ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
Текст ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ
Типы и функциональные размеры
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ совет ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Украина |
Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1—6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.
© Издательство стандартов, 1993 © ИПК Издательство стандартов, 2002
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ Типы и функциональные размеры
Desks for pupils. Types and functional dimensions
Дата введения 1995—01—01
Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.
1 Типы
1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:
1 — столы с постоянными параметрами;
II — столы с регулируемыми параметрами
2 Функциональные размеры
2.1 Ученические столы должны изготовляться шести номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 мм
Номер стола |
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
1 |
1050 |
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
2 |
1200 |
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
3 |
1350 |
» 1300 » 1450 |
Желтый |
4 |
1500 |
» 1450 » 1600 |
Красный |
5 |
1650 |
» 1600 » 1750 |
Зеленый |
6 |
1800 |
» 1750 |
Голубой |
2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7° до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.
2.4 При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.
Издание официальное
Таблица 2
мм
Наименование размера |
Значение для стола, номер | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Высота рабочей плоскости Ац не менее Расстояние от пола до нижней кромки элемен- |
460 |
520 |
580 |
640 |
700 |
760 |
тов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), /*2, не менее |
350 |
410 |
470 |
530 |
590 |
650 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), Аз, не менее |
|
350 |
400 |
400 |
450 |
500 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), Ад, не менее |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
Ширина рабочей плоскости, t\, не менее |
450 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Длина рабочей плоскости, Ь\, не менее: одноместный стол |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
двухместный стол Расстояние между опорными элементами | 1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
стола на одно место (ширина пространства для ног), Аг, не менее |
420 |
420 |
420 |
420 |
450 |
450 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего | ||||||
до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), не менее |
300 |
300 |
300 |
350 |
400 |
400 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), /3, не менее |
400 |
400 |
400 |
400 |
450 |
450 |
2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:
вариант 1 — на шесть номеров 1—6; вариант 2 — на три номера 1—3 и 4—6.
Высота рабочей плоскости hi и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) fe должна изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:
в столах №№ 1—6 и №№ 4—6 — размеры для номера 6 таблицы 2;
в столах №№ 1—3 — размерам для номера 3 таблицы 2.
2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях — горизонтальном и наклонном, должны быть углубления для ручек и карандаша размером не менее 220 х 20 х 5 мм.
Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.
2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10—30 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)
Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры ИСО 5970—79
0 Введение
Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.
Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.
Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).
Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.
1 Объект и область применения
Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.
2 Размеры
Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)1.
Таблица 1
Размеры стульев, мм
Справочный номер
Наименование размера |
О1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цвет | |||||||
Белый |
Оранжевый |
Фиолетовый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Голубой | |
Справочный рост — средняя высота тела |
900 |
1050 |
1200 |
1350 |
1500 |
1650 |
1800 |
Высота до основания сиденья, h$ (допуск ±10 мм)2 |
220 |
260 |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
Полезная глубина сиденья, Ц (допуск ±10 мм)3 |
260 |
290 |
330 |
360 |
380 |
400 | |
Ширина сиденья, /ц |
— |
250 |
270 |
290 |
320 |
340 |
360 |
Справочная точка отн. (3, w4 |
— |
160 |
170 |
190 |
200 |
210 |
220 |
Высота до нижнего края спинки, he, макс.5’ 6 |
_ |
120 |
130 |
150 |
160 |
170 |
190 |
Высота до верхнего края спинки, h-f’ мин. |
210 |
250 |
280 |
310 |
330 |
360 | |
макс. |
— |
250 |
280 |
310 |
330 |
360 |
400 |
Ширина спинки, bij |
— |
250 |
250 |
250 |
280 |
300 |
320 |
1 Допуски, обозначенные в таблицах 1 и 2, не являются производственными допусками, они лишь
определяют возможные интервалы для функциональных размеров.
Окончание таблицы 1 Размеры стульев, мм
Справочный номер | |||||||
Наименование размера |
О1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цвет | |||||||
Белый |
Оранжевый |
Фиолетовый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Голубой | |
Радиус закругления переднего края сиденья, |
30-50 |
30-50 |
30-50 |
30-50 |
30-50 |
30-50 | |
Радиус спинки, |
— |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Угол наклона сиденья, 510 |
— |
0°—4° |
0°—4° |
0°—4° |
0°—4° |
0°—4° |
0°—4° |
Угол между сиденьем и спинкой, о11 |
95°—106° |
95°—106° |
95°—106° |
95°—106° |
95°—106° |
95°—106° |
1 Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
2 Высота А 5 измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.
3 Размер Ц измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опущенного из контрольной точки w.
4 w — точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.
5 Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.
6 йб и Й7 измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.
7 Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.
8 г\ — радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму дуги окружности.
9 /*2 — радиус закругления спинки в плане.
log — угол наклона сиденья должен быть не более 4°. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние 2Д сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.
п(3 — угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой h-j и нижней частью спинки, размер w — наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами А^ и w не определен._
Приведенные в таблице 2 минимальная ширина h и минимальная длина Ь\ крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.
Свободная зона для ног, определяемая размерами /гг, /гз, Й4, Аг, /г, 6, должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.
Все ящики или отделения под верхней крышкой стола должны быть размещены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.
Таблица 2
Размеры столов, мм
Справочный номер | |||||||
Наименование размера |
О1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цвет | |||||||
Белый |
Оранжевый |
Фиолетовый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Голубой | |
Справочный рост — средняя высота тела |
900 |
1050 |
1200 |
1350 |
1500 |
1650 |
1800 |
Высота до крышки стола, h\ (допуск ±10)2’3 |
400 |
460 |
520 |
580 |
640 |
700 |
760 |
Высота пространства для ног, /гг3 |
— |
350 |
410 |
470 |
530 |
590 |
650 |
Высота пространства для ног, согнутых в коленях, Аз |
_ |
350 |
350 |
400 |
400 |
450 |
500 |
Высота пространства для вытянутых НОГ, А4 |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 | |
Ширина крышки стола, Ц4 Минимальная длина крышки |
— |
450 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
стола, Ь\ | |||||||
стол одноместный |
— |
600 |
600 |
700 |
700 |
700 |
700 |
стол двухместный |
— |
1200 |
1200 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
Ширина пространства для сиденья, Аг |
_ |
450 |
470 |
470 |
470 |
470 |
500 |
Окончание таблицы 2 Размеры столов, мм
Справочный номер | |||||||
Наименование размера |
о1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цвет | |||||||
Белый |
Оранжевый |
Фиолетовый |
Желтый |
Красный |
Зеленый |
Голубой | |
Глубина пространства для сиденья с согнутыми коленями, Ц |
_ |
300 |
300 |
300 |
350 |
400 |
400 |
Глубина пространства для сиденья с вытянутыми ногами, Ц |
400 |
400 |
400 |
400 |
450 |
450 |
1 Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
2 hi — поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стола, равный 16° по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размещен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.
3 h\—li2 — если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.
4 Таблица 2 дает предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость в использовании размеров, отличающихся от Ь\ и t\, то целесообразно использовать следующие модули для увеличения размеров:
размер Ь\ от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм
от 800 мм до 2000 мм: увеличение на 100 мм
размер t\ от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм._
3 Соотношения между стулом и столом
Общеизвестно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и столом, необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком 3. На нем показано правильное положение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно всем необходимым параметрам.
Вид сверху
Вид сбоку
Все размеры справочные Рисунок 1
Все размеры справочные Рисунок 2
Оценка соответствия между стулом и столом
А — согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны спокойно лежать на плоской поверхности пола; В — должно быть достаточное пространство между бедрами и нижней частью стола; С — не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сиденья и бедром; D — высота стола должна быть выбрана таким образом,чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю крышки стола,на каком они находятся,когда кисти рук опущены вертикально вниз; Е — спинка стула должна крепко поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток; F — должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сиденья; G — должно быть предусмотрено свободное пространство между опорой лопаток и сиденьем для обеспечения свободного движения на
стуле.
Рисунок 3
4 Маркировка
Стулья и столы, соответствующие настоящему международному стандарту, должны снабжаться несмываемой наклейкой, указывающей справочный номер или код цвета, или то и другое.
УДК 684.442.45:006.354 МКС 97.140 К25 ОКП 56 0000
Ключевые слова: столы ученические, типы, размеры
Редактор Т.П. Шашина Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.02.2002. Подписано в печать 14.03.2002. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,70.
Тираж 107 экз. С 4671. Зак. 93.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail: Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 103062 Москва, Лялин пер., 6.
Плр № 080102
ГОСТ 18314-93 Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры
ГОСТ 18314-93
(ИСО 5970-79)
Группа К25
Функциональные размеры
Desks for school laboratories.
Functional dimensions
ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Казглавстандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Украина | Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 “Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры” в части требований к ростовым номерам 4-6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 18314-86
1 Настоящий стандарт распространяется на ученические лабораторные столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования кабинетов физики, химии и биологии, и устанавливает их функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2, 3, 5, 6.
2 Лабораторные ученические столы должны изготовляться трех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
мм | |||
Номер стола | Средний рост учащихся | Группа роста | Цвет маркировки |
4 | 1500 | Св. 1450 до 1600 | Красный |
5 | 1650 | “ 1600 “ 1750 | Зеленый |
6 | 1800 | “ 1750 | Голубой |
3 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на чертеже.
Чертеж
Таблица 2
мм | |||
Наименование размера | Значение для столов, номера | ||
4 | 5 | 6 | |
Высота рабочей плоскости , не менее | 640 | 700 | 760 |
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее | 530 | 590 | 650 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее | 400 | 450 | 500 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), , не менее | 300 | 350 | 350 |
Ширина рабочей плоскости , не менее | 600 | 600 | 600 |
650 | 650 | 650 | |
700 | 700 | 700 | |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее | 350 | 400 | 400 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее | 400 | 450 | 450 |
Длина рабочей плоскости | |||
одноместного | 850-1000 | 850-1000 | 850-1000 |
двухместного | 1200 | 1200 | 1200 |
трехместного | 1800 | 1800 | 1800 |
Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног), , не менее | 420 | 450 | 450 |
3.1 Изготовление двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм и трехместных столов с длиной рабочей плоскости 1950 мм допускается по требованию потребителя.
4 По требованию потребителя столы должны снабжаться бортиком вдоль передней кромки крышки. Высота бортика должна быть не более 60 мм.
5 Раковины, краны и другое оборудование следует устанавливать на расстоянии не менее 230 мм от края крышки стола, обращенного к ученику.
6 Углы крышки стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994
Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Издание официальное
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Украина | Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Госстандарт России Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 — Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функииондтьные размеры* в части требований к ростовым номерам 1—6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 11015-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.
© Издательство стандартов, 1993 © И ПК Издательство стандартов, 2002
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России
II
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ Типы и функциональные размеры
Desks for pupils. Types and functional dimensions
Дата введения 1995—01—01
Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6. 2.7.
1 Типы
1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:
1 — столы с постоянными параметрами;
II — столы с регулируемыми параметрами
2 Функциональные размеры
2.1 Ученические столы должны изготовляться шести номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей I.
Таблица I мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке I.
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3. 4. 5,6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки се горизонтально и под углом от Т до 16*. При переводе крышки в наклонное положение высота края стала, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.
2.4 При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.
Издание официально?
Таблица 2 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте: |
вариант I — на шесть номеров 1—6;
вариант 2 — на три номера 1—3 и 4—6.
Высота рабочей плоскости И\ и расстояние от пата до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у се края (высота пространства для ног) Л’ должна изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:
в столах №№ 1—6 и №№ 4—6 — размеры для номера 6 таблицы 2;
Г L | h | |||
г | г | ■с | ||
■*Г |
в столах №№ 1—3 — размерам для номера 3 таблицы 2.
2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях — горизонтальном и наклонном, должны быть углубления для ручек и карандаша размером не менее 220 х 20 х 5 мм.
Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.
2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10—30 мм.
2
ГОСТ 11015-93
ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)
Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры И СО 5970—79
0 Введение
Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столон и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.
Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров. однако необходима некоторая адаптация для тех лиц. у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.
Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).
Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся: вся гамма высот создаст обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.
1 Объект и область применения
Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры СТОЛОВ и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он нс удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт нс касается материалов, концепций, производства и качества.
2 Размеры
Размеры стульев даны в таблице I. а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)1 2 3.
Таблица I
Размеры стульев, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 1 Размеры стульев, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 Для типоразмера 0 определяются только цист и высота сиденья.
: Высота /*5 измеряется от наиболее высокой точки сиденья в плане на средней линии.
3 Размер /4 измеряется на средней линии сиденья в плане, это расстояние от края передней ножки стула до перпендикуляра, опушенного из контрольной точки w.
* w — точка на спинке стула, максимально выступающая вперед.
‘ Должна быть обеспечена свобода движений сидящего в рабочем положении.
6 Л* и /*7 измеряются на средней линии сиденья в плане от наиболее низкой точки на поверхности сиденья.
7 Верхние и нижние края спинки стула должны быть хорошо сглажены.
8 Г| — радиус закругления поверхности сиденья вниз. Необходимо, чтобы кривая имела точную форму душ окружности.
9 rj — радиус закругления спинки в плане.
|(>5 — угол наклона сиденья должен быть нс более 4*. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление должно занимать задние */з сиденья. Самая глубокая часть его должна находиться в задней части эффективной глубины сиденья, ближе к краю сиденья.
«Р — угол, образованный горизонтальной линией сиденья и наклонной спинкой стула, или угол между верхней частью спинки стула, определяемый высотой Л? и нижней частью спинки, размер и* — наиболее выступающая точка спинки соответствует краю сиденья по его средней линии. Профиль спинки стула между функциональными размерами Afe и к- нс определен._
Приведенные в таблице 2 минимальная ширина !\ и минимальная пина Ь\ крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.
Свободная зона для ног. определяемая размерами hi, hi. А4. bi, /2. О. должна строго соблюдаться во всех столах, предназначенных для трудовой деятельности в сидячем положении.
Все ящики или отделения под верхней крышкой стопа должны быть размешены таким образом, чтобы обеспечить ногам свободную зону, равную минимальным оговоренным в стандарте размерам.
Размеры столов, мм
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 11015-93
Окончание таблицы 2 Размеры столов, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для типоразмера 0 определяются только цвет и высота сиденья.
: Л| — поверхность крышки стола, определяемая в данном международном стандарте, горизонтальная. Однако, если поверхность стола необходимо наклонить, то рекомендуется угол наклона крышки стала, равный 16* по отношению к горизонтали. При этом край крышки стола, расположенный со стороны ученика, должен быть размешен на такой же высоте, на которой устанавливается крышка стола, расположенная горизонтально.
* Л|—Aj — если свободное пространство размещается в этой зоне, то его высота должна быть минимум 60 мм.
4 Таблица 2 даст предпочтительные размеры минимальной длины и минимальной ширины крышки стола. С точки зрения гармонии рекомендуется использовать эти величины. Если возникает необходимость использовании размеров, отличающихся от by и /(. то целесообразно использовал» следующие модули для увеличения размеров:
размер by от 450 до 800 мм: увеличение на 50 мм
от 800 мм до 2000 мм: увеличение на НЮ мм размер о от 450 мм до 1200 мм: увеличение на 50 мм._
3 Соотношения между стулом и столом
Общеизвестно, что ученики, находясь в положении сидя, могут занимать разнообразные позы. Для того, чтобы решить вопрос о соответствии между стулом и сталом. необходимо выбрать удобное положение и проверить семь параметров в соответствии с рисунком 3. На нем показано правильное наложение учащегося, сидящего за столом, которое удовлетворяет одновременно веем необходимым параметрам.
Вид сверху
Все размеры справочные Рисунок I
5
Оценка соответствия между стулом н столом
А — согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны спокойно лежать на плоской поверхности пола; В — должно быть достаточное пространство между бедрами и нижней частью стопа; С — нс должно быть никакого лишения на передний край стула, между’ поверхностью сиденья и бедром; D — высота стола должна быть выбрана таким обраюм.чтобы локти сидящего приближапись к такому же уровню по отношению к переднему краю крышки стола,на каком они находятся,когда кисти рук опу шены вертикально вниз; Е — спинка стула должна крепко поддерживать спину ендяшего в поясничной области и нижней части лопаток; F— должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сиденья; G — дат ж но быть предусмотрено свободное пространство между опорой лопаток и сиденьем дня обеспечения свободного движения на
стуле.
Рисунок 3
4 Маркировка
Стулья и столы, соответствующие настоящему международному стандарту, должны снабжаться несмываемой наклейкой, укатывающей справочный номер или код цвета, или то и другое.
УДК 684.442.45:006.354 МКС 97.140 К25 ОКП 56 0000Ключевые слова: столы ученические, типы, размеры
Редактор Т.П. Шашина Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор U. В. Бучная Компьютерная верстка И.Л. Паникиной
Ии. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.02.2002. Подписано в печать 14.03.2002. Уел. псч. л. 0,93. Уч.-иил. 0,70.
Тираж 107 экз. С 4671. Зак. 93.
ИПК Ииательство стандартов. 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://wwrw.standards.ni e-mail: infc*?standank.ru
Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 103062 Москва. Лялин пер.. 6.
Плр № МХ0Ю2
1
Допуски, обозначенные в таблицах 1 и 2. нс являются производственными допусками, они лишь
2
определяют возможные интервалы для функциональных размеров.
3
ГОСТ 18314-93 (ИСО 5970-79) Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры, ГОСТ от 18 апреля 1994 года №18314-93
ГОСТ 18314-93
(ИСО 5970-79)
Группа К25
Функциональные размеры
Desks for school laboratories.
Functional dimensions
ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Казглавстандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Украина | Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 “Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры” в части требований к ростовым номерам 4-6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 18314-86
1 Настоящий стандарт распространяется на ученические лабораторные столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования кабинетов физики, химии и биологии, и устанавливает их функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2, 3, 5, 6.
2 Лабораторные ученические столы должны изготовляться трех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
мм | |||
Номер стола | Средний рост учащихся | Группа роста | Цвет маркировки |
4 | 1500 | Св. 1450 до 1600 | Красный |
5 | 1650 | “ 1600 “ 1750 | Зеленый |
6 | 1800 | “ 1750 | Голубой |
3 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на чертеже.
Чертеж
Таблица 2
мм | |||
Наименование размера | Значение для столов, номера | ||
4 | 5 | 6 | |
Высота рабочей плоскости , не менее | 640 | 700 | 760 |
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее | 530 | 590 | 650 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее | 400 | 450 | 500 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), , не менее | 300 | 350 | 350 |
Ширина рабочей плоскости , не менее | 600 | 600 | 600 |
650 | 650 | 650 | |
700 | 700 | 700 | |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее | 350 | 400 | 400 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее | 400 | 450 | 450 |
Длина рабочей плоскости | |||
одноместного | 850-1000 | 850-1000 | 850-1000 |
двухместного | 1200 | 1200 | 1200 |
трехместного | 1800 | 1800 | 1800 |
Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног), , не менее | 420 | 450 | 450 |
3.1 Изготовление двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм и трехместных столов с длиной рабочей плоскости 1950 мм допускается по требованию потребителя.
4 По требованию потребителя столы должны снабжаться бортиком вдоль передней кромки крышки. Высота бортика должна быть не более 60 мм.
5 Раковины, краны и другое оборудование следует устанавливать на расстоянии не менее 230 мм от края крышки стола, обращенного к ученику.
6 Углы крышки стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994
ГОСТ 11016-93
ГОСТ 11016-93
(ИСО 5970-79)
Группа К25
МКС 97.140
ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Казглавстандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Украина | Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 11016-86
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2002 г.
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2012 N 33-ст c 01.07.2012; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1875-ст c 01.05.2014
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2012 год; ИУС N 3, 2014 год
Настоящий стандарт распространяется на ученические стулья, используемые в комплекте с ученическими столами по ГОСТ 11015-93 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 2.
1 Типы
1.1 Ученические стулья должны изготовляться двух типов:
I — стулья с постоянными параметрами;
II — стулья с регулируемыми параметрами.
2 Функциональные размеры
2.1 Ученические стулья должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
мм
Номер стула | Средний рост учащихся | Группа роста | Цвет маркировки |
1 | 1050 | Св. 1000 до 1150 | Оранжевый |
2 | 1200 | » 1150 » 1300 | Фиолетовый |
3 | 1350 | » 1300 » 1450 | Желтый |
4 | 1500 | » 1450 » 1600 | Красный |
5 | 1650 | » 1600 » 1750 | Зеленый |
6 | 1800 | » 1750 | Голубой |
7 | 1900 | Св. 1850 | Черный |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2 Функциональные размеры ученических стульев должны соответствовать указанным в таблице 2 и на рисунке 1.
Таблица 2
мм
Наименование размера | Значение для стула, номера | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Высота сиденья | 260 | 300 | 340 | 380 | 420 | 460 | 500 |
Эффективная глубина сиденья * (допускается отклонение минус 20 мм) | 260 | 290 | 330 | 360 | 380 | 400 | 420 |
Ширина сиденья , не менее | 250 | 270 | 290 | 320 | 340 | 360 | 360 |
Высота линии перегиба спинки , не более | 160 | 170 | 190 | 200 | 210 | 220 | 230 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем , не более | 120 | 130 | 150 | 160 | 170 | 190 | 200 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем , не более | 250 | 280 | 310 | 330 | 360 | 400 | 440 |
Ширина спинки , не менее | 250 | 250 | 250 | 280 | 300 | 320 | 320 |
Радиус изгиба переднего края сиденья ** | 20-50 | 20-50 | 20-50 | 20-50 | 20-50 | 20-50 | 20-50 |
Радиус спинки в плане , не менее*** | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Угол наклона сиденья , град | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 |
Угол наклона спинки , град | 95-130 | 95-130 | 95-130 | 95-130 | 95-130 | 95-130 | 95-130 |
* Эффективная глубина сиденья — размер по горизонтали от передней кромки сиденья до наиболее выпуклой части спинки, измеряемый по оси стула и соответствующий минимальной глубине сиденья. ** Отсутствует при наличии наклона передней половины сиденья . *** Допускается прямая спинка, не имеющая радиуса в плане. Допускается угол наклона передней половины сиденья до плюс 8°. |
Рисунок 1
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние эффективной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его эффективной глубины.
2.4 Высота сиденья в стульях типа II должна регулироваться на три номера: 3-5 и 5-7.
В стульях номеров 1-3 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 2. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать значениям, указанным для стула номера 3.
В стульях номеров 3-5 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 4. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать нормам для стула номера 5.
В стульях номеров 5-7 эффективная глубина сиденья , высота линии перегиба спинки , высота нижнего края спинки над сиденьем и высота верхнего края спинки над сиденьем должны соответствовать нормам для стула номера 6. Ширина сиденья , ширина спинки и остальные размеры должны соответствовать нормам для стула номера 7.
Значения размеров , , и могут соответствовать нормам для выставляемой группы роста.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.5 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,7 высоты сиденья стула.
2.6 Углы сиденья и спинки стула должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
ГОСТ 18314-93 (ИСО 5970-79) Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры, ГОСТ от 18 апреля 1994 года №18314-93
ГОСТ 18314-93
(ИСО 5970-79)
Группа К25
Функциональные размеры
Desks for school laboratories.
Functional dimensions
ОКП 56 0000
Дата введения 1995-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование государственного органа по стандартизации |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Казглавстандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Украина | Госстандарт Украины |
3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 “Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры” в части требований к ростовым номерам 4-6
4 ВЗАМЕН ГОСТ 18314-86
1 Настоящий стандарт распространяется на ученические лабораторные столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования кабинетов физики, химии и биологии, и устанавливает их функциональные размеры.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2, 3, 5, 6.
2 Лабораторные ученические столы должны изготовляться трех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
мм | |||
Номер стола | Средний рост учащихся | Группа роста | Цвет маркировки |
4 | 1500 | Св. 1450 до 1600 | Красный |
5 | 1650 | “ 1600 “ 1750 | Зеленый |
6 | 1800 | “ 1750 | Голубой |
3 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным в таблице 2 и на чертеже.
Чертеж
Таблица 2
мм | |||
Наименование размера | Значение для столов, номера | ||
4 | 5 | 6 | |
Высота рабочей плоскости , не менее | 640 | 700 | 760 |
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее | 530 | 590 | 650 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее | 400 | 450 | 500 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), , не менее | 300 | 350 | 350 |
Ширина рабочей плоскости , не менее | 600 | 600 | 600 |
650 | 650 | 650 | |
700 | 700 | 700 | |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее | 350 | 400 | 400 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее | 400 | 450 | 450 |
Длина рабочей плоскости | |||
одноместного | 850-1000 | 850-1000 | 850-1000 |
двухместного | 1200 | 1200 | 1200 |
трехместного | 1800 | 1800 | 1800 |
Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног), , не менее | 420 | 450 | 450 |
3.1 Изготовление двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм и трехместных столов с длиной рабочей плоскости 1950 мм допускается по требованию потребителя.
4 По требованию потребителя столы должны снабжаться бортиком вдоль передней кромки крышки. Высота бортика должна быть не более 60 мм.
5 Раковины, краны и другое оборудование следует устанавливать на расстоянии не менее 230 мм от края крышки стола, обращенного к ученику.
6 Углы крышки стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994
ГОСТ 20902-95 Столы обеденные школьные. Функциональные размеры, ГОСТ от 28 февраля 1996 года №20902-95
ГОСТ 20902-95
Группа К25
ОКС 97.140
ОКП 56 2221
Дата введения 1997-01-01
1 РАЗРАБОТАН МТК 135 «Мебель», Институтом средств обучения Российской академии образования
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8-95 от 12 октября 1995 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации |
Туркменистан | Туркменглавгосинспекция |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 февраля 1996 г. N 127 межгосударственный стандарт ГОСТ 20902-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 20902-75
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на обеденные столы, предназначенные для оборудования буфетов и столовых школ, детских лечебно-воспитательных учреждений.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в разделе 3.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ГОСТ 11016-93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры
3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
3.1 Школьные обеденные столы должны изготовляться трех номеров по ГОСТ 11015:
N 3 — для учащихся младшего школьного возраста;
N 4 — для учащихся среднего школьного возраста;
N 5 — для учащихся старшего школьного возраста.
3.2 Высота столов () и расстояние от пола до нижней кромки подстолья () должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Рисунок 1
— высота столов; — расстояние от пола до нижней кромки подстолья
Таблица 1
мм | ||
Номер стола | , не менее | |
3 | 580 | 470 |
4 | 640 | 530 |
5 | 700 | 590 |
3.3 Высота табуретов, скамеек или стульев к школьным обеденным столам должна соответствовать ростовым номерам N 3, N 4, N 5 ГОСТ 11016.
3.4 Размеры прямоугольных, квадратных и круглых крышек столов в зависимости от количества мест должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
мм | |||||
Номер стола | Количество мест | Длина | Ширина | Длина квадратных столов | Диаметр круглых столов |
прямоугольных столов | |||||
4 | 1000 | 600 | 800 | 900 | |
3 | 6 | 1500 | 600 | — | — |
4 | 1000; 1200 | 600; 700 | 800 | 900 | |
4 | 6 | 1500; 1800 | 600; 700 | — | — |
4 | 1200 | 600; 700 | 800 | 900 | |
5 | 6 | 1800 | 600; 700 | — | — |
3.5 Ширина пространства для установки стула или табурета под стол должна быть не менее 450 мм на одно посадочное место.
Текст документа сверен по:
официальное издание
Мебель школьная.
Функциональные размеры: Сб. ГОСТов. —
М.: ИПК Издательство стандартов, 1996