Причины и виды поломки офисных кресел
Кресла в офисах выходят из строя по различным причинам. Для восстановления такой мебели требуется проведение диагностики и выявления точного вида поломки.
Офисные кресла могут выходить из строя в результате:
• неправильного использования;
• длительного срока эксплуатации;
• больших нагрузок на конструкцию;
• износа комплектующих деталей и механизмов.
В некоторых случаях, например, когда расшатался подлокотник, возможно самостоятельно исправить положение. Однако в более сложных ситуациях, к слову, поломке металлической крестовины, где требуется применение сварки, специальных инструментов, необходимо вызвать специалиста.
В большинстве случаев ломаются наиболее подвижные элементы мебели — ролики, газлифт, крестовина, подлокотники.
1. Выпадение колес из крестовины. Сначала определяют вид крестовины. Она изготавливается из пластика или металла. Ролики могут выпадать в результате нарушения целостности отверстия в крестовине, куда они вставлены либо из-за поломки самого колесика.
3. Невозможность установки спинки. Если она расположена не ровно по отношению к сиденью, значит в ее основе произошло разрушение крепления, то есть отсутствует резьба в гайке либо лопнул корпус винта перманент-контакта, куда вставлена гайка. Бывает, что спинка не крепится в заданной позиции внизу при закручивании ручки перманент-контакта. Здесь нарушен сам перманент-контакт.
4. Выход из строя крестовины. Чаще всего портится модель из пластика. При этом может треснуть или разойтись стальное кольцо в посадочном месте крестовины и не удерживать газовый лифт.
5. Ненадежные подлокотники. Они могут расшатываться, выпадать или легко ломаться (если пластиковые изделия) из-за неосторожного использования. При замене стоит отдавать предпочтение металлическим аналогам с пластиковыми накладками.
Точная диагностика причины поломки офисного кресла позволит оперативно отремонтировать его и сэкономить на новой покупке.
Виды поломок офисных кресел и методы их устранения
Офисные кресла в процессе своей эксплуатации подвергаются различным знакопеременным нагрузкам, зависящим от активности и веса его владельца, что со временем приводит к неизбежным поломкам. Как правило, поломкам подвержены самые подвижные элементы кресел, в силу неизбежного механического износа в процессе эксплуатации.
К таким элементам, в первую очередь, следует отнести ролики и газлифт ( пневматический амортизатор ), выход из строя которых является самыми распространёнными поломками офисных кресел. Ролики, вследствии износа, как правило заклинивают, и их замена является достаточно простой операцией, в то время как поломка и замена газлифта является немалой проблемой, в силу того, что резко снижается уровень комфорта кресла, а так же потому, что заменить газлифт не такая уж простая операция, требующая наличия набора необходимых инструментов и минимальных навыков.
Нелишним было бы отметить и то, что так же слабым местом в металлических крестовинах офисных кресел являются сварочные швы, которые крепят элементы держателей роликов. Случаи поломки крестовины в месте сварки далеко не редкость, и для её устранения тоже не обойтись без проведения сварочных работ.
Ну к самым досадным поломкам следует отнести поломку подлокотников. Наиболее ненадёжными являются пластиковые подлокотники, которые достаточно легко сломать вследствии неаккуратного обращения с компьютерным креслом. Как правило, заменить подлокотник самостоятельно достаточно просто, и при наличии элементарного набора инструментов эта операция займёт не более 10 минут, при условии отсутствия навыков подобной работы. Следует отметить, что для предупреждения частых поломок подлокотников в будущем следует, по возможности, заменять их на металлические подлокотники с пластиковыми накладками.
Ремонт офисного кресла. Что сломалось?
Что сломалось?
Сложно себе представить самый обычный интерьер офиса без рабочего кресла. Удобное рабочее место помогает сотрудникам максимально сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь на дискомфорт в области спины или недостатки конструкции офисного кресла.
Через пару лет, независимо от своих функций, регулировок высоты и наклона сидения, разнообразия стилей, кресла могут сломаться. Детали конструкции обычного офисного кресла практически везде одинаковые. Разные обивки, разные формы сидений, подлокотники, ролики скрепляют и соединяют одни и те же детали.
Давайте посмотрим из чего составляется кресло для персонала.
- 1. Спинка кресла.
- 2. Подлокотник, пластина для подлокотника, винт скрепляющий пластину и подлокотник, винт скрепляющий пластину подлокотника с сиденьем.
- 3. Сиденье кресла.
- 4. Пиастра (деталь, изменяющая высоту), винт для крепления пиастры к сиденью.
- 5. Винт для крепления к пиастре перманент-контакта (соединяет спинку с сиденьем и регулирует угол наклона).
- 6. Перманент-контакт, винт скрепляющий перманент-контакт и спинку кресла, кожух перманент-контакта.
- 7. Газлифт, пневмопатрон (служат ножкой), кожух газлифта.
- 8. Пятилучевая крестовина.
- 9. Ролик (колесико), шток (скрепляет колесико с крестовиной).
Вот из таких комплектующих обычно создают привычное для нас рабочее кресло.
Самые часто встречающиеся поломки возникают всвязи с перегрузкой кресла.
Из-за перегрузки ломаются не только детали, но и быстрее изнашиваются части изготовленные из пластика. При перегрузке может выйти из строя пневмопатрон. Он состоит из двух камер заполненных воздухом. Когда вы нажимаете на рычаг, воздух переходит из одной камеры в другую. Это помогает газлифту изменить высоту кресла. Пневмопатрон легко можно заменить.
Как понять, что вышло из строя?
1. Вы нажимаете на рычаг под сиденьем, а оно не опускается. Тогда возможно сломалось:
- — Рычаг пиастры
- — Поврежден клапан газлифта (пневмопатрон)
- — Неправильная сборка кресла (крепление пиастры или механизма качания)
2. Газ-лифт опускается, а если встаешь с кресла сам поднимается.
Это поломка конкретно газлифта. Когда происходит нажатие клапана, как мы уже говорили, воздух переходит из одной камеры в другую, а при разгерметизации, этот процесс нарушается.
3. Пытаетесь туго закрутить и закрепить винт перманент- контакта, но не получается зафиксировать спинку в рабочем положении?
Значит треснул винт, его корпус или сорвана резьба. В этом случае нужно заменить перманент-контакт.
4. Из пятилучья выпадают ролики. Где произошла поломка?
- — Испортилось отверстие для крепления штока ролика.
- — На ролике нет стопорного кольца.
- — Испортился посадочный штырь.
5. Сломана крестовина.
- — Крестовина имеет стальное кольцо, которое удерживает газлифт. Если вдруг он провалился в пол, значит поломка в кольце.
- — Когда сломался один из пяти лучей, необходимо срочно заменить всю крестовину, так как весовая нагрузка будет распределена не равномерно, это повлечет поломку и других частей кресла.
6. Появился скрип и кресло начало шататься.
- — Поломка в механизме качания или пиастре.
- — Ослабли винты закрепляющие части между собой.
- — Испортился газ-лифт.
7. Пластик отходит от спинки стула?
Скорее всего она или просто деформировалась с годами или ее погнули прилегающие к ней механизмами.
Со стоимостью новой детали и ее замены, вы можете ознакомиться в разделе ремонт кресел. Если вдруг, вы решили самостоятельно разобраться и заменить газ-лифт, очень аккуратно снимайте пиастру, ее легко повредить! Лучше обратитесь к специалистам, в идеале вызвать специалиста на дом.
Если у вас еще остались вопросы, свяжитесь с нашими специалистами по телефону: 8 (812) 309-94-43.
пробуем устранить поломку своими руками
Стулья и кресла более часто ломаются, чем другие предметы мебели. Но даже, если они остались целы, но издают неприятные щелканья, скрипы, что делать в этом случае? Заняться ремонтом самостоятельно или найти в своем городе мастерскую, выполняющую ремонт кресел? Прежде чем приступать к ремонту своими руками, надо знать особенности характерных поломок. Чаще ломаются стандартные механизмы, купить их можно только в специализированных магазинах или мастерских по ремонту мебели.
Причина щелканья и устранение проблемы
Иногда при откидывании назад кресло начинает издавать характерные щелки. Проблема заключается в креплении конструкции. Чтобы избавиться от щелканья, смазывают подвижные механические части. Если это не помогает, требуется ремонт кресел. В мастерской обычно меняют оригинальную шайбу. Иногда звуки щелканья могу издавать колеса. Нужно осмотреть все колеса и прочистить их, сломанные детали лучше заменить.
Почему кресло скрипит?
Причин скрипа может быть несколько:
- раскрутились винты крепления у механизма качания. В этом случае ремонт кресел легко решается: просто возьмите отвертку и закрутите винты. Чтобы не допустить дальнейшего раскручивания, лучше болты извлечь, закапать в проем густой клей ПВА и установить болты на место. Нельзя эксплуатировать механизм до полного высыхания клея;
- лопнул сварной шов у пиастры, либо в механизме качания. Открутите сиденье и снимите пиастру;
- требуется смазка металлических механизмов. Для этого нужно накапать смазку ВД-40 на проблемные места. Неприятный скрип должен исчезнуть через сутки.
Почему само поднимается и опускается сиденье?
Иногда рычаг отказывается поднимать и опускать кресло: оно опускается, когда на него садишься, а в свободном состоянии поднимается. Это происходит из-за неисправности пневмопатрона (газлифта). Ремонту он не подлежит, его нужно заменить. Для этого нужно выкрутить регулировочный винт и поднять спинку вверх, она должна сойти с металлической направляющей. Чтобы снять г-образное устройство, соединяющее спинку с сиденьем, остается выкрутить еще два винта.
Почему не поднимается сиденье?
Причина заключается в разгерметизации газлифта, по истечении срока эксплуатации они часто перестают нормально функционировать. Чтобы провести ремонт кресел нужно купить и заменить сломанную запчасть на новую. Их можно купить мебельных магазинах: длинные газлифты для простых моделей, короткие — для солидных кресел и усовершенствованных качалок.
Почему спинка не откидывается?
Спинка должна регулироваться под удобное для вас положение. Если она перестала откидываться, вам нужно провести ремонт кресел: найти на задней стороне спинки винт, открутить его и отрегулировать угол наклона. Когда спинка чересчур расшатана, этот способ не поможет. Причиной неисправности в этом случае являются износ конструкции, соединяющей спинку с сидением или поломка газлифта, а также неплотное прилегание мест крепления механизма.
Почему кресло не качается?
Механизм качания встречается на большинстве моделей, которые похожи на «качалки». В механизме с фиксацией в прямом положении есть три регулировки. Их настраивают с помощью рычага, воздействующего на газлифт. Жесткость качания регулирует специальная пружина, она находится в передней части механизма и скрыта пружиной. Если механизм качения не работает, проводят следующий ремонт кресел: закручивают пружину для людей с большим весом, и ослабляют ее для людей с небольшим весом. Механизм качания часто перестает работать, если сорвана резьба на болте, удерживающем пружину.
Почему кресло-мешок теряет объем?
Кресла-мешки из гранулированного пенополистирола имеют один недостаток — усадку. При интенсивном использовании они значительно теряют объем, так как шарики наполнители легко прессуются. Чем меньше плотность шариков, тем быстрее уменьшается кресло. Ремонт мешков можно провести в домашних условия. Для этого нужно купить в мебельном магазине шарики и досыпать их, расстегнув молнию на чехле. Чтобы сидеть было максимально удобно, шариков должно быть не менее 2/3 от объема чехла.
Вы попробовали отремонтировать мебель самостоятельно, но результат не удовлетрил вас? Тогда следует обратиться за профессиональной помощью. Найти адреса и телефоны мастерских, которые выполнят ремонт кресел, просто: заходите на TAM.BY — в каталоге найдется все!
Наиболее частые неисправности офисных кресел и причины их возникновения
Наверное, в мире не существует такой продукции или изделия, которое не подвергалось бы поломкам или не производилось бы с определенным процентом брака. К сожалению, любое офисное кресло, каким бы дорогим и совершенным оно не было, также не является исключением.
Данный вид продукции со временем изнашивается, и поэтому из строя могут выйти абсолютно любые его детали и механизмы. Однако зная причину поломки, кресло можно будет быстрей отремонтировать и при этом сэкономить на покупке нового.
Вот наиболее распространенные поломки офисных кресел и наиболее частые причины их возникновения.
Когда офисное кресло не реагирует на нажатие лапки газосмазочного амортизатора (газлифта), то причиной этого могут являться физический износ газлифта, нарушение работы лапки пиастры или, проще говоря, металлического основания под сиденьем. Кроме того, может быть нарушено функционирование механизма качания, изношен мультиблок (устройство для фиксации кресла в различных положениях), а также изначально неправильно выполненное крепление подлокотников или пиастры.
Распространенной является поломка, при которой не фиксируется спинка кресла в заданном положении. Возможной причиной такой неисправности может быть износ перманента (конструкции, соединяющей сиденье и спинку кресла).
Иногда бывает, что спинка может иметь люфт больше положенного притом, что все крепления затянуты. В числе возможных причин данной неисправности – износ или поломка механизма спинки, а также место крепления спинки и перманента выгнуто.
Когда сиденье кресла чересчур расшатано, то в большинстве подобных случаев причиной неисправности являются поломка или износ газлифта, наличие дефектов механизма качения, неплотное прилегание мест крепления механизма или пиастры.
Также одной из самых «раздражающих» офисных работников поломкой является ситуация с выпадением роликов из крестовины. Случается это из-за отсутствия стопорных колец на роликах, износа пластиковых заглушек крестовины для крепления роликов или же выхода из строя металлической части крепления данного компонента.
Если разобраться, то любое офисное кресло в основном собирается из отдельных комплектующих и стоит дороже своего собрата из магазина. Однако когда необходимо заменить всего один-два механизма или детали, то ремонт становится достаточно рациональным занятием.
Поломки офисных кресел — причины, способы починки
14.08.2018Мебель недолговечная, но продлить её жизнь можно. Если вы работаете в офисе, то наверняка часто встречались с ситуациями, когда старое кресло очень удобное, но где-то слышится скрип, где-то видны трещины или небольшие дырки, а где-то проблемы с сидением. Итак, как же вернуть любимое кресло в строй?
Как починить стул в офисе
Безусловно, вы можете обратиться в мастерскую, в которой работают специалисты, и они починят стул так, что вы его не узнаете. Всё же вы должны понимать — почему кресло сломалось. Чаще всего сам хозяин стула повлиял на поломку, поэтому нужно узнавать причины и не повторять таких ошибок в дальнейшем. Если поломка незначительна, то сделать ремонт можно самостоятельно.
Самые распространенные поломки
Поломки могут быть самыми разными. Вот самые распространенные:
Нет фиксации спинки
В таком случае, нужно проверить цел ли перманент. Перманентом называют соединяющий элемент сидения и спинки кресла.
Большой люфт сидения
Если в офисный стул встроен механизм качания, то, возможно, проблема в нем. Также, причиной большого люфта сидения может быть разбитое крепление пиастры.
Решение — заменить газфлит. Но, чтобы такого не случалось нужно меньше или хотя бы аккуратнее кататься на стуле. А такое занятие, как известно, очень распространено среди офисных работников.
Люфт спинки при фиксации креплений
Такая проблема актуальна при длительном пользовании агрегатом. Люфт спинки говорит о том, что система крепления сломалась и её придется заменить. Кстати, сделать это самостоятельно очень сложно.
Выпадение роликов
Если ролики выпадают — их нужно заменить. Чаще всего происходит это от длительной эксплуатации. Здесь важно учесть, что не всегда такое кресло будет подвластно ремонту, но попробовать всё же стоит, тем более, когда в мастерской работают профессионалы с высокой квалификацией.
Не работает лапка газлифта
Газлифт — это элемент, которым регулируется высота кресла. Если поломки связаны именно с ним, то возможно, что
- Поломалась лапка пиастры;
- Проблемы с мультиблоком;
- Сам газфлит испорчен;
- Проблемы с механизмом качания;
- Технические ошибки в изначальной установке элементов офисного стула.
Если Вы приобретали офисные стулья в нашей компании, то с уверенностью можно сказать, что кресло прослужит долго, на всю нашу мебель мы даем гарантию.
Ремонт кресел
Сломался механизм регулировки высоты офисного кресла? Проблему можно решить, сменив газлифт (газпатрон). Рекомендуем купить новый качественный газлифт и установить его в кресле.
Что это такое и его функции
Газлифты предназначены для подъема, опускания и вращения сидения. Их устанавливают на крестовине. С помощью рычага газпатрон приводится в движение, и регулируется высота посадки пользователя.
Устройство и принцип работы
Газлифт состоит из наружного чехла и внутренней рабочей камеры цилиндрической формы. В ней находится поршень, который под действием сжатого воздуха выдвигается/опускается в камеру. При нажатии на кнопку, расположенную на торцевой части цилиндра, приводится в движение поршень. Он перемещает сидение вверх или вниз, вращает на 180 или 360 градусов.
Важно! Рабочую камеру нельзя разбирать, так как воздух в ней находится под большим давлением.
Корпус газпатрона бывает пластиковым или металлическим, внутренняя часть только металлическая.
Виды и размеры. Деление на классы
Существует 4 класса газовых лифтов, отличающихся толщиной стали, из которой они сделаны.
1,2 мм – наиболее простой и дешевый вариант.
1,5 мм – более прочный вариант.
2,0 мм – используется для кресел с нагрузкой 120 кг.
2,5 мм – выдерживает груз 150 кг.
Последний вариант наиболее дорогой, но и более прочный.
Как подобрать газлифт для кресла?
Газлифты различают по типу кресел, для которых они предназначены и размерам. Выбирая механизм для регулировки высоты сидения, учитывайте длину патрона и рабочий ход поршня. От этих параметров зависит тип кресла, для которого предназначено устройство.
Патрон длиной 165 мм и рабочим ходом 70 мм используется для кресел руководителя с мультиблоком;
200/105 – кресло руководителя с механизмом ТопГан;
230/135 – кресло оператора;
220/105 с повышенным конусом – кресло руководителя с мультиблоком и высокой опорой;
385/265 – барный вариант.
Как поменять?
Чтобы поменять газлифт, выбирайте устройство, аналогичное исходному. Если решили установить самостоятельно, действуйте по алгоритму:
— снимите с крестовины защитную скобу;
— удалите пластиковые чехлы и кольцо;
— нанесите на место установки механизма масло и оставьте на несколько минут, чтобы оно разошлось;
— из крестовины выбейте молотком гильзу;
— вставьте новый патрон в чехол до щелчка;
— установите его в крестовину, оденьте пластиковые чехлы;
— установите сверху сидение проверьте ход пневмопатрона.
Чтобы установить новый механизм регулировки высоты, лучше обратиться к специалисту. Это гарантирует качество и надежность работы нового механизма.