потому что видеть рады
После лета всех детей!

 Здравствуй, школа! (В. Лебедев-Кумач)

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.


Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

 

Здравствуй, школа! (В. Руденко)
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.


К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

     Осени приметы (Л. Преображенская)

Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.

Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.

 Сентябрь (И. Токмакова)
Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

Первоклассные ребята (А. Стройло)

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

 Первое сентября (Б. Белова)

Идёт по дороге
Огромный букет:
В туфельках ноги,
Сверху – берет.

Светится глянцем
На спинке букета
Новенький ранец
Кирпичного цвета.

В школу шагают
Букеты цветов –
Каждый
К учебному году готов!

 Первое сентября

Бабушка в аптечке

Ищет валидол:

Внук Андрюша в школу

В первый раз пошёл.

 Мама всё вздыхает:

«Как он там сейчас?

Непростое дело

Этот первый класс…»

 

Даже папа, детство

Вспомнив, загрустил.

Прочитать в газете

Про футбол забыл.

 

А игрушки горем

Так удручены:

«Мы теперь, наверно,

Больше не нужны…»

  Сентябрь (И. Мазнин)

Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.

Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!

В школу (А. Барто)
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.

С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.

Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.

Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.

Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!

…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.

А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
Здравствуй, школа! (Г. Ладонщиков)

Миша встал сегодня рано –
Долгожданный день настал.
За спиной у Миши ранец,
В ранце – книжка и пенал.
А в пенале – ручка, перья,
Три цветных карандаша.
Миша думает: «Теперь я
Не похож на малыша!»
Дед Артём из кузни вышел
На внучонка посмотреть…
До того приятно Мише,
Что он вслух готов запеть:
«Здравствуй, осень золотая,
Вот я стал учеником!..»
Жулька, Мишу провожая,
Гордо держит хвост крючком.

 Первоклассник (М. Бородицкая)

Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

 Маленькая школьница (Э. Успенский)

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.

 Школьный звонок (Н. Голь)
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Ах как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.

Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго собираются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
Какой трамвай? Уроки начинаются.

Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка, ворчит и огорчается:
«Старею я, в ушах какой-то звон».
Конечно, звон. Уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
Веселый звонок (В. Суслов)
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает Весёлый Звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же – звонко, задорно: «Ур-ра!»


Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше весёлых ребят.
И вовсе не любит Весёлый Звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Двор ожил сегодня школьный! (Н. Родивилина)
Ох, уж этот дождь-проказник!
Он хотел испортить праздник,
Но подумал хорошо –
Лишь покапал и прошёл!

В небе радуга повисла,
Как большое коромысло
И сверкает до сих пор,
Украшая школьный двор!

От цветов, шаров, букетов
На душе сплошное лето,
Ребятишки там и тут,
Словно гномики, снуют!

Все смеются, все довольны –
Двор ожил сегодня школьный!
Трелью радостной звонок
Приглашает на урок!

Школа (Г. Ильина)

Школа к учебному году сверкала –
Окна блестели, смотря на восток.
Новая роспись на стенах спортзала,
В актовом зале портьера – восторг!

Школа подумала: «Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без забот и тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей –
Скоро затопчут меня сотни ног.

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова польются потоки речей…
Как утомительно, если ты – Школа,
Или Гимназия, или Лицей».

Вот и сентябрь. По знакомой дороге
Школе несут за букетом букет –
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам: «Привет!

Столько приятных сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы».

Первое сентября (В. Степанов)

Стала улица рекой,

Звонкой, праздничной, цветной.

Голубеют дали…

Буквари и дневники

Мы в дорогу взяли.

Мы шагаем в первый класс —

Вся страна глядит на нас!

 Праздник сентября (В. Степанов)

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Первый звонок (И. Агеева)

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

 Первоклассница (А. Барто)
Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

На фартуке — оборки,
А на платье — складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?

 

Первоклашка (Л. Фирсова-Сапронова)

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду,– парю! Моя душа – синичка.

Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.

За партой в первый раз… и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно. 

Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

 Первокласснику (Л. Фирсова-Сапронова)

Купили ранец, книжки,
Тетради и дневник.
Был просто я мальчишка,
Теперь же – ученик!

Учиться интересно,
Всё хочется узнать,
В галактиках небесных
Все звёзды сосчитать.

Про Север, Антарктиду,
Пустыни и моря,
Про тайну Атлантиды
Узнаю много я.

Учитель нам поможет
И объяснит урок,
Как разделить, умножить
И знать всё на зубок.

Дружить научит с книжкой,
Как с другом, а сейчас,
Девчонки и мальчишки,
Звонок зовёт! – Все в класс!

 Первое сентября (В. Гвоздев)
День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.

Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.

Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!
Удивительный букет (С. Пшеничных)

– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!

 Маму за руку веду (Н. Капустюк)

Маму за руку веду,
Как большой сейчас!
Это в школу я иду,
В самый первый раз!

«Не тревожься, – говорю, –
Мамочка моя!
Все уже по букварю
Знаю буквы я!

Как считать до десяти,
Научил отец.
Не волнуйся, не грусти,
Ты же – молодец!

Мы дорогу перейдём
На зелёный свет.
Вон шагает друг Артём,
Он несёт букет.

Таня бабушку ведёт,
А Максим – отца.
Ведь сегодня всех нас ждёт
Школа у крыльца!»

 Отсюда начинается полёт (Н. Мережников)
Сентябрь взметнул серебряные горны
И протрубил каникулам отбой,
И двери распахнул он
В класс просторный
Перед веселой, солнечной гурьбой.
Он пригласил ребят к страницам новым,
К началу неизвестных, дальних трасс…
А ведь давно ль
Гагарина с Титовым
Он приглашал зайти в такой же класс?
И посадил их за такую ж парту,
Еще не знавших в тот недавний год,
Что здесь разбег космического старта,
Что здесь их начинается полет,
Что им удастся школьные портфели
На сумки космонавта поменять.
Когда б они за партой не сидели,
Двенадцатого б не было апреля,
И августу б шестому не бывать…
И не было б гигантов-новостроек,
И не один в земле остался б клад,
Когда бы всем сегодняшним героям
Родная школа
крыльев
не дала.

 Солнечный зайчик (Л. Дымова)

Иду рано утром
Я в школу с подружкой.
В картонной коробке
Скучают игрушки.


И только лишь
Солнечный зайчик веселый
Со мной каждый день
Отправляется в школу.


Войду я в свой класс,
Подождет он немножко
— И вспрыгнет
В открытое настежь окошко.


Он вскочит на доску,
По партам промчится
— Он тоже, наверное,
Хочет учиться.


Потом он устанет,
Затихнет на стенке
— Он тоже, наверное,
Ждет переменки.


Идем мы из Школы,
И скачет, как мячик,
Веселый и радостный
Солнечный зайчик.

 Первое сентября (Н. Капустюк)

Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!

И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!

Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Нам сегодня в школу!

 Первый раз в первый класс (З. Серашова)

Осень рыжей кошкой
Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.


В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.


Подожди немножко,
Не мочИ дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.

Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.


С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!

 Школьный сентябрь (А. Мецгер)

Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.

С 1 сентября! (Б. Ясногородский)

В рыжей шубке лисьей
Осень постучится.
Украшают листья
Букваря страницы.
Радостно цветами
Школа встретит нас.
И шагают с нами
Мамы в первый класс.

 Первое сентября (Н. Галишникова)

Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.


Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.

 1 сентября (В. Сыван)

Ах, как же долго длилось это
Последетсадовское лето!
Я ждал начала сентября –
Срывал листки календаря.

Сегодня же разволновался –
Ведь долгожданный день начался…
Пойду я в школу в первый раз!
Но почему-то – в первый класс?!

Вот братик старший, то есть средний,
Пойдёт учиться сразу в третий!
А старший брат, что старше нас,
Уже пойдёт в десятый класс!

Меня в поход все снаряжали
В страну неведомых мне знаний.
Ух, ты! Мне старший старший брат
Отдал свой фотоаппарат!

А средний старший – дал мне ластик;
Сказал, что принесёт он счастье!
А папа мне рюкзак купил!
Дедуля – глобус подарил!

Учебники купила мама,
Тетрадки, лыжи, два пенала…
От бабушки мне – форма впрок;
Я в форме – будто мужичок!..

В День знаний я уж нарядился,
Но приуныл и огорчился –
Ведь глобус с лыжами никак
Не помещаются в рюкзак!..

Осеннее чудо (Г. Ляховицкая)
Осеннее чудо случается в детстве.
Все, что находится с нами в соседстве,
осенью кажется меньше немного:
чуть покороче до школы дорога,
лямками ранец охватит потуже,
парты теснее и классы поуже,
в зале спортивном – снаряды пониже,
книги на полках высоких поближе,
лето уходит короткими снами…
Только деревья растут вместе с нами.
Первоклассник (Н. Филиппова)
Этот маленький проказник
В детский сад ходил вчера.
А сегодня – первоклассник,
В школу он идет с утра.

Сам портфель несет тяжелый.
В нем тетрадки и пенал.
Он идет с букетом в школу.
Сразу вдруг серьезным стал.

Дома ждут его игрушки.
Их нельзя с собою взять.
И так хочется с подушкой
Чуть подольше полежать.

Но зато шагает гордо,
Хочет многое узнать.
И научится он твердо,
Без запиночки читать.

Он идет, волнуясь очень,
Ведь ни с кем там не знаком.
Но, как каждый, тоже хочет
Лучшим стать учеником.

Первоклассник (И.Гурина)
Я проснусь однажды утром.
Все, я больше не проказник!
Стал я взрослым, стал я мудрым,
Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,
Я надену новый ранец,
Научусь писать, считать,
Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.
Мама сможет мной гордиться!

Здравствуй, школа! (Н.Самоний)

Детский сад — уютный дом:
Игры и веселье.
Но пришла пора съезжать, 
Ждёт нас новоселье: 

В дом уютный, добрый дом, 
Только шире, выше… 
К переезду дан звонок – 
Колокольчик слышен. 

Мы спешили повзрослеть. 
Ждёт нас путь познанья. 
– Здравствуй, школа, новый дом! 
Садик, до свиданья!

Оформление разных уголков как центров развивающей среды детского сада по ФГОС: подборка материалов

Федеральный образовательный стандарт предписывает воспитателям обеспечивать развивающую предметную среду во всех группах детского сада, от первой младщей до подготовительной. Мы собрали для вас самые актуальные статьи про то, чем наполнить и как оформить разнообразные уголки, которые помогут справиться с этим нелёгким и интересным делом.

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

Обзорная статья о том, как уголки определяются образовательным стандартом, какие цели и задачи они должны решать, как составить паспорт любого уголка и оформить его. Перечень уголков проиллюстрирован целым рядом фото и видео. Есть эскизы и макеты разных уголков.

Читать статью →

дети в театральном уголкедети в театральном уголке

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Здесь рассказано в целом о том, как можно оформить группу по зонам, включая приёмную и выставочную зоны, игровую, обучающую. Подробно и наглядно описаны средства оформления группы, а также физкультурного зала.

Читать статью →

приемная в детском садуприемная в детском саду

Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада.

Читать статью →

патриотический уголокпатриотический уголок

Уголок безопасности (ОБЖ и ПДД) в детском саду

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их.

Читать статью →

дети с дорожными знакамидети с дорожными знаками

Книжный уголок в детском саду

В каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Читать статью →

дети читают в книжном уголкедети читают в книжном уголке

Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания

При оформлении уголка ЗОЖ воспитателю стоит проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует не только ребёнка, но и родителей.

Читать статью →

уголок здоровья в доууголок здоровья в доу

Спортивный уголок в детском саду

Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Читать статью →

дети в спортивном уголкедети в спортивном уголке

Математический уголок в детском саду

Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.

Читать статью →

математический уголок в детском садуматематический уголок в детском саду

Музыкальный уголок в детском саду

Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Читать статью →

дети играют на ксилофонедети играют на ксилофоне

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Читать статью →

уголок уединенияуголок уединения

Также на нашем сайте в разделе Оформление группы вас ждут полезные и наглядные материалы про другие психологические, обучающие и творческие уголки и их наполнение и оформление для разных возрастных групп: театральный, уголок ряжения, развития речи и другие.

Надеемся, что наш дайджест поможет вам подготовиться к новому учебному году легко и с удовольствием. Спасибо за ваш труд!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *