Автомобильное сидение своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как изготовить автомобильное сидение своими руками. В статье есть информация о конструкции и материалах заводских сидений, базовые сведения об эргономике и дизайне и безопасности автомобильных кресел. Разберёмся, какую полимерную пену нужно использовать для мягкой части сидения, как её резать и формовать. Также рассмотрим процесс создания основы ковшеобразного сидения из композитных материалов, а также из цельного листа металла.
Содержание статьи:
Конструкция современных автомобильных сидений
В автомобиле есть два типа сидений, раздельные одноместные передние сидения и многоместное нераздельное заднее сидение. Передние сидения имеют мягкую часть с определённым контуром, повторяющим изгибы человеческого тела.
Создание дизайна автомобильного сидения является не простой задачей. Оно должно обеспечивать комфорт и безопасность, иметь относительно лёгкий вес (для экономии расхода топлива и минимизации дополнительных нагрузок при аварии), износостойкость и при этом иметь стиль.
Краткое описание компонентов сидений позволит лучше понять базовые требования к конструкции автомобильного сидения, необходимой для обеспечения комфорта и безопасности.
- Каркас сидения (рама) обычно изготавливается из стальных трубчатых и формованных листовых элементов. Функция этого каркаса заключается в обеспечении поддержки мягких элементов сидения и удержании веса водителя или пассажира. Каркас сидения и его крепление к полу автомобиля должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузки, возникающие при фронтальном, заднем и боковом столкновении автомобиля.
- Не структурная часть сидения (сделанные из вспененного полимера спинка и нижняя часть сидения) обеспечивает комфорт пассажиру и распределяет нагрузку между каркасом и пассажиром во время аварии. Подголовник увеличивает комфорт водителю и предотвращает травмирование шеи.
- Механизм регулировки положения сидения. Все части этого механизма должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузки в аварийных ситуациях, а также многократное ежедневное использование.
- Крепление сидений к полу автомобиля.
Полиуретановая пена (пенополиуретан)
Полиуретановая пена используется при изготовлении автомобильных сидений более 30 лет. Существуют разные технологии изготовления этого материала. Вне зависимости от технологии, по которой изготовлена пена, большее значение имеет её характеристика твёрдости и плотности. От этих характеристик зависит долговечность сидения и его комфорт.
Если говорить по-простому, то полиуретановую пену получают реакцией полиолов и диизоционатов. Оба продукта получают из сырой нефти. Серия добавок также необходима для производства полиуретановой пены высокого качества. Разные добавки нужны, в зависимости от области применения пены.
Полиуретановая пена в большинстве случаев используется в качестве мягкой части автомобильных сидений из-за свободы дизайна, которую даёт этот материал. Также потому что он обеспечивает требуемый комфорт сидениям. Пенополиуретан также широко используется в мебельной промышленности.
Полиуретан используется в автомобиле, так как он:
- Имеет лёгкий вес
- Помогает снижать шум в салоне. Отлично поглощает шум и вибрации.
- Износостойкий. Полиуретан не склонен к коррозии и сохраняет свои свойства даже при тяжёлых условиях эксплуатации.
- Полиуретан может отливаться в любые формы, поэтому хорошо подходит для изготовления эргономичных комфортных автомобильных сидений.
- Полиуретан может быть переработан (вторично использован).
Дизайн мягкой части сидения коренным образом изменился после развития технологии формовки. В последние годы плотность полиуретана, используемого в основных продуктах, была снижена на 30–40 процентов, а механические свойства остались те же.
Как изготавливаются мягкие части автомобильных сидений на заводе?
Формуемые мягкие части сидения делаются одновременно одним элементом (целиком для всего сидения) впрыскиванием смеси пены (изоционаты, полиолы, катализаторы и добавки) в формы. Когда пена поднимается и расширяется, то она занимает всё пространство формы, затвердевает, после чего изготовленную часть можно убрать из формы.
После извлечения из формы мягкие части сидения кладутся на конвейер и посылаются в специальную установку, которая открывает ячейки вспененного материала и придаёт ему упругость. Далее части посылаются на контроль качества и доработку. Потом осуществляется окончательная вулканизация.
Хотя процесс кажется простым, есть много различных тонкостей при производстве, чтобы получить полимерную пену для сидений нужной мягкости. Твёрдость пены можно изменять, регулируя количество изоционатов в разной части отливочных форм. Так получают одну цельную мягкую часть сидения с частями разной степени мягкости (мягкий центр и более твёрдые боковые поддержки).
Характеристики полимерной пены для изготовления автомобильного сидения
При изготовлении автомобильного сидения важно выбрать правильную полимерную пену. Пенный материал должен подбираться из расчёта комфорта, поддержки тела и безопасности. В движущейся машине возникают вибрации, которые сидение должно гасить. В большинстве случаев для изготовления мягкой части сидения используется вспененный полиуретан. Это достаточно доступный и относительно недорогой материал. Пенополиуретан разной плотности может продаваться у мебельщиков или в интернете.
Рассмотрим типы пенополиуретана и их свойства.
- Плотность пены означает тоже, что и в других материалах, количество массы материала на определённый размер или объём. Принято считать, что плотность пены относится к тому, насколько она твёрдая при нажатии, но это не единственный смысл этой характеристики. Плотность свидетельствует о долговечности пены. Пена с высокой и средней плотностью ощущается одинаково, когда вы на неё садитесь, но более плотная будет более долговечной. Таким образом, плотность пены взаимосвязана с качеством и долговечностью продукта. Плотность наиболее важная характеристика при выборе пены. Плотность показывает как мало воздуха в пене. Пенный материал с более высокой плотностью имеет большую сопротивляемость к разрушению и просадке, чем более дешёвая пена с низкой плотностью. Чем выше плотность, тем долговечнее пенный материал.
- Плотность между 45 и 75 считается высокой плотности (high density foam) и очень твёрдая, пена средней плотности (medium density foam) от 25 до 45. Если плотность ниже 25, то это мягкая пена. Пена с высокой плотностью (High-density foam) оптимальна для использования при тяжёлых ежедневных нагрузках.
- Для сидения также можно использовать пенный материал разной плотности для разных мест. Самый плотный – для нижней части сидения, так как эта часть принимает наибольшее давление, а менее плотный – для спинки. Можно просто использовать один тип пены (средней или высокой плотности) для всего сидения.
- Сокращение плотности пены или твёрдости не делает сидение более комфортным по ощущению. Почему так происходит? Сокращение твёрдости и/или толщины пены ведёт к более высокому сжатию, когда кто-то на неё садится. Если пена сжата более чем на 40–50% её первоначальной высоты, пена уплотняется слишком сильно и ощущается твёрдой. Это парадоксально, но чем больше снижается твёрдость пены выше упомянутого уровня, тем твёрже пена будет чувствоваться, когда человек на неё садится.
- Также важно понимать, что материал разной толщины будет по-разному действовать на вес и надавливание. Толщина пены будет влиять на способность поддерживать вес.
- Также существует полиуретановая пена с эффектом памяти. Она содержит добавки, увеличивающие эластичность и плотность. Эффект памяти достигается за счёт вязкоупругости полимерной пены. Это свойство означает, что сжатая пена долго возвращается в первоначальное положение. Пена с эффектом памяти была разработана в 1966 году при взаимодействии с исследовательским центром NASA, чтобы улучшить безопасность сидений в самолётах.
Открытые или закрытые ячейки
Полиуретановая пена состоит из ячеек. Они могут быть открытыми и закрытыми. Пена с открытыми ячейками встречается чаще. Ячейки открыты для соседних ячеек. Закрытые ячейки не открыты для соседних ячеек. Пена с закрытыми ячейками может долго плавать и не тонуть и используется на катерах и яхтах.
Пена с открытыми ячейками (Open-cell foam) характеризуется, как мягкий материал. Воздух легко двигается по всему пространству материала, когда пена сжимается.
Пена с закрытыми ячейками (Closed-cell foam) гораздо плотнее и твёрже, чем пена с открытыми ячейками. Её воздушные пузырьки полностью герметичны (закрыты) друг от друга. Этот материал, как правило, имеет более высокий предел прочности при сжатии. Пена с закрытыми ячейками часто используется в водном оборудовании, так как не впитывает воду.
[adsp-pro‑1]
Можно купить пену разной толщины. Один толстый слой пены может быть некомфортным. Можно использовать несколько слоёв пены разной плотности (как сэндвич). Нижний слой – самая плотная пена, потом средней плотности, потом тонкий слой мягкой пены. Все слои нужно склеить вместе, используя специальный клей. Этот метод позволяет весу распределяться более равномерно по сидению. Получается имитация пружин на старых мягких сидениях. Все слои должны быть в пределах толщины заводского сидения.
При изготовлении сидения не забывайте о высоте потолка в автомобиле и запасе свободного места под голову.
Дизайн сидений и эргономика
- Чтобы у водителя и пассажира не было дискомфорта, дизайн сидений разрабатывают, используя базовые принципы эргономики. Дизайн сидений должен разрабатываться с учётом долгих переездов, чтобы человек не уставал из-за неудобной позы. Длительное воздействие на неправильно поддержанную сидением осанку ведёт к чрезмерным статическим нагрузкам на части тела, вызывая чувство дискомфорта. Передние автомобильные сидения разработаны так, чтобы поддерживать бёдра, ягодицы, поясницу, верхнюю часть спины и голову.
- Основными элементами автомобильного сидения являются спинка, нижняя часть сидения и подголовник. Эти компоненты сделаны из вспененного полимера, чтобы обеспечить комфорт водителю. Подголовник может быть регулируемым, предотвращает повреждение головы и шеи во время аварии, а также поддерживает голову во время езды.
- Нижняя часть сидения должна быть немного вогнута. Одна из функций нижней части сидения – предотвратить соскальзывание водителя из-под ремня безопасности во время лобового удара. По этой причине нижняя часть сидения должна быть под углом 10–20 градусов, чтобы поглощать кинетическую энергию, которую производит масса водителя во время аварии. Длина нижней части сидения является значимым фактором комфорта по нескольким причинам. Во-первых, если нижняя часть сидения слишком длинная, то она будет давить на обратную сторону ног сидячего, ближе к суставам, область, в которой много поверхностных нервов и кровеносных сосудов. Давление в этой области приведёт к локальному дискомфорту и ограниченному кровотоку к ногам. Во-вторых, слишком длинная нижняя подушка сидения будет тянуть сидящего вперёд, в сторону от спинки сидения, исключая возможность обеспечения соответствующей поясничной поддержки. В‑третьих, длинная нижняя подушка может ограничить скос ног вмешательством движения колена и может препятствовать изменению положения, которое изменяет распределение давления под ягодицами и бёдрами. Подводя итог, можно сказать, что длина подушки сидения, измеряемая вдоль линии бёдер, не должна превышать 440 мм от сдавленной спинки сидения. Для людей большого роста на сидениях может быть предусмотрена подушка с регулируемой длиной (в пределах 10 см). Дизайн нижней подушки сидения должен позволять легко менять осанку так, чтобы сидящий мог приспосабливать положение своего таза, чтобы изменять распределение давления. Если подушка сидения слишком мягкая, то изменение положения в рамках ограничений в процессе вождения, существенно не изменит распределение давления.
- Спинка должна быть как можно более высокой, но не закрывать задний обзор для водителей маленького роста.
- Поясничная поддержка должна быть плотной, но достаточно эластичной, чтобы не было дискомфорта от её давления. В идеале, поясничная поддержка должна быть регулируемой. Для сидений с низкой спинкой, фиксированная поясничная поддержка должна иметь минимальное продольное искривление.
- При проектировании сидения учитывайте вес и рост разных людей.
- Отдельно стоит упомянуть спортивные автомобильные сидения. Их дизайн разработан с опорой на форму человеческого тела, чтобы обеспечить лучшую боковую поддержку и распределение веса, которые помогают водителю выдерживать нагрузки и оставаться в кресле при прохождении поворотов. В спортивных сидениях предусмотрены специальные отверстия для 3, 4 или 5 точечных ремней безопасности, чтобы увеличить безопасность в экстремальных условиях вождения. Эти сидения имеют уменьшенный вес, в сравнении с серийными. Они универсальны и технически могут устанавливаться на любой автомобиль.
Проектирование автомобильного сидения (дизайн)
Для проектирования автомобильного сидения можно использовать компьютер. В автомобильной индустрии используются различные проектировочные программы: Catia, NX /Unigrafix, Solidworks, ANSYS, LS DYNA, Creo..
К примеру, компьютерная программа NX (ранее называвшаяся «Unigraphics»), разработанная компанией Siemens PLM Software. Набор приложений программного пакета NX CAD позволяет разрабатывать макет сидения и его элементов. Программный пакет NX используют такие производители, как Mercedes Benz, GM, Jaguar Land rover. Автомобильные производители BMW, Volvo, Honda, Audi, Porsche используют другую программу Catia V5.
Можно при помощи программы создать макет ковшеобразного сидения, потом распечатать его в масштабе 1 к 1 на плоттере слоями (с расстоянием 2.5 см), потом начертить контуры на пенопласте 2.5 см, разрезать пенопласт по форме и склеить вместе. Далее сгладить форму, чтобы сформировать макет-форму, выровнять шпаклёвкой и шлифованием, намазать воском и сделать матрицу. По матрице или сразу по форме можно сделать основной каркас сидения из стеклопластика или карбоновой материи и смолы. Более подробно процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов описан в этой статье ниже.
Как резать и формовать пену для сидения?
- Можно получить любую форму пены, обрезая и шлифуя её, а также склеивая разные части вместе.
- Для разметки линий среза можно использовать маркер. Можно начертить решётку на пенополиуретане, по которой легче будет делать срезы правильной формы (также, как при обучении рисованию).
- У пены нет твёрдой структуры, поэтому её не просто резать.
- Пену можно резать ножом для хлеба с зазубринами. Нужно двигать ножом в одном направлении и новый проход начинать сначала. Так можно резать достаточно длинные срезы. Когда размер среза небольшой, но сложно формы, нужно как бы пилить ножом пену, делая короткие возвратно поступательные движения.
- Можно использовать электрический разделочный нож. Электрический нож имеет 2 лезвия, которые пилят в противоположных направлениях одновременно. Противоположное возвратно-поступательное движение двух лезвий режет вспененную резину, вместо того, чтобы её растягивать движением лезвия.
- Существуют специальные резаки для пенного материала (Foam Rubber Cutter). Это инструмент делает ровный срез.
- Горячая проволока или горячий нож (hot wire foam cutter) хорошо режет пену, но ей не очень просто пользоваться. Горячая проволока режет вспененный материал очень хорошо. Такой резак даже можно сделать самому, поискав инструкцию в интернете. Недостатком применения горячей проволоки для резки пенного материала является то, что полиуретан при плавлении выделяет очень токсичные испарения, отравляющие организм.
- Для начальных срезов можно использовать грубое ножовочное полотно с ножовкой по металлу.
- Можно пропитать пену водой (если это пена с открытыми ячейками/open cell foam) и заморозить. Так её будет легче резать. Только не должно быть много льда. При применении такого способа нужно учитывать, что полиуретановая пена будет сохнуть в течение нескольких дней.
- В большинстве мест, где продаётся пенный материал, также смогут нарезать пену по нужной вам форме. Можно сделать чертежи с нужными размерами, отнести пену с чертежами в одну из местных мастерских, занимающихся мебелью и за отдельную плату вырезать пену по форме. В этом случае Вы получите качественно выполненную работу за приемлемую стоимость.
- Электрическим ножом (или другим инструментом) можно получить только грубую форму, которую потом нужно дорабатывать шлифованием машинкой, болгаркой или дрелью с насадкой.
- Использование шлифовальной машинки или болгарки с шлифовальным кругом требует опыта, так как материал шлифуется быстро. Хорошо подойдёт ленточная шлифовальная машинка. Шлифовальной машинкой нужно слегка касаться пенного материала при обработке. Шлифование можно начать с грубого абразива, потом перейти к менее грубому.
- При шлифовании и резке нужно всё делать не торопясь. Пена обрабатывается медленно.
- Полученную поверхность можно дополнительно выровнять 5 мм-ой мягкой пеной. Её можно приклеить к готовой форме специальным распыляемым клеем (3M spray adhesive), либо совместить с обивкой.
- Чтобы обе руки были свободны во время формовки вспененного материала для сидения, приклейте его к рабочему столу липкой лентой. Также, при обработке пены её можно прибить к верстаку гвоздями или прикрутить длинными саморезами. После удаления гвоздей или саморезов отверстия не будут заметны.
- Как уже было написано ранее, сложные формы сидения можно достичь, приклеив к основному блоку дополнительные блоки вспененного материала, потом минуту клей подсыхает и склеиваемые элементы прижимаются вместе. Используйте только специальный клей (к примеру, 3M spray trim adhesives), который распыляется на обе части материала. Так, к примеру, можно нарастить выраженные боковые поддержки на сидении. После приклеивания материал также можно формовать резкой и шлифованием.
- На aliexpress продаются готовые, уже отлитые под стандартную форму заготовки мягких частей сидения, которые предлагается доработать под конкретное сидение.
- Перед пошивкой и установкой обивки нужно протестировать сидение. Не пожалейте хотя бы 30 минут времени, чтобы посидеть и, возможно выявить какие-то некомфортные области, которые нужно будет немного доработать, чтобы телу было комфортно.
Сидения из карбонового волокна и стеклопластика, их характеристики и особенности
Передние сидения автомобиля можно изготовить из карбоновой ткани с эпоксидной смолой или из стеклопластика. Эти материалы смогут обеспечить достаточную прочность сидений. Так, заводские ковшеобразные сидения известных фирм могут быть произведены из таких же композитных материалов. К примеру, Recaro SPA seats (карбоновое волокно + кевлар) и Recaro SPG seats (стеклопластик).
Эти сидения прошли тестирование на безопасность и являются достаточно прочными, чтобы обеспечить безопасность водителя при езде и в аварийной ситуации.
Рассмотрим характеристики карбонового материла и стеклопластика, их отличия, преимущества и недостатки при изготовлении автомобильных сидений из этих материалов.
- Карбон весит меньше и более прочный материал, но и более дорогой и используется исключительно с более дорогой эпоксидной смолой, которая обрабатывается сложнее. Сам процесс получения качественной карбоновой ламинированной поверхности более сложный. Карбон более хрупкий, чем стеклопластик. По этой причине карбон смешивают с кевларом, который очень жёсткий. Карбон кевлар превосходит по прочности и лёгкому весу, но стоит дорого.
- Стекловолокно очень лёгкий для работы материал и имеет хорошее соотношение прочности к весу, а также стоит дёшево. Часто используется с дешёвой полиэфирной смолой. В итоге стеклопластик может дать достаточную прочность за небольшие деньги, но не сравнится с карбон кевларом в экстремальных условиях эксплуатации.
- Разница в весе сидений из разных материалов очень значительная. Карбоновое сидение (Recaro Hans Pro Racer XL SPA) имеет 45% веса сидения из стеклопластика (the Recaro Hans Pro Racer XL SPG). Карбон кевлара требуется меньше для достижения нужной прочности, чем стекловолокна.
Процесс изготовления автомобильного сидения из композитных материалов
Процессы изготовления автомобильного сидения из карбонового волокна со смолой и из стеклопластика похожи, но имеют свои особенности. Для создания стеклопластиковой детали может использоваться недорогая (в отличие от эпоксидной) полиэфирная смола, которая достаточно быстро сохнет. Не требуется получения идеальной поверхности, как в случае с карбоновым изделием, что упрощает процесс изготовления. Есть два способа создания сидения из композитных материалов (стеклопластика или карбона):
- Изготовление макета, создание матрицы по макету и получение самого сидения по матрице. Пока будущее сидение находится в матрице, его можно усилить рёбрами жёсткости. Такой способ изготовления обеспечивает высокое качество поверхности изделия, но предполагает дополнительные денежные и трудозатраты по созданию матрицы. Матрица, как для стеклопластикового сидения, так и для карбонового изготавливается из стеклопластика.
- Вторым вариантом получения сидения из карбона или стеклопластика является изготовление его прямо по имеющемуся макету-форме. Это более быстрый способ и вполне подходящий для создания сидения, так как не требуется идеально ровной поверхности (тем более, если к сидению будет добавляться мягкая часть, и оно будет обшиваться). Макет можно создать из любого легко формуемого материала. К примеру, можно склеить несколько пластов экструдированного пенополистирола вместе и вырезать его в форме ковшеобразного сидения. Как было написано выше, у проектировочных компьютерных программ есть возможность разделения спроектированного объекта на слои и последующая их распечатка в полномасштабном размере на плоттере. Так можно распечатать макет сидения, вырезать отдельные пласты пенополистирола по нужной форме, склеить и доработать до более гладкой поверхности. Также можно использовать фанеру как основу для макета сидения, а нужные закругления получить, используя строительную пену и шпаклёвку.
Подробный процесс создания стеклопластикового изделия можно изучить на примере изготовления капота, описанного в другой статье “как сделать капот из стеклопластика”.
Рассмотрим особенности создания автомобильного сидения из карбоновой материи и смолы.
Процесс создания сидения из карбоновой материи и смолы
- Существует несколько способов работы с карбоновой материей и эпоксидной смолой. Здесь мы рассмотрим упрощённый вариант ламинирования карбона, а также упомянем другие приёмы работы с этим материалом.
- Перед работой с карбоновым волокном и смолой надевайте резиновые перчатки.
- Температура при работе со смолой должна быть выше 15 градусов (в идеале 15–25 градусов).
- Внутрь матрицы или поверх макета формы наносится воск и растирается по поверхности. Далее кистью наносится обильный слой разделительного состава (PVA Release).
- После высыхания разделительного состава (около 20 минут) наноситься первый равномерный слой эпоксидной смолы. Далее этот слой должен подсохнуть до момента, когда он будет немного липким, но не будет оставлять смолу на пальце при касании. Потом наносится второй слой смолы, более обильный, чтобы карбоновая ткань могла легко скользить по поверхности до того, как примет нужное положение.
- Нужно отрезать материал по размеру. Карбоновое волокно сложно резать. Для облегчения резки карбоновой материи используйте следующий приём: сделайте надрез там, где собираетесь резать. Далее вытяните 2–3 отдельных волокна из материи. Теперь у Вас есть идеально ровная линия, по которой можно легче резать углеволоконную ткань. Обрезайте излишние материал по краям, так как он свисает и влияет на появление искажений материи внутри формы. Запас по краям должен быть около 15 мм или немного больше, которые будут отрезаны позже.
- После вырезания карбоновой ткани нужного размера, он раскладывается на нанесённую ранее смолу и тщательно разглаживается, а поверх снова наносится смола. Важно выгнать из-под ткани весь воздух. Используйте специальный валик для разглаживания. Далее снова накладывается карбоновая ткань, разравнивается, покрывается смолой. Так можно нанести 4 слоя ткани. На завершающий слой ткани нужно нанести обильный слой эпоксидной смолы и оставить сушиться.
Как изменить технические характеристики сидений своими руками
В большинстве случаев на автомобили устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать мягкое сиденье на кресло » Изобретения и самоделки
Джутовая лямка натянута на раму сиденья для прочного основания для подушки. При покупке джутовых лент выберите более прочный вариант с красной полоской для сидений.
Итак, вы построили кресло с подлокотниками, и все, что осталось, – это сделать сиденье, на котором можно сидеть. Я могу быть привередливым, когда дело доходит до обивки кресел, но я действительно предпочитаю определенный тип подушки.
Начните с натяжения джутовой ленты на раму сиденья. Плетите лямки и прикрепите их к каркасу сиденья с помощью обивки # 10 или # 12. Выберите обивочную пену хорошего качества для своего проекта. Я использовал 4 ”толстую пену с высокой упругостью (HR), описанную как «2743». Первое число – сокращение плотности пены, в данном случае 2,7 фунта на кубический фут. Второе число – «ILD» или отклонение нагрузки при вдавливании, и является показателем твердости. Оценка ILD 43 в основном означает, что требуется 43 фунта силы, чтобы сжать пену на 1 дюйм (25% толщины пены). 4-дюймовая подушка с пеной 2743 хорошо сидит и дает ощущение средней твердости.
Туго натяните джутовые ленты с помощью натяжных ремней и зафиксируйте их на месте. Затем обрежьте лямки по длине и сложите концы, чтобы удвоить их толщину. Добавьте еще несколько прихваток, расшатывая их положение во время работы, чтобы не разбить деревянную раму.
Плетите лямки в другом направлении и закрепите их таким же образом. В дополнение к гвоздям, я добавляю несколько скоб, чтобы сгладить лямку, где она складывается.
Положите пену на каркас сиденья и проследите за размером. Разрежьте пену ленточной пилой или электрическим ножом для индейки того же размера, что и рама сиденья. Теперь решите, в какую сторону будет ориентироваться джутовая лямка лицом вверх или вниз. Если вы сориентируете лямку лицевой стороной вниз, она оставляет углубление для слоя пены толщиной 1 дюйм. Для заполнения углубления требуется кусок пены размером 15 x 17 дюймов.
Лента может быть обращена вверх или вниз. Если вы решите расположить лямку лицевой стороной вниз, вы можете добавить 1 ”слой пены для дополнительной плюшевой подушки.
Пена толщиной четыре дюйма разрезается по размеру ленточной пилой.
Фаска переднего края пены электрическим ножом индейки помогает создать эффект закругленного водопада на готовой подушке.
Используйте аэрозольный клей, чтобы прикрепить слой 1 ”толстой пены к лямке, затем приклейте густую пену сверху.
Используйте аэрозольный клей, чтобы прикрепить пену к платформе и собрать два слоя пенопласта. Теперь пена оборачивается двумя слоями высокоэластичного полиэфирного ватина, такого как Dacron TM . Ватин слегка растягивается и скрепляется с нижней стороны рамы сиденья с помощью пневматического степлера. Относитесь к ватинам с такой же тщательностью и вниманием к деталям, как и с законченной обивкой. Морщины на ватине могут проступать через более тонкие ткани.
Начните с двух скрепок по центру на каждой стороне рамы сиденья, чтобы прикрепить ватин. Разгладьте и слегка сожмите пену, когда вы работаете в направлении углов.
Возьмите лишний ватин между большим и указательным пальцами, чтобы устранить морщины на нижней стороне. Нанесите второй слой ватина с той же техникой.
Мне нравится шить мою собственную кожаную обивку, для которой требуется мощная машина для ходьбы, но если вы выбираете более легкую ткань, бытовая машина может работать очень хорошо. Измерьте фактическую подушку, чтобы получить длину для «верхней пластины». Верхняя плита проходит от передней части подушки до самого конца и фактически также оборачивается под рамой сиденья. Измерьте длину верхней пластины ½ ”от внутреннего периметра каркаса сиденья, как спереди, так и сзади. Это позволит немного растянуть кожу при установке крышки. Для ширины верхней пластины измерьте ширину подушки и добавьте один дюйм (припуск на шов ½ ”x 2). Помните, что рама сиденья наклонена, поэтому и верхняя пластина наклонена.
Измерение и резка материала – это настоящее искусство обивки. Обрежьте детали до конечного размера и не забывайте учитывать припуск на шов ½ ”, где это необходимо. Используйте веса или обрезки пиломатериалов, чтобы удерживать материал ровно, пока вы делаете надрезы.
Вам понадобятся две полоски кожи шириной 1-3 / 4 ”и длиной около 3 футов, чтобы сделать трубу. Проложите длинный шнур в кожаной полоске и закройте его с помощью лапки на молнии, установленной на вашей швейной машине.
Чтобы определить размеры боковых полос, измерьте толщину пены, обернутой дакроном, а также расстояние, на которое оборачивается под каркас сиденья. Проведите линию вставки 2 ”от края рамы сиденья в качестве контрольной отметки. Проведите измерения для боковых полос ½ ”назад от этой контрольной линии. Это даст вам подходящее место для растягивания кожаного чехла. Мастер обивки, с которым я учился, кратко передал этот трюк, и это был один из наиболее полезных шагов в моих проектах обивки. Иногда тщательное измерение и крой являются настоящей проблемой с обивкой, а не только с пошивом. Планируйте, чтобы материал немного растягивался, иначе вы получите подушку, которая выглядит слишком рыхлой.
С каждой стороны подушки будет два длинных шва, и они могут быть стандартными глухими швами, или вы можете добавить сварку или «обвязку». Я решил использовать обвязку, которая может быть красивой деталью в проектах с кожаными и гобеленовыми элементами. Разрежьте полоски из кожи или ткани шириной 1-3 / 4 ”и положите несколько прочных труб 5/32” по центру. Сложите полоску пополам, чтобы уложить трубопровод, и зашить ее, используя лапку на молнии на швейной машине.
Скобы трубопровода между верхней пластиной и одной боковой полосой.
Затем прошейте шов с помощью ножки для шнура, установленной на вашей швейной машине. Повторите этот процесс сшивания и шитья, чтобы прикрепить другую сторону крышки.
Кожа хорошо режется с помощью ротационного резака или специальных кожаных ножниц, но с домашними ножницами трудно получить прямую линию. Когда у вас есть две полоски труб необходимой длины, скрепите отрезок трубопровода между верхней пластиной и одной боковой полосой. Моим оружием для временного удержания кожи является «степлер-плоскогубец» от Bostitch (это просто ручной степлер с длинным узким носиком). После того, как все расположено правильно, установите ¼ ”ножку для шнурков на швейную машину и прошейте шов. Затем повторите этот процесс сшивания и сшивания на другой стороне обложки.
С этим типом обивки не так много шить, только два длинных шва с кантом. Если крышка подушки соответствует вашему утверждению, снимите скобы для рук и запустите воздушный компрессор. Крышка натянута на пену до контрольных отметок на раме сиденья. Начните с установки одного или двух прихваток в центре каждой стороны каркаса сиденья. Это позволит вам проверить посадку и убедиться, что крышка отцентрирована на пене. Продолжайте натягивать крышку и временно прикреплять ее при помощи гвоздей. После внесения любых необходимых корректировок наденьте крышку с помощью пневматического степлера.
Начните установку кожанного чехла с прихватками. Убедитесь, что он отцентрирован, и потяните крышку к своей базовой линии, чтобы закончить сшивание ее на месте.
Установите пылезащитный чехол (кусок ткани, который покрывает нижнюю часть подушки в сборе) и пометьте переднюю часть подушки, чтобы избежать путаницы во время установки.
Я использую недорогой пневматический пистолет (на самом деле очень дешевый), который стреляет из обычных скрепок Т-50. Я считаю, что пневматические степлеры проще в использовании и устанавливают скобы более последовательно, чем их аналоги с ручным приводом. Даже если вы планируете сделать только один или два проекта обивки, стоит приобрести пневматический степлер. Закончите подушку, добавив нетканый пылезащитный чехол, сшитый с нижней стороны. Вы можете найти специально изготовленный кембрик для пылезащитного чехла, доступный в магазинах тканей, или вы можете использовать ландшафтную ткань «барьер от сорняков» в хозяйственном магазине.
Угловые блоки добавляются для усиления стула и обеспечивают удобное средство для крепления сиденья. Кроме того, доски гроссбуха добавлены спереди и сзади, чтобы установить окончательный угол сидения. Плата задней бухгалтерской книги установлена заподлицо с угловыми блоками, а плата передней бухгалтерской книги на ½ ”выше угловых блоков. Плата передней бухгалтерской книги крепится винтами (без клея), поэтому при необходимости угол наклона сиденья можно регулировать. Завинтите сиденье через угловые блоки и попробуйте новое кресло.
Как сделать стильное мягкое сиденье для деревянного стула
Сегодня мы с вами научимся делать стильное мягкое сиденье для деревянного стула. Всё довольно просто, поэтому весь процесс займет не больше часа. Основным инструментом здесь будет являться — степлер. Но, если за основу брать металлический стул — то скреплять нужно горячим клеем.
Так как ножки стула снизу будут окрашены в чёрный цвет, отмерьте равную высоту на каждой ножке, равную окрашенной области.
Закрепите эту высоту с помощью намотанного на ножки скотча или какой-нибудь липкой ленты.
После чего, обмотайте пищевой плёнкой верхнюю часть ножек стула, для того, чтобы при окрашивании краска разбрызгалась на стул.
Переверните стул сиденьем вниз и обведите на синтепоне контуры сиденья.
Вырежьте ножницами, полученную фигуру.
Нанесите по периметру полученной формы горячий клей.
И приклейте его к сиденью стула.
Сложите в 1-2 слоя ватин.
Переверните стул на сложенный ватин ножками вверх
Полученную конструкцию закрепите под сиденьем с помощью степлера
Излишки ватина, обрежьте ножницами.
Возьмите любую подкладочную ткань и прикрепите к сиденью таким же образом, как и ватин.
Аналогичным образом, поступите с обивочной тканью.
Лишнюю ткань обрежьте ножницами.
Окрасьте ножки стула черной краской.
Стул готов!
компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками
Свой выбор я остановил на автокресле по ряду причин, к основным из которых следует отнести его эргономичность и доступностью. Найти автомобильное сиденье требуемого вами вида и конфигурации не составит труда: достаточно посетить ближайший авторазбор или зайти в интернете на популярный портал по продаже автозапчастей. Чтобы сделать из него своими руками комфортабельное кресло, не понадобится много инструментов и времени.
В качестве основы для сборки я использовал автокресло от автомобиля Волга — одно из наиболее удобных сидений отечественных автомобилей. К тому же оно недорогое, что позволяет вам сделать кресло с минимальными затратами.
Автокресло от Волги снабжено поясничным и боковыми упорами, благодаря чему усталость не чувствуется даже при длительном нахождении в нём. Но прежде чем начать собирать кресло для работы за компьютером, необходимо восстановить его внешний вид, что я и сделал в первую очередь.
Как быстро почистить и постирать обивку
Прежде чем начать собирать компьютерное кресло, необходимо привести сиденье от автомобиля в соответствующий вид. Для этого необходимы:
- подсобные инструменты. Это различные губки и щётки, салфетки и прочие приспособления для ручной чистки. Также я рекомендую для начала воспользоваться пылесосом;
- моющие средства. Можно без труда сэкономить на профессиональной химии, вместо очистителей в баллончиках просто воспользовавшись стиральным порошком, пятновыводителем и хозяйственным мылом. Эффект аналогичный, зато стоимость обычной бытовой химии в несколько раз меньше.
Чтобы быстро и с минимальными усилиями очистить обивку автомобильного кресла, необходимо:
- Предварительно снять чехлы — их можно отправить в стирку, выбрав в стиральной машине соответствующий режим.
- Затем тщательно пропылесосить поверхность: как само сиденье, так и спинку кресла.
- На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность сиденья от сильных загрязнений. Для этого оптимально подойдёт раствор стирального порошка или мыла.
- На заключительном этапе автокресло тщательно просушивается, А после сушки можно приступать к его монтажу.
Если загрязнение на обивке очень сильное и не выводится, то можно воспользоваться специализированной химией. При её покупке необходимо учесть как тип материала, так и характер самого загрязнения: только тогда вы сможете безопасно для обивки и эффективно удалить грязное пятно.
Поскольку одно такое пятно на моём кресле имелось, я использовал аэрозольный очиститель для ткани и велюра. Пользоваться им предельно просто:
- Содержимое аэрозольного баллончика равномерно распыляется по всей поверхности автокресла.
- В наиболее загрязнённых местах следует дополнительно нанести слой аэрозоля, затем втереть его в материал с помощью салфетки из микрофибры.
- Через 10–15 минут раствор полностью впитается в ткань, и останется только тщательно обработать поверхность кресла, уделяя внимание сильно загрязнённым местам.
- Если обивка из обычной ткани, то для чистки можно использовать жёсткую губку, если из велюра — то только мягкую губку.
- Чтобы окончательно избавиться от остатков моющего средства на обивке, необходимо смочить в воде хлопковое полотенце, затем слегка отжать его, и промокать им поверхность автокресла .
Итак, после чистки и сушки найденное мной автокресло от Волги приобрело практически идеальный вид. Осталось его только немного его отремонтировать, поскольку механизм регулировки спинки по какой-то причине отказывался нормально работать.
Как я отремонтировал сиденье
Проблема заключалась в регулировке поясничного упора, расположенного на спинке сиденья — неисправность довольно распространённая в автокреслах от автомобилей Волга. Порядок работ следующий:
- Сначала необходимо снять подголовник: нажать на кнопку фиксатора, затем вытащить его из спинки.
- Затем необходимо открутить пластиковое крепление регулировочного валика. Для этого нужно ножом поддеть защитную крышку, после чего ключом на 10 открутить гайку крепления.
- Затем валик регулировки поясничного упора снимается. На некоторых моделях автокресел может устанавливаться небольшой фиксатор в виде скобочки — его нужно снять перед удалением валика.
- На следующем этапе аккуратно снимается обивка спинки, после чего открывается доступ к механизму регулировки сиденья.
- Визуально находим неисправность (обычно ломается пластиковая деталь механизма) и устраняем её.
- Устанавливаем механизм на место, проверяем его работу.
- Если всё нормально, то автокресло можно собирать.
Поскольку обивку с сидения у меня была снята, я решил волноваться этим и дополнительно усилил конструкцию поролоном. Так оно стало ещё мягче и удобнее.
На этом работу с автомобильным сидением можно считать законченной. Осталось только придумать для него ножки и жёстко зафиксировать его, превратив в полноценное кресло для работы за компьютером.
Что понадобится для сборки кресла
Чтобы быстро и с минимальными затратами собрать удобное кресло для компьютера из сиденья от автомобиля, понадобится:
- Непосредственно само автокресло, вместе с креплением и «салазками». Его я уже подготовил.
- Опора на колесиках от старого кресла. Её нужно незначительно доработать, как именно — я расскажу ниже.
- Сварочный аппарат. Достаточно компактного инвертора, поддерживающего работу с электродами типа «двойки» и «тройки». Стоит он недорого, а вещь в хозяйстве просто незаменимая.
- Уголок на 32 для усиления «салазок» и дальнейшего их монтажа к основанию кресла.Стальная пластина толщиной 5 мм.Небольшой отрезок стальной трубки примерно на 25 мм (диаметр зависит от диаметра ножки основания стула).
Итак, все инструменты были мной собраны и подготовлены, осталось приступить непосредственно к процедуре сборки.
Монтаж кресла
Перед сборкой необходимо подготовить основание для будущего кресла. Поскольку его стандартная высота оказалась слишком большой, мне предстояла серьёзная доработка:
- Сначала необходимо его полностью разобрать, оставив только «паук»: ножки с колесиками и центральную трубу.
- Отрезать центральную трубу, оставив примерно 20 см от её длины, затем и рассверлить её по всей длине.
- Подготовить отрезок трубы аналогичной длины и диаметра, позволяющего вставлять ей в центральную трубу основания.
- Подготовить площадку для монтажа автомобильного кресла.С помощью сварочного аппарата приварить трубу к площадке, затем установить полученную конструкцию в основание.
На этом работы по подготовке ножек будущего кресла закончены. Осталось только немного доработать сиденье:
- Приварить к «салазкам» поперечины из уголка: они понадобятся для крепления площадки.
- По краям поперечин следует не забыть подрезать полку: в противном случае она будет мешать механизму регулировки сиденья.
Затем нужно изготовить подлокотники. Они у меня буду телескопического типа, с регулировками по высоте. Для этого необходимо:
- Взять 2 пары отрезков трубы для телескопического механизма.
- В основных трубах просверлить отверстие и приварить к ним гайки для установки регулировочных болтов.
- К верхним трубам приварить площадку для подлокотников, к нижним — уголки для крепления к «салазкам».
- Приварить крепления подлокотников к «салазкам».
- Для изготовления самих подлокотников я использовал 10-мм фанеру, поролон, затем оббил всё это кожей.
После сборки получилось вполне симпатичное и практичное кресло. За ним приятно работать и легко часами сидеть за компьютером, совершенно не чувствуя усталости.
Вывод
Как видно, собрать своими руками практичное и удобное компьютерное кресло не составит труда. Особенно когда есть все инструменты и необходимые материалы. В зависимости от типа приобретено сиденья от авто, вид и функциональность будущего кресла могут быть неограниченны. Ведь никто не мешает вам в качестве основы использовать автокресло от BMW или Лексуса, оснащённое массажем, подогревом и множеством регулировок.
Спасибо за уделенное время, пишите комментарии, подписывайтесь на контент!
С уважением Александр
Как сделать кресло — 135 фото обновления и создания нового кресла
Сейчас можно без каких-либо затруднений купить практически любой предмет интерьера. Единственное что требуется – это сделать выбор среди широчайшего ассортимента товаров и подобрать производителя и магазин исходя из стоимости и удобства доставки. Но иногда очень хочется не покупать готовое изделие, а что-то произвести своими руками, например, кресло.
Этот небольшой обзор посвящен тому как сделать кресло своими руками в домашних условиях, какие требуются подручные материалы и какие существуют варианты дизайна.
Краткое содержимое статьи:
Виды кресел
Собрать его дома достаточно легко, с этим может справиться любой, даже начинающий домашний мастер. Помимо существенной денежной экономии можно получить удовольствие от творчества и новый интересный опыт.
Единственным необходимым условием требуется наличие необходимых инструментов и материалов. Поэтому вначале необходимо изучить варианты кресел, их назначение, материалы и инструменты необходимые для их создания.
Перед тем как сделать кресло следует изучить фото разных видов этих предметов интерьера. Своими руками дома можно изготовить следующие виды кресел:
Мягкие классические кресла состоят из жесткого каркаса, наполнителя и обивки. Они идеально подходят для отдыха в квартире.
Складное используется при необходимости и хранится в сложенном состоянии. Оно изготавливается легким и компактным для легкой транспортировки. Может использоваться дома при визите гостей или при выезде на природу, на даче.
Садовая мебель существует в различных вариантах дизайна. Отличительной её особенностью является использование материалов стойких к атмосферным осадкам. Наиболее часто используется дерево, как самый простой и универсальный материал.
Раздвижное может выполнять дополнительную немаловажную функцию кровати. Используется в малогабаритных комнатах.
В кресле качалке можно наслаждаться покоем и уединением. Ими любят пользоваться молодые мамы, в нем приятно и удобно убаюкивать малыша и отдыхать самой.
Кроме этих основных типов мебели существуют дополнительные опции, улучшающие качество, например, использование высоких спинок, колес, боковые опоры для головы.
Используемые материалы
Для того, чтобы сделать классическое кресло нужны прочные материалы для надежного каркаса. Наиболее часто он изготавливается из таких материалов как деревянный брус, доски, фанера, ДСП.
Для обивки используются различные типы износостойких тканей и поролоновая набивка. Кроме того, потребуются крепежные комплектующие и клей.
Краткая инструкция по сборке кресла
Определившись с общим дизайном изделия следует окончательно определится с размерами кресла и подготовить чертежи. Если нет опыта, то для производства первого кресла лучше в качестве примера работы воспользоваться существующим примером дизайна с чертежами. Качество проработки конструкции облегчит изготовление заготовок и сборку и определит качество конечного изделия.
Чтобы понять, как сделать кресло из дерева без ошибок поможет подробная инструкция по изготовлению заготовок и сборке. Для изготовления классического мягкого кресла сначала заготавливаются элементы каркаса. Они нарезаются с помощью ножовки или с использованием электроинструмента.
Так как эта мебель будет не разборной, то для соединения деталей применяют надежные столярные соединения деталей, выполненные с использованием различных пазов и металлические резьбовые соединения. Соединенные деревянные элементы дополнительно склеиваются.
Деревянные элементы каркаса необходимо отшлифовать, несмотря на то, что они будут закрыты обивочными материалами. Поролоновые подушки закрепляются на сидении и спинке. При желании им можно покрыть также подлокотники.
Ткань крепится поэлементно, вначале ею покрывается сиденье и спинка, затем покрываются подлокотники. Для крепления используется строительные скобы и клей.
Изготовление предметов интерьера своими руками открывает большой простор для творчества и полета фантазии. В дизайне можно применять и сочетать различные стили и элементы отделки.
Единственное требование состоит в том, чтобы кресло было функциональным и приятным в последующем использовании. Поэтому важно не только выяснить, как сделать кресло в домашних условиях, но и определить какая именно мебель наиболее Вам необходима.
Наиболее функциональны и просты в изготовлении своими руками классические мягкие кресла. Каркас изготавливается с помощью простых операций по нарезке и скреплению составных элементов.
Небольшие неровности и неточности будут скрыты тканью или кожей. Если какой-либо элемент конструкции будет выполнен ошибочно, то его совсем не накладно будет изготовить повторно и заменить при сборке.
Различные типы отделки этой мебели помогут вписать её в любой интерьер. Возможность создания такого кресла любой формы и размера позволит добиться необходимой функциональности.
Классические деревянные кресла без обивки зачастую более сложны в изготовлении, так как требуют качественной обработки поверхности дерева и их последующего покрытия лакокрасочными покрытиями.
В любом случае самостоятельное изготовление мебели позволит реализовать собственные дизайнерские проекты, сэкономив при этом не малые средства.
Фото советы как сделать кресло
Также рекомендуем просмотреть:
Как сделать кресло своими руками
В данной статье рассмотрим тему изготовления классической мебели практически всех квартир и домов — кресло своими руками. Данное кресло из массива дерева с подлокотниками не будет громоздким и лучшее применение такого изделия — это столовые. По данной инструкции его можно будет сделать и в домашних условиях.
Изготовление кресла будет проходить в несколько этапов. Все они будут представлены ниже и вы с легкостью сделаете его за несколько вечеров при наличии инструментов и материалов, потому что все схемы будут представлены далее. Готовых чертежей в данной статье не будет, так как все делается из подручных средств: из досок, брусков фанеры, которые есть в наличии.
Каркас
Назовем данный этап — каркас кресла.
Конечно же, почти весь скелет будет покрыт поролоном, тканью. Останутся видны только часть ножек.
Задние ножки являются наиболее важными частями кресла из дерева, потому что надо сделать их под некоторым углом.
Долго не думая, для изготовления задней части конструкции кресла мы взяли обычные обеденный стул, который был в наличии, хотя он и был без сиденья. Но он хорошо подошел для роли шаблона. Можете взять какой-нибудь старый бабушкин стул.
На доске 50х150 сделали разметку.
Обязательно сделайте отметку уровня нахождения сиденья кресла, сделайте его так же как и у стула. В данном случае оно было примерно 410 мм от пола.
Для выпиливания ножек самодельного каминного кресла используйте электролобзик.
Затем мы использовали готовую часть в качестве шаблона, чтобы сделать еще три ножки, потому что мы делаем сразу два кресла своими руками из подручных материалов.
Передние ножки будут прямыми и квадратного сечения — 55×55 мм. Для получения такого сечения, можно склеить доски между собой, а потом опилить их до необходимого размера. Мы склеили 2 пары по 2 доски шириной 120 и толщиной 30 мм.
Между 2 и 3 доской клея нет
Примечание. Кресло имеющее твердую конструкцию называется — каркасное кресло.
В то время как сушатся передние ножки, мы закончили сборку каркаса спинки — сделали верхнюю часть, у которой верхняя часть имеет небольшое скругление. Затем сделали заднюю перекладину опоры сиденья.
Вам будет интересно: Пуфик своими руками – многофункциональный маленький предмет интерьера
Собрали все части спинки используя саморезы длиной 60 мм. Перед закручиванием саморезов, необходимо нанести столярный клей на все соединения, просверлить монтажные отверстия.
Монтажные отверстия еще называют — вспомогательными или направляющими. Их обязательно просверливают, чтобы саморез при завинчивании не ушел в сторону и чтобы заготовка не дала трещину. Диаметр данного отверстия примерно равняется ⅔ диаметра самореза, шурупа.
Продолжаем изготавливать наше кресло из дерева своими руками. Заготовки для передних ножек склеились и высохли. Опилим их до необходимого размера 55×55 мм.
Положите их на конструкцию спинки и проверьте длину ножек и лежат ли они в одной поверхности, чтобы кресло не шаталось при использовании. Если длины разные, то выровняйте их.
Концы передних ножек нужно заузить. Для этого сделайте небольшие скосы со всех четырех сторон.
Изготовьте боковые перекладины длиной 400 мм и закрепите их как показано на рисунке ниже. Для лучшей фиксации желательно использовать завинчивание саморезов под углом, предварительно изготовив вспомогательные отверстия.
Установите переднюю перекладину опоры сиденья. Она такой же длины, что и задняя перекладина.
Чтобы английское кресло с ушами было крепким, мы подготовили четыре детали, концы которых обрезали под углом 45 градусов. Нанесли клей и закрепили их саморезами в углах каркаса.
Затем отпили кусок фанеры под размер сиденья. Толщина фанеры 18 мм. Закрепили их саморезами, нанеся предварительно клей.
Если вы хотите сделать сиденье более мягким, то вместо фанеры нужно использовать мебельные текстильные ленты. Такие ленты мы будем использовать при изготовлении спинки.
Кресло должно быть с подлокотниками, иначе это будет стул. Рассмотрим этапы их изготовления.
Передняя стойка и перекладина подлокотника должны быть установлены под прямым углом. Высоту подлокотника определите сами, он будет равен 200-300 мм. Сечение брусков квадратное — 50×50 мм.
Вам будет интересно: Какую мебель можно сделать из поддонов
Закрепите их саморезами, вкручивая их под углом.
Классическое кресло должно быть с “ушами”. Для их изготовления подготовьте для каждой стороны доску и брусок той же толщины. Изучите все фотографии процесса изготовления “уха”. Соедините заготовки саморезами, затем нарисуйте закругление и выпилите по линиям. Готовую сборку закрепите к спинке и подлокотнику.
Для правой стороны используйте, как шаблон, левое “ухо”
Вы можете подумать, что сделать кресло своими руками не такая уж и простая задача, но я хочу уверить вас, что самое сложное осталось позади.
Прежде чем приступить к обивке немного укрепим каркас — добавим перекладины на спинку и подлокотники, как показано на фотографии.
Добавим планку, выравнивающую поверхность подлокотника, скруглим ее и зашкурим.
Обивка
Теперь можно начать процесс обивки.
Вырежьте по размеру сидушки поролон толщиной 50 мм, приклейте его к поверхности фанеры.
Закрепите горизонтальные текстильные лямки на спинку кресла с помощью строительного степлера, а потом вертикальные.
Мы также добавили лямки на внутреннюю сторону подлокотников и боковин.
Возьмите 10 миллиметровый поролон отрежьте от него кусок, который будет больше чем площади сиденья на 40-50 мм.
Далее возьмите синтепон такого же размера что и верхний поролон.Только сделайте длиннее переднюю часть.
Теперь накройте сверху мебельной тканью. Затем используя мебельный степлер закрепите по всем четырем сторонам чехол, синтепон и поролон к конструкции сиденья кресла.
Закрепим поролон толщиной 25 мм на боковины и подлокотники кресла. Для обхода закруглений сделайте несколько надрезов как показано на фотографиях ниже.
Затем уберите все лишнее.
Продолжаем рассмотрение темы как сделать кресло каминное своими руками. Мебельную ткань сзади нужно закрепить, как показано на фото.
В передней части сиденья, мы сделали разрез, чтобы ткань можно было загнуть и закрепить.
Обзорная фотография промежуточного этапа изготовления кресла без чертежей.
Затем мы покрыли синтепоном боковину и подлокотники. Для закрепления синтепона лучше применить аэрозольный клей, чтобы скрепление происходило по всей поверхности.
Оборачиваем тканью почти готовое кресло с подлокотниками.
Вам будет интересно: Удобная кровать-тахта своими руками
А на передней части, в месте соединения подлокотника с сиденьем делаем гиб под углом.
Посмотрите, как происходит крепление обшивки с внутренней невидимой части, лишнее отрезается.
Скорее всего уже заметили, что сама боковина не обшита. Потому что для этого будем использовать отдельный кусок ткани, так легче подогнать все изгибы и закругления — мы же все это делаем в домашних условиях.
А вот вид снаружи и что останется в невидимой части.
Наконец мы добрались и до спинки. Используем тот же поролон (толщиной 25 мм), синтепон и проходим все такие шаги, которые были сделаны с подлокотниками, боковинами.
Закрываем все аккуратно тканью.
Видео о том как сделать кресло честер своими руками с покрытием из кожи
Перед тем как обшить заднюю часть уберите все лишнее, обрежьте ткань, нитки. Ничего не должно остаться выступающим за обрамление.
Чтобы придать объем и завершенный вид, нам нужно, чтобы задняя часть деревянного кресла была красивой и ровной, для этого закрепим лямки и сверху на них подкладочную ткань, как показано на фото.
При изготовлении мы не используем чертеж кресла с точными размерами, мы все делаем по месту. Но если вы будете делать 2 и более изделий и хотите, чтобы все были они одинаковыми, то на основе первого кресла сделайте все необходимые замеры и перенесите их на бумагу.
Закрепите синтепон и затем на нее ткань.
Крупным планом задняя часть верха спинки.
Предлагаем посмотреть видео с разными фишками и полезными советами. Видео на иностранном языке, но оно понятное.
Диван кресло своими руками мастер класс
Закрепляем текстильные лямки с внешней стороны боковин и подлокотников. Затем закрываем тканью.
Затем прикрепляем ткань вдоль задней кромки.
Поймайте рисунок ткани чтобы на месте сгиба картина не имела каких либо наложений.
Далее сделаем юбку.
Примеры кресел
Сделать круглое кресло своими руками тоже можно
Деревянное кресло-диван
Деревянные кресла своими руками. Примеры самостоятельно изготовленных изделий
Сергей