Шариковые и роликовые направляющие отличия: Шарики за ролики, или какие направляющие надежнее – Отличия и особенности монтажа шариковых и роликовых направляющих – Блог Stroyremontiruy

Чем отличаются шариковые направляющие от роликовых

23 ноября 2016 в 15:47

Роликовые направляющие. 

Простой монтаж, легкое выдвижение и низкая цена – вот три основных составляющих популярности роликовых направляющих. Однако у данного типа направляющих существует и ряд недостатков: выдвижной ящик выдвигается не до конца, при открытии направляющие сильно шумят, выдерживают лишь небольшую нагрузку.

Роликовые направляющие состоят из двух частей одна из которых жестко крепиться на выдвижном элементе, а другая на каркасе шкафа. Выдвижение происходит за счет пластиковых роликов перемежающихся в специальных пазах. Вы можете удалить ящик с роликовыми направляющими, выдвинув его, насколько это возможно, немного подняв, а затем, потянув его еще дальше. Здесь нет кнопок или скрытых механизмов, необходимых для удаления ящика. Установка ящика производиться в обратной последовательности.

Шариковые направляющие. 

Шариковые направляющие относятся к системе выдвижения более высокого класса чем роликовые. Среди неоспоримых достоинств шариковых направляющих – полное выдвижение сетчатых корзин и ящиков, возможность выдерживать значительную нагрузку, почти в два раза превышающую допустимую для роликовых систем, бесшумность и плавность выдвижения, высокая надежность и длительный срок службы. К минусам данного типа направляющих можно отнести лишь более высокую стоимость.

Шариковые направляющие полного выдвижения более сложны в изготовлении и состоят из трех подвижных элементов. Поставляются они уже в собранном виде, для установки необходимо разобрать направляющую, отстегнув половину закрепляемую на выдвижном элементе (при помощи специальной защелки),после установки в изделии обе половинки направляющей необходимо совместить друг с другом и задвинуть ящик пока не раздастся щелчок. Выдвижение происходит за счет нескольких рядов шариков, удерживаемых клетках, перемежающихся в специальных пазах.

Сказать спасибо

Направляюшие для мебели. Шариковые и роликовые.

Роликовые направляющие
na01Направляющие роликовые белые L-300 0,8 мм, Китайкомпл.2535,00
na01Направляющие роликовые белые L-350 1,0 мм, Китайкомпл.2544,00
na01Направляющие роликовые белые L-400 0,8 мм, Китайкомпл.2542,00
na01Направляющие роликовые белые L-400 1,0 мм, Китайкомпл.2548,00
na01
Направляющие роликовые белые L-450 1,0 мм, Китайкомпл.2554,00
na01Направляющие роликовые белые L-500 1,0 мм, Китайкомпл.2558,00
Шариковые направляющие
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 300 мм, Н=35ммкомпл.2069,00
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 350 мм, Н=35ммкомпл.2079,00
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 400 мм, Н=35мм компл.2099,00
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 450 мм, Н=35ммкомпл. 20101,00
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 500 мм, Н=35ммкомпл.20110,00
na02Направляющие шариковые полного выдвижения 550 мм, Н=35ммкомпл.20122,00

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

5.jpg

Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 

При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия. 

Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия

Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.Шариковые и роликовые подшипники картинка

Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.

Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью. 
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.

В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.


Направляющие станков — Википедия

Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью.

В металлорежущих станках применяются направляющие скольжения, качения. В настоящее время примерно в 95 % станков используются направляющие первого и второго типа. Достаточно часто направляющие разных типов объединяют в одну конструкцию с целью сочетать их достоинства. Такие направляющие называют комбинированными. Направляющие скольжения могут быть с полужидкостной, жидкостной и газовой смазкой. При полужидкостной смазке суммируется сила взаимодействия контактирующих поверхностей деталей и сила вязкого сопротивления смазочного материала, не разделяющего полностью эти поверхности. Если смазочный материал разделяет поверхности полностью, то возникает жидкостная смазка, что имеет место в гидростатических и гидродинамических направляющих. Направляющие качения разделяют по виду тел качения на роликовые и шариковые.

В зависимости от траектории движения подвижного узла направляющие могут быть прямолинейного и кругового движения. Их делят также на горизонтальные, вертикальные и наклонные. По форме поперечного сечения наиболее распространены прямоугольные (плоские), треугольные (призматические), трапециевидные (типа Ласточкин хвост) и круглые направляющие.

Таким образом классифицировать направляющие можно следующим образом:

  • Направляющие качения:
    • Роликовые направляющие модульного типа;
    • Шариковые направляющие модульного типа;
  • Направляющие скольжения:
    • Гидростатические направляющие;
    • Гидродинамические направляющие;
    • Аэростатические направляющие;
    • Аэродинамические направляющие;
  • Комбинированные.

Непосредственный контакт сопряженных поверхностей в направляющих скольжения определяет непостоянство и большие силы сопротивления. В зависимости от нагрузки, скорости, вида смазочного материала и его количества направляющие могут работать в режимах трения без смазочного материала и с ним. Существенную разницу для этих направляющих составляют силы трения покоя по сравнению с силами трения движения; последние, в свою очередь, сильно зависят от скорости скольжения. Эта разница приводит к скачкообразному движению узлов при малых скоростях, что крайне нежелательно, особенно для современных станков с ЧПУ. Значительное трение вызывает изнашивание и, следовательно, снижает долговечность направляющих.

Для уменьшения недостатков направляющих с полужидкостной смазкой внедряют специальные антискачковые масла, применяют накладки из антифрикционных материалов.

Достоинства направляющих с полужидкостной смазкой — высокая контактная жесткость и хорошие демпфирующие свойства. Кроме того, они обеспечивают надежную фиксацию подвижного узла станка после его перемещения в заданную позицию.

Гидростатические направляющие[править | править код]

Гидростатические направляющие более широко распространены в металлорежущих станках. Они обеспечивают жидкостную смазку при любых скоростях скольжения, а значит, и равномерность, и высокую чувствительность точных исполнительных движений. Недостатком гидростатических направляющих является сложность системы смазывания и необходимость специальных устройств для фиксации перемещаемого узла в заданной позиции.

По характеру восприятия нагрузки гидростатические направляющие делятся на открытые и замкнутые. Открытые направляющие предназначены для восприятия прижимающих нагрузок, а замкнутые (они же закрытые) могут воспринимать, кроме того, и значительные опрокидывающие моменты.

Гидростатические направляющие имеют карманы, в которые под давлением подается масло. Вытекая наружу через зазор оно создает масляную подушку по всей площади контакта. При этом толщину масляного слоя можно регулировать — это позволяет повысить жесткость открытых(незамкнутых) гидростатических опор.

Гидродинамические направляющие[править | править код]

Гидродинамические направляющие отличаются простотой конструкции, хорошо работают лишь при достаточно больших скоростях скольжения, которым соответствуют скорости главного движения (в продольно-строгальных, карусельных станках). Гидродинамический эффект, т. е. эффект всплывания подвижного узла, создается пологими клиновыми скосами между смазочными канавками, выполненными на рабочей поверхности направляющих. В образованные таким образом сужающиеся зазоры при движении затягивается смазочный материал, и обеспечивается разделение трущихся поверхностей слоем жидкости. Для различных скоростей скольжения и нагрузки существуют свои оптимальные геометрические параметры клинового скоса.

Серьёзным недостатком гидродинамических направляющих является нарушение жидкостной смазки в периоды разгона и торможения подвижного узла.

Аэростатические направляющие[править | править код]

Разделения трущихся поверхностей в аэростатических направляющих добиваются подачей в карманы воздуха под давлением. В результате между сопряженными поверхностями направляющих образуется воздушная подушка. По конструкции аэростатические направляющие напоминают гидростатические. Рабочую поверхность делят на несколько секций, в которых располагаются карманы. Подвод и распределение воздуха к каждой секции независимые.

Недостатки аэростатических опор и направляющих, по сравнению с гидростатическими, заключаются в малой нагрузочной способности, невысоком демпфировании колебаний, так как вязкость воздуха на четыре порядка меньше вязкости масла, низкими динамическими характеристиками, склонностью к отказам из-за засорения магистралей и рабочего зазора. Динамические характеристики можно улучшить, применяя аэростатические направляющие закрытого типа, а поднять нагрузочную способность за счет автономной системы питания от отдельного компрессора.

Преимущества аэростатических направляющих состоят в том, что они при движении обеспечивают низкий коэффициент трения, а при отключении подачи воздуха очень быстро создается контакт поверхностей с большим трением, обеспечивающим достаточную жесткость фиксации узла станка в заданной позиции. Отпадает необходимость в фиксирующих устройствах, в которых нуждаются гидростатические направляющие.

Направляющие качения имеют хорошие характеристики трения, равномерность и плавность движения, точность установочных перемещений и длительно сохраняют точность; в них малое тепловыделение, их просто смазывать. Направляющие качения более просты и экономичны в использовании, обладают более высокой динамикой, жесткостью восприятия нагрузок, менее энергозатратны, лучше воспринимают нагрузки (и статические и динамические), обеспечивают плавность хода, уступая гидростатическим направляющим лишь по демпфирующим свойствам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *