Технология 2 класс оригами коробочка: Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Коробочка – Технология 2 класс оригами коробочка

Технология 2 класс оригами коробочка

В презентации представлены этапы складывания коробочки для сыпучих материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
korobchka_tehnologiya.ppt345 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит текстовый документ с конспектом урока. Столы поставлены большим квадратом, в центре квадрата -круглый стол( море). Конспект включает в себя историю .

Презентация по технологии и ИЗО по изготовлению коробочки-масу в технике оригами.

Презентация к уроку технологии «Подарочная коробочка».

Для учащихся 2-3 классов.

В данном МК поэтапно показано изготовление игрушки из коробки «Лягушонок». МК можно импользовать на уроке технологии.

Материал используется для развития сенсорной сферы, а именно развития слуховых ощущений.

Данная презентация дает возможность пошагово продемонстрировать учащимся изготовление коробочки из бумаги. Презентация предназначена для учащихся 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Оригами коробочка своими руками»

Оригами коробочка своими руками

Для начала подбираем плотную бумагу с симпатичным узором и отрезаем из нее два квадрата один из которых должен быть чуть больше другого всего на пару-тройку миллиметров. Еще нам понадобится пластиковый стек, с таким инструментом будет удобно складывать бумагу.

Складываем лист пополам, проходим по сгибу стеком чуть надавливая.

Раскрываем обратно и складываем противоположные стороны, точно также.

Раскрываем лист обратно, затем складываем угол к углу, так чтоб получился треугольник.

И опять раскрываем лист обратно и складываем противоположные углы вместе чтобы получилась вот такая разметка при раскрытом листе бумаги.

Середина листа ясна – это точка пересечения линий сгиба. Нужно просто сложить ровно каждый угол к середине по четырем сторонам.

Край к краю должен примыкать но не находить друг на друга.

Теперь складываем одну сторону у нового получившегося четырехугольника краем детали к центру.

И точно также складываем вторую противоположную сторону, край к краю но не заходя друг на друга.

Отворачиваем сложенные на предыдущем шаге стороны и точно также складываем оставшиеся, противоположные две стороны.

Должна получится вот такая согнутая разметка если отогнуть все стороны обратно.

Теперь по этой разметки осталось просто сложить коробочку оригами. Берем отгибаем противоположные два уголка от листа.

И загибаем по разметке края у оставшихся согнутыми элементов. При этом у развернутых противоположных элементов подгибаем по разметке края внутрь, как показано на фото.

Эти края должны соединится и согнуться пополам.

В результате стенки коробки сомкнуться а края на стыках будут аккуратно убраны внутрь.

Тоже самое проделываем и с оставшейся стороной коробки – смыкаем края у детали по сгибам и складываем четвертый борт коробки.

Все получилось, можно вырезать отдельно квадратик для дна и приклеить на клейкую ленту. Или положить на дно бумажную гофрированную узором круглую салфеточку на которую ставятся пирожные и чашечки кофе.

Точно также делаем и вторую часть коробки из бумаги своими руками, которая будет являться крышкой – она на несколько миллиметров больше предыдущей части, так чтобы свободна могла одеться сверху.

Оригами, или складывание фигурок из бумаги – это очень древнее искусство, берущее свое начало в странах Востока. В Китае сначала бумагой владели только зажиточные граждане, а поделки делались для церковных служений. Только с распространением бумаги среди простого народа оригами получило большую популярность, а потом поделки стали делать и во всех странах мира. С детства дети учатся сгибать бумагу для создания небольших фигурок. Это самолет и кораблик, стакан и разные птицы. Поделки оригами используют для игр и для изготовления аппликаций.

В статье разберем, как правильно сделать из бумаги коробочку оригами для 2 класса. У ребят в учебниках «Технологии» (авторы Е. А. Лутцева и Т. П. Зуева) есть пошаговая инструкция с картинками, поэтому они могут сделать поделку на уроке. Главное, научиться пользоваться схемой складывания бумаги. Делают это по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Сгибы нужно выполнять ровно и хорошо проглаживать бумагу пальцем, чтобы работа выглядела аккуратной, другой вариант выполнения работы можно прочесть в этой статье: http://fb.ru/article/260788/korobka-origami—master-klass .

Необходимые материалы для работы

Во 2 классе оригами коробочку из бумаги собирают после пояснения учителя. Предварительно нужно купить цветную бумагу для принтера плотностью 100 г/м 2 . Для работы понадобится квадратный лист, поэтому нужно срезать лишнюю полоску ножницами. Измерения сторон можно произвести либо линейкой, либо прикладыванием одного из углов на противоположную сторону.

Интересно выглядит поделка из бумаги, у которой стороны окрашены разными цветами. Можно использовать вариант с печатным принтом.

Если дети во 2 классе оригами коробочки из бумаги будут дополнительно декорировать, то приготовьте материал и для украшений. Можно использовать кружево и атласные ленты, а также оформить бока поделки аппликацией. Если взять квадраты двух разных размеров, то можно сделать коробочку с крышкой.

Начало работы по схеме

Перед тем как сделать оригами коробку из бумаги, нужно на квадратной заготовке выполнить несколько симметричных сгибов. Они нужны для того, чтобы разметить лист на горизонтальные и вертикальные полоски, а также диагональные линии.

Дальше согните боковые стороны пополам и еще раз пополам с одной и с другой стороны. Потом все сгибы разворачиваются обратно, и начинается собственно складывание поделки.

Как делать поделку

Оригами для детей – довольно сложное искусство, так как требует сосредоточенности и аккуратности, однако ученики 2 класса уже способны действовать по схеме. Учитель перед уроком обязательно должен объяснить порядок выполнения действий. После того как сгибами выделены зоны поделки, согните уголки двух противоположных сторон к центральной точке. Самый сложный этап складывания оригами – это действие на имеющейся выше схеме под № 6.

С каждого угла будущей коробки нужно сначала сделать внутренние складки, а уже потом сложить образовавшийся треугольник вовнутрь коробки. Уголки соединяются на донышке по центру. Хорошо руками прогладьте внутренние грани, чтобы коробка держала форму.

Варианты коробочек

Во 2 классе коробочку оригами из бумаги делают квадратной формы. Чтобы она закрывалась крышкой, складывают из бумаги большего размера такую же коробочку. Можно края ее сделать тонкими. Если у ребенка оригами получится аккуратным и правильным, можно вырезать 5–6 квадратных заготовок и сделать коробочки разного размера. Получится дидактическая игра «Сложи по размеру». Каждую деталь игры можно выполнить разного цвета.

После изготовления декорировать коробку можно выполнением орнамента из геометрических фигур по боковым граням. Красиво будут смотреться цветы и листики. Пусть ребенок самостоятельно придумает оформление, тогда его работа будет оригинальной и уникальной.

By : admin

Мастер-класс по технологии на тему «Оригами» (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Мастер – класс

Кружок «Оригами»

Подготовила учитель начальных классов Гуськова Татьяна Владимировна

2014

Тема: изготовление композиции в технике оригами и аппликации, посвящённой 70 –летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Выбор темы обусловлен приближающимся годом 70- летия Победы.

Цель: изготовить композицию в технике аппликация и оригами, посвящёную 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира- голубя и Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

4. Научить  поэтапному складыванию голубя и Вечного огня.

5. Развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности. 6. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

7. Расширять кругозор учащихся.

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к учению;

развивать желание приобретать новые знания;

развивать способность оценивать свои действия;

Познавательные УУД:

соблюдать правила по технике безопасности;

соблюдать правила организации рабочего места;

развивать способность эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;

анализировать информацию, полученную из разных источников.

учиться работать с бумагой в технике оригами и аппликации;

учиться следовать устным инструкциям;

Регулятивных УУД:

учиться принимать и сохранять учебную задачу;

учиться работать по плану;

учиться адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативных УУД:

учиться слушать и отвечать на вопросы других;

учатся высказывать свою точку зрения.

  1. Организационный момент.

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

  1. Вводная беседа.

— Сегодня у нас не простое занятие кружка «Оригами», а мастер-класс. Я вам буду показывать как складывать, а вы повторять.

— Оригами мы с вами занимаемся с 1 класса. А что же такое оригами?

Д.- Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.

— Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» — бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги.

В какой стране зародилось оригами?

Д.- Оригами зародилось в Японии.

— Где можно использовать оригами? Много интересных поделок мы с вами сделали (показ слайдов)

— Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?

Д.- День Победы.

— Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. В следующем году все люди будут отмечать 70 лет Победы.

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.

Рассказывает первый ребёнок.

Была обычная беззаботная жизнь. Лето. Тепло. И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Враг напал на нашу страну не объявляя нам войны. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Началась жестокая война.

Рассказывает второй ребёнок.

Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. 1945-тый год! Победа! Прошли 4 долгих года. В этот день вспоминают тех, кто погиб.

Рассказывает третий ребёнок.

Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неивестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы.

Дети читают стихи.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

  1. Объявление темы. Постановка задач.

И сегодня мы будем делать композицию, посвящённую 70-летию Победы. На ней мы расположим голубя, потому что голубь — символ мира и Вечный огонь.

Мы подготовили заранее рамки для композиции.

Правила оригамистов.

  1. Работай старательно.

  2. Складывай на столе.

  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

  4. Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.

  7. Соблюдай правила работы с ножницами.

  8. После работы убери рабочее место.

Физкультминутка для рук.

— Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать.

  1. Практическая часть.

1. Складывание голубя.

1. Начинаем с базовой формы треугольник, складываем два уголочка таким образом, чтобы получился треугольник.

2. Отгибаем верхний угол вверх.

3. Верхний угол отгибаем вниз..

4. Отворачиваем верхний слой бумаги. Сгибаем вовнутрь.

5. Отгибаем крылья вверх. Начинаем формировать голову оригами голубя.

6. Вгибаем кончик внутрь.

7. Летящий голубь оригами готов.

Физкультминутка. Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась,
Он танцует венский вальс.

2. Складывание Вечного огня.

  1. Складываем квадрат пополам.

  2. Складываем его ещё раз пополам. Разгибаем.

  3. Нижний левый угол загибаем на середину правого квадрата.

  4. Отгибаем угол.

  5. Загибаем нижний правый угол.

  6. Сгибаем пополам.

  7. Отрезаем лишнюю часть.

  8. Разворачиваем. Выгибаем ребро звезды.

  9. Отрезаем верхний уголок. Готово.

Пламя.

  1. Складываем квадрат пополам.

  2. Складываем его ещё раз пополам. Разгибаем.

  3. Нижний левый угол загибаем на середину правого квадрата.

  4. Отгибаем угол.

  5. Загибаем нижний правый угол.

  6. Сворачиваем трубочкой. Готово.

http://image.17173.com/bbs/upload/2008/08/27/121980677621.gif

Вставляем пламя в звезду. Вечный огонь готов.

Расположите Вечный огонь и голубя на рамке, приклейте. Композиция готова.

  1. Оформление выставки. 6. Рефлексия.

Оцените ваше настроение. Выберите подходящее личико.

Презентация по технологии оригами «рыба» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ОРИГАМИ «РЫБКА» Выполнила: Учитель начальных классов Осипова Алёна Юрьевна Описание слайда:

ОРИГАМИ «РЫБКА» Выполнила: Учитель начальных классов Осипова Алёна Юрьевна

2 слайд ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага Описание слайда:

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

3 слайд Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям. Описание слайда:

Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

4 слайд Сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученн Описание слайда:

Сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

5 слайд Сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученн Описание слайда: 6 слайд Вырежьте хвостик у рыбки. Описание слайда:

Вырежьте хвостик у рыбки.

7 слайд Приклейте или нарисуйте глаза и чешую. Описание слайда:

Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

8 слайд СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Описание слайда:

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Курс повышения квалификации

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-439242

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Оригами (коробочка) 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Коробочка для подарка»

Класс: 4 «А»

Цель:   формирование представления о коробочки для подарка, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  2. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  2. учащиеся научатся изготавливать коробочку для подарка.

Материалы для учащихся: шаблоны для коробочки, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.

Материалы для учителя: технологическая карта урока, шаблон для изготовления коробочки для подарка, поделка «Коробочка для подарка», презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 эт.

Психологический настрой

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

— Присаживайтесь

— Сегодня прекрасный весенний день, посмотрите в окошко, у нас отличное настроение, а значит у нас все получится

— Посмотрите, все ли готово к уроку: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейка, ластик. (шаблон квадрат)

— Здороваются с учителем

— Присаживаются

— Дети подготовились к уроку

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2 эт.

Изучение нового материала

— Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?

— Правильно. Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами

— Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги

— А сейчас я вам расскажу немного об оригами:

Искусство оригами достаточно многогранно, так как из обыкновенной бумаги можно изготовить невероятное количество изделий..

— На сегодняшнем уроке мы будем делать коробочку из белой и цветной бумаги.

— Ребята, обыкновенная коробочка из бумаги, сделанная своими руками, может стать яркой и элегантной упаковкой для подарка.

— А вот мы сегодня тоже будем делать такую коробочку методом сгибания.. для изготовления коробочки нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, белая бумага, ножницы

— Давайте перед работой вспомним правила работы с ножницами

— Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

На двери весит замок

Кто его открыть не смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли.

— Дети смотрят на слайд.

— Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами

— Дети слушают

— Ребята слушают историю об оригами

— 1. Передавать ножницы кольцами вперед,

2. не машите ножницами,

3. не подносите к лицу.

— Ребята делают пальчиковую гимнастику

— Дети выполняют гимнастику

Личностные: 

— формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: 

— выделение и формулирование цели.

3 эт.

Практическая работа

— Приступим к работе

1. Изготовить форму 18*18 см из бумаги

2. Отрезать аккуратно ножницами.

3. Дважды согни квадрат по диагонали и разверни ее. Точка пересечения линий сгиба это центр заготовки. Загни все углы к центру квадрата, как показано на рисунке.

4. Загни верхний, нижний и боковые края квадрата. Хорошо прогладь линии сгиба. Разверни заготовку.

5. Надрежь заготовку по линии сгиба. Отогни верхний и нижний углы, как показано на рисунке.

6. Загни верхний и нижний углы заготовки за бортики.

— Коробочка готова.

(Физминутка)

— Дети приступают к выполнению, следуют последовательности учителя

— Изготавливают форму

Отрезают ножницами

Сгибают квадрат, далее следуют по последовательности, которую называет учитель

— Выполняют физминутку

Познавательные:

— формирование навыков работы с информацией

Личностные:

— направленность на процесс познания

4 эт.

Рефлексия

— Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем выставку ваших работ

— Ребята, понравилось ли вам делать коробочки?

— Из чего состоит коробочка?

— Ребята, а вам понравился сегодняшний урок

— Подносят свои работы на выставку.

— Да, понравилось

— Из бумаги, клея

— Да

Личностные:

— умение выражать свои мысли

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок по технологии на тему : «Оригами»,композиция аквариум.

Тема: РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ БУМАГИ

СПОСОБОМ СГИБАНИЯ.  ОРИГАМИ. КОМПОЗИЦИЯ

(панно «Аквариум»)

Цели: познакомить с техникой оригами, основами композиции; учить размечать квадрат способом сгибания, складывать фигурки оригами; развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук; воспитывать интерес к предмету.

Демонстрационное оборудование: образцы изделий, листы бумаги прямоугольной формы, динамическая таблица «Композиция»; ножницы, гладилка, лист ватмана в виде круглого аквариума.

Оборудование для учащихся: учебник; ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть.

Словарь: оригами, композиция.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель. Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или наступил долгий зимний вечер? Можно посмотреть мультфильм или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить журавлика, или лодочку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами. Оригами. Это слово звучит так таинственно. Все ли знают, что это такое? А ведь это любимый «вид отдыха» многих людей. Познакомимся сегодня с этим видом древнего искусства и мы. А из фигурок, изготовленных в технике оригами, создадим панно. Отгадайте его название.

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.

— Правильно, панно называется «Аквариум». У меня уже и основа для него подготовлена (показывает заготовленный лист в виде аквариума). Вот тут и камешки на дне, и водоросли поднимаются кверху. Чего же не хватает? (Ответы учащихся.) Конечно же рыбок. Их-то мы и будем учиться делать. II. Повторение изученного материала.

Проверка выполнения домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с древним искусством — оригами.

Рассказ учителя. Если вы хоть раз делали самолетик и пускали его по классу, в жару из газеты сооружали себе шапку и веер — значит, вы уже сделали первые шаги в постижении тайн в искусстве оригами. Так что же это такое? Оригами (японский, буквально: сложенная бумага) — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Но японцы так развили эту технику, что она стала искусством. Бумага в древности была очень ценным товаром, и позволить себе её могли только состоятельные люди. Так, самураи заворачивали дары в специальный бумажный конверт «ноши». Считалось, что это приносит удачу. Также во время празднования свадеб использовались бумажные фигуры бабочек, которые олицетворяли жениха и невесту.

Со временем бумага становилась все доступнее. И тогда оригами стало популярным искусством для всех, независимо от того, беден ты или богат. Техника оригами веками передавалась из поколения в поколение. Это искусство стало частью культуры Японии.

В первом классе вы уже делали фигурки из квадратов (показывает учащимся образцы изделий). Можно ли их назвать оригами и почему? (Ответы учащихся.)

Изготовление большинства изделий в стиле оригами требует точности при подготовке деталей и четкой последовательности этапов складывания. Даже небольшие отклонения могут породить совершенно неожиданные результаты. Поэтому вначале осваивают последовательность разметки и изготовления достаточно простых изделий и только потом начинают тировать, создавая совершенно новые фигурки. И тогда на свет появятся и милые щенки, и необыкновенные коробочки, и прекрасные цветы, и хитрые лисички (рис. 1).

Оказывается, если подойти к этому делу творчески, то из бумажного листочка можно сделать практически всё!

2. Разметка квадрата способом сгибания.

Учитель. Давайте вспомним, какую форму имеет заготовка для изготовления фигурок оригами? (Ответы учащихся.)

— По каким признакам мы можем отличить прямоугольник от квадрата?

— Какими способами можно разметить квадрат? (Квадрат можно разметить двумя способами: с помощью линейки и способом сгибания.)

— Расскажите, как выполнить разметку способом сгибания из прямоугольной полоски бумаги. (Ответы учащихся.)

— Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 16) и ответьте на вопрос 1. (Ответы учащихся.) Часто бывает, что у нас нет прямоугольной полоски нужного размера, ведь в наборах цветной бумаги все листы одинакового размера. Что же делать в таких случаях? (Ответы учащихся,) В этом случае сначала отмеряют от листа бумаги полоску нужного размера. Этапы работы по разметке прямоугольной полосы показаны на схеме в учебнике (с. 16).

Учащиеся рассматривают в учебнике порядок работы и проговаривают последовательность вырезания прямоугольной полосы нужной ширины.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Учащиеся имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На слова «тише, тише» приседают. На слова «выше, выше» — встают и вытягивают руки вверх.

IV. Практическая работа.

Задание 1: отрезать от стандартного листа бумаги полоску шириной 6 см.

Задание 2: разметить, используя прямоугольную полосу, способом сгибания квадрата.

Задание 3: ответить на вопросы:

— От чего зависит качество вырезанного квадрата?

— Как проверить качество вырезания квадрата?

Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

V. Изучение нового материала (продолжение).

 1. Складывание фигурок в технике оригами.

Учитель. На прошлом уроке я вам рассказывала о том, что искусство складывания фигурок из бумаги веками передавалось из поколения в поколение. И вот двести с лишним лет назад один из японских любителей оригами придумал, как можно записывать последовательность работы. И с тех пор напечатано немало книг со схемами изготовления самых разных фигурок (см. рис. 2 на с, 16). Фигурки животных и других предметов получаются путем неоднократного сложения квадрата. В результате этого заготовки становятся многослойными.

Учитель показывает сложенную заготовку и просит учащихся объяснить термин «многослойный».

— Если вы посмотрите на схемы, то увидите, что иногда почему-то нарисован белый квадрат, а иногда цветной. Как вы думаете, почему так сделано? (Ответы учащихся.) А все дело в том, что бумажный квадрат может сгибаться как на лицевую сторону, так и на изнаночную (рис. 3).

Учитель показывает приемы сгибания бумаги налицо и наизнанку.

        

— После первого шага знакомства со знаками и обозначениями в оригами пора сделать второй, ещё немножечко приближающий нас к этому удивительному искусству. Теперь нам нужно освоить часто используемые несложные формы, на которых базируются настоящие вершины произведения искусства оригами.

2. Знакомство со схемой складывания.

Работа с учебник ом (с. 18).

Учащиеся под руководством учителя рассматривают схему складывания квадрата, изображенную в учебнике. Учитель показывает приемы складывания заготовки и изготовления из нее фигурокрыб.

VI. Практическая работа.

Задание: изготовить фигурки рыбок в технике оригами.

Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

VII, Изучение нового материала (продолжение).

