Чем отличаются шариковые направляющие от роликовых
23 ноября 2016 в 15:47Роликовые направляющие.
Простой монтаж, легкое выдвижение и низкая цена – вот три основных составляющих популярности роликовых направляющих. Однако у данного типа направляющих существует и ряд недостатков: выдвижной ящик выдвигается не до конца, при открытии направляющие сильно шумят, выдерживают лишь небольшую нагрузку.
Роликовые направляющие состоят из двух частей одна из которых жестко крепиться на выдвижном элементе, а другая на каркасе шкафа. Выдвижение происходит за счет пластиковых роликов перемежающихся в специальных пазах. Вы можете удалить ящик с роликовыми направляющими, выдвинув его, насколько это возможно, немного подняв, а затем, потянув его еще дальше. Здесь нет кнопок или скрытых механизмов, необходимых для удаления ящика. Установка ящика производиться в обратной последовательности.
Шариковые направляющие.
Шариковые направляющие относятся к системе выдвижения более высокого класса чем роликовые. Среди неоспоримых достоинств шариковых направляющих – полное выдвижение сетчатых корзин и ящиков, возможность выдерживать значительную нагрузку, почти в два раза превышающую допустимую для роликовых систем, бесшумность и плавность выдвижения, высокая надежность и длительный срок службы. К минусам данного типа направляющих можно отнести лишь более высокую стоимость.
Шариковые направляющие полного выдвижения более сложны в изготовлении и состоят из трех подвижных элементов. Поставляются они уже в собранном виде, для установки необходимо разобрать направляющую, отстегнув половину закрепляемую на выдвижном элементе (при помощи специальной защелки),после установки в изделии обе половинки направляющей необходимо совместить друг с другом и задвинуть ящик пока не раздастся щелчок. Выдвижение происходит за счет нескольких рядов шариков, удерживаемых клетках, перемежающихся в специальных пазах.
Сказать спасибоРоликовые направляющие | ||||
Направляющие роликовые белые L-300 0,8 мм, Китай | компл. | 25 | 35,00 | |
Направляющие роликовые белые L-350 1,0 мм, Китай | компл. | 25 | 44,00 | |
Направляющие роликовые белые L-400 0,8 мм, Китай | компл. | 25 | 42,00 | |
Направляющие роликовые белые L-400 1,0 мм, Китай | компл. | 25 | 48,00 | |
Направляющие роликовые белые L-450 1,0 мм, Китай | компл. | 25 | 54,00 | |
Направляющие роликовые белые L-500 1,0 мм, Китай | компл. | 25 | 58,00 | |
Шариковые направляющие | ||||
Направляющие шариковые полного выдвижения 300 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 69,00 | |
Направляющие шариковые полного выдвижения 350 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 79,00 | |
Направляющие шариковые полного выдвижения 400 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 99,00 | |
Направляющие шариковые полного выдвижения 450 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 101,00 | |
Направляющие шариковые полного выдвижения 500 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 110,00 | |
Направляющие шариковые полного выдвижения 550 мм, Н=35мм | компл. | 20 | 122,00 |
Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать
Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования.
При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия.
Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.
Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия
Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.
Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.
Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.
Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников
Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:
- При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью.
- При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
- При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет цилиндрический роликовый подшипник без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
- При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
- При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
- В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.
В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.
Направляющие станков — Википедия
Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью.
В металлорежущих станках применяются направляющие скольжения, качения. В настоящее время примерно в 95 % станков используются направляющие первого и второго типа. Достаточно часто направляющие разных типов объединяют в одну конструкцию с целью сочетать их достоинства. Такие направляющие называют комбинированными. Направляющие скольжения могут быть с полужидкостной, жидкостной и газовой смазкой. При полужидкостной смазке суммируется сила взаимодействия контактирующих поверхностей деталей и сила вязкого сопротивления смазочного материала, не разделяющего полностью эти поверхности. Если смазочный материал разделяет поверхности полностью, то возникает жидкостная смазка, что имеет место в гидростатических и гидродинамических направляющих. Направляющие качения разделяют по виду тел качения на роликовые и шариковые.
В зависимости от траектории движения подвижного узла направляющие могут быть прямолинейного и кругового движения. Их делят также на горизонтальные, вертикальные и наклонные. По форме поперечного сечения наиболее распространены прямоугольные (плоские), треугольные (призматические), трапециевидные (типа Ласточкин хвост) и круглые направляющие.
Таким образом классифицировать направляющие можно следующим образом:
- Направляющие качения:
- Роликовые направляющие модульного типа;
- Шариковые направляющие модульного типа;
- Направляющие скольжения:
- Гидростатические направляющие;
- Гидродинамические направляющие;
- Аэростатические направляющие;
- Аэродинамические направляющие;
- Комбинированные.
Непосредственный контакт сопряженных поверхностей в направляющих скольжения определяет непостоянство и большие силы сопротивления. В зависимости от нагрузки, скорости, вида смазочного материала и его количества направляющие могут работать в режимах трения без смазочного материала и с ним. Существенную разницу для этих направляющих составляют силы трения покоя по сравнению с силами трения движения; последние, в свою очередь, сильно зависят от скорости скольжения. Эта разница приводит к скачкообразному движению узлов при малых скоростях, что крайне нежелательно, особенно для современных станков с ЧПУ. Значительное трение вызывает изнашивание и, следовательно, снижает долговечность направляющих.
Для уменьшения недостатков направляющих с полужидкостной смазкой внедряют специальные антискачковые масла, применяют накладки из антифрикционных материалов.
Достоинства направляющих с полужидкостной смазкой — высокая контактная жесткость и хорошие демпфирующие свойства. Кроме того, они обеспечивают надежную фиксацию подвижного узла станка после его перемещения в заданную позицию.
Гидростатические направляющие[править | править код]
Гидростатические направляющие более широко распространены в металлорежущих станках. Они обеспечивают жидкостную смазку при любых скоростях скольжения, а значит, и равномерность, и высокую чувствительность точных исполнительных движений. Недостатком гидростатических направляющих является сложность системы смазывания и необходимость специальных устройств для фиксации перемещаемого узла в заданной позиции.
По характеру восприятия нагрузки гидростатические направляющие делятся на открытые и замкнутые. Открытые направляющие предназначены для восприятия прижимающих нагрузок, а замкнутые (они же закрытые) могут воспринимать, кроме того, и значительные опрокидывающие моменты.
Гидростатические направляющие имеют карманы, в которые под давлением подается масло. Вытекая наружу через зазор оно создает масляную подушку по всей площади контакта. При этом толщину масляного слоя можно регулировать — это позволяет повысить жесткость открытых(незамкнутых) гидростатических опор.
Гидродинамические направляющие[править | править код]
Гидродинамические направляющие отличаются простотой конструкции, хорошо работают лишь при достаточно больших скоростях скольжения, которым соответствуют скорости главного движения (в продольно-строгальных, карусельных станках). Гидродинамический эффект, т. е. эффект всплывания подвижного узла, создается пологими клиновыми скосами между смазочными канавками, выполненными на рабочей поверхности направляющих. В образованные таким образом сужающиеся зазоры при движении затягивается смазочный материал, и обеспечивается разделение трущихся поверхностей слоем жидкости. Для различных скоростей скольжения и нагрузки существуют свои оптимальные геометрические параметры клинового скоса.
Серьёзным недостатком гидродинамических направляющих является нарушение жидкостной смазки в периоды разгона и торможения подвижного узла.
Аэростатические направляющие[править | править код]
Разделения трущихся поверхностей в аэростатических направляющих добиваются подачей в карманы воздуха под давлением. В результате между сопряженными поверхностями направляющих образуется воздушная подушка. По конструкции аэростатические направляющие напоминают гидростатические. Рабочую поверхность делят на несколько секций, в которых располагаются карманы. Подвод и распределение воздуха к каждой секции независимые.
Недостатки аэростатических опор и направляющих, по сравнению с гидростатическими, заключаются в малой нагрузочной способности, невысоком демпфировании колебаний, так как вязкость воздуха на четыре порядка меньше вязкости масла, низкими динамическими характеристиками, склонностью к отказам из-за засорения магистралей и рабочего зазора. Динамические характеристики можно улучшить, применяя аэростатические направляющие закрытого типа, а поднять нагрузочную способность за счет автономной системы питания от отдельного компрессора.
Преимущества аэростатических направляющих состоят в том, что они при движении обеспечивают низкий коэффициент трения, а при отключении подачи воздуха очень быстро создается контакт поверхностей с большим трением, обеспечивающим достаточную жесткость фиксации узла станка в заданной позиции. Отпадает необходимость в фиксирующих устройствах, в которых нуждаются гидростатические направляющие.
Направляющие качения имеют хорошие характеристики трения, равномерность и плавность движения, точность установочных перемещений и длительно сохраняют точность; в них малое тепловыделение, их просто смазывать. Направляющие качения более просты и экономичны в использовании, обладают более высокой динамикой, жесткостью восприятия нагрузок, менее энергозатратны, лучше воспринимают нагрузки (и статические и динамические), обеспечивают плавность хода, уступая гидростатическим направляющим лишь по демпфирующим свойствам.