Сухие краски: виды и применение
Каждый из нас сталкивался в своей жизни с сухими красками. Однако далеко не все понимают, что это такое, и какими особенностями обладает данный подвид.
По своей сути сухие краски являются тонкомолотым порошком, который разведен специальными связующими веществами. В качестве пигментов могут применяться натуральные и искусственные вещества. К слову, нередко можно встретить название «пигментные краски», которое объяснимо применением красящих пигментов.
Широко-известные примеры сухих красок – это побелка и использование извести. Важно, чтобы основа было хорошо измельчена. Качество помола предопределяет качество покраски. Частицы обязаны быть настолько мелкими, чтобы при просеивании через сито на нем не оставалось крупных фрагментов.
К особенностям сухих красок стоит отнести сохранение цвета при взаимодействии с различными видами атмосферных воздействий, а также при постоянном попадании солнечных лучей. Укрывистость пигментов сухих красок намного выше многих аналогичных красящих веществ. Это означает, что при использовании пигментных красок для покраски одного квадратного метра необходимо минимальное количество раствора.
Для производства красок данного вида используют различные по своему цвету пигменты. Сама подготовка проводится следующим образом. Сначала различные пигменты замачиваются на некоторое время в воде. Добавлять сухие краски в виде порошка нельзя, поскольку невозможно развести пигменты до необходимого состояния. Следствием пренебрежения этим правилом станут полосы на окрашиваемой поверхности. Перед тем как смешать пигменты, необходимо их процедить, а во время сливания в одну емкость следует тщательно размешивать состав. Теперь давайте рассмотрим различные виды пигментных красок.
К белым сухим краскам относят мел, белила и известь. Последнюю очень часто применяют для покраски наружных и внутренних поверхностей (где в остальных случаях используется фасадная краска и прочие виды красок). Известь гасят водой, соблюдая пропорции один к трем. После этого к ней добавляют сухие краски. В качестве таковых может выступать сажа, сурик, жженая кость, окись хрома, умбра или охра.
Сухие краски на основе мела никогда не позволят добиться исключительно белого цвета поверхности. Здесь обязательно присутствует серый или желтый оттенок. Для изготовления краски на меловой основе используется материал мелкого помола. Чтобы размельчить мел принято заливать его водой. На одну часть мела используют три части воды. После этого получившийся состав перемешивают и процеживают. После выполнения всех процедур масса должна отстояться какое-то время, а мел осесть. Далее воду сливают, а оставшиеся пигменты мела сушат и измельчают.
Чтобы получить белила следует перемалывать углекислый свинец, титановые руды, прокаленный металлический цинк или литопон. При этом укрывистость белил напрямую предопределяется применяемым веществом. Краски, подобные белилам, нередко используют для изготовления масляных красок или шпаклевок.
Эмали и сухие краски — ВикиСтрой
Эмаль общего назначения ГФ-230 (глифталевая) предназначена для внутренних работ, кроме окраски полов. Перед применением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью. Изготовляется 21-го цвета: слоновой кости, кремовая, лимонная и др. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 30 до 130 г/м.кв. Наносится кистью, валиком или краскораспылителем. Срок высыхания — 24 часа. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.
Эмаль ПФ-133 (пентафталевая) применяется для окраски предварительно огрунтованных или металлических поверхностей в 2 слоя. В умеренном климате сохраняет защитные свойства не менее пяти лет. Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с бензином-растворителем. Изготовляется 15-ти цветов: кремовая, зеленая, голубая и др. Наносится кистью или краскораспылителем. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 120 г/м.кв. Срок высыхания — 2 часа.
Эмаль ПФ-115 используется для окраски металла, дерева и других материалов, подвергающихся атмосферным воздействиям. Наносится в 2 слоя. Сохраняет защитные свойства в умеренном климате не менее пяти лет. Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1. Изготовляется 24-х цветов: белая, бежевая, желтая и т. д. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется от 30 до 120 г/м.кв. Наносится кистью или краскораспылителем. Срок высыхания от 8 до 24-х часов. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.
Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания дерева и металла внутри помещений по грунту и без него. Разбавляется до малярной консистенции бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или их смесью. Выпускается эмаль 17-ти цветов. Ее укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 240 г/м.кв. Срок высыхания этой эмали составляет от 30 до 36-ти часов. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления.
Эмаль ПФ-253 предназначена для покрытия полов по подготовленным поверхностям в 2 слоя с помощью кисти. Разбавляется бензином-растворителем или скипидаром. Сроки высыхания разные, зависят от толщины нанесенного слоя и температурных условий.
Эмаль ПФ-126 продается в комплекте с сиккативом НФ-1 (на 100 ч. массы краски 4 ч. массы сиккатива, ускоряющего твердение). Наносится кистью или валиком в 2 слоя с промежуточной сушкой в 30 мин. Поверхность предварительно грунтуют разбавленной эмалью, разбавитель — уайт-спирит.
Эмали ГФ-230
и ПФ-560 выпускаются разных цветов. Условия подготовки поверхности, выдержки те же, что и для эмали ПФ-126. Разбавители — уайт-спирит, скипидар, РС-2. Можно добавить не более 5% сиккатива (# 64).Эмаль для пола ПФ-226 перед красками подобного типа (ПФ-253) имеет преимущества в отношении твердости, водостойкости, износостойкости, укрывистости и времени высыхания пленки. Эмаль дает блестящую поверхность и полностью высыхает за 24 часа.
Эмаль ФЛ-254 выпускается на феноломасляном лаке и используется для окраски пола. Имеет более высокие качественные показатели по сравнению с пентафталевыми эмалями для пола по скорости высыхания, твердости, блеску, износостойкости.
Специально для окраски столярных изделий (окон дверей) выпускается белая эмаль ПФ-14. Достоинством ее является то, что краска не стекает с вертикальных поверхностей, легко наносится кистью или валиком в 1 слой и высыхает при комнатной температуре в течение 30 мин.
Сухие краски
Сухие краски или пигменты представляют собой тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и естественными (минеральными).
Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.
Все виды пигментов должны быть помолоты таким образом, чтобы при просеивании через мелкое сито они проходили полностью, без остатка. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество, и наоборот.
Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей. Они обладают хорошей укрывистостью, которая выражается количественным содержанием пигмента (в граммах), необходимым для покрытия 1 м.кв. поверхности так, чтобы нижележащий слой не просвечивался. Чем выше укрывистость пигмента, тем меньше его требуется на 1 м.кв. поверхности.
Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. При этом необходимо помнить, что всыпать сухие пигменты в окрасочные составы не рекомендуется, так как практически невозможно хорошо размешать их, вследствие чего они будут оставлять полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому пигменты предварительно замачивают в воде, перемешивают и процеживают через частое сито. Затем вливают в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая. Пигменты бывают самых разных цветов
К белым пигментам относятся: известь, мел, белила. Воздушную известь применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Гашеную известь можно смешивать с пигментами, которые при этом не изменят своего цвета (охра, умбра, сурик, окись хрома, сажа, жженая кость; известковые: синие, красные, желтые). Гашеную известь применяют в, виде теста. Комовую известь (кипелку) гасят, заливая водой (1 часть извести на 3 части воды), тщательно все перемешивают и процеживают через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.
Мел бывает белым с желтоватым или сероватым оттенком и выпускается в виде больших комков или молотый. Каждая из этих разновидностей имеет три сорта. Для побелки нужен отмученный мел тонкого помола. Его можно получить из любого мела крупного помола следующим способом: 1 часть мела заливают 3 частями воды, тщательно перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстоя. После оседания мела воду сливают и снимают сверху примерно половину его, просушивают, толкут и просеивают через частое сито.
Белила — порошки тонкого помола белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. Применяют белила для приготовления масляных красок и шпаклевок. Укрывистость белил составляет: титановых — 50-75 г/м.кв., цинковых — 100-110 г/м.кв., литопоновых — 120 г/м.кв., свинцовых — 200-300 г/м.кв.
К желтым пигментам относятся охра, кроны. Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее хорошо прокалить на огне, становится коричнево-красной и называется жженой охрой или чернядью. Укрывистость — 65-90 т/м. Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Укрывистость — 110-190 г/м.кв.
К синим пигментам относятся ультрамарин и лазурь. Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенки. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м.кв. Лазурь — совершенно синяя краска. Применяют ее только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость — 10-60 г/м.кв..
К красным пигментам относятся сурик железный, сурик свинцовый, мумия, киноварь. Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м.кв. Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита, поэтому для внутренних работ не применяется. Укрывистость — 100 г/м.кв. Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, малоустойчива. Сначала дает яркие оттенки, но со временем темнеет и становится темно-буро-красной. Укрывистость — 30-60 г/м.кв. Киноварь — краска разных оттенков. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет под воздействием солнечных лучей. Укрывистость — 80-120 г/м.кв.
К зеленым пигментам относятся хромовые зелени, зелень свинцовая. Хромовые зелени (окиси хрома) представляют собой смеси желтых кронов с лазурью, причем, изменяя количество лазури в смеси, можно получить различные оттенки. Укрывистость — 40 г/м.кв. Зелень свинцовая — смесь желтых и синих красок, в частности желтого крона с лазурью. Укрывистость — 28-70 г/м.кв.
К коричневым пигментам относятся умбра, сиена жженая. Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения, однако некоторые оттенки его могут вызвать мрачные мысли. Умбра — краска коричневого цвета, имеет различные оттенки. После обжига становится красновато-коричневой. Ее укрывистость — 40 г/м.кв. Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при отделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.
К черным пигментам относятся сажа, перекись марганца, древесный уголь и графит. Сажа — черная краска — получается путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м.кв. Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м.кв. Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через чистое сито могут быть использованы в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м.кв.
К металлическим пигментам относятся бронзовые и алюминиевые порошки, которые применяются в основном для окраски металлов, а также при малярных работах. Их укрывистость составляет 3-4 г/м.кв.
Такие пигменты, как сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, лимонный, оранжевый, алый и бордо — можно применять во всех окрасочных составах. Остальные — только в клеевых и эмульсионных.
Предоставлено сайтом Советы мастеру
Предложения со словосочетанием СУХИЕ КРАСКИ
Неточные совпадения
Пластические искусства им были также небезызвестны, но в них они далее первых начал не пошли — их рассудочной и сухой натуре чужд идеал красоты, у них были и произведения живописи, и произведения скульптуры, но как те, так и другие, отличались свойственными им и в настоящее время мелочностью и причудливостью в последних, и необыкновенной яркостью красок и кропотливостью в первых. Потолок и стены нужно протереть щёткой или веником, обёрнутым сухой чистой тряпкой, а стены, выкрашенные масляной краской, лучше помыть тёплой мыльной водой без соды. Такие краски нужно наносить на чистую и сухую поверхность, используя натуральную мягкую кисть. Краску добавляют в сухой замес с небольшим количеством воды и тщательно перемешивают. Шарит среди беспорядочно нагромождённых на столе тюбиков с красками и сухих кистей, — видимо, разыскивает что-то. Вырезайте все сухие ветки, крупные срезы замазывайте садовым варом или масляной краской, иначе срезы представляют собой входные ворота для инфекции, особенно грибковых возбудителей болезней. Но вы можете раскрашивать мандалы также и цветными капиллярными или гелевыми ручками, фломастерами, сухой или масляной пастелью, акварельными красками. Поверхность геотекстиля должна быть без строительного мусора, сухой, без следов краски и масел. Например, прежде у вас могли быть жирные волосы, но теперь, при использовании краски для волос или химической завивки, они становятся суше и понадобится шампунь иного типа. Последний выполняет функцию армирующего каркаса, который не только создаёт форму листа, но и является универсальной основой для нанесения любого декоративного материала, будь то обычная или сухая штукатурка, любого вида обои, краска (о том, какие краски пригодны для декорирования гипсокартона, мы поговорим далее) и даже керамическая плитка. Во всяком случае, эксперимент показал, что это не только самый простой, но и весьма экономичный способ их создания — расходовалось от 3 до 10 г сухой измельчённой краски. За стенами огромного старого особняка нитью протянулся едва уловимый звук, словно кто-то сколупнул ногтем краску или скользнул вниз по стволу сухого дерева. Такие краски применимы в сухих помещениях, хотя разработаны составы, которые можно использовать и в условиях повышенной влажности. Для уменьшения конденсирования труб производите ежегодно их покраску. Краску следует класть только на сухие трубы и при отключённой холодной воде. Сухое дерево, вдобавок выкрашенное свежею масляною краской, тотчас запылало. Позже таким материалом могут быть: сухой песок, опилки, пыль, так называемое тусклое или матовое стекло; грифельная доска и грифель, бумага и карандаши, краски. Перед нанесением краски убедитесь, что деревянная поверхность чистая и сухая. Используя акварельные краски, несложно подобрать нужный тон, подкрасить тонкой кисточкой лепестки и зелёные части сухого растения, восстанавливая естественный цвет. А яркие краски фразеологизмов — этих жемчужин коллективного народного творчества — могут расцветить и приукрасить даже сухую канцелярскую речь, что уж говорить о речи литературной. Трещинки, появляющиеся после нанесения первого слоя лака, иногда затирают битумной патиной, сухой пастелью, масляными красками, сухими пигментами или тенями для век. Их делают из сухой древесины и покрывают лаком или краской. Во время работы штамп нужно периодически припудривать сухим порошком краски, чтобы усилить цвет. Помимо гуаши, можно использовать пищевые красители, натуральные соки и краску для окрашивания пасхальных яиц. В продаже также есть сухие колеры. Густотертые краски представляют собой пасты, состоящие из сухих пигментов и наполнителей, замешанных на олифе. Развив правое полушарие, мужчины внесут в свою жизнь больше чувств и интуиции, что оживит, раскрасит яркими красками эмоций, заставит красиво и мелодично звучать их сухой и чёрствый логический мир. Резные тумбы с вазами, позолота и краски которых давно померкли, чередовались с напольными горшками, откуда торчали сухие остовы растений. Применяют его в ограниченном количестве при изготовлении клеевых колеров и сухих цветных смесей, предназначенных для бытового употребления в виде готовых клеевые красок, грунтовок, шпатлевок, а также для наклеивания обоев. Для этого сначала пятно краски вытирается чистой сухой ветошью, затем оставшиеся следы удаляются с помощью растворителя. Рисовать сухой пастелью несколько сложнее, чем акварельными красками или цветными карандашами. Так, большим успехом пользуется блюдо под названием кобу, которое готовят, опуская сухие водоросли в слабый раствор пищевой краски, после чего некоторое время кипятят, сушат и шинкуют. Густоту приготовленной краски можно оценить, если капнуть на кусок чистого сухого стекла одну каплю краски и поставить стекло вертикально. Сухие графичные листы, выполненные без светотени, без игры красок (лишь несколько листов расцвечены), без нагнетания кошмаров (а, казалось бы, иллюстрируя дантовский триптих, надо прибегнуть к экспрессионистической манере, к аффектированному жесту — ведь в поэме описан огонь, муки, стенания) — именно передают рассудочно-напряженный дантовский слог. Пахло сухой травой, тёплым деревом и краской. Домики по большей части в три окна, много в пять; они выкрашены были некогда жёлтой и серой краской, следы которой ещё видны доселе; крыши подернуты зелёным или жёлтым сухим мохом; у иных домиков вместо забора рогожи, прибитые к палкам, за которыми, когда рогожи распахнутся от ветра, выглянут две или три гряды капусты. Иногда для подцветки пола используются сухие анилиновые краски.Пигменты – сухие строительные краски. Справочник мастера малярных работ
Пигменты – сухие строительные краски
Для производства малярных работ используют разнообразные материалы: пигменты или сухие строительные краски, которые разводят до требуемой консистенции, например, в олифе, мел, разного рода клеи и т. д. Неподходящие материалы лучше не брать, так как это приведет к браку, исправление которого потребует дополнительных трудовых, временных и финансовых затрат.