Основы композиции.

Рассказ учителя. Любой, даже самый мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией. Композиция — это не только умение грамотно расположить детали рисунка на плоском листе бумаги, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Композиция (от лат. сотрозШо) означает «составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей». Конечно, есть некоторые правила, которые желательно соблюдать, выполняя композиционное построение картины. Но чаще всего художник находит правильную композицию интуитивно, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Давайте познакомимся с некоторыми правилами составления композиции и для этого рассмотрим рисунки в учебнике или образцы.

Работа по учебнику (с. 24).

В процессе обсуждения учащиеся формулируют правила составления композиции:

• Выбор ориентации листа бумаги зависит от изображаемого предмета.

• Размер листа бумаги определяется масштабом изображаемого предмета.

• Элементы картины должны располагаться по всему листу бумаги.

• Элементы картины должны быть соотнесены между собой по величине,

VIII. Итог урока.

Изготовление композиции «Аквариум».

Учащиеся выбирают лучшую фигурку и приклеивают ее к листу бумаги в форме круглого аквариума, создавая выразительную композицию.

Учитель.     Посмотрите, дом стоит До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.

Какое красивое панно получилось у нас! Яркие рыбки снуют в аквариуме туда-сюда. Сколько фантазии проявили вы, делая фигурки рыбок! Посмотрите, например, какие разные хвосты у ваших рыбок.

Как видите, даже освоив лишь самые простые приемы складывания квадрата, вы сумели создать интересную и красивую  работу. Но не останавливайтесь на достигнутом. Теперь вы, научившись читать схемы изготовления оригами, можете совершенствовать свое мастерство. А для начала предлагаю вам изготовить самостоятельно фигурки, схемы которых приведены в учебнике. Успехов вам в работе!

План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Технология. Оригами

Конспект урока труда

По теме «Золотая рыбка»

Задачи:

 – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата;

— развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.

Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

Базовая форма – двойной квадрат.

Чертёж изделия:

Содержание:

I. Вступительная беседа. Постановка цели.

Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание».

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.

II. Объяснение нового материала.

Итак, давайте откроем учебник на странице 15.

Посмотрите внимательно, какое изделие мы с вами научится сегодня делать?

Сегодня мы с вами научимся делать золотую рыбку необычным способом — с помощью оригами.

Берем в руки квадрат, который лежит у нас на столе и кладем его перед собой.

Посмотрите на первый этап работы. Что мы сделаем в начале? Складываем квадрат пополам ровно по уголку.

Теперь второй этап: берем левый угол и складываем его к нижнему углу треугольника. Тоже самое делаем с правым углом.

Третий этап: верхнюю часть получившегося квадрата складываем пополам вверх. У нас получилось в верхней половине 2 треугольника.

Четвертый этап: у обоих треугольников центральную часть сгибаем.

Затем пятый этап: оставшуюся внизу часть квадрата сгибаем вверх, оставив на глаз 1 см.

Шестой этап: Теперь сгибаем ту часть, которую мы оставили (1 см) вверх.

        Седьмой этап: оставшуюся часть квадрата сгибаем назад ровно по треугольнику.

        Восьмой этап: Берем  за углы треугольника давим на них внутрь, получаем фигуру, изображенную на рис. 9. затем до конца преобразовываем фигуру в квадрат.

        Десятый этап: берем в руки ножницы и разрезаем сверху и снизу, как показано в книге, но не до конца, оставив где-то 1 см в запасе.  И теперь, правый угол вгинаем внутрь и у нас получается хвост рыбки.

        11 этап: Теперь делаем разрезы, как показано в книге.

12 этап: нижние разрезы выгибаем наружу, в разрезе вверху находим середину и выгибаем ее наружу. Это плавники рыбки.

А теперь посмотрите на свою рыбку и на рыбку, которая получилась в книге.Они похожи? А чего не хватает у вашей рыбки? (глаз) Возьмите карандаш и фломастер и нарисуйте рыбке глаза. А теперь, используя карандаши и фломастеры, раскрасьте свою рыбку так, как вам  хочется.

        Посмотрите на доску. Что на ней есть? (аквариум) Теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рыбок. (учитель вешает рыбок на аквариум) Посмотрите, какой красочный у нас получится аквариум, какие разные рыбки у нас получились.

Я думаю, вы все ребята молодцы,у вас получились очень красивые рыбки.

Еще раз вспомним, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

Теперь уберем наши рабочие места.

Урок математики во 2 классе Проект «Оригами»

Рахматулина Алевтина Талаповна

Математика

2 класс

Тема урока:  Проект «Оригами».
Цель урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;

учить применять полученные знания на практике;

подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Оборудование:

 салфетки, ножницы;

 пошаговая инструкция по сборке цветка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

Прозвенел звонок

Начался урок

Встали ровно ,тихо сели

И на доску посмотрели.

Настраиваются работать на уроке.

Личностные:со-действовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

Актуализация знаний

На каждом уроке мы ставим цели и задачи. Какие?

Узнать…

Познакомиться…

Научиться….

 

Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»   

http://03info.com/wp-content/uploads/2013/12/treugolnik.jpg http://900igr.net/thumbi/tsvet-i-forma/Figury-3.files/0001-001-Nazvanija-geometricheskikh-figur.jpg

http://www.prodesign.lt/wp-content/uploads/2010/02/step5.gif http://img.ners.ru/firms/bb/bbc79959b2bbe965a895ab131fa73c35_thumb.jpg

Какие вы знаете геометрические фигуры?

Какая фигура  может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор. 

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

 

Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

hello_html_55b70cf1.png

Узнать

Познакомиться

Научиться

Треугольник, круг,прямо-

угольник,квадрат.

Круг.

Всё  остальное многоугольники.

С квадратом.

У квадрата все стороны равны,углы прямые.

Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Постановка темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

— Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет.  

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

100-25=         28+6=           99-9=            69+4=

66-14=           72+8=           26+12=

72-8=             26+6=           70-12=

54-24=           58=12=         37+5=

30,32,34,38,42,52.    58,64,70,73,75,80,90.

Тема урока: проект «Оригами».

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?  

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами — искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся   на  простые и сложные.

Послушайте историю одной девочки из Японии,для которой оригами давало надежду .

6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей .Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы,она чудом осталось жива.

Через 10 лет  Садако заболела, врачи поставили страшный диагноз рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание.  И маленькая девочка начала делать делать бумажных журавликов,но не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…

Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, в Японии воздвигнут памятник девочке,все,кто посещает его, оставляют бумажных журавлей, как символ будущего без войны.

Дети формулируют тему и цель урока

-Чтобы сделать какую-нибудь поделку на основе квадрата.

Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания.

Ответы детей на вопрос.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; 

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий

Первичное применение знаний.

 Практическая работа.

Работа в группе.

В оригами вкладывают и лечебные свойства. 

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Каждая пара получает задания. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица?  (самолёт)

2. Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Работа в парах, изготовление из бумаги самолета,кораблика.

Мы научились складывать из бумаги самолёт, кораблик.

Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки — оригами. А когда  в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира  стали бумажные игрушки-оригами.

-Теперь вам предстоит работа в группе. Вспомните правила работы в группе. 

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию и приступайте к выполнению задания.

Правило дружной работы.

Говорим по очереди,не перебиваем друг друга.

Внимательно слушаем того,кто говорит.

Если что-то непонятно,переспросите товарища и постарайтесь понять.

Индивидуальная практическая работа.

Дети составляют квадраты.

Работа в паре.

Кораблем.

Транспорт.Воздушный и водный.

Наземный и подземный.

Самостоятель ная работа в группе, помощь друг другу.

Познавательные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Комуникативные: совместно договариваться при работе в паре;

Физкультминут ка

Хомка — хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

 

Дети выполняют движения.

Практическая работа .

  «Цветок из салфеток»

Решите задачу :

1 салфетка стоит 3 рубля.На изготовление цветка нужно 20 салфеток.Сколько стоит поделка из салфеток?

Собираем проект « Цветок из салфеток». Комментируем , оцениваем результат деятельности.

Дети говорят ответ.

Комуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Итог урока.

Рефлексия.

Скажите, а где мы можем использовать нашу поделку?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Ответы детей (подарить, украсить праздничный стол)

Личностные: формировать способность высказывать суждение.

Домашнее задание

-Прочитать статью  об «Оригами» на с.37 учебника. Сделать самостоятельно  фигуру лягушки.

Работа с текстом учебника

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *