Курс «Роспись мебели» Мастерская Натальи Строгановой» Роспись кухни от эскиза до воплощения.Часть 3
Продолжение. Начало здесь www.livemaster.ru/topic/726103-kurs-rospis-mebeli-protsess-samostoyatelnoj-raboty-chast-2-raboty-violetty-okel?vr=1&inside=1
Эти расписные фасады для кухни итог долгой и кропотливой работы. Роспись выполнена моей ученицей Виолеттой Окель. Как шел процесс работы смотрите на фото ниже.
Спасибо Виолетте за разрешение использовать ее фото из нашей преписки и онлайн — консультаций
В процессе работы над росписью кухни было 3 консультации в моей мастерской + онлайн — консультации по телефону. Виолетта рисовала сама, присылала мне фото с планшета. Дальше мы связывались по телефону, я комментировла ход работы, радовалась удачам и указывала на ошибки, которые нужно исправить. И теперь я представляю вам эти фото!
КОНСУЛЬТАЦИЯ №1 Мы встертились в мастерской. Я посмотрела эскзы кухни и карандашные рисунки будущей росписи. Очень импонировал оптимизм, с котрым Виолетта взялась за эту сложную работу. Правильная мотивация к работе была, осталось только неустанно трудиться. И началось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Виолетта дома. Этап 1. Работа на бумаге. Эскизы. В начале надо «разрисоваться». Рисуем на кальке и белой бумаге. Когда рука стала уверенной и получаются красивые мазки переходим к рисованию цветов, а затем цветочных букетов.
Этап «разрисоваться» занял — 2 недели. Процесс на фото. А сколько еще неудачных розочек на бумаге улетело в мусорное ведро!
Подбираем тонированную бумагу по цвету подходящему к мебели. В нашем случае — зеленую. К этому фону подбираем гармоничные цветовые сочетания. Определяемся со стилем будущей роспси и композицией.
Работы на тонированной бумаге. Вариант № 1
Вариант № 2 получился более нежным.
Выбираем самые лучшие наши эскизы. Вырезаем шаблоны нужной нам конфигурациии и прикладываем на мебель в тех местах, где должна находиться роспись. Большая дверца.
Где на кальке нарисованна сеточка, там она и будет, но пока еще не решили какая именно )
Вот этот эскиз — мой любимый! Выдвижные ящики.
Большая дверка.
От такой цветочной композиции на ящике нам пришлось отказаться. Да, так бывает, что в эскизно — карандашном варианте композиция хороша, а в цвете не впечаталяет. .. Бракуем этот варант!
Фасад для бутылочницы. Это такой узкий выдвиной ящиик. Раздвоенные концы цветочного букета не понравились. Убираем эти «рожки». При прозрачной росписи получился довольно плотный по цвету вазон. В дальнейшем старемся добиться прозрачности всей цветочной композиции.
Вот как выглядят все наши цветочные композиции в общей композиции кухни. На заднем плане видны карандашные эскизы — предварительная подговтовка к росписи.
Эскизы в цвете, которые были забракованны в процессе работы лежат в стороне.
Виолетта дома. Этап 2. Работа на дереве. Эскизы. Следующий большой этап работы — работа на дереве. Обычно при окрашивании мебели, той же краской красят заодно и эскизную дощечку (или фанеру, картон) . На этой дощечке «пробуют кисть» для большой работы.
Но мы пошли другим путем. Виолетта расписала кухню «с изнаники». Это значит, что фасад, на котором должна быть роспись расписывался с обратной стороны. Неудачные рисунки удалались и роспись наносилась снова. На этом этапе как раз нужна была консультация. Перед тем, как расписывать кухню «с лица» занать, какие ошибки были допущены при работе дома.
КОНСУЛЬТАЦИЯ №2 Мы встертились в мастерской и я увидела фасады, расписаные с изнанки. Самая распространенная ошибка — это непопадание цвета в общую стилистику конкретной мебели. Патина на мебели несет не только декоративную функцию, но предполагает то, что мебель старая или почти старая. Поэтому роспись не должна быть яркой. В нашем случае роспсь получилась… очень яркой и я посоветовла Виолетте … все стереть и нарисовать заново.
На белой мебели такие яркие цветовые сочетания были бы уместны, но в данном случае розы должны быть «пыльными»…
Попасть в нужный цвет — самая сложеная задача, этому мы как раз будем учиться на консультации. Но сама техника исполнения росписи на этих «фасадах с изнанки» мне очень нравится!
Большая дверца
Выдвижной ящик. Моя любимя композиция!!!
Этот фасад вышел очень ярким, жизнерадостным даже. А мы его хотим его пылью прибить…
Бутылочница. Тоже интенсивный рисунок для данного фона мебели.
Сейчас, когда я пишу эту статью, я спросила Виолетту, сколько раз она прерисовывала эти фасадыс изнанки и на лицо.
Из нашей перписки с Волеттой : «… А потом стерла все и начала снова с изнанки, с новыми цветами, как ты учила. По паре раз точно переделывала каждый. Даже лицевые стороны. Нет, по изнанке! По лицу стала рисовать когда была более-менее уверена. А потом с неделю придумывала ромбы )))и потом лайнером до исступления ))
Я сейчас начала вспоминать, как я все это делала. У меня было два сильных таких момента — отчаяния) это когда я к тебе съездила и все стирала, а еще до этого, когда я поняла, что замахнулась на что-то такое большое и не смогу ничего сделать. Это когда я от эскизов перешла к цветам))) и тогда начались бесконечные цветочки, очень много штук) В общей сложности я кухней занималась около 2 месяцев. Это начиная с придумки эскизов и до ромбов…»
И вот, после этого периода отчаяния мне пришли вот эти потрясающие фото…. Фасады без лакировки
1. «Пепел розы» — так назвала дизайн этой росписи Виолетта.
2.
3.
4. Вот они ромбы, выполненные лайнером!
5.
6.
7.
КОНСУЛЬТАЦИЯ №3 Мы встертились в мастерской. Работа «в живую» была так же хороша, как и на фото. Мы немного состарили рисунок и добавили «винтажные брызги». Все, можно лакировать двухкомпонентным абразивостойким лаком!
Цвет кухни на всех фото немного отличается из за разности освещения в помещении и настроек камеры. Поэтому так необходимо видеть то, что у нас получилось «в живую».
Кухня из массива дуба. Роспись наносилась на предварительно окрашеную и запатинированную поверхность. Фото выполнены в моей мастерской во время нашей последней консультации. Много фото в статье здесь www.livemaster.ru/topic/726103-kurs-rospis-mebeli-protsess-samostoyatelnoj-raboty-chast-2-raboty-violetty-okel?&inside=0&wf=
Про то, как Виолетта расписывала мебель в ванной комнате, в свободной технике, без эскизов будет отдельная статья.
Курс «Роспись мебели» Мастерская Натальи Строгановой. Большой отчет и красивые фото!
Завершился курс » Роспись мебели», группа мой 2013г.
Этот курс рассчитан на обучение «с нуля» — для тех, кто никогда не рисовал. Участников было больше, чем планировалось — обучалось 6 человек вместо 4-х . Я увеличила занятия группы и добавила + 1 занятие.Мы занимались по следующей программе www.livemaster.ru/topic/322817-kurs-rospis-i-dekorirovanie-mebeli-1-2-stupen-obuchenie-30-chasov-6-zanyatij?vr=1&inside=0
Запись и вопросы по т. 8 (903) 734 — 61- 04 Наталья Строганова
Заявки на обучение присылать по адресу: [email protected]
Цель курса: подготовить учеников к самостоятельной работе по росписи мебели, окончившие курс будут уметь покрасить и расписать крупногабаритную мебель ( комод, шкаф. стол), правильно выбрать композицию, орнамент и цвет росписи к определенному интерьеру). Для тех, кто планирует расписывать мебель своих заказчиков — нюансы работы «на заказ».
Занятия: 5 занятий по росписи + 1 материаловедение + 1 золочение поталью
Участники: Оля — дизайнер интерьеров, Ирина — дизайнер по текстилю, Света — мама 4-х месячного малыша, Наташа, Марина и Оля — бухгалтеры (очень люблю бухгалтеров, на занятиях они кропотливы, упорны и очень трудолюбивы). У нас сложилась прекрасная группа, никто не хотел расставаться. Девушки жалели, что обучение так быстро закончилось.
На фото результат 5 — ти занятий. Роспись фасадов комода. Девушки самостоятельно колеровали нужный им цвет фона. Светлые тона — на базе А, темный — база С. Самостоятельно выкрашивали фасады, неоднородая многоцветная выкраска фона дает светящуюся поверхность. Видна фактура дерева, которую мы подчеркнем патиной. Фрезерованные края фасадов на занятии №7 украсим поталью (имитация сусального золота). Роспись наносили по моим эскизам, но у всех получилось по — разному, у каждой виден свой авторский почерк. Меня это приятно радует!
Большие фото! Ползунок внизу экрана сдвигайте мышкой вправо.
Обычно, мы занимаемся по времени больше чем по заявленной программе, потому что не все девочки укладываются, у всех разное восприятие информации, разный возраст и опыт работы. С урока я не отпускаю, если они не выполнили, то что я запланировала им сделать. Вот такой террор )) И еще у всех требую домашние задания, как в школе. Только набивая руку , рисуя каждый день можно достичь результатов за такой малый срок обучения — 3 недели.
Это Наташа
Итоговая работа курса — роспись фасада комода.Но при упорной работе на занятиях и дома можно успеть больше. Некоторые девушки расписывают свои объекты мебели. В нашей группе законченными оказались сундук и табурет.
Это Оля расписывает накладку на сундук, ее шоколадный фасад на заднем фоне.
Магазин Оли, рекомендую! http://www.livemaster.ru/item/3555225-dlya-doma-interera-cunduk
Оля в процессе учебы расписала сундук для интерьера своей заказчицы, и этим на 50 % компенсировала свои траты на обучение .
Это 1- ая интерьерная работа Оли по росписи! Полностью самостоятельная работа, без моей помощи и участия!!! Горжусь!
В этом сундуке можно видеть те композиции цветочного орнамента, которые мы рисуем на крафт — бумаге, обучаясь росписи на 1- 3 занятиях. Угловой дизайн с розами + орнамент в круге (овале, треугольнике).
Фактурная выкраска фона, нежнейшая роспись!
Это табурет Светы (мама малыша 4-х месяцев). Когда-то Света была очарована расписной кухней Юлии Высоцкой, но когда узнала СКОЛЬКО это может стоить, решила освоить роспись мебели сама. У Светы свой дом, ее муж, имеющий навыки в столярке будет делать мебель, а Света ее расписывать. Пока Света училась ее муж любезно согласился «сидеть» с малышем.
Я всегда очарована такими целеустремленными девушками! Правда!!!
На 1-3 занятии мы по 5-6 часов отрабатываем навыки росписи, конкретные повороты кисти, мазки, приемы росписи. Но научившись всему этому такой табурет Света расписала за 2 часа! Это полностью самостоятельная работа Светы!
Нежнейшая роспиь. Состаренный рисунок. Легкая патина.
У Марины большой шкаф из массива дуба. Расписывая его она будет делать свою первую крупномасштабную работу.
Марина самостоятельно выкрасила фасад, предварительнно оклеив малярной лентой те участики, которые мы решили не окрашивать. Это трудоемкая работа, требующая навыка и аккуратности — учитывая сложность изгибов фасада.
На занятии я помогла Марине успели нанести основную цветочную композицию. Центральный букет + уголки.
Рисунок наносили мелом, белые точки — границы орнамента. Марине останется закончить уже начатую композицию и повторить тот же дизайн росписи на остальных 10 — ти фасадах шкафа.
Это работы последнего. 7- го занятия! Золочение. Патинирование. Кракле.
Посмотрете, как эти техники и украсили довольно простую роспись (сравните с первым фото в отчете). На фасады мы установили ручки, чтобы вдиеть, как все будет смотреться в готовом комоде. Света уехала с занятий раньше, кормить малыша и мы не успели сделать фото ее фасада. Фасады покрыты матовым мебельным лаком. Блеск на фото от вспышки))
На этих фото видно, как золоченый край делает работу дорогой и стильной.
Мы использовали золотую поталь разных отенков: от яркого до белого золота.
Марина
Ира
Оля
Оля и Наташа
Спасибо всем участникам обучения за добрые отзывы о прошедшем обучении!!!
Отзывы моих учеников здесь http://www.livemaster.ru/topic/284413-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-obuchenie-otzyvy-uchenikov?vr=1&inside=1
Роспись мебели. Эскизы росписи для Иветты.
Большй и интересный проект. Сложный. Начинаю с росписи буфета.
Общая концепция росписи кухни на данный момент присутсвует.
И композиция орнамента уже сложилась.
Но… после выезда на объект я все же решила поменять стилистику. Как оказалось, хозяйка дома еще в процесе создания интерьера. Много разноплановой мебели. Идет ремонт. Надесь, что росписью мне удасться уже сложившийся интерьер «связать» в единый стиль.
Главное: уют дома и тепло семейного очага.
Работаю в своей мастерской. Спасибо, буфет уже привезли. Высокий изумрудно — зеленый итальянский красавец. Филенки — окошки цвета слоновой кости. Роспись задумывается мною такая, чтобы хотелось долго рассматривать витееватый цветочный орнамент.
Эскизы росписи №1. Скетч. Бумага, акварельные маркеры, линер. Образы текстиля.
Как бы я не меняла стилистику росписи, это будут все же «цветы из райского сада». Никого не копирую. Все придумываю «с нуля».
Вот в этом углу на кухне будет стоять буфет.
Слева — гостиная, справа — летние двери на террасу, выход в сад.
Стена на фоне которй будет буфет. На заднем плане камин в гостиной.
На кухне и в гостиной полы из каменной плитки
Эскизы росписи №2 в натуральную величину… еще в процессе. Думаю, работаю, меняю превоначалный замысел. Муки творчества.
Спасибо хозяйке дома за ее доверие, за полную свободу творчества. Делаю то, что мне самой нравится. Работа любимая.
Продолжение следует… Работа завершена! Фото буфета с роспиью здесь http://www.livemaster.ru/topic/1576854-mebel-s-rospisyu-bufet-masterskaya-natali-stroganovoj-2015-g?vr=1&inside=0
Стили русской росписи
Хохлома —роспись по дереву, при которой яркими тонами по чёрному лаковому фону наносятся ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также иногда птицы, рыбы и звери. Название стиля происходит от одноимённого округа Нижнего Новгорода. Основные предметы, на которые наносится хохлома: посуда, мебель, статуэтки, матрёшки.
Городецкая роспись —
роспись по дереву, при которой насыщенными цветами на золотистом фоне изображаются жанровые сцены из жизни русского купечества, а также звери и цветы. Название стиля происходит от города Городец в Нижегородской области. Основные предметы, на которые наносится городецкая роспись: сундуки, прялки, детская мебель.
Гжель —
роспись по керамике, при которой растительные орнаменты разных оттенков синего цвета с завитками рисуются на белом фоне. Название стиля происходит от района «Гжельский куст», его образуют 27 деревень в Раменском районе Московской области. Основные предметы, на которые наносится гжель: посуда, вазы, статуэтки, чайники, разделочные доски, матрёшки.
Федоскинская роспись —
роспись по дереву, при которой портреты людей изображаются на чёрном лаковом фоне. При этом на основу наносится светоотражающий материал — металлический порошок, сусальное золото, поталь, перламутр, что придаёт работе эффект свечения и глубины. Название стиля происходит от подмосковного села Федоскино. Основные предметы, на которые наносится Федоскинская роспись: ларцы, шкатулки, коробочки, крышки альбомов, очёчники, кошельки, пасхальные яйца.
Роспись Северной Двины —
роспись по дереву, при которой сказочные персонажи и растения наносятся красными и оранжевыми цветами на жёлтый фон. Название стиля происходит от реки Северная Двина, протекающей в республике Коми, Архангельской и Вологодской областях. Основные предметы, на которые наносится роспись: посуда, сундуки, ларцы, подголовники.
Прикамская роспись —
роспись по дереву, при которой изображения растений и зверей рисуются красными красками по оранжевому фону. Название стиля происходит от территории, прилегающей к реки Кама в Пермском крае. Основные предметы, на которые наносится роспись: мебель, двери и стены дома.
Жостовская роспись —
роспись металлических подносов, при которой на чёрном фоне изображаются простые композиции из крупных и мелких цветов. Название стиля происходит от деревни Жостово Московской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: разнообразные подносы.
Мезенская (Палащельская) роспись —
роспись по дереву, при которой неокрашенный фон покрывается архаичным дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками. Они рисуются в два цвета: чёрным — «сажей» и красным — «земляной краской». Традиционные элементы Мезенской росписи — солнечные диски, ромбы, кресты. Название стиля происходит от реки Мезень, протекающей в Архангельской области и республике Коми. Основные предметы, на которые наносится роспись: прялки, ковши, коробы для хранения, братины*.
Палех —
роспись по дереву, при которой на тёмном фоне изображаются темы русских народных сказок или исторических событий. Название стиля происходит от села Палех в Ивановской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: шкатулки, солонки, тарелки, матрёшки, панно, брошки.
*Братина — род ковша, из которого в допетровское время во время пиров пили вино.