Сухие лакокрасочные материалы бывают двух основных типов – искусственные и естественные, или минеральные. Эти вещества подбирают с учетом их растворимости в воде, масле или иных растворителях. Пигменты, находящиеся в растворителе, постепенно начнут оседать на дно, оставляя на поверхности лишь один растворитель.
Качество пигментов определяется и тем, как на них воздействуют солнечные лучи – под ними они не должны менять свой цвет. То же самое относится к намоканию, после высыхания качественные пигменты сохраняют свой первозданный цвет. Многие из пигментов являются устойчивыми к воздействию щелочей – в эту группу входят охра, мумия, сурик, сажа и некоторые другие.
Еще одним фактором, определяющим качество пигмента, является его укрывистость – этот показатель выражается в граммах на квадратный метр. Полностью укрытым считается участок, под слоем краски которого не просвечивает нижний слой. Чем больше укрывистость, тем меньшее количество пигмента нужно на 1 м2 поверхности. Цвета пигментов бывают самыми различными.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Краски Холи – что это такое, как сделать в домашних условиях и где применять
Индия – страна ярких красок и невероятных ароматов. Здесь проходит ежегодный фестиваль, на котором можно увидеть массу пестрых нарядов и поучаствовать в традиционном осыпании специальными сухими красителями. Для этой цели нужно использовать краски Холи, обязательные для праздника.
Легенды праздника Холи
2–3 марта отмечают один из самых ярких, красочных индуистских праздников, который символизирует наступление весны, начало года по индийскому календарю. Второе название – Фестиваль красок, ведь там широко применяют специальные красящие средства. Каждый житель Индии знает, какого числа проводится фестиваль Холи.
Назван он в честь сожжения демоницы Холики, сестры короля демонов Хираньякашипу, который желал полного подчинения лишь себе. Но племянник Прахлада воспротивился и стал поклоняться богу Вишну. Тогда Холика захотела сжечь мальчика в огне, покрыв себя надежным плащом. В последний момент он слетел, защитив Прахладу, а демоница погибла.
Вначале на символичном празднике мазали тело пеплом, остававшимся после сожжения чучела Холики. Со временем серый пепел заменили красящим порошком разных цветов, так поступают и сейчас.
к содержанию ↑Холи – что за краски
Из чего делают краски, что это такое? На вид Холи – яркий порошок, расфасованный в пакеты или баночки. Традиционно он имел четыре цвета – желтый, черный, синий (индиго) и красный, но сейчас реализуется больше оттенков. Места, где продаются такие средства, – специализированные интернет-магазины индийских товаров. Также купить Холи можно непосредственно на фестивале, который сейчас проводят многие страны.
Раньше в состав красок входили сушеные молотые растения, в основном, фаленопсис. Теперь для создания красок пользуются кукурузной мукой, окрашенной безопасными для человека добавками. Чаще применяют натуральные красители, такие как куркума, сандал, астры, орхидеи и прочие.
к содержанию ↑Некоторые краски Холи даже несут лечебный эффект, так как в состав входят признанные медициной растения. Настоящие Холи стоят недешево, поскольку на их производство тратится много дорогого сырья. Популярной маркой является HoliLike.
Применение красок
Традиционный способ использования красок – обсыпание себя и окружающих, раскрашивание всего на своем пути, что и происходит во время фестиваля Холи. В результате лица, тела, одежда окрашиваются в самые невероятные оттенки. Но сфера применения красок индийскими праздниками не ограничивается. Вот прочие области их использования:
- эффектные фотосессии;
- боди-арт;
- вечеринки;
- праздники;
- массовые развлекательные мероприятия;
- концерты;
- театральные постановки.
Изготовление Холи в домашних условиях
Краски такого типа можно изготовить своими руками в домашних условиях. В Индии многие делают средства дома, высушивая и перетирая стебли, листья, цветы или кору растений. К полученной смеси добавляют муку кукурузы, чтобы сохранить цвет, придать порошку легкость. Конечно, такой способ создания Холи трудоемкий, есть варианты намного проще. Можно купить готовую кукурузную муку, соединить с порошком куркумы, и краска готова!
Иные оттенки делают таким образом:
- смешать стакан белой муки и воду, пока не получится густое тесто, хорошо отстающее от рук;
- примерно в середине замешивания ввести в тесто любой пищевой краситель (например, для пасхальных яиц) или сок овощей, фруктов;
- сформировать шар, оставить в холодильнике на час;
- раскатать из теста несколько тонких лепешек;
- смазать кальку растительным маслом, переложить на нее лепешки;
- дать подсохнуть на воздухе или в духовке при +50 градусах (при комнатной температуре выдерживать не менее суток).
к содержанию ↑Как сделать краску из таких лепешек? Их надо перемолоть в кофемолке или блендере. Холи легко отмываются, отстирываются от одежды, безопасны. Также можно перемолоть блендером обычные детские цветные мелки, но их тона не будут такими яркими, как требуется для производства настоящих Холи.
Опасность красок Холи
Считается, что натуральные красители — полностью безвредны, ведь в их составе – только природные компоненты. Тем не менее, даже на традиционных фестивалях в Индии отмечается все больше случаев аллергических реакций, ведь у разных людей неодинакова индивидуальная чувствительность организма. Из-за риска вдыхания порошка Холи краски могут быть опасны астматикам и иным людям, страдающим болезнями легких или бронхов.
Проникновение краски в глаза тоже грозит проблемами – от воспаления до потери зрения. Если же для производства Холи применяют синтетические красители, опасность кожной и иных форм аллергии возрастает многократно! Натуральный сандал в составе некоторых Холи опасен беременным – он может вызывать спазмы матки и преждевременные роды. Поэтому на фестивале красок желательно использовать средства индивидуальной защиты – маски, очки, а также покрывать голову платком, а беременным лучше пропустить мероприятие.
к содержанию ↑Стирка пятен от краски
Отстирать красители обычно труда не составляет – они хорошо смываются водой. Но синтетические колеры, которых в Индии становится все больше, отстирывать намного сложнее. Работа может оказаться еще более трудной, так как на фестивали принято надевать белую хлопковую или льняную одежду. К тому же порошки могут смешиваться с пылью, грязью, и удалить их будет непросто.
Специалисты советуют не думать, получится ли полностью отстирать Холи, а надевать простую одежду, с которой не жалко расстаться. Тогда можно наслаждаться праздником без мыслей о порче вещей. Также с собой стоит взять влажные салфетки, которыми можно удалить Холи из носа, ушей и с иных участков тела. Волосы от красок отмываются обычным шампунем. На лицо лучше предварительно нанести крем от загара, который предотвратит появление стойких пятен на коже.
к содержанию ↑Защита фотоаппарата
Цветной порошок может навредить технике – смартфону, фотоаппарату. Для защиты стоит обернуть устройство бумагой, фольгой, иначе краска попадет внутрь. Еще лучше поместить технику в водонепроницаемый чехол. Если его нет, подойдет пищевая пленка или обычный пакет. Таким образом можно провести время с удовольствием и без финансовых потерь!
способы изготовления в домашних условиях :: SYL.ru
Фестивали красок в последнее время обретают все больше и больше поклонников. Сама по себе идея проведения торжества принадлежит индийцам. Таким образом они празднуют наступление прекрасной поры – весны. Версий происхождения праздника несколько. Самая часто озвучиваемая из них – это легенда о девушке Холики, которой был не страшен огонь. Именно она и стала в Индии олицетворением ухода зимы. Однако сегодня такой фестиваль проводят не только по поводу окончания морозных деньков. Подобные мероприятия актуальны в любое время года. Итак, как сделать краски Холи своими руками, и насколько безопасно такое средство? Давайте разбираться.
Что представляют собой краски Холи?
Внешне такие краски напоминают яркие цветные порошки. В древние времена для их изготовления индусы применяли высушенные растения, которые они измельчали в порошок. Основой для красок выступает такое растение, как фаленопсис. Его сушат, после чего растирают в порошковую консистенцию. Чтобы сделать краски Холи своими руками, вовсе не обязательно иметь подходящие для этого растения. Можно пойти другим путем и воспользоваться подручными средствами в виде цветных мелков или муки.
В магазинах подобные краски также присутствуют, но средство такого плана будет контактировать с кожей, поэтому важно быть уверенным в том, что оно полностью безвредно. В таком случае стоит приобретать краски в проверенных местах, а еще лучше немного поднапрячься и сделать красочный порошок самостоятельно.
Краски Холи: способы изготовления
Итак, как сделать краски Холи у себя дома, и что для этого понадобится? Первый способ изготовления красок своими руками предполагает использование муки. Для красок нужно взять:
Готовятся краски Холи в домашних условиях по следующей схеме:
- В посуду высыпается стакан муки и медленно вливается вода. Иными словами, придется замесить обычное тесто. Месить его нужно до того момента, пока оно не станет упругим и не начнет прилипать к рукам.
- Далее в полученную смесь нужно всыпать пищевой краситель. Важно помнить, чем насыщеннее краситель, тем темнее будет цвет красок. Высыпать красящий порошок в тесто нужно до того момента, пока шарик из теста не обретет однородный цвет.
- Затем от теста нужно отделять по маленькому кусочку и раскатывать его в тончайшую лепешку.
- Подготовленную бумагу следует смазать маслом и расположить на ней раскатанные кружочки. Далее нужно дождаться их полного высыхания. Как правило, на это потребуется не меньше суток.
- Через 24 часа высушенные лепешки можно отправлять в кофемолку. Вот и все, сухие краски Холи готовы.
Для второго способа понадобятся различные растения, их плоды и кора, которые в дальнейшем предстоит высушить и растереть в пудровую консистенцию. К полученному порошку нужно добавить кукурузную муку, за счет чего удастся сохранить яркость цвета и придать порошку невесомость.
Существует еще один вариант изготовления красок Холи своими руками. На этот раз сильно мудрить не придется. Достаточно всего лишь купить в магазине цветные мелки и придать им порошковую консистенцию. Если краски делаются таким способом, нужно учесть несколько важных моментов. Цветные мелки недостаточно яркие, а это значит, что и краски будут немного бледными. Более того, в составе цветного мела могут присутствовать компоненты, которые не предназначены для контакта с кожей и слизистой. Вдыхание таких средств может навредить здоровью, поэтому лучше всего остановиться на более безопасных вариантах изготовления порошковых красок Холи своими руками.
Не опасны ли краски Холи?
Если в основе красок лежат ингредиенты натурального происхождения, то о вреде не может быть и речи. Однако важно знать, что сандал, который часто присутствует в составе этого средства, противопоказан женщинам, которые ожидают рождение малыша. Если краски попадут на слизистые, дерматологи рекомендует тщательно промыть их водой. Чтобы не волноваться по поводу безопасности красок, можно соблюдать меры предосторожности.
Прежде чем прийти на фестиваль, нужно нанести на кожу масло с защитными свойствами. На само мероприятие можно надеть очки и косынку.
Как отстирать краски Холи
Итак, краски Холи в домашних условиях сделаны, фестиваль завершен, а напоминанием о его веселом проведении выступают следы на вещах. Как быть в этом случае? Достаточно всего лишь постирать одежду в стиральной машине. Если пятна не отстирываются, можно воспользоваться пятновыводителем. Однако для похода на такое мероприятие желательно надевать одежду, которую потом будет не жалко выбросить. С тела краски Холи смываются без проблем. Сделать это можно с помощью влажных салфеток либо путем принятия душа.
Как защитить фотоаппарат?
Какой же фестиваль без памятной фотосессии? Разумеется, взять с собой на такое торжество придется гаджеты в виде смартфона, фотоаппарата и видеокамеры. Чтобы они не «пострадали» во время таких буйных событий, им следует обеспечить защиту. Для этого устройства можно обернуть бумагой или фольгой. Сделать это нужно обязательно, иначе, если порошок попадет вовнутрь конструкции, это приведет к поломке техники.
подробное описание технологии и особенности
Фреска — это роспись по сырой штукатурке. Слово произошло от итальянского fresco — «свежий». Сейчас фрески в интерьере применяются реже, зато данный вид декорирования стен считается уникальным, изысканным и необычным. Намного чаще используется сухая роспись по стенам, которая может быть выполнена даже обычным человеком, далеким от профессии художника.
Виды росписи по штукатурке
Техники рисования на оштукатуренных стенах бывают разными. Основные из них:
- Фреска. Представляет собой живопись по сырой штукатурке водяными красками. Для создания рисунка нужна специальная пластичная масса из гашеной извести, песка, кирпичной пыли. В идеале в такую смесь добавляются измельченные льняные нити или пенька — в таком случае картина на стене будет более долговечной, не растрескается и не станет крошиться.
- Альсекко. Это роспись красками по сухой штукатурке. Для данной методики применяются особые краски на основе клея, воды, сырых яиц. Они позволяют получить стойкое изображение, которое не повреждается от воздействия неблагоприятных факторов.
Техника росписи красками по сухой штукатурке
Живопись по сухой штукатурке имеет свои особенности. Она не требует спешки, рисовать на стене может один мастер или несколько человек в удобном режиме. В состав красок входят природные материалы, поэтому готовые картины будут безопасны для взрослых и детей. Чаще всего сухая методика применяется для декорирования спален, детских комнат. Цвета красок характеризуются яркостью, а сами материалы плотностью, к тому же долго не тускнеют, не осыпаются.
к содержанию ↑Уникальность техники альсекко
Сейчас техника альсекко (асекко, секко) стала набирать популярность, особенно для украшения зданий, заборов, а также для интерьера домов и квартир. Этот вид настенной живописи предполагает рисование по уже высохшей, но вторично увлажненной поверхности. Методика считается уникальной, имеет ряд неоспоримых достоинств:
- использование на 100% безвредных красителей;
- возможность работать целый день или несколько дней без необходимости ускорения;
- долговечность изображения, стойкость к перепадам влажности и температур;
- тщательное прорисовывание деталей, четкость картинки;
- возможность создания объемных изображений и многогранных фигур;
- пригодность для картин на любые тематики, выполнение работ во всевозможных художественных стилях;
- возможность поправки изображения или его смывки чистой водой в ходе работы.
Недостатки росписи по сухой штукатурке
Нарисовать действительно красивую картину, выполнить объемный декор сможет только профессионал. Речь идет не о мелких рисунках или орнаменте, которые можно сделать по трафарету, а о действительно эксклюзивных работах. Цена такого труда будет очень высока, а выполнение займет много дней. Поскольку подобный интерьер может наскучить, лучше заранее подумать о его целесообразности.
к содержанию ↑Рекомендуется выполнять большие настенные изображения в комнатах, где обычно не проводится много времени: кабинетах, холлах, библиотеках.
Подготовка поверхности для работы художника
Чтобы получить красивое и долговечное изображение на стене, ее следует правильно подготовить. Для начала убирают старые покрытия: краску, обои. Затем все сколы, дефекты, следы от крепежа замазывают штукатуркой или шпатлевкой. Основание грунтуют на 1–2 слоя, потом заново штукатурят подходящим составом, выравнивают его до идеального состояния. После высыхания штукатурку еще раз грунтуют, хорошо просушивают, и только потом к работе может приступить художник.
к содержанию ↑Рисование по сырой штукатурке водяными красками
Смысл данной техники состоит в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Вначале на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.
Особенности есть и у самой штукатурной массы: при ее изготовлении обязательно используется высококачественная известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.
Также для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна длительно удерживать воду и не сохнуть. Стену тоже готовят особым образом: искусственно создают на ней неровности, чтобы усилить адгезию с материалом. Во время нанесения рисунка поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краски ложились на мокрое основание. После высыхания картинка немного посветлеет, что связано с наличием извести в составе.
Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, кирпичная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительного грунтования контуры изображения могут потрескаться. На слабовпитывающих основаниях вызывают фреска высыхает медленно, в итоге картина будет смотреться более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.
к содержанию ↑Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками
Методика рисования по мокрому основанию довольно сложна. Она включает следующие этапы работ:
- Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
- Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
- Перенесение рисунка на стену, обведение контуров.
- Отбеливание основного фона.
- Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.
Есть и упрощенные варианты выполнения техники. При наличии сноровки и определенного опыта справиться с работой можно даже в домашних условиях. В оригинале же требуется быстрота реакций и точность мазков. Для облегчения задачи макет картинки стоит заранее раскрасить так, как это будет сделано на стене, прописать его тенями.
к содержанию ↑История метода
Роспись по мокрой штукатурке практиковалась еще в античном Средиземноморье. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до нашего времени — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме живопись по штукатурке украшала дворцы, стены в домах богатых людей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланума, которые позже оказались засыпанными пеплом Везувия.
В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью, которое готовилось из местных минералов, их стали применять повсеместно. Широко прославились итальянские художники, обладавшие огромным мастерством и талантом.
Поскольку краска намертво схватывалась со штукатуркой, она держалась невероятно долго и не тускнела, хотя после высыхания становилась более бледной. Вплоть до XVIII века фреска занимала ведущие позиции в украшении интерьеров, и лишь позже ее вытеснили новые виды искусства.
к содержанию ↑Суть процесса
После того, как штукатурка на основе песка и извести наносится на стену в несколько слоев, на верхнем выполняется рисунок определенными видами краски. Последние должны быть водорастворимыми, сделанными на основе извести, казеина или силикатов.
Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Удалить ее можно только путем снятия слоя штукатурки.
к содержанию ↑Фрески в квартире
Фреска относится к разновидности монументальной живописи: ее нельзя снять, как картину, и перевесить в другое место. Чтобы фреска действительно украшала помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому нужно заранее продумать дизайн комнаты, определиться с типом картины, которая будет изображена на стене.
Габариты фрески тоже надо рассчитать еще до ее выполнения. Крупные изображения не впишутся в маленькую комнату, будут смотреться навязчиво, угнетающе. Роспись потолка тоже не всегда хороша для квартир: она подходит лишь при условии значительной высоты стен и большой площади комнаты.
Выполнять работу можно самостоятельно. Тем не менее, результат вряд ли будет напоминать труд профессионала. Если решено нанять художника, надо помнить, что далеко не все имеют навыки работы со штукатуркой. В ряде случаев приходится искать и штукатура, и оформителя, которые будут трудиться в паре, что обойдется в приличную сумму. При решении выполнить фреску своими руками рекомендуется потренироваться на менее сложных объектах и освоить игру света и тени, узнать свойства красок.
к содержанию ↑Технология создания фресок на штукатурке
Работы включают в себя два основных направления: нанесение штукатурки и ее роспись. Оба этапа непосредственно связаны, причем второй вытекает из первого. Важно строго соблюдать технологический процесс, иначе изображение может потрескаться и вскоре осыпаться.
к содержанию ↑Подбор изображения
Для изготовления фрески выбирают любой рисунок, который подходит к основной стилистике. Для самостоятельного расписывания стен не стоит брать более, чем 3 основных цвета. Стена, на которой будет находиться фреска, должна быть хорошо освещенной лучами солнца, не загроможденной предметами мебели.
Подготовка основания
Отделочные работы всегда начинают с качественной подготовки стены. В рамках подготовительных мероприятий производятся такие действия:
- Снятие старого покрытия. Убирают все отслаивающиеся материалы, счищают штукатурку вплоть до основания (бетона, кирпича, дерева). Если слой держится крепко, можно ограничиться частичным удалением крошащихся участков. Поверхность стены тщательно обметают тряпкой от мусора, пыли.
- Выполнение насечек. При помощи перфоратора со специальной насадкой-долотом делают мелкие насечки глубиной менее 0,8 см на стене. На 1 кв. м площади наносят примерно 120 насечек. Еще раз смахивают с основания пыль.
- Грунтование. Глубоко проникающим составом осуществляют обработку подложки в 1–3 слоя, чтобы улучшить силу сцепления со штукатуркой.
Приготовление раствора
Опытные мастера готовят растворы по своим «рецептам», подбирая соотношение компонентов опытным путем. Но рекомендации по пропорциям все-таки существуют. Обычно для выполнения первых слоев штукатурки смешивают между собой:
- 1 часть гашеной извести;
- 4 части песка;
- немного мелко нарубленной пеньки или целлюлозы.
Для финишного слоя штукатурки соединяют 1 часть извести и 2,5 части песка. Идеальным вариантом будет замена песка или его доли на кирпичный порошок. Для уличных работ количество кирпича должно быть небольшим. Что касается извести, то она обязана иметь высокое качество, иначе для рисования фрески не подойдет. В дешевой извести минимальное содержание оксида кальция, поэтому ее гашение может занять несколько месяцев. В результате возникнет высол, штукатурка отстанет от стены или расслоится.
Идеальный вариант — купить для раствора чистую известь-пушенку, которая уже погашена. Также можно приобрести порошок негашеной извести и погасить его самостоятельно (залить чистой водой на 2 недели, потом жидкость слить). Песок для штукатурки тоже должен быть качественным и чистым. Лучше взять речной песок, просеять его через мелкое сито, чтобы штукатурка получилась более пластичной.
к содержанию ↑Нанесение штукатурки
После приготовления штукатурки нужно сразу приступать к ее нанесению на стену. Слоев должно быть не менее двух, но чаще всего выполняется 3 штукатурных слоя (максимальное количество — 7). Если толщина штукатурки составит более 1–1,5 см, риск ее растрескивания повысится.
Оштукатуривание производят в три этапа:
- Набрызг.
- Грунт.
- Укрывка.
Вначале к стене крепят маячки, которые позволят выровнять штукатурку. Производят набрызг мастерком, набрасывая первый слой толщиной до 6–8 мм. Распределяют штукатурку теркой для равномерности, но не слишком ее разглаживают. Излишки раствора убирают правилом. Зубчатым шпателем или иным удобным инструментом выполняют волнистые линии глубиной до 2 мм с шагом в 40 мм. Такие волны помогут сформировать рельеф и улучшить сцепление с последующими слоями штукатурки.
После частичного схватывания первого слоя приступают ко второму, промежуточному. Для грунта раствор должен быть более густым, чем для набрызга, поэтому воды в штукатурку добавляют меньше. Массу наносят на стену мастерком, перетирают полутерком, излишки убирают правилом. Регулярно контролируют положение штукатурного слоя уровнем, так как на этом этапе осуществляется выравнивание основания.
Для укрывки штукатурку делают более жидкой. Наносят ее при помощи терки тонким слоем (2–3 мм). За один подход желательно накладывать на стену столько укрывки, сколько удастся сразу закрасить, ведь она очень быстро сохнет. Опытные мастера расписывают по 6–9 кв. м в день, а новичкам стоит начинать с небольших картин.
к содержанию ↑Краска для росписи
При выборе краски нужно учесть, что известковая составляющая штукатурки обладает щелочной реакцией, поэтому пигменты должны быть щелочеустойчивыми. В противном случае краска быстро поменяет цвет, либо вообще обесцветится.
Также пигменты должны быть растворимыми в воде, иначе развести их будет сложно, а при контакте со штукатуркой произойдет порча красящей основы. Чаще всего для живописи по сырой штукатурке применяются такие виды красок:
- акриловые водные — разбавляются обычной водой, содержат различные пигменты: оксид хрома, умбру, сиену, бордо, охру, киноварь и другие;
- известковые — готовятся на основе известковой воды или теста, очень удобны для внесения правок на фреске;
- темперные — в состав входят куриные яйца, казеин, жидкое стекло, добавки для замедления засыхания.
Самыми стойкими и красивыми считаются темперные краски. Яичный белок альбумин вступает в реакцию с известью штукатурки, в результате получается новое химическое соединение — альбуминат кальция. Оно очень прочное, не разрушается в течение многих лет. Опытные мастера разводят темперные краски пивом или вином, а не водой, при этом вводят в них только яичный белок (желток может менять основной оттенок).
Повышает качество готовой краски жидкое стекло: его всегда добавляют для росписи наружных стен. При контакте с известью силикаты формируют нерастворимую субстанцию, которая вовсе не боится осадков и перепадов температур.
к содержанию ↑Готовая краска не должна быть густой. Лучше, если по консистенции она напоминает полужидкую сметану. При росписи штукатурки нужно пользоваться мягкой кистью, которая не оставляет ворсинок.
Нанесение изображения
Вначале прикладывают к стене эскиз будущей картинки, аккуратно прикалывают его прямо к слою штукатурки. Намечают линии острым шилом, получая четкий отпечаток, убирают бумагу. Далее приступают к прорисовке светлых зон. Рекомендуется заранее выбелить их гашеной известью, чтобы пастельные оттенки имели свой естественный вид. Постепенно переходят к средним по яркости тонам, затем к темным.
Мазки выполняют легкими движениями, чтобы кисть не сдирала со стены влажный известковый состав. Если в краске появляются белые разводы, кисточку сразу промывают и отжимают. После выполнения основного рисунка приступают к прорисовке в обратном порядке:
- Темные тона.
- Средние оттенки.
- Самые светлые цвета.
Прорисовка дает возможность сделать переходы между отдельными участками плавными, естественными. В завершение росписи края неокрашенной штукатурки аккуратно срезают острым ножом, формируя скосы, накладывают на них гипсовый раствор и осторожно заглаживают. В результате стыки между фреской и стеной должны полностью исчезнуть.
Готовая фреска сохнет около 10 суток, так как краска впитывается в штукатурку довольно медленно. В течение этого времени нельзя допускать появления сквозняков, перепадов температуры. В целом техника живописи по сырой штукатурке довольно сложна, но при желании и наличии художественного вкуса ее вполне можно освоить и практиковать самостоятельно.