Шторы в театре называются – Театральный занавес – изящная декорация для дома Мельпомены

Содержание

Театральный занавес — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. занавес.

Театральный занавес (также наз. главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.

Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления. Типология театральных занавесов основана на их внешнем виде, фактуре, характере движения, способе раскрытия сцены. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен вышитой или нарисованной эмблемой театра или гербом города.

Знаменитый «золотой» занавес Большого театра. Автор проекта Ф. Ф. Федоровский. 1952—1955 гг. (Фото 2005 года, до реконструкции)

Антрактно-раздвижной занавес[править | править код]

Также известен как «греческий». Преимущественно используется в драматических театрах. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое.

Существует также разновидность греческого занавеса с одним крылом и боковым раскрытием.

Подъемно-опускной занавес[править | править код]

Также известен как «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах. Занавес представляет собой целое полотно, прямое или плиссированное, закрепленное по верхней кромке к несущей балке. Балка может быть изогнутой вертикально (по арке просцениума) или горизонтально (по форме сцены).

Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Такой занавес требует большой высоты пространства над сценой.

Итальянский занавес[править | править код]

Также известен как «императорский» или «сваг-занавес».

Принцип действия: полотно, состоящее из двух половин, закреплено сверху. Оба крыла открываются синхронно при помощи тросов, которые закреплены к ним на высоте 2-3 метра от сцены, и тянут занавес к верхним углам просцениума.

Австрийский занавес[править | править код]

Занавес имеет легко узнаваемую драпировку, поднимается за несколько точек, закрепленных на нижней стороне занавеса. Также имеет французское наименование Rideau bouillonné (Занавес буйонне), так как имеет gros plis qu’on appelle des bouillons (большие складки, именуемые буйонами).

При подъеме нижний край может оставаться параллельным полу, либо образовывать кривую (например, повторяя изгиб арки просцениума).

Венецианский занавес[править | править код]

Открывается вверх подобно австрийскому, от которого он отличается наличием вертикальных складок.

При поднятии нижняя граница занавеса может быть параллельной полу, однако по функциональным и эстетическим соображениям венецианский занавес чаще всего поднимается на разную высоту, образуя особый нижний контур.

Римский занавес[править | править код]

По типу подъема аналогичен австрийскому и венецианскому, но полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет горизонтальных или вертикальных складок, характерных для последних двух типов.

Французский занавес[править | править код]

Занавес комбинированного типа, известный также как Подъемно-итальянский занавес. Сочетает движение подъёмного типа с движением итальянского типа.

Несущая балка поднимается вместе с занавесом, и одновременно половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского занавеса.

Занавес Брехта[править | править код]

Занавес из двух половин, обычно высотой от 2,5 до 4 метров, за которым проглядывается сцена. Полотно обычно не имеет плиссировки. Занавес подвешен на двух тросах, натянутых на виду, прямо за просцениумом. Как правило, занавес открывается и закрывается вручную.

Впервые использованный в эпическом театре Брехта, этот тип занавеса сегодня используется различными современными театрами.

Занавес «Вагнера»[править | править код]

В конструкции такого типа, занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложением. Оба крыла занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены.

Один или оба движущих механизма для такого типа занавеса могут располагаться под сценой.

Занавес Кабуки[править | править код]

Изготовленный из цельного полотна, как правило, легкого шелка, этот занавес отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену.

Механический принцип работы системы основан на вращающейся трубе со штырями. Занавес зацеплен за штыри и при повороте трубы соскальзывает с них.

Занавес Полишинель[править | править код]

Этот необычный тип занавеса представляет собой цельное ровное полотно, закрепленное в верхней части. Открытие осуществляется при помощи намотки занавеса на нижний барабан, который, вращаясь вокруг собственной оси, поднимается к арке просцениума. Чаще всего такой механизм используется для установки проекционных экранов в непосредственной близости от просцениума. Также нередко использование такой системы с широкими тюлями и сетками, для открытия шоу или перемены сцен.

Преимущество такой системы в том, что для её работы не требуется пространства над сценой.

Проходной занавес[править | править код]

Особый тип занавеса, который, закрывая сцену, позволяет актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани, и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес[править | править код]

Специальный тип занавеса, подъемный механизм которого на итальянском называется Tiro in seconda (подъем на половину), и обычно работает на ручном управлении. Он позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой, так что он скроется за верхней половиной занавеса. Система используется в первую очередь для исторических занавесов, или для декораций, которые не могут быть подняты

in prima (непосредственно за просцениумом) из-за какого-то препятствия. Наиболее распространенное препятствие — это недостаточная высота пространства над сценой.

Занавес может складываться вдвое, втрое и более раз, в зависимости от конструкции.

Театральный занавес — это… Что такое Театральный занавес?

У этого термина существуют и другие значения, см. занавес.

Театральный занавес (также наз. главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.

Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления. Типология театральных занавесов основана на их внешнем виде, фактуре, характере движения, способе раскрытия сцены. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен вышитой или нарисованной эмблемой театра или гербом города.

Типы театральных занавесов

Антрактно-раздвижной занавес

АРЗ (антрактно-раздвижной занавес) с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «греческий». Преимущественно используется в драматических театрах. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое. Существует также разновидность греческого занавеса с одним крылом и боковым раскрытием.

Подъемно-опускной занавес

Подъемно-опускной занавес с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах. Занавес представляет собой целое полотно, прямое или плиссированное, закрепленное по верхней кромке к несущей балке. Балка может быть изогнутой вертикально (по арке просцениума) или горизонтально (по форме сцены). Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Такой занавес требует большой высоты пространства над сценой.

Итальянский занавес

Итальянский занавес с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «императорский» или «сваг-занавес». Принцип действия: полотно, состоящее из двух половин, закреплено сверху. Оба крыла октрываются синхронно при помощи тросов, которые закреплены к ним на высоте 2-3 метра от сцены, и тянут занавес к верхним углам просцениума.

Австрийский занавес

Австрийский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

Занавес имеет легко узнаваемую драпировку, поднимается за несколько точек, закрепленных на нижней стороне занавеса. Также имеет французское наименование Rideau bouillonné (Занавес буйонне), так как имеет gros plis qu’on appelle des bouillons (большие складки, именуемые буйонами). При подъеме нижний край может оставаться параллельным полу, либо образовывать кривую (например, повторяя изгиб арки просцениума).

Венецианский занавес

Венецианский занавес с ручным механизмом и противовесом.

Открывается вверх подобно австрийскому, от которого он отличается наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть параллельной полу, однако по функциональным и эстетическим соображениям венецианский занавес чаще всего поднимается на разную высоту, образуя особый нижний контур.

Римский занавес

Римский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

По типу подъема аналогичен австрийскому и венецианскому, но полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет горизонтальных или вертикальных складок, характерных для последних двух типов.

Французский занавес

Французский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

Занавес комбинированного типа, известный также как Подъемно-итальянский занавес. Сочетает движение подьемного типа с движением итальянского типа. Несущая балка поднимается вместе с занавесом, и одновременно половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского занавеса.

Занавес Брехта

Занавес Брехта

Занавес из двух половин, обычно высотой от 2,5 до 4 метров, за которым проглядывается сцена. Полотно обычно не имеет плиссировки. Занавес подвешен на двух тросах, натянутых на виду, прямо за просцениумом. Как правило, занавес открывается и закрывается вручную.

Впервые использованный в “эпическом театре” Брехта, этот тип занавеса сегодня используется различными современными театрами.

Занавес «Вагнера»

Занавес Вагнера с ручным механизмом раскрытия на противовесах

В конструкции такого типа, занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложением. Оба крыла занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены. Один или оба движущих механизма для такого типа занавеса могут располагаться под сценой.

Занавес Кабуки

Занавес Кабуки с повортной штангой

Изготовленный из цельного полотна, как правило, легкого шелка, этот занавес отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену. Механический принцип работы системы основан на вращающейся трубе со штырями. Занавес зацеплен за штыри и при повороте трубы соскальзывает с них.

Занавес Полишинель

Занавес Полишинель с ручным механизмом на противовесах

Этот необычный тип занавеса представляет собой цельное ровное полотно, закрепленное вверхней части. Открытие осуществляется при помощи намотки занавеса на нижний барабан, который, вращаясь вокруг собственной оси, поднимается к арке просцениума. Чаще всего такой механизм используется для установки проекционных экранов в непосредственной близости от просцениума. Также нередко использование такой системы с широкими тюлями и сетками, для открытия шоу или перемены сцен. Преимущество такой системы в том, что для ее работы не требуется пространства над сценой.

Проходной занавес

Проходной занавес

Особый тип занавеса, который, закрывая сцену, позволяет актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани, и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес

Складной занавес с ручным механизмом на противовесах

Специальный тип занавеса, подъемный механизм которого на итальянском называется Tiro in seconda (подъем на половину), и обычно работает на ручном управлении. Он позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой, так что он скроется за верхней половиной занавеса. Система используется в первую очередь для исторических занавесов, или для декораций, которые не могут быть подняты in prima (непосредственно за просцениумом) из-за какого-то препятствия. Наиболее распространенное препятствие — это недостаточная высота пространства над сценой. Занавес может складываться вдвое, втрое и более раз, в зависимости от конструкции.

Литература

Ссылки

Из чего изготавливается театральный занавес

Находясь в зрительном зале театра мы сориентированы своим вниманием на театральную сцену. Но, до начала представления, в антрактах мы видим занавес и элементы, оформляющие его. Занавес – это основная ширма,отделяющая нас от сцены в театре или перекрывающая экран до показа кинофильма. Занавес может раздвигаться в стороны от его середины и скрываться за шторами. Боковые шторы вместе с горизонтальной драпировкой над занавесом представляют портал. Занавес может быть подъемным, его полотно целиком поднимается наверх.

Назначение занавеса перекрывать вид на сцену до начала представления или во время антракта, создавать эмоциональное восприятие у зрителей, размесившихся в зале. При закрытом занавесе меняются декорации, обстановка на сцене. Поэтому он должен быть светонепроницаемым и шумоизолирующим. Как правило, театральный занавес изготавливается из хлопчатобумажного бархата или ткани, под названием блэкаут. Эти ткани должны обеспечивать огнестойкость театральных занавесов. Поэтому бархатные ткани подвергаются пропитке специальными составами, придающими ему негорючие свойства.Альтернативой бархату является материал Trevira CS. Волокна этой ткани создаются из полиэстера, содержащего в своем составе негорючий фосфор. При наличии открытого огня они не поддерживают активное горение, а тлеют.

 

Сравнение тканей для театрального занавеса

Хлопчатобумажный бархат является классическим материалом для занавесов и элементов драпировок на театральной сцене. Он варьируется по качеству, что зависит от его плотности и меняет его эстетические свойства. Бархат высокой плотности не требует подкладочных тканей. Для пошива театрального занавеса используются классические цвета: зеленый, бордовый, синий, черный.

Для применения бархата в качестве театрального занавеса, или в помещениях с массовым присутствием людей требуется его пропитка противопожарными составами. В процессе эксплуатации, чистки, стирки её свойства могут быть утрачены.

Для аналогичных целей – пошива театральных занавесов и других тканевых элементов сцены, также хорошо, как бархат поглощающих звук и имеющих высокую светонепроницаемость, используется материал блэкаут. Он имеет трёхслойную текстуру и является двусторонним, выполняется из нитей Trevira CS. Эта ткань изначально негорюча, имеет стойкие цвета, экологически чистая и эстетически привлекательная для драпировок. Высокая износостойкость и качество делают её популярной для одежды сцены.

Штора в театре 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Плоская часть театральной декорации в боковой части сцены

Ответ: Кулиса

Вопрос: Боковая плоская часть декорации, располагающаяся по краю сцены

Ответ: Кулиса

Вопрос: Боковой щит в театральной декорации

Ответ: Кулиса

Вопрос: Декорация в театре

Ответ: Кулиса

Вопрос: Деталь рычажного механизма, закрепленная на оси с одной стороны и несущая ползун, соединенный с кривошипом

Ответ: Кулиса

Вопрос: Звено вращающегося механизма

Ответ: Кулиса

Вопрос: Неофициальная биржа, на которой совершаются сделки без посредничества официальных биржевых маклеров

Ответ: Кулиса

Вопрос: Плоская декорация в боковой части сцены

Ответ: Кулиса

Вопрос: Рычаг или система рычагов, являющиеся звеном механизма, служащего для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот

Ответ: Кулиса

Вопрос: Театральная декорация сбоку сцены

Ответ: Кулиса

Вопрос: Что движется у тромбона

Ответ: Кулиса

Вопрос: Береговая полоса, выступающая в море мысом

Ответ: Кулиса

Вопрос: Часть боковой декорации сцены

Ответ: Кулиса

Вопрос: Выдвижная часть тромбона

Ответ: Кулиса

Вопрос: Театральная штора

Ответ: Кулиса

Вопрос: Звено рычажн. механизма

Ответ: Кулиса

Вопрос: Штора в театре

Ответ: Кулиса

Вопрос: Деталь тромбона

Ответ: Кулиса

Вопрос: Часть тромбона

Ответ: Кулиса

Вопрос: Прикрытие «тайной возни»

Ответ: Кулиса

Вопрос: Боковая часть декорации

Ответ: Кулиса

Вопрос: Штора для политической игры

Ответ: Кулиса

Вопрос: Часть декорации в театре

Ответ: Кулиса

Вопрос: Звено рычажного механизма

Ответ: Кулиса

Вопрос: Занавес в театре

Ответ: Кулиса

Вопрос: Подвижная деталь рычажного механизма.

Ответ: Кулиса

Вопрос: Боковая декорация

Ответ: Кулиса

Вопрос: Система рычагов, служащая для перемены хода машины

Ответ: Кулиса

Вопрос: Звено особого механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси

Ответ: Кулиса

Занавес театральный. Одежда сцены

МЫ ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ СЦЕНЫ

 Одежда сцены — Занавес, арлекин, кулисы, падуги, задник – все это вместе составляет одежду сцены,  из материалов различной фактуры и плотности. Цветовая гамма, в основном, представляет собой всевозможные оттенки красного и черного цветов, но при желании клиента, возможно использование и другой палитры.

 У нас вы можете заказать антрактный, поплановый, фоновый занавес, арлекины, падуги, кулисы, маркизы и иную «одежду» для сцены.

 Как правило, занавес для сцены актового зала оформляется в классическом стиле. Тяжелые в пол портьеры из плотных тканей благородных цветов смотрятся как нельзя кстати.В другом классическом оформлении занавес для сцены состоит из отдельных полукруглых складок плотного шелка, органзы или тюли и поднимается вверх с помощью специального устройства.Но стоит помнить, что занавес сцены ни в коем случае не должен отвлекать от происходящего на сцене.

 Вы можете купить комплекты шторных занавесей для декорирования школьных сцен, актовых залов, театральных сцен, конференц залов. Профессиональные дизайнеры и стилисты помогут Вам подобрать наилучшие варианты комбинации красок и текстиля. Для изготовления портьер, к примеру, Вам предложат использовать тяжёлые велюровые ткани или портьерный бархат, так как антрактный занавес должен быть непрозрачным и хорошо скрывать от зрителя все этапы подготовки к выступлению.

  Относительно недавно, большим спросом начали пользоваться шторы для домашних кинотеатров. У нас Вы сможете подобрать комплект, состоящий из штор и мебельной драпировки, которые будут выполнены в одном стиле, а также прекрасно гармонировать с иными элементами декора комнаты. Занавес для домашних кинотеатров способен привнести в Ваш интерьер элемент шика и эксклюзивности.

Вы, также, можете приобрести раздвижные системы (с механическим управлением или с электроприводом), нераздвижные(в качестве декоративного обрамления экрана) или подъемные системы для оформления задников с механическим или электроприводом. 

РАЗДВИЖКА ЗАНАВЕСА

Мы подберем для вас механизмы раздвижки занавеса различной конфигурации: профильные и тросовые, стационарные и подъёмно-опускные, с противовесом и без, ручные и на лебедках с электроприводом. Индивидуальное решение для концертных залов различной архитектуры с учетом постановочных задач заказчика. Для тяжелых занавесов весом свыше 500кг предусмотрено решение комбинированного подъема с алюминиевой фермой квадратного сечения.

Стационарные линейные дороги раздвижки занавеса

 Стационарные линейные дороги раздвижки занавеса предназначены для установки в залах с возможностью подвеса дороги на высоте не более шести метров от планшета сцены. Максимальная длина дороги: до 50м. Вес ткани до 500кг

 Подъемно-опускные дороги раздвижки занавеса до 500кг

  Подъемно-опускные дороги раздвижки занавеса предназначены в залах с высотой верхней точки подвеса дороги более 6 метров от планшета сцены. Все подъемно-опускные дороги оснащаются электроприводом раздвижки полотен. Максимальная длина дороги: до 30м.

 Особенно красиво и ярко смотрятся различные вышивки и аппликации, а также всевозможная отделка театральных штор бахромой и рюшами. Вы можете купить шторы, выполненные по готовым эскизам или же заказать индивидуальный пошив штор по собственным разработкамСтационарные линейные дороги раздвижки занавеса предназначены для установки в залах с возможностью подвеса дороги на высоте не более шести метров от планшета сцены. Максимальная длина дороги: до 50м. Вес ткани до 500кг.

Устройство одежды сцены

Классический комплект одежды сцены представляет из себя:

1. Арлекин и занавес. Эти элементы одежды не просто на сцене, они как бы являются продолжением самого зрительного зала.Наиболее глубоко и эффектно отражает всю глубину цвета и красоту занавеса портьерный бархат, отделанный вышивкой или аппликацией, бахромой или портьерным атласом.

Так же часто для отделки используются кисти и шнуры, придающие занавесу торжественный и парадный вид. В зависимости от поставленной задачи выбирается ткань для изготовления падуг, кулис и задника, призванных решать не только декоративную, но и функциональную задач. Такой занавес может подниматься верх или разъезжать в стороны, это может быть греческий занавес, австрийский, французская штора и др.

2. Падуга с кулисами или поплановыми занавесами – это та часть одежды, призванная разделять сцену на части по глубине. Таким образом, падуга скрывает от посторонних глаз потолок, под которым установлено необходимое оборудование. Кулиса же весит по бокам сцены и прячет актеров, готовящихся вот-вот выйти на сцену. Поплановым занавесом называется кулиса, которую можно раздвинуть дабы поиграть с глубиной сцены. А если занавес скрывает за собой экран, то он называется предэкранным занавесом.

3. Чтобы закончить «сценическую коробку», используют задник. Задник, выполненный в виде «французской» шторы изготавливается обычно из легко драпирующейся, мягкой ткани, а в складку или в сборке – из той же ткани, что падуги и кулисы. Самый декорируемый элемент – арлекин, выполняемый обычно из ткани-компаньона к основной ткани занавеса, в едином композиционном стиле с ним, украшенный свагами и галстуками. Помимо своей декоративной цели, он скрывает артистов и декорации. Иногда задник делают раздвижным.

 Есть ещё, так называемый, игровой занавес. Его изготавливают для какого-то спектакля, чтобы передать зрителю нужную атмосферу. По факту, такой занавес является частью декораций

 Театральный занавес и остальная одежда сцены должны быть не просто красивыми. Современные тенденции предписывают учитывать также и безопасность применяемых для пошива материалов. Мы предлагаем своим клиентам обратить внимание на современные ткани для одежды сцены с противопожарной пропиткой, а также изначально негорючие ткани, которые ничуть не уступают натуральным по своим эстетическим свойствам и обладают устойчивостью к возгоранию, что облегчает общение с надзорными органами.

Типы занавесов:

АРЗ (антрактно-раздвижной занавес) с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «греческий». Преимущественно используется в драматических театрах. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое. Существует также разновидность греческого занавеса с одним крылом и боковым раскрытием.

ППодъемно-опускной занавес с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах. Занавес представляет собой целое полотно, прямое или плиссированное, закрепленное по верхней кромке к несущей балке. Балка может быть изогнутой вертикально (по арке просцениума) или горизонтально (по форме сцены). Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Такой занавес требует большой высоты пространства над сценой.одъемно-опускной занавес с ручным механизмом и противовесом.

 Итальянский занавес с ручным механизмом и противовесом.

Также известен как «императорский» или «сваг-занавес». Принцип действия: полотно, состоящее из двух половин, закреплено сверху. Оба крыла октрываются синхронно при помощи тросов, которые закреплены к ним на высоте 2-3 метра от сцены, и тянут занавес к верхним углам просцениума.

Австрийский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

 Занавес имеет легко узнаваемую драпировку, поднимается за несколько точек, закрепленных на нижней стороне занавеса. При подъеме нижний край может оставаться параллельным полу, либо образовывать кривую (например, повторяя изгиб арки просцениума).

Венецианский занавес с ручным механизмом и противовесом.

 Открывается вверх подобно австрийскому, от которого он отличается наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть параллельной полу, однако по функциональным и эстетическим соображениям венецианский занавес чаще всего поднимается на разную высоту, образуя особый нижний контур.

 Римский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

 По типу подъема аналогичен австрийскому и венецианскому, но полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет горизонтальных или вертикальных складок, характерных для последних двух типов.

 Французский занавес с ручным механизмом раскрытия на противовесах

 Занавес комбинированного типа, известный также как Подъемно-итальянский занавес. Сочетает движение подьемного типа с движением итальянского типа. Несущая балка поднимается вместе с занавесом, и одновременно половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского занавеса.

КАК ВЫБРАТЬ?

  Для грамотного выбора необходимо:

-Определиться с концепцией-стилем на основе которой(го) создать эскиз

-Подобрать материалы/ткани с учетом требований ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008г.

-Сделать точные замеры, рассчитать нагрузку на несущие элементы конструкции, подобрать карнизы и электродвигатели к ним

Преимущества негорючих тканей:

·         соответствуют классу горения В1, М1;

·         не мнутся, устойчивы к деформации;

·         являются пыле- и грязеотталкивающими;

·         пропускают воздух, не вызывают аллергии, экологически безопасны;

·         долговечны;

·        сохраняют свои огнестойкие свойства на протяжении всего срока эксплуатации (25 – 30 лет).

Пошив штор для актовых залов.

 Шторы и занавес для актового зала всегда должны быть торжественными, даже помпезными. Это обусловлено спецификой самого помещения. Классическим вариантом является занавес из бордового бархата в сочетании с белоснежным задником. Что касается штор в актовый зал, они могут быть пошиты из такого же материала, что сам занавес, но необязательно.

 Сегодня требования по пошиву занавесов и штор в актовый зал стали гораздо демократичнее. Так, на смену тяжелому бархату уже давно пришли более легкие, даже воздушные ткани, обычно пастельной расцветки, хотя все оттенки красного и на сегодняшний день остаются актуальными.

 При подборе цветовой гаммы, как правило, используют гармонирующие цвета: коричневый с цветом слоновой кости, серый и розовый, светло-розовый и красный и т.п. Однако, контрастирующие цвета также пользуются спросом. В данном случае многое зависит от назначения актового зала. Так, актовый зал в школе — это одно, а в административном здании — совершенно другое.

 Сегодня наиболее актуален пошив занавеса и штор для актового зала из негорючего стекловолоконного материала. Такие шторы легко постирать, они не требуют глажки. При этом стекловолоконная ткань экологически чистая.

 Сценические занавесы для конференц-зала

 Текстильный дизайн, включающий обязательным элементом конструирование и пошив штор — это область не только домашнего дизайна, создания уютного «гнездышка», но и серьезных деловых презентационных мест: выставок, кабинетов, конференц-залов, офисов.

 Мы предлагаем вам стилевое решение вашего конференц-зала, оформленное текстилем в определенной гамме.

 Мы оформляем театры, концертные залы, кинозалы, культурные центры, дворцы и дома культуры, актовые залы школ, колледжей, ВУЗов, спортивные залы и площадки. Пошив штор для сцены осуществляется индивидуально, после обмера и обсуждения с вами всех пожеланий касательно дизайна. Наши специалисты помогут воплотить Ваши идеи в готовые изделия. Мы поможем Вам осуществить дизайн-проект штор для сцены и другого текстильного оформления, правильно выбрать ткань и расцветку, грамотно сделать необходимые замеры, изготовим и развесим готовые изделия.

Одежда сцены: описание, элементы

Одежда сцены — это занавеси из ткани для украшения и разделения пространства, которые состоят из следующих элементов:

сценический занавес (антрактный)

кулисы — тканевые занавеси по бокам сцены

арлекин — лицевая падуга сцены, падуги — горизонтальные занавеси из ткани, закрывающие световые приборы

задник — элемент, который создает фон

Одежда сцены выполняет две функции:

Эстетическая — вызывать чувство прекрасного через форму

Практическая — часть декорации

Для изготовления занавеса сцены используют:

Бархат, шинил, атлас, редко шелк и шерстяные ткани, которые драпируются в глубокие складки. Рекомендуем использовать темно-бордовые, серые, зеленые, кремовые тона.

Если нет возможности обработать ткани противопожарным составом, рекомендуем использовать негорючие ткани Trevira CS

Ответы на вопросы ‘театральная штора’

Занавес«Штора» перед сценой 7 букв
ГардинаШтора, занавешивающая окно, дверной проем и т. п 7 букв
ГардинаШтора, занавешивающая окно, дверной проём 7 букв
ШторыОбщее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов. Штора в частном случае 5 букв
АрлекинадаТеатральная пьеса 10 букв
СофитТеатральная «фара» 5 букв
ТониТеатральная премия США 4 буквы
РеквизитТеатральная бутафория 8 букв
БибабоТеатральная кукла 6 букв
АктТеатральная серия 3 буквы

Театр начинается с вешалки, а заканчивается занавесом

Театральный занавес одновременно является и декорацией, и достаточно сложным техническим устройством. Впервые он понадобился в театре, когда спектакли начали состоять из нескольких актов, вследствие чего появилась необходимость временно изолировать сцену от зрительного зала для смены декораций. Рассмотрим самые часто используемые виды занавесов.

Раздвижной

Самый известный тип. Устройство такой занавески обязательно должно отвечать двум основополагающим требованиям: во-первых, оно должно полностью перекрывать сцену, а во-вторых, обе половины должны двигаться во время закрытия синхронно. В отличие от штор для домашнего использования, раздвижные театральные занавески закрываются с так называемым запахом, когда одна половина заходит за другую. Для осуществления подобного замысла обе половины размещаются на разных направляющих, монтируемых на некотором расстоянии друг от друга. А для обеспечения плавности и синхронности движение обоих частей регулируется единой приводной системой.

Подъемно-опускной

Такую занавеску чаще всего используют в музыкальных театрах. Она выглядит как цельное полотно, горизонтально прикрепленное в верхней части к несущей балке. При изменении положения балки меняется положение и самой занавески. Для этого одинаково успешно используются как ручной, так и электро-механический привод.

Для того чтобы во время опускания или подъема занавеска не колыхалась, в ее боковые вертикальные кромки вставляются прочные направляющие. А в нижнюю горизонталь вставляется специальный штанкет. Чтобы он не бился при опускании об сцену, соблюдается некоторое расстояние от нижнего края занавески (как правило, около полуметра).

Значительная масса такого занавеса вкупе с необходимостью дополнительно удерживать нелегкие направляющие определяют основное требование к его материалу. Он должен быть толстым и плотным.

Комбинированный

Особенности обоих вышеперечисленных типов занавесок объединяются в моделях комбинированного типа. Они имеют несколько независимых приводов, обеспечивающих и возможность подъема, и возможность раскрытия. Если же включить оба одновременно, занавески будут раскрываться очень красиво, во время поднятия вверх они будут еще и разъезжаться по сторонам. При закрытии же все происходит в обратном порядке.

Складной

Складная занавеска обычно имеет ручной привод. Ее особенность в том, что можно поднять нижнюю половину таким образом, чтобы она скрылась за верхней половиной. Если позволяет конструкция и высота помещения, занавеска может складываться даже втрое. В ней также используются независимые направляющие, вшивающиеся внутрь интерьерной ткани в нужных местах.

Австрийский

Австрийские занавесы для театра имеют характерную драпировку по всей ширине, а их поднятие происходит за счет воздействия на несколько точек, расположенных на нижней части. В момент подъема нижний край может быть параллельным уровню сцены, а может образовывать дугообразную линию (например, в точности повторяя линии изгиба декоративной арки).

Австрийские занавесы иногда называют «занавесами буйонне». В переводе с французского языка слово «bouillonne» означает «большая складка».

Игровые и антрактовые

Напоследок отметим, что театральные занавесы можно также классифицировать по их назначению на антрактовые и игровые.

Первый тип относится к постоянному сценическому оборудованию и используется для сокрытия сцены от аудитории. А игровые занавески служат фоном для определенных спектаклей. Цвет, фактура и декоративные элементы подбираются индивидуально. По сути, игровой занавес является декорацией для показываемых актерами событий. И это более важная задача, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что он должен создавать у зрителя нужное настроение и гармонировать с происходящими на сцене событиями.

Театральные занавесы – неотъемлемая часть любого культурного заведения, которая всегда должна выглядеть превосходно.


Понравилась статья? Расскажите друзьям

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *